Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 05.02.2008 № 5
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 февраля 2008 г. N 5 О разработке и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном районе Ставропольский В целях
обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации
муниципальных целевых программ в муниципальном районе Ставропольский и в
соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении
в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных
законодательных актов Российской Федерации" администрация муниципального
района постановляет: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации
муниципальных целевых программ в муниципальном районе Ставропольский. 2. Опубликовать
настоящее Постановление в средствах массовой информации. 3. Настоящее
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального
опубликования. 4. До 1 января
2009 года Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации
муниципальных целевых программ в муниципальном районе Ставропольский
применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. Глава района А.С.ПУЧКОВ Утвержден Постановлением
главы района от 05.02.2008 N
5 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКИЙ 1.
Общие положения 1.1.
Муниципальные целевые программы (далее - муниципальные программы) представляют
собой комплекс научно-исследовательских, производственных,
социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий,
увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих
эффективное решение приоритетных для развития района социальных, экономических
и экологических задач. Муниципальные
программы являются долгосрочными программами и разрабатываются на срок от 3-х
до 10 лет. Муниципальные
программы являются одним из важнейших средств реализации
социально-экономической политики Самарской области, методом активного
воздействия на комплексное развитие района и должны быть сосредоточены на
реализации крупномасштабных, наиболее важных для района инвестиционных,
научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение
системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного
самоуправления муниципального образования муниципального района Ставропольский. 1.2. В процессе
разработки и реализации муниципальных программ выделяются следующие субъекты:
инициатор постановки проблемы, разработчик концепции муниципальной программы,
муниципальный заказчик муниципальной программы, основные разработчики
муниципальной программы, исполнители муниципальной программы. 1.3. Муниципальная
программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение
конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной
программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности
решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Формирование,
утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в установленном
настоящим нормативным правовым актом порядке для формирования, утверждения,
реализации и изменения муниципальных программ. 1.4.
Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утвержденных
муниципальных программ и целевых ведомственных программ. 1.5. Разработка
проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие основные
этапы: - подготовка
инициативного предложения о программной разработке проблемы; - разработка
концепции муниципальной программы; - принятие
решения о разработке муниципальной программы главой муниципального района
Ставропольский; - разработка
проекта муниципальной программы; - согласование
проекта муниципальной программы; - рассмотрение
проекта муниципальной программы на коллегии администрации муниципального района
Ставропольский; - доработка (при
необходимости) муниципальной программы в соответствии с замечаниями, высказанными
на заседании коллегии администрации муниципального района Ставропольский; - утверждение
муниципальной программы администрацией муниципального района Ставропольский. 2.
Отбор проблем для программной разработки 2.1.
Инициаторами постановки проблем (далее - инициаторы) для их решения
программными методами на муниципальном уровне могут выступать органы местного
самоуправления муниципальных образований в Ставропольском районе, иные
юридические и физические лица. 2.2. Предложения
инициаторов направляются в орган местного самоуправления муниципального
образования муниципального района Ставропольский, являющийся главным
распорядителем средств бюджета муниципального района, к предметам ведения
которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора,
существует данная проблема. 2.3. В случае
принятия решения о целесообразности разработки проблемы программным методом с
учетом материалов, поступивших от инициатора, орган местного самоуправления
муниципального образования муниципального района Ставропольский, определенный в
пункте 2.2 настоящего Порядка (далее - разработчик концепции), разрабатывает
концепцию муниципальной программы и направляет ее на заключение в отдел
экономики администрации муниципального района Ставропольский. 2.4. Концепция муниципальной
программы должна включать следующие основные разделы: - содержание
проблемы и анализ причин ее возникновения; - цели
муниципальной программы; - состояние
нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования; - возможные
способы и сроки решения проблемы, предполагаемые мероприятия; - потребность в
финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; -
предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий от
реализации муниципальной программы; - возможные муниципальные
заказчики и исполнители муниципальной программы, срок и стоимость ее
разработки. 2.5. Отбор
проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими
факторами: - значимость
проблемы; - невозможность
без муниципальной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет
использования действующего рыночного механизма; - высокая
эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации
мероприятий; - необходимость
координации межотраслевых связей для решения данной проблемы. 2.6. При
обосновании необходимости решения проблем программными методами должны
учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития
муниципального района Ставропольский, прогнозы развития общерайонных
потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического,
социального и экологического состояния муниципального района Ставропольский,
российские общеэкономические условия, международные договоренности и иные
факторы. 2.7. Отдел
экономики администрации муниципального района Ставропольский в двухнедельный
срок после получения концепции муниципальной программы подготавливает и
направляет ее разработчику соответствующее заключение. 2.8. Разработчик
концепции направляет концепцию муниципальной программы и соответствующее
заключение отдела экономики администрации муниципального района Ставропольский
главе муниципального района Ставропольский. 2.9. Глава
муниципального района Ставропольский на основании представленной концепции
муниципальной программы с учетом заключения отдела экономики администрации
муниципального района Ставропольский принимает решение о целесообразности
разработки соответствующей муниципальной программы. 2.10. Основанием
для разработки муниципальной программы является распоряжение (поручение) главы
района соответствующему органу исполнительной власти (местного самоуправления)
муниципального района Ставропольский - главному распорядителю средств бюджета
муниципального района (далее - муниципальному заказчику программы) обеспечить
разработку соответствующей муниципальной программы и внести указанный документ
на рассмотрение администрации муниципального района Ставропольский. 3.
Формирование муниципальной программы 3.1.
Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет подготовку задания
на формирование муниципальной программы и координирует деятельность
разработчиков муниципальной программы. Основными
разработчиками муниципальной программы являются органы исполнительной власти
местного самоуправления муниципального района Ставропольский, а также
организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица,
определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о
размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. К разработке
муниципальной программы могут привлекаться органы местного самоуправления
муниципальных образований в муниципальном районе Ставропольский, общественные
организации и другие заинтересованные лица. 3.2.
Муниципальная программа формируется в следующем составе: - паспорт
муниципальной программы (по форме согласно приложению); - разделы
муниципальной программы: 1)
характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа; 2) основные цели
и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации; 3) целевые
индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации
муниципальной программы; 4) перечень
программных мероприятий; 5) обоснование
ресурсного обеспечения муниципальной программы; 6) механизм
реализации муниципальной программы; 7) оценка
социально-экономический эффективности муниципальной программы. 3.3. К
содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования. Первый раздел
содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее
возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями
социально-экономического развития муниципального района Ставропольский,
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом. Второй раздел
содержит развернутые формулировки целей и задач программы. Требования,
предъявляемые к целям муниципальной программы: - специфичность
(цели муниципальной программы должны соответствовать компетенции муниципальных
заказчиков программы); - достижимость
(цели муниципальной программы должны быть потенциально достижимы); - измеряемость (должна существовать возможность проверки
достижения целей муниципальной программы); - привязка к
временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей
муниципальной программы и этапы ее реализации). Третий раздел
содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за
период реализации муниципальной программы, а также по каждой цели, для каждого
этапа муниципальной программы, в том числе с разбивкой по годам. Четвертый раздел
содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения
задач и достижения целей муниципальной программы, а также информацию о
необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его
реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств
бюджета муниципального района и возможный исполнитель в соответствии с
действующим законодательством. Исполнителями
муниципальной программы могут являться органы исполнительной власти местного
самоуправления муниципального района Ставропольский, организации, на которые
возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а
также юридические и физические лица, определенные в соответствии с
законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных
и муниципальных нужд. По мероприятиям
инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика
(получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной
стоимости) объекта. В пятом разделе
содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации
муниципальной программы, а также сроков и источников финансирования мероприятий
муниципальной программы с указанием форм бюджетных ассигнований. Муниципальная
программа предусматривает исключительно расходные обязательства муниципального
района Ставропольский и в соответствии с бюджетным законодательством
финансируется только за счет средств бюджета муниципального района. В целях комплексного
планирования решения поставленных в областной программе задач муниципальная
программа может содержать информацию о финансировании (потребности в
финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в
муниципальной программе проблем, за счет средств федерального и областного
бюджетов, внебюджетных источников. Указанные
положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств федерального и областных бюджетов.
Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по
финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в
муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным
Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в
решении определенных в муниципальной программе проблем возникают по основаниям,
установленным гражданским законодательством. Основные
требования к шестому разделу муниципальной программы установлены разделом 5
настоящего Порядка. Седьмой раздел содержит
описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут
возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада
муниципальной программы в экономическое развитие муниципального района
Ставропольский, а также оценку эффективности реализации муниципальной
программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
осуществляется по годам в течение всего срока реализации муниципальной
программы. Методика оценки
эффективности реализации муниципальной программы (далее - методика)
разрабатывается муниципальным заказчиком муниципальной программы с учетом ее
специфики и является приложением к муниципальной программе. 4.
Согласование и утверждение муниципальной программы 4.1.
Муниципальный заказчик муниципальной программы в срок до 1 апреля года,
предшествующего году начала ее реализации, направляет проект муниципальной
программы, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами, в
отдел экономики администрации муниципального района Ставропольский и муниципальное
учреждение "Финансовое управление администрации муниципального района
Ставропольский". 4.2. Отдел
экономики администрации муниципального района Ставропольский, муниципальное
учреждение "Финансовое управление администрации муниципального района
Ставропольский" в трехнедельный срок готовят заключение на проект
областной программы. 4.3. После
получения заключений при необходимости государственный заказчик муниципальной
программы дорабатывает проект муниципальной программы. 4.4. Проект
муниципальной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию
объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую
среду, подлежит в соответствии с действующим законодательством муниципальной
экологической экспертизе. 4.5.
Муниципальный заказчик областной программы в срок не позднее 1 июня года,
предшествующего году начала ее реализации, направляет проект постановления
администрации муниципального района Ставропольский об утверждении муниципальной
программы, согласованный в установленном порядке, на рассмотрение коллегии
администрации муниципального района Ставропольский. 4.6. Коллегия
администрации муниципального района Ставропольский на своем заседании принимает
решение об утверждении муниципальной программы, о ее доработке либо отклонении. 5.
Управление реализацией муниципальной программы и контроль за
ходом ее выполнения 5.1.
Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет координацию и
мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы
организации управления реализацией муниципальной программы. 5.2. При
необходимости муниципальный заказчик муниципальной программы вносит главе
муниципального района Ставропольский предложения (с соответствующими
обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности
реализации муниципальной программы за отчетный период) о внесении изменений в
действующую муниципальную программу. 5.3. Изменения в
действующую муниципальную программу вносятся с учетом требований, предъявляемых
к муниципальным программам в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка. 5.4.
Муниципальный заказчик муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта
подготавливает информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный
год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также
показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в
соответствии с методикой, и направляет ее в отдел экономики администрации
муниципального района Ставропольский, муниципальное учреждение "Финансовое
управление администрации муниципального района Ставропольский" на
рассмотрение. Отдел экономики администрации муниципального района
Ставропольский, муниципальное учреждение "Финансовое управление
администрации муниципального района Ставропольский" в течение двух недель
подготавливают и направляют муниципальному заказчику муниципальной программы
соответствующее заключение. Муниципальный
заказчик муниципальной программы в срок до 1 апреля представляет информацию о
ходе реализации муниципальной программы за отчетный год с приложением
вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании коллегии администрации
муниципального района Ставропольский. 5.5. Критериями
оценки эффективности реализации муниципальной программы являются степень
достижения целевых индикаторов и показателей, установленных муниципальной
программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных
методикой. 5.6.
Администрация муниципального района Ставропольский на своем заседании оценивает
эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих
решений: - продолжить
реализацию муниципальной программы; - внести
изменения в муниципальную программу; - досрочно
прекратить реализацию муниципальной программы; - реализацию
муниципальной программы признать завершенной. Приложение к Порядку
принятия решений о разработке, формировании и
реализации муниципальных целевых программ
в муниципальном районе
Ставропольский ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (далее - Программа) Наименование Программы _________________________________________________ Дата принятия решения о разработке Программы _________________________________________________ Муниципальный заказчик Программы ________________________________________ Цели и задачи Программы _________________________________________________ Сроки и этапы реализации Программы _______________________________________ Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы _________________________________________________ Перечень подпрограмм _________________________________________________ Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных Программой _____________________________________ Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы _____________________________________ Система организации контроля за ходом выполнения Программы _________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|