Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 05.02.2008 № 5

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2008 г. N 5

 

 

О разработке и реализации муниципальных целевых

программ в муниципальном районе Ставропольский

 

 

В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном районе Ставропольский и в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" администрация муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном районе Ставропольский.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. До 1 января 2009 года Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном районе Ставропольский применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

 

Глава района

А.С.ПУЧКОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением главы района

от 05.02.2008 N 5

 

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ

И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальные целевые программы (далее - муниципальные программы) представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития района социальных, экономических и экологических задач.

Муниципальные программы являются долгосрочными программами и разрабатываются на срок от 3-х до 10 лет.

Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики Самарской области, методом активного воздействия на комплексное развитие района и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для района инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района Ставропольский.

1.2. В процессе разработки и реализации муниципальных программ выделяются следующие субъекты: инициатор постановки проблемы, разработчик концепции муниципальной программы, муниципальный заказчик муниципальной программы, основные разработчики муниципальной программы, исполнители муниципальной программы.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в установленном настоящим нормативным правовым актом порядке для формирования, утверждения, реализации и изменения муниципальных программ.

1.4. Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утвержденных муниципальных программ и целевых ведомственных программ.

1.5. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие основные этапы:

- подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;

- разработка концепции муниципальной программы;

- принятие решения о разработке муниципальной программы главой муниципального района Ставропольский;

- разработка проекта муниципальной программы;

- согласование проекта муниципальной программы;

- рассмотрение проекта муниципальной программы на коллегии администрации муниципального района Ставропольский;

- доработка (при необходимости) муниципальной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании коллегии администрации муниципального района Ставропольский;

- утверждение муниципальной программы администрацией муниципального района Ставропольский.

 

2. Отбор проблем для программной разработки

 

2.1. Инициаторами постановки проблем (далее - инициаторы) для их решения программными методами на муниципальном уровне могут выступать органы местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском районе, иные юридические и физические лица.

2.2. Предложения инициаторов направляются в орган местного самоуправления муниципального образования муниципального района Ставропольский, являющийся главным распорядителем средств бюджета муниципального района, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует данная проблема.

2.3. В случае принятия решения о целесообразности разработки проблемы программным методом с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган местного самоуправления муниципального образования муниципального района Ставропольский, определенный в пункте 2.2 настоящего Порядка (далее - разработчик концепции), разрабатывает концепцию муниципальной программы и направляет ее на заключение в отдел экономики администрации муниципального района Ставропольский.

2.4. Концепция муниципальной программы должна включать следующие основные разделы:

- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

- цели муниципальной программы;

- состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;

- возможные способы и сроки решения проблемы, предполагаемые мероприятия;

- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

- предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий от реализации муниципальной программы;

- возможные муниципальные заказчики и исполнители муниципальной программы, срок и стоимость ее разработки.

2.5. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность без муниципальной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

- высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации мероприятий;

- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.

2.6. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития муниципального района Ставропольский, прогнозы развития общерайонных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального района Ставропольский, российские общеэкономические условия, международные договоренности и иные факторы.

2.7. Отдел экономики администрации муниципального района Ставропольский в двухнедельный срок после получения концепции муниципальной программы подготавливает и направляет ее разработчику соответствующее заключение.

2.8. Разработчик концепции направляет концепцию муниципальной программы и соответствующее заключение отдела экономики администрации муниципального района Ставропольский главе муниципального района Ставропольский.

2.9. Глава муниципального района Ставропольский на основании представленной концепции муниципальной программы с учетом заключения отдела экономики администрации муниципального района Ставропольский принимает решение о целесообразности разработки соответствующей муниципальной программы.

2.10. Основанием для разработки муниципальной программы является распоряжение (поручение) главы района соответствующему органу исполнительной власти (местного самоуправления) муниципального района Ставропольский - главному распорядителю средств бюджета муниципального района (далее - муниципальному заказчику программы) обеспечить разработку соответствующей муниципальной программы и внести указанный документ на рассмотрение администрации муниципального района Ставропольский.

 

3. Формирование муниципальной программы

 

3.1. Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет подготовку задания на формирование муниципальной программы и координирует деятельность разработчиков муниципальной программы.

Основными разработчиками муниципальной программы являются органы исполнительной власти местного самоуправления муниципального района Ставропольский, а также организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

К разработке муниципальной программы могут привлекаться органы местного самоуправления муниципальных образований в муниципальном районе Ставропольский, общественные организации и другие заинтересованные лица.

3.2. Муниципальная программа формируется в следующем составе:

- паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению);

- разделы муниципальной программы:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;

2) основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;

3) целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы;

4) перечень программных мероприятий;

5) обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;

6) механизм реализации муниципальной программы;

7) оценка социально-экономический эффективности муниципальной программы.

3.3. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального района Ставропольский, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач программы.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

- специфичность (цели муниципальной программы должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);

- достижимость (цели муниципальной программы должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей муниципальной программы);

- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей муниципальной программы и этапы ее реализации).

Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации муниципальной программы, а также по каждой цели, для каждого этапа муниципальной программы, в том числе с разбивкой по годам.

Четвертый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей муниципальной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств бюджета муниципального района и возможный исполнитель в соответствии с действующим законодательством.

Исполнителями муниципальной программы могут являться органы исполнительной власти местного самоуправления муниципального района Ставропольский, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.

В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также сроков и источников финансирования мероприятий муниципальной программы с указанием форм бюджетных ассигнований.

Муниципальная программа предусматривает исключительно расходные обязательства муниципального района Ставропольский и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств бюджета муниципального района.

В целях комплексного планирования решения поставленных в областной программе задач муниципальная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областных бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Основные требования к шестому разделу муниципальной программы установлены разделом 5 настоящего Порядка.

Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального района Ставропольский, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - методика) разрабатывается муниципальным заказчиком муниципальной программы с учетом ее специфики и является приложением к муниципальной программе.

 

4. Согласование и утверждение муниципальной программы

 

4.1. Муниципальный заказчик муниципальной программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект муниципальной программы, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами, в отдел экономики администрации муниципального района Ставропольский и муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации муниципального района Ставропольский".

4.2. Отдел экономики администрации муниципального района Ставропольский, муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации муниципального района Ставропольский" в трехнедельный срок готовят заключение на проект областной программы.

4.3. После получения заключений при необходимости государственный заказчик муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы.

4.4. Проект муниципальной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит в соответствии с действующим законодательством муниципальной экологической экспертизе.

4.5. Муниципальный заказчик областной программы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект постановления администрации муниципального района Ставропольский об утверждении муниципальной программы, согласованный в установленном порядке, на рассмотрение коллегии администрации муниципального района Ставропольский.

4.6. Коллегия администрации муниципального района Ставропольский на своем заседании принимает решение об утверждении муниципальной программы, о ее доработке либо отклонении.

 

5. Управление реализацией муниципальной программы

и контроль за ходом ее выполнения

 

5.1. Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.

5.2. При необходимости муниципальный заказчик муниципальной программы вносит главе муниципального района Ставропольский предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую муниципальную программу.

5.3. Изменения в действующую муниципальную программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.

5.4. Муниципальный заказчик муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее в отдел экономики администрации муниципального района Ставропольский, муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации муниципального района Ставропольский" на рассмотрение. Отдел экономики администрации муниципального района Ставропольский, муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации муниципального района Ставропольский" в течение двух недель подготавливают и направляют муниципальному заказчику муниципальной программы соответствующее заключение.

Муниципальный заказчик муниципальной программы в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании коллегии администрации муниципального района Ставропольский.

5.5. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных муниципальной программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой.

5.6. Администрация муниципального района Ставропольский на своем заседании оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:

- продолжить реализацию муниципальной программы;

- внести изменения в муниципальную программу;

- досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;

- реализацию муниципальной программы признать завершенной.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку принятия решений о разработке,

формировании и реализации муниципальных

целевых программ в муниципальном

районе Ставропольский

 

                  ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

                            (далее - Программа)

 

Наименование Программы    _________________________________________________

 

Дата принятия решения о разработке

Программы                 _________________________________________________

 

Муниципальный заказчик Программы   ________________________________________

 

Цели и задачи Программы   _________________________________________________

 

Сроки и этапы реализации Программы  _______________________________________

 

Важнейшие целевые индикаторы и

показатели Программы      _________________________________________________

 

Перечень подпрограмм      _________________________________________________

 

Объемы и источники финансирования

мероприятий, определенных Программой  _____________________________________

 

Показатели социально-экономической

эффективности реализации Программы    _____________________________________

 

Система организации контроля за ходом

выполнения Программы      _________________________________________________

 

 


Информация по документу
Читайте также