Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 17.01.2017 № 15
ПРАВИТЕЛЬСТВО
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 января 2017 г. N 15 Об утверждении долговой политики Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019
годов" В соответствии с
подпунктом "а" пункта 5 Правил предоставления (использования,
возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.12.2016 N 1482, Правительство Самарской области
постановляет: 1. Утвердить прилагаемую
долговую политику Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и
2019 годов. 2. Признать
утратившим силу постановление
Правительства Самарской области от 29.12.2015 N 901 "Об утверждении
долговой политики Самарской области на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов". 3. Контроль за
выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления
финансами Самарской области (Кандеева). 4. Опубликовать
настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый
вице-губернатор - председатель Правительства
Самарской области А.П.НЕФЕДОВ Утверждена Постановлением Правительства
Самарской области от 17 января
2017 г. N 15 ДОЛГОВАЯ
ПОЛИТИКА САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ 1.
Основные цели и задачи долговой политики
Самарской области Долговая
политика Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(далее - долговая политика Самарской области) представляет собой общее
руководство для действий и принятия решений в сфере управления государственным
долгом. Долговая
политика Самарской области основана на установлении четких целей управления
долговыми обязательствами, соотнесении рисков и объемов государственных
заимствований, мониторинге и управлении операциями, связанными с объемом,
структурой и графиками платежей по государственному долгу, созданием условий для
обеспечения возможности осуществления заимствований в соответствии с Программой
государственных внутренних заимствований Самарской области на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов. Основные цели
долговой политики Самарской области: недопущение рисков возникновения кризисных
ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание государственного долга
области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения
долговых обязательств и сохранение финансовой устойчивости областного бюджета. Основными
задачами долговой политики Самарской области являются: совершенствование
сложившейся системы управления государственным долгом; поддержание
уровня долговой нагрузки на областной бюджет на экономически безопасном уровне
с учетом соблюдения дополнительных ограничений, установленных условиями
соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации о
предоставлении Самарской области бюджетных кредитов из федерального бюджета; оптимизация
структуры государственного долга Самарской области с целью минимизации
стоимости его обслуживания; обеспечение
исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки; поддержание
присвоенных кредитных рейтингов и создание предпосылок к их увеличению. 2.
Основные направления долговой политики Самарской
области в период с 2017 по 2019 год 2.1.
Предпосылки формирования основных направлений долговой политики
Самарской области с 2017 по 2019 год В период с 2013
по 2015 год наблюдался ряд негативных тенденций в российской экономике, в том
числе обусловленных внешнеэкономическими факторами, действие которых привело к
значительному падению доходной части областного бюджета, что напрямую
отразилось на увеличении объема государственного долга и росте долговой
нагрузки региона. С 1 января 2014 года по 1 января 2016 года объем
государственного долга Самарской области увеличился с 39,6 млрд. рублей до 62,6
млрд. рублей, или на 58%. Ожидаемый объем государственного долга по итогам 2016
года составит 67,9 млрд. рублей. В условиях
сокращения объема собственных доходов Самарская область столкнулась со
значительными проблемами обеспечения сбалансированности регионального бюджета.
При отсутствии достаточной финансовой поддержки субъекта из федерального
бюджета единственным доступным источником финансирования расходов стало
привлечение заемных рыночных ресурсов. В связи с этим при формировании Закона
Самарской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов" одной из основных задач являлось снижение уровня
долговой нагрузки на областной бюджет. Привлечение заемных ресурсов в
предстоящий период планируется только на погашение долговых обязательств. Вместе с тем
привлечение заимствований связано с увеличением финансовых рисков, что требует
установления жестких критериев и процедур управления государственным долгом. 2.2.
Сохранение объема государственного долга Самарской области на
экономически безопасном уровне Законом
Самарской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период
2018 и 2019 годов" параметры государственного долга утверждены с учетом
поэтапного сокращения уровня долговой нагрузки на областной бюджет: на 1 января 2018
года уровень долговой нагрузки по всем видам долговых обязательств Самарской
области составит 53%, в том числе по рыночным долговым обязательствам - 41%; на 1 января 2019
года уровень долговой нагрузки по всем видам долговых обязательств Самарской
области составит 50%, в том числе по рыночным долговым обязательствам - 42%; на 1 января 2020
года уровень долговой нагрузки по всем видам долговых обязательств Самарской
области составит 48%, в том числе по рыночным долговым обязательствам - 43%. 2.3.
Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств
Самарской области в полном объеме Бюджетные
ассигнования на обслуживание и погашение государственного долга Самарской
области являются приоритетными и включаются в Закон
Самарской области "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов" в полном объеме. Возникновение просроченных
обязательств не допускается. В связи со
значительным количеством государственных контрактов и соглашений о привлечении
долговых обязательств особое внимание необходимо уделять контролю за
соблюдением всех установленных дополнительных условий и требований. 2.4.
Оптимизация структуры государственного долга Самарской
области с целью сокращения стоимости обслуживания
долговых обязательств Решить задачу
оптимизации структуры государственного долга Самарской области стало возможным
благодаря мерам, принятым Министерством финансов Российской Федерации в 2014 -
2016 годах, по замещению рыночных долговых обязательств субъектов Российской
Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета. По состоянию на
1 января 2017 года объем бюджетных кредитов, предоставленных Самарской области
из федерального бюджета в целях частичного замещения рыночных заимствований,
составит 11,8 млрд. рублей. В структуре государственного долга региона удельный
вес бюджетных кредитов за последние три года увеличился с 19 до 28%. Сокращение доли
рыночных долговых обязательств в структуре государственного долга Самарской
области за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета с
годовой процентной ставкой 0,1% способствует сокращению расходов на обслуживание
государственного долга. Так, сокращение
расходов на обслуживание государственного долга Самарской области от
первоначально предусмотренного плана в 2014 году составило 349 млн. рублей, в
2015 году - 654 млн. рублей, в 2016 году - 840 млн. рублей. Снижение расходов
на обслуживание долговых обязательств является ключевой задачей и в настоящих
условиях возможно только путем замещения рыночных заимствований на более
дешевые бюджетные кредиты. В период с 2017
по 2019 год работа с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению
бюджетных кредитов в целях замещения рыночных долговых обязательств политика
привлечения средств на долгосрочной (свыше 5 лет) или среднесрочной (до 5 лет)
основе. Кроме того, в
целях минимизации расходов на обслуживание государственного долга Самарской
области планируется продолжить привлечение бюджетных кредитов на пополнение
остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации сроком до 50
дней с годовой процентной ставкой 0,1%. Конкуренция
среди кредитных организаций также способствует снижению стоимости кредитных
ресурсов и, как следствие, минимизации стоимости расходов на обслуживание
государственного долга области. В целях
повышения активности участия кредитных организаций в электронных аукционах по привлечению
кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и погашения
государственных долговых обязательств продолжится активное и конструктивное
сотрудничество с кредитными организациями. Относительно
высокий уровень кредитного рейтинга и сложившаяся репутация Самарской области
как заемщика с положительной кредитной историей при условии сохранения
стабильной конъюнктуры на рынке субфедеральных облигаций позволяют региону
рассчитывать на дальнейшую возможность выпуска долгосрочных облигационных
займов на приемлемых условиях. Согласно рекомендациям Министерства финансов
Российской Федерации выпуск облигаций является преимущественной формой
заимствований при реализации долговой политики Самарской области. В период с 2017
по 2019 год будет продолжена практика проведения корректировки сроков
привлечения заемных средств, предусмотренных программой государственных
заимствований, что означает перенесение сроков привлечения новых заемных
средств на более ранние или поздние сроки по сравнению с плановым
распределением заимствований. Критерием определения необходимости корректировки
является реальное исполнение областного бюджета, то есть фактическое
поступление доходов и фактическое использование предусмотренных бюджетом
ассигнований, а также конъюнктура на рынке заимствований, когда за счет
изменения ранее предусмотренных сроков привлечения заемных средств достигается
сокращение расходов по обслуживанию государственного долга Самарской области. Расходы на
обслуживание государственного долга Самарской области в предстоящий трехлетний
период запланированы в следующих объемах: в 2017 году - 5,4 млрд. рублей, в
2018 году - 5,7 млрд. рублей, в 2018 году - 6,1 млрд. рублей. 2.5.
Минимизация рисков, связанных с осуществлением
заимствований При планировании
и привлечении заимствований необходимо учитывать риски, минимизация которых
зачастую является более важной, чем стоимость заимствований. В рамках долговой
политики Самарской области риск представляет собой возможность финансовых
потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения
определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно
спрогнозированы. С учетом
текущего состояния государственного долга Самарской области основными в сфере
управления государственным долгом являются следующие риски: 1. Риск
отсутствия необходимых средств для исполнения бюджетных обязательств в
определенный срок, что может создать риск возникновения кассовых разрывов. В целях снижения
данного риска в 2017 - 2019 годах будет продолжена практика ежегодного
заключения договора с Управлением Федерального казначейства по Самарской
области о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на
счетах бюджетов субъектов Российской Федерации с установлением лимита на
кредитные средства. 2. Достаточно
высокая волатильность на финансовых рынках, что может
повысить в будущем риск рефинансирования долговых обязательств. Снижение данного
риска осуществляется по следующим направлениям: удержание уровня
долговой нагрузки на экономически безопасном уровне; диверсификация
портфеля заимствований; увеличение
сроков заимствований и обеспечение равномерного распределения по будущим
финансовым годам нагрузки на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований; проведение
работы по поддержанию положительной кредитной истории Самарской области и
международных кредитных рейтингов. Мероприятия по
минимизации рисков, связанных с осуществлением заимствований, позволят более
обоснованно и маневренно реагировать на возникающие кризисные явления. 2.6.
Повышение прозрачности системы управления государственным
долгом Самарской области Прозрачность
управления долгом предполагает использование ясных формализованных процедур и
механизмов управления государственным долгом Самарской области, публичное
раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств, а также о
долговой политике Правительства Самарской области, повышение качества раскрытия
информации, построение эффективного диалога с ведущими рейтинговыми агентствами
и инвестиционным сообществом. В дополнение к
имеющимся международным рейтингам в декабре 2016 года Самарской области
присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале вновь созданным российским
Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (АКРА), что повышает
инвестиционную привлекательность региона. 3.
Дополнительные меры, необходимые для эффективной реализации
долговой политики Самарской области Эффективной
реализации долговой политики Самарской области в 2017 году и плановом периоде
2018 и 2019 годов будут способствовать: дальнейшая
реализация Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая
мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также
сокращение государственного долга Самарской области, утвержденного
распоряжением Правительства Самарской области от 29.12.2012 N 619-р; выполнение
целевых показателей (индикаторов), предусмотренных подпрограммой
"Совершенствование управления государственным долгом Самарской области на
2014 - 2020 годы" государственной программы Самарской области
"Управление государственными финансами и развитие межбюджетных
отношений" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением
Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 623. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|