Расширенный поиск
Закон Пермского края от 10.03.2017 № 69-ПК
З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я "О государственной семейной
политике в Пермском крае и о внесении изменений в Закон
Пермской области "Об охране семьи, материнства,
отцовства и детства" Принят
Законодательным Собранием Пермского
края 16 февраля 2017 года Настоящий
Закон устанавливает основы
государственной политики Пермского края
в области поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (далее -
региональная семейная политика). Законодательство Пермского края о региональной семейной
политике основывается на
соответствующих положениях Конституции
Российской Федерации, Семейном
кодексе Российской Федерации,
указах Президента Российской Федерации по вопросам семьи и детства, на
иных федеральных законах и
нормативных правовых актах
Российской Федерации и состоит из настоящего
Закона, законов Пермской
области и Пермского края и иных нормативных
правовых актов Пермского края. Статья 1. Основные понятия, применяемые в
настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие
понятия: семья
- это объединение двух и более лиц, основанное на
браке, родстве, усыновлении
и иных формах
принятия детей на воспитание, связанное общностью
жизни (совместным проживанием, ведением общего хозяйства, заботой
друг о друге,
воспитанием детей), а
также неимущественными и
имущественными правами и
обязанностями, предусмотренными
нормами семейного и гражданского права; региональная семейная
политика - целостная система принципов, задач и
приоритетных мер, направленных
на поддержку, укрепление и защиту семьи
как фундаментальной основы
российского общества, сохранение традиционных
семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в
семье и обществе, профилактику и
преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и
повышение качества жизни семей в Пермском крае; целевые
индикаторы эффективности реализации
региональной семейной политики
- система измеряемых
и проверяемых критериев и показателей
положения семей в Пермском крае; субъекты
реализации региональной семейной
политики - органы государственной власти
Пермского края, государственные
учреждения и организации, участвующие
в соответствии со
своими полномочиями, функциями в
создании условий для
удовлетворения семьями и детьми основных физических, материальных, психологических, культурно-досуговых
и иных потребностей, а также сами семьи. Статья 2. Принципы региональной семейной
политики Региональная семейная
политика реализуется в
соответствии с основными принципами
государственной семейной политики
Российской Федерации: самостоятельность семьи
в принятии решений относительно своей внутренней жизни,
за исключением случаев,
предусмотренных законодательством; равенство
семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального
положения, национальности, места
жительства и религиозных
убеждений; презумпция добросовестности родителей
в осуществлении родительских прав
и повышение авторитета
родительства в семье и обществе; ответственность каждой
семьи за воспитание,
образование и развитие личности
ребенка (детей) и за сохранение его здоровья; партнерство семьи
и государства, а также сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями; дифференцированный подход
к предоставлению гарантий
по поддержанию уровня жизни для нетрудоспособных членов
семьи и создание экономически активным
членам семьи условий
для обеспечения благосостояния на
трудовой основе; единство
принципов и целей
семейной политики на федеральном, региональном и
муниципальном уровнях; обеспечение доступности
адресной, своевременной и эффективной помощи для
нуждающихся в ней семей, в особенности семей группы риска социально опасного
положения, а также равного доступа к социальным услугам для всех
семей. Статья 3. Цели и задачи региональной
семейной политики 1.
Цели региональной семейной политики: поддержка, укрепление и защита семьи,
ценностей семейной жизни; создание
необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества
жизни семей и
обеспечение прав членов семьи в процессе ее
общественного развития. 2. Основные задачи региональной семейной
политики: развитие
экономической
самостоятельности семьи и
создание условий для
самостоятельного
осуществления ею своей
социальной функции; развитие системы
государственной поддержки семей, в том числе при рождении и
воспитании детей; создание
механизмов поддержки семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий; развитие
жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения
здоровья ее членов; повышение ценности
семейного образа жизни,
сохранение духовно-нравственных традиций
в семейных отношениях
и семейном воспитании; содействие в
реализации
воспитательного и культурно-образовательного
потенциала семьи; обеспечение социальной
поддержки семей и детей, нуждающихся в особой заботе
государства; профилактика семейного
неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности; повышение
эффективности системы социальной
защиты семей с несовершеннолетними детьми,
вовлеченных в сферу
гражданского, административного
и уголовного судопроизводства. Статья 4. Механизмы реализации
региональной семейной политики Достижение
цели региональной семейной
политики обеспечивается путем: принятия
государственной программы Пермского края, реализуемой в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти
Пермского края и направленной на реализацию основных
направлений региональной семейной политики; совершенствования комплекса
мер социальной помощи и поддержки различных
категорий семей в Пермском крае; включения
в деятельность органов
государственной власти функций по реализации региональной семейной
политики, формированию соответствующей
системы управления и кадрового обеспечения; учета
задач региональной семейной
политики при формировании бюджета Пермского
края; утверждения обязательных требований
к комфортным условиям получения семьей
и детьми государственных услуг; информационного обеспечения,
сбора и анализа
информации по основным направлениям
региональной семейной политики,
осуществления прогнозирования и
мониторинга хода ее реализации, степени достижения целевых
индикаторов эффективности региональной семейной политики; координации деятельности субъектов
реализации региональной семейной
политики; иных
механизмов в соответствии с
федеральным и краевым законодательством. Статья 5. Основные направления
региональной семейной политики Основными направлениями региональной
семейной политики являются: 1)
проведение политики по улучшению демографической ситуации в крае, предусматривающей совершенствование системы
охраны здоровья детей, беременных
женщин, родителей и
граждан, принявших на воспитание детей,
реализацию комплекса мероприятий
в сфере оздоровления и
отдыха детей; 2)
создание условий для стимулирования внутренних
резервов семьи, достижения
на трудовой основе экономической самостоятельности семьи в
удовлетворении жизненно важных
материальных и культурных потребностей, в
том числе через обеспечение условий для совмещения профессиональных и
семейных обязанностей работающим
гражданам, имеющим детей,
путем развития образовательных организаций дополнительного
образования, дошкольных образовательных организаций; 3)
повышение качества и
расширение сферы социальных
услуг, предоставляемых гражданам, имеющим
детей, развитие сети негосударственных организаций
социального обслуживания в
крае, современных технологий
социальной работы с семьей и детьми, оказание помощи семье в
выполнении семьей основных общественных функций; 4)
развитие практик социального
сопровождения, межведомственной помощи семье
в воспитании детей,
поддержка сознательного родительства, ответственного отцовства и материнства через программы родительского образования,
конкурсы и фестивали
семей, пропаганду семейных
ценностей; 5)
развитие и социальное
сопровождение семейных форм жизнеустройства детей-сирот
и детей, оставшихся
без попечения родителей, эффективная
работа государственных и
общественных организаций для
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, по
профилактике и раннему
оказанию помощи семьям
с признаками возникающих
кризисных состояний, предотвращению лишения родителей
родительских прав и распада семьи; 6)
создание в территориях
проживания максимально комфортных условий доступа
семей к социальной
инфраструктуре, необходимым им товарам и
услугам, в том
числе государственным, на основе взаимодействия исполнительных органов
государственной власти края с общественными организациями, объединениями, действующими в интересах семьи и
детей, при формировании и реализации региональной
семейной политики; 7)
оказание с учетом нуждаемости адресной социальной помощи и поддержки семьям и детям, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, в том числе
в социально опасном
положении, на основе
принципа адресности, дифференцированного и индивидуального подхода
к проблемам семьи. Статья 6.
Полномочия Законодательного
Собрания Пермского края в сфере
региональной семейной политики Законодательное Собрание Пермского края: принимает
законы Пермского края,
нормативно-правовые акты в сфере региональной
семейной политики по вопросам, отнесенным к его компетенции
законодательством Российской Федерации и Пермского края; заслушивает ежегодный
доклад о положении
семей с детьми
в Пермском крае; устанавливает законами
Пермского края критерии
нуждаемости для социальной
поддержки отдельных категорий семей; осуществляет контроль
за реализацией законов
в сфере региональной
семейной политики; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. Статья 7.
Полномочия Правительства Пермского
края в сфере региональной
семейной политики Правительство Пермского края: утверждает
государственную программу Пермского края, реализуемую в рамках
межведомственного
взаимодействия
исполнительных органов государственной
власти Пермского края; утверждает целевые
индикаторы эффективности реализации региональной
семейной политики; устанавливает порядок
определения объема и
предоставления субсидий, грантов из бюджета Пермского края социально
ориентированным некоммерческим организациям,
участвующим в реализации
мероприятий в сфере
региональной семейной политики; координирует деятельность исполнительных органов
государственной власти Пермского
края в сфере региональной семейной политики; определяет
уполномоченный орган в сфере
реализации региональной семейной
политики; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. Статья 8. Полномочия уполномоченного органа в сфере региональной семейной политики Уполномоченный орган
в сфере региональной семейной политики в пределах своей
компетенции: 1) разрабатывает предложения, проекты законов, иных нормативных правовых актов
Пермского края в сфере региональной семейной политики и совершенствования комплекса
мер социальной помощи и поддержки детей, семей с детьми в
Пермском крае; 2) разрабатывает и
представляет на утверждение в
установленном порядке
государственную программу Пермского края, реализуемую в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной
власти Пермского края и направленную
на реализацию основных
направлений региональной семейной политики; 3) обеспечивает разработку
целевых индикаторов эффективности реализации
региональной семейной политики; 4) осуществляет прогнозирование и
мониторинг степени достижения целевых индикаторов
эффективности реализации региональной семейной политики; 5) координирует деятельность
субъектов региональной семейной политики; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 9.
Полномочия исполнительных органов
государственной власти Пермского
края в реализации региональной семейной политики Исполнительные органы
государственной власти Пермского края в пределах своей
компетенции: 1) принимают меры по реализации основных
направлений региональной семейной
политики; 2) осуществляют мероприятия по защите
прав, законных интересов и социальной
поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, в том числе выступая
соисполнителями государственной программы,
реализуемой в рамках
межведомственного
взаимодействия
исполнительных органов государственной
власти Пермского края и направленной
на реализацию основных направлений
региональной семейной политики
на очередной финансовый год и
плановый период; 3) создают в
подведомственных
учреждениях, организациях, на объектах социальной
инфраструктуры комфортные условия
получения родителями и
детьми, семьями информации, услуг, помощи специалистов, в целях предоставления которых
функционируют данные учреждения, организации,
объекты инфраструктуры; 4) обеспечивают создание и поддержание
доброжелательной к семьям и детям среды в
местах приема граждан, подведомственных
учреждениях и организациях, в
местах подхода к ним, комфортную
маршрутизацию посетителей; 5) предусматривают в
профильных государственных программах мероприятия в
области региональной семейной политики; 6) принимают исчерпывающие меры для обеспечения
комплексной, в том числе
информационной, безопасности при
осуществлении деятельности с участием детей,
семей с детьми; 7) создают условия для
развития общественной, в том числе благотворительной, деятельности
в интересах семьи,
материнства, отцовства и
детства; 8) осуществляют мероприятия
по реализации нематериальных мер поддержки семей с
детьми; 9) оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, участвующим
в реализации мероприятий
в сфере региональной
семейной политики; 10) осуществляет иные
полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 10. Полномочия
отдельных исполнительных органов государственной власти Пермского края в области региональной
семейной политики 1. Исполнительный орган
государственной власти в
сфере здравоохранения: осуществляет мероприятия по
популяризации осознанного материнства и
отцовства, современных методов
ухода за детьми, профилактики
заболеваний; пропагандирует образ
жизни семей, культивирующих здоровый образ жизни; осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством. 2. Исполнительный орган
государственной власти в
сфере образования и
науки: создает
условия для поддержки
деятельности родительских и семейных общественных
объединений, семейных клубов воспитательной, просветительской
направленности в образовательных организациях; создает
условия для поддержки
семей с детьми
в период их обучения в
образовательных организациях; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. 3.
Исполнительный орган государственной
власти в сфере культуры: реализует на постоянной основе меры
нематериальной поддержки многодетных, малоимущих
семей, семей с
детьми-инвалидами, других семей с детьми; создает
в подведомственных организациях условия для содействия родительским и
семейным общественным объединениям, семейным клубам воспитательной,
просветительской направленности; предусматривает ежегодное
проведение мероприятий,
направленных на пропаганду
традиционных семейных ценностей,
укрепление образа традиционной семьи,
поддержку ответственного
родительства, развитие семейного и
детского творчества; развивает
систему дополнительного образования
детей в области искусств, обеспечивая
максимальный охват детей
занятиями в объединениях
дополнительного образования и творческих коллективах; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. 4. Исполнительный орган государственной
власти в сфере физической культуры, спорта
и туризма: обеспечивает осуществление региональных и
межмуниципальных программ и
проектов в области физической культуры семьи и детского спорта, организацию
и проведение региональных
и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для детей, семей
с детьми; создает
благоприятные условия для
развития семейного и детского спорта и туризма
в Пермском крае; развивает
систему дополнительного образования
детей в области физической культуры, спорта и туризма, обеспечивая
максимальный охват детей, семей
с детьми занятиями
в объединениях дополнительного образования и
спортивных клубах; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. 5. Исполнительный орган
государственной власти в
сфере информационного
развития и связи: организует
проведение межведомственных мероприятий, разработку и реализацию программ,
направленных на противодействие распространению информации,
причиняющей вред здоровью и нравственному развитию детей; реализует
программы повышения компетентности родителей
в вопросах защиты
детей от информации,
способной причинить вред их здоровью и
нравственному развитию; разрабатывает и
реализует меры повышения
комфортности в предоставлении семье
государственных и муниципальных услуг
с использованием телекоммуникационных систем
и многофункциональных центров
предоставления государственных услуг; осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством. 6. Исполнительный орган
государственной власти в
сфере промышленности,
предпринимательства и торговли: содействует расширению
сети организаций, реализующих товары и услуги детского
и семейного ассортимента,
и повышению доступности этих товаров
и услуг для семей с детьми, в том числе проживающих в отдаленных
территориях, вне мест концентрации торговых объектов; реализует мероприятия по
развитию индивидуального предпринимательства семей
с детьми, а
также поддержку предпринимательской деятельности
многодетных родителей и
родителей, воспитывающих
детей-инвалидов; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. 7. Исполнительный орган государственной
власти в сфере сельского хозяйства и
продовольствия: планирует
и реализует мероприятия,
направленные на развитие возможностей трудовой
занятости и самообеспечения семей
на трудовой основе в
сельском хозяйстве или
иной деятельности, не запрещенной законодательством; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. 8. Исполнительный орган
государственной власти в
сфере строительства и
жилищно-коммунального хозяйства: реализует
меры по содействию
строительству в Пермском
крае доступного жилья
эконом-класса, развитию программ
льготного ипотечного кредитования
и иных программ
помощи семьям с детьми в обеспечении
жилыми помещениями; оказывает
консультативную помощь семьям с детьми в оптимизации расходов на
содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. 9. Исполнительный орган
государственной власти в
сфере транспорта: анализирует состояние
транспортной доступности для
семей с детьми объектов
социальной инфраструктуры, торговли и услуг, органов государственной власти
и местного самоуправления,
принимает меры по ее повышению; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. 10. Исполнительный орган государственной
власти в сфере занятости населения: реализует
программы и мероприятия,
направленные на расширение возможностей трудоспособных членов
семей обеспечивать свое благосостояние на
трудовой основе через
профессиональное обучение и переобучение, содействие
трудоустройству, в том
числе надомному, стимулирование работодателей
на создание рабочих мест для граждан, совмещающих трудовые обязанности с обязанностями по уходу
и присмотру за детьми; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. 11. Исполнительный орган
государственной власти в сфере
записи актов
гражданского состояния: планирует
и реализует краевые
мероприятия, направленные на укрепление института
семьи, а также проводит
разъяснительную работу по семейному
законодательству; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. 12. Исполнительный орган
государственной власти в
сфере экономического
развития: в
рамках реализации проектов
развития предпринимательства, иных проектов и
программ предусматривает мероприятия,
направленные на поддержку проектов финансового, промышленного и
иного производственного оздоровления
территорий проживания семей с детьми, развитие рынка
труда для родителей, воспитывающих детей; поддерживает индивидуальных предпринимателей, создающих рабочие места, предоставляющие иные
возможности повышения благосостояния семьям с детьми; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. 13. Исполнительный орган
государственной власти в
сфере территориального
развития: организует
участие муниципальных образований
Пермского края в реализации краевых
государственных программ, направленных на повышение
качества жизни семей с детьми; оказывает
содействие в разработке
муниципальных программ, планов, инфраструктурных и
иных проектов, повышающих комфортность проживания семей
с детьми на территории муниципального образования; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. 14. Исполнительный орган
государственной власти в
сфере предоставления
гарантий социальной защиты: реализует
меры социальной поддержки,
направленные на сохранение уровня
демографии; обеспечивает доступность
и адресность, своевременность и эффективность помощи
для нуждающихся в ней семей, а также равный доступ к
социальным услугам для всех семей; совершенствует меры социальной поддержки
семей, имеющих детей; осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством. Статья 11. Взаимодействие органов
государственной власти и органов местного
самоуправления Пермского края
в реализации региональной
семейной политики 1. Органы государственной власти Пермского
края взаимодействуют с органами местного
самоуправления Пермского края,
оказывая информационную, методическую
и иную поддержку,
при осуществлении целей, задач
региональной семейной политики, мероприятий, направленных на улучшение
жизни детей, семей с детьми. 2. Органы местного самоуправления вправе
участвовать в реализации региональной
семейной политики в пределах установленных полномочий. Статья 12.
Участие общественных объединений
(организаций) в реализации
региональной семейной политики 1.
Общественные объединения
(организации) и иные некоммерческие организации участвуют
в реализации региональной
семейной политики в соответствии со
своими учредительными документами. 2.
Органы государственной власти
Пермского края оказывают поддержку социально
ориентированным
некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность
в сфере защиты
семьи, детства, материнства и
отцовства, преодоления социального сиротства, развития семейных форм
воспитания в порядке,
установленном Законом Пермского края от
07.03.2013 N 174-ПК "О государственной поддержке
социально ориентированных
некоммерческих организаций в Пермском крае". 3.
Исполнительные органы государственной власти Пермского края способствуют поддержке
некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по
охране семьи, материнства,
отцовства и детства в Пермском крае,
а также семейных
клубов, родительских объединений, реализующих проекты семейного досуга, семейного
образования, семейной взаимопомощи, продвижения
гражданских инициатив, направленных
на сохранение и восстановление
традиционных семейных ценностей. Статья 13. Ежегодный доклад о положении
семей с детьми в Пермском крае 1.
Уполномоченным органом в сфере региональной семейной политики ежегодно осуществляется подготовка доклада о положении
семей с детьми в Пермском крае
(далее - доклад). 2.
В срок до
1 июля года,
следующего за отчетным, доклад представляется для
рассмотрения Законодательным
Собранием Пермского края. 3.
По результатам рассмотрения доклада принимается постановление Законодательного
Собрания Пермского края. 4.
Доклад подлежит опубликованию в средствах массовой информации Пермского края. Статья 14. Ответственность за нарушение
норм настоящего Закона Нарушение
норм настоящего Закона
влечет ответственность в порядке,
предусмотренном законодательством. Статья 15. Заключительные положения
и вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон
вступает в силу через десять дней
после дня его официального
опубликования. 2. Со
дня вступления в силу настоящего Закона внести следующие изменения в Закон
Пермской области от 09.09.1996 N 533-83
"Об охране семьи, материнства,
отцовства и детства" (Бюллетень Законодательного Собрания и
администрации Пермской области,
1996, N 8; 14.02.2000, N 11; 19.07.2001,
N 5; 27.01.2005, N 1,
часть II; 09.09.2005, N 9; 31.01.2006, N 1, часть II; 14.08.2006, N 8; Собрание
законодательства Пермского края,
26.01.2007, N 1,
часть II; 31.10.2007,
N 10; 30.11.2007, N 11;
18.09.2008, N 9; 01.10.2008, N 10; Бюллетень законов Пермского края,
правовых актов губернатора
Пермского края, Правительства
Пермского края, исполнительных
органов государственной власти Пермского
края, 23.11.2009, N 46; 28.12.2009, N 51; 11.04.2011, N 14; 05.12.2011,
N 48; 19.11.2012,
N 46; 14.07.2014,
N 27; 08.09.2014, N
35; 10.11.2014, N 44; 29.12.2014, N 51; 11.05.2015, N 18;
07.12.2015, N 48; 12.01.2016,
N 51, часть I;
13.06.2016, N 23; 02.01.2017, N 1,
часть I): 1)
название Закона изложить в следующей редакции: "О
социальных гарантиях и
мерах социальной поддержки семьи, материнства,
отцовства и детства в Пермском крае"; 2) абзац второй преамбулы исключить; 3) пункты
1-4, 9 статьи 1, статьи 3, 4, 6,
7, 8, 9, абзац первый статьи 10,
статьи 11, 12, подпункт 11 пункта 2 статьи 15, статью 19, абзацы с первого
по шестой статьи 23, статьи 24, 25 исключить; 4) в статье 2: название статьи изложить в следующей
редакции: "Правовое регулирование
отношений, связанных с
предоставлением социальных гарантий
и мер социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и
детства"; в
абзаце первом слова "об охране" заменить словами "о
социальных гарантиях и мерах
социальной поддержки"; 5) в
названии раздела II слова "органами государственной власти и местного
самоуправления, предприятиями, организациями" исключить; 6) название статьи 23 изложить в следующей
редакции: "Защита прав ребенка при оказании государственной помощи
семьям, имеющим
детей". Временно исполняющий обязанности губернатора Пермского края М.Г.Решетников 10.03.2017 N 69-ПК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|