Расширенный поиск
Закон Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК
З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению
жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей Принят
Законодательным Собранием Пермского
края 20 апреля 2017 года Статья 1. Предмет Закона Настоящий
Закон определяет правовые
и финансовые основы наделения органов
местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов
Пермского края (далее
- органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей (далее - государственные полномочия, дети-сироты). Статья 2.
Правовая основа наделения
органов местного самоуправления
государственными полномочиями Наделение
органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется на
основе Конституции Российской Федерации, Жилищного
кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 6
октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 6
октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального
закона от 21
декабря 1996 г.
N 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Статья 3. Состав передаваемых
государственных полномочий 1.
Органы местного самоуправления наделяются
следующими государственными
полномочиями: 1)
формирование муниципального специализированного жилищного фонда для
детей-сирот; 2)
формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального
специализированного жилищного фонда по договорам найма
специализированных жилых помещений; 3)
принятие решений о
предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного
фонда и заключение
договоров найма специализированного жилого помещения; 4) принятие
решений о заключении договора
найма специализированного жилого
помещения на новый
пятилетний срок на основании выявленных
в установленном порядке
обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам
содействия в преодолении
трудной жизненной ситуации; 5)
принятие решений об
исключении жилых помещений
для детей-сирот из
муниципального
специализированного жилищного фонда и заключение с
детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых
помещений в установленном порядке; 6)
обеспечение содержания жилых
помещений специализированного жилищного фонда
муниципальным образованием, на территории которого они расположены. 2.
Предоставление жилых помещений во исполнение судебных решений о возложении на Правительство Пермского края
обязанности предоставить жилые помещения
специализированного
жилищного фонда Пермского края для детей-сирот,
принятых до вступления
в силу настоящего Закона, является
полномочием Правительства Пермского края. 3.
Порядок осуществления переданных
государственных полномочий, указанных в
части 1 настоящей
статьи, определяется нормативным правовым актом
Правительства Пермского края. Статья 4.
Права и обязанности
государственных уполномоченных органов
Пермского края при
осуществлении органами местного самоуправления
государственных полномочий 1. Государственным уполномоченным органом
Пермского края по осуществлению органами
местного самоуправления государственных полномочий является
исполнительный орган государственной власти Пермского края,
уполномоченный в сфере: предоставления социальной
поддержки детям-сиротам, в пределах своих полномочий,
установленных
законодательством, - Министерство социального
развития Пермского края; предоставления субвенций
на строительство и (или)
приобретение жилых помещений
для включения в
муниципальный специализированный жилищный фонд
в целях обеспечения детей-сирот
жилыми помещениями, - Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Пермского края. 2. Министерство социального
развития Пермского края
при осуществлении органами
местного самоуправления государственных полномочий имеет
право: 1) инициировать и
принимать в пределах
своей компетенции обязательные для
исполнения нормативные правовые
акты по вопросам осуществления органами
местного самоуправления государственных полномочий; 2) координировать деятельность органов
местного самоуправления по вопросам
осуществления государственных полномочий путем предоставления рекомендаций
органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных
полномочий; 3) в случае выявления нарушений
требований нормативных правовых актов по
вопросам осуществления органами
местного самоуправления переданных
государственных полномочий выдавать письменные
предписания по устранению
указанных нарушений, обязательные
для исполнения органами местного
самоуправления; 4) запрашивать и
получать от органов
местного самоуправления документы и
другую информацию, связанные
с осуществлением государственных
полномочий; 5) реализовывать иные права в соответствии
с законодательством Российской
Федерации и законодательством Пермского края. 3. Министерство социального развития
Пермского края в
пределах своей компетенции
обязано: 1) оказывать консультационную и
методическую помощь органам местного
самоуправления; 2) осуществлять контроль
за исполнением переданных государственных
полномочий; 3) выполнять иные обязанности в
соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Пермского края. 4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
имеет право: 1)
запрашивать и получать
от органов местного
самоуправления документы и
другую информацию, связанную
с целевым использованием переданных органам
местного самоуправления финансовых средств; 2)
реализовывать иные права в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Пермского края. 5.
Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
обязано: 1)
своевременно перечислять в
бюджеты муниципальных образований Пермского края
средства, предназначенные для финансового обеспечения государственных полномочий,
в объеме, предусмотренном законом
о бюджете Пермского
края на соответствующий
финансовый год и плановый период; 2)
осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием переданных
органам местного самоуправления финансовых средств; 3)
выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Пермского края. Статья 5. Права и обязанности органов
местного самоуправления при осуществлении
переданных государственных полномочий 1. Органы
местного самоуправления в
пределах переданных государственных
полномочий имеют право: 1) самостоятельно организовывать деятельность
по осуществлению государственных полномочий
в соответствии с
законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Пермского края; 2) получать финансовое обеспечение для
осуществления государственных
полномочий; 3) дополнительно использовать собственные
материальные ресурсы и финансовые средства
для осуществления государственных полномочий в случаях и
порядке, предусмотренных уставом
муниципального образования Пермского края; 4) получать разъяснения
и рекомендации от
государственных уполномоченных органов
по вопросам осуществления
государственных полномочий; 5) принимать в пределах своей компетенции муниципальные
правовые акты по
осуществлению государственных полномочий; 6) реализовывать иные
права в соответствии с
законодательством Российской
Федерации и законодательством Пермского края. 2.
Органы местного самоуправления при
осуществлении государственных
полномочий обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с
требованиями федерального законодательства,
настоящего Закона и иных
нормативных правовых актов Пермского края; 2) обеспечивать целевое и эффективное
использование финансовых средств при
осуществлении государственных полномочий; 3) обеспечивать условия
для беспрепятственного проведения государственными уполномоченными органами мероприятий по контролю за осуществлением
государственных полномочий; 4)
выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Пермского края. Статья 6. Финансовое обеспечение
государственных полномочий 1. Финансирование расходов
на осуществление органами местного самоуправления
переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств
бюджета Пермского края в форме субвенций. 2. Расчет
финансовых средств, необходимых
органам местного самоуправления для
осуществления
государственных полномочий, осуществляется в
соответствии с Методикой
определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам
муниципальных образований Пермского
края на
выполнение государственных полномочий,
согласно приложению к
настоящему Закону. 3. Субвенции, предоставленные на осуществление
государственных полномочий, носят
целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования субвенций, полученных из бюджета Пермского
края, не по целевому назначению
взыскание указанных средств осуществляется в
порядке, предусмотренном законодательством. Порядок
предоставления и расходования субвенций
органами местного самоуправления для осуществления государственных полномочий определяется
нормативным правовым актом Правительства Пермского края. Статья 7. Отчетность органов местного
самоуправления Органы
местного самоуправления представляют
в государственный уполномоченный орган
Пермского края по
осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению субвенций на
строительство и (или)
приобретение жилых помещений для включения в
муниципальный специализированный
жилищный фонд, определенный настоящим
Законом, отчеты о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий,
а также иные
отчеты об осуществлении государственных полномочий
по формам и
в сроки, установленные
нормативными правовыми актами Пермского края. Статья 8.
Порядок осуществления контроля
за осуществлением органами местного
самоуправления государственных полномочий 1. Контроль осуществляется за
деятельностью органов местного самоуправления по
осуществлению государственных
полномочий (далее - контроль за
осуществлением государственных
полномочий), а также
за целевым и
эффективным использованием субвенций
на осуществление государственных
полномочий (далее - финансовый контроль). Контроль
за осуществлением государственных полномочий осуществляет
Министерство социального развития Пермского края. Финансовый
контроль осуществляют Министерство финансов Пермского края и
Контрольно-счетная палата Пермского края. 2.
Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в
следующих формах: 1) проверка (анализ)
представленных органами местного самоуправления
документов, аналитической и иной
информации, связанной с осуществлением
государственных полномочий; 2) проведение проверок
деятельности органов местного самоуправления,
связанной с осуществлением государственных полномочий; 3) оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении государственных
полномочий, в том числе проведение правовой
экспертизы муниципальных правовых актов,
принятых в связи с осуществлением
государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности. 3. Проводимые проверки
деятельности органов местного самоуправления,
связанной с осуществлением государственных полномочий, носят плановый и
внеплановый характер. 4. Порядок
осуществления финансового контроля
определяется в соответствии с
законодательством. Статья 9.
Ответственность органов местного
самоуправления за осуществление
государственных полномочий Органы
местного самоуправления и
должностные лица органов местного самоуправления, наделенные государственными
полномочиями, за неисполнение либо
ненадлежащее исполнение государственных полномочий несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Срок
наделения органов местного
самоуправления государственными
полномочиями Органы
местного самоуправления наделяются
государственными полномочиями на
неограниченный срок. Статья 11.
Основания и порядок
прекращения осуществления государственных
полномочий 1. Осуществление государственных полномочий
органами местного самоуправления
прекращается по инициативе
органов государственной власти Пермского края. 2. Исполнение органами
местного самоуправления
государственных полномочий прекращается досрочно в случаях: 1) неисполнения органами местного
самоуправления государственных полномочий; 2) неэффективного осуществления
государственных полномочий; 3) использования не по назначению
субвенций; 4) нарушений законодательства
Российской Федерации и
Пермского края при
реализации государственных полномочий. 3.
Прекращение осуществления органами
местного самоуправления государственных полномочий
производится в соответствии
с законом Пермского края
и влечет за собой прекращение
предоставления органам местного самоуправления субвенций
на осуществление государственных полномочий и
возврат неиспользованных финансовых
средств, а также средств,
использованных не по целевому назначению. Статья 12. Заключительные положения Жилые
помещения
специализированного
жилищного фонда для детей-сирот, в
том числе строящиеся
и (или) приобретенные Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
по государственным контрактам,
заключенным до вступления в
силу настоящего Закона,
после их постройки,
не переданные и
(или) переданные детям-сиротам
по договорам найма специализированных жилых
помещений, расположенные на
территориях муниципальных образований
Пермского края, подлежат
передаче на безвозмездной основе
из государственной собственности Пермского края в собственность
муниципальных образований, на территории которых они расположены, для
включения их в
муниципальный специализированный жилищный фонд. Статья 13. Вступление Закона в силу Настоящий
Закон вступает в силу с 1 июля
2017 года, но не ранее чем через
10 дней после
дня его официального
опубликования, за исключением пункта
5 части 1 статьи 3, который вступает в силу с 1 января 2018 года. Временно исполняющий обязанности губернатора Пермского края М.Г.Решетников 10.05.2017 N 88-ПК Приложение
к Закону Пермского края
от 10.05.2017 N 88-ПК МЕТОДИКА определения объема субвенций,
предоставляемых бюджетам муниципальных образований Пермского края на
выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению
жилыми помещениями детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1.
Объем субвенции, предоставляемой бюджетам городских округов и муниципальных районов
на очередной финансовый год и
плановый период для осуществления передаваемых государственных полномочий
по договорам найма
специализированных жилых
помещений, определяется по формуле: Сждс(i) = Чрдс(i) х Цждс(i) +
Рс.ж.ф.i, где: Сждс(i)
- объем субвенции,
предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования на
осуществление мероприятий по обеспечению детей-сирот
жилыми помещениями по
договорам найма специализированных
жилых помещений; Чрдс(i)
- расчетная численность
детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми
помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений
в очередном финансовом году и плановом периоде в i-м муниципальном
образовании, определяется по формуле: Чрдс(i) = ((Чдс(i) + Чпл.дс(i)) х
Рпредусм.) / (Рпотреб.), где: Чдс(i)
- численность детей-сирот,
имеющих право на получение жилого помещения по состоянию на 1 января очередного
финансового года и планового
периода (без учета
неисполненных судебных решений, возложенных на
Правительство Пермского края),
в i-м муниципальном образовании; Чпл.дс(i)
- численность детей-сирот,
имеющих право на получение жилого помещения
в очередном финансовом
году и плановом периоде и планируемых к
постановке на учет, в i-м муниципальном образовании;
Рпредусм. - объем
расходов краевого бюджета, предусмотренный законом о
бюджете на очередной финансовый
год и плановый период для передачи в
органы местного самоуправления, на
формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот в очередном
финансовом году и плановом периоде; Рпотреб.
- объем общей
потребности в средствах на обеспечение жильем
детей-сирот в очередном финансовом году и плановом периоде. Расчетное
значение Чрдс(i) не может быть
менее 1. В случае если расчетное значение
Чрдс(i) меньше 1,
принимается округление до 1, дробное значение
Чрдс(i) округляется до
целого числа по правилам математики. Цждс(i)
- стоимость одного жилого помещения, предоставляемого по договорам найма
специализированных жилых помещений
в i-м муниципальном
образовании, рассчитывается по формуле: Цждс(i) = 33 кв.метра х
Цi, где: Цi
- средняя расчетная
стоимость 1 квадратного
метра общей площади жилья
по i-му муниципальному образованию, устанавливаемая Правительством Пермского
края на III
квартал текущего финансового года с
учетом коэффициента изменения средней стоимости 1 квадратного метра по
отношению к III кварталу отчетного финансового года; Рс.ж.ф.i = Нс.ж.ф.i х Пж.ф.i + Ркап. рем. х х
Поп.упр.i х 12 мес. + Ркап. рем. х Пж.ф.i х 6 мес. +
(Сост.оп.упр.i х Рналог + + Сост.ж.ф.i х Рналог / 12 мес. х
6 мес.), где: Рс.ж.ф.i
- объем субвенции,
предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования
на содержание, отопление, текущий
ремонт жилых помещений
специализированного жилищного
фонда для детей-сирот i-гo муниципального образования
и уплату налога на
имущество в очередном
финансовом году и плановом периоде; Нс.ж.ф.i
- средневзвешенный тариф
на содержание, отопление и текущий ремонт
1 кв.м площади
жилых помещений специализированного жилищного фонда
для детей-сирот i-гo муниципального образования на очередной финансовый
год и плановый период, который рассчитывается исходя из
средневзвешенных тарифов на
услуги по отоплению, содержанию, текущему
ремонту жилых помещений
в i-м муниципальном образовании за
отчетный финансовый год и
периода содержания жилых помещений специализированного жилищного
фонда, равного 1 месяцу. В случае отсутствия
статистической информации по i-му муниципальному образованию для
расчетов применяется средневзвешенный тариф
на содержание 1 кв.м
площади жилых помещений в среднем по Пермскому краю; Пж.ф.i
- площадь жилых
помещений, планируемая к включению в муниципальный специализированный жилищный
фонд для детей-сирот i-гo муниципального образования,
на очередной финансовый год и плановый период; Ркап.
рем. - минимальный
размер взноса на капитальный
ремонт общего имущества
в многоквартирных домах
с 1 кв.м
в месяц на очередной финансовый
год и плановый
период, устанавливаемый Правительством
Пермского края; Поп.упр.i
- площадь жилых
помещений специализированного жилищного фонда
для детей-сирот i-гo
муниципального образования, закрепленных за ним на праве оперативного управления, по
состоянию на начало очередного
финансового года и планового периода; 12
мес. - количество месяцев, применяемое для расчета
расходов на уплату
взноса на капитальный
ремонт общего имущества
в многоквартирных домах,
налога на имущество
по жилым помещениям специализированного жилищного
фонда для детей-сирот i-гo муниципального образования, закрепленным на
праве оперативного управления, по
состоянию на начало
очередного финансового года и планового
периода; 6
мес. - количество месяцев, применяемое для расчета расходов на уплату взноса
на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирных домах,
налога на имущество
по жилым помещениям, планируемым к
включению в специализированный жилищный
фонд для детей-сирот i-гo
муниципального образования, на очередной финансовый год и плановый
период; Сост.оп.упр.i -
остаточная стоимость жилых
помещений специализированного жилищного
фонда для детей-сирот i-гo муниципального образования, закрепленных за ним на праве
оперативного управления, по
состоянию на начало
очередного финансового года и планового
периода; Рналог
- ставка налога
на имущество на
соответствующий финансовый год; Сост.ж.ф.i
- расчетная остаточная
стоимость жилых помещений, планируемых к
включению в муниципальный
специализированный жилищный фонд для
детей-сирот i-гo муниципального образования, на очередной финансовый год и
плановый период. При
распределении субвенций между муниципальными образованиями допускается утверждение
не распределенной между
муниципальными образованиями субвенции
местным бюджетам в соответствии с
бюджетным законодательством. 2.
Объем субвенции, предоставляемой
бюджету i-гo муниципального образования на
организацию осуществления
государственных полномочий (Oai),
определяется по формуле: Oai = (ФОТ + Мз) х
(Нч), где: ФОТ
- фонд оплаты труда 1-го работника (муниципального служащего в Пермском крае); Мз
- расчетный показатель
на организацию осуществления государственных полномочий
в расчете на 1 работника
в год, утвержденный нормативным
правовым актом Правительства Пермского края о расчетных
показателях по расходам бюджета по материальным расходам на содержание
работников в органах
государственной власти Пермского края; Нч
- норма численности
работников (муниципальных служащих в Пермском крае)
определенной квалификации, необходимых для выполнения работ. Численность постоянного
населения муниципального образования принимается в
расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января года, в котором
осуществляется планирование бюджета Пермского края. Фонд оплаты труда 1-го работника
рассчитывается по формуле: ФОТ = ДО х К х (Рк + Нс) х Нз х
Ипфот х Д, где: ДО
- должностной оклад ведущего специалиста по схеме должностных окладов работников,
замещающих должности государственных гражданских служащих в
территориальных органах исполнительных органов государственной власти
Пермского края, применяемый
при расчете субвенций на осуществление органами местного
самоуправления отдельных полномочий
органов государственной власти Пермского края; К
- количество должностных
окладов, применяемое при расчете годового фонда
оплаты труда в
соответствии с законодательством
о денежном содержании
государственных гражданских служащих Пермского края; Рк -
районный коэффициент; Нс
- процентная надбавка к
заработной плате лицам, работающим в местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера; Нз - начисления на заработную плату; Ипфот
- индекс повышения
фонда оплаты труда в соответствии
с законодательством
Пермского края; Д
- индекс повышения
должностных окладов в
соответствии с законом о бюджете
Пермского края на соответствующий год. Норма
численности работников (Нч)
(муниципальных служащих в Пермском крае)
определяется по формуле: Нч = (Тпост + (Тперем х Кжил))
/ Фп, где: Тпост
- количество часов рабочего (служебного) времени за год, необходимого для
выполнения текущей работы
по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот,
не зависящей от количества жилых
помещений (величина
постоянная и равная 152 часам в год); Тперем
- количество часов рабочего
(служебного) времени за год, необходимого для
выполнения текущей работы
по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот
(величина постоянная и равная 72 часам в год в расчете на 1
жилое помещение); Кжил
- количество жилых помещений
специализированного жилищного фонда в i-ом
муниципальном образовании, равное расчетной численности детей-сирот, подлежащих
обеспечению жилыми помещениями по
договорам найма специализированных жилых
помещений, в i-м
муниципальном образовании в
очередном финансовом году; Фп
- плановый нормативный
фонд рабочего (служебного)
времени работника (муниципального служащего
в Пермском крае)
за год, определяемый по
производственному календарю на
планируемый год с учетом уменьшения
на установленную продолжительность оплачиваемых отпусков работника
(муниципального служащего в
Пермском крае) по следующей
формуле: Фп = Пнф - (Дко / 7 x 5 x
8), где: Пнф
- плановый нормативный
фонд рабочего (служебного) времени одного работника
(муниципального служащего в
Пермском крае) на планируемый год
(по производственному календарю) (час); Дко
- количество дней ежегодного оплачиваемого отпуска работника (28 дн.),
муниципального служащего в Пермском крае (30 дн.); 7- число календарных дней в одной
календарной неделе; 5 - число рабочих дней в одной
календарной неделе;
8- число рабочих часов в одном рабочем
дне. При
расчете нормы численности работников (муниципальных служащих в Пермском крае), осуществляющих текущую работу
по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот,
цифры менее 0,38
округляются до 0,25; от 0,38 и
до 0,62 включительно округляются до 0,50; от 0,63 и
до 0,87 включительно
округляются до 0,75; более 0,87 округляются до 1,0. Нормативное количество ставок работников (муниципальных
служащих в Пермском крае), осуществляющих текущую работу
по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в муниципальных районах или
городских округах и районах
города Перми, не
может быть менее 0,25 ставки ведущего специалиста. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|