Расширенный поиск
Закон Пермского края от 10.05.2017 № 91-ПК
З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я О профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Пермском
крае Принят
Законодательным Собранием Пермского
края 20 апреля 2017 года Настоящий
Закон в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами международного права, федеральным законодательством, а
также законодательством Пермского
края регулирует правоотношения, возникающие
в связи с
осуществлением деятельности по
профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
в Пермском крае. Статья 1. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе Для
целей настоящего Закона
наряду с понятиями, определенными Федеральным законом
от 24.06.1999 N
120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом
от 23.06.2016 N
182-ФЗ "Об основах
системы профилактики правонарушений в
Российской Федерации", другими федеральными законами, а также Законом
Пермского края от 07.07.2014 N 352-ПК "О
системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском
крае", применяются следующие понятия: 1)
профилактика виктимного поведения
несовершеннолетних - совокупность социальных,
правовых, педагогических,
организационных, информационных и
иных мер, направленных
на выявление, устранение, нейтрализацию причин
и условий, способствующих действиям несовершеннолетних, провоцирующих причинение
им физического, имущественного,
морального вреда; 2)
профилактика авитальной активности
несовершеннолетних - совокупность социальных,
правовых, педагогических,
организационных, информационных и
иных мер, направленных
на выявление, устранение, нейтрализацию причин и условий, влекущих снижение и (или)
прекращение у несовершеннолетнего собственного
социального и биологического функционирования; 3)
медиативный подход -
метод индивидуальной профилактической работы, основанный
на принципах медиации,
направленный на формирование у
несовершеннолетних и (или)
членов их семей навыков позитивного осознанного
общения, создающих основу для предотвращения и (или)
эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без
проведения процедуры медиации; 4)
восстановительный подход - использование в индивидуальной профилактической работе
с несовершеннолетними умений
и навыков, направленных на
всестороннее восстановление отношений
между участниками спора
или конфликта, доверия, возмещение материального и морального ущерба,
на предупреждение и
(или) устранение признаков социально
опасного положения; 5)
служба медиации (примирения) - коллегиальный орган субъекта системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающий социальную адаптацию
и реабилитацию нуждающихся несовершеннолетних, реализующий восстановительный и
(или) медиативный подходы
при осуществлении профилактической
работы с несовершеннолетними и их семьями. Статья 2.
Цели, задачи и принципы
деятельности по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних 1.
Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни
и здоровья несовершеннолетних от факторов, негативно влияющих на их
физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие
посредством регулирования отношений, возникающих в
связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Пермском крае. 2.
Наряду с основными
задачами деятельности по профилактике безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, определенными федеральным законодательством, задачами такой
деятельности в Пермском крае являются: 1)
выявление и устранение
причин, условий и
обстоятельств, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений, общественно опасных и
антиобщественных деяний; 2)
выявление и пресечение
случаев жестокого обращения
с несовершеннолетними, оказание
помощи несовершеннолетним, ставшим жертвами
преступлений; 3) профилактика виктимного поведения
несовершеннолетних; 4) профилактика авитальной активности
несовершеннолетних; 5)
повышение правовой грамотности
и правовой культуры несовершеннолетних
и их законных представителей; 6) применение восстановительного и (или)
медиативного подходов. 3.
Деятельность по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Пермском крае основывается
на принципах законности, демократизма,
гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи
и взаимодействия с ней,
индивидуального подхода к несовершеннолетним с
соблюдением
конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки
деятельности органов местного самоуправления и
общественных объединений по
профилактике безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных
лиц и граждан
за нарушение прав и законных
интересов несовершеннолетних. Статья 3. Правовая
основа деятельности по
профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае Правовую
основу деятельности по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Пермском крае составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные нормы
международного права, федеральные
законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы
и иные нормативные правовые акты Пермского края. Статья 4.Система профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Пермском крае 1.
В систему профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Пермском крае входят
субъекты профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних и лица, участвующие в
профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних. 2.
Субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Пермском крае являются: 1) комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав; 2)
органы управления социальной защитой населения, организации социального обслуживания, в
том числе центры психолого-медико-социального сопровождения, а
также специализированные учреждения
для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной
реабилитации; 3)
органы, осуществляющие управление
в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность,
а также центры
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; 4)
органы опеки и попечительства,
организации для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей; 5)
органы, уполномоченные в
сфере молодежной политики,
и созданные ими
учреждения; 6)
органы управления в
сфере здравоохранения, медицинские организации; 7) органы службы занятости населения и
созданные ими учреждения. 3.
В деятельности по
профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних участвуют: 1) Уполномоченный по правам ребенка в
Пермском крае; 2)
органы культуры, физической культуры
и спорта, подведомственные
им организации; 3) организации отдыха и оздоровления
несовершеннолетних; 4)
граждане, некоммерческие организации, общественные объединения, иные
органы и организации, оказывающие
помощь (содействие) субъектам
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции в порядке,
установленном федеральным
законодательством. Статья 5.
Полномочия Правительства Пермского
края в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Правительство Пермского края: 1)
реализует государственную политику
Пермского края в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2)
обеспечивает деятельность и
устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Пермского края,
входящих в систему
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; 3)
определяет критерии эффективности
деятельности в сфере профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних исполнительных органов
государственной власти Пермского
края, входящих в
систему профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних; 4)
утверждает государственные программы
по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних Пермского края; 5)
организует информационное обеспечение
деятельности по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6)
осуществляет иные полномочия,
предусмотренные федеральным законодательством
и законодательством Пермского края. Статья 6.
Полномочия органов местного
самоуправления в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Органы
местного самоуправления принимают
участие в профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
в соответствии с федеральным
законодательством. Статья 7. Взаимодействие субъектов
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних Субъекты
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вправе
заключать между собой
соглашения о сотрудничестве и
взаимодействии в целях
информационного обмена, выработки форм
общей и индивидуальной профилактики правонарушений, общественно опасных
и антиобщественных действий
несовершеннолетних, участия в
совместной деятельности, направленной
в том числе
на пропаганду здорового
образа жизни, формирование
правосознания, законопослушного поведения
несовершеннолетних, защиту детей
от информации,
причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Статья 8. Финансирование деятельности по
профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних 1.
Финансовое обеспечение органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних в Пермском крае осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов с учетом установленного
порядка финансирования их деятельности. 2.
Финансирование
государственных программ Пермского
края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних осуществляется за
счет средств бюджета
Пермского края и иных источников, не
запрещенных федеральным законодательством. Статья 9.
Виды профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних 1.
Общая профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних -
деятельность субъектов системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних по реализации социально-экономических, иных
мер, устраняющих или
ограничивающих негативное влияние
криминогенных факторов на формирование личности несовершеннолетнего, направленная
на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и
условий, способствующих совершению правонарушений, общественно опасных деяний, антиобщественных
действий или облегчающих
их совершение, а также на
повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания несовершеннолетних и
их законных представителей. Общая
профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется путем
информирования семей с детьми, находящихся
в трудной жизненной
ситуации, о способах получения мер
социальной поддержки, оказания
помощи в воспитании детей, организации
их отдыха и
оздоровления, предоставления бесплатной правовой,
социально-психологической и иной
помощи для преодоления
трудной жизненной ситуации. 2.
Индивидуальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних -
деятельность субъектов системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении, в
целях оказания воспитательного воздействия, социальной, психологической, педагогической, медицинской
и иной реабилитации и (или) предупреждения совершения
несовершеннолетними правонарушений, общественно опасных
деяний и антиобщественных действий,
оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от
правонарушений или подверженным
риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика
в отношении несовершеннолетних,
их родителей или
законных представителей
проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном
положении, в порядке, установленном комиссией
по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края. 3.
Профилактика виктимного поведения
несовершеннолетних и профилактика авитальной
активности
несовершеннолетних являются направлениями общей
и индивидуальной профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних. В
целях профилактики виктимного
поведения несовершеннолетних субъекты системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних информируют
несовершеннолетних о причинах
и условиях возникновения криминальных ситуаций, о мерах,
обеспечивающих их защиту
от преступных посягательств, исключающих
совершение действий (бездействия), провоцирующих
причинение несовершеннолетним физического,
имущественного, морального вреда. В
целях профилактики авитальной
активности несовершеннолетних субъекты системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в
пределах компетенции осуществляют меры, направленные на
защиту несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их
здоровью и (или)
развитию, на выявление
и пресечение употребления наркотических средств,
психотропных и (или) одурманивающих средств,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, суицидального
поведения. Статья 10.
Организация общей и
индивидуальной профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних 1.
В целях правового
просвещения и правового
информирования, повышения уровня
правосознания и правовой культуры
субъекты системы профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних и лица, участвующие
в профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей
компетенции в доступной форме доводят до несовершеннолетних информацию о способах
защиты нарушенных прав, о
месте нахождения, номерах
контактных телефонов (в том числе действующих круглосуточно) субъектов
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и лиц,
участвующих в деятельности по
профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних. 2.
Субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в
пределах своих полномочий
при осуществлении общей и
индивидуальной профилактики
информируют несовершеннолетних, их родителей
(законных представителей) о
моральной и правовой ответственности перед
обществом, государством, социальных и правовых последствиях
продолжения антиобщественного поведения. При
осуществлении индивидуальной профилактики субъекты системы профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних в пределах своей
компетенции выясняют факты,
обстоятельства, способствующие нахождению
несовершеннолетнего и семьи
в социально опасном положении;
предлагают способы их устранения;
самостоятельно оказывают необходимую
помощь или незамедлительно информируют
о нарушении прав
и интересов несовершеннолетнего
субъект профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, определенный федеральным законодательством; инициируют
внесение изменений в индивидуальную программу
реабилитации в порядке,
установленном комиссией по
делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края. 3.
Социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация осуществляются субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и
лицами, участвующими в профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, по основаниям, установленным федеральным законодательством,
нормативными правовыми актами
Пермского края. Субъекты системы профилактики и
безнадзорности несовершеннолетних незамедлительно информируют
комиссию по делам несовершеннолетних и
защите их прав
об обстоятельствах, препятствующих реализации
мероприятий, направленных на
социальную адаптацию, ресоциализацию, социальную реабилитацию несовершеннолетнего, семьи,
находящейся в социально
опасном положении, в том
числе об отказе от социального обслуживания. 4.
Органы исполнительной власти
Пермского края в пределах своей компетенции содействуют
внедрению
восстановительного, медиативного подходов в
деятельность субъектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействуют с
органами местного самоуправления в
целях формирования служб медиации
(служб примирения), в
том числе в
организациях, осуществляющих образовательную
деятельность. Восстановительный, медиативный подходы в профилактической работе осуществляются с
согласия
несовершеннолетнего и его
родителей (законных представителей) с
соблюдением принципов уважения
и равноправия сторон
в порядке, установленном правовым
актом субъекта системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних. Статья 11.
Меры по обеспечению прав несовершеннолетних в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1.
Несовершеннолетний вправе обращаться
к субъектам системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
за разъяснениями о
порядке реализации его прав, защиты интересов. 2.
В организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, обеспечивается предоставление несовершеннолетнему психологической помощи по его
обращению, его родителей (законных представителей). Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации социального обслуживания обеспечивают доступность информации о
порядке предоставления психологической помощи несовершеннолетнему, в
том числе посредством
размещения ее в информационно-телекоммуникационных сетях,
на официальных сайтах
в сети
"Интернет". Статья 12. Контроль
за деятельностью субъектов
системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Пермского края Органы,
осуществляющие
профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, систематически осуществляют контроль за
деятельностью
подведомственных организаций в сфере профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, информируют о
его результатах соответствующую комиссию
по делам несовершеннолетних
и защите их прав. Порядок
осуществления
ведомственного контроля органами исполнительной власти
Пермского края определяется
нормативным правовым актом
Правительства Пермского края. Статья 13. Информационное обеспечение деятельности по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Органы
государственной власти Пермского
края, органы местного самоуправления взаимодействуют со
средствами массовой информации, учредителями которых
они являются, в целях публикации материалов о деятельности в
сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отражения
позитивной роли молодежи в обществе, успешного опыта
работы с детьми
и подростками, размещения аналитических, информационных и
других материалов, в том
числе о негативном влиянии
пагубных привычек на
нравственное, духовное и физическое состояние
несовершеннолетних, о формах
и методах самозащиты от
преступных посягательств. В
целях информационного обеспечения
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ее
публичности и открытости субъекты профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних и
лица, участвующие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вправе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" создавать специальные сайты,
а также в
соответствии с законодательством Российской Федерации
использовать официальные сайты
органов исполнительной
власти Пермского края, органов местного самоуправления. Статья 14. Ответственность за
неисполнение требований законодательства
о профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних Ответственность за
неисполнение требований законодательства о профилактике безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, нарушение прав
и интересов несовершеннолетних устанавливается в соответствии с
федеральным
законодательством и законодательством Пермского края. Статья 15. Вступление в силу настоящего
Закона Настоящий
Закон вступает в силу через
десять дней после дня его официального
опубликования. Временно исполняющий обязанности губернатора Пермского края М.Г.Решетников 10.05.2017 N 91-ПК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|