Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Пензы от 28.10.2016 № 566-27/6


 

ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

___________________________________________________________

 

РЕШЕНИЕ

 

28.10.2016                                                                                       566-27/6

 

 

Об обращении депутатов Пензенской городской Думы в

Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

 

 

Руководствуясь статьей 22 Устава города Пензы,

 

 

Пензенская городская Дума решила:

 

1.            Принять прилагаемое обращение депутатов Пензенской городской Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

2.            Направить настоящее решение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 

 

 

Глава города                                                                                   В.П. Савельев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проект федерального закона № 1131294-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях» (далее – законопроект) разработан Законодательным Собранием Свердловской области с целью устранения правового пробела и установления административной ответственности за нарушение правил содержания озелененных территорий.

Большое значение для экологической обстановки в современных городах и других населенных пунктах имеет состояние их озелененных территорий. Увеличение количества зеленых насаждений и их сохранение позволят противостоять таким проблемам, как загазованность, нехватка чистого воздуха, пыль, грязь и т.п. Газоны, парки, скверы и отдельные зеленые насаждения играют немаловажную роль в благоустройстве территорий, а нарушение порядка их содержания наносит вред интересам всех жителей. Ни для кого не секрет, что одной из основных причин грязи в городах является самовольная парковка автомобилей на газонах, при этом уничтожаются растения, разрушается почва, а грязь распространяется по всей территории города.

До недавнего времени одним из способов решения этой проблемы было установление в законодательстве субъектов Российской Федерации административной ответственности за оставление транспортных средств на не предназначенных для стоянки местах (газонах, детских и спортивных площадках), однако сложилась судебная практика о признании таких нормативных положений противоречащими федеральному законодательству. Суды полагают, что в этих случаях региональный законодатель вторгается в область правоотношений, урегулированных на федеральном уровне, то есть превышает свои полномочия, установленные статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (например, определения Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2011 № 64-Г11-36, от 20.05.2015 № 81-АПГ15-3, от 02.12.2015 № 2-АПГ15-9).

Верховный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что размещение транспортных средств на газонах и участках с зелеными насаждениями означает неисполнение гражданами и организациями требований, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 года №» 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153, а также Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), согласно которым установлен запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также запрещено складировать любые материалы, устраивать свалки мусора, засорять их отходами, к которым относятся брошенные разукомплектованные транспортные средства (определения от 23.10.2013 № 53-АПГ13-9, от 20.05.2015 № 81-АПГ15-3, от 27.04.2016 № 57-АПГ16-1).

Административная ответственность за нарушение указанных федеральных нормативных правовых актов может быть установлена только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время такая ответственность не установлена.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за проезд или стоянку механических транспортных средств на газонах и других озелененных территориях в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Исходя из изложенного, считаем необходимым поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Свердловской области, просим рассмотреть и принять проект федерального закона № 1131294-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях».

 

 

 

 

 

С уважением,

Депутаты Пензенской городской Думы

 


Информация по документу
Читайте также