Расширенный поиск
Постановление Администрации Каменского района Пензенской области от 27.02.2015 № 190
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2015 № 190 г. Каменка О подготовке к пропуску весеннего половодья и летне-осенних паводков 2015 года на
территории Каменского района Пензенской области В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994
г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера» (с последующими изменениями), от 21.07.1997 г. №
117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (с последующими
изменениями), от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями),
руководствуясь Уставом Каменского района Пензенской области, в целях
своевременного проведения подготовительных мероприятий к пропуску весеннего
половодья и летне-осенних паводков 2015 года, предотвращения случаев
возникновения чрезвычайных ситуаций, снижения уровня материального ущерба
объектам экономики, жилого фонда, инженерных сооружений, коммуникаций и
сельского хозяйства, а также координации действий всех служб и подразделений в
период пропуска весеннего половодья и летне-осенних паводков 2015 года, администрация Каменского района Пензенской области
постановляет: 1. Утвердить состав паводковой комиссии
Каменского района Пензенской области согласно приложению № 1. 2. Утвердить
Положение о паводковой комиссии Каменского района Пензенской области согласно
приложению № 2. 3. Утвердить Алгоритм действий руководящего состава органов
местного самоуправления Каменского района Пензенской области при подготовке и проведении превентивных
мероприятий в период весеннего половодья согласно приложению № 3. 4. Утвердить план мероприятий по подготовке к весеннему половодью 2015
года на территории Каменского района Пензенской области согласно приложению №
4. 5. Рекомендовать главам администраций поселений Каменского района
Пензенской области во взаимодействии с собственниками, балансодержателями и
организациями, эксплуатирующими гидротехнические сооружения (далее - ГТС),
руководителям организаций всех форм собственности спланировать и провести
комплекс превентивных мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод в
2015 году: 5.1. Создать паводковые комиссии
муниципальных образований, на заседаниях которых в срок до 01.03.2015 года
рассмотреть и уточнить планы конкретных мероприятий по подготовке к паводку,
организовать контроль их исполнения.
Выявить объекты и территории, которые могут быть затоплены или подвержены
разрушению паводковыми водами, обратив особое внимание на жилые дома,
гидротехнические сооружения, водоемы, по каждому из них принять меры по
предупреждению негативных последствий паводка. 5.2. До 20.03.2015 года проверить
готовность аварийно-спасательных формирований, пунктов временного размещения
пострадавшего населения, оснастив их необходимыми материально-техническими и
спасательными средствами. 5.3. До 25.03.2015 года заключить
договоры с организациями и физическими лицами на предоставление в период
проведения противопаводковых мероприятий необходимых спасательных, транспортных
и других материальных средств. 5.4. До
30.03.2015 года обеспечить расчистку от снега и льда водосбросных
водопропускных и водоотводных сооружений, оградить от паводковых вод хранилища
минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов и других опасных химических
веществ. 5.5. Установить на время прохождения пика
паводка круглосуточное дежурство ответственных лиц в администрациях поселений,
на потенциально опасных гидротехнических сооружениях. 5.6. Обеспечить
информирование населения о складывающейся паводковой обстановке и порядке
действий в условиях чрезвычайной ситуации, вызванной весенним половодьем. 6. Рекомендовать
собственникам и организациям, эксплуатирующим ГТС на территории Каменского
района Пензенской области принять меры по безаварийному пропуску весеннего
половодья и летне-осенних паводков, обеспечению безопасности ГТС, создать
резервы материально-технических и иных средств для предупреждения и ликвидации
аварий на ГТС. 7. Рекомендовать главному
врачу ГБУЗ «Каменская МРБ» во взаимодействии с территориальным отделом
Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском
районах на период пропуска паводковых вод организовать работу по профилактике и
недопущению возникновения инфекционных заболеваний. 8. Управлению образования администрации Каменского
района Пензенской области организовать проведение разъяснительной работы среди
учащихся и их родителей о правилах поведения во время прохождения весеннего
половодья и летне-осенних паводков. 9. Признать утратившими силу постановления администрации
Каменского района Пензенской области от 10.02.2014 г. № 90 «Об утверждении состава паводковой
комиссии Каменского района Пензенской области и плана мероприятий по подготовке к весеннему паводку на
территории Каменского района Пензенской области в 2014 году» 10. Организационному отделу администрации Каменского района
Пензенской области: 10.1. Внести соответствующие изменения в Реестр
муниципальных правовых актов Каменского района Пензенской области. 10.2. Опубликовать настоящее постановление в информационном
бюллетене Каменского района Пензенской области «Вестник Каменского района». 10.3. Довести настоящее постановление до членов КЧС и ОПБ и
всех заинтересованных лиц. 11. Настоящее постановление вступает в силу после его
официального опубликования. 12. Контроль исполнения настоящего постановления возложить
на главу администрации Каменского района Пензенской области. И.О.
главы администрации Каменского
района Пензенской области Е.А.Аракчеев Приложение № 1 «УТВЕРЖДЕН» постановлением администрации
Каменского района Пензенской
области от 27.02.2015 № 190 Состав паводковой
комиссии Каменского района Пензенской области (далее - Комиссия) Андриянов А.А. – заместитель главы
администрации Каменского района Пензенской области - председатель Комиссии;
Рахматулин Ю.А. – помощник главы
администрации Каменского района Пензенской области по ГО и ЧС- секретарь
Комиссии. Члены
Комиссии:
Приложение № 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации
Каменского района Пензенской
области от 27.02.2015 г. № 190 Положение о паводковой
комиссии Каменского района Пензенской области 1. Общие
положения 1.1. Настоящее Положение определяет
полномочия, порядок работы и основные задачи паводковой комиссии (далее -
Комиссия) Каменского района при проведении мероприятий по подготовке и пропуску
весеннего паводка. 1.2. Паводковая комиссия в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями
администрации Каменского района, другими нормативными актами, а также настоящим
Положением. 1.3. Председателем Комиссии назначается
заместитель главы администрации Каменского района Пензенской области,
курирующий вопросы жилищно-коммунального комплекса. 1.4. В состав комиссии входят
руководители организаций расположенных на территории Каменского
района Пензенской области и структурных подразделений администрации Каменского
района Пензенской области. Персональный состав Комиссии утверждается
постановлением администрации Каменского района Пензенской области. 2. Задачи,
функции и права Комиссии. Основными задачами паводковой комиссии являются: 2.1. Защита населения, территорий и объектов экономики
Каменского района Пензенской области, предупреждение и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в период весеннего паводка, организация выполнения мероприятий по
безаварийному пропуску паводковых вод. 2.2. Организация взаимодействия с
органами местного самоуправления муниципальных образований Каменского района,
ведомствами, организациями, независимо от форм собственности, по вопросам
безаварийного пропуска вод в период весеннего паводка. 2.3. Рассмотрение прогнозов весенних паводков,
разработка на их основе и осуществление комплекса неотложных мероприятий по
предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнения и
подтопления. 2.4. Координация деятельности объектов экономики,
организаций, учреждений по защите населения, эвакуации его в необходимых
случаях из районов подтопления и организации жизнеобеспечения, ликвидации
последствий наводнения. 2.5. Подготовка предложений по вопросам
улучшения содержания гидротехнических сооружений на водных объектах,
предупреждение и ликвидация аварий на объектах паводковых территорий. 2.6. Осуществление контроля за
своевременным и качественным выполнением противопаводковых мероприятий. Паводковая
комиссии в соответствии с возложенными на нее основными задачами выполняет
следующие функции: 2.7. Принимает участие в изучении причин
снижения уровня безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. 2.8. Оказывает методическую помощь
органам местного самоуправления муниципальных образований Каменского района
Пензенской области по вопросам предупреждения и ликвидации аварий на объектах
паводковых территорий. 2.9. Организует выполнение
предупредительных мероприятий по бесперебойной работе организаций в период
весеннего паводка, подготовке необходимых материалов для проведения аварийных
работ, снабжению продовольствием и медикаментами населения на подтопляемых
территориях. 2.10. Организует регулярное
информирование населения о прогнозах развития паводковой обстановки и действиях
в условиях чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком с использованием
средств массовой информации. 2.11. Участвует в работе совещаний по
вопросам проведения мониторинга паводковой обстановки на территории Каменского
района, организует реализацию принятых на них решений. Паводковая
комиссия имеет право: 2.12. Принимать в пределах своей компетенции решения
по выполнению противопаводковых мероприятий на территории Каменского района
Пензенской области организациями, независимо от их форм собственности и
ведомственной принадлежности, а также физическими лицами. 2.13. Запрашивать и получать от организаций сведения,
данные, необходимые для работы Комиссии; 2.14. Проверять выполнение противопаводковых
мероприятий на территории Каменского района Пензенской области; 2.15. Заслушивать должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; 2.16. Привлекать в установленном порядке
к работе организации учреждений и общественные объединения, иные организации
для решения вопросов, находящихся в компетенции паводковой комиссии. 2.17. Вносить в установленном порядке
предложения об устранении недостатков в работе по вопросам предупреждения и
ликвидации аварийных ситуаций на объектах гидротехнических сооружений органам
местного самоуправления муниципальных образований Каменского района,
организациям независимо от форм собственности. 3. Порядок
работы Комиссии 3.1. Заседания паводковой комиссии
проводятся в период подготовки и пропуска паводка по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц, при ухудшении паводковой обстановки – по решению
председателя Комиссии. 3.2. Решения Комиссии принимаются простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов паводковой комиссии и
оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии. 4.
Обеспечение деятельности Комиссии Организационное и материально-техническое
обеспечение деятельности паводковой комиссии осуществляет администрация
Каменского района Пензенской области. Приложение № 3 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 27.02.2015 г. № 190 Алгоритм действий руководящего состава органов местного
самоуправления Каменского района Пензенской области при подготовке и проведении
превентивных мероприятий в период весеннего половодья I. Основные направления действий органов местного
самоуправления Каменского района Пензенской области при угрозе затопления населенных пунктов и
территорий Общая
характеристика действий при угрозе затопления В этих условиях основной
задачей органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области
(далее - ОМСУ) является предотвращение или минимизация ущерба от затопления, а
также обеспечение зашиты населения и объектов экономики. Выбор способов защиты зависит
от ряда факторов: гидравлического режима водотока, рельефа местности,
инженерно-геологических и гидрогеологических условий, наличия инженерных сооружений
в русле и на пойме (плотины, дамбы, мосты, дороги, водозаборы и т.д.),
расположения объектов экономики, подвергающихся затоплению. Основными направлениями
действий ОМСУ при угрозе затопления являются: • анализ
обстановки, выявление источников и возможных сроков затопления; •
прогнозирование видов (типов), сроков и масштабов возможного затопления; •
планирование и подготовка комплекса типовых мероприятия по предупреждению
затоплений; •
планирование и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в зонах
возможного затопления. На
уровне поселений Каменского района Пензенской области создаются паводковые
комиссии, председателями которых назначаются главы или заместители глав администраций. Паводковые комиссии при угрозе возникновения
затопления работают в дежурном режиме и проводят следующие мероприятия: • организуют круглосуточный
контроль за паводковой обстановкой в зоне своей ответственности, используя
посты Росгидромета и своих наблюдателей; • поддерживают постоянную связь
и обмениваются информацией с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и
оперативными дежурными органов управления ГОЧС; • организуют обучение населения
правилам поведения и действиям во время наводнений; • отправляют донесения в
вышестоящие органы управления; • уточняют и корректируют планы
противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки; • решением глав администраций
поселений организуют круглосуточные дежурства спасательных сил и средств; • организуют подготовку пунктов
временного размещения (школ, клубов и т.п.) к размещению эвакуируемых; • организуют обеспечение жизнедеятельности
эвакуируемого населения; • согласуют с отделом МВД РФ по
Каменскому району порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне затопления; • организуют круглосуточное
дежурство по наблюдению за изменением уровня воды в водных объектах -
источниках наводнения; • участвуют в организации и
оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог; • организуют (контролируют)
безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений, укрепление имеющихся и
сооружение новых дамб и обвалований; Превентивные
мероприятия в подготовительный период В период весеннего половодья и
паводка паводковые комиссии должны организовать выполнение следующих
мероприятий: • определение границ и размеров
(площади) зон затопления, населенных пунктов, объектов экономики, площади
сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередач,
попадающих в зоны подтоплений и затоплений; •
определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из
зоны затопления; • определение разрушенных
(аварийных) домов, построек и т.п.; • объемы откачки воды из
затопленных сооружений; • местоположение и размеры
гидротехнических сооружений, дамб, запруд, обвалований, креплений откосов берегов,
водоотводных каналов, ям (сифонов); • определение возможного
размера материального ущерба; • численность привлекаемых сил
и средств (личного состава, техники и т.п.); • непосредственные мероприятия
по защите населения. Особенности действий при угрозе
затоплений, вызванных авариями на гидротехнических сооружениях Основными превентивными
мероприятиями при угрозе затоплений, вызванных авариями на гидротехнических
сооружениях, являются: • организация круглосуточного
наблюдения за состоянием плотин, дамб, каналов, водосбросов и других
гидротехнических сооружений; • своевременное принятие мер по
сработке водохранили, прудов и других водоемов ниже порогового водослива; • организация
ремонтно-укрепительных работ на ГТС; • создание и поддержание в
рабочем состоянии системы оповещения населения и руководителей объектов
экономики о возможной аварии на ГТС и подготовке к эвакуации; • срочная эвакуация населения,
сельскохозяйственных животных и наиболее ценного имущества из опасных зон в районы временного отселения, расположенные
на возвышенных местах. В остальном ОМСУ в данной ситуации следует
руководствоваться типовым перечнем превентивных мероприятий при угрозе
затоплений. II. Последовательность
действий органов управления и сил Каменских муниципальных звеньев Пензенской
территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных
ситуаций в период весеннего половодья Глава администрации
муниципального образования Каменского района Пензенской области
(председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) при угрозе затопления на основе
полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдаёт
распоряжения на развертывание работы органов управления (КЧС и ОПБ), приведение
в готовность необходимых сил и средств и проведение экстренных мероприятий по
защите населения. Отдает распоряжения: • на оповещение и сбор КЧС и
ОПБ, органов управления ГОЧС, других необходимых служб; • о переводе органов управления
и служб РСЧС в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; • о проведении оповещения
населения, персонала объектов, которым угрожает опасность и информирует их об
обстановке; • о приведении в готовность сил и
средств, порядку их развертывания, по организации разведки и ее задачах; • по подготовке и эвакуации
населения, вывозу материальных и других ценностей из района опасности; • о доведении информации о
сложившейся обстановке подчиненным органам управления, другим взаимодействующим
органам и соседям; • об уточнении и вводе в
действие ранее разработанных планов; • о порядке подготовки и сроках
представления донесений вышестоящим органам управления и об осуществлении
информационного обмена с взаимодействующими органами; • об организации контроля и оказания
помощи в выполнении поставленных задач. КЧС и ОПБ муниципального образованиям Каменского района Пензенской области
в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ: • поддерживает устойчивую связь
с вышестоящими, подчиненными органами управления, оперативными группами,
развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями; • осуществляет сбор данных,
анализ и оценку обстановки, докладывает начальникам расчеты, выводы и
предложения; • осуществляет оценку объема и
характера предстоящих работ, ведет учет их выполнения; • вносит уточнения в
разработанные планы и доводит задачи до подчиненных и взаимодействующими
органами управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения; • своевременно докладывает в
вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленных задачах и их
выполнении. Приложение № 4 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации
Каменского района Пензенской
области от 27.02.2015г. № 190 План мероприятий
по подготовке к весеннему половодью 2015 года на
территории Каменского района Пензенской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|