Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 11.11.2016 № 762

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНКИ

КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.11.2016 N 762

г. Каменка

 

 

Об одобрении проекта бюджетного прогноза

города Каменки Каменского района Пензенской области тыс. рублей на долгосрочный период до 2030 года

 

 

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 12.11.2009 г. № 65-12/2 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Каменке Каменского района Пензенской области в новой редакции», (с последующими изменениями, Порядком разработки, утверждения, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза города Каменки Каменского района Пензенской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации города Каменки Каменского района Пензенской области от 27.10.2016 года N 711, администрация города Каменки Каменского района Пензенской области п о с т а н о в л я е т :

 

1. Одобрить прилагаемый проект бюджетного прогноза города Каменки Каменского района Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года.

2. Финансовому отделу администрации города Каменского района Пензенской области обеспечить представление проекта бюджетного прогноза города Каменки Каменского района Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года в Собрание представителей города Каменки Каменского района Пензенской области одновременно с проектом решения о бюджете города Каменки Каменского района Пензенской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене органа местного самоуправления «Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области» и на официальном сайте администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.

 

 

Глава администрации         М.Ю.Семенов

__________

 

 

Одобрен

постановлением администрации

города Каменки

Каменского района Пензенской области

от 11.11.2016 № 762

 

Бюджетный прогноз города Каменки Каменского района Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года

 

Бюджетный прогноз города Каменки Каменского района Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года (далее – бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития города Каменки Каменского района Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года (далее – долгосрочный прогноз) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Стратегии социально-экономического развития города Каменки Каменского района Пензенской области на долгосрочную перспективу до 2021 года, утвержденной Решением Собрания представителей города Каменки Каменского района  Пензенской области от 24.12.2015 № 149-17/3.

Целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, определение ключевых направлений реализации налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде, анализ основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета и проработка механизмов их минимизации. Оценка финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение стратегических целей социально-экономического развития района, должна послужить основой для разработки всей совокупности документов стратегического планирования.

Долгосрочное бюджетное планирование определяет дальнейшую траекторию развития финансовой системы города Каменки Каменского района Пензенской области для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города, эффективного управления финансовыми ресурсами, экономического роста, улучшения инвестиционного климата в городе Каменке Каменского районе Пензенской области и, соответственно, должно сыграть важную роль в повышении уровня и качества жизни населения.

1. Основные итоги развития и текущее состояние тыс. рублей бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области

тыс. рублей 

Развитие финансовой системы города Каменки Каменского района Пензенской области на протяжении последних лет характеризуется опережающим ростом бюджетных расходов по сравнению с бюджетными возможностями. Такая тенденция обусловлена динамичным развитием экономики, безусловным выполнением социальных обязательств, принятием на федеральном уровне правовой базы, регулирующей введение нормативов и стандартов финансирования в соответствующих отраслях, а также решений, устанавливающих ряд целевых параметров социально-экономического развития.

В связи с формированием местного дорожного фонда, объем собственных средств бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на поддержку дорожной деятельности в настоящее время составляет более 10% от общего объема налоговых и неналоговых доходов. За 3 года существования Дорожного фонда в городе Каменке Каменского района (2013-2015 годы) на дорожную деятельность было направлено из местных бюджетов более 38 млн. руб.

Начиная с 2012 года, значительная часть бюджетных расходов направляется на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, среди результатов реализации которых – достижение по итогам 2013-2015 годов индикативных показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в полном объеме. С целью улучшения жилищных условий продолжается реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

В целях создания в городе Каменке Каменского района Пензенской области благоприятного инвестиционного климата и привлечения инвесторов на территории города создана площадка для ведения бизнеса: в результате реконструкции муниципального нежилого помещения, обеспечения его инженерной инфраструктурой, подготовлено помещение для размещения консервного цеха.

 При этом налоговые и неналоговые доходы бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области росли более сдержанными темпами, чем требовалось для выполнения поставленных задач. Объем поступлений в бюджет города Каменки Каменского района составил лишь 77,2% от уровня 2014 года.

 Недостаток собственных финансовых ресурсов для реализации вышеуказанных мероприятий привел к необходимости привлечения кредитных ресурсов и, как следствие, к увеличению объема муниципального долга города Каменки Каменского района Пензенской области, который на 1 января 2016 года составил 13,0 млн. руб. или 20,0% от доходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области без учета безвозмездных поступлений за 2015 год.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетной системы и изыскания источников финансирования принятых расходных обязательств в городе Каменке Каменского района Пензенской области, начиная с 2013 года, реализуются планы мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению долговой нагрузки, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов, оптимизацию бюджетных расходов и сокращение долговой нагрузки. В результате принятых мер за три года суммарно привлечено дополнительных ресурсов в общей сумме 10,0 млн. руб.

В текущем году прогнозировать устойчивый рост доходов до конца года пока преждевременно. Об этом свидетельствует значительное отклонение поступлений по земельному налогу от соответствующих показателей прошлого года, рост задолженности по платежам в бюджет.

В этих условиях по-прежнему актуальной остается проблема с обеспечением в полном объеме всех требуемых законодательством расходов, в том числе на достижение уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до требуемых объемов, увеличение оплаты труда низкооплачиваемых работников бюджетной сферы в связи с повышением с 1 июля 2016 года минимального размера оплаты труда до 7 500 руб., обслуживание муниципального долга, погашение кредиторской задолженности за прошлый год, что требует проведения дальнейшей работы по изысканию дополнительных источников для их финансирования.

2. Цели, задачи, направления реализации налоговой, бюджетной, тыс. рублей  долговой политики в долгосрочном периоде

В сложившихся условиях основные усилия в сфере управления общественными финансами города Каменки Каменского района Пензенской области необходимо направить на обеспечение финансовыми ресурсами задач по развитию экономики и обеспечению социальной стабильности в районе, при сохранении сбалансированности бюджетной системы города Каменки Каменского района Пензенской области.

2.1. Основной задачей налоговой политики города Каменки Каменского района Пензенской области в долгосрочном периоде, как и в прежние годы, будет являться сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала района, и в первую очередь, за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, легализации налоговой базы, повышения качества администрирования доходных источников. Реализация налоговой политики города Каменки Каменского района Пензенской области будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:

1) создание условий для предпринимательской инициативы и развития малого и среднего бизнеса;

2) дальнейшая оптимизация налоговых льгот, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством;

3) использование при определении налоговой базы по объектам недвижимого имущества кадастровой стоимости;

4) совершенствование механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области, органов местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области и территориальных органов федеральных органов государственной власти, направленных на:

- повышение уровня собираемости доходных источников, а также сокращение задолженности по платежам в бюджет, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и применение мер принудительного взыскания задолженности;

- легализацию бизнеса и «теневой» заработной платы, предотвращение уклонения от уплаты налогов;

- сверку и актуализацию баз данных, которые используются в целях налогообложения;

повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Реализация планируемых мероприятий и их дальнейшее развитие позволит увеличить доходный потенциал города Каменки Каменского района Пензенской области, поступления доходов в бюджет и уровень бюджетной обеспеченности, а также повысить в целом устойчивость бюджетной системы города Каменки Каменского района Пензенской области.

2.2. Основными задачами долгосрочной бюджетной политики города Каменки Каменского района Пензенской области будут оставаться:

- ограничение темпа роста бюджетных расходов;

- обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие;

- минимизация дефицита.

Реализация долгосрочной бюджетной политики города Каменки Каменского района Пензенской области будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям.

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий:

по совершенствованию инструментов программно-целевого планирования и управления путем планирования мероприятий муниципальных программ с учетом приоритетов социально-экономического развития города и реальных финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы города Каменки Каменского района Пензенской области, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- по планированию расходов капитального характера на создание новой либо развитие существующей инфраструктуры в соответствующей отрасли только на основании детального анализа существующих объектов, их загруженности и потребности населения в использовании новых объектов. Кроме того, необходимо взвешенно подходить к участию в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах, Региональных программах Пензенской области учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования;

- по развитию системы организации закупок товаров работ, услуг для муниципальных нужд путем планирования закупок на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с применением механизма нормирования в сфере закупок, а также расширения практики применения совместных торгов;

по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе за счет планирования расходов на выполнение муниципальных заданий на основе базовых нормативов затрат; включения в нормативные затраты по содержанию имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения муниципального задания; привлечения некоммерческих организаций социальной направленности к оказанию муниципальных услуг;

2) совершенствование и развитие межбюджетных отношений, включая:

- реализацию мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований бюджетного законодательства, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов;

- повышение качества управления муниципальными финансами.

3) реализация новых принципов организации тыс. рублей исполнения бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области, с целью обеспечения ликвидности счета бюджета и своевременного финансирования социально-значимых расходов за счет:

- применения элементов контроля за исполнением контрактов в целях обеспечения обоснованного расходования бюджетных средств и подтверждения фактически выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг);

- проведения контроля за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит более эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров, работ и услуг;

4) обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов города Каменки Каменского района Пензенской области для общества путем:

- размещение электронной версии «Бюджет для граждан» по проектам решений о бюджете города Каменки Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

организации открытого обсуждения и обсуждения в социальных сетях бюджетных вопросов, освещения в средствах массовой информации актуальных вопросов по бюджетной тематике, проведения опросов общественного мнения;

- внедрения инициативного бюджетирования;

5) повышение эффективности организации финансового менеджмента в органе местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области путем актуализация показателей мониторинга в соответствии с изменениями законодательства, а также усиления персональной ответственности руководителей главных распорядителей бюджетных средств за качество финансовой дисциплины;

6) развитие системы финансового контроля, включая:

- внедрение новых процедур контроля в сфере закупок, в том числе за соблюдением требований к обоснованию закупок и правил нормирования;

- повышение результативности внутреннего финансового контроля (аудита);

- расширение полномочий по привлечению к административной ответственности.

Реализация основных направлений долгосрочной бюджетной политики города Каменки Каменского района Пензенской области позволит снизить темпы роста расходов за счет сокращения неэффективных трат, сформировать оптимальную структуру расходов, сконцентрировать имеющиеся финансовые ресурсы на наиболее значимых направлениях развития района.

2.3. Долговая политика города Каменки Каменского района Пензенской области до 2030 года будет направлена на снижение уровня долговой нагрузки на бюджет города Каменки Каменского района, а также на обеспечение способности района осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных перед городом Каменка Каменского района Пензенской области социально-экономических задач. Реализация долговой политики будет осуществляться исходя из необходимости обеспечения экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований, а также сбалансированности бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области с учетом следующих основных принципов:

- обеспечение соответствия параметров муниципального долга города Каменки Каменского района Пензенской области и расходов на его обслуживание нормам бюджетного законодательства;

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

- жесткий контроль за объемом и структурой муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- принятие решений о заимствованиях с учетом потребностей бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области в привлечении заемных средств и возможностей бюджета по их дальнейшему погашению и обслуживанию;

- обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет города Каменки Каменского района Пензенской области по годам.

Реализация долговой политики позволит обеспечить умеренный уровень долговой нагрузки на бюджет, оптимизировать объем и структуру муниципального долга города Каменки Каменского района Пензенской области и минимизировать его стоимость, а также гарантирует поддержание положительной кредитной истории в управлении долгом.

Долговая политика муниципальных образований будет направлена на своевременное исполнение долговых обязательств и поддержание долговой нагрузки бюджетов на уровне, соответствующем требованиям бюджетного законодательства.

 

3. Подходы к разработке бюджетного прогноза

Основные параметры бюджета города Каменки Каменского района Пензенской на период до 2030 года определены исходя из следующих методологических подходов.

1. Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на долгосрочный период рассчитаны на основе ожидаемых поступлений доходов в консолидированный бюджет города Каменки Каменского района Пензенской области за 2016 год с учетом складывающейся в текущем году динамики поступлений, а также базового варианта прогноза социально-экономического развития города Каменки Каменского района Пензенской области на период до 2030 года.

Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями соответствующих глав Налогового кодекса Российской Федерации, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательством о неналоговых доходах.

При расчете наиболее крупных доходных источников бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области –налога на доходы физических лиц, применены темпы роста отдельных показателей прогноза социально-экономического развития - фонд заработной платы.

По другим доходным источникам при определении объемов поступлений использовались прогнозируемые на долгосрочный период индексы промышленного производства и роста потребительских цен.

Основными доходными источниками, составляющими в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области около 80%, в долгосрочном периоде будут являться налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Доходы бюджета сформированы за счет:

- местных налогов – земельного налога и налога на имущество физических лиц;

- отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов по нормативам, предусмотренным действующим федеральным и региональным законодательством – налога на доходы физических лиц, акцизов на нефтепродукты, единого сельскохозяйственного налога;

- неналоговых доходов – доходов от продажи и использования земли и муниципального имущества, доходов от оказания платных услуг, штрафов, санкций, возмещения ущерба и др.

Безвозмездные поступления из бюджета Пензенской области, спрогнозированы в основном на уровне 2016 года. Исключение составляют поступления, которые носят разовый характер и распределяются в течение финансового года, а также межбюджетные трансферты, по которым завершается срок реализации мероприятий, предусмотренный их целевым назначением.

2. Общий объем расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников бюджета, уровня дефицита и долговых обязательств. Расходы бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области на долгосрочный период будут формироваться с учетом безусловного приоритета исполнения действующих обязательств, в том числе определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 – повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Расходы на обслуживание муниципального долга учтены в структуре бюджетных расходов в соответствии с условиями действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, а также с учетом необходимости обеспечения объема указанных расходов на уровне не более 15% от общего объема расходов бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций.

3. Источники финансирования дефицита бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области и параметры муниципального долга города Каменки Каменского района Пензенской области определены исходя из принятых администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области  обязательств о поэтапном сокращении доли общего объема долговых обязательств к 1 января 2020 года – до уровня не более 52%, дефицит бюджета – не более 10% от суммы доходов без учета безвозмездных поступлений, В дальнейшем с целью поддержания долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, целесообразно придерживаться принципа ограничения коммерческих заимствований, являющихся в настоящее время одними из источников финансирования дефицита бюджета города Каменки Каменского района.

Объем и структура муниципальных заимствований будут определяться результатами исполнения бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области.

Прогноз характеристик бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области приведен в приложении к настоящему распоряжению.

 

4. Описание основных рисков, влияющих тыс. рублей на сбалансированность бюджета, и механизмы их профилактики

 

Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. Основным риском реализации бюджетного прогноза является развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации, Пензенской области, Каменского района, города Каменки, приводящие к сокращению поступлений доходов в консолидированный бюджет, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту муниципального долга.

Изменения федерального, регионального законодательств, влияющие на параметры бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области и Каменского района, передача дополнительных полномочий), также приводят к возникновению рисков неисполнения бюджетного прогноза.

Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предполагается за счет:

- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала города Каменки Каменского района Пензенской области;

- максимальное наполнение (повышение собираемости) доходной части бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области;

- ограничения роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;

- поддержание экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания;

- проведение контроля за исполнением бюджета города Каменки Каменского района Пензенской области.

 

 


Информация по документу
Читайте также