Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 27.01.2017 № 28-пП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

27 января 2017 года

28-пП

 

г. Пенза

 

 

Об организации проектной деятельности

в Правительстве Пензенской области

 

 

(В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 21.03.2017 № 123-пП)

 

В целях совершенствования деятельности по стратегическому развитию Пензенской области и реализации приоритетных проектов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1.   Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области.

1.2.  Функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Пензенской области.

1.3.  Состав Совета при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (Проектный комитет).

2.  Установить, что функции регионального проектного офиса (Проектного офиса Правительства Пензенской области) осуществляет Отдел проектной деятельности Правительства Пензенской области.

3.  Наделить Отдел проектной деятельности Правительства Пензенской области дополнительно функциями центра компетенций проектного управления.

4.   Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.

5.   Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6.   Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы проектного управления.

 

Губернатор

Пензенской области

 

             И.А. Белозерцев


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Пензенской области

от 27.01.2017 № 28-пП

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации проектной деятельности

в Правительстве Пензенской области

 

1. Общие положения

 

1.1.   Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области (далее – Положение).

1.2.   Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«проект» – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

«программа» – комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

«портфель» – совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;

«проектная деятельность» – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).

1.3. Нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области могут устанавливаться особенности применения настоящего Положения в отношении отдельных видов проектов (программ).

1.4. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат определяемые Советом при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее – Проектный комитет) приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Пензенской области (далее – направления).

1.5. Управление приоритетными проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта (программы) осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности по мере ее внедрения.

1.6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

Проектный комитет;

Региональный проектный офис (Проектный офис Правительства Пензенской области, функции которого осуществляет Отдел проектной деятельности Правительства Пензенской области) (далее – Проектный офис Правительства Пензенской области);

Ведомственные проектные офисы (Проектные офисы исполнительных органов государственной власти Пензенской области);

б) формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

кураторы;

функциональные заказчики проектов (программ);

старшие должностные лица проектов (программ);

руководители проектов (программ);

администраторы проектов (программ);

руководители рабочих органов проектов (программ);

рабочие органы проектов (программ);

участники проекта (программы);

в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

общественно-деловой совет, создаваемый при Правительстве Пензенской области;

центр компетенций проектного управления создается при Проектном офисе Правительства Пензенской области с целью накопления опыта проектного управления.

1.7. Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Пензенской области определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Пензенской области, утверждаемой постановлением Правительства Пензенской области, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

 

2. Инициирование приоритетных проектов (программ)

и формирование портфеля приоритетных проектов (программ).

Предложение по приоритетному проекту (программе)

 

2.1. Предложения по проектам (программам) разрабатываются и инициируются исполнительными органами государственной власти Пензенской области, а также в соответствии с поручениями и решениями Губернатора Пензенской области, решениями Правительства Пензенской области.

2.2. Предложения по проектам могут также инициироваться заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.

2.3.   При наличии решения Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, Проектного комитета о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение предложений не требуются. По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).

2.4. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею, описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).

Подготовка предложения по приоритетному проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций Проектного офиса Правительства Пензенской области.

2.5. Инициатор представляет предложение по приоритетному проекту (программе) в Проектный офис Правительства Пензенской области.

2.6. Проектный офис Правительства Пензенской области в течение 5 календарных дней регистрирует предложение, определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему поступившее предложение для определения целесообразности и возможности реализации проекта. Проектный офис вправе самостоятельно отклонить представленное предложение в случае недостоверности или неполноты представленной в предложении информации.

2.7.   Исполнительный орган государственной власти Пензенской области – потенциальный функциональный заказчик проекта (программы) в срок до 7 календарных дней обеспечивает согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пензенской области. Согласованное предложение по проекту (программе) направляется в Проектный офис Правительства Пензенской области. Проектный офис Правительства Пензенской области направляет согласованное предложение по проекту (программе) в Проектный комитет для рассмотрения и утверждения.

2.8.   При наличии замечаний и предложений функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) по согласованию с Проектным офисом Правительства Пензенской области и инициатором проекта (программы) могут принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений.

В этом случае функциональный заказчик совместно с инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) и с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Пензенской области в срок до 7 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по приоритетному проекту (программе).

При отсутствии разногласий по доработанному предложению функциональный заказчик направляет согласованное предложение приоритетного проекта (программы) в Проектный офис Правительства Пензенской области.

Проектный офис Правительства Пензенской области направляет доработанное предложение на рассмотрение в Проектный комитет.

2.9.   Поступившие в Проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании с целью принятия решения, в том числе:

- о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы);

- об урегулировании возможных разногласий.

Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) Проектный комитет принимает решения о назначении функционального заказчика и руководителя приоритетного проекта (программы).

2.10. По согласованию с Проектным офисом Правительства Пензенской области указанные в пунктах 2.6, 2.7 сроки могут быть продлены, но не более чем на 5 дней.

 

Паспорт приоритетного проекта (программы)

 

2.11. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается функциональным заказчиком проекта – исполнительным органом государственной власти Пензенской области и включает:

- наименование приоритетного проекта (программы),

- обоснование приоритетного проекта (программы),

- основания для инициирования приоритетного проекта (программы),

- перечень государственных программ Пензенской области в сфере реализации приоритетного проекта (программы),

- цели приоритетного проекта (программы),

- целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы),

- способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы),

- ключевые риски и возможности,

- сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы),

- оценку бюджета приоритетного проекта (программы),

- сведения об исполнительных органах государственной власти Пензенской области, организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пензенской области, исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы),

- иные сведения.

Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций Проектного офиса Правительства Пензенской области.

2.12.  Паспорт приоритетного проекта (программы) вместе с предложением по инициации проекта (программы) направляется функциональным заказчиком на согласование заинтересованным исполнительным органам государственной власти Пензенской области, организациям, подведомственным исполнительным органам государственной власти Пензенской области, потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий приоритетного проекта (программы), в общественно-деловой совет и в Проектный офис Правительства Пензенской области, которые рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в срок до 7 календарных дней со дня их поступления, если иной срок не установлен Проектным офисом Правительства Пензенской области.

Общественно-деловой совет в срок до 7 календарных дней направляет заключение функциональному заказчику проекта и в Проектный офис Правительства Пензенской области. В случае если замечания от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пензенской области, потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.

2.13. При поступлении замечаний от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пензенской области, потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) и необходимости его доработки функциональный заказчик проекта в срок до 7 календарных дней осуществляет доработку паспорта проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в срок до 7 календарных дней.

Указанные сроки могут быть продлены, но не более чем на 5 дней по согласованию с Проектным офисом Правительства Пензенской области.

 Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.

2.14. Функциональный заказчик направляет согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета или паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий в Проектный офис Правительства Пензенской области.

2.15.  Проектный офис Правительства Пензенской области при поступлении материалов рассматривает их в течение 7 календарных дней и принимает решение:

- о представлении его в Проектный комитет,

- об урегулировании разногласий,

- о необходимости доработки,

- о целесообразности реализации проекта (программы).

2.16. При назначении старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы) и руководителей рабочих органов проекта (программы) должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, понимание целей проекта (программы) и нацеленность на их достижение и другие.

2.17. При назначении старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта (программы) с учетом сложности и содержания проекта (программы) устанавливается уровень занятости назначаемых лиц на время реализации проекта (программы) (полная занятость или совмещение с другими задачами).

Решения о назначении старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта (программы) на условиях совмещения с другими задачами принимаются при условии возможности эффективного исполнения ими своих обязанностей в проекте (программе) с учетом уровня занятости в связи с решением других задач.

 

3. Подготовка приоритетного проекта (программы)

 

3.1.   После утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) разрабатывается сводный план приоритетного проекта (программы), который состоит из следующих документов:

а) план приоритетного проекта (программы) по контрольным точкам;

б) план согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы);

в) план финансового обеспечения приоритетного проекта (программы);

г) план управления приоритетным проектом (программой), который с учетом специфики приоритетного проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.

Подготовка сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций Проектного офиса Правительства Пензенской области.

3.2. Руководитель приоритетного проекта (программы) обеспечивает разработку сводного плана приоритетного проекта (программы), его согласование с участниками проекта (программы), Проектным офисом Правительства Пензенской области в срок до 7 календарных дней со дня утверждения паспорта проекта (программы), если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта приоритетного проекта.

Согласованный сводный план приоритетного проекта (программы) вносится руководителем проекта (программы) в Проектный офис Правительства Пензенской области.

3.3. Проектный офис Правительства Пензенской области в течение 7 календарных дней принимает решения:

- об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы);

- о предварительном одобрении указанного сводного плана и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы);

- об урегулировании разногласий;

- о необходимости доработки плана приоритетного проекта (программы).

3.4. При необходимости доработки сводного плана приоритетного проекта (программы) и внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) функциональный заказчик проекта в срок до 7 календарных дней осуществляет его доработку и внесение его на согласование в Проектный офис Правительства Пензенской области для принятия решения в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.

Указанные сроки могут быть продлены, но не более чем на 5 дней по согласованию с Проектным офисом Правительства Пензенской области.

3.5. Финансовое обеспечение проекта (программы) может осуществляться частично или полностью за счет средств бюджета Пензенской области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, публичных акционерных обществ с участием Пензенской области, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана проекта (программы) и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями Проектного комитета.

Лимиты бюджетных обязательств на реализацию проекта (программы) доводятся до соответствующих главных распорядителей средств бюджета Пензенской области в течение трех рабочих дней после утверждения сводного плана проекта (программы), если иное не установлено решениями Проектного комитета.

 

4. Реализация приоритетного проекта (программы) и управление

изменениями приоритетного проекта (программы)

 

4.1. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы) и рабочим планом приоритетного проекта (программы), разрабатываемым руководителем приоритетного проекта (программы) на основе сводного плана приоритетного проекта (программы). Подготовка рабочего плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций Проектного офиса Правительства Пензенской области.

4.2. В случае если в приоритетном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения Проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте приоритетного проекта (программы) или Проектного офиса Правительства Пензенской области (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане приоритетного проекта (программы), не включенных в паспорт приоритетного проекта (программы).

4.3. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) в сводный план приоритетного проекта (программы) и в рабочий план приоритетного проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой).

4.4. В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного проекта (программы) поручений и решений Губернатора, Правительства Пензенской области, решений Проектного комитета вносятся соответствующие изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), рабочий план приоритетного проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой).

4.5. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы). Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы), а также по инициативе функционального заказчика приоритетного проекта (программы) либо по решению Проектного офиса Правительства Пензенской области при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются Проектным комитетом.

4.6.   Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляются участниками приоритетного проекта (программы), направленными соответствующими исполнительными органами государственной власти Пензенской области.

4.7.   Проекты нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Правительство Пензенской области куратором приоритетного проекта (программы) или направления или иным членом Правительства Пензенской области в соответствии с решением Проектного комитета.

4.8.   Проекты нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Правительство Пензенской области вместе с протоколом заседания Проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.

 

5. Завершение приоритетного проекта (программы)

 

5.1.   Решение о плановом завершении приоритетного проекта (программы) подготавливается руководителем приоритетного проекта (программы) и рассматривается Проектным комитетом после его одобрения Проектным офисом Правительства Пензенской области.

К проекту решения о завершении приоритетного проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), Проектным офисом Правительства Пензенской области, участниками приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании Проектного комитета.

При принятии решения о завершении приоритетного проекта (программы) Проектный комитет может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения приоритетного проекта (программы).

5.2.   При принятии Проектным комитетом решения о досрочном завершении приоритетного проекта (программы) руководитель приоритетного проекта (программы) в срок до 7 календарных дней подготавливает итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) и согласовывает его с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), Проектным офисом Правительства Пензенской области, участниками приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) и представляет итоговый отчет для рассмотрения Проектным комитетом. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 5 дней по согласованию с Проектным офисом Правительства Пензенской области.

5.3.   При направлении итогового отчета о реализации проекта (программы) для согласования в Проектный офис Правительства Пензенской области дополнительно направляется информация об опыте реализации соответствующего приоритетного проекта (программы). Указанные сведения предоставляются с учетом методических рекомендаций Проектного офиса Правительства Пензенской области.

 

6. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)

 

6.1. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по:

- измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ),

- расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых,

- анализу их причин,

- прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ),

- принятию управленческих решений по определению,

- согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

6.2. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении:

а) паспорта приоритетного проекта (программы);

б) сводного плана приоритетного проекта (программы);

в) рабочего плана приоритетного проекта (программы).

6.3. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:

а) руководитель приоритетного проекта (программы) – в отношении рабочего плана приоритетного проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, поручений и решений Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, Проектного комитета, Проектного офиса Правительства Пензенской области в рамках реализации приоритетного проекта (программы);

б) Проектный офис Правительства Пензенской области – в отношении паспорта приоритетного проекта (программы), поручений и решений Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области в рамках реализации приоритетного проекта (программы);

в) ведомственный проектный офис – в отношении паспортов, сводных планов, рабочих планов приоритетного проекта (программы) в рамках реализации приоритетного проекта (программы).

6.4.   Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках приоритетного проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой).

6.5.   Руководитель приоритетного проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) в Проектный офис Правительства Пензенской области в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, Проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы). Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций Проектного офиса Правительства Пензенской области.

6.6.   Проектный офис Правительства Пензенской области анализирует представленную информацию о ходе реализации приоритетных проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях Проектного комитета.

6.7.   Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях Проектного офиса Правительства Пензенской области. Информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывает руководитель приоритетного проекта (программы). В случае выявления рисков реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план приоритетного проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) или иные решения в отношении приоритетных проектов (программ).

6.8.   Данные мониторинга реализации приоритетных проектов (программ) к заседаниям Проектного комитета представляются Проектным офисом Правительства Пензенской области.

6.9.   Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный или рабочий планы приоритетного проекта (программы), подлежат контролю на уровне исполнительного органа государственной власти Пензенской области, утвердившего внесение изменений в соответствующий план.

6.10. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.

6.11. Руководителем приоритетного проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом приоритетного проекта (программы). После одобрения Проектным комитетом указанный отчет публикуется функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы).

6.12. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) подготавливается Проектным офисом Правительства Пензенской области и публикуется по итогам одобрения Проектным комитетом.

 

7. Оценка и иные контрольные мероприятия

реализации приоритетных проектов (программ)

 

7.1. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении приоритетного проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы). Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, предоставляются с учетом методических рекомендаций Проектного офиса Правительства Пензенской области.

7.2. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) руководитель приоритетного проекта (программы) и заинтересованные исполнительные органы государственной власти Пензенской области обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников приоритетного проекта (программы).

7.3. В отношении реализуемых приоритетных проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации приоритетного проекта (программы):

а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые Проектным офисом Правительства Пензенской области при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти Пензенской области в соответствии с их компетенцией, организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пензенской области, в том числе:

ежегодная комплексная оценка приоритетного проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости приоритетного проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Пензенской области;

оперативная оценка хода реализации приоритетного проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод приоритетного проекта (программы);

оценка успешности и итогов реализации приоритетного проекта (программы);

б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые исполнительными органами государственной власти Пензенской области;

в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые Проектным офисом Правительства Пензенской области, в том числе по результатам мониторинга реализации приоритетного проекта (программы), при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти Пензенской области в соответствии с их компетенцией, общественно-делового совета и организаций, подведомственных исполни-тельным органам государственной власти Пензенской области, в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией приоритетного проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.

7.4. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Губернатор Пензенской области, Правительство Пензенской области, Проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план приоритетного проекта (программы).

 

 

_______________

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области

от 27.01.2017 № 28-пП

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

системы управления проектной деятельностью

в Правительстве Пензенской области

 

I. Постоянные органы управления проектной деятельностью

 

1.     Совет при Правительстве Пензенской области по стратегическому

развитию и приоритетным проектам

(Проектный комитет)

 

1.1. Совет при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее – Проектный комитет):

а) рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные) предложения на очередном заседании;

б) одобряет, отклоняет, либо отправляет на доработку проект паспорта приоритетного проекта (программы);

в) утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне Проектного комитета;

г) утверждает паспорта проектов, входящих в состав приоритетной программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне Проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе приоритетной программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав приоритетной программы;

д) рассматривает информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность исполнительных органов государственной власти Пензенской области и участников проекта (программы);

е) запрашивает в Проектном офисе Правительства Пензенской области, у исполнительных органов государственной власти Пензенской области материалы и информацию по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);

ж) заслушивает руководителя Проектного офиса Правительства Пензенской области по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);

з) заслушивает представителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);

и) принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);

к) одобряет отчеты о реализации проекта (программы);

л) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проекта (программы), оценивает эффективность и результативность их деятельности;

м) формирует портфель приоритетных проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;

н) утверждает паспорта приоритетных проектов (программ), а также принимает решения о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ);

о) принимает решение о начале реализации приоритетного проекта (программы), об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного проекта (программы), завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении приоритетного проекта (программы);

п) назначает кураторов, руководителей, старших должностных лиц и функциональных заказчиков приоритетных проектов (программ);

р) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);

с) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по вопросам, отнесенным к компетенции Проектного комитета;

т) принимает решение о реализации проекта (программы) в режиме эксперимента в целях последующего инициирования проекта (программы);

у) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

ф) определяет случаи управления приоритетным проектом (программой) Проектным офисом Правительства Пензенской области;

х) согласовывает кандидатуры заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, ответственных за организацию проектной деятельности;

ц) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Правительстве Пензенской области;

ч) осуществляет иные функции, возложенные на Проектный комитет в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Пензенской области.

1.2. Руководителем Проектного комитета является Губернатор.

1.3.  Проектный комитет формируется Правительством Пензенской области на постоянной основе и утверждается постановлением Правительства Пензенской области.

1.4.  В состав Проектного комитета могут включаться руководители исполнительных органов государственной власти Пензенской области и иных организаций (по согласованию).

1.5.  Подготовку и организацию проведения заседаний Проектного комитета осуществляет ответственный секретарь Проектного комитета.

1.6.  Решение о проведении заседания Проектного комитета принимается Руководителем Проектного комитета.

Заседание Проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Проектного комитета.

Члены Проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

1.7.  Решения Проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов Проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Проектного комитета.

1.8.  Принимаемые на заседаниях Проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Проектного комитета.

Протоколы заседаний Проектного комитета рассылаются членам Проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку в течение двух календарных дней после их подписания (утверждения).

Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов.

1.9.  Решение Проектного комитета вступает в силу по истечении трех календарных дней с даты подписания (утверждения) протокола заседания Проектного комитета приоритетного проекта (программы), при отсутствии мотивированных возражений, членами Проектного комитета.

1.10. Решения Проектного комитета являются обязательными для реализации исполнительными органами государственной власти Пензенской области.

 

2.     Региональный проектный офис (Проектный офис Правительства

Пензенской области, функции которого осуществляет Отдел

проектной деятельности Правительства Пензенской области)

 

2.1. Региональный проектный офис (Проектный офис Правительства Пензенской области, функции которого осуществляет Отдел проектной деятельности Правительства Пензенской области) (далее – Проектный офис Правительства Пензенской области):

а) обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет в Проектный комитет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);

б) согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы приоритетных проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области;

в) согласовывает кандидатуры старших должностных лиц, руководителей и администраторов приоритетных проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия указанных кандидатур квалификационным требованиям в сфере проектного управления;

г) представляет для согласования первому заместителю Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с настоящим Положением составы ведомственных проектных офисов;

д) участвует во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Пензенской области, в мониторинге проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проектами (программами), а также может направлять предложения в части организации реализации проектов (программ) исполнительным органам государственной власти Пензенской области и участникам проектов (программ);

е) обеспечивает проведение с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Пензенской области оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов (программ) и итогов реализации приоритетных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

ж) обеспечивает деятельность Проектного комитета;

з) участвует в работе ведомственных проектных офисов;

и) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, разрабатывает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;

к) координирует формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности по мере ее внедрения;

л) обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

м) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;

н) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Пензенской области, включая достижение соответствующих показателей деятельности исполнительными органами государственной власти Пензенской области, а также представляет соответствующие отчеты и предложения;

о) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Пензенской области, организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пензенской области, материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);

п) разрабатывает и утверждает требования к уровню квалификации в сфере проектного управления старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы), руководителей рабочих органов проекта (программы).

2.2. Выполняет функции центра компетенций проектного управления, который:

а) осуществляет накопление и систематизацию опыта проектного управления в исполнительных органах государственной власти Пензенской области, осуществляет разработку типовых форм, планов, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;

б) ведет реестр документации по проектному управлению по ранее реализованным приоритетным и ведомственным проектам (программам);

в) обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов правовых актов в целях совершенствования проектного управления;

г) в соответствии с действующим законодательством способствует формированию и развитию комплекса образовательных программ и проводит оценку компетенций в сфере проектного управления для целей участия в приоритетных и ведомственных проектах (программах);

д) оказывает содействие в организации мониторинга проектов (программ), проведении оценки и иных контрольных мероприятий, разработке рекомендаций по их итогам;

е) обеспечивает консультационную поддержку при разрешении сложных ситуаций в управлении проектами (программами);

ж) оказывает экспертную и консультационную поддержку внедрению и развитию систем управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Пензенской области;

з) способствует ведению научной, экспертной и образовательной деятельности по развитию управления проектами (программами), в том числе в сфере совершенствования государственного управления.

 

3. Ведомственный проектный офис

 

3.1. Ведомственный проектный офис формируется решением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Пензенской области.

3.2. Функции ведомственного проектного офиса могут возлагаться решением исполнительного органа государственной власти Пензенской области на подразделение исполнительного органа государственной власти Пензенской области либо на подведомственную организацию.

3.3. Ведомственный проектный офис возглавляет заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, ответственный за организацию проектной деятельности.

3.4. Ведомственный проектный офис:

а) определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля проектов (программ);

б) разрабатывает ведомственный портфель проектов (программ) и паспорта ведомственных проектов (программ);

в) готовит проектные предложения и проекты паспортов приоритетных проектов (программ), инициируемых региональным (муниципальным) органом исполнительной власти;

г) представляет на утверждение руководителю исполнительного органа государственной власти Пензенской области кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей ведомственных проектов (программ);

д) готовит информацию о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ);

е) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пензенской области, подведомственных организациях, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в исполнительном органе государственной власти Пензенской области;

ж) внедряет передовые методы проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пензенской области;

з) обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ);

и) осуществляет функции администратора приоритетного проекта (программы), функциональным заказчиком которых он является;

к) согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов (программ);

л) представляет на утверждение руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти Пензенской области кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей ведомственных проектов (программ);

м) непосредственно осуществляет функции администратора ведомственных проектов (программ);

н) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений Проектного офиса Правительства Пензенской области, Проектного комитета, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ);

о) проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

п) обеспечивает деятельность Проектного офиса Правительства Пензенской области;

р) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти Пензенской области и подведомственных организациях, издает соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению;

с) координирует в исполнительном органе государственной власти Пензенской области и подведомственных организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности в процессе ее внедрения, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

т) координирует в исполнительном органе государственной власти Пензенской области работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;

у) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

3.5. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области в состав ведомственного проектного офиса включается представитель Проектного офиса Правительства Пензенской области. Проектный офис Правительства Пензенской области вправе заявить особое мнение в случае несогласия с решением ведомственного проектного офиса и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса Проектным комитетом. В этом случае решение ведомственного проектного офиса приводится в соответствие с решением Проектного комитета.

 

II. Временные органы управления проектной деятельностью

 

1. Куратор

1.1. Куратор:

а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) или направления стратегического развития (в том числе через личную вовлеченность в проект (программу) или направление);


Информация по документу
Читайте также