Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 11.09.2002 № 804

                   



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 правительства Воронежской области
                                       от 12.02.2009 г. N 82


    от 11.09.2002  N 804


  Об утверждении концепции государственной информационной системы
  органов исполнительной власти Воронежской области (ГИС ОИВ) на
                           2003-2005 гг.

    (В редакции Постановления администрации Воронежской области
                      от 20.05.2003 г. N 385)



    В  соответствии  с  требованиями Градостроительного кодекса РФ, 
Федеральным   Законом  РФ  от  20  февраля  1995  г.  N  24-ФЗ  "Об  
информации,  информатизации  и  защите  информации",   
     
                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:
     
    1.  Утвердить  концепцию государственной информационной системы 
органов  исполнительной  власти  Воронежской  области  (ГИС ОИВ) на 
2003-2005 гг. (приложение).
    2.   Определить  управление  архитектуры  и  градостроительства  
администрации области (Яновский) уполномоченным органом по созданию 
ГИС ОИВ.
    3.  Управлению  архитектуры и градостроительства (Яновский), ГУ 
"Градостроительный кадастр" (Последов):
     3.1.  Разработать программу создания ГИС ОИВ на 2004-2007 годы
и перечень первоочередных проектов и мероприятий.
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 20.05.2003 г. N 385)
    3.2.   Подготовить   необходимую  документацию  для  дальнейшей  
сертификации     системы     в     соответствии    с    действующим    
законодательством.
    4.   Главному   управлению  экономического  развития  (Харитон)  
проработать  вопрос  привлечения  средств  на  создание  ГИС ОИВ от 
российских и иностранных инвесторов.
    5.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  городов и 
районов области:
    5.1.   Рассмотреть   вопрос   создания  ГИС  МО  (муниципальных  
образований)  во  взаимодействии с ГУ "Градостроительный кадастр" в 
районах области.
    5.2. Предусмотреть в бюджетах муниципальных образований на 2003 
год  средства  на  создание  и  развитие  ГИС  МО.    
    6.   Главному   финансовому  управлению  администрации  области  
(Сафонова)  предусмотреть  расходы  на реализацию пилотных проектов 
создания ГИС ОИВ при разработке бюджета Воронежской области на 2003 
год    за    счет    административных    штрафов    за    нарушения    
градостроительного   законодательства,   а   также  части  средств,  
направляемых  на  информационное обеспечение органов исполнительной 
власти    в   порядке   и   размерах,   установленных   действующим   
законодательством.
    7.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  главы  администрации  области  Цапина А.Н.   



Глава администрации
Воронежской области                             В. Кулаков



Приложение 
утверждено постановлением
администрации области
от 11.09.2002  N 804

                         К О Н Ц Е П Ц И Я
 государственной информационной системы для органов исполнительной
       власти Воронежской области (ГИС-ОИВ) на 2003-2005 гг.

                              Воронеж
                               2002 г.



                             КОНЦЕПЦИЯ
 государственной информационной системы для органов исполнительной
            власти Воронежской области на 2003-2005 гг.

                            1. Введение

    Концепция  госинформационной системы для органов исполнительной 
власти  Воронежской  области  (ГИС  ОИВ)  определяет: цели, задачи, 
направления  разработки,  требования к функциональному содержанию и 
перечень  основной  информации,  этапы  создания ГИС ОИВ. Концепция 
должна   быть   положена   в  основу  программы  создания  ГИС  ОИВ  
Воронежской области.
    Разработка  и  реализация  региональных  программ  и  проектов,  
мероприятия в области социальной и экономической политики в регионе 
все  это  реализуется на основе анализа многоаспектной, разнородной 
информации.    Эта   информация   имеет   общий   признак   -   она   
пространственно  привязана  и  относится  к конкретным территориям. 
Концепция  предлагает базировать хранимые в ГИС ОИВ данные на общей 
топографо-геодезической  основе  для  обеспечения  взаимоувязанного  
документально     точного    представления    различных    аспектов    
информационных  моделей объектов управления. Информационной основой 
ГИС ОИВ должен стать градостроительный кадастр Воронежской области, 
являющийся собственностью администрации области.
    Как   показывает   мировой   опыт,  эффективное  информационное  
обеспечение  территориального  планирования  и  управления возможно 
только   на   базе   геоинформационных   технологий  -  технологий,  
обеспечивающих    хранение    и   поиск   необходимой   информации,   
"привязанной"   к   конкретным   объектам   специально  создаваемой  
компьютерной   (цифровой)  карты  территории.  В  госинформационной  
системе  (ГИС),  в  зависимости  от  базового масштаба используемых 
цифровых  карт,  информационными  объектами  могут  быть:    
    -  отдельные  жилые  здания  определенного  типа,  промышленные  
объекты, кварталы застройки;
    -  улицы  и  дороги  или их отдельные элементы (проезжие части, 
бордюры,  кюветы, придорожные газоны), массивы зелени или отдельные 
деревья;
    -  инженерные  коммуникации  или  их  составные  части (участки 
трубопровода, колодцы, камеры).

    Целью   создания  ГИС  ОИВ  является  повышение  оперативности,  
полноты  и  достоверности  предоставления  органам государственного 
управления  области всей необходимой информации об инфраструктуре и 
социальном  развитии области в территориально-временном разрезе для 
обеспечения     качественной    реализации    функций    управления    
административно-хозяйственным комплексом.
    Цель  создания ГИС ОИВ может быть достигнута решением следующих 
проблем:
    -  формирование  единого информационного пространства области с 
его  вхождением  в  информационное  пространство  России;    
    -   проработка  нормативной  правовой  базы  по  взаимодействию  
органов  исполнительной  власти,  органов  местного самоуправления, 
предприятий    и    организаций   различных   форм   собственности,   
коммерческих   структур   по  вопросам  создания  госинформационной  
системы;
    -   формирование   цифровых   планов   территорий   и  городов.  
    -  применение  ГИС  ОИВ  существенно  повысит  качество решения 
проблем   социально-экономического  развития  области.  Последующая  
интеграция ГИС ОИВ Воронежской области с ГИС органов исполнительной 
власти  Российской Федерации позволит дать правильное представление 
проблем области на федеральном уровне.

             2. Основные направления создания ГИС ОИВ.

    ГИС ОИВ Воронежской области по направлениям разработки, составу 
решаемых    задач,    составу    обрабатываемых    данных    должна    
соответствовать, уточнять и дополнять ГИС ОИВ Российской Федерации, 
с  более  глубокой  проработкой  задач  и состава данных на уровнях 
администрации области.
    Создание   государственной   информационной   системы   органов   
исполнительной  власти  области является первым этапом создания ГИС 
ОИВ  (органов  исполнительной  власти)  Воронежской  области.   
    Основные  направления  разработки и внедрения госинформационной 
системы  для  органов  исполнительной  власти  Воронежской  области  
определяются   функциями   органов   власти  и  состоят  в  решении  
перечисленных  ниже  функциональных  задач  по  следующим разделам: 

    Социально-экономическое  состояние  области (главное управление 
экономического  развития  администрации  области  (Харитон)):   
    -   Анализ   учетно-статистической  информации  для  управления  
комплексным    развитием   территории   на   основании   обобщающих   
показателей  социально-экономического  развития  области  (уровень,  
пропорции, динамика);
    -  Учет  распределения  населения  по территориям, миграционные 
процессы, социальная защита, трудоустройство и занятость населения, 
уровень жизни населения;
    -    Поддержка    процессов   разработки   планов   и   прогноз   
социально-экономического развития области и ее территории на основе 
параметрических сведений о сценарии экономической реформы, сведений 
о    порядке    и    механизме    ценообразования,   финансирования   
промышленности  и  социальной  среды  и  т.п.;      
    -    Поддержка    и    управление    процессами   приватизации,   
информационное  обеспечение по учету и разграничению собственности, 
подготовка   данных   по   оценке   и   управлению  государственной  
собственностью.

    Экономика    и    финансы    (главное   финансовое   управление   
администрации области (Сафонова), главное управление экономического 
развития администрации области (Харитон)):
    - Подготовка проекта бюджета области и его исполнение, контроль 
движения  финансов,  финансовые  показатели  области;     
    -    Анализ    эффективности    налоговой   политики   области,   
взаимодействие  налоговых  органов  по налогообложению физических и 
юридических  лиц  в  соответствии  с действующим законодательством; 
    - Формирование обобщенных внутренних потребностей и предложений 
по    экспорту    и    импорту    продукции,    поиск    и   подбор   
партнеров-потребителей   и   производителей,  определение  видов  и  
объемов  ввозимой  и  вывозимой  продукции  и  согласование ценовой 
политики по ее реализации;
    - Информационное обеспечение инвестиционных проектов.   

    Экология,  ресурсы  и  природопользование (комитет по земельным 
ресурсам  и  землеустройству  по  Воронежской  области  (Жуков)  по  
согласованию,  экологическая  инспекция  администрации  Воронежской  
области  (Бородкин),  главное управление государственного имущества 
администрации области (Паринов)):
    - Ведение земельного кадастра;
    - Кадастр природных ресурсов;
    - Ведение реестра собственности;
    -  Анализ  ресурсов  по  их видам, темпам потребления и уровням 
переработки;
    -   Определение   и   распределение   квот   на   использование   
территориальных   ресурсов   и   поиск  выгодных  партнеров  по  их  
реализации,  развитие  хозяйственной  инфраструктуры  области;   
    -  Создание  и ведение базы экологического состояния территории 
области,  создание  системы  постов  наблюдения;      
    -  Мониторинг  по  охране  окружающей  среды, прогнозирование и 
оценка последствий принимаемых решений;
    -   Анализ   влияния   среды  обитания  на  состояние  здоровья  
населения,  разработка  программ  улучшения  среды  обитания;   

    Энергоресурсы  (управление энергоресурсов администрации области 
(Щепкин)):
    -  Мониторинг  и  анализ  состояния  ТЭК  области и обеспечение 
энергетической безопасности региона;
    - Топливно-энергетический баланс области в целом;
    -  Учет, контроль и регулирование использования средств бюджета 
области на оплату энергоресурсов.

    Транспорт  (главное  управление по промышленности, транспорту и 
связи администрации области (Клейменов)):
    -  Сбор  и обработка информации для оценки состояния и развития 
транспорта,  подготовка  данных  для  развития транспортной сети на 
территории  области,  формирование  и  контроль выполнения программ 
развития транспорта.

    Коммунальное  хозяйство  и строительство (Главное управление по 
строительству   и   жилищно-коммунальному  комплексу  администрации  
области (Зюзин)):
    -   Сбор   и   обработка   информации   для   оценки  состояния  
коммунального  хозяйства области, подготовка данных по формированию 
областных  программ  развития  коммунального  хозяйства  области;  
    -   Анализ   состояния  жилищного  фонда  и  инженерных  систем  
жизнеобеспечения  населения, информационная поддержка строительного 
комплекса,  формирование  областных программ развития строительного 
комплекса.

    Сельское   хозяйство   (главное   управление   агропромышленным   
комплексом администрации области (Дубовской)):
    -  Поддержка  и управление в сфере агропромышленного комплекса; 
    -  Поддержка  и  управление процессами использования земельных, 
лесных  и  иных  природных  ресурсов;         
    - Прогноз и анализ производства сельскохозяйственной продукции;
    - Оценка эффективности капиталовложений в сельское хозяйство;
    - Оценка состояния потребительского рынка.

    Здравоохранение,  образование  и  культура  (Главное управление 
здравоохранения    администрации    области   (Мезенцев),   Главное   
управление  образования администрации области (Львович), Управление 
культуры администрации области (Бунеев)):
    - Анализ состояния здоровья населения по территориям, состояния 
системы    здравоохранения,    подготовка   данных   для   развития   
здравоохранения  в  области  и  по  ее  территориям;    
    - Анализ состояния образования по территориям области;
    -  Учет культурных ценностей в области, развитие информационной 
системы  обеспечения  привлекательности  для  инвестиций и туризма. 

    Социально-политическое    состояние   (управление   социального   
планирования администрации области (Кабанов)):
    - Сбор и обработка информации по анализу общественного мнения;
    -   Оперативная   оценка   текущей   социально-экономической  и  
политической      ситуации,     анализ     и     прогноз     уровня     
социально-политической   напряженности   в   разрезе  территорий  и  
различных социальных групп;
    -  Информация  о  партиях,  движениях,  отдельных  политических  
лидерах,  уровень поддержки по территориям в рамках предоставленной 
компетенции.

           3. Информационная основа и структура ГИС ОИВ

    Информационной   основой   ГИС   ОИВ   должна   стать   система   
градостроительного  кадастра  области, создаваемая в соответствии с 
постановлением  администрации  области  от  31.01.2002  г.  N 93 "О 
создании     Государственного    учреждения    "Областная    служба    
градостроительного  кадастра  Воронежской  области"  и  утверждении  
положения  о ведении государственного градостроительного кадастра и 
мониторинга  объектов  градостроительной деятельности на территории 
Воронежской  области".  Направления  формирования документированных 
сведений  в  системе  государственного  градостроительного кадастра 
определены  постановлением  Правительства  Российской Федерации "Об 
утверждении Положения о ведении государственного градостроительного 
кадастра  и мониторинга объектов градостроительной деятельности" от 
11  марта  1999 г.  N 271.         
    Государственный  градостроительный  кадастр  -  единственный из 
серии   государственных   кадастров   области,   создание  которого  
изначально  строится  на  основе  госинформационных  технологий.  
    Решение  перечисленных  в п. 2 задач по созданию ГИС ОИВ должно 
быть  осуществлено  на  основе  эффективного  использования данных, 
которые   представлены  в  виде  таблиц,  цифровых  карт,  снимков,  
аналитических  моделей  и  экспертных систем с вариантами сценариев 
развития  ситуации  и  проектами  планов  мероприятий.    
    Структурно   ГИС  ОИВ  представляет  собой  разветвленную  сеть  
распределенных баз данных. Распределение данных должно проводиться: 
    - по территориальному признаку;
    - по организациям-изготовителям баз данных;
    - по функциональному признаку.
    Базы  данных  разветвленной  сети  должны  быть  связаны единой 
системой   управления.  Система  управления  базами  данных  должна  
позволять:
    - эффективно осуществлять сбор сведений с территорий;
    - предоставлять необходимую информацию в территориальные органы 
власти;
    -     своевременно     получать     обновленные    данные    от    
организаций-изготовителей (держателей) баз данных;
    - получать функциональные сведения от смежных подразделений для 
проведения комплексного анализа.
    Информация    в    ГИС    ОИВ    должна    быть   защищена   от   
несанкционированного  доступа,  особенно  в  той  ее части, которая 
является  секретной  или  коммерческой,  в  порядке,  установленном  
действующим законодательством.
    Укрупненная  структура  информационной  основы ГИС ОИВ включает 
следующие компоненты:
    1.  Цифровые  карты  местности  и  цифровые тематические карты, 
аэрокосмические  снимки,  объединяющиеся в системе государственного 
градостроительного кадастра;
    2. Информационные базы данных различной тематики;
    3. Базы территориально привязанных данных.
    Информационные  модели,  построенные на цифровых картах, должны 
отражать   воспроизводственные  процессы  территориальных  ресурсов  
(материальных,  финансовых,  природных,  трудовых)  и  динамику  их  
изменений.
    Вопросы  создания  цифровых  карт  для ГИС ОИВ должны решаться, 
исходя  из  принципа  использования  единой топографо-геодезической 
основы,  к  которой  привязываются  объекты  других  информационных  
систем.
    Решения  по  принципам создания информационной основы ГИС ОИВ в 
части   цифровых   карт  местности  и  цифровых  тематических  карт  
приведены  в  приложении  1.  Перечень  сведений,  необходимых  для  
проведения   сравнительной   оценки  состояния  области  с  другими  
регионами   России,   а  также  территориально  привязанных  данных  
приведены в приложении 3.
    Нормативная  правовая  основа  ГИС  ОИВ  в  том  числе включает 
вопросы   защиты   государственных   интересов   при  использовании  
картографической    информации    и    вопросы   создания   единого   
информационного пространства.
    Организация  защиты государственных интересов при использовании 
топографо-геодезической    и    картографической    продукции    на    
предприятиях,   организациях   и  учреждениях  независимо  от  форм  
собственности  должна  проводиться  в  соответствии  с действующими 
нормативными правовыми актами РФ.
    Необходимо   разработать  и  принять  в  установленном  порядке  
законопроекты,   регулирующие  правовые  и  финансовые  вопросы  по  
условиям  передачи  и  использования  информации.      

                      4. Пользователи ГИС ОИВ

    Пользователями  ГИС  ОИВ  могут  являться органы исполнительной 
власти  Воронежской  области  в  целом,  которые  включают  в себя: 
    - органы исполнительной власти Воронежской области;
    -  депутаты  и  структурные подразделения Воронежской областной 
Думы и территориальные органы федеральных органов власти Российской 
Федерации,  действующие  на  территории  Воронежской  области,  при  
реализации  последующих  этапов  создания  ГИС ОИВ.     
    Взаимодействие  администрации  области  и  федеральных  органов  
определяется  действующим  законодательством Российской Федерации и 
Воронежской области.
    Организационно    ГИС    ОИВ    представляет   собой   комплекс   
функциональных    госинформационных   систем,   разрабатываемых   в   
соответствии  с  концепциями,  программами и техническими заданиями 
различных   ведомств,   интегрируемый  в  единую  госинформационную  
систему для органов исполнительной власти Воронежской области путем 
применения  единой  топографо-геодезической  основы  цифровых  карт  
Воронежской   области   и   единого  информационного  пространства,  
создаваемых     и    актуализируемых    службой    государственного    
градостроительного кадастра.
    Основным   назначением   госинформационной   системы   является   
оперативное   предоставление  всем  органам  исполнительной  власти  
достоверной  информации  об  инфраструктуре  и  социальном развитии 
области   в   территориально-временном   разрезе   для  обеспечения  
качественной   реализации   функций   управления   административно-   
хозяйственным комплексом.

                     5. Этапы создания ГИС ОИВ

    Проектирование  и  внедрение  госинформационной системы органов 
исполнительной власти в Воронежской области целесообразно разделить 
на три этапа:
    -   разработка   и  реализация  пилотных  проектов  (г.  Лиски,  
Коминтерновский   район   г.   Воронежа)   при   наличии   согласия   
муниципального  образования,  за  счет  средств  бюджета  области;  
    - создание ГИС ОИВ для администрации области;
    -  организация  взаимодействия  ГИС  ОИВ с муниципальными ГИС в 
рамках действующего законодательства.

    Указанные три этапа могут выполняться параллельно во времени, с 
опережением   или   отставанием   работ   в   различных  структурах  
управления.  Применение  единых принципов, изложенных в Концепции и 
единой  топографо-геодезической  основы  цифровых  карт Воронежской 
области  создаваемой  службой  государственного  градостроительного  
кадастра,  позволит  объединять госинформационные системы различных 
структур  управления  в  единую  ГИС  ОИВ  Воронежской  области.  
    Первый  этап  предусматривает создание цифровых карт г. Лиски и 
Коминтерновского     района     г.     Воронежа,     как     единой     
топографо-геодезической   основы   ведомственных  госинформационных  
систем.  На  этом  этапе  предполагается  установка  ГИС ОИВ у глав 
администрации,   а   также  в  отделах  администрации  г.  Лиски  и  
Коминтерновского  района  г. Воронежа. При изготовлении службой ГГК 
цифрового  топоплана территорий пилотных проектов, со всей системой 
подземных  коммуникаций,  его  постоянными потребителями становятся 
все   инженерные   службы   города.   Их   информационные   ресурсы   
интегрируются  в  ГИС  ОИВ в процессе реализации пилотного проекта. 
Поэтому  привлечение  к  финансированию  работ по созданию цифровой 
основы   внебюджетных  средств  организаций,  эксплуатирующих  сети  
электро-,  газо-, водо- и теплоснабжения, связи, канализации вполне 
логично  и  необходимо.  Объем  этих  средств может составить 70% и 
более от общей потребности.
    Второй  этап предусматривает создание цифровых карт Воронежской 
области  и  локальное  применение  ГИС  ОИВ на уровне администрации 
Воронежской области. На этом этапе предполагается установка ГИС ОИВ 
у   главы  администрации  области,  органах  исполнительной  власти  
(структурных  подразделениях  администрации  Воронежской  области).  
    Третий  этап  предусматривает  выполнение  работ по организации 
взаимодействия  ГИС  ОИВ  Воронежской  области с госинформационными 
системами    органов    местного   самоуправления   (муниципальными   
госинформационными системами).

           6. Первоочередные работы по создания ГИС ОИВ

    Создание  тематических  баз  данных.  
    Структурные    подразделения   администрации   области   должны   
организовать  наполнение  баз  данных информацией, используемой или 
формируемой этими подразделениями, и должны обеспечить соответствие 
состава  обрабатываемой информации требованиям законодательства РФ. 
    Значительный  объем  сведений  для  построения тематических баз 
данных   ГИС   ОИВ   может  предоставляться  Воронежским  областным  
комитетом   государственной   статистики   и  другими  структурными  
подразделениями  федеральных  органов  власти Российской Федерации, 
действующие  на  территории  Воронежской  области  по  соглашениям.  
    Функции  координатора  по  разработке госинформационной системы 
целесообразно   возложить   на  главное  управление  экономического  
развития администрации области.
    При   структурных   подразделениях   администрации   области  и  
структурных  подразделениях  федеральных  органов власти Российской 
Федерации,  действующих на территории Воронежской области, возможно 
организовать  рабочие  группы  или  советы  по компонентам ГИС ОИВ. 
    Разработка   госинформационной  системы  для  органов  местного  
самоуправления   может   выполняться   под   руководством   местных   
администраций  на  базе системы государственного градостроительного 
кадастра.  Предлагается  рекомендовать главам местных администраций 
организовать    при   главе   (заместителе   главы)   администрации   
координационный совет по муниципальным ГИС.

 7. Перечень первоочередных проектов, разрабатываемых для органов
                       исполнительной власти

    Первоочередные  (пилотные) проекты создаются как функциональные 
компоненты ГИС ОИВ и предусматривают выполнение всего спектра работ 
по  формированию  информационной  основы  ГИС  ОИВ  (см.п.  3.).  

    Этап   создания   базы   картографической   информации   должен   
выполняться  на  основании  изложенных  в  Концепции  требований по 
созданию   карт   на   основе   единых   требований,  установленных  
законодательством.
    Этап  создания  баз  тематических данных должен предусматривать 
создание   новой   информации,   а  также  использование  имеющихся  
информационных  ресурсов  -  тематические  базы данных, созданные и 
создаваемые  в  администрации области, включая базы данных комитета 
по   государственной   статистике;   созданные   и   создаваемые  в  
территориальных   органах   исполнительной   власти;   созданные  и  
создаваемые  в  коммерческих  и  государственных  структурах.   
    Этап  создания  баз  территориально  привязанных  данных должен 
предусматривать привязку информационных (тематических) баз данных к 
топографо-геодезическим  координатам  и  систему создания вариантов 
описания  и оценки оперативной обстановки в виде точечных, линейных 
и  площадных  объектов  и  условных  знаков.      
    Этап  создания системы управления информационными базами должен 
предусматривать  вопросы  первичной  установки  картографических  и  
тематических   баз   данных  с  топографо-геодезической  привязкой,  
вопросы  доставки изменений баз данных, вопросы отгрузки информации 
пользователям.

       8. Источники финансирования работ по созданию ГИС ОИВ

    Источниками  финансирования  работ  по  созданию  ГИС ОИВ могут 
быть:
    - областной бюджет;
    - бюджетные ассигнования федерального бюджета;
    -  целевые  кредиты  под  гарантии  органов  власти  области  в  
пределах их компетенции;
    - бюджетные ассигнования местных бюджетов;
    - средства внебюджетных фондов;
    - иные не запрещенные законодательством источники.
    Первоочередные  затраты необходимо произвести на создание банка 
общей топоосновы цифровых карт.

    Варианты финансирования первоочередных затрат:
    1. Приобретение цифровых карт масштаба 1:1 000 000, 1:200 000 и 
организация  их  сопровождения  (мониторинга)  возможно:    
    - За счет средств областного бюджета;
    -  За  счет  кооперированных  средств  администрации  области и 
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти, 
действующих  на  территории  Воронежской  области (по соглашениям). 
    -   Кооперированные   средства   пользователей  цифровых  карт,  
указанного масштаба.
    2.   Создание   цифровых  карт  масштабов  1:50'000,  1:25'000,  
1:10'000  и  организация  их  сопровождения (мониторинга) возможно: 
    -  За счет кооперированных средств областного бюджета, бюджетов 
органов  местного  самоуправления,  средств  федерального  бюджета.  
    - Из средств органов местного самоуправления.
    3.  Создание  цифровых  карт масштабов 1:5'000 1:2'000, 1:500 и 
организация     их     сопровождения     (мониторинга)     службами     
государственного  градостроительного  кадастра  -  за  счет средств 
выделяемых  из  областного бюджета ГУ "Градостроительный кадастр" и 
муниципальных средств (по соглашениям).
    Отношения  по  поводу  права  собственности  на  созданный банк 
цифровых  карт  регулируются гражданским законодательством, затраты 
возмещаются  за счет предоставления информации пользователям. Карты 
указанных  масштабов  не  могут  свободно распространяться в едином 
информационном пространстве.
    Затраты   на   создание   тематических  карт  финансируются  на  
основании соответствующих программ.
    Создание  информационных  баз  данных и использование имеющихся 
баз   данных  выполняется  по  планам  и  программам  их  создания,  
использование   баз   данных  в  ГИС  ОИВ  должно  основываться  на  
нормативно-правовой основе (п. 3,5).

 9. Основные результаты реализации информационной системы для ОИВ
                        Воронежской области

    Основные  результаты реализации программы представляются в виде 
системы  послойно  наполненных баз географически привязанных данных 
по следующим компонентам:
    -  компонент  "ГИС  градостроительного  кадастра"  создаст банк 
данных  о зданиях и сооружениях жилых, промышленных, общественных и 
т.  д.,  улицах  и  дорогах,  инженерных  коммуникациях (по видам); 
    -  растительности  (по  видам зеленых насаждений), гидрографии, 
инженерно-геологических условиях строительства, границах населенных 
пунктов   и   отводах  под  строительство,  численности  и  составу  
населения,  размещения  по  населенным пунктам и территории города, 
рождаемости,  смертности  и миграции по населенным пунктам, а также 
структуре занятости, динамике трудовых ресурсов и т.п., жилом фонде 
и  условиях  заселения, жилищной обеспеченности, уровне инженерного 
благоустройства  домов и квартир, приросте жилого фонда, размещении 
и  характеристиках  строящихся  жилых  домов  и  т.п., общественном 
обслуживании  и  социальной  инфраструктуре - школьных и дошкольных 
учреждениях,   учреждениях   торговли,  здравоохранения,  культуры,  
рекреации,    пассажирском    транспорте    и    т.п.,   инженерной   
инфраструктуре - размещении, характеристиках и состоянии головных и 
линейных   сооружений,   экологии   -   характеристиках  источников  
загрязнения,  границах  санитарно-защитных  зон;  местах утилизации 
отходов  и  т.п., проектно-планировочной документации - решениях по 
строительству,   реконструкции,   благоустройству,  предусмотренных  
утвержденными проектами;
    -  компонент  "ГИС  земельного  кадастра" создаст банк данных о 
границах земельных участков в разрезе прав собственности на землю и 
реестр  собственников,  тем  самым  обеспечит  условия объективного 
взимания налогов на землю и соблюдение нормативно-правовых актов по 
владению, пользованию, смене собственника;
    -   компонент   "ГИС-дороги"  создаст  банк  данных  о  дорогах  
Воронежской   области,  качестве  покрытия,  техническом  состоянии  
дорог,  технических  характеристиках  мостов,  проездов, переездов, 
паромных   и   ледовых   переправах,   дорожных   знаках,   создаст   
информационные базы экономических данных об использовании дорог для 
грузовых  и  пассажирских  перевозок, стоимости содержания дорог, а 
также  создаст  реестр собственности и границы ответственности. Это 
позволит   определить   и  эффективно  использовать  технические  и  
экономические   условия   эксплуатации   и  развития  транспортной,  
дорожной сети;
    - компонент "ГИС железных дорог" создаст банк данных о железных 
дорогах  Воронежской  области,  железнодорожных мостах и переездах, 
железнодорожных    станциях,    площадках,   сооружениях,   создаст   
информационные базы экономических данных об использовании дорог для 
грузовых  и пассажирских перевозок, стоимости содержания дорог. Это 
позволит   определить   и  эффективно  использовать  технические  и  
экономические   условия   эксплуатации   и  развития  транспортной,  
железнодорожной сети;
    -  компонент  "ГИС  речного  хозяйства"  создаст  банк данных о 
рельефе  дна  судоходных  рек  и  информационные базы экономических 
данных  о  речных  грузовых  и  пассажирских  маршрутах,  тем самым 
обеспечит  информацией расчеты работ земснаряда по углублению русла 
рек   и   экономические   расчеты   по   эффективности  и  развитию  
судоходства;
    -  компонент  "ГИС-наводнения"  создаст  банк  данных о рельефе 
берегов   рек,  обеспечит  условия  моделирования  разливов  рек  и  
выполнение расчетов противопаводковых мероприятий, расчетов убытков 
от   наводнений,   предоставит   необходимые  сведения  для  работы  
противопаводковых комиссий;
    -  компонент  "ГИС  гидросооружений"  создаст  банк  данных  по  
плотинам, шлюзам, водозаборам, очистным сооружениям и стокам жидких 
отходов     промышленных     предприятий,    информационные    базы    
технико-экономических   данных   по   гидросооружениям,  тем  самым  
обеспечит   возможность   моделирования   и   расчетов  техногенных  
воздействий  на  водоснабжение  населения  и  предприятий;   
    -  компонент  "ГИС  водного  хозяйства"  создаст  банк данных о 
реках,   водохранилищах,  озерах,  болотах,  водоохранных  зонах  и  
прибрежных   защитных   полосах,   информационные   базы  данных  о  
протяженности,   площади,   запасах  и  качестве  водных  ресурсов,  
характеристике  рыбных  запасов,  реестре  собственности и границах 
ответственности,  что  обеспечит  объективную оценку и планирование 
использования водных ресурсов области;
    -  компонент  "ГИС  лесного  хозяйства"  создаст  банк данных о 
лесоучастках,   породах  и  возрасте  леса,  экономической  оценке,  
местонахождении   лесодобывающих  и  перерабатывающих  предприятий,  
объемах  вырубки, переработки, продажи леса, о правах собственности 
и  границах  ответственности,  что  обеспечит  объективную оценку и 
планирование использования лесных ресурсов области;
    -   компонент   "ГИС   кадастра  природных  ресурсов"  является  
объединяющим   для   компонентов   "ГИС-геология",   "ГИС   лесного   
хозяйства",  "ГИС  водного  хозяйства"  (а также рыбного хозяйства, 
заказников,   охотничьего   хозяйства  и  др.),  связывает  геобазы  
указанных  объединяемых  компонентов,  создает  информационную базу 
комплексной  оценки   природных   ресурсов   Воронежской  области;  
    - компонент "ГИС-экология" создаст банк данных об экологическом 
состоянии  области  и  обеспечит  условия разработки мероприятий по 
улучшению  экологической  обстановки, определению обоснованных сумм 
платежей  в экологические фонды и направлению расходования средств; 
    -  компонент  "ГИС  -  особо  охраняемых  природных территорий" 
создаст  банк  данных  по  особо  охраняемым  природным территориям 
области  и  обеспечит  принятие решений по разделам охраны природы; 
    -  компонент  "ГИС  экопатологии" создаст банк данных о влиянии 
экологической   обстановки   на  состояние  здоровья  и  смертность  
населения   и   обеспечит  объективную  оценку  условий  проживания  
населения на территории области;
    -  компонент  "ГИС-нефтегазопроводов"  создаст  банк  данных  о  
нефтегазопроводах,  перекачивающих  станциях  и  других  инженерных  
сооружениях  на  территории  области,  реестр  собственников, права 
собственности  и  границы  ответственности,  банк  данных о рельефе 
прилегающих  территорий,  информационные базы технико-экономических 
данных,   тем   самым  обеспечит  условия  моделирования  и  оценки  
последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечит информацией проведение 
экономических расчетов;
    -   компонент   "ГИС   контроля  и  моделирования  природных  и  
техногенных    проявлений    катастрофических   деформаций   земной   
поверхности  Воронежской области" на основе результатов мониторинга 
и  космического  картографического материала на базе ГИС-технологий 
техногенных  и природных событий в области обеспечит оценку, анализ 
и  прогноз  аварийных  ситуаций, связанных с деформированием земной 
поверхности;
    -  компонент  "ГИС-население" создаст базы данных по размещению 
населения,  обеспечит анализ по половозрастному составу, призывному 
возрасту,   занятости,   социально   защищенным  группам,  миграции  
населения, тем самым обеспечит условия анализа и расчета социальных 
программ,  а  также  разбивку  по  избирательным  округам  и анализ 
электората;
    -  компонент  "ГИС  УВД"  подразделяется  на составляющие: "ГИС 
пожарной  охраны";  "ГИС-ГАИ";  "ГИС охраны общественного порядка"; 
назначение  указанных компонентов ГИС вытекает из их наименования и 
не нуждается в разъяснении;
    - компонент "ГИС ЧС" подразделяется на составляющие: "ГИС ГОЧС" 
главного  управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям   Воронежской   области,  включая  ГУ  ГОЧС,  штабы  ГОЧС  
г.Воронежа  и  районов города. Создаются базы: потенциально опасных 
объектов;  тактико-технических  характеристик  этих объектов; сил и 
средств  гражданской  обороны; привлекаемых сил и средств областной 
подсистемы чрезвычайных ситуаций; тактико-технических характеристик 
сил  и  средств;  база  данных дислокации зон эвакуации и маршрутов 
следования для предприятий и населения области; информационные базы 
тактико-технических  характеристик  зон  и  маршрутов  эвакуации;  
    -  компонент "ГИС медицины катастроф" создает базу дислокации и 
информационные базы состояния медицинских учреждений;
    -  компонент  "ГИС  обеспечения  безопасности жизнедеятельности 
населения"  создает базу постов наблюдения за потенциально опасными 
объектами,   базы   рельефа  и  других  характеристик  местности  в  
масштабах, необходимых для решения задач моделирования чрезвычайных 
ситуаций   на   объектах   наблюдения  и  прилегающих  территориях,  
информационные  базы  тактико-технических  данных  для  организации  
работы  и  регистрации  результатов  работы  постов  наблюдения;  
    -  компонент  "ГИС  социально-экономического  развития области" 
создает базу административного деления области, информационные базы 
паспортов  территорий,  подключает информационные базы Воронежского 
областного   комитета  государственной  статистики  по  показателям  
состояния  социально-экономического развития и базы данных главного 
управления   экономического   развития   по   показателям  прогноза  
социально-экономического  развития,  что позволяет выполнить анализ 
деятельности   органов   местного  самоуправления  в  сравнении  со  
смежными  территориями  на  текущий  момент  и в динамике по годам, 
кварталам, тем самым, обеспечивая условия разработки мероприятий по 
управлению территориями.
    Безусловно, перечень ожидаемых результатов можно продолжить.
    Таким   образом,   в   результате  реализации  программы  будут  
разработаны  и  внедрены правовые, экономические, организационные и 
технические  мероприятия  по  выполнению  задач  создания  ГИС ОИВ, 
сформированы  информационные базы цифровых карт Воронежской области 
различного       масштаба       для       отображения      динамики      
социально-экономического  развития  области.  Структуры  управления  
областью   будут   обеспечены   реальной  пространственно-временной  
информацией   об  инфраструктуре  и  социальном  развитии  области,  
позволяющей  сформировать механизм управления хозяйством области на 
госинформационной основе.



Приложение 1

Решения по выбору исходного картографического материала и форматов
                           цифровых карт

    1.  Госинформационное  обеспечение  для  органов исполнительной 
власти   должно   базироваться  на  единой  топографо-геодезической  
основе, единых классификаторах информации, форматах и согласованных 
структурах   баз   данных,   что   позволит  объединять  независимо  
создаваемые  базы данных в общий банк, сократить время создания ГИС 
ОИВ  и  уменьшить  затраты  на  создание.       
    2.   Исходной   основой   для   цифровых  карт  должны  служить  
составительские   (издательские)  оригиналы  топографических  карт,  
создаваемые  по общепринятым общегосударственным научно-техническим 
требованиям,   которые   могут   обеспечить  соответствие  точности  
цифрового  плана  их  графическому аналогу и удовлетворить, с точки 
зрения  точности,  потребности  департаментов,  комитетов  и  служб  
администрации   области,   федеральных  органов  власти  и  органов  
местного  самоуправления,  а  также  предприятий  и  организаций.  
    3.   Государственный  банк  цифровой  геологической  информации  
создает ГлавНИВЦ.
    4.  Банк  цифровых  карт  городов  (населенных  пунктов) должен 
создаваться    в    составе    муниципальных   ГИС   на   базе   ГУ   
"Градостроительный кадастр".
    ГУ "Градостроительный кадастр" обладает программным комплексом, 
позволяющим  интегрировать информацию муниципальных и ведомственных 
ГИС,  независимо  от  их  форматов. 
  
       
Приложение 2

       Решения по взаимоувязке ГИС ОИВ с муниципальными ГИС

    1.  Автоматизированные  географические  или кадастровые системы 
города  должны  разрабатываться  так,  чтобы они могли технически и 
функционально  согласовываться  с  ГИС  ОИВ.       
    2.  Требования  к  картографическим  базам  должны  совпадать с 
требованиями  для ГИС ОИВ, что позволит муниципальную ГИС связать с 
ГИС ОИВ.
    3.  Для обеспечения единого научно-технического и методического 
руководства по организации госинформационного обеспечения в области 
(создания  МГИС,  АИС  градостроительного кадастра, банков цифровой 
топографической  и кадастровой информации, цифровых топографических 
карт)   могут  быть  определены  в  качестве  заказчика  -  главное  
управление   экономического   развития   администрации  области,  в  
качестве  подрядчика  -  ГУ  "Градостроительный  кадастр".   
    4.  Хранение цифровой топографической и кадастровой информации, 
накопленной   на   территории   области,   и  банка  данных  должно  
удовлетворять всем действующим нормативно-техническим документам по 
защите информации.


Приложение 3

  Информационные базы данных различной тематики и территориально
                        привязанных данных

    Решение  функциональных задач п. 2 выполняется с использованием 
различных  информационных  баз данных, создаваемых в рамках единого 
информационного   пространства   Воронежской   области   и  имеющих  
самостоятельное значение.
    ГИС    ОИВ    предусматривает    отображение    информации   на   
картографической основе для повышения эффективности анализа данных. 
В    настоящем   разделе   приводится   основополагающий   перечень   
используемых баз данных.
    Для  подготовки  материалов  и  сравнительной  оценки состояния 
области  с  другими регионами России и состояния страны в целом для 
принятия  обоснованных  решений  по управлению в составе ГИС должны 
присутствовать  необходимые  сведения  следующего  характера:   
    - Социально-экономическое положение России.
    - Экспресс-информация, информационно-аналитические материалы.
    - Краткосрочные экономические показатели РФ.
    - Основные показатели социально-экономического положения РФ.
    - Территории России в разрезе показателей.
    - Города России, региональная статистика.
    -   Демографическая   статистика,   статистические  сборники  и  
публикации.
    -   Аналитические   материалы  (принципиальная  схема  анализа,  
аналитические доклады).
    - Цены Воронежской области.
    - Баланс предприятий России.
    - Баланс предприятий Воронежской области.
    В  настоящее  время  различными  коллективами для решения задач 
управления   экономикой  ведется  работа  по  созданию  баз  данных  
различного  назначения.  Эти  и  другие  базы  данных  должны  быть  
включены  в  ГИС области и использоваться для получения объективных 
характеристик.  Концепция  предполагает  создание  и  использование  
региональных   баз  данных.  Эти  базы  имеют  как  самостоятельное  
значение,  так  и  большое  значение  в  общей  ГИС.    
    База  территориально  привязанных  данных  (БТПД)  представляет  
собой   специальный   слой   цифровой  карты,  предназначенный  для  
отображения   схемы  оперативной  обстановки  на  карте  с  помощью  
тематических   условных   знаков,   линий,   площадей.   База  схем  
оперативной   обстановки   представляет   собой  совокупность  БТПД  
различной  тематики,  или  вариантов  одной  тематики, или динамики 
развития  оперативной  обстановки  (изменения  БТПД)  по  датам.  К  
условным    знакам    БТПД    привязаны   сведения   информационных   
(тематических) баз данных.




Информация по документу
Читайте также