Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 31.07.2002 № 704

                   



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 правительства Воронежской области
                                       от 12.02.2009 г. N 82

    от 31.07.2002  N 704


   О мерах по развитию регионального сотрудничества Воронежской
                              области


    В   целях  дальнейшего  развития  регионального  сотрудничества  
Воронежской  области, а также повышения эффективности использования 
природно-географического,  экономического  и  трудового  потенциала  
региона

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить  концепцию  развития регионального сотрудничества 
Воронежской   области   с   субъектами   Российской   Федерации  на  
2002-2004гг. (приложение).
    2.  Управлению  по  внешнеэкономическим  связям  и  инвестициям  
администрации  области (Арзамасцев) обеспечить на постоянной основе 
координацию  взаимодействия структурных подразделений администрации 
области,    отраслевых,   общественных   организаций,   объединений   
предпринимателей  и  коммерческих  организаций  независимо от формы 
собственности с регионами Российской Федерации.
    3.   Руководителям   структурных   подразделений  администрации  
области  в  срок  до  15.08.2002  г.  определить  ответственных  за  
ежеквартальное  предоставление  в управление по внешнеэкономическим 
связям  и  инвестициям  информации  о  сотрудничестве  с  регионами  
Российской Федерации.
    4.  Главным  управлениям  по промышленности, транспорту и связи 
(Клейменов),  по  развитию  предпринимательства  и потребительского 
рынка (Можаитов), агропромышленным комплексом администрации области 
(Дубовской):
    -   в  срок  до  01.09.2002  г.  подготовить  и  представить  в  
управление    по    внешнеэкономическим    связям   и   инвестициям   
администрации  области  перечни  основных  видов  товаров,  работ и 
услуг,  производимых  на  территории  Воронежской  области;   
    -  обеспечить  ежегодное обновление указанных перечней товаров, 
работ и услуг.
    5.   Просить   Воронежский  областной  комитет  государственной  
статистики   (Ткаличева)   обеспечить  ежегодное  предоставление  в  
управление    по    внешнеэкономическим    связям   и   инвестициям   
администрации   области   перечней   продукции,   производимой   на   
территории    области,   с   указанием   наименований   предприятий   
производителей.
    6.  Управлениям,  отделам  администрации  области  совместно  с  
предприятиями и организациями, независимо от форм собственности (по 
согласованию),  в срок до 31.01.2003 г. представить в управление по 
внешнеэкономическим  связям  и  инвестициям  администрации  области  
предложения  по  развитию  регионального  сотрудничества.    
    7.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на   заместителя   главы  администрации  области  по  региональному  
развитию Б.А. Китаева.

     

Глава администрации
Воронежской области                              В. Кулаков

     

Приложение
к постановлению 
администрации области 
от 31.07.2002  N 704
                                   
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
        С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002-2004 ГГ.

           I. Предпосылки и задачи разработки концепции

    Современный        этап        социально-экономического       и       
общественно-политического     развития    России    характеризуется    
активизацией  региональных  процессов.  Одним  из  его существенных 
проявлений является децентрализация власти и последовательный выход 
республик,  краев,  областей,  автономных округов на политическую и 
экономическую  арену в качестве самостоятельных субъектов, решающих 
не только собственную судьбу, но и будущее Российского государства. 
    Регионы  России отличаются друг от друга уровнем экономического 
развития,    отраслевой    специализацией,   природноклиматическими   
условиями,  но  несмотря на эти различия, тесно связаны между собой 
торговыми  отношениями  и  современным  глубоко  специализированным  
высокотехнологичным   производством.   Горизонтальные  связи  между  
субъектами  Федерации обеспечивают сохранение общего экономического 
пространства  России,  вносят  весомый  вклад  в увеличение объемов 
торговли,  восстановление  нарушенных  производственных  связей,  а  
значит в увеличение промышленного потенциала области и всей страны. 
Общность   многих   проблем   и  интересов,  а  также  ограниченная  
конкурентоспособность  на  рынках  западных  стран  служат причиной 
повышенного  интереса  регионов  Российской Федерации друг к другу. 
    Предпосылкой   разработки   концепции   развития  регионального  
сотрудничества   Воронежской   области   с   субъектами  Российской  
Федерации   на   2002-2004   гг.   (далее  -  концепция)  послужила  
необходимость  создания единой основополагающей базы сотрудничества 
Воронежской  области  с  субъектами  Российской  Федерации  в целях 
развития  сотрудничества  и  повышения  его  эффективности.   
    В рамках реализации данной концепции должны быть:
    -  усилены  стимулы осуществления торгового, производственного, 
научно-технического,    культурного    и   иного   межрегионального   
сотрудничества,
    - повышена информационная прозрачность,
    -  усилена  координация  деятельности органов законодательной и 
исполнительной власти,
    - проведен анализ и выявлены резервы развития сотрудничества,
    -  определен  перечень  товаров  и услуг, потребность в которых 
целесообразно  удовлетворять  поставками  из  других  регионов  РФ.  
    Вследствие  этого  предполагается  развитие  реального  сектора  
экономики  региона,  сокращение  рынка нелегальных и некачественных 
товаров,  увеличение  поступлений  в  бюджетную  систему, повышение 
благосостояния  Воронежской  области в целом. За счет более полного 
использования  возможностей  соседних областей величина позитивного 
совокупного  эффекта должна быть значительно выше, чем тот уровень, 
который  можно  достигнуть  в  условиях  автономного  развития.  

                   II. Цели реализации концепции

    В  решении  социальных и экономических проблем развития области 
межрегиональному  сотрудничеству  отводится  значительная  роль.  
    Практические  отношения  должны  строиться  с  учетом встречной 
открытости   для   сотрудничества,  готовности  учитывать  интересы  
Воронежской  области,  а  также  заинтересованности  субъектов РФ в 
проведении    региональной   политики.   Важно   сотрудничество   в   
определенных  областях с тем, чтобы исключить пересечение интересов 
и обеспечить их взаимное согласование.
    Основной   целью  реализации  концепции  является  стабилизация  
производства,  увеличение темпов экономического роста, повышение на 
этой основе уровня жизни населения.
    Целями реализации концепции являются:
    В экономической области:
    -  создание максимально благоприятных условий для налаживания и 
развития  межрегионального  сотрудничества  Воронежской  области  и  
субъектов  РФ  не  только в интересах отдельных предприятий, но и в 
интересах регионов в целом;
    -   использование  региональных  связей  для  достижения  целей  
внутриобластной экономической политики;
    -   эффективное   использование   производственного  потенциала  
области;
    -    расширение    рынка    предложений   по   основным   видам   
продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья;
    -  расширение  рынка  сбыта товаров, производимых предприятиями 
области;
    - увеличение денежных доходов населения;
    - увеличение поступлений доходов в бюджет.
    В области науки и новых технологий:
    -  развитие  научно-технического потенциала Воронежской области 
на основе межрегиональной кооперации.
    В области культуры:
    -  расширение  возможностей  для ознакомления жителей области с 
достижениями  других  регионов  в области культуры, историческими и 
культурными ценностями России;
    -  пропаганда  г.  Воронежа,  как  исторического  и культурного 
центра.
    В области образования:
    -   обновление   содержания   образования   на   основе   новых   
информационных    и    педагогических   технологий   и   концепций,   
используемых в других регионах;
    - изучение передового опыта.
    В области здравоохранения:
    -  создание благоприятных условий для лечения жителей области в 
других регионах;
    - обмен опытом, технологиями, специалистами.
    В области спорта:
    - активизация спортивно-массовой и оздоровительной работы.

                III. Законодательная база концепции

    Межрегиональное   сотрудничество  представляет  собой  комплекс  
мероприятий    органов   государственной   власти   по   управлению   
политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, 
а также механизм их реализации.
    Регион   может   совпадать   с  границами  территории  субъекта  
Российской   Федерации   либо   объединять   территории  нескольких  
субъектов   Российской  Федерации.  В  тех  случаях,  когда  регион  
выступает  как  субъект  права,  под  ним понимается только субъект 
Российской Федерации.
    Воронежская  область  как  субъект  Российской  Федерации имеет 
право  на установление и регулирование отношений с регионами России 
и заключение договоров (соглашений).
    Правовую  базу межрегиональных отношений составляют Конституция 
Российской  Федерации,  Устав (Основной закон) Воронежской области, 
другие    нормативно-правовые   акты,   регулирующие   деятельность   
областных  органов  государственной  власти  в  сфере  региональной  
политики.  Помимо  этого на областном уровне подписано значительное 
количество  соглашений о сотрудничестве с регионами РФ, действующие 
из   них  должны  быть  учтены  при  разработке  конкретных  планов  
реализации концепции.

            IV. Сферы разработки и реализации концепции

    Для   развития  межрегионального  сотрудничества  приоритетными  
считаются следующие направления деятельности:
    а)  сотрудничество  в  сфере  производственной  и  коммерческой  
деятельности;
    б)    сотрудничество   при   осуществлении   инвестиционных   и   
инновационных проектов;
    в) сотрудничество в области транспорта и связи;
    г) сотрудничество в сфере рационального использования природных 
ресурсов и охраны окружающей среды;
    д) сотрудничество в правоохранительной деятельности;
    е)  сотрудничество  в  сфере регулирования миграции населения и 
регулирования рынка труда;
    ж) научное и гуманитарное сотрудничество.
    При  разработке  конкретных мер реализации концепции необходимо 
учесть   уже  накопленный  регионами  опыт  по  каждому  из  данных  
направлений.

      V. Конкурентоспособные преимущества Воронежской области

    Формирование   межрегионального   сотрудничества   и   реальная   
хозяйственная   практика   должны   основываться   на  конкурентных  
преимуществах  экономического  потенциала области и возможностях их 
реализации.
    В   качестве   конкурентоспособных  преимуществ  области  можно  
назвать:
    - географическое положение и транспортную доступность;
    -   промышленный,   агропромышленный   и   сельскохозяйственный   
потенциал;
    - научный потенциал;
    -   производство   на   предприятиях  области  различных  видов  
конкурентоспособной на мировых рынках продукции.
    Основа    Концепции   развития   регионального   сотрудничества   
характеризуется рядом факторов.

                       Географический фактор

    Географический   фактор  объясняет  содержание  региональных  и  
федеральных интересов Воронежской области.
    Воронежская  область  входит в состав Центрального Федерального 
округа.   Расположена   в   центре   Европейской  части  Российской  
Федерации,  в  центральной  полосе  Восточно-Европейской  (Русской)  
равнины, в бассейне среднего течения реки Дон, на стыке лесостепной 
и  степной  зон  и  граничит  с  Белгородской,  Курской,  Липецкой,  
Тамбовской, Саратовской, Волгоградской и Ростовской областями РФ, а 
также с Луганской областью Украины.
    Преимущества  месторасположения Воронежской области обусловлены 
благоприятными       природно-климатическими       условиями      и      
экономико-географическим    положением.    Область    находится   в   
непосредственной  близости от промышленно-развитых регионов, в узле 
транспортных  коммуникаций,  связывающих  область с индустриальными 
регионами  России  и  странами  СНГ.         
    Выгодное  географическое  положение  определяет наличие крупных 
транспортных  магистралей.  Развитая сеть железнодорожных сообщений 
позволяет  осуществлять  пассажирские  и грузовые перевозки в любые 
регионы России и зарубежные страны.
    Транспортная сеть включает в себя крупные автомобильные трассы: 
Москва-Ростов, Москва-Астрахань, Курск-Саратов.
    Аэродромы  области  позволяют  принимать  самолеты  современных  
типов. Воронежский аэропорт имеет статус международного.
    Речные  транспортные перевозки осуществляются по рекам Воронеж, 
Дон  и  Волга  в  регионы, расположенные на побережье Каспийского и 
Азовского морей.

                       Экономический фактор

    Экономический   фактор   обусловлен   возможностью  совместного  
решения общих для субъектов РФ финансовых и материально-технических 
проблем  путем создания единых региональных программ экономического 
развития,   более   рационального  распределения  и  использования,  
имеющихся  и  привлеченных  материальных средств под эти программы, 
формирования  совместных  финансовых  институтов  и, как результат, 
проведение  единой  региональной  экономической  политики.    
    Экономический  потенциал  Воронежской  области характеризуется, 
прежде   всего,  мощным  научно-техническим  потенциалом,  развитым  
промышленным,  агропромышленным  сектором, высококвалифицированными 
кадрами.
    Ведущие     отрасли     промышленности:     машиностроительная,     
радиоэлектронная,   химическая,   мукомольно-крупяная,   лесная   и   
деревообрабатывающая.    В    области    производятся    уникальные    
кузнечнопрессовые    машины   и   металлорежущие   станки,   мощное   
гидравлическое,  экскаваторное,  горно-обогатительное оборудование, 
широкофюзеляжные  самолеты,  оборудование  для пищевых предприятий, 
зерноочистительные   машины,  телевизоры,  новые  виды  каучуков  и  
термоэластопластов,        нефтегазовое        оборудование       и       
топливно-раздаточные колонки нового поколения,
    насосы  и  арматура  с  полимерной футеровкой для агрессивных и 
особо  ценных  жидкостей,  энергосберегающее  оборудование.    
    На   долю   области   приходится   около   32%  общероссийского  
производства  электродвигателей  малой мощности, 17% - керамической 
облицовочной  плитки,  6%  - автошин, 4,5% - минеральных удобрений. 
    Более  3/4  земель Воронежской области представлены уникальными 
черноземами.  В  структуре  валовой  продукции  сельского хозяйства 
области преобладает растениеводство.
    По  состоянию  на 1 января 2002 года сельское хозяйство области 
занимает ведущие позиции в России по производству сахарной свеклы – 
2  место, подсолнечника - 3-е, молока - 11-е, зерна - 13-е. В общем 
объеме  производства  в  РФ  областью  вырабатывается 15,0% сахара, 
12,1% масла растительного, 10,3% маргариновой продукции, 4,2% масла 
животного, 2,3% кондитерских изделий.

                     Научно-технический фактор

    Научно-технический     фактор     обусловлен    сосредоточением    
академических   институтов,   общественных   научных   объединений,   
организаций.   Высшие   школы   области   располагают  значительным  
современным   потенциалом,   включая   инновационно-технологические   
центры,  лаборатории  и  центры  по сертификации продукции, опытные 
станции,  научные  музеи  и  другие подразделения. Это способствует 
обеспечению    академических    потребностей    основных   отраслей   
промышленности области.
    Экологический фактор.
    Экологический   фактор   обусловлен   общностью   с   областями   
Центрально-Черноземного    региона    ряда   экосистем,   требующих   
совместного  решения проблем на региональном и федеральном уровнях. 

              VI. Препятствия развитию сотрудничества

    Экономическими причинами, тормозящими развитие межрегионального 
сотрудничества, являются:
    - разница в уровне экономического развития регионов.
    Действие  данного фактора выражается в различном уровне жизни в 
соседних  регионах,  различных  параметрах  рынка  труда  и  т.п.  
    - недостаточность информационного обмена.
    Отсутствие прямых контактов (вследствие недостатка информации о 
возможностях  производителей  и рынках сбыта в конкретных регионах) 
ведет  к  увеличению  количества посредников и удорожанию продукции 
для ее фактических потребителей.
    - расчетно-платежные проблемы.
    Возникновение такого рода проблем связано в большинстве случаев 
с  низкой  платежеспособностью  многих  российских  предприятий.  
    Таким   образом,   необходимым  условием  активизации  процесса  
межрегионального   сотрудничества  является  устранение  выделенных  
недостатков.  Однако  большинство  из  них  не может быть устранено 
напрямую  и  в  короткие  сроки.  Поэтому  необходимо разработать и 
принять   комплекс   мер,  совокупным  эффектом  которых  стало  бы  
устранение   значительной   части   препятствий   и  интенсификация  
сотрудничества.

          VII. Стратегия развития межрегиональных связей

    1.  Приоритетные  интересы  области  в развитии межрегиональных 
связей:
    -  расширение  сотрудничества с соседними регионами и областями 
Центрального   Черноземья   России   (географическая   близость   и   
сопряженность экономик регионов);
    -  укрепление  межрегиональных  связей  в  рамках  Центрального  
федерального округа РФ;
    -  развитие  сотрудничества  с  городами  федерального значения 
Москвой  и Санкт-Петербургом (крупнейшие экономические и финансовые 
центры России);
    -   установление   сотрудничества  с  центрами  межрегиональных  
объединений   субъектов   Российской  Федерации:  Екатеринбургская,  
Новосибирская и другие области;
    -  расширение сотрудничества с субъектами Российской Федерации, 
обладающими крупными топливно-энергетическими ресурсами: Тюменская, 
Томская,  Пермская,  Кемеровская  области,  Республика  Коми и др.; 
    - развитие торгово-экономических связей с субъектами Российской 
Федерации,   являющимися   крупными   потенциальными  потребителями  
сельскохозяйственной      продукции,      а     также     продукции     
металлообрабатывающей, химической, радиоэлектронной промышленности, 
предприятий   машиностроения,  пищевой  промышленности  Воронежской  
области.
    2. Приоритетные направления регионального сотрудничества:
    -    привлечение    сырьевых    ресурсов    регионов   РФ   для   
производственного комплекса области;
    - продвижение товаров и услуг воронежских предприятий в регионы 
РФ;
    -   привлечение   инвестиций  совместно  с  субъектами  РФ  для  
реализации  корпоративных  инвестиционных  проектов  на  территории  
Российской Федерации;
    - поддержка и развитие малого и среднего бизнеса;
    -   создание   новых   конкурентоспособных  на  мировых  рынках  
производств;
    -  организация  производств  на  базе  существующих  в  области  
мощностей  продукции,  ориентированной на внутреннее потребление, и 
высокорентабельных  видов  продукции  (бытовой  техники,  продукции  
автомобилестроения,    перерабатывающей   промышленности,   пищевой   
промышленности);
    -  привлечение  инвесторов  для  строительства  и реконструкции 
гостиничных  комплексов,  а также развития инфраструктуры сервисных 
услуг;
    -  реализация  проектов по развитию аграрного сектора экономики 
области,    разработка   и   внедрение   передовых   технологий   в   
производство,    хранение    и   переработку   сельскохозяйственной   
продукции;
    -  создание финансовых механизмов и технологий межрегионального 
сотрудничества;
    -  участие  в  федеральной программе по строительству жилья для 
граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним 
местностей;
    - реализация социально-значимых программ: "Социальная поддержка 
инвалидов",  "Дети России", "Социальное развитие села", "Экология и 
природные ресурсы";
    -  регулирование миграционных процессов с учетом стратегических 
задач   развития   региона   (регулирование   потоков   вынужденных   
переселенцев  и  беженцев,  создание  условий  для их рационального 
размещения на территории области);
    - развитие внутрироссийского туризма;
    -  экологически  обоснованное  размещение производительных сил, 
безопасное    развитие    промышленности,    сельского   хозяйства,   
энергетики;
    - рациональное использование природных ресурсов;
    - оказание помощи в случае стихийных и других бедствий;
    -     открытие     представительств     области,     отраслевых     
представительств  и представительств крупнейших предприятий области 
в регионах;
    - создание региональной товарной биржи;
    -  увеличение  сети  сервисных  и обслуживающих предприятий для 
продукции, производимой в других регионах.

          VIII. Этапы реализации концепции и исполнители

    Сотрудничество  Воронежской  области  с  субъектами  Российской  
Федерации  уже  в  настоящее  время  имеет  значительное количество 
примеров   налаживания  разорванных  ранее  связей  и  установления  
контактов   на  новом,  более  эффективном  уровне.  Поэтому  этапы  
реализации  концепции  необходимо  выполнять с учетом существующего 
межрегионального сотрудничества.
    Работа  на  всех  этапах должна быть нацелена, прежде всего, на 
разработку  конкретных  программных  мероприятий  по  оптимизации и 
дальнейшему развитию сотрудничества.
    1)   I   этап   (01.08.2002  -  31.01.2003)  -  первичный  сбор  
информации.
    На   данном   этапе   должны  быть  изучены  основные  процессы  
взаимоотношений   субъектов   Российской   Федерации,   такие   как   
направления  основных  товарных  потоков, миграционная активность и 
пр.  При  этом  необходимо  уделять  внимание  не  только измерению 
текущих  показателей, но и изучить динамику отношений за предыдущие 
годы  и  составить  прогноз  развития  сотрудничества.    
    Учитывая  важность  первого  этапа  для правильной разработки и 
дальнейшей  реализации  конкретных  мер,  необходимо отвести на его 
выполнение временной период сроком шесть месяцев. То есть к февралю 
2003 года в распоряжении управления по внешнеэкономическим связям и 
инвестициям должна быть подробная схема взаимоотношений Воронежской 
области с субъектами Российской Федерации.
    Исполнители - структурные подразделения администрации области.
    2)  II  этап  (01.02.2003  -  31.03.2003)  - анализ результатов 
работы на первом этапе.
    На  основании  имеющихся  текущих, ретроспективных и прогнозных 
данных   необходимо   выявить  основные  проблемы  межрегионального  
сотрудничества   и   пути   дальнейшего   развития.   В  результате  
проведенного  анализа должны быть составлены конкретные предложения 
по совершенствованию и развитию региональных связей.
    Исполнитель   -  управление  по  внешнеэкономическим  связям  и  
инвестициям администрации области.
    3)  III  этап  (01.08.2002 - 31.05.2003) - создание базы данных 
межрегионального сотрудничества.
    На  третьем  этапе  необходимо создать базу данных региональных 
связей,    соглашений,    проектов,   потенциальных   партнеров   и   
коммерческих  предложений;  накопить и систематизировать информацию 
по   истории,  культуре,  традициям,  памятным  датам,  событиям  и  
намечаемым в связи с ними мероприятиями.
    Кроме  того,  должна  быть  проанализирована  нормативная  база  
России  на  предмет  возможности  реализации выработанных на втором 
этапе   предложений.   При   этом  должно  быть  обеспечено  тесное  
взаимодействие  с  законодательными  органами  регионов и аппаратом 
полномочного  представителя Президента РФ в Центральном Федеральном 
округе.
    На реализацию третьего этапа необходимо отвести 10 месяцев.
    Для   ускорения   реализации   мер   концепции   представляется   
целесообразным  проведение  третьего  этапа  параллельно  первому и 
второму.
    В результате реализации трех этапов должен возникнуть подробный 
план  действий,  построенный  как  с учетом социально-экономической 
ситуации  в  регионе,  так  и  с  учетом  правового  окружения.  
    Исполнитель   -  управление  по  внешнеэкономическим  связям  и  
инвестициям администрации области.
    4)      IV     этап     (01.06.2003     -     31.12.2003)     -     
организационно-подготовительный.
    Должны  быть  созданы  (при необходимости) и зарегистрированы в 
качестве  юридических  лиц  лизинговые  компании,  товарная  биржа;  
открыты   предусмотренные  представительства  области,  регионов  и  
предприятий.
    То   есть   на   четвертом  этапе  должна  быть  проделана  вся  
организационно-подготовительная     работа,     которая    позволит    
осуществить  полноценную  реализацию  выработанного плана действий. 
    Исполнители - структурные подразделения администрации области и 
администрации города (по согласованию), промышленные и коммерческие 
предприятия  (по согласованию), общественные организации (такие как 
торгово-промышленная  палата  и  пр.)  (по  согласованию).   
    5)   V  этап  (01.01.2004  -  30.11.2004)  -  работа  в  рамках  
выработанного плана действий.
    Взаимоотношения    участников   реализации   концепции   должны   
строиться  не  только на традиционны принципах, но и с учетом новых 
возможностей,  предоставленных  реализацией  концепции.  Для  этого  
необходимо   обеспечить   широкую  информационную  и  маркетинговую  
поддержку  образованным  структурам посредством рекламы в средствах 
массовой информации, публикаций в профильных и отраслевых изданиях, 
проведения выставок, форумов.
    Исполнители - структурные подразделения администрации области.
    Куратором  всех  этих  процессов  должен  выступать заместитель 
главы  администрации  области  по  региональному  развитию.   
    6) VI этап (01.12.2004 - 31.12.2004) - заключительный.
    Данный  этап  реализации  концепции  предполагает  анализ  всей  
проделанной работы и достигнутых результатов.
    В  соответствии  с  результатами  такого  анализа  должны  быть  
внесены  необходимые  изменения в концепцию и выработаны дальнейшие 
пути развития сотрудничества с субъектами РФ.
    Исполнитель   -  управление  по  внешнеэкономическим  связям  и  
инвестициям администрации области.

           IХ. Ожидаемые результаты реализации концепции

    Основным   результатом   реализации   концепции   должно  стать  
улучшение     количественных     и     качественных     показателей     
межрегионального  сотрудничества, то есть увеличение товарооборота, 
интенсификация  производственных  и  научно-технических  контактов,  
рост инвестиционной активности и т.п.
    В   качестве  наиболее  значительных  показателей,  по  которым  
предполагается  улучшение  благосостояния  области  можно  выделить  
следующие:
    -  рост  рынка сбыта для предприятий области за счет увеличения 
количества  потенциальных покупателей и за счет роста числа каналов 
сбыта;
    -   улучшение   работы   многих   производственных  предприятий  
вследствие   снижения  стоимости  комплектующих  и  сырья  за  счет  
устранения длинных цепочек посредников;
    -  более  полное  использование  возможностей  производственной  
кооперации,  что  должно  привести  к  росту  выпуска  промышленной  
продукции и повышению ее качества;
    -  повышение  собираемости  и  сумм налогов за счет легализации 
предпринимательской и трудовой деятельности;
    -  повышение эффективности решения экологических проблем в силу 
большего  охвата  территории  и  более  высокой степени координации 
предпринимаемых действий.
    Таким образом, реализация предложенных в концепции мер приведет 
к  усилению  интеграции  и  появлению  синергического  эффекта, что 
скажется  на  повышении  благосостояния  области.      



Информация по документу
Читайте также