Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 29.07.2002 № 692Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление правительства Воронежской области от 12.02.2009 г. N 82 от 29.07.2002 N 692 Об утверждении концепции областной политики по обеспечению здорового питания населения Воронежской области на 2002-2005 годы В последние годы состояние здоровья населения области характеризуется негативными тенденциями: возросла заболеваемость и смертность от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, болезней органов пищеварения, ухудшаются антропометрические показатели детей и подростков. Недостаток продуктов питания и важнейших составляющих витаминов и микроэлементов привел к увеличению числа алиментарных заболеваний. В целях охраны здоровья населения и руководствуясь Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.99 г., концепцией государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства РФ N 917 от 10.08.98 г. П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить концепцию областной политики по обеспечению здорового питания населения Воронежской области на 2002-2005 годы (приложение N 1), а также план мероприятий на 2002-2005 годы по ее реализации (приложение N 2). 2. Рекомендовать руководителям предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, независимо от организационно-правовой формы собственности, и индивидуальным предпринимателям: 2.1. Освоить соответствующие технологии и организовать в текущем году выпуск продуктов питания обогащенных витаминами и микроэлементами. 2.2. Пересмотреть и до 01.12.2002г. согласовать с ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Воронежской области" нормативно-технологическую документацию на продукты питания, обогащенные витаминами и микроэлементами. 2.3. Увеличить объем и ассортимент выпускаемых специализированных продуктов детского питания для детей раннего возраста. 3. Главному управлению агропромышленным комплексом администрации области (Дубовской) совместно с Воронежским союзом областных потребительских обществ (Зеленев) обеспечить в 2002-2003г.г. развитие индустрии специализированных продуктов детского питания для детей раннего возраста. 4. Главному управлению здравоохранения администрации области (Мезенцев), главному управлению образования администрации области (Львович) обеспечить включение в рацион питания школьников и воспитанников детских дошкольных и интернатных учреждений, детских санаториев и загородных оздоровительных учреждений, учреждений здравоохранения продукты питания, обогащенные витаминами и микроэлементами. 5. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области: 5.1. При разработке и осуществлении социально-экономической политики учитывать положения концепции областной политики по обеспечению здорового питания населения Воронежской области на 2002-2005 годы". 5.2. Предусмотреть в 2002-2003г.г. выдачу дотаций для включения в рационы питания учащихся школ и детей детских дошкольных учреждений продукты питания, обогащенные витаминами и микроэлементами. 5.3. Обеспечить бюджетное финансирование компенсаций удорожания стоимости питания учащихся государственных образовательных учреждений. 5.4. Принять меры к обеспечению питания детей дошкольных учреждений в соответствии с утвержденными нормами. 6. Главному финансово-экономическому управлению администрации области (Сафонова) по согласованию с Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Воронежской области (Филатов) внести предложения в Областную Думу о льготном налогообложении организаций, участвующих в выполнении данной концепции, в соответствии с действующим законодательством, а также выделении дотаций предприятиям, производящим продукты питания, обогащенные витаминами и микроэлементами и продукты детского питания для детей раннего возраста. 7. Главному управлению здравоохранения администрации области (Мезенцев) по согласованию с ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Воронежской области" (Чубирко) организовать широкую разъяснительную работу среди населения основных положений концепции областной политики по обеспечению здорового питания населения на 2002-2005 годы. 8. Рекомендовать Воронежской государственной телевизионной и радиовещательной компании (Шаронов) (по согласованию), управлению по делам печати и средств массовых коммуникаций (Щелоков) предоставлять эфирное время и печатную площадь органам здравоохранения для проведения разъяснительной работы среди населения по профилактике возникновения болезней недостаточности питания. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Наумова С.М. Глава администрации Воронежской области В. Кулаков Приложение N 1 к постановлению администрации области от 29.07.2002 N 692 КОНЦЕПЦИЯ областной политики по обеспечению здорового питания населения Воронежской области на 2002-2005 годы Под областной политикой в области здорового питания понимается комплекс мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных групп населения в рациональном, здоровом питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения, в соответствии с требованиями медицинской науки. I. Характеристика состояния питания населения в области Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Нарушения баланса в структуре питания оказывают пагубное влияние на здоровье человека, а также способствуют снижению продолжительности жизни населения. В области 69% детей до одного года находятся на искусственном вскармливании. Вместе с тем, в последние годы состояние здоровья населения области характеризуется негативными тенденциями: возросла заболеваемость и смертность от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, болезнями органов пищеварения, остро стоит проблема недостаточности витаминов и микронутриентов, ухудшаются антропометрические показатели детей и подростков. Недостаток продуктов питания и важнейших составляющих микронутриентов приводит к развитию алиментарных заболеваний. Из всего спектра учитываемых заболеваний и патологических состояний среди детей, за последние пять лет, в наибольшей степени возросли заболевания органов пищеварения (в 1,2 раза), эндокринной системы и расстройств питания (в 4,4 раза). В 1,3 раза возросла заболеваемость анемиями, в 1,9 раза язвой желудка и 12-перстной кишки. В структуре хронической заболеваемости первое место у детей и подростков сохраняется за болезнями органов пищеварения. Следствием недостаточного питания является недостаточное физическое развитие детей и подростков, в результате чего нарушаются механизмы адаптации и противоинфекционной защиты. С 1993 года количество детей с недостаточной массой тела на территории области возросло на 80%. В питании детей организованных коллективов недостаточно жизненно важных продуктов питания: рыбы, мяса, молочных продуктов, яиц, свежих фруктов и соков. Одним из типичных примеров недостатка микронутриентов является дефицит йода, проявляющийся целым спектром йоддефицитных заболеваний. Воронежская область относится к территориям, где в природных источниках практически отсутствует йод и фтор. Результаты мониторинга содержания йода в пищевых продуктах, суточных рационах различных групп населения показали, что дефицит данного микроэлемента составляет от 25% до 30%, дефицит поступления фтора - от 16 до 20%. Структура питания населения характеризуется продолжающимся снижением потребления биологически ценных продуктов питания (молока и молочных продуктов). Дефицит потребления основных групп продуктов питания на территории области составляет: по мясу и мясопродуктам - 55%, по молоку и молочным продуктам - 64%. Стабильной остается тенденция к увеличению потребления хлеба и хлебопродуктов. Пищевая и энергетическая ценность рационов питания в организованных коллективах не отвечает гигиеническим нормативам: среднесуточные натуральные нормы питания не выполняются, фактически не проводится витаминизация готовых блюд из-за отсутствия средств на витаминные препараты. Нарушается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) в сторону увеличения углеводов до соотношения 1:1:5. Ниже нормы потребление животных жиров среди общего количества жиров. Имеющееся в рационах соотношение минеральных элементов (кальция и фосфора, кальция и магния) не позволяет в необходимом количестве усваивать детским организмом кальций, являющийся основным структурным элементом костной ткани. Крайне отрицательным моментом является факт прекращения функционирования в общественном питании и торговле диетических столовых, диетических отделов магазинов. Серьезной проблемой является употребление некачественной и опасной для здоровья алкогольной продукции, что связано с вредным воздействием этилового спирта на нервную, сердечно-сосудистую системы человека. Вследствие нарушения рационального питания снижается уровень грудного вскармливания, ухудшаются показатели здоровья и антропометрические характеристики детей. Определенную опасность представляет также возможность попадания в организм с продуктами питания различных вредных веществ химического и биологического происхождения, отдаленные эффекты от воздействия которых проявляются через различные аллергические реакции, непредсказуемые последствия мутагенного и канцерогенного характера. Нарушения полноценного, рационального питания вызваны как кризисным состоянием производства продовольственного сырья и пищевых продуктов, так и резким снижением покупательной способности большей части населения области. Остро стоит проблема качества пищевых продуктов и продовольственного сырья. Весьма низок уровень образования населения в вопросах здорового рационального питания. В области нет единой государственной политики в области здорового питания. Исходя из значимости здоровья населения области и важности рационального питания подрастающего поколения, а также из необходимости принятия срочных мер по повышению уровня самообеспечения области продуктами питания определены цели, задачи и этапы реализации областной политики по обеспечению здорового питания. II. Цели, задачи и этапы реализации областной политики Целями областной политики по обеспечению здорового питания являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и взрослых. Основной задачей областной политики по обеспечению здорового питания является создание экономической, законодательной и материальной базы, обеспечивающей: - производство в необходимых объемах продовольственного сырья и пищевых продуктов; - доступность пищевых продуктов для всех слоев населения; - разработка новых видов пищевых продуктов с высокой биологической ценностью, а также обеспечение витаминами и микронутриентами; - бесплатное и полноценное питание детей возрастом до 2-х лет; - высокое качество и безопасность пищевых продуктов; - пропаганду среди населения принципов рационального здорового питания; - постоянный контроль за состоянием питания населения. На первом этапе реализации концепции (2002-2003 годы) определяется уровень дефицита пищевых веществ, осуществляется улучшение структуры питания за счет увеличения массового потребления продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью, в том числе, на 20-30% продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами, на 30-40% свежих овощей и фруктов. На втором этапе (2004 год) будет увеличено производство продуктов питания, обогащенных витаминами и микроэлементами; разработана система экономического стимулирования отечественного производства продовольственного сырья и пищевой продукции. Районами области реализуются программы преодоления дефицита основных пищевых веществ и продуктов в рационах питания населения. На третьем этапе (2004-2005 годы) предусматривается совершенствование системы государственного контроля качества сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов на всех стадиях производства, формирование системы адресной помощи малоимущим слоям населения, преодоление негативных тенденций в состоянии здоровья населения, улучшение структуры потребления пищевых продуктов, в том числе обогащенных витаминами, микроэлементами, стабилизация и снижение частоты заболеваний, обусловленных недостаточным потреблением пищевых веществ, снижение распространенности анемии среди детей раннего возраста, женщин детородного возраста и беременных, преодоление последствий дефицита йода и фтора. В последующий период будет стабилизироваться производство и потребление основных видов пищевых продуктов, витаминов и на основе укрепления экономики области, повышение покупательной способности и культуры питания населения, создания новых научно обоснованных рецептур продуктов питания для различных социальных и возрастных групп населения. III. Основные принципы областной политики по обеспечению здорового питания Областная политика по обеспечению здорового питания населения основывается на следующих принципах: - здоровье человека - важнейший приоритет; - пищевые продукты не должны причинять ущерб здоровью человека; - питание должно не только удовлетворять физиологические потребности организма человека в пищевых веществах и энергии, но и выполнять профилактические и лечебные задачи; - рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, должно быть предметом особого внимания администрации области; - питание должно способствовать защите организма человека от неблагоприятных условий окружающей среды. Областная политика по обеспечению здорового питания населения строится на основе мониторинга за состоянием питания и здоровья. IV. Основные направления областной политики по обеспечению здорового питания Приоритетными направлениями областной политики по обеспечению здорового питания являются: 1. Совершенствование законодательной и нормативной базы, регулирующей производство и оборот пищевых продуктов, продовольственного сырья, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами. 2. Восстановление отечественного производства продовольственного сырья, включающих: - развитие интегральных систем ведения земледелия, созданию высокопродуктивных и экологически сбалансированных агроэкосистем; - выделение экономически чистых зон, обеспечивающих сырьем предприятия по производству продуктов детского питания. 3. Обеспечение производства пищевых продуктов в необходимых объемах, включая получение новых видов пищевых продуктов с направленным изменением химического состава, соответствующего потребностям организма человека, а также продуктов лечебно-профилактического назначения. 4. Разработка и реализация комплексных программ, обеспечивающих: - ликвидацию дефицита витаминов и микроэлементов; - профилактику распространения неинфекционных заболеваний (гипертонической болезни, нарушения обмена веществ, онкологических заболеваний и т.д.). 5. Обеспечение безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья путем: - применения современных технологий, исключающих возможность микробиологического, химического и физического загрязнения; - усиления производственного контроля за качеством и безопасностью при производстве и обороте продовольственного сырья и пищевых продуктов; - создание современной инструментальной базы и разработка современных экспресс-методов анализа сырья и продуктов питания; - разработка региональной карты экологической безопасности с целью выявления экологически чистых зон, зон риска и загрязненных территорий, производящих сырье и продукты питания, на основе данных статистического управления и специальных лабораторий; - совершенствование нормативно-методической базы государственного надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья. 6. Развитие индустрии специализированных продуктов детского питания для: - детей раннего возраста; - для недоношенных детей; - продуктов прикорма; - беременных; - заменителей женского молока; - школьного питания, а также для детей дошкольного возраста; - различных категорий больных детей. 7. Обеспечение населения питьевой водой гарантированного качества. 8. Формирование у населения навыков здорового питания предусматривается путем: - разработки программ для ВУЗов и систем последипломного образования; - разработки системы образовательных программ для общеобразовательных школ, высших учебных заведений, населения и средств массовой информации; - организации постоянно функционирующих научно-популярных страниц в средствах массовой информации по проблемам здорового рационального питания. V. Механизм реализации областной политики по обеспечению здорового питания Основными элементами механизма реализации областной политики по развитию здорового питания населения являются: - государственный контроль за качеством сельскохозяйственного сырья и готовой продукции на стадиях производства, транспортирования, хранения и сбыта в соответствии с законодательством Российской Федерации; - проведение постоянной пропаганды принципов здорового питания на основе современных требования медицинской науки. Приложение 2 к постановлению администрации области от 29.07.2002 N 692 ПЛАН мероприятий на 2002-2006 годы !-------------------------!--------------------------------------------! ! NN! Мероприятия ! Наименование ! Срок !Исполнители ! ! ! ! документа !исполнения ! ! !---!---------------------!-------------------!-----------!------------! ! 1 !Определение на ос- ! Доклад в админи- ! 4 квартал !ФГЦ "Центр ! ! !нове мониторинга пи- ! страцию области ! 2002 года !госсанэпид- ! ! !тания населения об- ! о состоянии пита-! !надзора в ! ! !ласти уровня дефицита! ния и здоровья ! !Воронежской ! ! !пищевых веществ и ! населения ! !области", ! ! !микронутриентов ! ! !главное уп- ! ! ! ! ! !равление ! ! ! ! ! !здравоохра- ! ! ! ! ! !нения ! !---!---------------------!-------------------!-----------!------------! ! 2 !Разработка региональ-! Программа по про-! 4 квартал !Комитет по ! ! !ной программы здоро- ! филактике йодде- ! 2002 года !здравоохра- ! ! !вого питания насе- ! фицитных и других! !нению, ФГУ ! ! !ления области ! состояний, связан-! !"Центр гос- ! ! ! ! ных с недостатком ! !санэпиднад- ! ! ! ! микронутриентов ! !зора в Во- ! ! ! ! ! !ронежской ! ! ! ! ! !области" ! !---!---------------------!-------------------!-----------!------------! ! 3 !Совершенствование за-! Реализация област-! 2002-2006 !ФГУ "Центр ! ! !конодательной и нор- ! ного закона "О ка-! годы !госсанэпид-! ! !мативной базы в сфере! честве и безопас- ! !надзора в ! ! !производства и реали-! ности пищевых про-! !Воронежс- ! ! !зации качественных и ! дуктов" ! !кой области! ! !безопасных продуктов ! ! !управление ! ! !питания ! ! !сельского ! ! ! ! ! !хозяйства ! ! ! ! ! !и другие ! ! ! ! ! !заинтере- ! ! ! ! ! !сованные ! ! ! ! ! !ведомства ! ! ! ! ! !и службы ! !---!---------------------!-------------------!-----------!-----------! ! 4 !Организация деятель- ! Подготовка поста- ! 3 квартал !Админист- ! ! !ности органов испол- ! новлений (распоря-! 2002-2003 !рация об- ! ! !нительной власти об- ! жений) главы адми- ! годы !ласти, ФГУ ! ! !ласти по вопросам ! нисрации области ! !"Центр гос-! ! !обеспечения населе- ! по реализации прог ! !санэпид- ! ! !ния здоровым питанием! рамм здорового пи- ! !надзора в ! ! ! ! тания ! !Воронежс- ! ! ! ! ! !кой облас- ! ! ! ! ! !кой об- ! ! ! ! ! !ласти",ко- ! ! ! ! ! !митет ! ! ! ! ! !здравоох- ! ! ! ! ! !ранения ! ! ! ! ! !области, ! ! ! ! ! !управление ! ! ! ! ! !сельского ! ! ! ! ! !хозяйства и! ! ! ! ! !другие за- ! ! ! ! ! !интересо- ! ! ! ! ! !ванные ве- ! ! ! ! ! !домства и ! ! ! ! ! !службы ! !---!---------------------!--------------------!-----------!-----------! ! 5 !Разработка системы ! Постановление ! 1 квартал!Администра-! !экономического сти- ! главы админист- ! 2003 года!ция области! ! !мулирования предпри- ! рации области "О ! !ФГУ "Центр ! ! !ятий области, произ- ! мерах по экономи- ! !госсанэпид-! ! !водящих продукты дет-! ческому стимули- ! !надзора в ! ! !ского питания, а так-! рованию предприя- ! !Воронежс- ! ! !же продуктов обога- ! тий производя- ! !кой облас- ! ! !щенных белками и мик-! щих продукты дет- ! !ти", ! ! !ронутриентами ! ского питания, а ! !главное ! ! ! ! также продукты ! !управле- ! ! ! ! обогащенные белками! !ние финан- ! ! ! ! и микронутриентами"! !сов адмими-! ! ! ! ! !страции ! ! ! ! ! !области ! !---!---------------------!--------------------!----------!-----------! ! 6 !Обеспечение развития !Реализация Программы! 2002-2006!Главное ! ! !индустрии специализи-!улучшения питания де! годы !управление ! ! !рованных продуктов ! тей Воронежской об-! !по перера- ! ! !детского питания для ! ласти ! !ботке ! ! !детей раннего возрас-! ! !сельско- ! ! !та ! ! !хозяйтсвен-! ! ! ! ! !ной продук-! ! ! ! ! !ции и про- ! ! ! ! ! !доволь- ! ! ! ! ! !ственной ! ! ! ! ! ! безопас- ! ! ! ! ! !ности ад- ! ! ! ! ! ! министра- ! ! ! ! ! !ции области! ! ! ! ! !ООО "Воро- ! ! ! ! ! !нежконсерв-! ! ! ! ! !пром", ! ! ! ! ! !ООО фирма ! ! ! ! ! !"Малыш" ! !---!---------------------!-------------------------------!-----------! ! 7 !Улучшение организа- ! Программа профилак-! 2002 !Главное ! ! !ции питания больных ! тики сердечно-со- ! год !управление ! ! !диабетом в стациона- ! судистых заболева- ! !здравоох- ! ! !рах ! ний среди населения! !ранения ! ! ! ! области ! !админист- ! ! ! ! ! !рации об- ! ! ! ! ! !ласти, ФГУ ! ! ! ! ! !"Центр гос-! ! ! ! ! !санэпиднад-! ! ! ! ! !зора в Во- ! ! ! ! ! !ронежской ! ! ! ! ! !области" ! !---!---------------------!--------------------!----------!-----------! Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|