Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 13.07.2017 № 341-пП


 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

13 июля 2017 г.

341-пП

 

г. Пенза

 

 

Об утверждении Порядка осуществления контроля

за соблюдением предельных максимальных цен

(тарифов, расценок, ставок и тому подобного)

на кадастровые работы

 

 

В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 01.03.2018.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.

 

 

Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области

 

           В.А. Савин

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от 13.07.2017 № 341-пП

 

П О Р Я Д О К

осуществления контроля за соблюдением предельных

максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного)

на кадастровые работы

 

1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

4. Контроль за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора)) посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

5. Предметом проверок, проводимых при осуществлении контроля за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы, является соблюдение юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) и индивидуальными предпринимателями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере реализации Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон №221-ФЗ) в части соблюдения предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на кадастровые работы (далее - обязательные требования), а также (при проведении внеплановых проверок) выполнение предписаний органа регионального государственного контроля (надзора) по ранее выявленным нарушениям обязательных требований в указанной сфере.

6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами, указанными в приказе.

Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

7. Организация и проведение плановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 9,11,12 Федерального закона № 294-ФЗ.

8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).

9. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.

10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план органом регионального государственного контроля (надзора) является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган регионального государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.

12. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 10,11,12 Федерального закона № 294-ФЗ.

13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) мотивированное представление должностного лица органа регионального государственного контроля (надзора) по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) приказ руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

14. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания.

15. О проведении внеплановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

18. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

19. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению соответствующей организации, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.

20. Результаты проведения проверок должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

22. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

23. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;

в) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

п) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

р) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган регионального государственного контроля (надзора) после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

с) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

24. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган регионального государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренные частью 2 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

25. При наличии у органа регионального государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган регионального государственного контроля (надзора) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган регионального государственного контроля (надзора).

26. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

27. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

28. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган регионального государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

 

____________

 

 


Информация по документу
Читайте также