Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 18.03.2016 № 279

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЮРГИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 18.03.2016 № 279

г. Юрга

 

Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

 

 

 

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 27 Устава Юргинского городского округа, Юргинский городской Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1.                  Утвердить Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, согласно приложению.

2.                  Признать утратившим силу:

2.1.         решение ЮГСНД от 31.06.2006 №64 «О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений»;

2.2.         муниципально-правовой акт от 30.06.2006 №64/16 «Положение о порядке  принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений»;

2.3.         решение ЮГСНД от 20.09.2006 №88 «О внесении изменений в МПА №64/16 от 30.06.06 «Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений»;

2.4.         муниципально-правовой акт от 29.09.2006 №26 «О внесении изменений в Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений»;

2.5.         статью 2 муниципально-правового акта от 30.12.2008 №50-МПА «О внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты, регулирующие порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Юргинский городской округ»»;

2.6.         решение ЮГСНД от 18.02.2010 №245 «О внесении изменений в Положение «О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений»;

2.7.         решение ЮГСНД от 30.11.2010 №340 «О внесении изменений в Положение «О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, принятое решением ЮГСНД от 21.06.2006 №64».

3.                  Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в приложении к городской газете «Резонанс-Ю» - «Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги».

4.                  Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Администрации города Юрги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Председатель Юргинского городского

Совета народных депутатов          А.Н. Крылов

 

 

 

 

Приложение к решению

Юргинского городского

Совета народных депутатов

от 18.03.2016  № 279

 

 

 

ПОРЯДОК

принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных унитарных предприятий

 

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Юргинского городского округа, иными нормативно-правовыми актами и устанавливает порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

2. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при принятии решения о создании, реорганизации или ликвидации юридических лиц муниципальной формы собственности требуется согласие федерального антимонопольного органа, органы местного самоуправления принимают решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий с соблюдением антимонопольного законодательства.

3. Учредителем муниципальных унитарных предприятий от имени Юргинского городского округа выступает Глава города Юрги.

4. Ведение реестра муниципальных унитарных предприятий осуществляет Комитет по управлению муницпальным имуществом г. Юрги (далее – Комитет).

5. Расходы на создание муниципальных унитарных предприятий осуществляются за счет средств городского бюджета. Реорганизацию и ликвидацию предприятие проводит за счет собственных средств.

 

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления по принятию решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

 

1.                Юргинский городской Совет народных депутатов (далее – городской Совет) принимает:

1.1.         порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;

1.2.         порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий;

2.                Глава города Юрги (далее – Глава города):

2.1.          вносит на рассмотрение городского Совета проект решения об утверждении положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;

2.2.          принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия, в порядке, определенном решением городского Совета;

2.3.         определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;

2.4.         утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;

2.5.         принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, а также изменение его типа в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает передаточный акт и ликвидационные балансы муниципального унитарного предприятия;

2.6.          назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

2.7.         согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

2.8.         дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия.

3.                Администрация города Юрги:

3.1.         вносит на рассмотрение Главы города письменные представления о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, изменение их типа;

3.2.         вносит на утверждение Главы города уставы муниципальных унитарных предприятий, согласованные с заместителем Главы города, исходя из принципа отраслевой принадлежности;

3.3.          вносит Главе города предложения, согласованные с заместителем Главы города, исходя из принципа отраслевой принадлежности, о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий;

3.4.         разрабатывает уставы муниципальных унитарных предприятий;

3.5.         готовит проект Постановления Администрации города Юрги о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий;

3.6.         запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.».

 

Статья 3. Принятие решения о создании муниципального унитарного предприятия

 

1. Заместитель Главы города соответствующего отраслевого направления вносит Главе города письменное представление о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия.

1.1. В представлении, помимо вопросов целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное унитарное предприятие, основных видах и цели деятельности, места размещения, предполагаемой кандидатуре руководителя, планы и перспективы финансово-хозяйственной деятельности, вид и перечень особо ценного движимого имущества, без которого осуществление деятельности будет существенно затруднено.

1.2. К представлению должен быть приложен проект устава муниципального унитарного предприятия.

1.3. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с заместителем Главы города и Комитетом, направляется Главе города.

1.4. Глава города может направить представления для согласования в другие структурные подразделения Администрации города Юрги.

2.                При согласии Главы города по вопросу создания муниципального унитарного предприятия Глава города дает указание Комитету подготовить проект соответствующего Постановления Администрации города Юрги.

3.                В течение месяца после издания Постановления начальник соответствующего отраслевого управления Администрации города Юрги осуществляет процедуру создания муниципального унитарного предприятия.

4.                На основании Постановления Комитет:

4.1.          наделяет муниципальное унитарное предприятие соответствующим имуществом, необходимым для осуществления деятельности.

Договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) может быть заключен только после государственной регистрации юридического лица в установленном порядке.

4.2. направляет все необходимые документы для государственной регистрации юридического лица;

4.3. осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.

5.                После осуществления государственной регистрации юридического лица один экземпляр устава, свидетельство о государственной регистрации направляются учредителем муниципальному унитарному предприятию.

6.                Подготовка документов к регистрации уставов муниципального унитарного предприятия в новой редакции осуществляется начальником управления Администрации города Юрги соответствующего отраслевого направления.

7.                Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия осуществляется регистрирующим органом на основании Постановления Администрации города Юрги об утверждении соответствующих изменений и дополнений.

8.                Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия соблюдение процедуры, предусмотренной в настоящей статье, не требуется, за исключением согласования этих изменений и дополнений с заместителем Главы города соответствующего отраслевого направления. Обязанность по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, а также обязанность согласования изменений и дополнений с Комитетом и начальником управления Администрации города Юрги отраслевого направления возлагаются на руководителей муниципальных унитарных предприятий.

 

Статья 4. Принятие решения о реорганизации муниципальных унитарных предприятий

 

1. Заместитель Главы города соответствующего отраслевого направления вносит Главе города письменное представление о необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия.

В представлении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, обоснование необходимости реорганизации, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

2. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с  Заместителем Главы города и Комитетом, направляется Главе города.

Глава города может направить представление для согласования в другие структурные подразделения Администрации города

3. Основаниями для реорганизации муниципальных унитарных предприятий могут являться:

3.1. нецелевое использование выделенных бюджетных средств;

3.2.  убыточность по итогам годового баланса;

3.3. периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

3.4. принятие решения о приватизации в установленном порядке;

3.5. неэффективное использование муниципального имущества;

3.6. решение суда

3.7. иные основания по согласованию с городским Советом.

3.8. иные основания, определенные законодательством.

4. При согласии Главы города на реорганизацию юридического лица муниципальной формы собственности, Глава города дает указание Комитету подготовить проект соответствующего Постановления.

5. Назначенный Постановлением Администрации города Юрги председатель комиссии по реорганизации муниципального унитарного предприятия осуществляет процедуру реорганизации в соответствии с действующим законодательством:

5.1. председатель комиссии письменно уведомляет всех известных кредиторов реорганизуемого юридического лица;

5.2. подготавливает Постановление Администрации города Юрги о назначении комиссии по инвентаризации имущества,

5.3. определяет правопреемника (правопреемников) реорганизуемого юридического лица;

5.4. направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в Государственный реестр юридических лиц, получает документ, подтверждающий внесение изменений, информирует о реорганизации юридического лица орган статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5.5. в течение трёх рабочих дней направляет в Контрольно-счётную палату города Юрги уведомление в письменной форме о начале процедуры реорганизации, с указанием формы реорганизации;

5.6. до государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или регистрации изменений в учредительные документы существующих юридических лиц,  предоставляет передаточный акт или разделительный баланс на утверждение Главе города или в орган, принявший решение о реорганизации;

5.7. осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.

6. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого муниципального унитарного предприятия и утверждаются Главой города.

7. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий, которые являются объектом социальной инфраструктуры для детей, не допускается без предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.

8. При реорганизации муниципальных предприятий путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций председатель комиссии по реорганизации передает в муниципальных архив комплект документов для дальнейшего хранения.

 

Статья 5. Принятие решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия

 

1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано:

1.1. по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

1.2. по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. В случае необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, Заместитель Главы города готовит соответствующее представление.

2.1. В представлении о необходимости ликвидации юридического лица муниципальной формы собственности должны содержаться причины ликвидации (например, нахождение предприятия в перечне объектов, подлежащих приватизации, убыточность и т.д.).

2.2. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с Комитетом, направляется Главе города.

3. При согласии Главы города на ликвидацию муниципального унитарного предприятия, Глава города дает указание Комитету подготовить проект соответствующего Постановления.

4.Постановлением Администрации города Юрги назначается председатель (ликвидатор) и члены ликвидационной комиссии. Председатель (ликвидатор) совместно с членами ликвидационной комиссии осуществляет процедуру ликвидации муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством.

5. Решение о ликвидации запрещенного к приватизации муниципального унитарного предприятия, за исключением ликвидации по решению суда, не является основанием для приватизации предприятия. Приватизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с решением городского Совета о включении данного предприятия в план приватизации муниципального имущества.

6.Продажа имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия осуществляется с целью удовлетворения требований кредиторов и покрытия затрат, связанных с ликвидацией предприятия.

Средства, полученные от продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия, оставшиеся после покрытия затрат, связанных с ликвидацией предприятия, удовлетворения требований кредиторов, а также выплаты установленных законодательством Российской Федерации о приватизации денежных сумм работникам предприятия, направляются в установленном порядке в городской бюджет.

7. В Постановлении Администрации города Юрги о ликвидации устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации предприятия.

8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс предприятия, согласовывает его с органом налоговой инспекции и представляет на утверждение Главе города.

Утвержденный ликвидационный баланс направляется в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию предприятий, и является основанием для исключения предприятия из государственного реестра.

9.                При ликвидации муниципальных унитарных предприятий председатель ликвидационной комиссии:

9.1. передает в упорядоченном состоянии на хранение в муниципальный архив документы, включенные в состав Архивного Фонда Российской Федерации, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли;

9.2. в течение десяти дней направляет в Контрольно-счётную палату города Юрги уведомление в письменной форме о завершении процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия.

 


Информация по документу
Читайте также