Расширенный поиск
Указ Губернатора Нижегородской области от 23.06.2017 № 59
УКАЗ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 23 июня 2017 года № 59 О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 50 В целях приведения в соответствие с действующим законодательством: 1. Внести в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденное Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 50 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области", изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. 3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНО Указом Губернатора Нижегородской области от 23 июня 2017 года № 59 "УТВЕРЖДЕНО Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 50 (в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 23 июня 2017 года № 59) ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении
гражданской обороны в Нижегородской области (далее - Положение)
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Нижегородской области. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ). 1.2. Гражданская оборона Нижегородской области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Нижегородской области, на основе имеющихся и вновь разрабатываемых планов гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области и муниципальных образований в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 февраля 2012 года № 70дсп, а также настоящим Положением. 1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Нижегородской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Нижегородской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 1.5. Органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ полномочиями в области гражданской обороны, создают силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 2. Задачи в области гражданской обороны 2.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. 3. Мероприятия по гражданской обороне Правительство Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия: 3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление подготовки населения Нижегородской области в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; разработка и внедрение новых программ и методов подготовки с использованием компьютерных технологий; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны. 3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения; создание локальных систем оповещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. 3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; организация учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитена для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения. 3.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка и внедрение современных технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем, технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время; учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. 3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами, подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Нижегородской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению); совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; организация и проведение мероприятий по опознанию, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил; организация санитарно-эпидемиологического надзора. 3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления Нижегородской области и организациях, расположенных на территории Нижегородской области, комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке критически важных и потенциально опасных объектов; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание необходимых объемов резервов энергоресурсов, сырья, комплектующих изделий и материалов для обеспечения бесперебойной работы объектов, а также для быстрейшего восстановления их функционирования в случае выхода из строя; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; создание территориального страхового фонда документации; осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения. 3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий. 4. Руководство гражданской обороной на территории Нижегородской области и его организационная структура, состав сил и средств гражданской обороны 4.1. Гражданская оборона в Нижегородской области организуется по территориально-производственному принципу. 4.2. Руководителем гражданской обороны на территории Нижегородской области является Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства. 4.3. Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях Нижегородской области и в организациях осуществляют соответственно главы органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и руководители организаций. 4.4. Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства, руководители органов местного самоуправления и организаций Нижегородской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороны через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы повседневного управления гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в военное время. 4.6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Нижегородской области, являются: - Главное управление МЧС России по Нижегородской области; - структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4.7. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороны, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области". 4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Нижегородской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные и эвакоприемные комиссии. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии Нижегородской области осуществляет Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства. Председателем эвакуационной комиссии Нижегородской области является заместитель Губернатора Нижегородской области, курирующий вопросы социальной политики. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных и эвакоприемных комиссиях, утверждаемыми соответствующими нормативными правовыми актами Нижегородской области, актами органов местного самоуправления Нижегородской области и руководителей организаций. 4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Нижегородской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Нижегородской области создаются соответствующие специализированные предприятия. Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Нижегородской области. 4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Нижегородской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Нижегородской области входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. Порядок создания, оснащения, подготовки и применения аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и нормативными правовыми актами Нижегородской области. 4.11. На территории Нижегородской области создаются спасательные службы Нижегородской области, муниципальных образований и организаций, выполняющие задачи в области гражданской обороны. Решение о создании спасательных служб Нижегородской области, муниципальных образований и организаций принимают органы исполнительной власти Нижегородской области, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области. По решению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, руководителей органов местного самоуправления и организаций создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие спасательные службы. Спасательная служба - это совокупность органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне и всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания. Положение о спасательной службе Нижегородской области разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением МЧС по Нижегородской области и утверждается постановлением Правительства Нижегородской области. Положение о спасательной службе муниципального образования Нижегородской области разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Нижегородской области и утверждается руководителем органа местного самоуправления. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах. 4.12. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства. 4.13. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства. 4.14. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области принимают Губернатор Нижегородской области, главы органов местного самоуправления и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.15. В целях обеспечения организационного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Нижегородской области организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. Сбор и обмен информацией осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804. 4.16. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Нижегородской области и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности систему управления гражданской обороной - совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной. 5. Полномочия органов исполнительной власти Нижегородской области и Главного управления МЧС России по Нижегородской области в области гражданской обороны на территории Нижегородской области 5.1. Реализацию государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области осуществляет, в пределах установленных полномочий, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее - Главное управление МЧС России по Нижегородской области) на основании соглашения между МЧС России и Правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий (далее - соглашение между МЧС России и Правительством Нижегородской области о передаче полномочий). 5.1.1. Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Нижегородской области; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области; утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности; утверждает состав полномочий по решению задач и выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области для органов исполнительной власти Нижегородской области; контролирует принятие мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области; осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.1.2. Правительство Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством: разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны; разрабатывает государственные программы в области гражданской обороны; организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции; привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) оказания услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области; утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования; заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области; в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организует подготовку населения в области гражданской обороны; планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне; осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 5.1.3. Главное управление МЧС России по Нижегородской области на основании соглашения между МЧС России и Правительством Нижегородской области о передаче полномочий организует: а) мероприятия по защите населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, включая: осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; организацию подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; участие в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Нижегородской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; участие в организации создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; б) осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Нижегородской области, организации подготовки населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством. 5.1.4. Органы исполнительной власти Нижегородской области обеспечивают исполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем спасательных служб Нижегородской области, ответственными за формирование которых они являются, в соответствии с положением о создании спасательных служб Нижегородской области и положениями о спасательных службах Нижегородской области, утверждаемыми постановлениями Правительства Нижегородской области в установленном порядке. 6. Заключительные положения 6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Нижегородской области является расходным обязательством Нижегородской области. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством муниципального образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|