ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 мая 2017 года № 756-р
О внесении изменений в План
мероприятий
("Дорожную карту")
"Изменения в сфере образования
Нижегородской области",
утвержденный
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 28 февраля 2013 года №
429-р
Внести в План
мероприятий ("Дорожную карту") "Изменения в сфере образования
Нижегородской области", утвержденный распоряжением Правительства
Нижегородской области от 28
февраля 2013 года № 429-р, изменения согласно приложению к настоящему
распоряжению.
Губернатор
В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 25 мая 2017 года № 756-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые
вносятся в План мероприятий ("Дорожную карту")
"Изменения в сфере
образования Нижегородской области",
утвержденный
распоряжением Правительства
Нижегородской области от
28 февраля 2013 года № 429-р
1. В разделе I
"Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту":
1.1. В подразделе 3
"Основные количественные характеристики системы дошкольного
образования":
1) пункт 3 изложить в
следующей редакции:
"
3
|
Численность воспитанников в возрасте от
2 месяцев до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования
|
тыс. чел.
|
149,0
|
168,95
|
176,3
|
165,94
|
169,4
|
169,9
|
170,4
|
";
2) пункты 6-6.1.1
изложить в следующей редакции:
"
6
|
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные
организации (ежегодно) - количество мест, созданных в ходе мероприятий по
обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования
|
мест
|
3710
|
8320
|
3338
|
1998
|
844
|
185
|
300
|
6.1
|
В том числе высокозатратные места (за счет вновь создаваемых мест
в дошкольных образовательных организациях), из них:
|
мест
|
3080
|
8220
|
3338
|
1998
|
844
|
185
|
300
|
6.1.1
|
За счет строительства
|
мест
|
1567
|
1195
|
2540
|
1426
|
844
|
185
|
300
|
";
3) пункты 7, 7.1
изложить в следующей редакции:
"
7
|
Места, введенные с 2012 года
(накопленным итогом)
|
мест
|
3710
|
12030
|
15368
|
17366
|
18210
|
18395
|
18695
|
7.1
|
За счет строительства
|
мест
|
1567
|
2762
|
5302
|
6728
|
7572
|
7757
|
8057
|
";
4) пункты 9, 10
изложить в следующей редакции:
"
9
|
Численность педагогических работников
дошкольников
|
тыс. чел.
|
14,9
|
14,8
|
14,9
|
15,14
|
15,4
|
15,46
|
15,5
|
10
|
Число воспитанников в расчете на 1
педагогического работника
|
тыс. чел.
|
10,7
|
11,4
|
11,8
|
10,96
|
10,99
|
10,99
|
10,99
|
".
2. В подразделе 3
"Основные количественные характеристики системы общего образования"
раздела II "Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту":
1) позицию:
"Численность
учащихся по программам общего образования в общеобразовательных
организациях" изложить в следующей редакции:
"
Численность учащихся по программам
общего образования в общеобразовательных организациях
|
тыс. чел.
|
286,8
|
287,8
|
291,4
|
298,1
|
306,5
|
310,8
|
312,4
|
";
2) позицию:
"Численность
учащихся в расчете на 1 педагогического работника общеобразовательной
организации" изложить в следующей редакции:
"
Численность учащихся в расчете на 1
педагогического работника общеобразовательной организации
|
человек
|
12,1
|
12,5
|
12,8
|
13,11
|
13,43
|
13,43
|
13,43
|
".
3. В подразделе 3
"Основные количественные характеристики системы дополнительного
образования" раздела III "Изменения в дополнительном образовании
детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) позиции:
"Численность
детей и молодежи 5 - 18 лет (не включая 18-летних)";
"Доля детей,
охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей
численности детей и молодежи 5 - 18 лет"
изложить в следующей
редакции:
"
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет
(не включая 18-летних)
|
человек
|
376 359
|
375 460
|
379 000
|
391 428
|
401 168
|
412 355
|
422 051
|
Численность педагогических работников
организаций дополнительного образования
|
тыс. человек
|
6,5
|
5,952
|
5,747
|
5,867
|
6,012
|
6,18
|
6,32
|
";
2) позицию:
"Численность
детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на одного педагогического работника
организаций дополнительного образования"
изложить в следующей
редакции:
"
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на одного
педагогического работника организаций дополнительного образования
|
человек
|
57,9
|
63
|
65,9
|
66,72
|
66,73
|
66,73
|
66,73
|
".
4. В подразделе 3
"Основные количественные характеристики системы профессионального обучения
и среднего профессионального образования" раздела IV "Изменения в
сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования,
направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
позиции:
"Численность обучающихся по программам среднего профессионального
образования";
"Численность
обучающихся по программам профессионального обучения и среднего
профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к
категориям преподавателей или мастеров производственного обучения"
изложить в следующей
редакции:
"
Численность обучающихся по программам
среднего профессионального образования
|
человек
|
32403
|
50700
|
51400
|
46476
|
47686
|
47686
|
47686
|
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и
среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося
к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения
|
человек
|
13,2
|
13,9
|
14,6
|
15,47
|
15,75
|
15,75
|
15,75
|
".
5. В подразделе 3
"Основные количественные характеристики системы высшего образования"
раздела V "Изменения в сфере высшего образования, направленные на
повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту":
позиции:
"Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к
очной форме обучения";
"Численность
студентов, обучающихся по программам высшего образования - программам
бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на
одного работника профессорско-преподавательского состава"
изложить в следующей
редакции:
"
Численность обучающихся по программам
высшего образования, приведенная к очной форме обучения
|
тыс. человек
|
0,981
|
1,214
|
1,396
|
2,494
|
2,446
|
2,494
|
2,494
|
Численность студентов, обучающихся по программам высшего
образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам
магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского
состава
|
человек
|
5,78
|
5,8
|
6,5
|
11,34
|
11,87
|
11,88
|
11,88
|
".
6. Пункты
1, 2 подраздела 3 "Основные количественные характеристики системы
подготовки работников, работающих в сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" раздела VI "Изменения в сфере
защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на
повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"
1
|
Численность педагогических работников
Организаций
|
человек
|
922
|
871
|
512
|
411
|
540
|
540
|
540
|
2
|
Численность детей-сирот, обучающихся в
Организациях
|
человек
|
2801
|
2480
|
1063
|
864
|
1135
|
1135
|
1135
|
".
7. Дополнить разделом VIII следующего
содержания:
"VIII. Изменения в сфере
среднего профессионального образования,
направленные на обеспечение
доступности среднего
профессионального образования
для инвалидов
и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
1. Основные направления
Реализация мероприятий,
направленных на обеспечение доступности среднего профессионального образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включают в себя:
привлечение
абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в
систему среднего профессионального образования;
мероприятия по
обеспечению предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие инклюзивного
среднего профессионального образования;
мероприятия по
содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий
по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
в системе среднего профессионального образования инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья предусматривает:
совершенствование
условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
повышение
информационной открытости профессиональных образовательных организаций по
вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
увеличение количества
вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему
среднего профессионального образования;
создание условий для
реализации образовательных программ среднего профессионального образования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их
проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
создание и развитие в
Нижегородской области инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество
среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
развитие кадрового
потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальная адаптация и
профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья в сфере среднего профессионального образования.
3. Основные
количественные характеристики системы инклюзивного среднего профессионального
образования
|
Единица измерения
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Численность инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования
|
человек
|
241
|
250
|
261
|
280
|
285
|
290
|
Удельный вес
профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 1
июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие
требованиям доступности для инвалидов
|
процентов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4. Мероприятия по
повышению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Показатели
|
Привлечение абитуриентов из
числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему
среднего профессионального образования
|
1.
|
Организация работы "горячей
линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации
|
Министерство образования Нижегородской
области
|
2016 - 2018 годы
|
Численность абитуриентов из числа
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования
|
2.
|
Проведение семинаров (вебинаров) для
педагогических работников и родителей обучающихся-инвалидов (законных
представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего
профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся
инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
Министерство образования Нижегородской
области
|
2016 - 2018 годы
|
|
3.
|
Совершенствование межведомственного
взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого- медико- педагогических комиссий, образовательных
организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Министерство образования Нижегородской
области,
заинтересованные органы исполнительной
власти Нижегородской области
|
2016 - 2018 годы
|
Численность инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение
по образовательным программам среднего профессионального образования
|
4.
|
Размещение на официальных сайтах
профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Министерство образования Нижегородской
области, профессиональные образовательные организации (при условии участия)
|
2016 год
|
Численность абитуриентов из числа
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования
|
Обеспечение предоставления
образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленное на развитие
инклюзивного среднего профессионального образования
|
5.
|
Разработка и реализация адаптированных
образовательных программ среднего профессионального образования
|
профессиональные образовательные
организации (при условии участия)
|
2016 - 2018 годы
|
Удельный вес инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным
образовательным программам среднего профессионального образования в
профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по
образовательным программам среднего профессионального образования
|
6.
|
Формирование локальной нормативной базы
профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий
доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
объектов (административных зданий, строений, сооружений и помещений) и
предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования
|
Министерство образования Нижегородской
области, профессиональные образовательные организации (при условии участия)
|
2016 год
|
Удельный вес профессиональных
образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по образовательным
программам среднего профессионального образования в общей численности
профессиональных образовательных организаций
|
7.
|
Создание условий для получения среднего
профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий
|
Министерство образования Нижегородской
области, профессиональные образовательные организации (при условии участия)
|
2016 - 2018 годы
|
|
8.
|
Создание в Нижегородской области
базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих
поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального
образования
|
Министерство образования Нижегородской
области
|
2016 - 2018 годы
|
Удельный вес профессиональных
образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по образовательным
программам среднего профессионального образования в общей численности
профессиональных образовательных организаций
|
9.
|
Внедрение в деятельность
профессиональных образовательных организаций требований к оказанию
образовательных услуг по получению среднего профессионального образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных
нозологических групп
|
Министерство образования Нижегородской
области
|
2017 - 2018 годы
|
|
10.
|
Организация дополнительного
профессионального образования по программам повышения квалификации и
программам профессиональной переподготовки педагогических работников, включая
специалистов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, по вопросам инклюзивного среднего профессионального
образования
|
Министерство образования Нижегородской
области
|
2016 - 2018 годы
|
Доля инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ
среднего профессионального образования относительно численности принятых на
обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Содействие трудоустройству
выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
получивших среднее профессиональное образование
|
11.
|
Организация и проведение конкурсов
профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области
|
Министерство образования Нижегородской
области, объединения работодателей (при условии участия)
|
2016-2018 годы
|
Доля трудоустроенных и (или)
продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников
с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников
инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья
|
12.
|
Организация межведомственного
взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее
профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или
квотируемые рабочие места
|
Министерство образования Нижегородской
области, общественные организации инвалидов (при условии участия),
объединения работодателей (при условии участия)
|
2016-2018 годы
|
Численность трудоустроенных выпускников
инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа
завершивших обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования
|
13.
|
Мониторинг закрепления на рабочем месте
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее
профессиональное образование
|
Министерство образования Нижегородской
области
|
2016-2018 годы
|
|
14.
|
Развитие механизмов
государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по
образовательным программам среднего профессионального образования
|
Министерство образования Нижегородской
области, объединения работодателей (при условии участия)
|
2016-2018 годы
|
Доля трудоустроенных и (или)
продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников
с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников
инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
|
5. Показатели
обеспечения доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Единица измерения
|
2013 год
|
2014
год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Результаты
|
1.
|
Удельный вес профессиональных
образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с
ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего
профессионального образования в общей численности профессиональных
образовательных организаций
|
процентов
|
-
|
-
|
78
|
80
|
80
|
80
|
Расширение возможностей для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении среднего
профессионального образования по месту жительства
|
2.
|
Численность абитуриентов из числа
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования
|
человек
|
-
|
|
65
|
69
|
72
|
75
|
увеличение количества инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему среднего
профессионального образования
|
3.
|
Удельный вес инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным
образовательным программам среднего профессионального образования в
профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по
образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
процентов
|
-
|
-
|
26
|
29
|
40
|
35
|
обеспечение специальных условий
получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
|
4.
|
Численность инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение
по образовательным программам среднего профессионального образования
|
человек
|
-
|
-
|
65
|
53
|
58
|
60
|
создание условий в профессиональных
образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
5.
|
Доля инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, завершивших обучение по
образовательным программам среднего профессионального образования по очной
форме обучения
|
процентов
|
-
|
-
|
65
|
70
|
75
|
80
|
создание условий в профессиональных
образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
6.
|
Численность трудоустроенных выпускников
инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа
завершивших обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования
|
человек
|
-
|
-
|
27
|
24
|
25
|
25
|
социальная адаптация и профессиональная
реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе
среднего профессионального образования
|
7.
|
Доля трудоустроенных и (или)
продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников
с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников
инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья
|
процентов
|
-
|
-
|
75
|
78
|
80
|
83
|
социальная адаптация и профессиональная
реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе
среднего профессионального образования
|
8.
|
Доля профессиональных образовательных
организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего
профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий, в общем количестве таких организаций
|
процентов
|
-
|
-
|
10
|
15
|
25
|
40
|
создание условий в профессиональных
образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
".