Расширенный поиск

Распоряжение Администрации г.Нижнего Новгорода от 26.06.2017 № 754-р

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

26.06.2017                                                                      754-р

 

 

Об утверждении Ведомственного плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в городском округе город Нижний Новгород и организации работы администрации города Нижнего Новгорода по содействию развитию конкуренции

 

В целях содействия развитию конкурентной среды в городском округе город Нижний Новгород, в соответствии с требованиями стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года № 1738-р, Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области, утвержденного распоряжением Губернатора Нижегородской области от 30.12.2014 № 2268-р (ред. от 04.03.2016), распоряжения Губернатора Нижегородской области от 29.12.2016 № 2382-р «О формировании рейтинга муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата» и в соответствии со ст. 52.1 Устава города Нижнего Новгорода:

1. Утвердить прилагаемый Ведомственный план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в городском округе город Нижний Новгород и организации работы администрации города Нижнего Новгорода по содействию развитию конкуренции (далее - План).

2. Отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации города Нижнего Новгорода, ответственным за реализацию мероприятий Плана:

2.1. В срок до 30 июня 2017 года назначить ответственных исполнителей за предоставление сведений об исполнении мероприятий Плана.

2.2. Обеспечить реализацию, мониторинг и контроль за мероприятиями Плана.

2.3. Представлять в адрес ответственных органов исполнительной власти Нижегородской области и в адрес департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода информацию о реализации мероприятий Плана, а также информацию о реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области по которым отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода проводилась соответствующая работа:

по итогам отчетного квартала – до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

по итогам отчетного года – до 01 января года, следующего за отчетным годом.

2.4. Ежегодно в срок до 01 февраля представлять в департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода предложения по корректировке мероприятий Плана.

3. Департаменту экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (Семашко И.Н.):

3.1. Обеспечить формирование сводного отчета о реализации Плана на основании информации, представленной ответственными исполнителями за реализацию мероприятий Плана.

3.2. Обеспечить заполнение формы, установленной министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области, для формирования рейтинга муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата, на основании данных, полученных от ответственных исполнителей за реализацию мероприятий Плана.

3.3. Представлять заполненную форму для формирования рейтинга муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

3.4. Вносить предложения по изменению Плана по результатам его выполнения на основании предложений ответственных исполнителей за реализацию мероприятий Плана.

3.5. Размещать информацию о «дорожной карте», отчет о реализации мероприятий в разделе «Развитие конкуренции» на официальном сайте администрации города в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование настоящего распоряжения в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.

7. Распоряжение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности главы

администрации города                                                                               С.М.Миронов

 

 

И.Н.Семашко

439 15 66


3

УТВЕРЖДЕН

распоряжением администрации

города

от 26.06.2017  № 754-р

 

Ведомственный план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции

в городском округе город Нижний Новгород

 

№ п/п

Проблема, на решение которой направлено мероприятие

Наименование мероприятия

Результат выполнения мероприятия

Сроки разработки и реализации мероприятия

Ответственные исполнители мероприятия

Наименование целевого показателя

Значения целевого показателя

1

Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках

1.1.

Рынок гостиничных услуг

1.1.1.

Несбалансированность рынка гостиничных услуг по категориям средств размещения.  

В соответствии с требованиями Международной Федерации футбольных ассоциаций

для проведения в 2018 году Чемпионата мира по футболу необходимо провести классификацию действующих гостиниц

Оказание инвесторам организационного, консультационного содействия, рассмотрение возможности предоставления в соответствии с законодательством государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков

 

Ввод коллективных средств размещения различной категорийности

2017 - 2020 годы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

 

Количество коллективных средств размещения с категорией, ед.

2017 - 5

2018 - 6

2019 - 7

2020 - 8

 

 

 

1.2.

 

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

1.2.1.

Необходимость:

 увеличения количества мест в загородных лагерях к 2020 году в связи с прогнозируемым ростом численности детей;

 сохранение сети муниципальных и ведомственных загородных лагерей;

 повышения качества предоставляемых услуг.

В 2016 году в системе загородного отдыха работали 6 ведомственных организаций, что составило 43% от численности загородных лагерей, находящихся в ведении городского координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, положение о котором утверждено постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.05.2015 № 999 (далее – Городской координационный совет), в которых отдохнули 6067 детей, что составило 50% от численности детей, отдохнувших в загородных лагерях, находящихся в ведении Городского координационного совета

Оказание консультативной помощи организациям всех видов собственности, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей

Рост числа консультаций и методической помощи, оказанных организациям, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей

2017 - 2020 годы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Увеличение доли частных организаций, оказывающих услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, %

2017- 11,3 %

2018- 12 %

2019- 13 %

2020- 14 %

Увеличение доли детей, получивших отдых и оздоровление в загородных лагерях, %

2017-2%

2018-3%

2019- 3%

2020- 3%

Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Нижнего Новгорода, воспользовавшихся компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (загородный детский оздоровительный лагерь, санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия, лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, лагерь труда и отдыха),%

2017- 72 %

2018- 73 %

2019- 74 %

2020- 75 %

Количество организаций - участников консультаций и семинаров от общего числа загородных лагерей, находящихся в ведении Городского координационного совета,  %

2017 - 65%
2018 - 65%
2019 - 70%
2020 - 70%

1.3.

Рынок услуг дополнительного образования детей

1.3.1.

Необходимость увеличения числа частных организаций для предоставления услуги дополнительного образования детей в связи с планируемым ростом численности детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2020 году

Предоставление услуги дополнительного образования детей негосударственными организациями дополнительного образования

 

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (84% детей)

 

2017 - 2020 годы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Увеличение количества негосударственных организаций дополнительного образования, ед.

2017- 2

2018- 3

2019- 4

2020- 5

Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Нижнего Новгорода  и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

2017 - 2020 увеличение на 2% ежегодно

 

1.3.2.

Необходимость: повышения уровня качества предоставляемых организациями всех видов собственности услуг по дополнительному образованию

В системе дополнительного образования города Нижнего Новгорода в 2016 году работали 20 муниципальных организаций дополнительного образования и 11 частных организаций дополнительного образования, зарегистрированных на территории города Нижнего Новгорода и работающих в соответствии с лицензией на образовательную деятельность .

Участие частных организаций дополнительного образования в мероприятиях, организуемых муниципалитетом

Функционирование системы взаимодействия организаций дополнительного образовании всех видов собственности в интересах детей и родителей

2017 - 2020 годы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Увеличение количества частных организаций дополнительного образования, ед.. участвующих в городском мега-проекте «Мы – вместе»

2017 - 3
2018 - 4
2019 - 4
2020 - 5

Исследование мнения родителей (законных представителей) по вопросу удовлетворенности образовательными услугами в сфере дополнительного образования

Получение информации в целях повышения уровня качества предоставляемых организациями всех видов собственности услуг по дополнительному образованию

 

2017 - 2020 годы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Увеличение доли родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых организациями всех видов собственности услуг по дополнительному образованию, %

2017 – 3%
2018 – 4%
2019 – 4%
2020 – 5%

1.4.

Рынок услуг в сфере культуры

1.4.1.

Недостаточность информации о деятельности в сфере культуры некоммерческих организаций, способных обеспечить социально-культурное развитие

Создание банка данных о некоммерческих организациях, участвующих в оказании услуг в сфере культуры для населения и его размещение на сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети «Интернет» (с последующим обновлением)

Открытость и доступность информации о деятельности в сфере культуры некоммерческих организаций

2017 - 2020 годы

Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

Удельный вес некоммерческих организаций, участвующих в оказании услуг в сфере культуры, включенных в банк данных о некоммерческих организациях, %

2017 – 15%

2018 – 20%

2019 – 25%

2020 – 30%

1.4.2.

Недостаточность количества участников конкурсных процедур, в том числе и некоммерческих организаций, способных обеспечить социально-культурное развитие города в части организации и проведения культурно-массовых мероприятий

Оказание консультативной помощи потенциальным участникам конкурсных процедур по выбору исполнителя для организации и проведения культурно-массовых мероприятий.

Улучшение качества организации культурно-массовых мероприятий

2017 – 2020 годы

Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

Увеличение количества

участников конкурсных процедур, в том числе и некоммерческих организаций, по выбору исполнителя для организации и проведения культурно-массовых мероприятий, ед.

2017 - 3

2018 - 4

2019 - 5

2020 - 6

1.4.3.

Необходимость развития частных музеев разной направленности в соответствии с возрастающими потребностями населения.

Оказание консультативной и методической помощи частным музеям

Создание новых частных музеев, увеличение притока туристов в Нижний  Новгород и в Нижегородскую область

2017 - 2020 годы

Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

Увеличение количества частных музеев, ед.

2017 - 2

2018 - 3

2019 - 4

2020 - 5

1.4.4.

Необходимость привлечения некоммерческих организаций (творческих союзов, центров национальной культуры) для организации культурно-массовых мероприятий

Предоставление

некоммерческим организациям, ставшим победителями региональных конкурсов, возможности реализации их творческих проектов в рамках организации и проведения культурно-массовых мероприятий

Вовлечение большего количества некоммерческих организаций в организацию культурно-массовых мероприятий.

Повышение качества и спектра предоставляемых услуг в сфере культуры

2017 - 2020

годы

Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода

Количество творческих проектов для некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры, заявившихся на участие в региональных конкурсах, ед.

2017 - 2

2018 - 3

2019 - 4

2020 - 5

1.5.

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

1.5.1.

 

Необходимость обеспечения предоставления органами местного самоуправления соответствующих данных в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Организация и проведение методологической работы с ответственными организациями ЖКХ по вопросам предоставления необходимых данных в ГИС ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Предоставление соответствующих данных в ГИС ЖКХ администрацией города Нижнего Новгорода в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

2017 год

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода,

департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода, управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода

Объем информации, раскрываемый в соответствии с требованиями ГИС ЖКХ об отрасли ЖКХ, %

2017 - 100%

2018 - 100%

2019 - 100%

2020 - 100%

Доля организаций, внесших информацию в ГИС ЖКХ, от общего числа организаций, обязанных вносить необходимую информацию в ГИС ЖКХ, %

2017 - 100%

2018 - 100%

2019 - 100%

2020 - 100%

1.5.2.

Недостаточная эффективность контроля за соблюдением жилищного законодательства, в том числе по обращениям граждан.

 

Организация работы «горячей телефонной линии»  департамента жилья и инженерной инфраструктуры и электронной формы обратной связи на сайте государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - инспекции) в сети «Интернет»

Введение дополнительных телефонов «горячей линии»  департамента жилья и инженерной инфраструктуры и размещение формы обратной связи на сайте инспекции в сети «Интернет»

2017 - 2020 годы

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода

Доля обращений, поступивших на «горячую телефонную линию» и через электронную форму обратной связи на сайте инспекции в сети «Интернет», в общей доле обращений граждан, %

 

2017 - 10 %

2018 - 15 %

2019 - 20 %

2020 - 30 %

1.5.3.

Недостаточная ответственность собственников жилых помещений в многоквартирных домах

Создание условий для повышения активности и ответственности собственников жилых помещений в многоквартирных домах

Увеличение количества организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, увеличение доли многоквартирных домов, в отношении которых выбран и реализован способ управления многоквартирными домами, увеличение доли многоквартирных домов, в которых выбран совет многоквартирного дома

2017 - 2020 годы

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода

Количество организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, ед

2017 - 97

2018 - 98

2019 - 100

2020 - 101

Доля многоквартирных домов, в отношении которых выбран и реализован способ управления многоквартирными  домами, %

2017 – 94,6%

2018 – 95,1%

2019 – 95,6%

2020 - 96,0%

Доля многоквартирных домов, в которых выбран совет многоквартирного дома, %

2017 – 97,1%

2018 – 97,3%

2019 – 97,4%

2020 - 97,6%

1.5.4.

Необходимость снижения доли объектов жилищно-коммунального хозяйства

государственных и муниципальных предприятий,

осуществляющих неэффективное управление.

Низкая эффективность функционирования коммунальной инфраструктуры города Нижнего Новгорода

Разработка методических рекомендаций, регламентирующих передачу в управление частным операторам на основе

концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства

 

Наличие методических рекомендаций, регламентирующих передачу в управление частным операторам на основе

концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства

2017 год

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода

Наличие сформированной модели передачи в концессию муниципальных теплоэнергетических активов, ед.

2017-1

1.6.

Рынок розничной торговли

1.6.1.

В связи с вступлением в силу требований Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» размещение рынков должно осуществляться в капитальных зданиях (строениях, сооружениях).

Выполнение управляющими розничными рынками компаниями требований Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

В рамках исполнения федерального законодательства проведение работ по реконструкции имущественных комплексов розничных рынков с учетом современных требований антитеррористических, санитарных, противопожарных, а также ветеринарных норм и правил

2017 - 2020

годы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Количество розничных рынков на которых проведены работы по строительству, реконструкции либо модернизации, ед.

2017 - 1

2018 - 2

2019 - 3

2020 - 4

1.6.2.

Отсутствие федерального и регионального законодательства по методике расчета доли оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли

Обеспечение жителей города услугами  «магазинов шаговой доступности», проведение мониторинга и анализа оборота розничной торговли данных магазинов в общей структуре товарооборота розничной торговли города Нижнего Новгорода

Методические материалы для реализации Стандарта по развитию конкуренции на рынке розничной торговли в Нижегородской области и в Нижнем Новгороде

2017 - 2018 годы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактических действовавших ценах) в Нижнем Новгороде, %

Не менее 20% общего оборота розничной торговли в городе Нижнем Новгороде концу 2018 года

1.6.3.

Отсутствие единого порядка  размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода (по договорам аренды земельного участка и договорам размещения нестационарного торгового объекта)

Необходимость организации единого порядка размещения нестационарных торговых объектов в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами в  Нижнем Новгороде.

Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения нестационарными  торговыми объектами в Нижнем Новгороде

2017-2020

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Количество нестационарных торговых объектов, включенных в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Нижнего Новгорода, ед.

2017-2760

2018-2800

2019-2850

1.7.

Рынок услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах

1.7.1.

Необходимость улучшения конкурентной среды посредством проведения конкурсных процедур при предоставлении права на осуществление перевозок.

 

Организация проведения открытых конкурсов на право осуществления

перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории города Нижнего Новгорода

Карты маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном сообщении

В отдельных случаях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

и с учетом установленных сроков проведения конкурсных процедур

Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода

Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на

межмуниципальных маршрутах пассажирского автомобильного транспорта, %

2017 - 99%

2018 - 98%

2019 - 98%

2020 - 98%

 

Доля межмуниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа муниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, %

2017 - 51%

2018 - 50%

2019 - 50%

2020 - 50%

Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, %

2017 - 70%

2018 - 70%

2019 - 70%

2020 - 70%

 

2.

Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды

2.1.

Необходимость улучшения конкурентной среды при проведении конкурентных процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и увеличения количества участников на одну процедуру состоявшихся торгов для удовлетворения муниципальных нужд

Увеличение доли конкурентных процедур путем размещения извещений об осуществлении конкурентных процедур, в том числе совместных торгов, в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в сроки и порядке, установленных действующим законодательством

Проведение конкурентных процедур, в том числе совместных торгов, повышение уровня конкуренции при осуществлении закупок с целью оптимизации закупочного процесса

2017 - 2020

годы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Среднее количество участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на одну процедуру состоявшихся торгов, ед.

2017 – 3,3

2018 – 3,35

2019 – 3,4

2020 – 3,45

2.2.

Отсутствие мониторинга за долей участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

 в процедурах закупок, осуществляемых для муниципальных нужд

Увеличение доли конкурентных процедур  с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Расширение участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в процедурах закупок для муниципальных нужд

Постоянно

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых для муниципальных нужд, %

Ежегодно - не менее 15%

2.3.

В связи с низкой информированностью субъекты предпринимательства государственные и муниципальные услуги получают не в многофункциональных центрах (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.

Активное оповещение субъектов предпринимательской деятельности через средства массовой информации, сеть «Интернет», сайт администрации города Нижнего Новгорода о возможности предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории города, в МФЦ

Предоставление субъектам предпринимательства государственных и муниципальных услуг в МФЦ за счет реализации принципа «одного окна» в целях оптимизации процесса

2017 - 2020 годы

Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода,

управление делами администрации города Нижнего Новгорода,

МКУ «МФЦ г.Нижнего Новгорода»

Доля индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, воспользовавшихся возможностью предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ, %

2017 - 15%

2018 - 20%

2019 - 25%

2020 - 30%

2.4.

Недостаточный уровень удовлетворенности населения качеством и условиями предоставления услуг.

Проведение анализа практики реализации муниципальных услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Оптимизация предоставления муниципальных услуг

2017 - 2020 годы

Отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода, оказывающие муниципальные услуги, подведомственные им организации и учреждения, оказывающие муниципальные услуги

Подготовка органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода, подведомственными им организациями и учреждениями  предложений по оптимизации предоставления муниципальных услуг и учет их при разработке муниципальных правовых актов

2017-2020 ежегодно

2.5.

Необходимость снижения  высоких административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности путем проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности

Внедрение и проведение процедур оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов администрации города Нижнего Новгорода и экспертизы действующих нормативных правовых актов на предмет развития конкуренции

Повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта

2017 - 2020 годы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Доля проектов нормативных актов, по которым проведена ОРВ, от общего количества принятых нормативных актов (для актов, подлежащих ОРВ), %

2017 - 100%

2018 - 100%

2019 - 100%

2019 - 100%

2020 - 100%

Количество проектов нормативных актов, по которым проведена ОРВ, ед.

2017 – 30

2018 – 35

2019 – 40

2020 -  45

 

2.6.

Рост доли убыточных муниципальных предприятий по данным заключений балансовой комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий

Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий

Увеличение доходов местных бюджетов, повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности

2017 - 2020 годы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Доля безубыточных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности , %

2017 - 47%

2018 - 52%

2019 - 55%

2020 - 57%

2.7

Отсутствие единых и взаимосвязанных подходов, в том числе документов, регламентирующих их, в осуществлении эффективного управления муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими

предпринимательскую деятельность

Разработка и утверждение комплексных планов (программ) по эффективному управлению муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в котором содержатся в том числе ключевые показатели эффективности деятельности, целевые показатели доли муниципального участия (сектора) в различных отраслях экономики

Наличие утвержденных комплексных планов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления по эффективному управлению муниципальными предприятиями,

муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность

2017

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

 

 

Правовой акт органов местного самоуправления, ед

2017-1

2.8.

Необходимость повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности с учетом задач развития конкуренции за счет процесса приватизации объектов муниципальной собственности

Разработка, утверждение и реализация плана приватизации муниципального имущества

Повышение доходной части бюджета муниципального образования

2017 год

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальный правовой акт, ед.

2017 - 1

2.9.

Необходимость обеспечения прозрачности при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов

Проведение хозяйствующими субъектами, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества

Увеличение доли реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, на основе публичных торгов или иных конкурентных процедур

2017 - 2020 годы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Реализация имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, на основе публичных торгов или иных конкурентных процедур

Постоянно

 

 

2.10.

Необходимость создания условий, согласно которым хозяйствующие субъекты, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, при допуске к участию в закупках для обеспечения муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях (с проведением конкурентных процедур) с иными хозяйствующими субъектами

Учет в конкурсной документации условий, по которым хозяйствующие субъекты при допуске к участию в закупках для обеспечения муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях с иными хозяйствующими субъектами

Проведение конкурентных процедур, в том числе совместных торгов, повышение уровня конкуренции при осуществлении закупок

2017 год

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Рекомендации по увеличению доли конкурентных процедур, согласно которым хозяйствующие субъекты, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, при допуске к участию в закупках для обеспечения муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях (с проведением конкурентных процедур) с иными хозяйствующими субъектами

2017-1

2.11.

Низкий уровень взаимодействия между малыми и средними предприятиями и органами местного самоуправления, общественными организациями по регулированию социально-экономических проблем.

Организация совещаний, семинаров, круглых столов, конференций (форумов), единых информационных дней, пресс-конференций по вопросам развития предпринимательства (ведение диалога органов власти и бизнеса), организация советов малого и среднего бизнеса в органах местного самоуправления

Выработка предложений по решению проблем и мероприятий в целях развития малого и среднего предпринимательства

2017 - 2020 годы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Количество проводимых мероприятий по вопросам развития предпринимательства, ед.

2017 - 4

2018 - 5

2019 - 6

2020 - 6

2.12.

Низкий уровень доступности правовой помощи для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Нижнего Новгорода в связи с высокой стоимостью юридических консультаций

Оказание бесплатных консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства

Обеспечение субъектов предпринимательской деятельности информационной, консультационной, юридической поддержкой по вопросам ведения деятельности на территории Нижнего Новгорода

2017 - 2020 годы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

 

Количество бесплатных предоставленных консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства , ед.

2017 -  380

2018 – 390

2019 – 400

2020 – 410

2.13.

Отсутствие у субъектов предпринимательства достаточной информации о предоставляемых мерах государственной поддержки в Нижегородской области

Оказание субъектам предпринимательства консультационного, организационного содействия по вопросам получения финансовых мер государственной поддержки в Нижегородской области

Получение субъектами предпринимательства информации о мерах государственной поддержки в Нижегородской области

2017-2020

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Количество предоставленных консультаций, ед.

2017 - 10

2018 - 15

2019 - 20

2020 - 25

2.14.

Недостаточный уровень имущественной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Нижнего Новгорода

Заключение с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на объекты нежилого фонда с условием рассрочки платежа до конца финансового года до 5 лет, с уплатой процентов в размере, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в случаях продажи доли, принадлежащей городу в праве общей собственности, участнику долевой собственности, имеющему преимущественное право покупки продаваемой доли)

Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства имущественной поддержкой

2017-2020 годы

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода

Проведение работы по заключению договоров, по мере поступления обращений от субъектов малого и среднего предпринимательства

Постоянно

2.15.

Недостаточная информированность потенциальных участников торгов по реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности

Размещение информации о реализации муниципального имущества в Нижнем Новгороде, а также о предоставлении его в аренду, в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет»

Увеличение доходов бюджета за счет продажи, а также сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода

Постоянно

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода

Размещение информационных сообщений в средствах массовой информации по мере проведения аукционов по продаже или предоставлению имущества в аренду

Постоянно

2.16.

Отсутствие комфортных условий для хозяйствующих субъектов при входе их на рынок строительства

Проведение мониторинга на основе утвержденных органами исполнительной власти Нижегородской области формы анкеты и порядка анкетирования для проведения мониторинга фактических сроков прохождения всех процедур, необходимых для сбора документов, предъявляемых в уполномоченный орган для оформления разрешения на строительство

Предложения по оптимизации сроков прохождения всех процедур, необходимых для сбора документов, предъявляемых в уполномоченный орган для оформления разрешения на строительство

2017 - 2020 годы

Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода

Процент охвата заявителей с целью выработки предложений по оптимизации, %

2017 - 90%

2018 - 100%

2019 - 100%

2020 - 100%

2.17.

 

Отсутствие в Нижегородской области утвержденного на региональном уровне типового административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Заключение соглашений с органами исполнительной власти Нижегородской области о внедрении типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию

Упорядочивание на муниципальном уровне в соответствие с типовыми регламентами сроков и последовательности процедур по предоставлению муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

2017 - 2020 годы

Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода,

департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода

Сокращение сроков проведения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, дней

2017 190

2018 - 185

2019 - 180

2020 - 175

2.18.

Отсутствие муниципальных административных регламентов на основе утвержденных на региональном уровне в Нижегородской области типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Разработка муниципальных административных регламентов на основе утвержденных органами исполнительной власти Нижегородской области типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Принятие правовых актов, устанавливающих сроки и последовательность процедур при предоставлении муниципальных услуг по выдаче разрешения строительство и по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию

2017 год

Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода,

департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода

Разработан и утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, на основе утвержденных на региональном уровне в Нижегородской области типовых административных регламентов

2017-1

2018 - 2

2.19.

Недостаточная доля участия частного капитала в развитии социальной сферы города Нижнего Новгорода.

Организация взаимовыгодного сотрудничества администрации города Нижнего Новгорода с частными партнерами в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной сферы  с применением механизмов муниципально-частного партнерства

Привлечение частных инвестиций и повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности в результате заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений

Постоянно

Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода

Количество проектов в социальной сфере с применением механизмов муниципально-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения

2017 - 1

2018 - 2

2019 - 3

2020 - 4

2.20.

Недостаточность общественного мнения при принятии управленческих решений по вопросам развития конкуренции в Нижнем Новгороде, в том числе с участием общественных организаций и независимых экспертов

Проведение заседаний рабочей группы по рассмотрению вопросов содействия развитию конкуренции

Решение рабочей группы

Ежегодно

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода, структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода (при необходимости)

Количество проведенных заседаний, ед.

2017 - 2020, не менее 2 ежегодно

2.21.

Мониторинг оценки состояния конкурентной среды осуществляется с целью формирования показателей для анализа деятельности и подготовки выводов и предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления

Организация и проведение мониторинга оценки состояния конкурентной среды и административных барьеров субъектами предпринимательской деятельности.

Получение данных для:

- формирования процесса анализа деятельности и планирования мероприятий по содействию развитию конкуренции;

- корректировки «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции; - выработки показателей развития конкуренции на предстоящий период

2017 - 2020 годы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок, администрации города Нижнего Новгорода,

структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода (при необходимости)

Количество проведенных мониторингов, ед.

2017 - 1

2018 - 1

2019 - 1

2020 - 1

2.22.

Мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 100 процентов

 

Организация и проведение мониторингов деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 100 процентов

Получение данных для:

- корректировки «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции;

- выработки показателей развития конкуренции на предстоящий период;

- подготовки доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг  города Нижнего Новгорода»

 

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок, администрации города Нижнего Новгорода

структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода

(при необходимости)

Количество проведенных мониторингов, ед.

2017 - 1

2018 - 1

2019 - 1

2020 - 1

2.23.

Недостаточная открытость и прозрачность деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей

Организация работы по информированию потребителей о размещении информации в сети «Интернет» о деятельности субъектов естественных монополий

Перечень интернет -ресурсов субъектов естественных монополий, содержащих сведения о раскрытии информации в сети «Интернет» о деятельности субъектов естественных монополий

В соответствии с действующим законодательством

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода

Количество субъектов естественных монополий, о деятельности которых размещена информация, %

2017-100%

2018-100%

2019-100%

2020-100%

2.24.

Недостаточный уровень мероприятий по развитию конкуренции на муниципальном уровне

Выполнение соглашений между министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области и органами местного самоуправления о внедрении Стандарта развития конкуренции на территории Нижегородской области

Внедрение Стандарта развития конкуренции на муниципальном уровне

2017 - 2020 годы

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок, администрации города Нижнего Новгорода

Выполнение заключенного соглашения между министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области и администрацией города Нижнего Новгорода о внедрении Стандарта развития конкуренции на территории Нижегородской области

Постоянно

2.25.

Отсутствие единого нормативного акта по внедрению стандарта на муниципальном уровне

Разработка и реализация ведомственного плана ОМСУ в разрезе ведомств - структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода

Внедрение Стандарта развития конкуренции в отраслях и на рынках товаров, работ, услуг

2017 год

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок, администрации города Нижнего Новгорода,

структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода

Наличие утвержденного распоряжением администрациии города Нижнего Новгорода и реализуемого ведомственного плана

2017-1

2.26.

Отсутствие систематизированной аналитической информации о состоянии и развитии конкуренции в Нижнем Новгороде

Проведение анализа развития конкуренции на рынках Нижнего Новгорода на основе имеющихся результатов опросов и мониторингов, статистической информации,  в том числе на приоритетных и социально значимых рынках

Наличие комплексного анализа, на основе которого даны предложения по развитию конкурентной среды на территории Нижнего Новгорода, и оценена степень удовлетворенности населения различными видами услуг

Ежегодно

до 5 марта

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок, администрации города Нижнего Новгорода,

структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода (при необходимости)

Подготовка доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг»

2017 - 1

2018 - 1

2019 - 1

2020 - 1

2.27.

Отсутствие сводной информации о выполнении пунктов Плана мероприятий  («дорожной карты») по содействию развития конкуренции в Нижегородской области, закрепленных за органами местного самоуправления, необходимой министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области  для проведения анализа выполнения требований Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации органами местного самоуправления

Подготовка сводной информации о выполнении пунктов Плана мероприятий  («дорожной карты») по содействию развития конкуренции в Нижегородской области, закрепленных за органами местного самоуправления с целью предоставления в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области для проведения анализа выполнения требований Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации органами местного самоуправления

Информирование министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области о выполнении пунктов Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развития конкуренции в Нижегородской области, закрепленных за органами местного самоуправления

По итогам полугодия и года в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок, администрации города Нижнего Новгорода, структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода

Подготовка отчетов о выполнении пунктов Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развития конкуренции в Нижегородской области, закрепленных за органами местного самоуправления, ед

2017 – 2

2018 – 2

2019 – 2

2020 – 2

 

2.28.

Отсутствие на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в разделе, посвященном развитию конкуренции, информации о деятельности Рабочей группы по содействию развития конкуренции в городском округе город Нижний Новгород

Организация деятельности Рабочей группы по содействию развития конкуренции в городском округе город Нижний Новгород

Составление протоколов заседаний Рабочей группы по содействию развития конкуренции в городском округе город Нижний Новгород

По мере необходимости

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок, администрации города Нижнего Новгорода

Размещение протоколов заседаний Рабочей группы по содействию развития конкуренции в городском округе город Нижний Новгород на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в разделе, посвященному развитию конкуренции, ед

2017 – 2

2018 -  3

2019 – 4

2020 – 5

 

2.29.

Необходимость повышения у сотрудников администрации города Нижнего Новгорода уровня квалификации по вопросам содействия развития конкуренции

Направление на обучение сотрудников администрации города Нижнего Новгорода на мероприятия, организованные министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области по вопросам содействия развития конкуренции

Сотрудники администрации города Нижнего Новгорода, приняли участие в участие в обучающих мероприятиях, организованных министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области по вопросам содействия развития конкуренции

Ежегодно

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок, администрации города Нижнего Новгорода,

 структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода (при необходимости)

Количество сотрудников администрации города Нижнего Новгорода, принявших участие в обучающих мероприятиях, чел.

2017 – 2

2018 -  3

2019 – 4

2020 – 5

 


Информация по документу
Читайте также