Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 03.07.2017 № 1050-р

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 июля 2017 года № 1050-р

 

Об утверждении сводного плана приоритетного проекта

"Современная цифровая образовательная среда"

 

 

В целях реализации приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда" на территории Нижегородской области:

1.    Утвердить прилагаемый сводный план приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда" (далее - сводный план).

2.    Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации сводного плана.

3.    Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.

 

 

 

И.оубернатора                                     Е.Б.Люлин   

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Нижегородской области

от 3 июля 2017 года № 1050-р

 

 

СВОДНЫЙ ПЛАН

приоритетного проекта

"Современная цифровая образовательная среда"

 

Руководитель проекта

Шахназаров Владимир Георгиевич, заместитель министра образования Нижегородской области

Администратор проекта

Захаров Игорь Леонидович, начальник сектора программ высшего и среднего профессионального образования, подготовки научно-педагогических кадров министерства образования Нижегородской области

Разработчик сводного плана

Тихонова Светлана Евгеньевна, главный специалист сектора программ высшего и среднего профессионального образования, подготовки научно-педагогических кадров министерства образования Нижегородской области

 

1. План приоритетного проекта по контрольным точкам

п/п

Наименование

контрольной точки

Срок

Вид документа

и (или) результат

Ответственный исполнитель

Уровень контроля

1

2

3

4

5

6

Общие организационные мероприятия по проекту

1.1.

Проведение мероприятий по обобщению имеющегося в Нижегородской области опыта по направлениям приоритетного проекта

25 июня

2017 года

Получение от образовательных организаций предложений по реализации проекта и их обобщение

Шахназаров В.Г., заместитель министра образования Нижегородской области

Рабочая группа

Этап 1 (Развитие онлайн-обучения в области среднего профессионального образования)

1.2.

Участие в отборе пилотных регионов для реализации проекта на уровне среднего профессионального образования

1 июля 2017 года

Направление заявки для признания Нижегородской области пилотным регионом

Шахназаров В.Г., заместитель министра образования Нижегородской области

Рабочая группа

1.3.

Определение дисциплин, для освоения которых необходимо создание онлайн-курсов в приоритетном порядке (завершение этапа)

1 сентября

2017 года

Заключение соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации, определяющего дисциплины, для освоения которых необходимо создание онлайн-курсов в приоритетном порядке

Шахназаров В.Г., заместитель министра образования Нижегородской области

Региональный проектный офис

Этап 2 (Продвижение технологий онлайн-обучения

Развитие технологий онлайн-обучения в области среднего общего образования)

1.4.

Определение механизмов интеграции технологий онлайн-обучения в области среднего общего образования в приоритетный проект

1 августа

2017 года

Получение предложений от муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области по интеграции технологий онлайн-обучения в области среднего общего образования в приоритетный проект

Шахназаров В.Г., заместитель министра образования Нижегородской области

Рабочая группа

1.5.

Актуализация сводного плана проекта в части среднего общего образования (завершение этапа)

25 августа

2017 года

Заключение соглашений с муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области

Шахназаров В.Г., заместитель министра образования Нижегородской области

Рабочая группа

 

2. План финансового обеспечения приоритетного проекта

 

План финансового обеспечения приоритетного проекта будет определен после предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета при условии признания Нижегородской области пилотным регионом.

 

3. План согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта

Наименование согласования /контрольного мероприятия

Ответственный

за проведение

 

 

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2017 год (1 этап)

Проведение мероприятий по обобщению имеющегося в Нижегородской области опыта по направлениям приоритетного проекта

Министерство образования Нижегородской области

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

Участие в отборе пилотных регионов для реализации проекта на уровне среднего профессионального образования

Министерство образования Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Определение дисциплин, для освоения которых необходимо создание онлайн-курсов в приоритетном порядке (завершение этапа)

Министерство образования Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Определение механизмов интеграции технологий онлайн-обучения в области среднего общего образования в приоритетный проект

Министерство образования Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Актуализация сводного плана проекта в части среднего общего образования (завершение этапа)

Министерство образования Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

4. План управления приоритетным проектом

 

4.1. Управление результатами и выгодами

 

Управление результатами и выгодами приоритетного проекта будет определено при условии признания Нижегородской области пилотным регионом.

 

4.2. Рассмотрение проблемных вопросов и управление изменениями

Основные категории изменений

Рабочие органы проекта по направлениям мероприятий проекта

РП  

РПО  

Губернатор Нижегородской области

 

Изменение показателей и результатов проекта

Результаты проекта

ПЗ if]> 

С  

С

У  

Показатели проекта

ПЗ

С

С

У

Изменение сроков проекта (контрольных точек)

Паспорт проекта

ПЗ

С

С

У

Сводный план

ПЗ

С

С

У

Рабочий план

ПЗ

С/У

С/У

С/У

______________________

 РП - руководитель проекта;

 РПО - региональный проектный офис;

 ПЗ - подготовка запроса;

 С - согласование;

 У - утверждение.

 

4.3. Состав рабочих органов приоритетного проекта

п/п

Роль в проекте

ФИО

Должность

Описание выполняемого функционала

Непосредственный руководитель

1.

Руководитель рабочей группы

Шахназаров Владимир Георгиевич

Заместитель министра образования Нижегородской области

Управление комплексом работ по приоритетному проекту, контроль исполнения, согласование отчетности по проекту

Наумов С.В., министр образования Нижегородской области

2.

Администратор рабочей группы

Захаров Игорь Леонидович

Начальник сектора программ высшего и среднего профессионального образования министерства образования Нижегородской области

Координация работ по приоритетному проекту, оперативный контроль, организация подготовки отчетности, коммуникации, управление рисками

Шахназаров В.Г., заместитель министра образования Нижегородской области

3.

Ответственный координатор рабочей группы

Тихонова Светлана Евгеньевна

Главный специалист сектора программ высшего и среднего профессионального образования, подготовки научно-педагогических кадров министерства образования Нижегородской области

Разработка сводного плана проекта, координация работ по функциональным направлениям проекта, оперативный контроль, формирование отчетности, управление рисками

Шахназаров В.Г., заместитель министра образования Нижегородской области;

Захаров И.Л., начальник сектора программ высшего и среднего профессионального образования министерства образования Нижегородской области

4.

Участник рабочей группы

Кобырина Татьяна Алексеевна

Начальник управления организационно-правовой и кадровой работы министерства образования Нижегородской области

Экспертная поддержка и координация работ по соответствующему функциональному направлению проекта

Наумов С.В., министр образования Нижегородской области

5.

Участник рабочей группы

Коротыш Татьяна Николаевна

Начальник управления экономической политики, исполнения бюджета, учетной политики и развития материальной базы системы образования, главный бухгалтер министерства образования Нижегородской области

Экспертная поддержка и координация работ по соответствующему функциональному направлению проекта

 

Зобкова М.Ю., заместитель министра образования Нижегородской области

6.

Участник рабочей группы

Семененко Владимир Николаевич

Руководитель Центра технического обеспечения электронно-

информационной сети государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования"

Экспертная поддержка и координация работ по соответствующему функциональному направлению проекта

Наумов С.В.,

министр образования Нижегородской области;

Бармин Н.Ю., ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования"

7.

Участник рабочей группы

Филиппова Екатерина Александровна

Главный специалист сектора содержания образования управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской области

Экспертная поддержка и координация работ по соответствующему функциональному направлению проекта

Родионова Е.Л., заместитель министра образования Нижегородской области;

Шмонина Л.В., начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской области

8.

Участник рабочей группы

Шмонина Любовь Витальевна

Начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской области

Экспертная поддержка и координация работ по соответствующему функциональному направлению проекта

Родионова Е.Л., заместитель министра образования Нижегородской области

 

4.4. План коммуникаций по приоритетному проекту

п/п

Какая

информация передается

Кто

передает информацию

Кому

передается информация

Когда

передает информацию

Как

передается информация

1.

Статус проекта

Руководитель рабочей группы

РПО

Ежемесячно (по графику)

Отчет

2.

Обмен информацией о текущем состоянии проекта

Администратор рабочей группы

Участники рабочей группы

Ежемесячно (по графику)

Электронная почта, телефонная связь, защищенные каналы связи, система электронного документооборота

3.

Обмен информацией о текущем состоянии проекта

Участники рабочей группы

Администратор рабочей группы

Ежемесячно (по графику)

Телефонная связь,

электронная почта,

защищенные каналы связи, система электронного документооборота

4.

О выполнении контрольной точки

Ответственный координатор рабочей группы

Руководитель рабочей группы

Не позже сроков графиков и контрольных точек

Телефонная связь,

электронная почта,

защищенные каналы связи, система электронного документооборота

5.

Информация о статусе рисков и возможностей по проекту

Ответственный координатор рабочей группы

Руководитель рабочей группы

По факту изменения

Телефонная связь

электронная почта

защищенные каналы связи, система электронного документооборота

6.

Обмен опытом, текущие вопросы

Руководитель рабочей группы

Участники рабочей группы, ответственные по направлениям

Не реже 1 раз в квартал

Совещание

7.

Приглашения на совещания

Ответственный координатор рабочей группы

Участники рабочей группы

За 5 дней до даты совещания

Телефонная связь, электронная почта

8.

Передача поручений, протоколов, документов

Администратор рабочей группы

Участники рабочей группы

В день поступления информации (незамедлительно)

Телефонная связь, электронная почта

 

4.5. Управление рисками приоритетного проекта

п/п

Наименование риска

Ожидаемые последствия

Мероприятия

по предупреждению риска

Вероятность наступления  

Уровень влияния на проект  

Периодичность мониторинга

Ответственный за управление риском

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Низкий уровень доверия студентов к онлайн-технологиям

Низкий уровень доверия и готовности студентов и академического сообщества к использованию современных образовательных технологий, основанных на онлайн-курсах и цифровом контенте, приведет к не достижению плановых показателей по числу студентов, приступивших к освоению онлайн-курсов

а) реализация мероприятий по продвижению возможностей онлайн-обучения; б) развитие системы повышения квалификации в области образовательных технологий

Низкая (3)

Низкий (4)

Ежегодно

С.Е.Тихонова

2.

Ограничения возможностей технологии онлайн-обучения

Возможно низкая эффективность методов онлайн обучения приведет к не достижению плановых показателей по количеству студентов, успешно завершивших обучения на онлайн-курсах, либо результаты обучения окажутся неудовлетворительными

а) обеспечение возможностей платформы по реализации смешанного обучения; б) развитие возможностей технологической платформы в области совершенствования методов онлайн-обучения, в частности коммуникаций, виртуальных практикумов; в) проведение оценки эффективности применяемых методов обучения, уровня удовлетворенности качеством онлайн-курсов, реализация мероприятий по обмену лучшими практиками онлайн-обучения

Низкая (3)

Низкий (4)

Ежегодно

С.Е.Тихонова

3.

Консервативная позиция образовательных организаций

Консервативная позиция образовательных организаций будет препятствовать широкому использованию онлайн-курсов, особенно замещению традиционных методов обучения с высвобождением преподавателей вузов

а) вовлечение преподавателей в оценку и доработку контента, обеспечение различных вариантов использования контента, включая смешанное обучение;

б) передача инициативы по выбору курсов как альтернативы традиционным методам обучения самим студентам

Высокая (7)

Высокий (8)

Ежегодно

С.Е.Тихонова

4.

Отсутствие средств для создания онлайн-курсов

Отсутствие у образовательных организаций свободных средств для создания онлайн-курсов.

а) обеспечение административной и информационной поддержки проекта со стороны органов власти;

б) создание фондов грантовой поддержки создания курсов

Высокая (7)

Высокий (9)

Ежегодно

С.Е.Тихонова

5.

Низкая вовлеченность работодателей

Низкая активность работодателей и инвесторов по поддержке разработки качественного цифрового контента

а) обеспечение реальных возможностей участия работодателей в формировании траекторий обучения студентов и реализации образовательных программ; б) формализация и распространение лучших практик участия работодателей в разработке онлайн-курсов и цифрового контента, демонстрирующих высокую эффективность такого участия

Средняя (5)

Средний (6)

Ежегодно

С.Е.Тихонова

6.

Отсутствие бюджетного финансирования

Отсутствие дополнительного финансирования в необходимом объеме в 2020 году не позволит создать необходимые условия для масштабирования проекта, что снизит значения показателей от плановых в 3 - 5 раз

При формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год предусматривать бюджетные ассигнования Минобрнауки России на указанную цель

Средняя (5)

Средний (5)

Ежегодно

С.Е.Тихонова

 

 оценивается по десятибалльной шкале.

 

4.6. Управление возможностями приоритетного проекта

п/п

Наименование возможности

Ожидаемые эффекты

Мероприятия

по реализации возможностей

Вероятность наступления

Уровень влияния на проект

Периодичность мониторинга

Ответственный за управление достижением возможности

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Наличие опыта реализации проектов создания в Российской Федерации порталов онлайн образования

При реализации проекта может быть использован опыт проектов создания в Российской Федерации порталов онлайн образования, таких как Национальная платформа открытого образования, Универсариум, Лекториум и др.

а) использование кадрового ресурса платформ при реализации проекта;

б) реализация на базе проекта Национальная платформа открытого образования базовой площадки для апробации разрабатываемых в рамках проекта технологических и организационных решений

Высокая (7)

Высокий (8)

Ежегодно

С.Е.Тихонова

2.

Наличие у российских образовательных организаций опыта работы с глобальными платформами открытого образования

При реализации проекта может быть использован опыт ведущих вузов Российской Федерации по работе с глобальными платформами открытого образования, такими как Coursera, edX.org, Iversity и др., что позволяет организовать трансфер лучших мировых наработок и практик в области онлайн-обучения

а) развитие сотрудничества с глобальными платформами открытого образования в рамках программы 5 - 100;

б) включение онлайн-курсов, реализуемых на глобальных платформах открытого образования, в создаваемые механизмы перезачета результатов обучения

Средняя (5)

Средний (7)

Ежегодно

С.Е.Тихонова

 

________________

 


Информация по документу
Читайте также