Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 03.07.2017 № 1050-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июля 2017 года № 1050-р
Об утверждении сводного
плана приоритетного проекта
"Современная цифровая
образовательная среда"
В целях реализации
приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда" на
территории Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемый сводный план
приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда"
(далее - сводный план).
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
принять участие в реализации сводного плана.
3. Контроль за
исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора,
заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.
И.о.Губернатора
Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 3 июля 2017 года № 1050-р
СВОДНЫЙ ПЛАН
приоритетного проекта
"Современная цифровая
образовательная среда"
Руководитель проекта
|
Шахназаров Владимир Георгиевич,
заместитель министра образования Нижегородской области
|
Администратор проекта
|
Захаров Игорь Леонидович, начальник
сектора программ высшего и среднего профессионального образования, подготовки
научно-педагогических кадров министерства образования Нижегородской области
|
Разработчик сводного плана
|
Тихонова Светлана Евгеньевна, главный
специалист сектора программ высшего и среднего профессионального образования,
подготовки научно-педагогических кадров министерства образования
Нижегородской области
|
1. План приоритетного проекта
по контрольным точкам
№
п/п
|
Наименование
контрольной точки
|
Срок
|
Вид документа
и (или) результат
|
Ответственный исполнитель
|
Уровень контроля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Общие организационные
мероприятия по проекту
|
1.1.
|
Проведение мероприятий по обобщению имеющегося в Нижегородской
области опыта по направлениям приоритетного проекта
|
25 июня
2017 года
|
Получение от образовательных организаций предложений по реализации
проекта и их обобщение
|
Шахназаров В.Г.,
заместитель министра образования Нижегородской области
|
Рабочая группа
|
Этап 1 (Развитие
онлайн-обучения в области среднего профессионального образования)
|
1.2.
|
Участие в отборе пилотных регионов для реализации проекта на
уровне среднего профессионального образования
|
1 июля 2017 года
|
Направление заявки для признания Нижегородской области пилотным
регионом
|
Шахназаров В.Г.,
заместитель министра образования Нижегородской области
|
Рабочая группа
|
1.3.
|
Определение дисциплин, для освоения которых необходимо создание
онлайн-курсов в приоритетном порядке (завершение этапа)
|
1 сентября
2017 года
|
Заключение соглашения с Министерством образования и науки
Российской Федерации, определяющего дисциплины, для освоения которых
необходимо создание онлайн-курсов в приоритетном порядке
|
Шахназаров В.Г.,
заместитель министра образования Нижегородской области
|
Региональный проектный офис
|
Этап 2
(Продвижение технологий онлайн-обучения
Развитие
технологий онлайн-обучения в области среднего общего образования)
|
1.4.
|
Определение механизмов интеграции технологий онлайн-обучения в
области среднего общего образования в приоритетный проект
|
1 августа
2017 года
|
Получение предложений от муниципальных районов (городских округов)
Нижегородской области по интеграции технологий онлайн-обучения в области
среднего общего образования в приоритетный проект
|
Шахназаров В.Г.,
заместитель министра образования Нижегородской области
|
Рабочая группа
|
1.5.
|
Актуализация сводного плана проекта в части среднего общего
образования (завершение этапа)
|
25 августа
2017 года
|
Заключение соглашений с муниципальными районами (городскими
округами) Нижегородской области
|
Шахназаров В.Г.,
заместитель министра образования Нижегородской области
|
Рабочая группа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. План финансового
обеспечения приоритетного проекта
План финансового
обеспечения приоритетного проекта будет определен после предоставления грантов
в форме субсидий из федерального бюджета при условии признания Нижегородской
области пилотным регионом.
3. План согласований и
контрольных мероприятий приоритетного проекта
Наименование согласования
/контрольного мероприятия
|
Ответственный
за проведение
|
|
|
|
Январь
|
Февраль
|
Март
|
Апрель
|
Май
|
Июнь
|
Июль
|
Август
|
Сентябрь
|
Ноябрь
|
Октябрь
|
Декабрь
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
2017 год (1 этап)
|
Проведение мероприятий по обобщению имеющегося в Нижегородской
области опыта по направлениям приоритетного проекта
|
Министерство образования Нижегородской области
|
|
|
|
|
|
25
|
|
|
|
|
|
|
Участие в отборе пилотных регионов для реализации проекта на
уровне среднего профессионального образования
|
Министерство образования Нижегородской области
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
Определение дисциплин, для освоения которых необходимо создание
онлайн-курсов в приоритетном порядке (завершение этапа)
|
Министерство образования Нижегородской области
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
Определение механизмов интеграции технологий онлайн-обучения в
области среднего общего образования в приоритетный проект
|
Министерство образования Нижегородской области
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
Актуализация сводного плана проекта в части среднего общего
образования (завершение этапа)
|
Министерство образования Нижегородской области
|
|
|
|
|
|
|
|
25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. План управления
приоритетным проектом
4.1. Управление результатами
и выгодами
Управление
результатами и выгодами приоритетного проекта будет определено при условии
признания Нижегородской области пилотным регионом.
4.2. Рассмотрение проблемных
вопросов и управление изменениями
Основные категории
изменений
|
Рабочие органы проекта по
направлениям мероприятий проекта
|
РП
|
РПО
|
Губернатор Нижегородской
области
|
|
Изменение показателей и
результатов проекта
|
Результаты проекта
|
ПЗ if]>
|
С
|
С
|
У
|
Показатели проекта
|
ПЗ
|
С
|
С
|
У
|
Изменение сроков проекта
(контрольных точек)
|
Паспорт проекта
|
ПЗ
|
С
|
С
|
У
|
Сводный план
|
ПЗ
|
С
|
С
|
У
|
Рабочий план
|
ПЗ
|
С/У
|
С/У
|
С/У
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________
РП - руководитель проекта;
РПО - региональный проектный офис;
ПЗ - подготовка запроса;
С - согласование;
У - утверждение.
4.3. Состав рабочих органов
приоритетного проекта
№ п/п
|
Роль в проекте
|
ФИО
|
Должность
|
Описание выполняемого
функционала
|
Непосредственный
руководитель
|
1.
|
Руководитель рабочей группы
|
Шахназаров Владимир Георгиевич
|
Заместитель министра образования Нижегородской области
|
Управление комплексом работ по приоритетному проекту, контроль
исполнения, согласование отчетности по проекту
|
Наумов С.В., министр образования Нижегородской области
|
2.
|
Администратор рабочей группы
|
Захаров Игорь Леонидович
|
Начальник сектора программ высшего и среднего профессионального
образования министерства образования Нижегородской области
|
Координация работ по приоритетному проекту, оперативный контроль,
организация подготовки отчетности, коммуникации, управление рисками
|
Шахназаров В.Г., заместитель министра образования Нижегородской
области
|
3.
|
Ответственный координатор рабочей группы
|
Тихонова Светлана Евгеньевна
|
Главный специалист сектора программ высшего и среднего
профессионального образования, подготовки научно-педагогических кадров
министерства образования Нижегородской области
|
Разработка сводного плана проекта, координация работ по
функциональным направлениям проекта, оперативный контроль, формирование
отчетности, управление рисками
|
Шахназаров В.Г., заместитель министра образования Нижегородской
области;
Захаров И.Л., начальник сектора программ высшего и среднего
профессионального образования министерства образования Нижегородской области
|
4.
|
Участник рабочей группы
|
Кобырина Татьяна Алексеевна
|
Начальник управления организационно-правовой и кадровой работы
министерства образования Нижегородской области
|
Экспертная поддержка и координация работ по соответствующему
функциональному направлению проекта
|
Наумов С.В., министр образования Нижегородской области
|
5.
|
Участник рабочей группы
|
Коротыш Татьяна Николаевна
|
Начальник управления экономической политики, исполнения бюджета,
учетной политики и развития материальной базы системы образования, главный
бухгалтер министерства образования Нижегородской области
|
Экспертная поддержка и координация работ по соответствующему
функциональному направлению проекта
|
Зобкова М.Ю., заместитель министра образования Нижегородской
области
|
6.
|
Участник рабочей группы
|
Семененко Владимир Николаевич
|
Руководитель Центра технического обеспечения электронно-
информационной сети государственного бюджетного образовательного
учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский
институт развития образования"
|
Экспертная поддержка и координация работ по соответствующему
функциональному направлению проекта
|
Наумов С.В.,
министр образования Нижегородской области;
Бармин Н.Ю., ректор государственного бюджетного образовательного
учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский
институт развития образования"
|
7.
|
Участник рабочей группы
|
Филиппова Екатерина Александровна
|
Главный специалист сектора содержания образования управления
дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства
образования Нижегородской области
|
Экспертная поддержка и координация работ по соответствующему
функциональному направлению проекта
|
Родионова Е.Л., заместитель министра образования Нижегородской
области;
Шмонина Л.В., начальник управления дошкольного, общего и
дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской
области
|
8.
|
Участник рабочей группы
|
Шмонина Любовь Витальевна
|
Начальник управления дошкольного, общего и дополнительного
образования детей министерства образования Нижегородской области
|
Экспертная поддержка и координация работ по соответствующему
функциональному направлению проекта
|
Родионова Е.Л., заместитель министра образования Нижегородской
области
|
4.4. План коммуникаций по
приоритетному проекту
№
п/п
|
Какая
информация передается
|
Кто
передает информацию
|
Кому
передается информация
|
Когда
передает информацию
|
Как
передается информация
|
1.
|
Статус проекта
|
Руководитель рабочей группы
|
РПО
|
Ежемесячно (по графику)
|
Отчет
|
2.
|
Обмен информацией о текущем состоянии проекта
|
Администратор рабочей группы
|
Участники рабочей группы
|
Ежемесячно (по графику)
|
Электронная почта, телефонная связь, защищенные каналы связи,
система электронного документооборота
|
3.
|
Обмен информацией о текущем состоянии проекта
|
Участники рабочей группы
|
Администратор рабочей группы
|
Ежемесячно (по графику)
|
Телефонная связь,
электронная почта,
защищенные каналы связи, система электронного документооборота
|
4.
|
О выполнении контрольной точки
|
Ответственный координатор рабочей группы
|
Руководитель рабочей группы
|
Не позже сроков графиков и контрольных точек
|
Телефонная связь,
электронная почта,
защищенные каналы связи, система электронного документооборота
|
5.
|
Информация о статусе рисков и возможностей по проекту
|
Ответственный координатор рабочей группы
|
Руководитель рабочей группы
|
По факту изменения
|
Телефонная связь
электронная почта
защищенные каналы связи, система электронного документооборота
|
6.
|
Обмен опытом, текущие вопросы
|
Руководитель рабочей группы
|
Участники рабочей группы, ответственные по направлениям
|
Не реже 1 раз в квартал
|
Совещание
|
7.
|
Приглашения на совещания
|
Ответственный координатор рабочей группы
|
Участники рабочей группы
|
За 5 дней до даты совещания
|
Телефонная связь, электронная почта
|
8.
|
Передача поручений, протоколов, документов
|
Администратор рабочей группы
|
Участники рабочей группы
|
В день поступления информации (незамедлительно)
|
Телефонная связь, электронная почта
|
4.5. Управление рисками
приоритетного проекта
№ п/п
|
Наименование риска
|
Ожидаемые последствия
|
Мероприятия
по предупреждению риска
|
Вероятность наступления
|
Уровень влияния на проект
|
Периодичность мониторинга
|
Ответственный
за управление риском
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
|
Низкий уровень доверия студентов к онлайн-технологиям
|
Низкий уровень доверия и готовности студентов и академического
сообщества к использованию современных образовательных технологий, основанных
на онлайн-курсах и цифровом контенте, приведет к не
достижению плановых показателей по числу студентов, приступивших к освоению
онлайн-курсов
|
а) реализация мероприятий по продвижению возможностей
онлайн-обучения; б) развитие системы повышения квалификации в области
образовательных технологий
|
Низкая (3)
|
Низкий (4)
|
Ежегодно
|
С.Е.Тихонова
|
2.
|
Ограничения возможностей технологии онлайн-обучения
|
Возможно низкая эффективность методов
онлайн обучения приведет к не достижению плановых показателей по количеству
студентов, успешно завершивших обучения на онлайн-курсах, либо результаты
обучения окажутся неудовлетворительными
|
а) обеспечение возможностей платформы по реализации смешанного
обучения; б) развитие возможностей технологической платформы в области совершенствования
методов онлайн-обучения, в частности коммуникаций, виртуальных практикумов;
в) проведение оценки эффективности применяемых методов обучения, уровня
удовлетворенности качеством онлайн-курсов, реализация мероприятий по обмену
лучшими практиками онлайн-обучения
|
Низкая (3)
|
Низкий (4)
|
Ежегодно
|
С.Е.Тихонова
|
3.
|
Консервативная позиция образовательных организаций
|
Консервативная позиция образовательных организаций будет
препятствовать широкому использованию онлайн-курсов, особенно замещению традиционных
методов обучения с высвобождением преподавателей вузов
|
а) вовлечение преподавателей в оценку и доработку контента,
обеспечение различных вариантов использования контента, включая смешанное
обучение;
б) передача инициативы по выбору курсов как альтернативы
традиционным методам обучения самим студентам
|
Высокая (7)
|
Высокий (8)
|
Ежегодно
|
С.Е.Тихонова
|
4.
|
Отсутствие средств для создания
онлайн-курсов
|
Отсутствие у образовательных организаций свободных средств для создания онлайн-курсов.
|
а) обеспечение административной и информационной поддержки проекта
со стороны органов власти;
б) создание фондов грантовой поддержки создания курсов
|
Высокая (7)
|
Высокий (9)
|
Ежегодно
|
С.Е.Тихонова
|
5.
|
Низкая вовлеченность работодателей
|
Низкая активность работодателей и инвесторов по поддержке
разработки качественного цифрового контента
|
а) обеспечение реальных возможностей участия работодателей в
формировании траекторий обучения студентов и реализации образовательных
программ; б) формализация и распространение лучших практик участия
работодателей в разработке онлайн-курсов и цифрового контента,
демонстрирующих высокую эффективность такого участия
|
Средняя (5)
|
Средний (6)
|
Ежегодно
|
С.Е.Тихонова
|
6.
|
Отсутствие бюджетного финансирования
|
Отсутствие дополнительного финансирования в необходимом объеме в
2020 году не позволит создать необходимые условия для масштабирования
проекта, что снизит значения показателей от плановых
в 3 - 5 раз
|
При формировании проекта федерального бюджета на соответствующий
финансовый год предусматривать бюджетные ассигнования Минобрнауки России на
указанную цель
|
Средняя (5)
|
Средний (5)
|
Ежегодно
|
С.Е.Тихонова
|
оценивается по десятибалльной шкале.
4.6. Управление возможностями
приоритетного проекта
№
п/п
|
Наименование возможности
|
Ожидаемые эффекты
|
Мероприятия
по реализации возможностей
|
Вероятность наступления
|
Уровень влияния на проект
|
Периодичность мониторинга
|
Ответственный
за управление достижением возможности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
|
Наличие опыта реализации проектов создания в Российской Федерации
порталов онлайн образования
|
При реализации проекта может быть использован опыт проектов
создания в Российской Федерации порталов онлайн образования, таких как
Национальная платформа открытого образования, Универсариум, Лекториум и др.
|
а) использование кадрового ресурса платформ при реализации
проекта;
б) реализация на базе проекта Национальная платформа открытого
образования базовой площадки для апробации разрабатываемых в рамках проекта
технологических и организационных решений
|
Высокая (7)
|
Высокий (8)
|
Ежегодно
|
С.Е.Тихонова
|
2.
|
Наличие у российских образовательных организаций опыта работы с
глобальными платформами открытого образования
|
При реализации проекта может быть использован опыт ведущих вузов
Российской Федерации по работе с глобальными платформами открытого
образования, такими как Coursera, edX.org, Iversity и др., что позволяет
организовать трансфер лучших мировых наработок и практик в области
онлайн-обучения
|
а) развитие сотрудничества с глобальными платформами открытого образования
в рамках программы 5 - 100;
б) включение онлайн-курсов, реализуемых на глобальных платформах
открытого образования, в создаваемые механизмы перезачета результатов
обучения
|
Средняя (5)
|
Средний (7)
|
Ежегодно
|
С.Е.Тихонова
|
________________
Читайте также
|