Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 17.01.2017 № 13

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2017 года  № 13

 

Об утверждении Положения о порядке предоставления

субсидий на возмещение затрат по дополнительной

бесплатной медицинской помощи в части обеспечения

необходимыми лекарственными препаратами для

медицинского применения, медицинскими изделиями,

а также специализированными продуктами

лечебного питания для детей-инвалидов

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2010 года № 1199 "О предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету гайконура на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение затрат по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.

 

 

 

И.оубернатора                                                                     Е.Б.Люлин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 17 января 2017 года № 13

    

    

    

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления субсидий на возмещение

 затрат по дополнительной бесплатной медицинской

помощи в части обеспечения необходимыми

лекарственными препаратами для медицинского

применения, медицинскими изделиями, а также

специализированными продуктами лечебного

 питания для детей-инвалидов

(далее - Положение)

 

 

1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2010 года № 1199 "О предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения" и определяет категории и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии на возмещение затрат по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее - субсидия).

2. Субсидия имеет целевое назначение. Целью предоставления субсидии является возмещение расходов по закупке, хранению, доставке, персонифицированному учету и отпуску:

2.1. Лекарственных препаратов для медицинского применения (за исключением наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсов), медицинских изделий следующим категориям граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ  "О ветеранах";

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды, в том числе дети-инвалиды.

2.2. Специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.

3. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения.

4. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

5. Главным распорядителем средств, направляемых на распределение субсидий в соответствии с настоящим Положением, является министерство здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство).

6. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) осуществляющим закупки, приемки, раздельный товарный учет движения лекарственных препаратов, хранение лекарственных препаратов в соответствии с лицензионными требованиями и условиями, утвержденными действующим законодательством, с соблюдением температурного режима, сохранением физико-химических свойств лекарственных препаратов, доставки, отпуска, организации отсроченного обслуживания, установления и сопровождения программных средств и средств защиты информации, персонифицированного учета отпуска лекарственных препаратов.

7. Юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), имеющее право на получение субсидии, должно соответствовать следующим критериям отбора:

7.1. Иметь для хранения лекарственных препаратов помещения общей площадью не менее 150,00 м (приказы Минздрава России от 23 августа 2010 года № 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств", от 13 ноября 1996 года № 377 "Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения"):

7.1.1. Для лекарственных препаратов, требующих общих условий хранения - не менее 133,00 м .

7.1.2. Для лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения (термолабильные лекарственные препараты) - не менее 17,00 м if]>.

7.2. Иметь в собственности или на ином законном основании минимальное количество пунктов отпуска, необходимое для осуществления отпуска лекарственных препаратов в соответствии с методическими рекомендациями № 97/111 "О принципах размещения фармацевтических (аптечных) организаций и нормативов развития сети аптек, обслуживающих население", утвержденными Минздравом России 16 октября 1997 года, в соответствии со следующим местонахождением:

 

п/п

Название территории

Количество пунктов отпуска, не менее

1.

Ардатовский район

1

2.

Арзамасский район

1

3.

Б.Болдинский район

1

4.

Б.Мурашкинский район

1

5.

Балахнинский район

1

6.

Богородский район

2

7.

Бутурлинский район

1

8.

Вадский район

1

9.

Варнавинский район

1

10.

Вачский район

1

11.

Ветлужский район

1

12.

Вознесенский район

1

13.

Володарский район

2

14.

Воротынский район

1

15.

Воскресенский район

1

16.

Гагинский район

1

17.

Городецкий район

2

18.

г.о.г. Арзамас

3

19.

г.о.г. Бор

8

20.

г.о.г. Выкса

1

21.

г.о.г. Дзержинск

5

22.

г.о.г. Кулебаки

1

23.

г.о.г. Нижний Новгород

29

24.

г.о.г. Первомайск

1

25.

г.о.г. Саров

1

26.

г.о.г. Чкаловск

1

27.

г.о.г. Шахунья

1

28.

г.о. Навашинский

1

29.

г.о. Семеновский

1

30.

г.о. Сокольский

1

31.

Д.Константиновский район

1

32.

Дивеевский район

1

33.

Княгининский район

1

34.

Ковернинский район

1

35.

Кр. Баковский район

1

36.

Кстовский район

3

37.

Лукояновский район

1

38.

Лысковский район

1

39.

Павловский район

4

40.

Перевозский район

1

41.

Пильнинский район

1

42.

Починковский район

1

43.

Сергачский район

1

44.

Сеченовский район

1

45.

Сосновский район

1

46.

Спасский район

1

47.

Тонкинский район

1

48.

Тоншаевский район

1

49.

Краснооктябрьский район

1

50.

Уренский район

1

51.

Шарангский район

1

52.

Шатковский район

1

 

7.3. Наличие действующей лицензии или лицензий на фармацевтическую деятельность (в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств").

8. Организация, претендующая на получение субсидии (далее - заявитель), в текущем финансовом году представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, и следующие документы:

8.1. Заверенные копии лицензии (лицензий) на осуществление фармацевтической деятельности.

8.2. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право владения (пользования) пунктами отпуска в минимальном количестве, необходимыми для осуществления отпуска лекарственных препаратов, и помещениями для хранения.

8.3. Копии учредительных документов с изменениями (если имеются) на дату подачи заявки, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии).

8.4. Документы, подтверждающие затраты по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, указанные в пункте 22 настоящего Положения.

9. Заявитель вправе по своей инициативе представить вместе с заявкой следующие документы:

9.1. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

9.2. Копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378 "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки.

В случае, если заявитель не представил документы, указанные  в настоящем пункте, документы запрашиваются должностными лицами Министерства у органов государственной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них), в соответствии с законодательством Российской Федерации путем межведомственного информационного взаимодействия.

10. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, не допускается.

11. Учет и хранение документов, представленных заявителем, осуществляет Министерство.

12. За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Министерство регистрирует заявку и документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, поданные заявителем, в день их поступления в журнале.

14. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов Министерство осуществляет проверку:

14.1. Комплектности представленных документов и соответствия заявителя  требованиям, установленным настоящим Положением.

14.2. Достоверности сведений в представленных документах.

15. По результатам проверки в течение 5 рабочих дней Министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство возвращает комплект документов заявителю с письменным уведомлением о причинах отказа.

16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются следующие обстоятельства:

16.1. Несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Положения.

16.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.

16.3. Несоответствие требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения.

16.4. Недостоверность представленной информации.

16.5. Отсутствие у Министерства утвержденных и доведенных бюджетных ассигнований, установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

17. В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Министерство в течение 1 рабочего дня направляет в адрес заявителя по адресу электронной почты, указанному в заявке, проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в электронной форме. Форма Соглашения утверждается приказом Министерства.

18. Заявитель в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения указывает в нём счёт для перечисления субсидии и представляет подписанные со своей стороны экземпляры Соглашения в Министерство.

19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанных получателем субсидии экземпляров Соглашения подписывает Соглашение со своей стороны и передаёт один экземпляр Соглашения получателю субсидии.

20. Заявитель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

20.1. У заявителя должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20.2. У заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.

20.3. Заявитель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

20.4. Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

20.5. Заявитель не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.

20.6. Отсутствие у заявителя в предыдущие периоды нарушений по обязательствам, указанным в Соглашении о предоставлении субсидии, в том числе непредставление (несвоевременное представление) организацией отчетных документов об использовании субсидии в предыдущих периодах, нецелевое расходование субсидии.

21. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является:

21.1. Согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Регламент взаимодействия при осуществлении льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета утверждается приказом Министерства.

21.2. Ограничение на односторонний отказ от исполнения Соглашения в течение года, в котором получатель субсидии осуществляет отпуск лекарственных препаратов, за исключением случаев ликвидации, утраты организацией права на осуществление фармацевтической деятельности, банкротства организации.

22. Получатель субсидии, заключивший Соглашение, 2 раза в месяц до 20 числа текущего месяца, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство заявку на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством, следующие документы, подтверждающие затраты по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (расходы по закупке, хранению, доставке, персонифицированному учету и отпуску), в том числе:

22.1. Счета-фактуры.

22.2. Сводную ведомость рецептов, по которым были отпущены лекарственные препараты и медицинские изделия, по группам населения и категориям заболеваний.

22.3. Реестр рецептов на лекарственные препараты в целом и с разбивкой по медицинским организациям, выписавшим данные рецепты.

22.4. Первые копии рецептов, по которым были отпущены лекарственные препараты.

23. Министерство проводит проверку документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, в течение 7 рабочих дней со дня их получения.

24. В случае отсутствия замечаний по представленным документам в течение 3 рабочих дней перечисляет субсидию на счёт получателя субсидии, указанный в Соглашении.

25. Размер субсидии рассчитывается исходя из фактически отпущенных лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на основании подтверждающих документов за соответствующий отчётный период, указанных в пункте 22 настоящего Положения.

26. В случае наличия замечаний или непредставления получателем субсидии в установленный срок документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, Министерство приостанавливает перечисление субсидий до устранения нарушений.

27. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и при наличии остатков субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии обязан возвратить бюджетные средства в областной бюджет в течение 30 дней со дня предъявления соответствующего требования Министерства. Возврат суммы субсидии осуществляется получателем субсидии путем перечисления на лицевой счет Министерства (реквизиты представляет Министерство).

28. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке Министерством и органами государственного финансового контроля.

 

 

____________________

 


Информация по документу
Читайте также