Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.02.2017 № 513

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

14.02.2017

 

 

513

 

О регистрации Устава территориального общественного самоуправления «Перспектива» города Нижнего Новгорода

 

 

 

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006 № 41 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде", решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.01.2017 № 11 "Об установлении границ ТОС "Перспектива" города Нижнего Новгорода и о внесении изменений в границы территориальных общественных самоуправлений Ленинского района, установленных постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.12.1999 № 73 "Об установлении границ территориального общественного самоуправления" и протоколом № 1 от 09.01.2017 учредительной конференции жителей территориального общественного самоуправления "Перспектива" города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

Зарегистрировать Устав территориального общественного самоуправления "Перспектива" города Нижнего Новгорода (приложение).

 

 

 

Глава администрации города

        С.В.Белов

 

 

 

 

Л.В.Комякова

439 11 62

Принят на учредительной

конференции жителей

территориального общественного

самоуправления «Перспектива»

города Нижнего Новгорода

протокол от 09.01.2017 № 1

Приложение

к постановлению администрации города

от 14.02.2017  № 513

 

 

Зарегистрирован

постановлением администрации

города Нижнего Новгорода

от 14.02.2017  № 513

Начальник управления по развитию ТОС

______________________Л.В.Комякова

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

территориального общественного самоуправления «Перспектива» города Нижнего Новгорода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

 2017 год

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Территориальное общественное самоуправление «Перспектива» города Нижнего Новгорода является формой осуществления населением местного самоуправления, выражает интересы жителей, осуществляет свои полномочия в пределах территории, утвержденной Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.12.1999 № 73 «Об установлении границ территориального общественного самоуправления».

1.2. Территориальное общественное самоуправление «Перспектива» города Нижнего Новгорода включает в себя территорию:

проспект Ленина — дома с № 70 по № 82 (чет.), дома №№ 79а, 81а, 83а, 85а, 87а;

улицы: Грекова, Карповская, Порядковая, Героя Попова (кроме домов частного сектора), Шекспира;

переулки: Грекова, Райниса, Ермака.

1.3. Территориальное общественное самоуправление «Перспектива» города Нижнего Новгорода действует в соответствии с настоящим Уставом, может приобретать права и обязанности юридического лица в организационно-правовой форме некоммерческой организации с момента государственной регистрации в установленном порядке, иметь свою печать, бланки со своим наименованием, расчетный счет в банке.

1.4. Полное официальное наименование: Территориальное общественное самоуправление «Перспектива» города Нижнего Новгорода

Сокращенное наименование: ТОС «Перспектива».

1.                      1.5. Место нахождения ТОС «Перспектива»: 603076, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 79.

1.6. Правовую основу ТОС «Перспектива» составляют: Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав Нижегородской области, правовые акты Нижегородской области, Устав города Нижнего Новгорода, Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде, а также настоящий Устав.

1.7. В осуществлении ТОС «Перспектива» могут принимать участие граждане, проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на данной территории, достигшие 16-летнего возраста.

 

2.           2. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ

ТЕРРИТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

2.1. Основной задачей ТОС «Перспектива» является самоорганизация жителей на основе коллективных и личных интересов, взаимной помощи и поддержки, для развития инфраструктуры ТОС «Перспектива» и улучшения условий проживания в нём.

1.                      2.2. В целях реализации поставленной задачи, ТОС «Перспектива» выполняет следующие полномочия:

 

2.2.1. Представляет интересы жителей, проживающих на территории ТОС «Перспектива», защищает их права и интересы.

2.2.2. Участвует в подготовке и реализации планов социально- экономического развития территории ТОС «Перспектива», социальных программ, затрагивающих интересы жителей;

2.2.3. Осуществляет общественный контроль за исполнением планов и программ.

2.2.4. Содействует в проведении благотворительных акций, проводимых на территории ТОС «Перспектива».

2.2.5. Участвует в поддержании общественного порядка, вносит предложения по организации охраны общественного порядка.

2.2.6. Изучает общественное мнение по проектам строительства, реконструкции и ремонта объектов социально- культурного и бытового значения, жилых домов, объектов благоустройства, производственной и социальной сферы, временных зданий и сооружений, парковок, автостоянок, рынков и торговых площадок, доводит полученную информацию до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц.

2.2.7. Вносит предложения по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, и для других общественно-полезных целей.

2.2.8. Совместно с уполномоченными органами осуществляет общественный контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

2.2.9. Осуществляет общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью.

2.2.10. Организует отдых населения, проводит культурно-массовые и спортивные мероприятия и праздники, создает клубы по интересам, центры досуга, места отдыха, физкультурно-спортивные комплексы, сооружения, содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества.

2.2.11. Организует работу с детьми и подростками, содействует в организации отдыха детей в каникулярное время, содействует в работе детских клубов, детских площадок.

2.2.12. Участвует в общественных работах, мероприятиях по благоустройству территории ТОС «Перспектива», проведению субботников по благоустройству и озеленению микрорайона.

2.2.13. Привлекает на добровольной основе средства жителей, организаций для развития социальной инфраструктуры территории ТОС «Перспектива».

2.2.14. Вносит в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, информирует население о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления.

2.2.15. Осуществляет деятельность по благоустройству территории, иную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС «Перспектива».

2.3. ТОС «Перспектива» осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом города Нижнего Новгорода, договорами с органами местного самоуправления.

 

3. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

3.1. Территориальное общественное самоуправление включает в себя конференции граждан и органы территориального общественного самоуправления.

3.2. Проведение конференций граждан является обязательным.

3.3. Для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, исполнения решений конференций избираются подотчетные органы территориального общественного самоуправления. Органами территориального общественного самоуправления являются исполнительный и контрольный органы.

3.4. Исполнительным органом ТОС «Перспектива» является Совет общественного самоуправления (далее - Совет).

3.5. Контрольным органом ТОС «Перспектива» является Контрольно-ревизионная комиссия (далее - Комиссия).

 

4. КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

4.1. Для осуществления ТОС проводятся конференции граждан. Конференция граждан проводится не реже одного раза в год.

4.2. К полномочиям конференции граждан относится решение следующих вопросов:

4.2.1. Принятие решения об учреждении или прекращении деятельности ТОС «Перспектива», принятие предложений по установлению границ ТОС «Перспектива», в том числе при его разделении или объединении с другим ТОС, образовании нового ТОС в границах действующего.

4.2.2. Установление структуры органов ТОС «Перспектива».

4.2.3. Принятие Устава ТОС «Перспектива», внесение в него изменений.

4.2.4. Принятие решения о регистрации ТОС «Перспектива» в качестве юридического лица.

4.2.5. Избрание органов ТОС «Перспектива», досрочное прекращение их деятельности, отзыв членов органов ТОС.

4.2.6. Определение основных направлений деятельности ТОС «Перспектива», утверждение планов и программ работы органов ТОС и отчетов по их исполнению.

4.2.7. Утверждение сметы доходов и расходов ТОС «Перспектива» и отчета об ее исполнении.

4.2.8. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС «Перспектива».

4.2.9. Решение иных вопросов, отнесенных к компетенции конференции настоящим Уставом.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН

 

5.1. В работе конференций могут принимать участие делегаты, избранные собранием граждан, депутаты, избранные жителями данной территории, представители органов государственной власти и местного самоуправления.

Граждане, не проживающие на территории ТОС «Перспектива», могут участвовать в работе конференций с правом совещательного голоса.

5.2. Подготовка проведения конференции осуществляется Советом.

5.3. Конференция назначается Советом. Делегаты конференции избираются на собраниях жителей большинством голосов от присутствующих.

Собрание правомочно, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей, проживающих на территории ТОС «Перспектива», достигших 16-летнего возраста.

5.4. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей территории ТОС «Перспектива», достигших 16-летнего возраста.

5.5. Перед началом конференции проводится регистрация участников с правом решающего голоса и участников с правом совещательного голоса.

5.6. Решения конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих, открытым голосованием.

5.7. На конференции избирается председатель и секретарь.

5.8. На конференции ведется протокол, в котором указывается дата, место проведения, число присутствующих делегатов, рассматриваемые вопросы и принятые решения. К протоколу прилагается список лиц, зарегистрированных для участия в конференции.

5.9. Решения конференции граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления, а также заинтересованных лиц и организаций.

 

6. СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

6.1. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, осуществляющим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан по решению вопросов местного значения.

6.2. Совет подотчетен конференции граждан, избирается и действует в соответствии с настоящим Уставом.

6.3. Полномочия Совета:

6.3.1. Представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС «Перспектива».

6.3.2. Обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.

6.3.3.Осуществляет хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС «Перспектива», как за счет средств, указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления.

6.3.4. Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.

6.4. Срок полномочий Совета составляет пять лет.

6.5. Численный состав Совета составляет семь человек.

6.6. Избранными в состав Совета считаются граждане, за которых проголосовало более половины делегатов, присутствующих на конференции.

6.7. Полномочия Совета прекращаются досрочно.

6.7.1. По решению конференции граждан.

6.7.2. По решению Совета, принятому двумя третьими голосов от числа избранных членов Совета, в случае его самороспуска.

6.7.3. По решению суда.

6.7.4. В случае прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

6.8. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный членами Совета из своего состава на срок полномочий Совета двумя третями голосов членов Совета.

6.9. Председатель Совета:

6.9.1. Представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности и гражданами.

6.9.2. Организует деятельность Совета.

6.9.3. Организует подготовку и проведение конференций граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений.

6.9.4. Представляет ежегодный отчет о деятельности Совета конференции граждан.

6.9.5. Проводит прием граждан, проживающих на территории ТОС «Перспектива».

6.9.6. Проводит заседания Совета.

6.9.7. Подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета.

6.9.8. Решает иные вопросы, порученные ему конференцией граждан, Советом.

6.10. Совет из своего состава избирает заместителя председателя Совета, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.

6.11. Полномочия председателя Совета, его заместителя могут быть досрочно прекращены:

6.11.1. На основании личного заявления.

6.11.2. При выезде на новое место жительства.

6.11.3. По инициативе членов Совета, принятой двумя третями голосов от числа избранных членов Совета.

6.11.4.В случае смерти.

6.11.5. При прекращении полномочий Совета.

6.12. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета,

заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя Совета.

Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом Совета обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.

Избрание председателя Совета производится не позднее двух месяцев с момента досрочного прекращения полномочий предыдущего председателя Совета.

6.13. Полномочия членов Совета прекращаются досрочно в случаях:

6.13.1. Личного заявления о прекращении полномочий.

6.13.2. Выезда на новое место жительства.

6.13.3. Смерти.

6.13.4. При прекращении полномочий Совета.

6.14. При досрочном прекращении полномочий членов Совета при наличии более половины установленного настоящим уставом числа членов Совета, выборы членов Совета вместо выбывших производятся на очередной конференции граждан.

6.15. Совет общественного самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

6.16. Заседания Совета считаются правомочными при участии в них более половины членов Совета.

6.17. Вопросы, находящиеся в компетенции Совета, за исключением предусмотренных пунктами 6.7.2, 6.11.3 настоящего Устава, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

 

7. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

7.1. Контрольно-ревизионная комиссия (далее - Комиссия) является органом  территориального общественного самоуправления, созданным для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета.

7.2. Комиссия избирается конференцией граждан и подотчетна только конференции.

7.3. Численный состав Комиссии составляет три человека.

7.4. Комиссия осуществляет текущую проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по поручению конференции граждан и по собственной инициативе.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится Комиссией не реже одного раза в год.

7.5. Результаты ревизии, проверок и отчеты Комиссии рассматриваются на конференциях граждан и доводятся до населения, проживающего на территории ТОС «Перспектива».

7.6. Для проверки финансовой деятельности Совета Комиссией могут привлекаться аудиторские организации.

7.7. Члены Комиссии не могут являться членами Совета.

 

8. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

8.1. ТОС «Перспектива» осуществляется за счет добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, средств, выделяемых органами государственной власти и местного самоуправления, средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности.

8.2. В собственности ТОС «Перспектива», являющегося юридическим лицом может находиться:

8.2.1. Имущество и финансовые средства, приобретенные в результате хозяйственной деятельности.

8.2.2. Имущество и финансовые средства, переданные территориальному общественному самоуправлению органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами и организациями.

8.3. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью ТОС «Перспектива» от имени населения обладает Совет.

8.4. ТОС «Перспектива» может кооперировать финансовые средства организаций и жителей территории для финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС «Перспектива».

8.5. По окончанию финансового года органы территориального общественного самоуправления отчитываются о финансовых результатах деятельности перед конференцией граждан.

8.6. В случае использования имущества и средств, предоставленных органами власти и местного самоуправления, представляется отчет в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные правовыми актами этих органов.

 

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

9.1. Деятельность ТОС «Перспектива» прекращается на основании решения граждан либо на основании решения суда.

9.2. При ликвидации ТОС «Перспектива» финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, определяемые решением конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также