Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 05.06.2017 № 2561
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05.06.2017 № 2561
На основании ст.ст. 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода администрация
города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Внести изменения в постановление администрации города
Нижнего Новгорода от
09.10.2012 № 4031 «Об утверждении административного регламента
администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Признание
граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам
социального найма», изложив административный
регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «Признание
граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам
социального найма» в новой прилагаемой редакции. 2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города
Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование настоящего
постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете -
«День города. Нижний Новгород». 3. Департаменту правового обеспечения
администрации города Нижнего Новгорода (Киселева
С.Б.) обеспечить размещение
настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего
Новгорода в информационно-коммуникационной сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы
администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В. Глава администрации
города
С.В.Белов Ю.М.Щеголев 439 12 24 УТВЕРЖДЕН постановлением
администрации города от
05.06.2017 № 2561 Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по
предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях
принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам
социального найма» 1. Общие положения 1.1.
Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее -
Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан
малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»
(далее - муниципальная услуга) разработан администрацией города Нижнего Новгорода
в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет
стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность
действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по
предоставлению муниципальной услуги. 1.2. Получателями
муниципальной услуги являются проживающие на территории города Нижнего
Новгорода граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица
без гражданства (при условии, что предоставление жилых помещений по договорам
социального найма предусмотрено международным договором Российской Федерации)
(далее - граждане). 1.3. Информация о
муниципальной услуге предоставляется: 1) при письменном
обращении граждан в администрацию района города Нижнего Новгорода (далее -
администрация района); при обращении граждан по электронной почте по адресам,
указанным в п. 1.4 Регламента; 2) при обращении
граждан непосредственно или по телефону к специалистам отделов, в компетенцию
которых входит учет и распределение жилья (далее - Специалист отдела); 3)
при обращении в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода»
(далее - МКУ «МФЦ»). 4) посредством
размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации
города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф (далее - официальный сайт
администрации города Нижнего Новгорода), на Интернет-портале государственных и
муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru) (далее -
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области) и
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)
(далее - Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5) посредством
размещения на информационных стендах в отделах, в компетенцию которых входит
учет и распределение жилья администрации района (далее - Отдел), в МКУ «МФЦ». 1.4. Прием
заявления и документов Специалистами отделов осуществляется согласно графику
приема: Автозаводский
район: Почтовый адрес: График приема
граждан: среда с 15.00 до 17.00. Канавинский район:
Почтовый адрес: График приема
граждан: среда с 15.00 до 17.00. Ленинский район:
Почтовый адрес: График приема
граждан: среда с 15.00 до 17.00. Московский район:
Почтовый адрес: График приема
граждан: среда с 15.00 до 17.00. Нижегородский
район: Почтовый адрес: График приема
граждан: среда с 15.00 до 17.00. Приокский район:
Почтовый адрес: График приема
граждан: среда с 15.00 до 17.00. Советский район:
Почтовый адрес: График приема
граждан: среда с 15.00 до 17.00. Сормовский район:
Почтовый адрес: График приема граждан: среда с 15.00 до
17.00. 1.5. Прием
заявления и документов специалистами МКУ «МФЦ» (далее - специалист МКУ «МФЦ»)
осуществляется согласно графику приема по адресам: Нижегородский,
Советский район: Почтовый адрес: Автозаводский
район: Канавинский район:
Почтовый адрес: Ленинский район: Московский район: Приокский район:
Почтовый адрес: Сормовский район: 1.6. На
информационных стендах в Отделах, официальном сайте администрации города
Нижнего Новгорода размещается следующая информация: 1) полное
наименование администрации района, через которую предоставляется муниципальную
услугу; 2) контактные
телефоны, адреса электронной почты, график работы, фамилии, имена, отчества и
должности Специалистов отдела, осуществляющих прием и консультирование граждан; 3) перечень
документов, которые необходимо представить гражданам для получения
муниципальной услуги; 4) сведения о
результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата
гражданину; 5) сведения о
порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе
предоставления муниципальной услуги. 1.7. При
консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону
Специалист отдела, сняв трубку называет наименование отдела территориального
органа, должность, фамилию, имя и отчество. Консультирование проводится в
вежливой (корректной) форме. Специалист отдела воздерживается от публичных
высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного
самоуправления, его руководителей. Разговор по телефону продолжается не более
15 минут. Специалист отдела
принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. 2. Стандарт предоставления муниципальной
услуги 2.1. Муниципальная
услуга предоставляется органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода
- администрацией города Нижнего Новгорода (далее – администрация города) через
ее территориальные органы - администрации Автозаводского, Московского,
Сормовского, Канавинского, Ленинского, Нижегородского, Советского и Приокского
районов города Нижнего Новгорода (далее - администрации районов): 2.1.1.
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги: МКУ «МФЦ». 2.2. Конечным
результатом предоставления муниципальной услуги является: 2.2.1. Признание
граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам
социального найма. 2.2.2. Отказ в
признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам
социального найма. 2.3. Специалист
отдела, специалист МКУ «МФЦ», ответственный за прием и регистрацию документов,
проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление,
принимает заявление и регистрирует его в журнале регистрации заявлений в день
принятия заявления и документов. 2.4. Решение о
признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам
социального найма или об отказе в признании граждан малоимущими в целях
принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального
жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее -
малоимущие) принимается администрацией района не позднее чем через тридцать
рабочих дней с момента поступления заявления и документов в Отдел от лиц,
указанных в п. 2.6 Регламента. 2.5.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Жилищным кодексом
Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от
03.01.2005 № 1 (часть 1) ст. 14, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1); Федеральным
законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 № 1 (часть
1) ст. 15, «Российская газета» от 12.01.2005 № 1); Федеральным
законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская
газета», № 234, 02.12.1995); Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ»,
06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Российская газета», № 202, 08.10.2003); Федеральным
законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, Собрание законодательства
Российской Федерации от 02.08.2010 № 31 ст. 4179); постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных
государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в
электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление
функций)» («Собрание законодательства РФ» от 05.12.2011); постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил
организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012,
«Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932); приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 №
386н «Об утверждении формы документа, подтверждающее специальное обучение
собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 21.07.2015 № 38115) (официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015); приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 №
527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты
населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрировано в
Минюсте России 17.09.2015 № 38897) (официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015); Законом
Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами
местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области
учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма» («Правовая среда», № 94-95(660-661), 23.11.2005
(приложение к газете «Нижегородские новости», № 218(3390), 23.11.2005); Законом
Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан
малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»
(«Нижегородские новости», № 218(3390), 23.11.2005, «Правовая среда», №
94-95(660-661), 23.11.2005); Законом
Нижегородской области от 05.03.2009 № 21-З «О безбарьерной среде для
маломобильных граждан на территории Нижегородской области» («Правовая среда», №
19(1005), 14.03.2009 (приложение к газете «Нижегородские новости», № 45(4177),
14.03.2009); постановлением
Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 № 87 «Об утверждении формы
заявления и акта проверки сведений граждан для признания граждан малоимущими в
целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального
жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» («Правовая
среда», 05.04.2006, № 25(698) (приложение к газете «Нижегородские новости»,
05.04.2006, № 59(3471); постановлением
городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 52 «О реализации Закона
Нижегородской области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан
малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального
найма»; постановлением
администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 № 3334 «Об утверждении
перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе
многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных
услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации города Нижнего
Новгорода НижнийНовгород.рф, 03.09.2013); постановлением
администрации города Нижнего Новгорода от 18.09.2013 № 3577 «О создании
муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода»; постановлением
администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.2016 № 4287 «О реестре
муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (официальный сайт администрации
города Нижнего Новгорода НижнийНовгород.рф, 03.09.2013); иными правовыми
актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области, органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода. 2.6.
Для предоставления муниципальной услуги, граждане должны представить заявление
(приложение к Регламенту) о признании малоимущими в целях принятия на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявление), которое
подписывается членами семьи, желающими получить жилое помещение по договору
социального найма совместно с заявителем либо их законными представителями,
представителями по доверенности (далее - представители). Несовершеннолетние
в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного
согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и
ограниченных в дееспособности граждан, указанное заявление подписывают их
законные представители (родители, усыновители, опекуны). В случае, если от
имени гражданина действует представитель по доверенности, он обязан представить
заверенную в установленном порядке доверенность. 2.7.
К заявлению прилагаются: 1) документы,
подтверждающие состав семьи гражданина (паспорт, иные документы, удостоверяющие
личность и степень родства членов семьи: свидетельство о рождении (для
несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное
решение о признании членом семьи), а также их копии (предоставляются
заявителем); 2) справка о
зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но
сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей
организацией (жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или
жилищно-строительным кооперативом и др.); для проживающих в
жилом доме или его части - выписка из домовой книги (предоставляется
заявителем); 3) документы,
подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и
членами его семьи (договор социального найма, решение о предоставлении жилого
помещения), а также их копии (предоставляются заявителем); 4) справка органа
государственной регистрации о наличии или отсутствии недвижимого имущества на
праве собственности, представляемая заявителем и каждым членом его семьи
(предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия, если не
представлена предоставляется заявителем); 5) справки,
подтверждающие получение в расчетном периоде доходов, учитываемых в целях
признания граждан малоимущими в соответствии со статьей 7 Закона Нижегородской
области от 16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях
принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального
жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (для
предпринимателей - налоговая декларация с отметкой налогового органа о принятии),
представляемые заявителем и каждым членом его семьи (предоставляется
заявителем); 6) выписка из
трудовой книжки или иной документ, подтверждающий место работы дееспособных заявителя
и членов его семьи, а также их копии (предоставляется заявителем); 7) документы
органа технической инвентаризации либо налогового органа, подтверждающие
инвентаризационную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи
недвижимого имущества (предоставляется заявителем); 8) копии
технических паспортов транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам
его семьи (предоставляется заявителем). Запрещено
требовать от гражданина: предоставления
документов и информации или осуществления действий, предоставление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги; предоставления
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов
местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного
самоуправления организаций. 2.8.
Основаниями для отказа в приеме документов Специалистом отдела и специалистом
МКУ «МФЦ» являются: 2.8.1. Тексты
документов написаны неразборчиво. 2.8.2. Документы
исполнены карандашом. 2.8.3. Документы
имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их
содержание. 2.9. Перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основанием для
отказа в предоставлении муниципальной услуги является подача заявления и
документов неуполномоченным лицом. Оснований для
приостановления предоставления муниципальной услуги жилищным законодательством
не предусмотрено. 2.10.
Предоставление муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях
принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального
жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма осуществляется
бесплатно. 2.11.
Продолжительность ожидания в очереди на прием к Специалисту отдела, специалисту
МКУ «МФЦ» за получением муниципальной услуги (получением результата
предоставления муниципальной услуги) не превышает 15 минут. 2.12. Для ожидания
приема гражданам отводится место, оборудованное стульями, столами. 2.13. Места
предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на
которых размещается информация, предусмотренная пунктом 1.6 настоящего
Регламента. 2.14. Помещение
для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами,
телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную
сеть «Интернет», копировальными электронными устройствами. Помещения
обеспечивают возможность реализации прав инвалидов на предоставление
муниципальной услуги. Помещения для предоставления муниципальной услуги
оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами,
позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов,
использующих кресла-коляски. Глухонемым,
инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями,
при необходимости, оказывается помощь по передвижению в помещениях. В случае если
помещение для предоставления муниципальной услуги невозможно полностью
приспособить с учетом потребностей инвалидов, а так же до их реконструкции или
капитального ремонта, администрации района необходимо обеспечить возможность
предоставления муниципальной услуги в другом помещении администрации района. 2.15. Граждане
имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги. 2.16. Показатели
доступности и качества муниципальной услуги: 2.16.1. Критерием
оценки качества предоставления муниципальной услуги является полнота
предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим
административным регламентом требованиями ее предоставления. 2.16.2. Показатели
оценки качества муниципальной услуги. Качественное
предоставление муниципальной услуги характеризуют: наличие информации
по предоставлению муниципальной услуги на официальном интернет-сайте
администрации города Нижнего Новгорода, на стендах, возможность получения
информации при личном приеме и по телефону, при письменном обращении, при
обращении по электронной почте; отсутствие жалоб
на работу Специалистов отделов, специалистов МКУ «МФЦ» связанных с
предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры; простотой и
ясностью изложения информационных документов; профессиональной
подготовкой Специалистов отдела, осуществляющего предоставление муниципальной
услуги; высокой культурой
обслуживания заявителей; строгого
соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим
административным Регламентом. 2.17.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, в случае,
если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления,
либо подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в
них) отсутствуют, могут быть направлены гражданином в Отдел в электронной форме
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Началом
предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с
заявлением о признании малоимущими в целях принятия на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых
по договорам социального найма в Отдел по месту регистрации по месту жительства
или передача заявления и документов в администрацию района из МКУ «МФЦ». 3.2. Для получения
муниципальной услуги граждане в часы приема, определенные настоящим
Регламентом, представляют в Отдел по месту регистрации по месту жительства, в
МКУ «МФЦ» документ, удостоверяющий личность. 3.3.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры: прием, проверка и
регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов гражданина
для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел; прием, проверка,
регистрация и передача заявления и документов гражданина для предоставления
муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»; межведомственное и
межуровневое взаимодействие; рассмотрение
заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги; выдача результата
предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в Отдел; выдача результата
предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ «МФЦ». 3.4. Прием,
проверка и регистрация заявления и документов либо отказ в приеме документов
гражданина для предоставления муниципальной услуги при обращении в Отдел: 3.4.1. Основанием
для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с
заявлением и установленным пакетом документов, а также документом,
удостоверяющим личность гражданина. От имени граждан
получить муниципальную услугу могут законные представители либо представители
по доверенности (далее - представитель). В случае если от
имени гражданина действует представитель, то он обязан представить заверенную в
установленном порядке доверенность. 3.4.2. Специалист
отдела, ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином
заявления и документов: 1) принимает
заявление по форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту; 2) устанавливает
личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность; 3) проверяет
полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя; 4) проверяет
наличие всех необходимых документов исходя из установленного перечня
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие
представленных документов установленным требованиям, сличает представленные
экземпляры оригиналов и копий документов; 5) вносит в журнал
запись о приеме документов. 3.4.3. При приеме
документов Специалист отдела информирует гражданина о сроке завершения
предоставления муниципальной услуги. 3.4.4. Заявителю
отказывается в приеме документов по основаниям, установленным п. 2.8 настоящего
Регламента. 3.5. Прием,
проверка, регистрация и передача заявления и документов гражданина для
предоставления муниципальной услуги, в случае обращения гражданина в МКУ «МФЦ»: 3.5.1. Специалист
МКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, в день предоставления гражданином
заявления и документов: 1) принимает
заявление; 2) устанавливает
личность гражданина, проверяет документы, удостоверяющие личность; 3) проверяет
полномочия гражданина, в том числе полномочия представителя; 4) проверяет
наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, соответствие
представленных документов установленным требованиям, сличает представленные
экземпляры оригиналов и копий документов; 5) в случаях,
предусмотренных пунктом 2.8 Регламента отказывает в приеме документов с
указанием причин такого отказа. 3.5.2. Специалист МКУ «МФЦ» информирует
гражданина, представившего документы для
получения муниципальной услуги: о сроке завершения оформления документов и порядке их
получения; о возможности отказа в предоставлении муниципальной
услуги. 3.5.3. Специалист МКУ «МФЦ» регистрирует документы,
выдает гражданину расписку в получении документов с указанием их наименования,
количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и
подписи сотрудника. 3.5.4. Специалист МКУ «МФЦ» передает документы в администрацию
района в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов
от гражданина. Передача документов в администрацию района осуществляется
курьером МКУ «МФЦ» на основании описи документов, которая возвращается в МКУ
«МФЦ». Дальнейшее рассмотрение поступившего из МКУ «МФЦ»
заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов
осуществляется администрацией района в порядке, установленном пунктом 3.7
Регламента. 3.6.
Межведомственное и межуровневое взаимодействие: 3.6.1. Основанием
для начала административной процедуры является обращение гражданина в Отдел
либо поступление документов из МКУ «МФЦ». 3.6.2. Процедура
проводится в случаях, указанных в пункте 2.17 настоящего Регламента. 3.6.3. В день
наступления основания для начала административной процедуры Специалист отдела
для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных
в пункте 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственные запросы в
органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные
подразделения администрации города Нижнего Новгорода, либо подведомственные
государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным
подразделениям администрации города организации, в распоряжении которых
находятся данные документы. 3.6.4. Органы
государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации
города Нижнего Новгорода, либо подведомственные государственным органам или
отраслевым (функциональным) структурным подразделениям администрации города Нижнего
Новгорода организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в
пункте 2.7 настоящего Регламента, в установленный соглашением между ними срок
(не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные
документы (их копий или сведений, содержащихся в них). 3.6.5. Сроки,
способы направления межведомственного запроса и ответа на запрос, перечень
сведений, направляемых в составе запроса и передаваемых в составе ответа на
запрос, установлены согласованной администрацией города Нижнего Новгорода с
поставщиками данных технологической картой межведомственного взаимодействия по
муниципальной услуге. 3.6.6. Срок
выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней. 3.6.7. Результат
процедуры - поступление в администрацию района запрашиваемых документов (их
копий или сведений, содержащихся в них). 3.7. Рассмотрение
заявления и документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги: 3.7.1.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предоставленных для получения
муниципальной услуги осуществляется администрацией района в течение 30 рабочих дней
с момента принятия документов. 3.7.2. Заявителю
отказывается в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным
п. 2.9 Регламента. 3.7.3. Вопрос о
признании граждан малоимущим рассматривается на заседании комиссии по жилищным
вопросам при администрации соответствующего района (далее - Комиссия) в течение
10 рабочих дней с момента получения от граждан заявления и документов,
предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента. 3.7.4. Комиссия
принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за
него проголосовало более половины членов Комиссии. Мнение члена Комиссии, не
согласного с принятым решением, фиксируется в протоколе. 3.7.5. Решение
Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, в его
отсутствие - заместителем председателя, и секретарем. 3.7.6. Протокол
Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет
ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола
является дата заседания Комиссии. 3.7.7. На
основании протокола заседания Комиссии главой администрации района издается
распоряжение о признании гражданина малоимущим либо об отказе в признании гражданина
малоимущим в течении 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии. 3.7.8. В случае
обращения гражданина через МКУ «МФЦ», Специалист отдела передает в МКУ «МФЦ»
через курьера результат предоставления муниципальной услуги по реестру
переданных документов в течение трех рабочих дня со дня принятия распоряжения о
признании гражданина малоимущим или об отказе в признании малоимущим, но не
позднее чем за один рабочий день до окончания общего срока предоставления
муниципальной услуги. 3.7.9. Перечень
оснований для отказа в признании малоимущими. Отказ в признании
малоимущими допускается в случаях, если: 1) не представлены
предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента документы, подтверждающие
право граждан быть признанными малоимущими; 2) не выполнено
условие, указанное в статье 5 настоящего Закона Нижегородской области от
16.11.2005 № 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма»; 3) не истек
пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, предусмотренных статьей
53 Жилищного кодекса Российской Федерации; 4) отсутствуют
основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма; 3.7.10. Отказ в
признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся
в предоставлении жилого помещения по договору социального может быть обжалован
в судебном порядке. 3.8. Выдача
результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в
Отдел. Администрация района не позднее чем через три
рабочих дня со дня принятия распоряжения о признании гражданина малоимущим или
об отказе в признании малоимущим выдает выписку из него гражданам, в отношении
которых принято такое решение лично или направляет по почте по адресу,
указанному в заявлении. 3.9. Выдача
результата предоставления муниципальной услуги при обращении гражданина в МКУ
«МФЦ»: 3.9.1. Специалист
МКУ «МФЦ» принимает от курьера результат предоставления муниципальной услуги по
реестру переданных документов. 3.9.2. Специалист
МКУ «МФЦ», получивший результат предоставления муниципальной услуги проверяет
наличие передаваемых документов по описи, делает отметку о принятии. 3.9.3. Специалист МКУ
«МФЦ» выдает гражданину результат предоставления муниципальной услуги при
предъявлении расписки в день, следующий за днем получения результата
предоставления муниципальной услуги из администрации района. 3.9.4. При выдаче
документов специалист МКУ «МФЦ»: а) устанавливает
личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение
муниципальной услуги; б) знакомит с
перечнем и содержанием выдаваемых документов; в) при
предоставлении заявителем расписки, выдает запрашиваемые документы или мотивированный
отказ в установленные сроки; г) в случае утери
заявителем расписки специалист МКУ «МФЦ» распечатывает новую расписку, на
обратной стороне которой заявитель делает надпись «оригинал расписки утерян»,
ставит дату и подпись; д) если за
получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист
МКУ «МФЦ» указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или
если представлять интерес заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в
выписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет
его с распиской. Заявитель
подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в
соответствующей графе расписки, которая хранится в МКУ «МФЦ»; е) вводит
информацию в электронную базу о фактической дате выдачи запрашиваемых
документов или мотивированного отказа заявителю. 3.9.5.
Невостребованный результат предоставления муниципальной услуги хранится в МКУ
«МФЦ» в течение 3 месяцев со дня запланированной даты выдачи результата, после
чего возвращается в администрацию района. 3.10. Особенности
порядка приема заявления и документов, направляемых гражданином в электронной
форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг
(функций), Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской
области: 3.10.1. В случае
обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме гражданину
необходимо подать документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента,
через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской
области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). 3.10.2. При
поступлении заявления и документов в электронной форме через Интернет-портал
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области Специалист отдела: распечатывает
поступившие заявление и документы; проверяет
правильность заполнения формы заявления; проверяет
представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов,
указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента. 3.10.3.
В случае отсутствия в заявлении данных, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, Специалист отдела направляет гражданину в электронной
форме отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги. В иных случаях Специалист отдела направляет гражданину в электронной
форме уведомление о: достаточности
(недостаточности) документов, направленных гражданином для предоставления
муниципальной услуги; возможности
дополнения документов, направленных гражданином, иными документами необходимыми
для предоставления муниципальной услуги, которые гражданин направляет
самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно пункту 2.7
настоящего Регламента; необходимости
предоставления оригиналов документов, представляемых для получения
муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике
работы территориального органа администрации города Нижнего Новгорода,
предоставляющего муниципальную услугу. Срок исполнения
данного административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления
заявления в электронной форме. 3.10.4. В день
предоставления оригиналов документов, направленных гражданином в электронной
форме, заявление регистрируется, и Специалист отдела, проверяет соответствие
представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие
документов, предоставляемых гражданином дополнительно согласно уведомлению,
полученному в соответствии с подпунктом 3.10.3 настоящего Регламента,
требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, и соответствие
копий, представленных дополнительно документов, оригиналам. 3.10.5. Документы,
направленные гражданином в электронной форме посредством Интернет-портала
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, копии документов,
не соответствующие оригиналам, исполненные с нарушением требований пункта 2.8
настоящего Регламента, считаются непредставленными. 3.11. Порядок
предоставления муниципальной услуги описан в блок-схеме (приложение № 2 к
настоящему Регламенту). 4. Формы контроля
за исполнением административного регламента 4.1. Текущий
контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, осуществляется директором департамента строительства администрации
города Нижнего Новгорода, главой администрации района. В ходе контроля
проверяются соблюдение сроков, полнота и последовательность исполнения
административных процедур. 4.2. Контроль
полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем
проведения уполномоченными должностными лицами департамента строительства
администрации города Нижнего Новгорода, администрации района проверок
соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента. Периодичность
осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается
директором департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода,
главой администрации района. Проверки могут
носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых
планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Основанием для
проведения внеплановых контрольных мероприятий является обращение в
установленном порядке заявителя (представителя заявителя) с жалобой на
нарушение настоящего Регламента. 4.3. Должностные
лица и муниципальные служащие администрации района несут персональную
ответственность за невыполнение мероприятий Регламента в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 4.4. Заявители
имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы
контроля за предоставлением муниципальной услуги. 5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих 5.1. Граждане
вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста отдела, специалиста МКУ
«МФЦ», руководителя отдела и решение, принятое по результатам рассмотрения его
заявления (обращения), вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. 5.2. Обжалование
действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной
услуги, в досудебном порядке: 5.2.1. Граждане
вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста отдела, руководителя
отдела и решение, принятое на основании требований настоящего Регламента к директору
департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода, главе
администрации района, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода,
главе администрации города Нижнего Новгорода. 5.2.2. Граждане
вправе обращаться с жалобой на действие (бездействие) специалиста МКУ «МФЦ» к
руководителю МКУ «МФЦ». 5.2.3. Граждане
имеют право обратиться с жалобой в том числе в случае: 1) нарушения срока
регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушения срока
предоставления муниципальной услуги; 3) требования у
заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги; 4) отказа в приеме
документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги; 5) отказа в
предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены п.
2.9 настоящего Регламента; 6) требования от
гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы; 7) отказа
администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений. 5.2.4. Жалоба
подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть
направлена по почте, через МКУ «МФЦ», с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта
администрации города Нижнего Новгорода, Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме
заявителя. 5.2.5. Граждане
имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и
рассмотрения жалобы. 5.3. В письменном
обращении гражданина в обязательном порядке указываются: 1) наименование
органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя,
отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего
лица; 2) фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а
также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю; 3) сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании
которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 5) личная подпись
гражданина и дата. В случае
необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному
обращению документы и материалы или их копии. Письменное
обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных
выражений. 5.4. В случае,
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не
дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней
со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в
письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же
орган или одному и тому же должностному лицу, то принимается решение о безосновательности
очередного обращения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший
обращение, в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Регламента. 5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную
услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению
жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае
обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у гражданина
либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней
со дня ее регистрации. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган,
предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления
допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7. О результатах
рассмотрения жалобы заявитель информируется в письменной форме либо посредством
электронного сообщения не позднее дня, следующего за днем принятия решения. 5.8. Граждане
вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в
вышестоящий орган власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение № 1 к Регламенту В
_____________________________
(наименование органа учета) _____________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Я, _______________________________________________________,
представляю на (фамилия, имя, отчество
гражданина-заявителя) себя (и членов моей семьи):
_______________________________________________ _______________________________________________________________________, (указать фамилии, имена,
отчества членов семьи) следующие документы: 1.
Подтверждающие состав семьи
заявителя (паспорт, иные
документы, удостоверяющие личность и
степень родства членов семьи:
свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении
(расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи), а также их
копии: _______________________________________________________________________.
2. Справку о
зарегистрированных лицах и
лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым
помещением, выдаваемую
соответствующей
организацией
(жилищно-эксплуатационной организацией,
жилищным или жилищно-строительным кооперативом и др.), для
проживающих в жилом доме или его части - выписку из домовой книги: _______________________________________________________________________.
3. Подтверждающие право
пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма,
ордер, решение о предоставлении
жилого помещения и
др.), а также
их копии: ___________________________________________________________________.
4. Справку органов
государственной регистрации о
наличии или отсутствии недвижимого
имущества на праве собственности, представляемую заявителем
и каждым членом его семьи: __________________________________________________________________
. (указывается в том
случае, если данная справка предоставляется заявителем)
5. Справки, подтверждающие получение
в расчетном периоде доходов, учитываемых в
целях признания граждан
малоимущими в соответствии
со статьей 7 Закона
Нижегородской области от
16.11.2005 № 181-З «О порядке признания
граждан малоимущими в
целях принятия на
учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях муниципального жилищного
фонда, предоставляемых по
договорам социального найма» (для предпринимателей - налоговую декларацию
с отметкой налогового
органа о принятии), представляемые заявителем и
каждым членом его
семьи: _______________________________________________________________________.
6. Выписку из трудовой книжки или иной документ,
подтверждающий место работы
дееспособных заявителя и
членов его семьи,
а также их копии: _______________________________________________________________________.
7. Документы органа технической
инвентаризации либо налогового органа, подтверждающие инвентаризационную стоимость
принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества:
_________________________________ _______________________________________________________________________. 8.
Копии технических паспортов
транспортных средств,
принадлежащих заявителю и членам его семьи: _______________________________________________________________________.
Прошу принять решение
о моей принадлежности к
категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по
договорам социального найма.
Подпись(и) заявителя и
членов его семьи,
желающих получить жилое помещение
по договору социального найма совместно с заявителем: ________________________________________________________________________ (Ф.И.О., дата)
Подпись(и) заявителя и членов его
семьи о согласии на проверку органом местного самоуправления представленных
сведений: __________________________ (Ф.И.О., дата) Подпись(и) гр. ______________________________________________
подтверждаю, (Ф.И.О.) ________________________________________________________________________ (Ф.И.О. и подпись должностного лица органа
учета, принимающего документы указанного гражданина) М.П. --------------------------------------------------- (линия отрыва)
Документы в соответствии с
заявлением (п. 1 - п. 8) о принятии решения о
принадлежности к категории
граждан, имеющих право на
получение жилых помещений
муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма
_____________________________ приняты «__» ______ 200_ г. (Ф.И.О.
гражданина-заявителя) ________________________________________________________________________ (Ф.И.О. и подпись должностного лица органа
учета, принимающего документы указанного гражданина) М.П. Приложение № 2 к административному
регламенту администрации города Нижнего
Новгорода по исполнению муниципальной услуги «Признание
граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального
найма» Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|