Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 05.07.2017 № 491
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 2017 года № 491
О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры в 2017 году
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317, Правительство Нижегородской области постановляет: 1.Утвердить прилагаемые: 1.1. Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры в 2017 году (далее - Положение). 1.2. Распределение в 2017 году субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры в 2017 году (далее - Распределение субсидий). 2. Министерству культуры Нижегородской области осуществить перечисление субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в соответствии с Положением и Распределением субсидий и на основании соглашений о предоставлении в 2017 году субсидий на поддержку отрасли культуры, заключенных с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. 4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о.Губернатора Р.В.Антонов
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июля 2017 года № 491
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры в 2017 году (далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - местный бюджет) на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии) в 2017 году. 2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Законом Нижегородской области от 23 декабря 2016 года № 178-З "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов " в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству культуры Нижегородской области. В областном бюджете субсидии формируются за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в виде субсидии на поддержку отрасли культуры в соответствии с соглашением от 20 февраля 2017 года № 054-08-375 "О предоставлении субсидии бюджету Нижегородской области из федерального бюджета на поддержку отрасли культуры ", заключенным между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Нижегородской области (далее - Соглашение с Минкультом РФ). 3. Главным распорядителем средств субсидий является министерство культуры Нижегородской области (далее - Министерство). 4. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. 5. Субсидии предоставляются местным бюджетам на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий подпрограммы "Наследие" государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 299, и расходуются: на укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств; на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек Нижегородской области (далее - комплектование книжных фондов библиотек); на подключение муниципальных общедоступных библиотек Нижегородской области к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет " и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее - подключение библиотек к сети "Интернет "); на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений (далее - государственная поддержка учреждений культуры); на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений (далее - государственная поддержка лучших работников учреждений культуры). 6. Условиями предоставления субсидий являются: наличие муниципального правового акта, определяющего расходные обязательства соответствующего муниципального образования, на софинансирование которых предоставляются субсидии, с указанием мероприятий и сроков их реализации; наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 1% от размера средств, необходимых на поддержку отрасли культуры в муниципальном образовании Нижегородской области в 2017 году; обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателя результативности, установленных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - соглашение). 7. Для получения субсидии в соответствии с настоящим Положением администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка). Одновременно с заявкой администрация муниципального образования представляет в Министерство: копию муниципального правового акта, определяющего расходные обязательства соответствующего муниципального образования, на софинансирование которых предоставляются субсидии, с указанием мероприятий и сроков их реализации; выписку из муниципального правового акта, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в 2017 году расходного обязательства на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в объеме, необходимом для достижения значений показателей результативности использования субсидии. 8. Заявка на предоставление субсидии подается в Министерство и подлежит регистрации в день ее поступления в установленном порядке. 9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки в порядке, установленном приказом Министерства, проводит отбор муниципальных образований по критериям, указанным в пункте 10 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений: о предоставлении местному бюджету субсидии на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения, и заключении с администрацией муниципального образования соглашения; об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Положения. 10. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются: 1) по укреплению материально-технической базы и оснащению оборудованием детских школ искусств: уровень изношенности музыкальных инструментов (за исключением инструментов, подлежащих списанию); наличие в детских школах искусств Нижегородской области дополнительных предпрофессиональных общеразвивающих образовательных программ в области искусства; 2) по комплектованию книжных фондов библиотек: наличие общедоступных библиотек в муниципальных образованиях; 3) по подключению библиотек сети "Интернет ": наличие распространенной инфраструктуры, входящей в зону обслуживания (образовательные, социальные учреждения, предприятия); наличие отремонтированного, специально оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией помещения; наличие каналов связи и технической возможности подключения к сети "Интернет "; наличие обученного персонала, владеющего ПК, знающего программы Word, PowerPoint, Excel, Photoshop, умеющего работать в сети "Интернет "; 4) по государственной поддержке учреждений культуры и лучших работников учреждений культуры: а) культурно-досуговая деятельность: удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения); уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат)); художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение); количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством); поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения; количество проводимых культурно-массовых мероприятий; количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий); количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий); взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения; участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях; работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность; достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры; работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров; наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе; наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений; б) библиотечное дело: число посещений библиотеки за год; процент охвата населения библиотечным обслуживанием; количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год); применение информационных технологий в работе библиотеки; наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки; наличие проектов по развитию библиотечного дела; участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела; взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения; наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений; в) музейное дело: художественно-эстетический уровень экспозиций музея; количество посетителей музея (за год); количество выставок, в том числе передвижных (за год); количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год); поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением; популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа; работа со средствами массовой информации, PR-деятельность; количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год); применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея; проведение повышения квалификации музейных кадров; наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений; укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности. 11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие муниципального образования условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения; непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения; недостоверность представленной администрацией муниципального образования информации. 12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Положения, направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. 13. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного по форме, утвержденной приказом Министерства. 14. В соглашении предусматриваются следующие положения: объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; значение показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению; реквизиты правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии; порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, установленных при предоставлении субсидии; последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии; ответственность сторон за нарушение условий соглашения. 15. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Нижегородской области с учетом условий Соглашения с Минкультом РФ. 16. Методика расчета субсидии. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Нижегородской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Положения, определяется по формуле: Сi = (V1+V2+V3+V4+V5), где: Сi- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на поддержку отрасли культуры за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет; V1 - объем средств, направляемый на укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств. Определение объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств, осуществляется на основании мониторинга уровня изношенности музыкальных инструментов и стоимости расходов на их замену в соответствии с приказом Министерства. V2 - объем средств, направляемых на комплектование книжных фондов библиотек, определяется по формуле: V2 = С2 x (Чi / Ч), где: С2 - общий объем средств областного и федерального бюджетов, направляемый на комплектование книжных фондов библиотек в соответствии с Соглашением с Минкультом РФ; Чi - численность населения i-го муниципального образования на 1 января 2017 года; Ч - общая численность населения Нижегородской области на 1 января 2017 года. V3 - объем средств, направляемых на подключение библиотек к сети "Интернет", определяется по формуле: V3 = Кi х N, где: Кi - количество библиотек i-го муниципального образования Нижегородской области, подключаемых к сети "Интернет"; N - стоимость одного комплекта компьютерного оборудования и программного обеспечения в размере 60,0 тысяч рублей. Общее количество библиотек муниципальных образований Нижегородской области, которым направляются средства на подключение к сети "Интернет", (К) определяется по формуле: К = С3 / N, где: С3 - общий объем средств областного и федерального бюджетов, направляемый на подключение библиотек к сети "Интернет" (за исключением средств, направляемых на подключение к сети "Интернет" государственных библиотек Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства). V4 - объем средств, направляемых на государственную поддержку лучших работников учреждений культуры, определяется по формуле: V4 = (С4 / Кi) х Рi, где: Рi- количество лучших работников i- го муниципального образования, прошедших конкурсный отбор в соответствии с приказом Министерства; С4 - общий объем средств областного и федерального бюджетов, направляемый на государственную поддержку лучших работников учреждений культуры; Кi - общее количество лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений Нижегородской области i - го муниципального образования: Кi = Сфб / Вр, где: Сфб - объем средств федерального бюджета, направляемый на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений; Вр - размер выплаты за счет средств федерального бюджета лучшему работнику учреждения культуры, который в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" составляет 50,0 тыс. рублей; V5- объем средств, направляемый на государственную поддержку учреждений культуры, определяется по формуле: V5 = (С5 / Уi) х Лi, где: Лi - количество учреждений культуры, прошедших конкурсный отбор в соответствии с приказом Министерства; С5 - общий объем средств областного и федерального бюджетов, направляемый на государственную поддержку учреждений культуры; Уi - общее количество муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования, получающих государственную поддержку: Уi = Сфб / Ву, где: Сфб - объем средств федерального бюджета, направляемый на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений; Ву - размер выплаты за счет средств федерального бюджета на государственную поддержку учреждений культуры, который в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" составляет 100,0 тыс. рублей. 17. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты по форме и в сроки, предусмотренные соглашением. Отчетность представляется в электронном виде и на бумажном носителе. 18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основе достижения показателей результативности, установленных соглашением. 19. В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке. 20. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке. 21. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством. 22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в соответствии с установленными полномочиями.
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июля 2017 года № 491
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку отрасли культуры в 2017 году
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|