Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 19.12.2016 № 176-З

 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 19 декабря 2016 года № 176-З

 

О внесении изменений в Закон

Нижегородской области

"О профилактике правонарушений

в Нижегородской области"

 

 

Принят Законодательным Собранием

15 декабря 2016 года

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Нижегородской области от 6 июля 2012 года № 88-З "О профилактике правонарушений в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 4 февраля 2014 года № 9-З, от 26 октября 2015 года № 150-З, от 2 декабря 2015 года № 161-З) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон направлен на обеспечение реализации субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, мер профилактики правонарушений на территории Нижегородской области.";

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регламентирует  отношения в сфере профилактики правонарушений в Нижегородской области в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации").";

3) в статье 2:

а) в абзаце первом слова "Для целей" заменить словами "1. Для целей";

б) пункт 1 дополнить словами ", представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность";

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) профилактика правонарушений в Нижегородской области (далее- профилактика правонарушений) - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;";

г) пункт 3 признать утратившим силу;

д) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) лица, участвующие в профилактике правонарушений, - граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством.";

е) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".";

4) в статье 3 слова "федеральные конституционные законы" заменить словами "Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления)";

5) статьи 4 - 6 признать утратившими силу;

6) статьи 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Субъекты профилактики правонарушений

 

1. Органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления являются субъектами профилактики правонарушений на территории Нижегородской области (далее - субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области), входящими в систему профилактики правонарушений.

2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.

 

Статья 8. Направления профилактики правонарушений

 

1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют профилактику правонарушений по следующим направлениям, установленным Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации":

1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение правонарушений;

3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;

4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

6) противодействие незаконной миграции;

7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

11) обеспечение экономической безопасности;

12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

14) обеспечение пожарной безопасности;

15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

2. Реализация направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:

1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;

2) правового регулирования профилактики правонарушений;

3) разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;

4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;

5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;

7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);

8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Законом;

9) координации деятельности и взаимодействия субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области;

10) формирования у граждан законопослушного поведения;

11) укрепления и развития толерантности;

12) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;

13) выявления, изучения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и принятия мер по их устранению;

14) предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;

15) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.

3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, применяют меры профилактики правонарушений, предусмотренные пунктами 5 - 8 части 2 настоящей статьи, в пределах прав, предоставленных им федеральным законодательством.";

7) дополнить статьей 8-1 следующего содержания:

"Статья 8-1. Государственные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений

 

1. Органы исполнительной власти Нижегородской  области в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатывают государственные программы Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений.

2. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.";

8) пункт 2 статьи 9 дополнить словами ", в том числе контроля исполнения бюджета Нижегородской области в части расходов на профилактику правонарушений";

9) в статье 10:

а) в пункте 2 части 1 слова "по профилактике" заменить словами "в сфере профилактики";

б) дополнить пунктами 10-1 и 10-2 следующего содержания:

"10-1) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;

10-2) осуществление мониторинга в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции;";

в) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

"11) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;

12) иные меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Нижегородской области и полномочия в сфере профилактики правонарушений.";

10) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений

 

Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законодательством в пределах своей компетенции обладают следующими правами:

1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;

2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;

3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;

5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона;

6) утверждают и контролируют исполнение бюджета в части расходов на профилактику правонарушений;

7) создают условия для организации и деятельности по месту жительства населения профилактических пунктов, на базе которых проводится профилактическая работа всеми субъектами профилактики правонарушений;

8) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.";

11) дополнить статьей 11-1 следующего содержания:

"Статья 11-1. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений

 

1. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, вправе участвовать в профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодательством.

2. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, а также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, участия в реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

12) в части 1 статьи 12 слова "принимают участие" заменить словами "оказывают помощь (содействие)", слова "законодательством Нижегородской области," исключить;

13) в статье 14:

а) в части 1 слова "законодательством Нижегородской области," исключить;

б) в части 2 слово "Субъектам,"  заменить словами "Лицам, участвующим в профилактике правонарушений,", слова "принимающим участие в профилактике правонарушений," исключить;

14) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:

"Статья 14-1. Обязанности субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений

 

1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области и лица, участвующие в профилактике правонарушений, при осуществлении профилактики правонарушений обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы профилактики правонарушений;

2) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

3) соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.

3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.";

15) в статье 15:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Информационное обеспечение профилактики правонарушений";

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

"1. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуют материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений, направленные в том числе на:";

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления.";

16) в главе 3:

а) в наименовании слова "и меры" исключить;

б) в статье 16:

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1) общая профилактика правонарушений, которая направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан;

2) индивидуальная профилактика правонарушений, которая направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 21 настоящего Закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений.";

пункт 3 признать утратившим силу;

в) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Формы профилактического воздействия

 

Субъекты  профилактики правонарушений Нижегородской области и лица, участвующие в профилактике правонарушений, осуществляют профилактическое воздействие в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.";

г) в статье 18:

в наименовании слово "населения" заменить словами "и правовое информирование";

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Организацию правового просвещения и правового информирования населения осуществляют субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области  или лица, участвующие в профилактике правонарушений, в пределах своих полномочий путем применения различных мер повышения уровня правосознания и правовой культуры, предусмотренных законодательством, доведения до сведения граждан и организаций информации, направленной на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.";

часть 2 после слов "Нижегородской области" дополнить словами "и органы местного самоуправления";

д) статьи 19 и 20 признать утратившими силу;

е) статьи 21 и 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Социальная адаптация

 

1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Нижегородской области в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица, освобожденные из мест лишения свободы, а также лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) лица, злоупотребляющие алкоголем;

7) лица, употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;

8) граждане, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении;

9) граждане, пострадавшие от конфликтных ситуаций в семейно-бытовых отношениях;

10) граждане, способные стать жертвами правонарушений в силу присущих им субъективных качеств или объективных свойств;

11) граждане, склонные к участию в азартных играх;

12) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также предусматривающих дополнительные гарантии трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области;

3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации;

5) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

6) создания центров социальной адаптации и иных специализированных учреждений;

7) осуществления контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;

8) проведения воспитательной работы;

9) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" посредством:

1) организации наставничества для оказания содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации контроля за поведением подростков и организацией их занятости в Нижегородской области;

2) создания "социального патруля" для предупреждения асоциальных проявлений в подростковой среде путем превентивной работы с несовершеннолетними и семьями по месту жительства, а также для организации ранней профилактики семейного неблагополучия;

3) создания "родительского патруля" для выявления учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

Организация работы "социального патруля", "родительского патруля" и работы с наставником осуществляется на основе положений, утверждаемых Правительством Нижегородской области.

 

Статья 22. Ресоциализация

 

1. Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений Нижегородской области в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

2. Профилактика правонарушений среди указанных в части 1 настоящей статьи лиц осуществляется посредством:

1) оказания социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;

2) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации и социальной реабилитации;

3) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве;

4) оказания психологической помощи;

5) правового воспитания;

6) иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.";

ж) дополнить статьями 22-1 – 22-3 следующего содержания:

"Статья 22-1. Социальная реабилитация

 

1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.

3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом органами исполнительной власти Нижегородской области.

 

Статья 22-2. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений   или подверженным риску стать таковыми

 

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.

 

Статья 22-3. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений

 

Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на:

1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;

2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений Нижегородской области в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;

3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

17) в статье 23:

а) в абзаце первом части 1 слова "системы профилактики правонарушений" заменить словами "профилактики правонарушений  Нижегородской области";

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, оказывается также в иных формах, предусмотренных статьей 22-2 настоящего Закона.";

18) абзац первый статьи 24 изложить в следующей редакции:

"Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области должны всеми предусмотренными законодательством способами, в том числе предусмотренными статьями 18 и 22 настоящего Закона:";

19) в статье 25:

а) в абзаце первом слова "системы профилактики правонарушений" заменить словами "профилактики правонарушений Нижегородской области";

б) дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

"5-1) создания специальных учреждений для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающимся в медицинской помощи;";

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют иные полномочия, предусмотренные статьей 22-1 настоящего Закона, законодательством Российской Федерации.";

20) в статье 26:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в целях противодействия экстремистской деятельности осуществляют в пределах своих полномочий профилактические меры, включая предусмотренные статьями 18 и 22-1 настоящего Закона, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, путем:";

б) пункт 2 после слова "реализации" дополнить словами "государственных и муниципальных";

21) абзац первый части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

"1. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области осуществляют в соответствии с законодательством, в том числе в соответствии со статьей 22-1 настоящего Закона, в пределах своих полномочий профилактику терроризма путем:";

22) абзац первый части 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в пределах своих полномочий, в том числе в соответствии со статьями 18 и 22-2 настоящего Закона, осуществляют профилактику правонарушений в сфере дорожного движения посредством:";

23) абзац первый части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

"2. Субъекты профилактики правонарушений Нижегородской области в пределах своих полномочий, в том числе в соответствии со статьями 18 и 22-2 настоящего Закона, осуществляют профилактику правонарушений в сфере экономики посредством:";

24) главу 4 дополнить статьей 29-1 следующего содержания:

"Статья 29-1. Профилактика правонарушений в сфере противодействия коррупции

 

Профилактика правонарушений в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", иными законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области.";

25) главу 5 признать утратившей силу;

26) часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

"1. Финансирование расходов субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области, связанных с реализацией государственных программ Нижегородской области, муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, осуществляется за счет и в пределах средств, выделенных соответствующим субъектам профилактики правонарушений.";

27) в абзаце первом части 1 статьи 37 слова "органов государственной власти и органов местного самоуправления,   правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений" заменить словами "субъектов профилактики правонарушений Нижегородской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений,".

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор области

В.П. Шанцев

 

 

 

Нижний Новгород

19 декабря 2016 года

№ 176-З

 

 

 


Информация по документу
Читайте также