Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 06.04.2017 № 35-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 6 апреля 2017 года № 35-З О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее также - орган местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее также - совершеннолетний гражданин), а также деятельности по осуществлению полномочий в отношении имущества совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, и другими полномочиями органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 2. Отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, передаваемые органам местного самоуправления 1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (далее также - государственные полномочия): 1) выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также в установлении патронажа; 2) обращение в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; 3) установление опеки или попечительства, включая назначение опекунов, попечителей; 4) осуществление функций опекуна, попечителя совершеннолетних граждан в порядке и случаях, установленных законодательством; 5) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей совершеннолетних граждан, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченно дееспособные граждане; 6) прекращение опеки и попечительства; 7) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 8) выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних граждан; 9) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации управляющего и заключение с ним договора доверительного управления имуществом совершеннолетних граждан; 10) представление законных интересов совершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов недееспособных совершеннолетних граждан; 11) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан; 12) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей; 13) оказание консультативной помощи опекунам и попечителям; 14) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности; 15) принятие мер по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, а также по защите личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов указанных лиц; 16) принятие мер по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими; 17) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина в психоневрологическое учреждение; 18) ведение учета совершеннолетних граждан, в отношении которых установлены опека, попечительство или патронаж. 2. Государственные полномочия, определенные частью 1 настоящей статьи, передаются органам местного самоуправления на неопределенный срок. 3. Отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, за исключением органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Нижний Новгород. Статья 3. Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, являются орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий управление в сфере социального обслуживания, и министерство финансов Нижегородской области (далее также - уполномоченные органы). Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на: 1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета; 2) получение разъяснений от уполномоченных органов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; 3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области; 4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий; 5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий; 6) внесение предложений уполномоченным органам по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий; 7) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области; 2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий; 3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий; 4) представлять уполномоченным органам необходимую информацию, связанную с исполнением переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств; 5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий. Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Нижегородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий 1. Органы государственной власти Нижегородской области имеют право: 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в том числе утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением; 2) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств; 3) оказывать через уполномоченные органы методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий; 4) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 2. Органы государственной власти Нижегородской области обязаны: 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий; 2) осуществлять через уполномоченные органы контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств; 3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; 4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и методика расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций. 2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, включают в себя расходы на оплату труда сотрудников, обеспечивающих в органах местного самоуправления осуществление государственных полномочий (далее - специалист в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан), и расходы на материально-техническое обеспечение их деятельности. Специалисты в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан являются муниципальными служащими. 3. Норматив расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, рассчитывается на одного муниципального служащего для каждого органа местного самоуправления по следующей формуле: Hi(оп) = Vi(оп) / Сi(оп), где: Hi(оп) - норматив расходов для определения объема субвенции, предоставляемой органу местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, рассчитанный на одного муниципального служащего по i-му муниципальному району (городскому округу); Vi(оп) - объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу) на исполнение переданных государственных полномочий; Сi(оп) - численность специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в i-ом муниципальном районе (городском округе). Численность специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан определяется Правительством Нижегородской области исходя из численности совершеннолетних граждан, состоящих на учете в муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего года. Объем субвенции, подлежащей передаче соответствующему муниципальному району (городскому округу) Нижегородской области для осуществления переданных государственных полномочий, рассчитывается в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по следующей формуле: Vi(оп) = Рi(оп) опл.тр. + Рi(оп) мат.обес., где: Рi(оп) опл.тр. - расходы на оплату труда специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, которые рассчитываются по следующей формуле: Рi(оп) опл.тр. = Нi(оп) опл.тр. x Сi(оп), где: Нi(оп) опл.тр. - норматив расходов для определения объема субвенции i-му муниципальному району (городскому округу) на одного специалиста в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, который определяется по следующей формуле: Нi(оп) опл.тр.=38*D(оп) опл.тр., где: 38 - количество должностных окладов, принимаемое для расчета; D(оп) опл.тр. - средний размер должностного оклада муниципального служащего по должности "ведущий специалист", определенный в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" и проиндексированный в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; Рi(оп) мат.обес. - расходы на материально-техническое обеспечение деятельности специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, которые определяются в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи. 4. Расходы на материально-техническое обеспечение деятельности специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан включают в себя расходы по организации рабочего места (приобретение оборудования, оргтехники, канцелярских товаров, оплату услуг связи, коммунальных услуг, прочих услуг, аренду помещения), расходы на обеспечение транспортными услугами и командировочные расходы. 5. Объем субвенции, подлежащей передаче соответствующему муниципальному району (городскому округу) Нижегородской области для осуществления переданных государственных полномочий в 2017 году, рассчитывается пропорционально численности специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в отдельном муниципальном районе (городском округе) исходя из следующего норматива расходов на материально-техническое обеспечение деятельности специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан: 1) с численностью 0,5 штатной единицы - 55 тыс. рублей; 2) с численностью 1 штатная единица - 70 тыс. рублей; 3) с численностью 2 штатные единицы - 100 тыс. рублей; 4) с численностью 3 штатные единицы - 130 тыс. рублей. 6. В 2018 году и последующие годы сумма расходов на материально-техническое обеспечение деятельности специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан рассчитывается пропорционально численности специалистов в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в отдельном муниципальном районе (городском округе) исходя из следующего норматива: 1) с численностью 0,5 штатной единицы - 17,8 тыс. рублей в год; 2) с численностью 1 штатная единица - 35,5 тыс. рублей в год; 3) с численностью 2 штатные единицы - 47,5 тыс. рублей в год; 4) с численностью 3 штатные единицы - 60,5 тыс. рублей в год. Указанный норматив с 2018 года ежегодно индексируется на индекс (коэффициент), утверждаемый методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 7. Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление переданных государственных полномочий утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 8. Порядок предоставления субвенций из областного бюджета на обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий определяется законодательством Нижегородской области в соответствии с бюджетным законодательством. 9. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных за счет субвенций из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий, на другие цели. Статья 7. Порядок передачи материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий наделяются материальными средствами на праве собственности или на условиях безвозмездного пользования по перечням, утверждаемым Правительством Нижегородской области. 2. Перечни формируются уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Нижегородской области на основании предложений органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего управление в сфере социального обслуживания, и (или) органов местного самоуправления. 3. Сроки внесения и рассмотрения предложений о составе перечней, перечень необходимых документов определяются Правительством Нижегородской области. Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий Органы местного самоуправления представляют в министерство финансов Нижегородской области отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление переданных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, а также иную отчетность по форме и в сроки, установленные уполномоченными органами. Статья 9. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий 1. Целью контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области. 2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 3. Правительство Нижегородской области осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий через орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий управление в сфере социального обслуживания. 4. Правительство Нижегородской области осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, через министерство финансов Нижегородской области. 5. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления законодательства Нижегородской области по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Статья 10. Условия и порядок прекращения исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий 1. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона или закона Нижегородской области, в связи с которыми реализация переданных государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной. 2. Исполнение переданных государственных полномочий может быть прекращено законом Нижегородской области по инициативе Губернатора Нижегородской области в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям: 1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 2) в случае нецелесообразности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 3. Возврат финансовых средств и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для исполнения переданных государственных полномочий, в случае прекращения их исполнения органами местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Нижегородской области материальными ресурсами и финансовыми средствами. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|