Расширенный поиск
Постановление Правительства Кировской области от 31.03.2017 № 56/182 ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Программы по оздоровлению государственных финансов Кировской области до 2019 года В целях выполнения условий соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Кировской области Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу по оздоровлению государственных финансов Кировской области до 2019 года (далее – Программа) согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Мищенко К.В. Врио Губернатора – Председателя Правительства Кировской области И.В. Васильев Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2017 № 56/182 ПРОГРАММА по оздоровлению государственных финансов Кировской области до 2019 года 1. Общие положения Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения области, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития. Состояние дел в бюджетной сфере области соответствует общему состоянию экономики в последние годы. Кризисные явления в производственном секторе привели к неустойчивому положению и в бюджетной сфере. Возрастает государственная задолженность. Краткосрочные резервы экономического роста в значительной мере исчерпаны. Несмотря на поступательное развитие нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений в сфере управления общественными финансами, сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем. Следует принять дополнительные меры по повышению эффективности распределения бюджетных средств, обоснованию принятия новых и увеличению действующих расходных обязательств. Необходимо больше внимания уделять изысканию внутренних резервов сокращения бюджетных расходов, пересмотреть подходы по ряду моментов, программно определить приоритеты бюджетной политики. В условиях снижения доходов обострились проблемы финансирования социально-значимых расходов и государственного долга. Государственный долг достиг предельных величин. Бюджетный дефицит перестал играть балансирующую роль. Вместе с тем в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В целях исполнения бюджетного законодательства необходимо принять меры по сокращению дефицита бюджета и поэтапному сокращению объема госдолга. Одним из основных направлений работы Правительства области является выработка и реализация эффективной бюджетной политики. От эффективности управления бюджетными средствами зависит исполнение социальных гарантий перед населением и реализация стратегических задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Программа по оздоровлению государственных финансов Кировской области до 2019 года (далее – Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики региона, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными финансами области и укрепление устойчивости бюджетной системы региона. Программа определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти области в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов областного бюджета, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами. 2. Цели и задачи Программы
Цель Программы – обеспечение стабильности функционирования финансовой системы Кировской области. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач: увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета; повышение эффективности расходов областного бюджета; сокращение государственного долга Кировской области. 3. Мероприятия Программы Мероприятия Программы предусматривают систему мер органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: 3.1. Увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. Увеличение налогового потенциала Кировской области – это приоритетное направление работы органов власти всех уровней, поскольку необходимо не просто сохранить собственную доходную базу, но и расширить ее по мере возможности. Приоритетные направления работы органов власти регионального и местного уровня на 2017 – 2019 годы в части увеличения доходов представлены в приложении № 1. Наибольший бюджетный эффект ожидается от реализации мероприятий по оптимизации налоговых преференций, установленных на региональном и местном уровне. Мероприятия представлены в приложении № 2. Работа по оптимизации региональных налоговых льгот начата в прошлом году. По инициативе Правительства Кировской области, начиная с 01 января 2017 года, существенно изменились условия применения налоговых преференций для частных инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Кировской области, и для организаций, инвестирующих средства в обновление основных производственных фондов. В перспективе в целях оптимизации налоговых льгот планируется отказаться от установления «нулевых» ставок по региональным налогам по большинству категорий налогоплательщиков, отменить неэффективные и невостребованные льготы, увеличить размеры налоговых ставок в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. В отношении местных налогов Правительством Кировской области организована и проводится работа с органами местного самоуправления по оптимизации или ограничению действия предоставленных налоговых преференций. Не менее важная роль отводится вопросам увеличения налоговой базы и повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов. Данная задача потребует повышения ответственности администраторов доходов, усиления межведомственного взаимодействия с федеральными контрольно-надзорными органами, концентрации усилий в работе с хозяйствующими субъектами, имеющими неисполненные обязательства перед бюджетом. Планомерная и последовательная реализация предусмотренных выше мероприятий позволит увеличить доходную часть областного бюджета на 3,3 млрд. рублей в трехлетнем периоде. 3.2. Повышение эффективности расходов областного бюджета. Основная цель оптимизации бюджетных расходов – ответственное финансовое управление бюджетными ресурсами и повышение качества предоставления государственных услуг. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов областного бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов. Данное направление будет реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных в приложении № 3. Одним из приоритетов работы является оптимизация областных государственных учреждений, исключающая дублирование функций. При выработке оптимизационных мер ориентиром служит то, что основная часть расходов бюджета приходится на социальную сферу, соответственно, используются механизмы, позволяющие экономить бюджетные средства либо расходовать их более эффективно. При оптимизации сети учреждений учитывается доступность для населения государственных услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания. Задача – не сокращение количества работников учреждений, а создание сети оптимального охвата. Корректировка штатных расписаний учреждений тесно связана с оптимизацией их сети, в результате снижаются расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала. Весь комплекс мер подчинен стратегической задаче – экономить на организации процесса предоставления услуг, при этом, не потеряв ни в их доступности, ни в качестве. Реализация плана мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета позволит в среднесрочной перспективе выйти на следующие итоги. В результате реорганизации областных государственных учреждений в ближайшие 3 года планируется получить бюджетный эффект 134,1 млн. рублей. Оптимизация учреждений позволит снизить расходы областного бюджета на 128,2 млн. рублей, оптимизация численности работников учреждений даст бюджетный эффект 299,6 млн. рублей. Большая часть областных государственных учреждений сейчас работает в ситуации серьезных ограничений, а это требует предельно внимательного отношения к управлению своими ресурсами. Неэффективное управление, содержание на балансе непрофильных активов непозволительны, когда каждая копейка на счету. Поэтому для выполнения непрофильных функций используется механизм аутсорсинга. Еще одно перспективное, быстро и эффективно развивающееся направление – передача полномочий органов исполнительной власти области и областных государственных учреждений по предоставлению государственных услуг многофункциональным центрам. Здесь весьма позитивные результаты. На сегодняшний день Кировская область полностью обеспечена сетью многофункциональных центров, все жители области имеют доступ к государственным услугам в режиме «одного окна». Утвержден перечень государственных услуг органов исполнительной власти Кировской области, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, который систематически актуализируется и дополнятся новыми услугами. С целью исключения дублирующих функций и оптимизации бюджетных расходов в настоящее время проводится масштабная работа по передаче полномочий органов исполнительной власти области и областных государственных учреждений по предоставлению государственных услуг в Кировское областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В целях сокращения расходов областного бюджета в среднесрочной перспективе планируется отказаться от предоставления некоторых субсидий юридическим лицам на сумму 42,0 млн. рублей, некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными учреждениями, на сумму 2,1 млн. рублей, а также пересмотреть перечень межбюджетных субсидии с точки зрения их дублирования. Следующий блок вопросов связан с отраслью здравоохранения. Бюджетный эффект от подключения к системе межведомственного взаимодействия для актуализации данных регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц Кировской области, для определения численности неработающего населения составил 260,2 млн. рублей. Обеспечение областных учреждений здравоохранения медикаментами и изделиями медицинского назначения через комплексную медицинскую информационную систему позволит сократить расходы бюджета в 2017 – 2019 годах на 12,9 млн. рублей. В целях повышения доступности оказания медицинской помощи населению области планируется внедрение современных технологий при организации работы поликлиник. Для повышения качества оказания медицинской помощи населению области будет проводиться ремонт в учреждениях здравоохранения. Еще одно ключевое направление повышения эффективности расходов – это оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления. Преобразование муниципальных образований области осуществляется, начиная с 2007 года. В результате количество муниципальных образований с 481 сократилось до 365. Численность муниципальных служащих за 3 последних года уменьшилась на 117 единиц. В целях оптимизации структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих внесены изменения в Закон Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области», которым предусматривается возложение на глав муниципальных районов, городских округов с численностью жителей менее 50 тыс. человек руководство местными администрациями. В среднесрочной перспективе бюджетный эффект запланирован в сумме 112,5 млн. рублей При рассмотрении механизмов оптимизации расходам в сфере социального обеспечения уделяется особо пристальное внимание. В рамках работы по переходу от категорийного к адресному принципу оказания социальной помощи гражданам запланировано введение критериев нуждаемости некоторым выплатам и доплатам. В результате оптимизации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан планируется бюджетный эффект в сумме 1136,2 млн. рублей. Еще один резерв роста эффективности расходов – усовершенствование методики планирования бюджетных ассигнований, что также исключительно важно в текущей ситуации. В предшествующие периоды бюджетные расходы планировались исключительно исходя из перечня государственных услуг и нормативов на них, в настоящее время расходы формируются исходя из конкретных направлений расходов бюджета. Весомым аргументом изменения подходов к планированию областного бюджета явилось наличие неиспользованных остатков бюджетных средств у областных государственных учреждений. Результаты проведенного анализа свидетельствуют, что при определенных одинаковых базовых условиях по итогам года у одних учреждений недостаточно средств для финансирования даже основных расходов, у других учреждений отмечается наличие свободных остатков, при этом все обязательства, в том числе и по заработной плате, выполнены в полном объеме. Имеют место определенные просчеты в планировании расходов между учреждениями, когда главный распорядитель бюджетных средств некорректно оценивает необходимое количество государственных услуг, либо их стоимость. Данные факты в условиях строжайшей экономии совершенно недопустимы. С целью упорядочения планирования расходов сформирован «минимальный бюджет», который охватывает расходы, связанные в первую очередь с необходимостью обеспечения выполнения функций областных государственных учреждений. «Минимальный бюджет» будет выполнен даже при неблагоприятной ситуации. Финансовая помощь, предоставляемая юридическим лицам в форме субсидий, играет немаловажную роль в деятельности предприятий, расположенных на территории Кировской области. На эти цели выделяются весьма солидные средства. Поэтому в целях повышения эффективности проводимых расходов процесс распределения, получения и эффективного применения субсидий находится под особым контролем. Начиная с 2017 года обязательным условием предоставления субсидий юридическим лицам будет заключение договора, предусматривающего показатели результативности и эффективности использования субсидий. Контроль за выполнением показателей позволит применять меры ответственности за их невыполнение. При предоставлении субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат в министерстве финансов Кировской области открыты лицевые счета юридическим лицам с целью отслеживания в «реальном времени» движения бюджетных средств, при этом денежные потоки распределяются в течение года, так как субсидии будут предоставляться под фактическую потребность. Одним из новых инструментов мобилизации внутренних резервов повышения эффективности и результативности бюджетных расходов служит механизм открытия в министерстве финансов Кировской области лицевых счетов юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, по учету операций со средствами субсидий, предоставляемых им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В Кировской области формируется и исполняется «программный» бюджет, программами определяются виды финансовой помощи местным бюджетам и условия их предоставления. Поэтому, предоставляя целевые субсидии, есть понятие конечного результата решения региональных задач на муниципальном уровне. Введенный в 2013 году механизм перечисления межбюджетных субсидий и их остатков пропорционально кассовым расходам местных бюджетов и за фактически выполненные работы способствует повышению эффективности использования целевых средств и значительному снижению остатков межбюджетных трансфертов на счетах муниципальных образований. С 2015 года при перечислении межбюджетных трансфертов учитываются предельные сроки оплаты обязательств муниципальных образований, установленные муниципальными контрактами. В результате остатки на счетах местных бюджетов сократились почти в 40 раз, что является позитивным фактом. Приоритетами на будущее по данному направлению являются: применение ответственности к муниципальным образованиям за невыполнение целевых показателей результативности предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, установленных нормативным правовым актом Правительства Кировской области и соглашениями о предоставлении субсидий; ведение учета бюджетных обязательств по предоставляемым межбюджетным трансфертам местным бюджетам, что позволит видеть работу органов исполнительной власти с муниципальными образованиями в рамках заключенных соглашений на предоставление межбюджетных трансфертов. Все вышеперечисленные направления должны стать якорными в повышении эффективности расходования средств областного бюджета. 3.3. Сокращение государственного долга Кировской области. Одной из основных задач Программы является сокращение государственного долга Кировской области. Снижение долговой нагрузки областного бюджета до экономически безопасного уровня является приоритетным направлением долговой политики области. Реализация данного направления долговой политики Кировской области нацелена на поэтапное снижение общего объёма государственного долга Кировской области к 01 января 2019 года. Выполнению поставленной задачи будет способствовать реализация направлений по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, и направлений по оптимизации расходов областного бюджета, что в конечном итоге должно способствовать поэтапному снижению государственного долга до экономически безопасного уровня. Также важнейшими задачами долговой политики являются минимизация расходов на обслуживание государственного долга Кировской области и оптимизация структуры государственных внутренних заимствований. 4. Ожидаемые результаты Программы Планомерная и последовательная реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит достичь обозначенных в Программе результатов. Выполнение мероприятий Программы планируется осуществлять органами исполнительной власти области (далее – ответственные исполнители) в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий финансовый год. Ответственными исполнителями ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется в министерство финансов Кировской области по установленной им форме информация о реализации мероприятий Программы и объеме полученного бюджетного эффекта. Принятие мер по управлению рисками в ходе реализации Программы осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности. _________ Приложение № 1 к Программе План мероприятий по увеличению доходов
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|