Расширенный поиск
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.08.2015 № 480-р
04.08.2015
480-р № 04.08.2015 № 480-р Шупашкар
хули г.
Чебоксары 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития водного такси в
Чувашской Республике (далее –
Концепция). 2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с
реализацией Концепции, осуществлять в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чувашской Республики о
республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и
плановый период на реализацию подпрограммы «Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы
Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на
2012–2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 21 сентября 2011 г. № 398,
и с привлечением средств субъектов малого и среднего предпринимательства и
организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров водным
транспортом в Чувашской Республике. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской
Республике руководствоваться положениями Концепции при планировании и
осуществлении мероприятий по развитию внутреннего
водного транспорта на территории Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской
Республики – И.Моторин Утверждена распоряжением
Кабинета Министров Чувашской
Республики от 04.08.2015 № 480-р К О Н Ц Е П Ц И Я развития водного такси в Чувашской
Республике I.
Общие положения За
последние годы среди транспортных услуг, получивших развитие во многих странах,
важное место заняли услуги водного такси, которые предусматривают внутригородские
и пригородные водные пассажирские перевозки с использованием маломерных судов. Водное
такси – это удачное дополнение к используемым видам транспорта, направленное на
решение многих проблем, связанных с транспортным дискомфортом. Развитие
системы перевозок пассажиров водным транспортом является актуальным для многих
регионов России. По данным Федеральной службы государственной статистики,
внутренним водным транспортом в 2013 году в субъектах Российской Федерации
перевезено 13 млн. пассажиров. В Чувашской Республике перевозку пассажиров
внутренним водным транспортом осуществляет открытое акционерное общество
«Чебоксарский речной порт». За период навигации 2014 года открытым акционерным
обществом «Чебоксарский речной порт» перевезено 84,7 тыс. человек, что
составило 107 процентов к 2013 году (79,7 тыс. человек). Исследование
потенциала Чувашской Республики по организации перевозок пассажиров внутренним
водным транспортом показало наличие необходимых условий для успешного развития
рынка услуг водного такси с использованием маломерных судов. Основным фактором
развития данного вида деятельности является высокий уровень потенциального
спроса на услуги речного транспорта в акватории реки Волги. В республике
основными пользователями водного такси могут стать
как любители пляжного отдыха, рыбаки,
дачники, чьи участки находятся в Заволжском районе г. Чебоксары (далее –
Заволжье), жители населенных пунктов Заволжья и работающие в них, так и отдыхающие туристских баз и
санаториев республики, внутренние и въездные туристы. Концепция
развития водного такси в Чувашской Республике (далее – Концепция) определяет
основную цель, задачи, потенциал, проблемы, механизмы и ожидаемые результаты
развития водного такси в Чувашской Республике, является основой для разработки
и дальнейшей реализации мероприятий по созданию необходимых условий для
формирования и развития рынка услуг водного такси в регионе. II.
Цель и задачи Концепции Целью Концепции является
формирование в Чувашской Республике современной системы перевозок пассажиров
внутренним водным транспортом, направленной на развитие инфраструктуры
внутригородского и пригородного водного транспорта, улучшение транспортного
обслуживания жителей и гостей Чувашии, повышение туристической
привлекательности региона и увеличение потока внутренних и въездных туристов. Для успешного достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи: внедрение
механизмов государственно-частного партнерства для устойчивого развития водного
такси в Чувашской Республике; разработка
организационной системы
внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок в акватории
Чебоксарского водохранилища; привлечение
частных инвесторов для развития объектов береговой инфраструктуры в акватории
Чебоксарского водохранилища, необходимых для обеспечения внутригородских и
пригородных водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов; создание
благоприятных экономических условий для развития маломерного флота; разработка
механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих деятельность по оказанию услуг водного
такси. III.
Исследование зарубежного и отечественного рынка услуг водного такси В зарубежных странах услуги
внутригородского и пригородного пассажирского водного такси в основном
предоставляются в экскурсионно-прогулочном сегменте. В Соединенных Штатах
Америки городской общественный водный транспорт перевозит значительное
количество пассажиров по установленным маршрутам. В Италии, в г. Венеции,
водное такси действует в том же режиме, что и автомобильное такси. Суда,
перевозящие городских жителей и туристов по определенным маршрутам, в городе
называются «водными автобусами». В Финляндии от материковой части г. Хельсинки
до крепости Суоменлинна курсирует «водный автобус». В столице Франции перевозки
пассажиров внутренним водным транспортом осуществляются регулярно, а также в
туристских целях. В Российской Федерации
внутригородские и пригородные водные пассажирские перевозки получили широкое
развитие в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Владивостоке, Хабаровске,
Тольятти, Севастополе и др. В Москве водный транспорт используется в
экскурсионно-рекреационных целях, представляя собой совокупность прогулочных
маршрутов по Москве-реке. Прогулочная навигация в столице России длится с середины
апреля до середины октября – в период наиболее комфортной погоды. В 2010 году в
г. Санкт-Петербурге организована работа водного городского общественного
транспорта, получившего название «Аквабус». С 2013 года в городе действует один
маршрут, проходящий по реке Неве из спальных районов в исторический центр и
деловые кварталы. Поездка по маршруту занимает около 45 минут.
Экскурсионно-прогулочный транспорт в г. Орле курсирует по одному маршруту по
реке Оке. Отход маломерных судов осуществляется по расписанию при наличии 10 и
более пассажиров на борту. Анализ текущего состояния
мирового и отечественного рынка услуг водного такси позволил сделать следующие
основные выводы: в
зарубежных странах отмечается высокая степень интеграции рынка услуг водного
такси и индустрии въездного туризма благодаря обязательным экскурсионным
поездкам на водном такси в рамках туристической программы пребывания, в связи с
чем большая часть объема услуг водного такси предоставляется в
экскурсионно-прогулочном сегменте; услуги
водного такси предоставляются в двух основных форматах: заказном и маршрутном; основной
объем маршрутных перевозок осуществляется в тех городах, где имеется хороший
обзор местных достопримечательностей с воды; услуги
водного такси предоставляются с использованием маломерных судов (включая
моторные лодки, катера и яхты), а также судов малого флота («водные
трамвайчики», «водные автобусы» и небольшие круизные суда). В сегменте
экскурсионно-развлекательных поездок наибольший объем водных перевозок
осуществляется маломерными судами; тарифы
на услуги водного такси варьируются существенно и во многом зависят от класса
используемых судов, а также от расстояния перевозок. Наибольший объем услуг
водного такси предоставляется судами экономического класса; водное
такси как самостоятельное направление бизнеса характеризуется высокой
зависимостью от негативного влияния внешних факторов, таких как повышение цен
на топливо, ухудшение общей экономической ситуации или сокращение объема
въездного туризма, которые приводят к сокращению общего объема рынка услуг
водного такси. IV.
Анализ потенциала Чувашской Республики для развития водного такси Комплексная оценка современного
состояния Чувашской Республики как региона, благоприятного для развития
въездного и внутреннего туризма, позволяет говорить о том, что Чувашия обладает
выгодным экономико-географическим положением, природно-рекреационным и
культурно-историческим потенциалом для привлечения туристских потоков. Анализ развития туристской
отрасли Чувашской Республики в разрезе последних 10 лет (2005–2014 годы)
показывает положительную динамику. За данный период объем туристских услуг, оказанных в Чувашии, вырос в 5,3 раза и
составил в 2014 году 670,1 млн. рублей, что на 35,3 процента больше, чем в
2013 году. Рост объемов туристских услуг
отмечается в санаторно-курортных, гостиничных, туристских организациях. За 2014
год в республике туристскими агентствами обслужено свыше 150 тыс. человек, что
на 5 тыс. человек больше, чем в 2013 году; оздоровительными услугами в
санаториях Чувашии воспользовались около 380 тыс. человек; размещено около 151
тыс. человек в гостиницах и аналогичных средствах размещения. В Чувашскую Республику прибывают
бизнес-туристы, отпускники, туристы, приезжающие на лечение и оздоровление в
республиканские здравницы, спортивные делегации, транзитные автотуристы,
участники культурно-массовых и спортивных мероприятий. Значительную долю
въездных туристов формируют круизные туристы. Так, в 2014 году в речном порту
г. Чебоксары принято 239 туристских теплоходов. «Зеленые стоянки»
организованы и в малых городах, таких как Мариинский Посад и Козловка. За
навигацию 2014 года в г. Мариинском Посаде принято на экскурсионное обслуживание 25 круизных и 5 прогулочных теплоходов с
общим количеством пассажиров около 6 тыс. человек, к г. Козловке
причалило 50 судов. Акватория Чебоксарского
водохранилища имеет огромный потенциал для развития водного такси в Чувашской
Республике. Общая протяженность границы г. Чебоксары по набережной реки Волги
составляет 16,3 км. От столицы Чувашии относительно равномерно отдалены
причалы Заволжья (о. Криуши, пос. Сосновка, база отдыха «Буревестник»,
санаторий «Чувашия» и др.). Необходимо отметить, что в силу
климатических особенностей в Чувашской Республике работа внутригородского и
пригородного водного транспорта в акватории Чебоксарского водохранилища носит
сезонный характер и ограничена сроками открытия и закрытия навигации (200–210
дней). V.
Основные проблемы, сдерживающие развитие водного такси в Чувашской Республике Исследование потенциала Чувашской
Республики для развития водного такси показало, что в регионе, несмотря на
развитую сеть рек и озер, неэффективно используются водные объекты в акватории
Чебоксарского водохранилища для организации перевозок пассажиров внутренним
водным транспортом с использованием маломерных судов. Анализ береговой зоны акватории
Чебоксарского водохранилища показал, что количество построенных объектов
береговой инфраструктуры является недостаточным для обеспечения перевозок
пассажиров внутренним водным транспортом с использованием маломерных судов
водного такси в Чувашской Республике: малочисленны
разрешенные к использованию сходы/причалы в акватории Чебоксарского
водохранилища; отсутствуют
пункты приема с маломерных судов подсланевых вод и фекально-хозяйственных
сливов; отсутствуют
сервисные центры для технического обслуживания и ремонта маломерных судов; отсутствуют
береговые заправочные станции для топливного обеспечения судов; отсутствуют
инвестиции для развития рынка услуг водного такси в Чувашской Республике; отсутствуют
механизмы государственной поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих деятельность по оказанию услуг водного
такси. VI.
Основные направления реализации Концепции 6.1. Организация системы
пригородных водных пассажирских перевозок в Чувашской Республике Создание рынка услуг водного
такси в Чувашской Республике предполагает формирование системы взаимосвязанных
элементов, обеспечивающих выполнение внутригородских и пригородных водных
перевозок пассажиров, в том числе в экскурсионно-прогулочных целях, с
использованием водоизмещающих и глиссирующих маломерных судов. К основным элементам,
обеспечивающим работу водного такси, относятся следующие: объекты
береговой инфраструктуры; парк
маломерных судов, соответствующих требованиям пассажирских перевозок; субъекты
малого и среднего предпринимательства, предоставляющие услуги водного такси; финансовые
структуры, предоставляющие инвесторам кредитные ресурсы для приобретения судов
водного такси. Для
организации, управления и контроля пассажирских перевозок в акватории
Чебоксарского водохранилища с использованием водного такси предусматривается создание центральной
диспетчерской службы. Основными
задачами центральной диспетчерской службы являются: оптимизация
движения судов водного такси по акватории Чебоксарского водохранилища в целях
наиболее полного удовлетворения существующего спроса, а также минимизации
простоев и порожнего хода судов водного такси; синхронизация
движения маломерных судов в целях предотвращения скопления судов на отдельных
отрезках судового хода. Финансирование
создания и функционирования центральной диспетчерской службы
предполагается за счет средств субъектов малого и среднего предпринимательства
и организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров водным
транспортом в Чувашской Республике. Анализ существующих на мировом и
отечественном рынке предложений маломерных судов показал, что для
удовлетворения спроса потенциальных пользователей водного такси рекомендуется
использовать модели маломерных судов, основные технико-эксплуатационные
характеристики которых приведены в таблице. Технико-эксплуатационные
характеристики маломерных судов, рекомендуемых для эксплуатации в целях
развития водного такси в Чувашской Республике
Модернизацию флота
предусматривается осуществлять за счет средств субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, осуществляющих деятельность по перевозке
пассажиров водным транспортом в Чувашской Республике, а также в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской
Республики на реализацию подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской
Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020
годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2011 г. № 398. 6.2. Характеристика основных элементов системы
предоставления услуг водного такси в Чувашской Республике Концепция
предполагает предоставление услуг водного такси в акватории Чебоксарского
водохранилища в маршрутном и заказном формате. Заказные перевозки от Московской
набережной г. Чебоксары до причалов Заволжья (о. Криуши, пос. Сосновка, база
отдыха «Буревестник», санаторий «Чувашия»)
и Новочебоксарской лодочной станции, от Новочебоксарской лодочной станции до
садоводческого товарищества «Водник» (далее – СТ «Водник») можно осуществлять
как в деловых, так и рекреационных целях; от водно-спортивной базы
«Фрегат» и кафе «Якорь» на Московской набережной г. Чебоксары до отдельных причальных точек акватории
Чебоксарского водохранилища – для транспортных пассажирских перевозок. Развлекательные
поездки по заказам корпоративных пользователей и частных лиц (прогулки по воде,
выезды на рыбалку и т.д.) будут осуществляться до отдельных причалов акватории
Чебоксарского водохранилища. Предусматривается
использование водоизмещающих катеров с
пассажировместимостью до 12 человек от Московской набережной (водно-спортивная
база «Фрегат») до пос. Сосновка (5,5 км), до базы отдыха «Буревестник» (2,3 км), до
санатория «Чувашия» (3,8 км), до Новочебоксарской
лодочной станции (1,2 км), от Новочебоксарской лодочной станции до СТ «Водник»
(1,1 км), от пос. Сосновка до санатория «Чувашия» (5,4 км), от базы отдыха
«Буревестник» до санатория «Чувашия» (3,8 км). В целях обеспечения
высокоскоростного водного транспортного сообщения от Московской набережной
(водно-спортивная база «Фрегат») до о. Криуши (8,8 км), от Московской
набережной (водно-спортивная база «Фрегат») до Новочебоксарской лодочной
станции (1,2 км), от Новочебоксарской
лодочной станции до СТ «Водник» (1,1 км), от о. Криуши до пос. Сосновка
(7,2 км), от о. Криуши до базы отдыха «Буревестник» (8,7 км), от о. Криуши
до санатория «Чувашия» (12,5 км) предполагается использование для перевозок
глиссирующих катеров с пассажировместимостью до 8 человек. Движение водного такси
планируется организовать в следующем порядке: в
рабочие дни (в утренние и вечерние часы) для транспортных перевозок пассажиров
из районов массовой дачной и коттеджной застройки вдоль береговой линии
акватории Чебоксарского водохранилища до Московской набережной г. Чебоксары
(водно-спортивная база «Фрегат», кафе «Якорь»); в выходные и праздничные дни для
перевозок отдыхающих от Московской набережной (проектируемый причал со стоянкой
сторожевого корабля «Чебоксары» – причал № 1, водно-спортивная база «Фрегат»,
кафе «Якорь» – причал № 8) до традиционных зон отдыха, расположенных на
побережье акватории Чебоксарского водохранилища (пляжи, зоны рыбалки, базы
отдыха и т.д.) (санаторий «Чувашия» – причал № 2 (3,8 км), база отдыха
«Буревестник» – причал № 3 (2,3 км), пос. Сосновка – причал № 4 (5,5 км),
проектируемый причал в Заволжье – причал № 5 (8,2 км), о. Криуши – причал № 6
(8,8 км), Новочебоксарская лодочная станция
– причал № 7 (1,2 км), от
Новочебоксарской лодочной станции (причал № 7) до СТ «Водник» (причал № 9) (1,1
км) (приложение). Предполагается развитие системы
пригородных водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов до
гг. Мариинского Посада и Козловки. Перспективными являются также маршруты до
причалов Республики Марий Эл и Республики Татарстан. 6.3. Основные принципы маркетинговой стратегии развития водного такси в Чувашской Республике Концепцией
предполагается осуществление центральной диспетчерской службой функций приема,
обработки и обеспечения выполнения заявок на заказные перевозки, а также
предоставления пользователям информации о маршрутных перевозках, осуществляемых
водным такси. В
качестве основных элементов маркетинговой стратегии продвижения услуг водного
такси на региональном туристском рынке предусматривается использовать
следующие: налаживание
тесного сотрудничества центральной диспетчерской службы с туристскими
организациями в Чувашской Республике для разработки туристских программ
пребывания в регионе, включающих обязательную экскурсионно-прогулочную поездку
на водном такси; создание
информационных баз данных (в том числе в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет») о маршрутах и расписании движения маломерных судов, в том
числе о тарифах на услуги водного такси; активное
рекламирование услуг водного такси путем размещения наружной рекламы, а также в
средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», в общественном транспорте. VII. Механизмы реализации Концепции Основными механизмами реализации
Концепции являются: разработка
экономических инструментов, стимулирующих привлечение инвестиций в систему
внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок, в рамках
государственно-частного партнерства; предоставление государственной
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим
деятельность по оказанию услуг водного такси, в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на
реализацию подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской
Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020
годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2011 г. № 398; рассмотрение
возможности предоставления налоговых льгот субъектам малого и среднего
предпринимательства, оказывающим услуги водного такси, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской
Республики; решение
органами государственной власти Чувашской Республики совместно с органами
местного самоуправления, представителями бизнеса задач, направленных на
модернизацию и развитие объектов береговой инфраструктуры в акватории
Чебоксарского водохранилища. VIII.
Ожидаемые результаты реализации Концепции Анализ
имеющихся в Чувашской Республике условий, необходимых для организации
внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок с использованием
маломерных судов, позволяет полагать, что развитие водного такси в регионе
будет способствовать дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры за счет
полноценного использования водных объектов, расширению возможностей малого и
среднего бизнеса, а также развитию смежных отраслей экономики Чувашской
Республики: организаций общественного питания и торговли, гостиничного
хозяйства, сферы туризма, в том числе сервисных услуг по обеспечению и
обслуживанию водных пассажирских перевозок. В ходе
реализации положений Концепции ожидается достижение следующих результатов: формирование
современной системы перевозок пассажиров внутренним водным транспортом на
территории Чувашской Республики; развитие
рынка услуг водного такси с использованием маломерных судов; развитие
объектов береговой инфраструктуры в акватории Чебоксарского водохранилища; повышение
туристской привлекательности региона и увеличение числа посещающих Чувашскую
Республику отечественных и иностранных туристов; формирование
на территории Чувашской Республики современной конкурентоспособной индустрии
туризма; увеличение
поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики,
местные бюджеты; повышение
качества жизни населения; создание
около 100 новых рабочих мест. _____________ Приложение к Концепции
развития водного такси в Чувашской
Республике Условные обозначения: причал № 1 –
проектируемый причал со стоянкой сторожевого корабля «Чебоксары»; причал № 2 – санаторий
«Чувашия»; причал № 3 – база
отдыха «Буревестник»; причал № 4 – пос.
Сосновка; причал № 5 –
проектируемый причал в Заволжье; причал № 6 – о.
Криуши; причал № 7 – Новочебоксарская лодочная станция; причал № 8 –
водно-спортивная база «Фрегат», кафе «Якорь»; причал № 9 – Садоводческое
товарищество «Водник». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|