Расширенный поиск

Распоряжение Главы Чувашской Республики от 09.11.2016 № 424-рг

 

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р утвердить прилагаемый перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Чувашской Республике.

 

 

 

               Глава

Чувашской Республики                                                                      М.Игнатьев

 

г. Чебоксары

9 ноября 2016 года

№ 424-рг

 

 


УТВЕРЖДЕН

распоряжением Главы

Чувашской Республики

от 09.11.2016   № 424-рг

 

 

П е р е ч е н ь

приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Чувашской Республике

 

 

№ пп

Наименование рынка

Основание для включения

Ответственные

исполнители

1

2

3

4

 

I. Перечень приоритетных рынков

 

1.

Рынок производства и переработки сельскохозяйственной продукции (в том числе молока)

особое место в экономике Чувашии занимает агропромышленный комплекс. В структуре производства валового регионального продукта за 2014 год сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство занимали 10,5%. В сельском хозяйстве количество организаций за последние два года сократилось на 5,1%. На 1 января 2016 г. зарегистрировано 806 организаций (3,1% от общего числа организаций). Количество граждан, осуществляющих деятельность в сельском хозяйстве, в 2015 году составило 1544 человека, что на 8,4% больше, чем в 2014 году.

В структуре продукции сельского хозяйства за 2015 год доля растениеводческой продукции составила 54,0%, животноводческой продукции – 46,0%. Сельскохозяйственное производство в Чувашской Республике развивается разнопланово. С одной стороны, создаются условия для развития вертикально интегрированных структур, агрохолдинговых компаний и агломераций, включающих различные сферы агропромышленного комплекса, входящие в единую технологическую цепочку «от поля до прилавка» (производство – переработка – реализация сельскохозяйственной продукции), с другой стороны, увеличивается число субъектов малого сельского предпринимательства.

За 2012–2015 годы гранты на создание крестьянских (фермерских) хозяйств получили 184 начинающих фермера и 23 семейные животноводческие фермы. Удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств в продукции сельского хозяйства в 2015 году достиг 8,4%.

В 2016 году грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременную помощь на бытовое обустройство получили 33 начинающих фермера, грант на развитие семейных животноводческих ферм – 7 крестьянских (фермерских) хозяйств.

В Чувашской Республике 17 организаций осуществляют глубокую переработку молока, около 200 субъектов осуществляют сбор сырого молока от населения. Производство молока осуществляют 158 организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. На сельскохозяйственных предприятиях производится 28,9% от общего объема молока, произведенного в республике, в хозяйствах населения – 66,4%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и индивидуальными предпринимателями – 4,7%.

На конкуренцию среди производителей сырого молока оказывают сильное влияние фактор сезонности (коэффициент сезонности в среднем по республике составляет 1,6) и тот факт, что молоко относится к скоропортящимся товарам и требует специальных условий хранения и срочной реализации, что приводит к резкому снижению конкуренции среди производителей в период его массового поступления на рынок (с мая по август) и уменьшению цены на сырое молоко ниже уровня себестоимости.

В 2015 году молокоперерабатывающими предприятиями закуплено от местных производителей 113,8 тыс. тонн молока (92,4% к уровню 2014 г., 103,9% к уровню 2013 г.), что составляет 26,9% от общего объема молока, произведенного в хозяйствах всех категорий.

При этом доля ОАО «Ядринмолоко» составила 21,5%, ООО «Новочурашевский молочный завод» – 20,3%.

В большей части молокозаводы осуществляют сбор молока на территории осуществления своей деятельности.

Более 30% произведенного в хозяйствах всех категорий молока вывозится за пределы республики.

В структуре закупленного молока на долю сельхозорганизаций приходится 21,7%, остальная часть – на личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и ввезенное из-за пределов республики молоко.

Достигнуты определенные результаты в развитии конкуренции на рынке молока в отдельных муниципальных образованиях республики: увеличено число сборщиков молока в Козловском, Мариинско-Посадском, Алатырском, Янтиковском районах, что повлияло на повышение закупочных цен на молоко в указанных районах.

Основное потенциальное конкурентное преимущество местных товаропроизводителей – относительно невысокая себестоимость реализуемой продукции за счет более низкой доли транспортных издержек в общей себестоимости.

К недостаткам необходимо отнести нехватку складских мощностей, неразвитость рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, общую финансовую неустойчивость и дефицит квалифицированных кадров.

По итогам проведенного анализа рынок производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе молока, включен в перечень приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Чувашской Республике.

В ходе социологического опроса представители агропромышленного комплекса указали на достаточно широкий перечень препятствий для ведения предпринимательской деятельности.

20% представителей организаций агропромышленного комплекса указали на отсутствие конкуренции на рынке, еще 50% считают, что конкуренция носит умеренный характер. 43% представителей крупного бизнеса указывают на отсутствие конкуренции, 43% считают конкуренцию умеренной, еще 14% считают конкуренцию высокой.

Несмотря на отмеченное в ходе опросов населения широкое предложение и неплохое качество товаров и услуг на целевых рынках, жители республики чаще недовольны уровнем цен, особенно высока неудовлетворенность ценами на продукты питания

Минсельхоз Чувашии

2.

Рынок строительства жилья

строительный комплекс представлен 2972 строительными организациями, что составляет 11,4% от общего количества организаций в республике. Количество организаций на 1 января 2016 г. по сравнению с 1 января 2015 г. увеличилось на 5,5%.

По данным обследования деловой активности строительных организаций, проведенного по состоянию на 10 мая 2016 г., основными факторами, сдерживающими деятельность строительных организаций, руководители строительных организаций назвали: высокий уровень налогов (47%), неплатежеспособность заказчиков (42%), высокий процент коммерческого кредита (36%), недостаток заказов на работы (31%), конкуренцию со стороны других строительных фирм (22%), недостаток финансирования (21%), высокую стоимость материалов, конструкций, изделий (20%).

По итогам анализа рынок строительства жилья включен в перечень приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Чувашской Республике.

В ходе социологического опроса представители строительных организаций указали в основном на административные барьеры, к которым относятся доступ к финансированию, политическая нестабильность, нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, высокие налоговые ставки и доступ к получению земли.

При оценке интенсивности конкуренции только 8% представителей бизнес-сооб­щества указали на отсутствие конкуренции на рынке строительства жилья, еще 36,6% считают, что конкуренция носит умеренный характер. Вместе с тем 55,5% опрошенных указывают на высокий и очень высокий уровень конкуренции.

Оценивая предложения товаров и услуг на целевых рынках, 57,2% респондентов отметили предложения нового жилья как «избыточно много» и «достаточно», при этом каждый пятый респондент отметил как «мало». Удовлетворенность качеством нового жилья: лишь 41,1% респондентов «довольны» и «скорее довольны», затруднились ответить треть респондентов (34,2%), четверть респондентов (24,6%) «недовольны» и «скорее недовольны». При оценке уровня цен население в основном не устраивают цены на новое жилье: 57,5% оценили как «скорее нет» и «нет». Лишь 20,4% респондентов устраивает уровень цен на жилье (ответили как «да вполне» и «скорее да»)

Минстрой Чувашии

3.

Рынок туристcких услуг

в республике насчитываются только 15 сельских гостевых домов и 6 объектов экологического туризма, 702 объекта культурного наследия, находящихся под государственной охраной, и около 50 объектов экспонирования. Обладая огромным природным и культурным потенциалом, Чувашская Республика во многом уступает регионам – лидерам в сельском и экологическом туризме. Среднесписочная численность населения, занятого в сельском туризме, составляет в республике более 30 человек, около 150 человек заняты экологическим туризмом.

Сельский и экологический туризм при условии эффективного менеджмента способен повысить качество жизни в сельской местности, особенно в районах с недостаточным развитием сельскохозяйственного и промышленного производства. В частности, он может выступить как основной источник поступлений доходов в местные бюджеты.

Важным механизмом менеджмента сельского и экологического туризма является установление конструктивного диалога и партнерства органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и бизнеса, что необходимо для перестройки сельской экономики.

Решающее значение имеет качество маркетинговых коммуникаций (система продвижения продукта на рынке), сущностью которых являются:

поиск таких потребительских качеств у существующих туристских продуктов сельского и экологического туризма, которые заинтересовали бы потенциальных потребителей;

поиск тех потенциальных потребителей, которые готовы потреблять туристские продукты сельского и экологического туризма в том виде, в котором они существуют

Минкультуры Чувашии

 

II. Перечень социально значимых рынков

 

1.

Рынок услуг дошкольного образования

стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р (далее – стандарт)

Минобразования Чувашии

2.

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

стандарт

Минтруд Чувашии

3.

Рынок услуг дополнительного образования детей

стандарт

Минобразования Чувашии

4.

Рынок медицинских услуг

стандарт

Минздрав Чувашии

5.

Рынок розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

в соответствии со стандартом приоритетной целью является сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами (далее – лекарственные препараты) до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических веществ минимума. Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, в субъекте Российской Федерации к 2016 году должна составлять не менее 90%.

По состоянию на 1 января 2016 г. доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, в Чувашской Республике составила 70,0%.

Наибольшее развитие конкуренция получила на 5 локальных рынках городских округов Чувашской Республики (гг. Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля). Однако и указанные рынки продолжают оставаться высококонцентрированными. Во многих муниципальных районах действуют от 2 до 4 хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по розничной продаже лекарственных препаратов

Минздрав Чувашии

6.

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

стандарт

Минобразования Чувашии

7.

Рынок услуг в сфере культуры

стандарт

Минкультуры Чувашии

8.

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

стандарт

Минстрой Чувашии,

Минприроды Чувашии

9.

Рынок розничной торговли

стандарт

Минэкономразвития Чувашии

10.

Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

стандарт

Минтранс Чувашии

11.

Рынок услуг связи

стандарт

Мининформполитики Чувашии

12.

Рынок услуг социального обслуживания населения

стандарт

Минтруд Чувашии

 

 

_____________

 


Информация по документу
Читайте также