Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.08.1995 № 209

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 1995 г. N 209

 

ВОПРОСЫ ФОНДА ИМУЩЕСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 28 июня 1995 г. N 90 "О фонде имущества Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Фонде имущества Чувашской Республики.

2. Установить, что деятельность Фонда имущества Чувашской Республики финансируется за счет средств от приватизации, отчисляемых в соответствии с установленными нормативами, и доходов от разрешений законодательством деятельности.

3. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом:

передать Фонду имущества Чувашской Республики и закрепить на праве оперативного управления необходимые для его размещения помещения, наделить имуществом и финансовыми средствами в соответствии с законодательством с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 25 августа 1995 г.;

передать Фонду имущества Чувашской Республики в установленном порядке доли участия (вклады, акции) Чувашской Республики в капитале хозяйственных товариществ и обществ, предприятий, иных объектов республиканской собственности для организации их продажи и выполнения полномочий Чувашской Республики, как собственника, с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики до 1 октября 1995 года.

 

Первый заместитель

Председателя Кабинета Министров

Чувашской Республики                                         И.МИРОНОВ

 

 

 

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 02.08.1995 N 209

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Фонд имущества Чувашской Республики (далее - Фонд) является государственным органом, действующим в качестве специализированного финансового учреждения и осуществляющим предусмотренные законодательством Чувашской Республики, Российской Федерации и настоящим Положением функции по приватизации переданных ему в установленном порядке объектов собственности Чувашской Республики и в соответствии с договором-поручением с Российским Фондом федерального имущества - объектов федеральной собственности.

1.2. Фонд свои функциональные задачи решает во взаимодействии с органами государственной власти Чувашской Республики.

1.3. Фонд строит отношения с Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество Чувашской Республики) и с Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Чувашской Республике (далее - ТА Федерального управления) в соответствии с заключаемыми с ними соглашениями.

1.4. Фонд в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Положением.

1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, а также свой расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Местонахождение Фонда - г. Чебоксары.

 

2. ФУНКЦИИ ФОНДА

 

2.1. Фонд выполняет следующие функции:

осуществляет продажу переданных ему в этих целях Госкомимуществом Чувашской Республики долей участия (вкладов, акций) (далее - долей участия) в капитале хозяйственных товариществ и обществ, предприятий и иных объектов (далее - объектов приватизации) республиканской собственности;

владеет временно (до момента продажи) указанными долями участия, документами, подтверждающими права собственности (свидетельствами о собственности) на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период непосредственно или через представителей государства полномочия Чувашской Республики, как собственника, в органах их управления и несет в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащих Чувашской Республике долей участия в их капитале в соответствии с учредительными документами и действующим на территории Чувашской Республики законодательством, за исключением случаев, когда решением Кабинета Министров Чувашской Республики за государством закреплены контрольные пакеты акций;

назначает в период владения им долями участия в капитале хозяйственных товариществ и обществ с учетом рекомендаций Госкомимущества Чувашской Республики, отраслевых министерств и других органов исполнительной власти представителей государства в органах их управления и привлекает в этих целях на договорной основе граждан и юридических лиц, имеющих необходимые права и подготовку для осуществления такого рода деятельности;

выдает представителям государства доверенности на представление интересов государства в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли участия в капитале которых находятся в государственной собственности, и получает от них отчеты в установленном законодательством порядке;

получает и перечисляет выручку от продажи объектов приватизации в соответствии с установленными нормативами;

осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти Чувашской Республики и Российской Федерации контроль за полнотой и своевременным перечислением дивидендов в соответствующие бюджеты;

выступает в пределах полномочий, представленных ему Кабинетом Министров Чувашской Республики, учредителем хозяйственных товариществ, обществ, приобретает по согласованию с Госкомимуществом Чувашской Республики, Министерством экономики Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики, Чувашским территориальным управлением Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, с соответствующими отраслевыми министерствами и ведомствами Чувашской Республики, доли участия в капитале хозяйственных товариществ, обществ, развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития Чувашской Республики, за исключением акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий, и осуществляет их продажу в интересах Чувашской Республики;

обменивает в случаях, предусмотренных планами приватизации, принадлежащие Чувашской Республике акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, иных хозяйственных товариществ, на выпускаемые ими акции;

осуществляет при продаже объектов приватизации контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных планами приватизации в соответствии с действующим законодательством;

организует на договорной основе с Госкомимуществом Чувашской Республики, местными комитетами по управлению имуществом, ТА Федерального управления продажу государственного и муниципального имущества, в том числе объектов нежилого фонда, основных средств предприятий, незавершенного строительства, предприятий-банкротов;

проводит конкурсы и аукционы по продаже объектов приватизации и иного имущества в соответствии с утвержденными Положениями;

производит расчеты с участниками аукционов, конкурсов, другими покупателями объектов приватизации.

2.2. Фонд не вправе осуществлять хозяйственную деятельность, кроме деятельности на рынке ценных бумаг и случаев, предусмотренных законодательством.

2.3. Осуществляя приватизацию, Фонд совместно с Чувашским территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур содействует процессам демонополизации экономики и создания конкурентной среды. Во взаимодействии с соответствующими компетентными государственными органами Фонд обеспечивает соблюдение в процессе приватизации принципов экономического суверенитета, социальной стабильности и экономической безопасности Чувашской Республики.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

 

3.1. Фонд имеет право:

совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, разработанными и утвержденными в порядке, установленном действующим на территории Чувашской Республики законодательством и иными нормативно-правовыми актами;

осуществлять от имени Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами хозяйственных товариществ и обществ полномочия собственника в органах их управления в период владения Фондом соответствующими долями участия в их капитале;

поручать по согласованию с министерствами и другими органами исполнительной власти Чувашской Республики представление интересов государства в органах управления хозяйственных товариществ и обществ должностным лицам органов исполнительной власти и иных государственных учреждений Чувашской Республики;

использовать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров;

совершать сделки с акциями по поручению и от имени акционерного общества и (или) акционера, представлять интересы акционерного общества и (или) акционера по их поручению;

организовывать на договорной основе продажу имущества хозяйствующих субъектов, за исключением государственной и муниципальной собственности;

выступать по поручениям Кабинета Министров Чувашской Республики, Госкомимущества Чувашской Республики в качестве учредителя (акционера) акционерных обществ, создаваемых при участии Чувашской Республики, внося в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных фондов, либо государственное имущество, переданное ему в этих целях Госкомимуществом Чувашской Республики;

осуществлять методическое обеспечение деятельности местных комитетов по управлению имуществом по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда;

получать экономическую, статистическую и иную информацию от хозяйствующих субъектов, учреждений и организаций, а также органов исполнительной власти Чувашской Республики, необходимую для осуществления возложенных на него функций и полномочий;

создавать консультационно-методические советы, осуществлять издательскую, информационно-рекламную деятельность и деятельность на рынке ценных бумаг, связанные с выполнением возложенных на него функций;

выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Положением.

Указанные правомочия Фонда в отношении передаваемых ему для продажи объектов приватизации возникают с момента передачи ему Госкомимуществом Чувашской Республики соответствующего комплекта документов, состав которого определяется соглашением и прекращается с момента возникновения права собственности на эти объекты у покупателя либо по истечении установленного соответствующим планом приватизации предельного срока продажи объектов (если они не были проданы в течение указанного срока).

В этом случае соответствующие сертификаты акций, свидетельства о собственности возвращаются Госкомимуществу Чувашской Республики.

3.2. Фонд вправе выполнять вышеперечисленные функции по договору-поручению с Российским Фондом федерального имущества в отношении расположенных на территории Чувашской Республики объектов приватизации федеральной собственности, а по договорам-поручениям с местными комитетами по управлению имуществом - в отношении объектов приватизации муниципальной собственности.

3.3. Фонд обязан:

осуществлять продажу переданных ему объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, определенных планами приватизации, планами-графиками проведения продаж, договорами;

обеспечивать соответствующую рекламу продаваемого объекта приватизации в средствах массовой информации;

обеспечивать доступ для потенциальных покупателей к участию в аукционах и конкурсах, проводимых Фондом и привлекаемыми им посредниками и представителями в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

представлять информацию об итогах аукционов (торгов), конкурсов и иных продаж в Госкомимущество Чувашской Республики;

осуществлять контроль за соблюдением и обеспечивать выполнение покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;

обеспечивать в установленном законодательством и иными правовыми актами порядке перечисление комитетам по управлению имуществом, федеральному и республиканскому фондам поддержки предпринимательства, приватизированным предприятиям, местным органам архитектуры и градостроения, Роскомзему и местным комитетам по земельным ресурсам, а также соответствующим бюджетам средств, поступающих от продажи объектов приватизации в соответствии с нормативами и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

Фонд ежегодно представляет Кабинету Министров Чувашской Республики отчет о деятельности Фонда за истекший период и баланс доходов и расходов за прошедший год. Ежемесячные (ежеквартальные) отчеты о продаже объектов приватизации (в том числе о выполнении утвержденных планов-графиков проведения аукционов, конкурсов) представляются Фондом Госкомимуществу Чувашской Республики по установленной форме;

обобщает и представляет Кабинету Министров Чувашской Республики и Госкомимуществу Чувашской Республики информацию о деятельности хозяйственных товариществ и обществ на основании анализа отчетов представителей государства в их органах управления.

3.4. Фонд не вправе вносить какие либо изменения и (или) дополнения в утвержденные Госкомимуществом Чувашской Республики планы приватизации, инвестиционные программы и планы-графики проведения аукционов и конкурсов.

3.5. Фонд несет ответственность в установленном законодательством порядке за:

обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Чувашской Республики и Российской Федерации, сохранение коммерческой и иной тайны, а также конфиденциальной служебной информации;

обеспечение получения средств от приватизации объектов республиканской и федеральной собственности от покупателей в соответствии с заключенными с ними договорами купли-продажи и распределения их в соответствии с нормативами, установленными Программами приватизации Чувашской Республики и Российской Федерации, а также контроль за перечислением дивидендов в бюджет по пакетам акций акционерных обществ, закрепленных в государственной собственности;

своевременную продажу объектов приватизации в соответствии с утвержденными планами приватизации планами-графиками.

 

4. РУКОВОДСТВО ФОНДОМ

 

4.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляет председатель Фонда в ранге министра Чувашской Республики, назначаемый на должность Президентом Чувашской Республики.

Председатель Фонда имеет заместителей.

Заместители председателя Фонда назначаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению председателя Фонда.

Председатель Фонда:

действует в пределах предоставленных настоящим Положением полномочий без доверенности от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях;

определяет структуру, утверждает штатное расписание в пределах штатной численности и сметы расходов, установленной Кабинетом Министров Чувашской Республики;

определяет права и функциональные обязанности своих заместителей, утверждает Положения об отделах и службах Фонда и должностные инструкции;

назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда и пользуется в отношении работников Фонда всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством;

издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

руководит деятельностью аппарата Фонда и несет в пределах своей компетенции ответственность за выполнение Фондом обязанностей, установленных законодательством и настоящим Положением.

4.2. В отсутствие председателя Фонда его функции выполняет один из его заместителей.

4.3. При председателе Фонда образуется наделенное совещательными функциями правление Фонда, в состав которого входят заместители председателя Фонда (по должности), представители Госкомимущества Чувашской Республики, Чувашского территориального управления Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, других министерств и органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Положение о Правлении и его состав утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

4.4. Председатель Фонда, его заместители, работники аппарата Фонда не могут быть народными депутатам, занимать должности в других государственных учреждениях и предприятиях (за исключением занятия должностей в руководящих органах хозяйственных товариществ и обществ по решениям органов исполнительной власти), не могут заниматься предпринимательской деятельностью, кроме преподавательской и научной работы.

Указанные должностные лица и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать объекты приватизации и ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями. Данное ограничение действует в течение всего срока работы этих должностных лиц и в течение трех лет после оставления ими занимаемых должностей.

4.5. Должностные лица Фонда относятся к категории государственных служащих, которые пользуются всеми правами и несут обязанности, устанавливаемые соответствующими законодательными актами о государственной службе.

На работников Фонда распространяются все социально-правовые гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством и Положением о республиканской государственной службе Чувашской Республики, а также Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и Чувашской республиканской программой разгосударствления и приватизации предприятий федеральной, республиканской и муниципальной собственности.

4.6. Для выполнения своих должностных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, работники Фонда имеют право беспрепятственного доступа в государственные учреждения, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, в хозяйственные товарищества и общества, доли участия которых закреплены в Чувашской республиканской собственности.

4.7. Работник Фонда обязан:

строго руководствоваться при выполнении своих должностных функций действующим законодательством, в том числе Положением о республиканской государственной службе Чувашской Республики;

действовать в порядке подчиненности, исходя из обязательности выполнения принятых решений;

соблюдать требования обеспечения экономической безопасности, коммерческой тайны;

не использовать служебную информацию в неслужебных (личных, групповых) целях.

При невыполнении вышеизложенных условий работник Фонда несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Не допускается не разрешенное Законом воздействие на работников Фонда лицом или группой лиц, независимо от их должностного или общественно-политического положения.

Лицо или группа лиц, оказывающие моральное, физическое или иное воздействие на работника Фонда или уполномоченного им представителя с целью завладения конфиденциальной информацией или получения угодных для себя результатов от распоряжения государственным имуществом, его разгосударствления и приватизации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Учитывая характер выполняемой работы, в целях личной безопасности работники Фонда могут обеспечиваться специализированными средствами самообороны. Состав таких работников определяется Председателем Фонда.

Фонд ликвидируется или реорганизуется Указом Президента Чувашской Республики.

 

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ ФОНДА

 

5.1. Имущество Фонда составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства (включая денежные, находящиеся на его расчетном счете) и другие активы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

5.2. Фонд не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности Чувашской Республики, если эти помещения используются для выполнения возложенных на него функций.

5.3. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:

денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов приватизации в соответствии с нормативами;

средства из республиканского бюджета Чувашской Республики;

доходы от размещения на депозитных счетах денежных средств, полученных Фондом от продажи объектов приватизации в соответствии с нормативами и от другой деятельности, предусмотренной законодательством;

доходы от деятельности на рынке ценных бумаг и случаев, предусмотренных законодательством.

Смета на содержание Фонда составляется (утверждается) в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

5.4. Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.

5.5. Средства, полученные Фондом от продажи объектов государственной собственности, подлежат распределению в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Государственной программой приватизации Российской Федерации и Чувашской Республики.

5.6. Средства из республиканского бюджета Чувашской Республики, предназначенные для деятельности Фонда, поступают целевым назначением и используются в соответствии с ним.

5.7. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению. Налогами не облагаются также имущество Фонда и работы, выполняемые за счет средств, получаемых Фондом от приватизации.

5.8. Средства, поступающие от приватизации по утвержденным нормативам, а также получаемые Фондом от деятельности, указанной в настоящем разделе Положения, могут использоваться на поощрение работников Фонда и на решение социальных вопросов работников в соответствии со сметой, утвержденной Кабинетом Министров Чувашской Республики.

 


Информация по документу
Читайте также