Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.08.1995 № 220

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 1995 г. N 220

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ИЗЪЯТИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ ВОЗВРАТА ВРЕМЕННО ЗАНИМАЕМЫХ

ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики и коллегии Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 28 мая 1994 г. N 112/1 "О мерах по дальнейшему развитию земельной реформы в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке изъятия, предоставления, оформления и переоформления земельных участков, а также возврата временно занимаемых земель на территории Чувашской Республики и ввести его в действие со дня опубликования.

 

 

Председатель

Кабинета Министров

Чувашской Республики                 Э.АБЛЯКИМОВ

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 21.08.1995 N 220

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, А ТАКЖЕ ВОЗВРАТА ВРЕМЕННО ЗАНИМАЕМЫХ

ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Временное положение (далее - Положение), разработанное на основе действующего земельного законодательства и действующее до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, определяет порядок изъятия, предоставления, оформления, переоформления земельных участков, а также возврата временно занимаемых земель на территории Чувашской Республики.

Земельные участки могут быть изъяты и (или) предоставлены в соответствие с установленным порядком юридическим лицам и гражданам в целях строительства, реконструкции, расширения объектов, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и индивидуального жилищного строительства, установки временных зданий и сооружений, а также проведения изыскательских работ.

Настоящее Положение распространяется на все земли, независимо от того, в чьем пользовании и ведении они находятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

1.2. Земельные участки на территории Чувашской Республики предоставляются гражданам в собственность и пожизненное наследуемое владение для ведения крестьянского (фермерского), личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома. В остальных случаях они предоставляются в бессрочное (постоянное), долгосрочное, краткосрочное пользование и аренду.

При изъятии и предоставлении земель учитываются юридические особенности этих форм пользования землей.

Порядок использования земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления и предназначенных для удовлетворения потребностей населения в земельных участках, устанавливается органами местного самоуправления с учетом требований настоящего Положения.

Предоставление (передача) земельных участков в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома производится в соответствии с Временным положением о порядке закрепления земельных участков в собственность граждан для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома и их купли-продажи на территории Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 1994 г. N 202.

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства при прочих равных условиях предоставляются в первую очередь гражданам, постоянно проживающим по месту нахождения участков.

Вопросы изъятия, предоставления, оформления, переоформления земельных участков, а также возврата временно занимаемых земель государственными предприятиями, учреждениями и организациями, хозяйствующими субъектами, в уставном капитале которых имеется доля государственной собственности, рассматриваются и согласовываются с Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом.

1.3. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома, устанавливаются местными администрациями и не должны превышать предельные нормы, установленные законодательством Чувашской Республики.

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около жилого дома (квартиры) могут быть предоставлены в меньшем размере с учетом характера формирующейся застройки и наличия свободных земельных ресурсов. Дополнительные земельные участки до установленной местной администрацией нормы предоставляются за пределами жилой зоны населенного пункта, как правило, на условиях долгосрочной аренды.

Для других видов строительства, реконструкции, расширения объектов, установки временных зданий и сооружений размеры земельных участков принимаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих целей, а также в соответствии с проектно-технической документацией.

1.4. Для решения вопроса о предоставлении земельных участков, а также в целях осуществления государственного земельного кадастра, контроля за их использованием материалы по изъятию, предоставлению, оформлению и переоформлению земельных участков формируются в землеустроительные дела, которые заводятся:

при изъятии и предоставлении земель, находящихся в ведении сельских, поселковых, городских органов самоуправления, - специалистами-землеустроителями местных органов самоуправления;

при изъятии земель, находящихся в ведении районов, городов республиканского подчинения Чувашской Республики и Российской Федерации, - комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Землеустроительное дело оформляется на весь земельный участок в целом под объект, независимо от количества собственников земли, землевладельцев и землепользователей, у которых изымаются земельные участки.

В случае отвода под объект земель нескольких административных районов землеустроительные дела оформляются по каждому из районов.

1.5. При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется использование ранее отведенных земель, изучается возможность размещения объекта на существующей территории, состояние работ по рекультивации нарушенных земель.

1.6. Земельные участки под разработку общераспространенных полезных ископаемых открытым способом и добычу торфа предоставляются, как правило, после приведения ранее отведенных земельных участков для этих целей в состояние, пригодное для хозяйственного использования, и возврата их прежним землепользователям.

1.7. Изъятие и (или) предоставление земельных участков для строительства, реконструкции, расширения объектов осуществляются в соответствии с утвержденными генеральными планами населенных пунктов и другой градостроительной документацией, а также градостроительными, строительными, санитарными, противопожарными, природоохранными нормами, правилами и требованиями.

Предоставление земельных участков районными, сельскими, поселковыми администрациями для строительства, реконструкции, расширения объектов, а также изменение целевого назначения земельного участка землевладельцами, землепользователями, собственниками земли и арендаторами в пригородной зоне, предусмотренной утвержденным генеральным планом города или другой градостроительной документацией под перспективную застройку, но не входящую в городскую черту (в дальнейшем - на зарезервированной генеральным планом территории), производится по согласованию с городской администрацией.

При размещении объектов в населенных пунктах в соответствии с утвержденными генеральными планами или другой градостроительной документацией, в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства и при предоставлении (передаче) земель в собственность или пожизненное наследуемое владение гражданам, а также при установке временных строений и сооружений (металлических гаражей, павильонов, киосков, сараев, хозяйственных построек и т.д.) изъятие и предоставление земельных участков производятся в одну стадию без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с пунктами 4.1-4.12 настоящего Положения.

При отсутствии генерального плана или другой градостроительной документации, или размещении объекта не в соответствии с градостроительной документацией предоставление земельных участков производится в соответствии с пунктами 3.1-4.12 настоящего Положения в две стадии:

предварительное согласование места размещения объекта (расширения, реконструкции), являющееся основанием для проведения проектно-изыскательских работ;

изъятие и предоставление земельного участка на основании утвержденного проекта (разрешение производства работ).

1.8. При изъятии земель, связанных со сносом (переносом) строений и сооружений, документация об их сносе (переносе) оформляется в установленном порядке.

1.9. Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, как правило, земельные участки несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего по кадастровой оценке качества. Из земель лесного фонда для указанных целей предоставляются не покрытые лесом площади или площади, занятые малоценными лесными породами.

1.10. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередач и других линейных сооружений, при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Изъятие особо ценных продуктивных земель, в том числе опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также земель природно-заповедного фонда и историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий производится в исключительных случаях по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.

1.11. Приступать к освоению земельных участков разрешается после установления их границ в натуре (на местности), выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования на этот участок, возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, а также потерь сельскохозяйственного производства.

1.12. Убытки собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земель, а также потери сельскохозяйственного производства определяются в соответствии с постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 12 июля 1993 г. N 218 и Положением о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 января 1993 г. N 77.

1.13. Убытки и потери лесохозяйственного производства определяются в соответствии с Положением о порядке возмещения убытков и потерь лесохозяйственного производства, связанных с изъятием земель лесного фонда Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 1994 г. N 238.

 

2. ОРГАНЫ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ВО ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ,

А ТАКЖЕ ПЕРЕДАЧИ ИХ В СОБСТВЕННОСТЬ И АРЕНДУ

 

2.1. Изъятие (включая выкуп, в том числе и принудительный) земельных участков в целях предоставления их гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям производится в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по решению соответствующей местной администрации или Кабинета Министров Чувашской Республики.

2.2. Сельские, поселковые администрации изымают, предоставляют в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность, пожизненное наследуемое владение и аренду земельные участки в пределах черты сельских населенных пунктов, а также из других земель, переданных в их ведение, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.3-2.5 настоящего Положения.

2.3. Городские администрации изымают, предоставляют в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность, пожизненное наследуемое владение и аренду земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в их ведение, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.

2.4. Районные (кроме городских) администрации изымают, предоставляют в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность, пожизненное наследуемое владение и аренду земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.1-2.3 и 2.6 настоящего Положения, для жилищного и производственного строительства объектов местного значения, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного садоводства, огородничества и животноводства, подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций, учреждений, строительства линейных сооружений, добычи общераспространенных полезных ископаемых, торфа и других целей.

2.5. Кабинет Министров Чувашской Республики по согласованию с местными администрациями изымают, предоставляет земельные участки:

используемые в сельскохозяйственном производстве, с изменением целевого назначения;

из лесов I и II группы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения, а также научных и опытно-производственных хозяйств;

занятые особо охраняемыми природными территориями и историко-культурными объектами;

для строительства объектов, имеющих республиканское и федеральное значение;

совместным предприятиям, международным объединениям и организациям с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранным государствам, юридическим лицам и гражданам, международным организациям;

расположенные на территории Чувашской Республики, у землевладельцев и землепользователей из других субъектов Российской Федерации.

2.6. Перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, производится:

в лесах первой группы - в исключительных случаях, в связи с обнаружением под участком месторождения ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры, здравоохранения, образования, а также дорог, линий электропередачи и магистральных трубопроводов с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с Правительством Чувашской Республики;

в лесах второй группы - постановлением Правительства Чувашской Республики по представлению государственного органа управления земельными отношениями Чувашской Республики и государственного органа управления лесным хозяйством Чувашской Республики, по согласованию с государственным органом по охране окружающей природной среды Чувашской Республики.

Аренда участков лесного фонда регулируется Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 712.

 

3. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА

РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

 

3.1. Юридические лица и граждане, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в местную администрацию, обладающую в соответствии с пунктами 2.2-2.4 правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры, с указанием формы и сроков пользования земельными участками.

В необходимых случаях к ходатайству прикладываются предварительно проработанные с органами архитектуры и градостроительства варианты (схемы) размещения объектов.

К заявке о согласовании места разработки полезных ископаемых прилагается лицензия (разрешение) на право пользования недрами.

3.2. Для согласования места размещения объектов, предназначенных для обеспечения республиканских и федеральных потребностей, а также при предоставлении земель в случаях, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, материалы предоставляются в Кабинет Министров Чувашской Республики.

Материалы предварительного согласования места размещения объектов, изъятия и предоставления земельных участков вносятся в Кабинет Министров Чувашской Республики Государственным комитетом Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству.

3.3. По поручению местной администрации орган архитектуры и градостроительства города (района), в необходимых случаях с участием районных (межрайонных, городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, органов государственного надзора, проектных и других заинтересованных организаций, подготавливает градостроительное заключение с предложениями (несколько вариантов) по размещению объекта, временного сооружения, а также определяет необходимость проведения конкурса по предоставлению земельного участка и на лучшее архитектурно-планировочное решение наиболее важных в градостроительном отношении объектов.

3.4. После рассмотрения подготовленных материалов местная администрация принимает решение об организации работ по выбору земельного участка (назначает рабочую комиссию по выбору участка в натуре (на местности), ответственных за подготовку необходимых документов для согласования и утверждения) и информирует об этом заинтересованных юридических лиц и граждан.

3.5. В необходимых случаях местная администрация информирует население, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов о возможном (предстоящем) изъятии и предоставлении земельных участков для размещения объектов, деятельность которых затрагивает их интересы, выясняет в соответствии с действующим законодательством их мнение по данному вопросу (оформляется протокол) и учитывает его при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

3.6. Материалы предварительного согласования места размещения объекта готовятся юридическими лицами и гражданами, обратившимися с ходатайством в местную администрацию, с участием проектной организации, представителей комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, органов архитектуры и градостроительства, пожарных, природоохранных, санитарных, сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других государственных служб, собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли, а также предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земли. При этом учитываются возможности обеспечения объекта подъездными путями и инженерными коммуникациями, экологические и другие последствия предполагаемого занятия, перспективы использования данной территории и ее недр. Для размещения объекта выбирается несколько вариантов, из которых устанавливается оптимальный, предусматривающий минимальное изъятие ценных земель.

Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка.

3.7. К материалам по выбору земельного участка прилагаются:

обоснование и расчет испрашиваемой площади;

справка Государственного комитета по геологии и использованию недр Чувашской Республики об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при наличии - разрешение этого Комитета и органов Госгортехнадзора на застройку данного участка;

решения собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, чьи интересы затрагиваются предполагаемым отводом;

решение соответствующей местной администрации, если изъятие и предоставление земельного участка под размещение объекта затрагивает земли, находящиеся в его ведении

акт на возмещение убытков, наносимых собственникам земли или землепользователям в связи с изъятием у них земель, - включая упущенную выгоду;

акт определения потерь сельскохозяйственного или лесохозяйственного производства;

картографический материал (выкопировка из генерального плана, плана землепользования и др.) с нанесенными на них вариантами размещения объекта, указанием общей площади испрашиваемого участка, инженерных сетей, границ земельных участков по каждому собственнику земли, землевладельцу, землепользователю и арендатору, подписанный членами комиссии и заинтересованными лицами;

экспликации земель по участкам по каждому собственнику земли, землевладельцу, землепользователю и арендатору, затрагиваемых предоставлением и изъятием земельных участков;

акт стоимости земельного участка или договор о его купле-продаже, удостоверенный нотариальной конторой;

акт технического обследования лесов (с заключением лесохозяйственного предприятия), если отвод земельного участка производится из земель лесного фонда;

согласования (заключения) районных (межрайонных, городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, органов архитектуры и градостроительства, охраны памятников истории и культуры, пожарных, природоохранных, санитарных и других служб и организаций в зависимости от специфики объекта и других факторов;

технико-экономическое обоснование размещения объекта по вариантам;

справка о необходимости переноса или нового строительства зданий, сооружений и строений с указанием места их переноса и строительства.

3.8. Предварительное согласование места размещения объектов производится в сроки:

объектов, имеющих межрегиональное значение, - до шести месяцев;

объектов, требующих согласования с Кабинетом Министров Чувашской Республики, - до трех месяцев;

прочих объектов - до одного месяца.

3.9. Материалы предварительного согласования места размещения объекта (акт выбора земельного участка) утверждаются решением местной администрации или Кабинета Министров Чувашской Республики. Решение является основанием для выдачи паспорта земельного участка и проведения проектно-изыскательских работ.

 

3.10. Копия решения местной администрации или Кабинета Министров Чувашской Республики о предварительном согласовании места размещения объекта выдается заинтересованным юридическим лицами и гражданам в 7-дневный срок с момента его принятия.

3.11. В случае несогласия собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земли с указанным решением он может обжаловать его в 10-дневный срок в суд, решение которого является окончательным.

3.12. Паспорт земельного участка оформляется органом архитектуры и градостроительства.

В состав паспорта земельного участка входят:

архитектурно-планировочное или инженерно-планировочное задание;

решение местной администрации или Кабинета Министров Чувашской Республики о предварительном согласовании места размещения объекта и проведении проектно-изыскательских работ;

технические условия на подключение к инженерным сетям и коммуникациям;

копия акта выбора земельного участка;

картографический материал с указанием согласованного варианта размещения объекта и его координат;

согласования и заключения заинтересованных организаций, пожарных, природоохранных, санитарных и других служб;

расчеты определения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, убытков собственников земли, землевладельцев и землепользователей, затрат на снос и перенос строений.

3.13. Предварительное согласование места размещения объекта действительно в течение тех лет. Указанный срок может быть продлен органами, которые принимают решения о предварительном согласовании.

3.14. Предварительно согласованный для размещения объекта земельный участок до принятия решения об его изъятии или по истечении срока предварительного согласования используется собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором без изменения целевого назначения и режима его использования.

3.15. Место расположения водохранилищ и примерные площади затопляемых земельных угодий предварительно согласовываются в порядке, установленном настоящим Положением на стадии разработки технико-экономического обоснования строительства гидротехнических сооружений.

 

4. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

4.1. После утверждения проекта и в случаях, когда предварительное согласование не требуется, в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения, юридические лица и граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в местную администрацию с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставления его для испрашиваемой цели. При уточнении места расположения объекта или изменении площади участка юридические лица и граждане проводят дополнительные согласования с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и заинтересованными организациями, указанными в пункте 3.7 настоящего Положения.

4.2. К ходатайству о предоставлении земельных участков прилагаются:

материалы предварительного согласования места размещения объекта;

соответствующие документы об утверждении проекта на строительство объекта и его финансировании;

копия утвержденного генерального плана размещения объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности их строительства;

продольные и поперечные профили проектируемых трасс линейных сооружений;

проект рекультивации земель (технического и биологического этапов) или снятия, сохранения и использования плодородного слоя почв.

В случае, когда предварительное согласование не требуется, к ходатайству прикладываются:

выкопировка из генерального плана, проекта застройки и другой градостроительной документации с указанием размещения объекта;

для объектов сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства - выкопировка из картографического материала;

согласования заинтересованных организаций и другие документы, указанные в пунктах 3.1-3.15 настоящего Положения.

4.3. Местная администрация в месячный срок рассматривает материалы об отводе земельных участков и выносит соответствующее решение об изъятии, условиях предоставления и сроках освоения земельного участка.

4.4. В случае предоставления земельного участка без предварительного согласования (в соответствии с градостроительной документацией, под сельскохозяйственное производство и др.) решение местной администрации является основанием для выдачи паспорта земельного участка, проведения проектно-изыскательских работ и последующего строительства (реконструкции, расширения) объекта.

4.5. При изъятии и предоставлении земель в случаях, входящих в компетенцию Кабинета Министров Чувашской Республики, материалы об отводе земельного участка направляются местной администрацией в Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству для дальнейшего рассмотрения и внесения в Кабинет Министров Чувашской Республики.

4.6. Копия решения местной администрации или Кабинета Министров Чувашской Республики (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдаются заинтересованным юридическим лицам и гражданам в 7-дневный срок с момента его принятия.

4.7. На основании решения о предоставлении земельного участка и утвержденного проекта районный (межрайонный, городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству или юридические и физические лица, получившие лицензии на землеустроительные работы, производят установление границ земельного участка в натуре (на местности), что оформляется соответствующим актом и чертежом, на котором показываются координаты точек поворота и основные размеры границ участка. После чего районный (межрайонный, городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству оформляет и выдает правоустанавливающий документ на земельный участок.

4.8. Приступать к освоению земельного участка разрешается только при наличии документа, удостоверяющего право пользования им и разрешения на производство строительно-монтажных работ, выданного органами Госархстройнадзора.

4.9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заявителем в 10-дневный срок в суд в исковом порядке. В таком же порядке может быть обжаловано решение об изъятии (выкупе) земельного участка. Обжалование решения приостанавливает его исполнение.

4.10. В случае, когда земельный участок предоставлен без предварительного согласования (в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и др.) до начала его освоения, бывший землепользователь имеет первоочередное право на заключение договора аренды с заказчиком-застройщиком на использование его по тому же целевому назначению предоставленного земельного участка.

4.11. Принудительное изъятие земельных участков допускается по решению Кабинета Министров Чувашской Республики в следующих случаях:

для государственных и муниципальных нужд, при строительстве

линейных, инженерных, природоохранных объектов и сооружений;

при строительстве объектов в черте населенных пунктов в

соответствии с их утвержденными генеральными планами, проектами планировки и застройки и другой градостроительной документацией;

при строительстве новых и расширении действующих объектов республиканского (Российской Федерации), межрегионального и оборонного значения;

при строительстве объектов для обеспечения функционирования предприятий, организаций и учреждений, а также органов власти в критических ситуациях;

при выполнении международных соглашений и договоров.

 

5. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА ЗАРЕЗЕРВИРОВАННОЙ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПЛАНОМ ТЕРРИТОРИИ

 

5.1. Юридические лица и граждане, заинтересованные в строительстве, реконструкции, расширении объектов на зарезервированной генеральным планом города территории, до обращения в местную администрацию, в чьем ведении находится испрашиваемый земельный участок, должны получить согласование места размещения объекта в городской администрации.

5.2. Городская администрация на основании заключений органа архитектуры и градостроительства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, органов санитарного, противопожарного и природоохранного надзора принимает решение о согласовании размещения объекта на зарезервированной генеральным планом территории. В решении указывается срок действия согласования, который, как правило, не должен превышать трех месяцев.

Решение городской администрации вместе с градостроительным заключением и выкопировкой из генерального плана и другой картографической документации передается в местную администрацию (районную, сельскую, поселковую), обладающую правом изъятия и предоставления испрашиваемого земельного участка для учета при решении вопроса отвода земельного участка.

По истечении указанного в решении срока, юридические лица и граждане, заинтересованные в строительстве, реконструкции, расширении объекта, должны информировать городскую администрацию о принятом местной администрацией решении или о причинах задержки отвода земельного участка и необходимости продления срока согласования.

5.3. Предварительное согласование места размещения объекта на зарезервированной генеральным планом территории, его изъятие и предоставление производятся в соответствии с пунктами 3.1-4.12 настоящего Положения.

В целях рационального использования указанных земель в состав комиссии по выбору земельного участка, назначаемой местной администрацией, включаются представители заинтересованных городских служб и организаций, межрайонного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству, органов архитектуры и градостроительства, санитарных, противопожарных, природоохранных служб и др.

5.4. Местная администрация, в чьем ведении находится испрашиваемый земельный участок, может предоставить его городской администрации по ее ходатайству.

5.5. При несогласии с решением городской администрации, местная администрация, в чьем ведении находится испрашиваемый земельный участок, предлагает другой вариант размещения объекта, который должен быть согласован с городской администрацией.

5.6. Споры и разногласия по выбору земельного участка под строительство, реконструкцию и расширение объектов на зарезервированной генеральным планом территории разрешаются Министерством по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и Государственным комитетом Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству.

 

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

 

6.1. Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие топографо-геодезические, геолого-съемочные, поисковые, инженерные, кадастровые, землеустроительные и другие исследования и изыскания, имеющие соответствующие лицензии, проводят эти работы на всех землях независимо от их целевого назначения на основании решения местной администрации, обладающей правом изъятия и предоставления земельных участков, а также договора, заключаемого с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями или арендаторами, который регистрируется в районных (межрайонных, городских) комитетах по земельным ресурсам и землеустройству. Земельные участки для проведения изыскательских работ не изымаются.

6.2. Сроки проведения изыскательских работ, размеры и сроки платежей за использование земельных участков, обязанности по возмещению убытков и приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, определяются в договоре.

6.3. Предприятия, учреждения и организации, проводящие изыскательские работы, которые по технологии их выполнения требуют занятия земельного участка или его части под временные постройки, размещение оборудования, техники, складов сырья и прочих сооружений, ограничивающих полностью или частично использование этих земель собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами, выплачивают соответственно земельный налог или арендную плату и полностью возмещают им все нанесенные убытки, включая упущенную выгоду, в соответствии с земельным законодательством.

 

7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ ОГОРОДНИЧЕСТВА, САДОВОДСТВА И ВЕДЕНИЯ

ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

7.1. Земельные участки для огородничества предоставляются в аренду в основном из земель запаса (фонд перераспределения глав администраций) и на зарезервированных под застройку территориях.

7.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в получении земельного участка для огородничества, обращаются с заявлениями в местную администрацию по месту жительства и нахождения участка.

7.3. В соответствии с выявленной потребностью в земельной площади местная администрация совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству определяют земельные участки для указанных целей.

7.4. Выделение земельных участков для огородничества производится на основании решения местной администрации.

Граждане и юридические лица, получившие земельные участки для огородничества, заключают с местной администрацией договоры, в которых указываются местоположение, размер, срок использования земельного участка, арендная плата, порядок и сроки ее внесения и иные условия.

7.5. Землевладельцы и землепользователи из закрепленных за ними земель могут предоставлять земельные участки для огородничества своим работникам на основании приказа (договора) между работниками и администрацией с разрешения местной администрации с последующей регистрацией в комитете по земельным ресурсам и землеустройству.

Временно неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, находящиеся в пользовании сельскохозяйственных предприятий, могут быть переданы в аренду для сельскохозяйственного использования на срок не более пяти лет.

Граждане, имеющие земельные участки в собственности, могут передавать их в аренду на срок до пяти лет лишь в случаях временной нетрудоспособности, призыва на действительную военную службу, поступления на учебу.

7.6. В зависимости от местных условий гражданам земельные участки для коллективного огородничества предоставляются местными администрациями в размере от 0,15 га на семью.

7.7. Земельные участки, предоставленные для огородничества, используются для выращивания овощей, картофеля, бахчевых и ягодных культур. При необходимости на указанных участках могут возводиться временные строения и сооружения (указанное должно быть отражено в решении местной администрации или договоре).

7.8. При прекращении права пользования земельными участками возведенные на них временные строения и сооружения подлежат разборке владельцами этих строений и сооружений или за их счет без возмещения стоимости построек.

7.9. Земельные участки для садоводства на территории республики предоставляются садоводческим товариществам (кооперативам), зарегистрированным в установленном порядке местными администрациями, и гражданам для индивидуального садоводства.

7.10. Предоставление земельных участков для индивидуального садоводства производится в порядке, определенном для ведения личного подсобного хозяйства, в соответствии с пунктами 7.18-7.25 настоящего Положения.

7.11. Граждане, заинтересованные в получении земельного участка для коллективного садоводства, обращаются с заявлениями в местную администрацию по месту жительства или к администрации предприятия, организации, учреждения по месту работы. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество гражданина и совершеннолетних членов семьи с их паспортными данными, адрес места жительства, категория льгот (если таковые имеются), наличие имеющихся у членов семьи садовых участков с указанием размеров и их местонахождения.

7.12. Местная администрация или администрация предприятия, организации, учреждения ставят на учет для получения земельного участка под коллективное и индивидуальное садоводство граждан, не имеющих садовые участки на семью в размерах, установленных законодательством Чувашской Республики. Суммарная площадь земельных участков всех членов семьи не должна превышать предельных норм - 0,10 га.

7.13. Выбор земельного участка для коллективного садоводства и оформление материалов предварительного согласования места его размещения производятся администрацией района (города), на территории которого находится испрашиваемый земельный участок.

7.14. На основании решения районной (городской) администрации о предварительном согласовании места размещения земельного участка в установленном законодательством порядке создается садоводческое товарищество (кооператив) из числа очередников, утверждается его Устав, выбирается правление, уточняется список членов, разрабатывается проект планировки и организации коллективного сада, который согласовывается с землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными органами и утверждается главой районной (городской) администрации по месту нахождения земельного участка, а также определяется стоимость садовых участков.

Дальнейшее оформление документов на земельный участок производится на садоводческое товарищество (кооператив).

7.15. После утверждения проекта садоводческое товарищество (кооператив) обращается в районную (городскую) администрацию по месту нахождения земельного участка с ходатайством об изъятии его и предоставлении под коллективное садоводство. К ходатайству прилагаются учредительные документы, список членов садоводческого товарищества (кооператива) с их заявлениями.

7.16. Земельные участки в коллективных садах состоят из земель общего пользования м земель, закрепленных за членами садоводческих товариществ (кооперативов). Земли общего пользования закрепляются в постоянное пользование за садоводческим товариществом (кооперативом) и на эти площади выдается документ, удостоверяющий право на землю. Садовые участки закрепляются в собственность или пожизненное наследуемое владение за членами товарищества (кооператива) и каждому члену товарищества (кооператива) выдается документ, удостоверяющий право на землю.

7.17. Порядок использования земельных участков в садоводческих товариществах(кооперативах) определяется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Уставом садоводческого товарищества (кооператива).

7.18. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются по месту жительства граждан в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения. Предельный размер выделяемого земельного участка не должен превышать одного гектара на семью. Местные администрации могут устанавливать нормы предоставления земельных участков в зависимости от количества членов семьи.

7.19. Граждане, заинтересованные в получении земельного

участка для ведения личного подсобного хозяйства, обращаются с заявлением в сельскую, поселковую и городскую администрации по месту расположения испрашиваемого участка. В заявлении указываются форма предоставления земельного участка, предполагаемые размеры и его местоположение.

7.20. Выделение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в населенных пунктах осуществляется в соответствии с утвержденными генеральными планами и другой градостроительной документацией.

7.21. На земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с действующими градостроительными, санитарными, противопожарными и природоохранными нормами и правилами могут возводиться жилые дома, хозяйственные, производственные и другие постройки и сооружения.

7.22. Ходатайства (заявления) граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для огородничества, садоводства и ведения личного подсобного хозяйства рассматриваются местной администрацией в месячный срок с привлечением землеустроительных, архитектурно-градостроительных и других заинтересованных органов.

7.23. Принятое решение (выписка из решения) о предоставлении земельных участков для огородничества, садоводства и ведения личного подсобного хозяйства либо об отказе в из выделении выдается гражданину, юридическому лицу в 7-дневный срок с момента принятия решения.

7.24. Закрепление земельных участков в натуре (на местности) и оформление правоустанавливающих документов производятся районными (межрайонными) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок с момента их предоставления.

7.25. Освоение земельных участков, выделенных для огородничества, садоводства и ведения личного подсобного хозяйства, производится после установления и закрепления границ земельного участка в натуре (на местности), разбивки их каждому члену товарищества (кооператива, коллектива) и выдачи правоустанавливающих документов на землю.

7.26. При наличии на предоставленном земельном участке посевов сельскохозяйственных культур, принадлежащих прежнему землепользователю, срок перехода права на этот участок может быть перенесен местной администрацией до завершения уборки урожая.

 

8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

8.1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства в черте населенного пункта предоставляются решениями глав сельской, поселковой и городской администраций в соответствии с утвержденными генеральными планами, проектами застройки и другой градостроительной документацией, а при их отсутствии - в соответствии с эскизом (схемой) застройки, выполненным или согласованным органом архитектуры и градостроительства и утвержденным районной (городской) администрацией.

При отсутствии в пределах населенного пункта свободных территорий, размещение индивидуального жилищного строительства предусматривается на прилегающих к нему территориях (пригородных, резервных). Изъятие и предоставление земельных участков в этих случаях производятся в порядке, определенном пунктами 3.1-4.12 настоящего Положения.

8.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства индивидуальных жилых домов, обращаются с заявлением в администрацию по месту расположения земельного участка. В заявлении указываются форма предоставления земельного участка, предполагаемые размеры и его местоположение.

8.3. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков рассматриваются местной администрацией в месячный срок с привлечением органов архитектуры и градостроительства, районных (межрайонных, городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, органов государственного надзора и других заинтересованных организаций.

В решении местной администрации указываются площадь, форма предоставления земельного участка и устанавливается срок завершения строительства, в течение которого застройщик (гражданин, юридическое лицо) обязан построить жилой дом (группу жилых домов) по проекту, согласованному с органом архитектуры и строительства.

Размер земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в сельской местности составляет до 0,15 га, в городах и поселках - в пределах от 0,06 до 0,12 га на семью. Принятое решение (либо выписка из него) выдается гражданам и юридическим лицам в 7-дневный срок с момента его принятия. Отказ в предоставлении земельного участка может быть обжалован судом.

8.4. В случае, когда застройщиками выступают организации и другие юридические лица, земельные участки на время проектирования и строительства жилых домов предоставляются в аренду. После приемки жилых домов в эксплуатацию, решением местной администрации земельные участки по желанию граждан (владельцев домов) могут быть предоставлены в собственность или пожизненное наследуемое владение.

8.5. По решению местных администраций земельные участки для индивидуального жилищного строительства могут предоставляться в аренду до завершения строительства.

8.6. Изменение проекта в ходе строительства, перенос и реконструкция строений, восстановление разрушившегося дома, либо строительство взамен разрушившегося в пределах отведенного земельного участка осуществляются с разрешения местной администрации после согласования проектов с органами архитектуры и градостроительства, в необходимых случаях - с органами санитарного, противопожарного, природоохранного надзора с целью соблюдения градостроительных, строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных норм и правил.

8.7. При предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков для индивидуального жилищного строительства по решению местной администрации с них могут взиматься затраты на долевое участие в строительстве инженерных коммуникаций, сетей и сооружений, проездов, тротуаров, благоустройства и озеленения территорий.

8.8. Освоение земельного участка производится после установления и закрепления границ земельного участка в натуре (на местности), выдачи в месячный срок с момента принятия решения о его предоставлении комитетом по земельным ресурсам и землеустройству правоустанавливающего документа на землю и получения в органах архитектуры и градостроительства разрешения на производство строительных работ.

8.9. Предоставленный земельный участок может быть принудительно изъят при использовании его не по целевому назначению в течение трех лет, не завершении строительства в установленные сроки без уважительных причин, систематической неуплаты земельного налога, арендной платы в сроки, установленные договором аренды и законодательством Чувашской Республики.

 

9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

 

9.1. Правоустанавливающими документами на земельный участок являются государственный акт на право собственности на землю, пожизненно наследуемое владения, бессрочного (постоянного) пользования землей и договор аренды земли.

9.2. Государственные акты на право собственности на землю, пожизненно наследуемое владения, бессрочного (постоянного) пользования землей выдаются главой местной администрации и регистрируются местными органами Государственного комитета Чувашской Республики по земным ресурсам и землеустройству.

 

10. ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА СТРОЕНИЕ И СООРУЖЕНИЕ

 

10.1. При переходе права собственности на строение и сооружение или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и право пожизненного наследуемого владения или право пользования земельными участками, если законодательством или договором не предусмотрено иное. При этом им выдается новый документ, удостоверяющий право на землю.

10.2. В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.

10.3. Право пользования, владения земельными участками, находящимися под предприятиями, отдельными зданиями, строениями и сооружениями, сохраняется за юридическими лицами и гражданами в полном объеме при сохранении целевого назначения этих объектов.

При перепрофилировании предприятий, изменении целевого назначения зданий, строений, сооружений земельные участки за юридическими лицами и гражданами закрепляются с учетом требований санитарных, противопожарных, природоохранных, технологических и других норм, соответствующих новому их назначению (производству), либо в соответствии с проектно-технической документацией.

10.4. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, принадлежащее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю переходят права на земельный участок, определяемые соглашением сторон.

Если иное не предусмотрено договором об отчуждении здания или сооружения, к приобретателю переходит право на ту часть земельного участка, которая занята зданием (сооружением) и необходима для его использования.

10.5. Право пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, предоставляется на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование (владение).

10.6. Перерегистрация прав на земельный участок существующих предприятий, зданий, строений, сооружений производится по ходатайству юридических лиц или личному заявлению граждан на основании ранее выданных документов, удостоверяющих право пользования, владения земельным участком.

При отсутствии таких документов оформление прав на земельный участок производится после проведения необходимых землеустроительных работ по установлению границ земельного участка в натуре (на местности) с учетом фактического использования земель.

10.7. Юридические лица и граждане, получившие в собственность или во владение предприятия, здания и сооружения в результате приватизации государственных предприятий, купли-продажи, реорганизации или иными установленными законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики способами, в месячный срок после оформления документов передачи недвижимого имущества (предприятий, зданий, строений и сооружений) обращаются с ходатайством или заявлением в сельскую, поселковую, городскую администрацию (комитет по земельным ресурсам и землеустройству) по месту нахождения зданий, строений и сооружений о закреплении за ними права пользования или владения земельными участками.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие их права на существующие предприятия, здания, строения и сооружения.

10.8. Юридические лица к ходатайству о закреплении (предоставлении) земельного участка прилагают учредительные документы и сведения о их регистрации в соответствии с действующими законодательством.

При передаче новому собственнику недвижимого имущества ликвидированных или реорганизованных юридических лиц к ходатайству прилагаются также документы о ликвидации этих лиц и исключении их из Единого общереспубликанского реестра.

10.9. До перерегистрации прав на землю специалистами-землеустроителями местных администраций или комитетов по земельным ресурсам и землеустройству производятся уточнение площадей, проверка фактического состояния, полноты, эффективности и целевого использования земель, при необходимости проводятся контрольные обмеры или сличение границ земельного участка в натуре (на местности).

10.10. При перерегистрации прав на земельный участок новые документы, удостоверяющие права на этот участок, выдаются при условии, что его расположение, размеры и границы не являются спорными.

При наличии споров и отсутствии документов, удостоверяющих право пользования (владения) земельным участком, в обязательном порядке производятся съемка (обмер) и уточнение фактически сложившихся границ земельного участка. При этом вопрос об установлении его границ рассматривается местной администрацией, и документы, удостоверяющие права на земельный участок, выдаются на основании постановления главы местной администрации.

10.11. В случае установления фактов, когда часть земель не используется или используется неэффективно, не по целевому назначению, по предложению комитета по земельным ресурсам и землеустройству органы, уполномоченные предоставлять земельные участки в пользование или владение, могут исключить ее из площади, на которую перерегистрируются права на земли, и зачислить в земли запаса или специальный фонд для последующего перераспределения.

10.12. В земли запаса зачисляются участки граждан, ликвидированных предприятий, учреждений и организаций, которым в установленном порядке отказано в перерегистрации из прав на землю.

10.13. При передаче в собственность отдельных зданий, строений и сооружений комитеты по земельным ресурсам и землеустройству с участием органов архитектуры и градостроительства, санэпиднадзора, пожарной инспекции, других заинтересованных сторон производят необходимые землеустроительные работы по установлению площадей земельных участков, занятых под указанными объектами и необходимых для дальнейшей их эксплуатации.

Закрепление границ земельных участков в натуре (на местности) производится комитетами по земельным ресурсам и землеустройству с участием юридических лиц и граждан, за которыми закрепляются земельные участки, а также смежных землепользователей.

После установления и закрепления границ земельного участка в натуре (на местности) или когда границы и размеры землепользования (землевладения), установленные ранее, не являются спорными, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству вносятся в местную администрацию предложения для принятия решения о выдаче на эти участки документов на право пользования (владения) землей.

 

11. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ЗЕМЕЛЬ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ АРЕНДУ

 

11.1. Земельные участки, предоставленные во временное пользование или аренду, по истечении срока пользования возвращаются землепользователями собственникам земли, землевладельцам, землепользователям в пригодном для использования их по целевому назначению состоянии. Ответственность за своевременный возврат временно занимаемых земель несут землепользователи, в чьем пользовании находятся земельные участки к моменту истечения срока договора.

11.2. Контроль за своевременным возвратом земель возлагается на собственников земли, землевладельцев, землепользователей, предоставивших их во временное пользование или аренду, органы местного самоуправления, а также комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

11.3. Срок действия договора на предоставленные во временное пользование или аренду земли может быть продлен по дополнительному соглашению сторон. Стороны должны представить данное соглашение на регистрацию в комитет по земельным ресурсам и землеустройству. После регистрации соглашения действие договора продлевается на срок, указанный в нем. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству могут отказать в регистрации соглашения, если оно противоречит требованиям земельного законодательства (земельный участок используется с нарушением природоохранных требований, не по целевому назначению, ограничен срок использования земель, земельный участок не рекультивирован и др.).

11.4. При прекращении права пользования земельным участком права на недвижимость, оставленную ее собственником на земельном участке, определяются также соглашением между собственником участка и собственником соответствующего недвижимого имущества.

11.5. При отсутствии или недостижении соглашения последствия прекращения права пользования земельным участком определяются судом по требованию собственника земельного участка или собственника недвижимости.

11.6. Порядок возврата временно занимаемых земель определяется договором сторон, постановлением главы местной администрации, принятым при предоставлении земель во временное пользование или аренду, настоящим Положением.

11.7. Юридические лица и граждане, получившие земельные участки во временное пользование или аренду, обязаны за свой счет приводить их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, и сдавать по акту собственнику земли, землевладельцу, землепользователю в соответствии с договором.

11.8. Предприятия, организации и учреждения, проводящие геолого-разведочные, изыскательские, строительные и иные работы, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых и торфа, связанные с нарушением почвенного покрова, обязаны проводить на предоставленных им в пользование землях работы по их рекультивации.

В зависимости от технологических условий производства работ рекультивированные земли могут передаваться (по договоренности с собственниками земли, землевладельцами, землепользователями) отдельными участками по мере выполнения на них восстановительных работ.

11.9. Прием-передача рекультивированных земель производится комиссией, назначаемой главой местной администрации, на территории которой находятся эти земли, и оформляется актом.

В состав комиссии включаются представители комитета по земельным ресурсам и землеустройству, природоохранных служб, органов санэпиднадзора, предприятий, организаций, учреждений и граждане, передающие и принимающие эти земельные участки.

При необходимости к участию в работе комиссии привлекаются специалисты проектной организации, участвовавшие в разработке проектов рекультивации земель, эксперты и т.д.

Комиссия назначается при получении извещения предприятия, организации, учреждения, проводившего рекультивацию земель, о готовности объекта к приему-передаче.

11.10. В случае образования провалов, просадок, оползней, развития процессов, ухудшающих состояние почв (заболевания), а также выхода из состояния дренажных систем, гидротехнических и других сооружений и коммуникаций по вине предприятий, организаций, учреждений и граждан, выполнявших работы по рекультивации, устранение недостатков осуществляется силами и за счет средств этих юридических лиц и граждан.

Все затраты по приему-сдаче рекультивированных земель несет сдающая сторона.

 

12. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ИЗ СПЕЦИАЛЬНОГО

ФОНДА РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

 

12.1. Предоставление земельных участков из специального фонда районной администрации осуществляется, как правило, для сельскохозяйственного производства и, в первую очередь, для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, развития коллективного садоводства и огородничества.

12.2. Предоставление земельных участков из фонда администрации района производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

12.3. До предоставления земельных участков по целевому назначению земли специального фонда передаются в аренду сельскохозяйственным предприятиям, из чьих земель образован этот фонд. При желании последние могут эти земли выкупить.

12.4. По мере необходимости отвод земельных участков оформляется решением местной администрации гражданам для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективных садов, огородов и других целей на основе выкупа.

 

13. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

 

Все споры, возникающие из настоящего Положения, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также