Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 30.11.1992 № 389
СОВЕТ МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября
1992 г. N 389 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Во исполнение Закона Российской
Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд"
Совет Министров Чувашской Республики постановляет: Утвердить Порядок разработки и
реализации региональных целевых программ развития Чувашской Республики
(прилагается). Председатель Совета Министров Чувашской Республики В.ВИКТОРОВ Управляющий Делами Совета Министров Чувашской Республики В.СОЛОВЬЕВ Утвержден постановлением Совета Министров Чувашской
Республики от 30.11.1992 N
389 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ I. Общие
положения 1. Целевые программы развития Чувашской
Республики являются важным инструментом реализации ее экономической
самостоятельности, проведения активной структурной политики, обеспечивающей
достижение конкретного конечного результата и получение экономического эффекта
по приоритетным направлениям региональной экономической политики. 2. По содержанию целевые программы
предусматривают решение актуальных научно-технических, инновационных,
социальных, экономических и экологических задач. 3. Целевая программа представляет собой
увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс
научно-исследовательских, производственных, социально-экономических,
организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение
целевых задач развития Чувашской Республики. II. Разработка
целевых программ 4. Отбор проблем, подлежащих программной
разработке и решению на республиканском уровне, осуществляется при наличии
следующих основных условий: важности проблем для осуществления
крупных структурных сдвигов и повышения эффективности развития отдельных
отраслей и территорий, социальной инфраструктуры и природоохранной
деятельности, необходимости в концентрации ресурсов для решения срочных и
сложных проблем; принципиальной новизны научных решений,
технических, организационных и других мероприятий, лежащих в основе
широкомасштабного распространения научно-технических достижений и повышения
эффективности производства; взаимоувязанности программных
мероприятий (заданий), обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями
технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения. При обосновании проблем для их решения
программными методами целесообразно руководствоваться основными приоритетами и
целями социально-экономического развития Чувашской Республики, направлениями
структурной и инновационной политики, экономическими, социальными,
научно-техническими и экологическими прогнозами, результатами анализа
экономического и экологического положения республики, внешнеэкономическими
условиями, межреспубликанскими и международными договоренностями. 5. Инициаторами постановки проблем и
обоснования необходимости их программного решения на республиканском уровне
могут выступать министерства, ведомства, местные органы исполнительной власти,
предприятия, научные учреждения и другие организации Чувашской Республики. Инициаторы постановки проблем направляют
в Министерство экономики Чувашской Республики предложения для включения их в
перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке. Предложения должны содержать: сущность проблемы и анализ причин ее
возникновения, предполагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, которые
необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации
товаров (работ, услуг) для решения проблемы, и возможные сроки их реализации, а
также предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности,
соответствия экологическим требованиям, последствий от реализации программных
мероприятий; потребность в финансовых (бюджетных и
внебюджетных), материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения; перечень возможных государственных
заказчиков, разработчиков и исполнителей целевых программ. 6. Министерство экономики Чувашской
Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики с участием
других заинтересованных министерств и ведомств на основе представленных
материалов подготавливает предложения о включении данной проблемы в перечень
важнейших, подлежащих программной разработке, и направляет его в Совет
Министров Чувашской Республики. В перечень важнейших проблем, подлежащих
программной разработке на республиканском уровне, включаются также проблемы,
которые целесообразно разрабатывать с привлечением ресурсов и организаций
других регионов России и иностранных государств. 7. Президиум Совета Министров Чувашской
Республики на основе предложений Министерства экономики Чувашской Республики
принимает решение о формировании перечня важнейших проблем, подлежащих
программной разработке на республиканском уровне. 8. Совет Министров Чувашской Республики
после одобрения Президиумом Совета Министров Чувашской Республики перечня
важнейших проблем, подлежащих программной разработке на республиканском уровне,
принимает решение о подготовке соответствующих программ, сроках их разработки и
учете программ в бюджетных показателях на предстоящий финансовый год, которым
определяет государственных заказчиков и по их представлению разработчиков с
выделением в необходимых случаях головного. Государственный заказчик и
разработчик (головной) программы несут ответственность за своевременную и
качественную разработку программы. Разработка проблем, осуществляемая с
привлечением ресурсов и организаций других стран или республик России,
оформляется соответствующим межгосударственным соглашением. По крупномасштабным целевым программам предварительно
могут разрабатываться Концепции программ. Подготовка Концепции программ
осуществляется на основании решений Совета Министров Чувашской Республики или
межгосударственных соглашений. 9. Государственный заказчик
подготавливает исходное задание на разработку проекта целевой программы,
организует и управляет действиями разработчиков. В качестве исполнителей к
разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая
научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные
институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме. Проект целевой программы должен
содержать обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния,
конкретизированные качественно и количественно основные цели и задачи, этапы и
сроки выполнения программы, взаимоувязанную систему программных мероприятий,
обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат, механизм осуществления
программы, включая систему стимулирования (льгот) выполнения заказов на
поставки продукции и выполнение работ (услуг) для государственных нужд, а также
предложения по организации управления реализацией программы и контроля за ходом
ее выполнения, оценку социально-экономической эффективности и экологических
последствий от реализации программных мероприятий, сведения о государственном
заказчике программы, потенциальных исполнителях и соисполнителях работ. Государственные заказчики совместно с
Министерством экономики Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской
Республики осуществляют оценки затрат и эффективности программ. По результатам
проделанной работы заказчик подготавливает проекты бюджетных заявок для
реализации программ и совместно с Министерством финансов Чувашской Республики
проводит их согласование в Министерстве финансов Российской Федерации в
соответствии с Законом Чувашской Республики "Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса в Чувашской Республике". 10. С учетом результатов рассмотрения
бюджетных заявок в Министерстве финансов Российской Федерации государственный
заказчик направляет проект целевой программы, пояснительную записку с
технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками в Министерство
экономики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики и
другие заинтересованные организации. Указанные материалы должны содержать
необходимые данные для проведения анализа проекта программы, возможностей ее
реализации в предполагаемые сроки, оценки эффективности, осуществления контроля
за ходом ее выполнения. Проекты целевых программ, в которых
участвуют организации других стран и республик России, должны включать
пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными
заявками в части обязательств Чувашской Стороны. 11. Министерство экономики Чувашской
Республики и Министерство финансов Чувашской Республики с участием других
заинтересованных организаций подготавливают заключения (предложения и
замечания) по проектам программ и направляют их в Совет Министров Чувашской
Республики. При необходимости организуется экспертиза проектов программ через
государственную экспертную комиссию Министерства экономики Чувашской Республики
или независимые экспертные комиссии. С учетом заключения Министерства
экономики Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики
государственный заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку проекта
целевой программы, в том числе в части корректировки и согласования бюджетных
заявок для финансирования программ. Доработка целевых программ, в которых
участвуют организации других стран и республик России, осуществляется совместно
с разработчиками других стран и республик России. 12. Проекты целевых программ с
бюджетными заявками Советом Министров Чувашской Республики представляются
Верховному Совету Чувашской Республики в составе бюджетного послания на
очередной финансовый год. После утверждения Верховным Советом
республиканского бюджета Чувашской Республики государственным заказчикам
выделяются бюджетные ассигнования, необходимые для реализации программ в
соответствующем финансовом году. 13. С учетом выделенных финансовых
средств государственные заказчики совместно с Министерством экономики Чувашской
Республики проводят уточнение целевых программ на очередной финансовый год по
новым и действующим программам. Корректировка обязательств Чувашской
Стороны по целевым программам с иностранным участием осуществляется по
согласованию с участниками программ из других стран. 14. В целях реализации целевых программ
государственный заказчик с участием основных исполнителей организует разработку
развернутой программы, которая предполагает детализацию ее количественных
параметров на ближайшие 1 - 2 года, составление конкретных планов реализации
программных мероприятий, сетевых графиков работ, детального механизма
осуществления программы, определение развернутого состава участников и
финансирования выполняемых работ. III.
Финансирование целевых программ 15. Целевые программы финансируются за
счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных
источников, привлекаемых для выполнения этих программ. Финансирование разработки программ
осуществляется за счет резервного фонда Совета Министров Чувашской Республики с
последующей компенсацией из источников, направляемых на финансирование этих
программ. 16. К внебюджетным источникам,
привлекаемым к выполнению целевых программ, могут относиться средства,
получаемые за счет взносов участников реализации программ: городов и районов в
составе Чувашской Республики, предприятий и организаций, республик России,
зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее частей),
а также отчислений от прибыли предприятий, кредитов банков и других
поступлений, не противоречащих законодательству. На основе внебюджетных средств могут
создаваться соответствующие фонды. Источниками средств, направляемых в эти
фонды, могут являться: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и
организаций, средства соответствующих бюджетов городов и районов в составе Чувашской
Республики. Иностранные инвесторы могут принимать
участие в финансировании целевых программ на основе долевого участия.
Привлечение иностранного капитала к работам по программам осуществляется в
соответствии с Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР". Источником финансирования целевых
программ могут являться целевые кредиты банков под государственные гарантии.
Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредитов
коммерческими банками осуществляет Министерство финансов Чувашской Республики.
Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты
программных мероприятий. 17. Финансирование работ по каждой
целевой программе осуществляется целевым назначением, через государственного
заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы. 18. При сокращении объемов бюджетного
финансирования работ по программе государственный заказчик рассматривает вопрос
о дополнительных мерах по привлечению внебюджетных средств для выполнения работ
по программе в установленные сроки. При необходимости государственный
заказчик совместно с Министерством экономики Чувашской Республики и
Министерством финансов Чувашской Республики вносит предложения в Совет
Министров Чувашской Республики о корректировке этапов реализации целевой
программы. IV. Реализация
целевых программ и контроль за ходом их
выполнения 19. Государственные заказчики несут
ответственность за выполнение целевых программ, рациональное использование
выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку
товаров, выполнение работ (услуг) в рамках программ. Государственные заказчики организуют в
установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному
мероприятию и осуществляют распределение финансовых средств по ним путем
заключения государственных контрактов. Заключение государственных контрактов
осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и заключения
государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров для нужд
Чувашской Республики. 20. Государственные заказчики целевых
программ ежеквартально (до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца)
представляют в Министерство экономики Чувашской Республики и Министерство
финансов Чувашской Республики отчеты об эффективности использования бюджетных
ассигнований в ходе реализации программ. 21. Министерство экономики Чувашской
Республики и Министерство финансов Чувашской Республики с участием
государственных заказчиков программ, заинтересованных министерств и ведомств,
органов исполнительной власти городов и районов в составе Чувашской Республики,
а также независимых экспертов ежеквартально (до 25 числа следующего за отчетным
периодом месяца) представляют в Совет Министров Чувашской Республики сведения о
ходе реализации целевых программ развития Чувашской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|