Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 07.09.2009 № 394-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.09.2009 N 394-р Об утверждении концепции и разработке областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области" (2010-2015 годы) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 25.02.2009, протоколом совещания в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.03.2009 "О разработке комплексных мероприятий по формированию здорового образа жизни на 2009-2015 годы": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области" (2010-2015 годы). 2. Назначить департамент здравоохранения Воронежской области государственным заказчиком областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области" (2010-2015 годы). 3. Государственному заказчику в срок до 1 октября 2009 года обеспечить представление программы в правительство Воронежской области. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В. Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области А. Ганов Утверждена распоряжением правительства Воронежской области от 07.09.2009 N 394-р КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (2010-2015 ГОДЫ) 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области Концепция разработана на основании: - протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 25.02.2009; - парламентских слушаний "Законодательные аспекты формирования здорового образа жизни" 16.10.2008; - Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 года за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"; - протокола совещания в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.03.2009 "О разработке комплексных мероприятий по формированию здорового образа жизни на 2009-2015 годы". Здоровье следует рассматривать как целостное многомерное динамическое состояние организма человека, которое обеспечивает ему физиологически обусловленную продолжительность жизни, достаточную удовлетворенность состоянием своего организма и приемлемую социальную дееспособность. Основными показателями здоровья, интегрально отражающими его различные стороны, являются: - уровень и гармоничность физического развития, функциональное состояние организма и наличие резервных возможностей его основных физиологических систем; - резистентность организма к различным неблагоприятным факторам; - наличие заболеваний, нарушений физического или психического развития. Ни по одному из указанных параметров здоровье населения Воронежской области нельзя признать удовлетворительным, что подтверждается наличием неблагоприятных тенденций медико-демографических показателей, показателей болезненности и смертности. По-прежнему основными причинами заболеваемости и смертности остаются болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, травмы и отравления, заболевания органов дыхания. Демографическая ситуация в Воронежской области, как и в целом по России, остается напряженной уже на протяжении ряда последних лет. Для Воронежской области, как и в целом для России, характерно устойчивое сокращение численности населения. По сравнению с 2006 годом оно уменьшилось на 14,2 тыс. человек, или на 0,6%. Число умерших в 1,8 раза превышает число родившихся. В 2008 году родилось на 17,8 тыс. человек меньше, чем умерло. Рождаемость по-прежнему низкая. Одна из причин высокой смертности в области - продолжающийся процесс старения населения и сокращение численности детей и подростков. Численность людей пенсионного возраста превышает численность детей 0-17 лет на 204,6 тыс. человек (2007 год - 191,6 тыс. чел.). За 2008 год общая заболеваемость всего населения выросла на 1,7% (взрослого - на 1,7%, детского - на 2,6%). На первом месте по-прежнему остаются болезни органов дыхания - 19,7%, далее идут болезни системы кровообращения - 18,6%, органов пищеварения - 7,3%. Выше, чем по Российской Федерации, показатели по следующим заболеваниям: психическим расстройствам - на 18,9%, болезням системы кровообращения - на 15,7%, новообразованиям - на 13,3%, болезням нервной системы - на 3,3%, болезням эндокринной системы - на 2,8%. По данным отдела мониторинга факторов риска неинфекционных заболеваний ГУЗ "Воронежский областной центр медицинской профилактики", положение с потреблением психоактивных веществ среди подростков вызывает определенную тревогу: - распространенность потребления алкоголя среди юношей в 2008 году составила 78,8% (по РФ - 80,7%), среди девушек - 84,9% (по РФ - 86,8%); - распространенность курения среди юношей в 2008 году составила 55,5% (по РФ - 78,3%), среди девушек - 35,9% (по РФ - 65,4%); - распространенность потребления наркотически действующих веществ среди юношей в 2008 году составила 15,6% (по РФ - 17,3%), среди девушек - 7,0% (по РФ - 11,6%). Сложившаяся ситуация во многом является следствием низкой гигиенической культуры населения, что проявляется в резком увеличении распространенности вредных привычек, ухудшении состояния окружающей среды, условий труда, быта и отдыха. Наряду с указанными причинами ухудшение состояния здоровья населения обусловлено также недостатками в организации здравоохранения и утратой позиций профилактики в медицине. Следует признать, что в этих условиях изменить ситуацию может только реальное повышение в здравоохранении приоритета профилактической деятельности и целенаправленное ее развитие и совершенствование. Но усилий одного только здравоохранения недостаточно для того, чтобы изменить поведение человека, сделать для него стремление к сохранению и укреплению здоровья приоритетным. Здесь требуется объединение усилий всех слоев общества, организаций и ведомств. Формирование здорового образа жизни представляет собой единый непрерывный процесс, начинающийся еще при рождении ребенка и сопровождающий человека впоследствии на всех этапах жизни. Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы позволит формировать у населения активное отношение к здоровому образу жизни на всех этапах его жизнедеятельности, бороться с вредными привычками, пропагандировать научно-обоснованные методики укрепления здоровья, разрабатывать современные методические информационные материалы, а также организовывать акции на областном и городском уровнях. Данная программа направлена на координацию и активизацию деятельности всех заинтересованных учреждений и ведомств, общественных организаций по повышению эффективности пропаганды здорового образа жизни, внедрению самых современных методов работы по укреплению материально-технической базы учреждений медицинской профилактики области (Воронежского областного центра медицинской профилактики, отделений и кабинетов медицинской профилактики и здорового ребенка лечебно-профилактических учреждений города и области). Выполнение мероприятий программы требует серьезной государственной и общественной поддержки, взаимного сотрудничества областных органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Следовательно, при отсутствии благоприятных изменений (социально-психологических, социальных, экономических и других) нет оснований для оптимистического прогноза в отношении улучшения состояния здоровья населения. Достоверно известно, что многие из определяющих факторов здоровья, по данным Всемирной организации здравоохранения, находятся за пределами сферы одного только здравоохранения (более чистая и безопасная окружающая среда, условия труда и проживания, отвечающие санитарным нормам и требованиям, высокий образовательный ценз). Всемирная организация здравоохранения на опыте работы в странах самого разного экономического уровня развития убедительно доказала, что наиболее эффективным методом влияния на состояние здоровья населения является гигиеническое воспитание и образование, формирование навыков здорового образа жизни. Поэтому в преамбуле программного документа, опубликованного в 1992 году Международным союзом санитарного просвещения, сказано: "Сегодня мы не можем предложить для укрепления и защиты здоровья населения ничего лучшего, чем санитарное просвещение". Работа по санитарному просвещению населения, которая велась постоянно и планомерно в нашей стране до начала 90-х годов, приносила отдачу, но кризисные процессы, происходившие в сфере здравоохранения, затронули и эту область. В последние годы профилактическая работа с населением постепенно возвращает утерянные позиции, о чем свидетельствует неуклонное увеличение количества проводимых мероприятий. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Сохранение и укрепление здоровья человека, увеличение средней продолжительности и качества жизни, предупреждение преждевременной смертности являются актуальными проблемами не только здравоохранения, но и общества в целом. Укрепление здоровья - процесс, предоставляющий населению возможность осуществлять контроль за состоянием своего здоровья и факторами, влияющими на него. Определено пять ключевых областей деятельности по укреплению здоровья: 1. Разработка социальной государственной политики, направленной на увеличение потенциала здоровья, и ее законодательное закрепление. 2. Создание окружающей среды, обеспечивающей поддержание здоровья человека. 3. Усиление деятельности по укреплению здоровья на региональном и местном уровнях. 4. Развитие и совершенствование индивидуальных умений и навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваний. 5. Переориентация служб здравоохранения на активные действия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья. Основными элементами системы здоровья является гигиеническое обучение и воспитание (ГОиВ) и профилактика заболеваний, взаимосвязанные между собой. Целью функционирования указанной системы является минимизация отрицательных факторов риска (курение, употребление алкоголя и наркотиков, гиподинамия, нерациональное питание и т.д.) и стимулирование позитивных факторов, увеличивающих резервы здоровья. Формирование здорового образа жизни необходимо осуществлять по ряду стратегических направлений. Первое - информационное направление или пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ). Его задачей является обеспечение высокого качества доступной и легко понимаемой информации о профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни для любого нуждающегося в ней. Реализация этой задачи осуществляется всеми средствами и методами, в первую очередь средствами массовой информации всех уровней. Второе направление - образовательное, которое предусматривает разработку, реализацию и оценку эффективности образовательных программ для различных групп населения. Эти программы должны разрабатываться с участием населения, выполняться обученными работниками здравоохранения и других секторов и должны быть подкреплены государственной поддержкой на всех уровнях. Для подготовки "учителей здоровья" различного уровня разрабатываются специальные обучающие программы. Третье направление программы - координация деятельности различных государственных органов и учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, самого населения, направленной на поддержку политики укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни. Программно-целевой метод является практическим и единственным инструментом комплексного воздействия на решение проблемы уменьшения числа заболеваний, обусловленных вредными привычками: курение, злоупотребление алкоголем, наркомания, нерациональное питание, низкая двигательная активность. Необходимость комплексного решения проблем обусловлено рядом следующих объективных причин: - многообразие форм профилактики неинфекционных заболеваний и борьбы с вредными привычками; - потребность в координации усилий органов государственной власти. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В настоящее время среди населения Российской Федерации зарегистрировано около 220 млн. различных заболеваний, основные из которых: болезни органов дыхания (23,6%), болезни системы кровообращения (13,6%), органов пищеварения (7,3%) и новообразования (2,4%). По данным Всемирной организации здравоохранения, в Российской Федерации лидирующие факторы риска смертности и заболеваемости - высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, курение и алкоголь. Кроме того, выявлена следующая взаимосвязь смертности с основными факторами риска (вклад в общую смертность): табак - 17,1%, несбалансированное питание (недостаток фруктов и овощей) - 12,9%, избыточный вес - 12,5%, алкоголь - 11,9%. В последние годы распространенность злоупотребления алкоголем остается стабильно высокой. Согласно данным Росстата, потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране, по сравнению с 1990 годом выросло в 1,8 раза. В России курят около 50% человек, при этом темп роста курящих в нашей стране один из самых высоких в мире: в последние три года количество сигарет, выкуриваемых в стране, увеличивается на 2 - 5% в год, число курильщиков ежегодно возрастает на 1,5-2%, включая женщин и подростков. По экспертным оценкам, в настоящее время Россия находится на 4-м месте в мире по распространенности табакокурения среди подростков. Большой риск здоровью населения несет неправильное и несбалансированное питание. В питании выявлено несоответствие между энергетической ценностью рациона и энерготратами, избыточный уровень потребления жиров и недостаточное потребление витаминов, минеральных веществ и биологически активных компонентов пищи. Особенно острой проблемой является дефицит витаминов, в частности витамина C, железа, кальция, йода, фолиевой кислоты. Данные эпидемиологического мониторинга 2004 года показывают, что среди населения Воронежской области высока распространенность основных факторов риска развития неинфекционных заболеваний: гиперхолестеринемия выявлена у 23%, ожирение - у 57%, курят 27% населения. За последние пять лет распространенность основных факторов риска среди населения области возросла. Если в 2000 году курили 17% населения, а в 2002 году - 19%, то в 2004 году - уже 27%. В 2000 году регулярно употребляли алкоголь 7% населения, в 2002 году - 25%, а в 2004 году - 39%. Частота встречаемости ожирения возросла с 15% в 2000 году до 19% в 2002 году и до 51% в 2005 году. Учитывая социальную значимость проблемы профилактики неинфекционных заболеваний, факторов риска, необходим комплексный подход к ее решению с привлечением не только медицинских учреждений, но и средств массовой информации и других общественных организаций. Эффективно проводимые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, борьбе с факторами риска являются одним из реальных методов снижения смертности и инвалидности от различных заболеваний. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Возможно два варианта решения проблемы: 1. Формирование в рамках действующих областных целевых и ведомственных программ мероприятий, в соответствии с которыми будет осуществляться пропаганда и формирование здорового образа жизни. 2. Создание нового программного механизма поддержки, управления и координации мероприятий в области формирования здорового образа жизни. Основное преимущество первого варианта заключается в отсутствии необходимости формирования нового комплекса программного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Риски первого варианта заключаются в следующем: - невозможно осуществлять координацию, систематизацию и анализ результативности мероприятий в области формирования здорового образа жизни; - имеется сложность и длительность в создании механизма межведомственной координации работ по формированию здорового образа жизни. Основными преимуществами второго варианта являются консолидация финансовых ресурсов на определенных приоритетных социальных направлениях и, как следствие, более рациональное использование бюджетных средств. Риски второго варианта связаны с длительностью ведомственных согласований при создании нового механизма по обеспечению мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области. Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта с реализацией программы, нацеленной на улучшение демографической ситуации, борьбу с факторами риска неинфекционных заболеваний. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализацию программы целесообразно осуществить в 2010-2015 годах без разделения на этапы. 6. Предложения по целям и задачам областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам Ближайшей целью программы является преодоление неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения Воронежской области по основным его показателям. Долгосрочная цель заключается в достижении приемлемых для конкретных социально-экономических условий уровней здоровья в нашем регионе. Поскольку основные факторы, определяющие состояние здоровья населения, связаны с образом жизни и окружающей средой, для того чтобы снизить распространенность негативных факторов риска и уменьшить их влияние на человека, необходимо: 1. Формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать умения и навыки ЗОЖ и предупреждения заболеваний. 2. Создавать природную и социальную окружающую среду, благоприятствующую этим изменениям по принципу "делать более здоровый выбор более легким выбором". В этом контексте основными задачами программы являются: - снижение распространенности курения и употребления табака; - улучшение качества питания; - увеличение физической активности; - смягчение влияния повреждающих психосоциальных факторов и повышение качества жизни; - соблюдение населением мер личной и общественной профилактики; - снижение потребления алкоголя; - профилактика употребления наркотиков и наркотических средств; - улучшение качества окружающей среды и минимизация повреждающего действия антропогенных факторов. Целевые индикаторы и показатели программы: Целевой показатель Единица Значение индикатора по годам измерения 2010 2011 2012 2013 2014 2015 Число Показатели - на Не превышает среднего показателя по зарегистрированных 100 тыс. Российской Федерации с факторами риска в населения Воронежской области Охват % от числа 92% 93% 94% 96% 98% 100% профилактическими зарегистрированных мероприятиями граждан с факторами риска Смертность Число умерших на 97,8 97,5 97,2 97,0 96,7 96,4 населения в 100 тыс. человек возрастной группе соответствующего от 15 до 19 лет возраста Смертность Число умерших на 90,7 90,0 89,5 89,1 88,8 88,5 населения 100 тыс. человек трудоспособного соответствующего возраста от возраста новообразований 7. Предложения по объемам и источникам финансирования, перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках программы, сроки реализации и объемы их финансирования Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов. Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий. Мероприятие 1: Повышение эффективности профилактических мероприятий по выявлению пациентов с факторами риска. 1. Создание и оснащение семи центров здоровья на базах муниципальных учреждений здравоохранения (в четырех муниципальных учреждениях здравоохранения городского округа г. Воронеж и трех муниципальных учреждениях здравоохранения районов области) с целью выявления пациентов с факторами риска (повышение АД, гиперхолестеринемия, избыточная масса тела и др.) с последующим составлением индивидуальной программы оздоровления и предоставлением инфраструктуры для ведения здорового образа жизни: водолечебницы, залы лечебной физкультуры, фитобары, "школы здоровья" по различным группам заболеваний и т.д. 2. Оснащение кабинетов доврачебного осмотра, медицинской профилактики и кабинетов здорового ребенка в поликлиниках с целью раннего выявления и учета пациентов с высоким риском развития заболеваний, оказание помощи в организации "школ здоровья", оказание методической помощи в проведении профилактических мероприятий. Реализация мероприятия позволит выявлять здоровых пациентов с факторами риска, больных в ранние сроки заболевания, избежать риска осложнений и инвалидности, повысить мотивацию к здоровому образу жизни. Мероприятие 2: Разработка мониторинга поведенческих факторов риска и заболеваемости неинфекционными болезнями у населения Воронежской области и оценка эффективности мероприятий программы. Цель мероприятия: разработка системы учета лиц с факторами риска (повышение АД, гиперхолестеринемия, избыточная масса тела, высокий уровень глюкозы и др.) и поведенческими факторами риска (употребление психонаркотических препаратов, алкоголя, табакокурение, нерациональное питание, низкая двигательная активность, высокий уровень стресса). Реализация мероприятий обеспечит функционирование системы учета пациентов с высоким риском опасных для жизни заболеваний, коррекцию негативных факторов образа жизни и подбор индивидуальных рекомендаций. Мероприятие 3: Создание системы обучения лиц, ответственных за здоровье, и их вовлечение в процесс формирования здорового образа жизни населения. Мероприятие 4: Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы позволит сформировать у населения позитивное отношение к здоровому образу жизни на всех этапах его жизнедеятельности, бороться с вредными привычками, пропагандировать научно обоснованные методики укрепления здоровья, разрабатывать современные методические информационные материалы. Общий объем финансовых ресурсов для реализации программы составляют: средства федерального бюджета - 5.239,15 тыс. рублей; средства областного бюджета - 11.523,50 тыс. рублей: - создание системы обучения лиц, ответственных за здоровье, и их вовлечение в процесс формирования ЗОЖ населения - 494,0 тыс. рублей; - организация и проведение межведомственных информационно-просветительских кампаний по профилактике табакокурения и снижению употребления алкоголя (производство и размещение социальной рекламы, программы, передачи по ЗОЖ), постоянного информационного сопровождения по формированию ЗОЖ в СМИ - 7.920,00 тыс. рублей; - мониторинг и оценка эффективности мероприятий программы, проведение тренингов и мероприятий по ЗОЖ в учебных заведениях - 192,0 тыс. рублей; - разработка методических рекомендаций, памяток, буклетов просветительского характера - 420,0 тыс. рублей; - оснащение ГУЗ "Воронежский областной центр медицинской профилактики" - 2497,5 тыс. рублей. Объем ассигнований ежемесячно подлежит уточнению в установленном порядке. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации программы Негативные явления в демографической ситуации связаны с целым рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также с показателями заболеваемости, инвалидности и смертности. Оценка эффективности реализации программы будет проводиться в сравнении с учетом социальных показателей: - увеличение индекса здорового образа жизни на 35-40%; - повышение информированности населения о мерах профилактики заболеваний и пропаганде здорового образа жизни на 80-85%; - улучшение показателей в области рационального питания на 25-30%; - повышение физической активности на 35-40%; - уменьшение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 15%; - снижение избыточной массы тела на 20-25%; - снижение смертности от основных заболеваний на 10% и хронических на 5%; - рост рождаемости не менее чем на 5,5-6%; - сокращение естественной убыли населения не менее чем в 1,5 раза; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 68,3 лет; - снижение уровня распространения вредных привычек: увеличение числа некурящих на 5% из расчета на все население, снижение удельного веса лиц, злоупотребляющих алкоголем (более 20 мг в день абсолютного алкоголя) в пределах допустимых норм на 3% из расчета на все население. 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию программы Ответственным за формирование и реализацию программы является государственный заказчик - департамент здравоохранения Воронежской области. 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы Государственный заказчик программы - департамент здравоохранения Воронежской области. Основные разработчики программы: - департамент здравоохранения Воронежской области, - ГУЗ "Воронежский областной центр медицинской профилактики", - департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, - управление физической культуры, спорта и туризма Воронежской области, - управление по экологии и природопользованию Воронежской области, - управление Роспотребнадзора по Воронежской области, - управление здравоохранения городского округа город Воронеж, - Воронежская государственная медицинская академия им.Н.Н.Бурденко. 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы Срок реализации программы рассчитан на 2010-2015 годы. За счет средств областного бюджета будет проведено: - оснащение кабинетов доврачебного осмотра, кабинетов медицинской профилактики и кабинетов здорового ребенка в поликлиниках с целью раннего выявления пациентов с высоким риском развития заболеваний, осложнений и предупреждения факторов риска; - разработка и сопровождение мониторинга для пациентов с высоким фактором риска развития заболевания; - обеспечение действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на формирование здорового образа жизни у населения; - поддержка обучающей системы по формированию здорового образа жизни различных слоев населения. За счет средств федерального бюджета будет осуществляться: - оснащение 7 центров здоровья на базах муниципальных учреждений здравоохранения. 12. Предложение по механизму формирования мероприятий программы Мероприятия программы, формируемые департаментом здравоохранения Воронежской области, распределяются по четырем направлениям, указанным в разделе 7 настоящей Концепции, с учетом следующих положений: - реализация мероприятий, направленных на формирование у населения мотиваций к здоровому образу жизни; - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, направленных на борьбу с факторами риска, раннего выявления заболеваний. 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы В систему организации и контроля реализации программы входят следующие уполномоченные органы: - департамент здравоохранения Воронежской области; - департамент экономического развития Воронежской области; - департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области. Комплексное управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Воронежской области. Департамент здравоохранения Воронежской области: 1. Координирует деятельность различных ведомств по выполнению программных мероприятий. 2. Оценивает эффективность реализации отдельных разделов программы. 3. Участвует в финансировании программных мероприятий. 4. Обеспечивает контроль за реализацией программы, производит сбор отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, анализ мероприятий. 5. Представляет в установленном порядке в департамент экономического развития Воронежской области бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период. 6. Представляет в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартальную и годовую отчетность о ходе реализации программы. В своей работе государственный заказчик программы руководствуется федеральными и областными законами, постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|