Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.01.2017 № 3

 

          19.01.2017             3                                                      19.01.2017            3       

 

                 Шупашкар хули                                                                г. Чебоксары

 

 

Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики

 

 

Во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 31 октября 2016 г. № 159 «Об организации проектной деятельности в Чувашской Республике» Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Чувашской Республике.

2. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

1) от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. № 584, от 31 декабря 2011 г. № 675, от 26 июля 2012 г. № 325, от 26 декабря 2012 г. № 599, от 21 мая 2013 г. № 188, от 14 августа 2013 г. № 311, от 11 декабря 2013 г. № 511, от 28 мая 2014 г. № 192, от 13 ноября 2014 г. № 395, от 27 мая 2015 г. № 203, от 28 января 2016 г. № 22, от 14 сентября 2016 г. № 389):

в Порядке разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:

пункт 1.3 раздела I дополнить словами «, а также приоритетные программы»;

в разделе II:

в пункте 2.1:

в абзаце третьем подпункта 2.1.2 слова «и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач» заменить словами «, целевые индикаторы и показатели»;

подпункт 2.1.4 дополнить словами «, а также приоритетные программы, включающие в том числе паспорта приоритетных программ, обоснование паспортов приоритетных программ, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии), в качестве приложений к государственной программе»;

пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:

«Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации государственной программы, отражается в составе данной государственной программы в виде основного мероприятия подпрограммы.»;

в абзаце третьем пункта 2.15 слова «Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии)» заменить словами «Минэкономразвития Чувашии»;

в разделе III:

в пункте 3.6 слова «Минюст Чувашии» заменить словами «Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Минюст Чувашии)»;

дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:

«3.8. Разработка, реализация и изменение государственных программ в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав утвержденных приоритетных проектов (программ), осуществляются с учетом Положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике, утвержденного Кабинетом Министров Чувашской Республики.»;

раздел IV дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:

«4.11. Финансовое обеспечение приоритетных проектов (программ) осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Чувашской Республике, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.»;

подпункт 5.2.4 пункта 5.2 раздела V дополнить словами «, а также паспорта приоритетных проектов, включающие в том числе обоснование паспортов приоритетных проектов, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минэкономразвития Чувашии, в качестве приложений к подпрограмме»;

во втором предложении абзаца третьего пункта 6.4 раздела VI слова «, а также в случае внесения изменений в состав и значения показателей (индикаторов) государственной программы – на согласование Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии» исключить;

2) от 13 июня 2012 г. № 235 «Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2012 г. № 386, от 26 декабря 2012 г. № 599, от 26 июня 2013 г. № 251, от 28 ноября 2013 г. № 473, от 11 декабря 2013 г. № 495, от 26 марта 2014 г. № 84, от 26 июня 2014 г. № 220, от 24 сентября 2014 г. № 317, от 24 декабря 2014 г. № 459, от 25 марта 2015 г. № 95, от 9 апреля 2015 г. № 115, от 25 ноября 2015 г. № 421, от 10 февраля 2016 г. № 45, от 13 мая 2016 г. № 181, от 24 августа 2016 г. № 364):

в Положении о Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (приложение № 1), утвержденном указанным постановлением:

раздел II дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) организация проектной деятельности в Чувашской Республике.»;

в разделе III:

дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) осуществляет организацию межведомственного взаимодействия, об­щую координацию реализации в Чувашской Республике приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и основным направлениям стратегического развития Чувашской Республики, а также реализацию задач по организации проектной деятельности в Чувашской Республике;»;

в пункте 23 слова «в Кабинет Министров Чувашской Республики» заменить словами «в Министерство финансов Чувашской Республики»;

пункт 64 изложить в следующей редакции:

«64) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13–15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»);».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                          И.Моторин

 


УтвержденО

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 19.01.2017   № 3

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об организации проектной деятельности в Чувашской Республике

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Чувашской Республике.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

программа – комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

приоритетный проект (программа) – проект (программа) по основному направлению стратегического развития Российской Федерации и основному направлению стратегического развития Чувашской Республики (далее соответственно – приоритетные проекты (программы), направления);

портфель приоритетных проектов (программ) – перечень приоритетных проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения показателей по основным направлениям стратегического развития Чувашской Республики;

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением приоритетных проектов (программ);

паспорт приоритетного проекта (программы) – документ, в котором утверждаются ключевые параметры приоритетного проекта (программы) и основная информация по приоритетному проекту (программе);

цель приоритетного проекта (программы) – запланированный общественно значимый полезный эффект от реализации приоритетного проекта (программы), имеющий сроки достижения, измеримый и достижимый в реальных условиях, в которых осуществляется приоритетный проект (программа);

региональный проектный офис – структурное подразделение Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии), обеспечивающее реализацию полномочий Минэкономразвития Чувашии по осуществлению организации межведомственного взаимодействия, общей координации реализации в Чувашской Республике приоритетных проектов (программ), а также реализации задач по организации проектной деятельности в Чувашской Республике;

ведомственный проектный офис – структурное подразделение органа исполнительной власти Чувашской Республики или уполномоченная им подведомственная организация, обеспечивающая организационно-методическое сопровождение и реализацию портфеля приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства (далее – ведомственный портфель);

проектный комитет – координационный (совещательный) орган в сфере управления проектной деятельностью органов исполнительной власти Чувашской Республики;

куратор приоритетного проекта (программы) – должностное лицо из числа заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики либо Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики, отвечающее(ий) за обеспечение приоритетного проекта (программы) ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя приоритетного проекта (программы);

старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы) – должностное лицо органа исполнительной власти Чувашской Республики, отвечающее за координацию и взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в реализации приоритетного проекта (программы), в целях своевременного принятия ими решений и осуществления иных действий, необходимых для реализации приоритетного проекта (программы);

руководитель приоритетного проекта (программы) – должностное лицо не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики, отвечающее за достижение результатов приоритетного проекта (программы), руководящее процессом планирования, реализации, завершения приоритетного проекта (программы) и осуществляющее непосредственное управление приоритетным проектом (программой);

функциональный заказчик приоритетного проекта (программы)  – орган исполнительной власти Чувашской Республики, инициирующий реализацию приоритетного проекта (программы) и отвечающий за его выполнение;

администратор приоритетного проекта (программы) – лицо, назначаемое руководителем приоритетного проекта (программы) и оказывающее ему содействие в организации процесса планирования, реализации, завершения приоритетного проекта (программы), подготовке отчетных документов по приоритетному проекту (программе), сопровождении и ведении управленческих документов по приоритетному проекту (программе);

участники приоритетного проекта (программы) – органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, организации, участвующие в реализации приоритетного проекта (программы) и достижении его результатов;

сводный план приоритетного проекта (программы) – комплекс мероприятий, обеспечивающий выполнение приоритетного проекта (программы) в первые три года его реализации.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат определяемые Советом при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и основным направлениям стратегического развития Чувашской Республики.

 

II. Организационно-функциональная структура управления

проектной деятельностью в Чувашской Республике

 

2.1. Совет при Главе Чувашской Республики

по стратегическому развитию и приоритетным проектам

 

В соответствии с Положением о Совете при Главе Чувашской Республики по стратегическому  развитию и приоритетным проектам, утвержденным Указом Главы Чувашской Республики от 3 октября 2016 г. № 139 «О Совете при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам»,  Совет при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее – Совет) в сфере проектной деятельности в Чувашской Республике:

формирует портфель приоритетных проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;

утверждает паспорта приоритетных проектов (программ), принимает решения о включении их в портфель приоритетных проектов (программ), а также о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ);

принимает решение о начале реализации приоритетного проекта (программы), об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного проекта (программы) и завершении приоритетного проекта (программы);

формирует проектные комитеты, назначает кураторов приоритетных проектов (программ), руководителей приоритетных проектов (программ), старших должностных лиц и функциональных заказчиков приоритетных проектов (программ);

рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);

обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

осуществляет иные права, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

2.2. Региональный проектный офис

 

Региональный проектный офис:

обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет на заседание Совета отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);

согласовывает предложения по приоритетным проектам (программам), паспорта приоритетных проектов (программ), а также сводные планы приоритетных проектов (программ);

рассматривает кандидатуры старших должностных лиц, руководителей приоритетных проектов (программ) для представления в Совет;

представляет для утверждения составы проектных комитетов;

участвует во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, организациями в Чувашской Республике в мониторинге реализации приоритетных проектов (программ), а также направляет предложения по организации реализации приоритетных проектов (программ) участникам приоритетных проектов (программ);

обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Чувашской Республике, разрабатывает методические рекомендации по организации проектной деятельности в Чувашской Республике, а также координирует деятельность по их применению;

согласовывает проекты ведомственных актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, регламентирующих организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Чувашской Республики;

координирует внедрение и развитие на территории Чувашской Республики автоматизированной информационной системы проектной деятельности;

осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Чувашской Республике, а также представляет в федеральный проектный офис и Совет соответствующие отчеты и предложения;

запрашивает у органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики и организаций в Чувашской Республике материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);

выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Чувашской Республике.

 

2.3. Ведомственный проектный офис

 

Ведомственный проектный офис:

обеспечивает ведение ведомственного портфеля, а также представляет в региональный проектный офис и проектный комитет информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и отчет о ходе реализации ведомственного портфеля;

разрабатывает паспорта приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства и сводные планы приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства;

согласовывает кандидатуры администраторов приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства;

обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета, кураторов приоритетных проектов (программ) и руководителей приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства;

проводит оценку предложений по приоритетным проектам (программам), оценку хода и итогов реализации приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

обеспечивает деятельность проектного комитета;

участвует в формировании и развитии на территории Чувашской Республики автоматизированной информационной системы проектной деятельности;

выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Чувашской Республике.

 

2.4. Куратор приоритетного проекта (программы)

 

2.4.1. Куратор приоритетного проекта (программы):

оказывает всестороннее содействие успешной реализации приоритетного проекта (программы) или направления;

возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации приоритетного проекта (программы);

согласовывает кандидатуры старшего должностного лица и руководителя приоритетного проекта (программы);

выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Чувашской Республике.

2.4.2. Куратор приоритетного проекта (программы) назначается по одному или нескольким приоритетным проектам (программам) либо по направлению в целом.

2.4.3. Куратор приоритетного проекта (программы) указывается в паспорте приоритетного проекта (программы).

 

2.5. Проектный комитет

 

2.5.1. Проектный комитет:

рассматривает поступившие в установленном порядке предложения по приоритетным проектам (программам) на очередном заседании;

принимает решение о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы) и (или) о необходимости его доработки;

принимает решение о предварительном одобрении портфеля приоритетных проектов (программ);

одобряет паспорт приоритетного проекта (программы);

утверждает сводный план приоритетного проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;

рассматривает информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и координирует проектную деятельность функционального заказчика и участников приоритетного проекта (программы);

заслушивает представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, организаций в Чувашской Республике по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);

принимает решения о подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам реализации приоритетных проектов (программ) для их внесения в Кабинет Министров Чувашской Республики;

одобряет отчеты о ходе реализации приоритетного проекта (программы);

устанавливает цели и показатели деятельности руководителей приоритетных проектов (программ), оценивает эффективность и результативность их деятельности.

2.5.2. Проектный комитет создается в форме рабочей группы. Его состав утверждается на заседании Совета.

Проектный комитет формируется в целях реализации одного или нескольких приоритетных проектов (программ) либо направления в целом.

Руководителем проектного комитета является куратор приоритетного проекта (программы) либо направления в целом.

2.5.3. В состав проектного комитета включаются старшее должностное лицо, руководитель, функциональный заказчик приоритетного проекта (программы), представители федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, представители органов местного самоуправления (по согласованию), а также участники приоритетного проекта (программы).

2.5.4. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.

2.5.5. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается куратором приоритетного проекта (программы), либо по согласованию с куратором приоритетного проекта (программы) заместителем руководителя проектного комитета, либо по указанию куратора приоритетного проекта (программы) одним из членов проектного комитета.

Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.

Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

2.5.6. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.

2.5.7. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании проектного комитета.

Решение проектного комитета приоритетного проекта (программы) вступает в силу со дня его подписания.

Протоколы заседаний проектного комитета в течение двух дней со дня их подписания рассылаются ответственным секретарем проектного комитета членам проектного комитета, а также участникам приоритетного проекта (программы).

2.5.8. Решения проектного комитета являются обязательными для реализации органами исполнительной власти Чувашской Республики.

 

 

 

2.6. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы)

 

Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы):

определяет ключевые показатели эффективности приоритетного проекта (программы) и согласовывает его результаты;

обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов приоритетного проекта (программы) и представляет их для рассмотрения в проектный комитет;

принимает участие в работе проектного комитета;

участвует в проведении мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), а также в проведении оценки выполнения мероприятий по приоритетному проекту (программе);

выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Чувашской Республике.

 

2.7. Старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы)

 

Старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы):

взаимодействует с куратором приоритетного проекта (программы) и руководителем приоритетного проекта (программы), оказывает содействие руководителю приоритетного проекта (программы), дает необходимые консультации и рекомендации, инициирует мероприятия, направленные на повышение эффективности реализации приоритетного проекта (программы);

обеспечивает координацию и взаимодействие Совета, проектного комитета, участников приоритетного проекта (программы) в целях своевременного принятия ими решений и осуществления действий, необходимых для реализации приоритетного проекта (программы), в том числе согласований, разрешений, заключений, подписания контрактов, финансового обеспечения, проведения контрольных и иных мероприятий;

согласовывает паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы) и вносимые в них изменения;

инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения Совета, проектного комитета, а также направляет предложения участникам приоритетного проекта (программы);

выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Чувашской Республике.

 

2.8. Руководитель приоритетного проекта (программы)

 

Руководитель приоритетного проекта (программы):

осуществляет оперативное управление реализацией приоритетного проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод приоритетного проекта (программы) в рамках выделенных бюджетных ассигнований, в соответствии со сроками осуществления и с заданными требованиями к качеству приоритетного проекта (программы);

обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана приоритетного проекта (программы);

обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга приоритетного проекта (программы);

согласует кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;

выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Чувашской Республике.

 

2.9. Администратор приоритетного проекта (программы)

 

2.9.1. Администратор приоритетного проекта (программы):

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя приоритетного проекта (программы), регионального проектного офиса и ведомственного проектного офиса;

обеспечивает ведение мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), портфеля приоритетных проектов (программ) или направления, а также формирование отчетности по приоритетному проекту (программе);

обеспечивает выполнение методических рекомендаций по организации проектной деятельности в Чувашской Республике и требований в отношении применения на территории Чувашской Республики автоматизированной информационной системы проектной деятельности;

выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Чувашской Республике.

2.9.2. Функции администратора приоритетного проекта (программы) на время реализации приоритетного проекта (программы) возлагаются на сотрудников регионального проектного офиса и ведомственного проектного офиса.

 

III. Подготовка предложений по приоритетным проектам (программам)

и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)

 

3.1. Предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются функциональным заказчиком по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, решениями Совета.

Предложения по приоритетным проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, общественными и научными организациями, другими организациями в Чувашской Республике для дальнейшего представления функциональному заказчику приоритетного проекта (программы).

3.2. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели приоритетного проекта (программы), базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджетных расходов, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).

3.3. Предложения по приоритетным проектам (программам) представляются функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) в региональный проектный офис.

3.4. Региональный проектный офис в течение трех дней со дня получения предложения по приоритетному проекту (программе) регистрирует его.

В случае поступления предложений по приоритетному проекту (программе) от заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, общественных и научных организаций, других организаций в Чувашской Республике региональный проектный офис в течение трех дней со дня их получения:

регистрирует предложения по приоритетному проекту (программе);

определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему для рассмотрения предложение по приоритетному проекту (программе).

3.5. Потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 15 дней со дня получения предложений по приоритетному проекту (программе) рассматривает их и обеспечивает согласование предложений по приоритетному проекту (программе) с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики.

Предложения по приоритетному проекту (программе), согласованные с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, в течение трех дней со дня их согласования направляются в региональный проектный офис.

3.6. В течение пяти дней со дня получения предложений по приоритетному проекту (программе), указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, региональный проектный офис оценивает их на соответствие направлениям и направляет в проектный комитет.

3.7. Проектный комитет рассматривает на очередном заседании поступившие предложения по приоритетному проекту (программе) и принимает решение о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы) или о необходимости его доработки.

Решение о необходимости доработки паспорта приоритетного проекта (программы) принимается в случае наличия у членов проектного комитета замечаний к содержанию паспорта приоритетного проекта (программы) и принятия решения об изменении основных параметров паспорта приоритетного проекта (программы).

3.8. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается ведомственным проектным офисом в соответствии с решениями проектного комитета, Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Совета в установленные в них сроки.

Паспорт приоритетного проекта (программы) включает в себя наименование приоритетного проекта (программы), сведения о кураторе, старшем должностном лице, функциональном заказчике и об участниках приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Чувашской Республики в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), иные сведения.

Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минэкономразвития Чувашии.

3.9. Паспорт приоритетного проекта (программы) в течение трех дней со дня его разработки направляется функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Чувашской Республики, администрациям муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, организациям в Чувашской Республике и другим участникам приоритетного проекта (программы), региональному проектному офису.

Рассмотрение и согласование паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется в течение 10 дней со дня его поступления, если иной срок не установлен решением Совета.

3.10. В течение пяти дней со дня поступления замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, организаций в Чувашской Республике и других участников приоритетного проекта (программы), регионального проектного офиса функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование в сроки, указанные в пункте 3.9 настоящего Положения.

В случае непредставления замечаний в срок, указанный в пункте 3.9 настоящего Положения, паспорт приоритетного проекта (программы) считается согласованным.

3.11. Паспорт приоритетного проекта (программы) в течение трех дней со дня его согласования направляется функциональным заказчиком в проектный комитет.

3.12. Проектный комитет рассматривает на очередном заседании паспорт приоритетного проекта (программы) и принимает решение об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) либо о предварительном одобрении портфеля приоритетных проектов (программ).

3.13. Паспорт приоритетного проекта (программы) в течение трех дней со дня его одобрения на заседании проектного комитета направляется функциональным заказчиком приоритетных проектов (программ) в региональный проектный офис.

3.14. Региональный проектный офис в течение 10 дней со дня получения паспорта:

рассматривает паспорт приоритетного проекта (программы), одобренный на заседании проектного комитета;

готовит заключение о соответствии паспорта приоритетного проекта (программы) методическим рекомендациям по подготовке паспорта приоритетного проекта (программы) (далее – заключение) и его обоснования, утвержденным Минэкономразвития Чувашии;

вносит паспорт приоритетного проекта (программы), одобренный на заседании проектного комитета, вместе с заключением на заседание Совета.

3.15. По итогам рассмотрения паспорта приоритетного проекта (программы) Совет принимает решение об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ), о необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации приоритетного проекта (программы), а также решение о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ).

Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) Совет принимает решения о назначении куратора, старшего должностного лица и руководителя приоритетного проекта (программы).

3.16. Региональный проектный офис ежегодно до 1 февраля представляет в Совет портфель приоритетных проектов (программ), который формируется по каждому направлению в соответствии с решениями Совета.

В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением Совета, указанным в пункте 3.15 настоящего Положения.

3.17. Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации одной государственной программы Чувашской Республики, отражается в составе этой государственной программы Чувашской Республики в виде основного мероприятия подпрограммы государственной программы Чувашской Республики.

Приоритетная программа, соответствующая сфере реализации одной государственной программы Чувашской Республики, отражается в составе этой государственной программы Чувашской Республики в форме подпрограммы государственной программы Чувашской Республики.

Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Чувашской Республики, отражается в составе соответствующих государственных программ Чувашской Республики в форме основного мероприятия подпрограммы государственной программы Чувашской Республики либо подпрограммы государственной программы Чувашской Республики.

 

IV. Подготовка приоритетного проекта (программы)

 

4.1. В срок не более чем 20 дней со дня утверждения Советом паспорта приоритетного проекта (программы) функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) формирует сводный план приоритетного проекта (программы), который состоит из следующих документов:

план приоритетного проекта (программы) по контрольным точкам;

план финансового обеспечения приоритетного проекта (программы);

план управления приоритетным проектом (программой), который с учетом специфики приоритетного проекта (программы) включает разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам.

Подготовка сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

4.2. Руководитель приоритетного проекта (программы) обеспечивает согласование сводного плана приоритетного проекта (программы) с участниками приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом в течение 10 дней со дня его разработки.

Согласованный сводный план приоритетного проекта (программы) в течение пяти дней со дня его последнего согласования вносится руководителем приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.

4.3. Проектный комитет рассматривает сводный план приоритетного проекта (программы) на своем очередном заседании и принимает решения об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы) либо о необходимости его доработки, о целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы).

Решение о необходимости доработки сводного плана приоритетного проекта (программы) принимается в случае наличия замечаний членов проектного комитета по основным параметрам сводного плана приоритетного проекта (программы).

Решение о целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) принимается в случае расхождения его основных параметров со сводным планом приоритетного проекта (программы).

4.4. Финансовое обеспечение приоритетного проекта (программы) осуществляется частично или полностью за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы) и в соответствии с ним.

Лимиты бюджетных обязательств на реализацию приоритетного проекта (программы) доводятся до соответствующих функциональных заказчиков приоритетного проекта (программы), являющихся главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики (сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики), в течение трех рабочих дней после утверждения проектным комитетом сводного плана приоритетного проекта (программы).

 

V. Реализация приоритетного проекта (программы)

и управление изменениями приоритетного проекта (программы)

 

5.1. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется функциональным заказчиком в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы).

5.2. В случае если в приоритетном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии решения Совета (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте приоритетного проекта (программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане приоритетного проекта (программы), не включенных в паспорт приоритетного проекта (программы).

Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа приоритетного проекта (программы).

5.3. В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного проекта (программы) поручений и указаний Главы Чувашской Республики, поручений Кабинета Министров Чувашской Республики, решений Совета, проектного комитета функциональным заказчиком в течение семи дней с даты соответствующих поручений и указаний вносятся соответствующие изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), которые одобряются на заседании проектного комитета.

5.4. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) проводится оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы) (далее – оценка).

Оценка проводится ведомственным проектным офисом в сроки, указанные в сводном плане приоритетного проекта (программы), а также по инициативе самого функционального заказчика либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта (программы). Результаты оценки и предложения по итогам ее проведения в течение 10 дней со дня их представления функциональным заказчиком рассматриваются проектным комитетом.

5.5. Разработка и согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, участниками приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляются функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) в сроки, установленные законодательством Чувашской Республики.

5.6. Проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Кабинет Министров Чувашской Республики руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики, являющегося функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), вместе с протоколом заседания проектного комитета.

5.7. Проект решения Совета о завершении приоритетного проекта (программы) подготавливается руководителем приоритетного проекта (программы) в течение 20 дней со дня завершения приоритетного проекта (программы) и рассматривается на заседании Совета после его одобрения проектным комитетом.

К проекту решения Совета о завершении приоритетного проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы), подготовленный ведомственным проектным офисом, который подлежит согласованию в течение 10 дней со дня его подготовки с функциональным заказчиком, региональным проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы).

 

VI. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)

 

6.1. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

6.2. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его завершении.

6.3. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении:

паспорта приоритетного проекта (программы);

сводного плана приоритетного проекта (программы).

6.4. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:

руководитель приоритетного проекта (программы) и проектный комитет – в отношении сводного плана приоритетного проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям;

региональный проектный офис – в отношении паспортов приоритетных проектов (программ), сводных планов приоритетных проектов (программ) в рамках реализации портфеля приоритетных проектов (программ);

ведомственный проектный офис – в отношении паспортов приоритетных проектов (программ), сводных планов приоритетных проектов (программ) в рамках реализации приоритетных проектов (программ).

6.5. Ведомственный проектный офис ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет информацию о проведенном мониторинге реализации приоритетного проекта (программы), включая отчет о ходе реализации ведомственного портфеля, в региональный проектный офис в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы).

6.6. Региональный проектный офис анализирует информацию, указанную в пункте 6.5 настоящего Положения, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях проектного комитета или заседании Совета.

6.7. Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывает руководитель приоритетного проекта (программы). В случае выявления рисков реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) и (или) сводный план приоритетного проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям.

6.8. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), предусматривающих средства из федерального бюджета, представляются ежемесячно ведомственными проектными офисами в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.

Данные мониторинга реализации портфеля приоритетных проектов (программ) в целом по Чувашской Республике, предусматривающих средства из федерального бюджета, представляются ежеквартально региональным проектным офисом в федеральный проектный офис.

6.9. Руководителем приоритетного проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе реализации приоритетного проекта (программы) в сроки, определенные сводным планом приоритетного проекта (программы). После одобрения проектным комитетом указанный отчет в течение трех рабочих дней размещается функциональным заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.10. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации приоритетных проектов (программ) подготавливается региональным проектным офисом и ежегодно в срок до 10 февраля рассматривается на заседании Совета, после чего размещается на своем официальном сайте Минэкономразвития Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

_____________

 

 


Информация по документу
Читайте также