Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 01.08.1996 № 790

 
                  


                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 правительства Воронежской области
                                       от 28.04.2010 г. N 345


    от 01.08.1996  N 790  
                    

             Об охране жизни людей на водоемах области


    В  связи  с  установившейся  сухой  и  жаркой погодой в области 
сложилась  неблагополучная  обстановка  с обеспечением безопасности 
людей на водоемах области.
    За  пять месяцев 1996 года погибло на воде 47 человек, из них 5 
детей,  за  июнь  и  8  дней  июля  46  человек,  из  них  8 детей. 
    Основными  причинами  гибели людей на воде являются: ослабление 
внимания  органов  местного самоуправления к проблемам охраны жизни 
людей  на  воде;  низкая организация и недостаточное финансирование 
мероприятий   по   обеспечению   безопасности   отдыха   населения;   
прекращение работы ведомственных и общественных спасательных постов 
в   местах  массового  отдыха  населения  на  водоемах;  отсутствие  
должного  общественного  порядка в этих местах; незнание населением 
правил поведения на воде.
    В  целях  улучшения  обеспечения безопасности людей на водоемах 
области   и  во  исполнение  предложений  Правительства  Российской  
Федерации от 24 июня 1996 года N 2246п-П3 "Об охране жизни людей на 
воде"

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Главам  органов  местного  самоуправления городов и районов 
области, департаменту социальной политики (Савинкову), департаменту 
торговли,  общественного  питания,  бытового обслуживания и платных 
услуг  (Суханову),  Управлению внутренних дел администрации области 
(Тройнину),  комитету  охраны окружающей среды и природных ресурсов 
(Шепеленко),   государственной   инспекции   по   маломерным  судам  
(Попову),    Воронежскому    областному    Совету    Всероссийского    
добровольного   общества  спасания  на  водах  (Евтушенко)  принять  
неотложные меры по безусловному выполнению требований постановления 
администрации  области  от 12.07.1995 N 711 "О дополнительных мерах 
по  охране  жизни  людей  на  водоемах  области".     
    2.  Главам  органов  местного  самоуправления городов и районов 
области:
    2.1.   Рекомендовать  восстановить  организации  Всероссийского  
общества  спасания  на  водах  в  городах  и  районах,  оказать  им  
финансовую    поддержку    для    проведения    организационной   и   
профилактической работы по предупреждению гибели людей на водоемах. 
    2.2.  Решить  вопрос  о  создании  баз-стоянок маломерных судов 
(моторных   и   гребных  лодок),  с  последующей  их  регистрацией,  
техническим  освидетельствованием  и  нанесением  бортовых номеров, 
присвоенных госинспекцией.
    3.  Утвердить  Положение об аварийно-спасательных формированиях 
госинспекции  по  маломерным  судам Воронежской области (приложение 
N1).
    4. Утвердить Правила пользования маломерными судами на водоемах 
Воронежской  области  (приложение  N  2).        
    5.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  директора  департамента  административных  органов  
Арепьева В.В.



Первый заместитель
главы администрации                    Г. Макин



Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 01.08.1996  N 790

                             ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОМ ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО
               МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Настоящее  положение  разработано  на  основании  приказа  
Министерства   охраны   окружающей   среды   и  природных  ресурсов  
Российской  Федерации  N  123  от 30 марта 1995 года и Федерального 
Закона  Российской  Федерации  N  151-ФЗ  от  23 августа 1995 года. 
    1.2.    Аварийно-спасательное    формирование   Государственной   
инспекции  по  маломерным  судам  (ГИМС) (далее именуемое АСФ ГИМС) 
является   нештатным  подразделением  ГИМС,  входит  в  состав  сил  
постоянной  готовности  областной подсистемы единой государственной 
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПРСЧС) 
и  ее  функциональной  подсистемы  экологической  безопасности.  
    1.3.  АСФ ГИМС руководствуется в своей работе законодательством 
Российской  Федерации,  Воронежской области, приказами, указаниями, 
инструкциями  Министерства  охраны  окружающей  среды  и  природных  
ресурсов   и   Главного  управления  Государственной  инспекции  по  
маломерным судам (ГУ ГИМС) и настоящим положением.

                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

    2.1. Поиск и спасание людей, терпящих бедствие на воде.
    2.2.  Участие  в  проведении  на водных объектах первоочередных 
аварийно-спасательных и других неотложных работ по предотвращению и 
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    2.3.  Наблюдение  и  контроль за состоянием окружающей среды на 
водных  объектах  в  рамках функциональной подсистемы экологической 
безопасности ОПРСЧС.
    2.4.  Выполнение  технических  мероприятий  по предотвращению и 
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  на водных объектах области. 
    2.5.  Поддержание  сил  и  средств  в готовности к оперативному 
оказанию  помощи  людям,  терпящим  бедствие  на  воде.    

               3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

    3.1.   Зона   действия  и  перечень  видов  работ,  выполняемых  
формированием,   согласовываются   с   комиссией   по  чрезвычайным  
ситуациям  и  утверждаются  приказом  начальника  ГИМС.    
    3.2.   В   зависимости   от   обстановки  на  водоемах  области  
устанавливаются  три режима готовности и функционирования АСФ ГИМС: 
    а) режим повседневной деятельности (режим N 1) - при отсутствии 
чрезвычайной ситуации;
    б)  режим  повышенной  готовности  (режим  N 2) - при получении 
прогноза  о  возможном  возникновении  чрезвычайной  ситуации;   
    в)  чрезвычайный  режим  (режим  N  3)  -  при  возникновении и 
ликвидации чрезвычайной ситуации.
    3.3.  При  функционировании  в режиме повседневной деятельности 
личный  состав  АСФ  ГИМС выполняет свои должностные обязанности по 
месту  основной работы, а также проводит мероприятия по поддержанию 
сил  и  средств  в  готовности  к действиям в условиях чрезвычайной 
ситуации.
    3.4.  При режиме повышенной готовности объявляется сбор личного 
состава  АСФ  ГИМС,  готовятся  к  отправке  в район предполагаемых 
действий  и использованию плавсредства, автотранспорт, оборудование 
и   снаряжение,   производятся   необходимые  расчеты,  пополняется  
недостающее  имущество,  уточняются  вопросы  взаимодействия.   
    К    режиму    повышенной   готовности   относятся   выполнение   
учебно-тренировочных  работ и выполнение технических мероприятий по 
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
    3.5. При чрезвычайном режиме производится выдвижение АСФ ГИМС в 
район  действий  и непосредственное участие в работах по ликвидации 
последствий чрезвычайных ситуаций.
    3.6.   Приказы,   распоряжения   и  указания  начальника  ГИМС,  
связанные  с  функционированием  АСФ ГИМС, являются обязательными к 
исполнению этим формированием.
    В   районе   чрезвычайной   ситуации   АСФ   ГИМС   подчиняется   
назначенному   в   установленном   порядке  руководителю  работ  по  
ликвидации  чрезвычайных ситуаций и выполняет аварийно-спасательные 
работы  на  водоемах под непосредственным руководством руководителя 
формирования.
    При  этом руководитель АСФ ГИМС вправе отказаться от работы, за 
исключением  работ  по  спасению  людей,  если они не соответствуют 
уровню  подготовленности  формирования  и  спасателей.     
    3.7. Начальник ГИМС и руководитель АСФ несут ответственность за 
готовность  формирования  к  выполнению  возложенных на него задач, 
своевременное  начало  и  прекращение  аварийно-спасательных работ. 

              4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ АСФ ГИМС

    4.1.  Численность АСФ ГИМС, его состав утверждается начальником 
ГИМС  и  согласовывается  с  комиссией  по  чрезвычайным ситуациям. 
    4.2.  Комплектование  АСФ  ГИМС  осуществляется на добровольной 
основе.
    4.3.  В  состав  АСФ  ГИМС помимо штатных работников ГИМС могут 
включаться     работники     природоохранных     органов,    других    
государственных  органов  и  внештатные  инспектора  ГИМС  России.  
    4.4.  Руководителем АСФ ГИМС назначается должностное лицо ГИМС, 
аттестованное     административно-территориальной    аттестационной    
комиссией по чрезвычайным ситуациям.
    4.5.   В   аварийно-спасательное   формирование   на  должности  
спасателей  принимаются  граждане,  имеющие  среднее (полное) общее 
образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными 
к  работе спасателей и соответствующими установленным требованиям к 
уровню   их  профессиональной  и  физической  подготовки,  а  также  
требованиям, предъявленным к их морально-психологическим качествам. 
    4.6.  К  непосредственному исполнению обязанностей спасателей в 
АСФ  ГИМС  допускаются граждане, достигшие 18 лет и аттестованные в 
установленном  порядке  на  проведение аварийно-спасательных работ. 
    4.7.   Аттестация   АСФ  ГИМС  и  его  спасателей  производится  
административно-территориальной    аттестационной    комиссией    в    
соответствии   с   Положением   об  аттестации  АСФ  и  спасателей,  
утвержденной  МЧС  от  27.09.1993  N 4.       
    4.8.  По результатам аттестации административно-территориальной 
комиссии выдаются:
    а)    АСФ    ГИМС    -    свидетельство    на   право   ведения   
аварийно-спасательных и других неотложных работ по предупреждению и 
ликвидации в чрезвычайных ситуациях;
    б)   спасателям  -  удостоверение  спасателя  и  личная  книжка  
спасателя.

      5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    5.1.   Финансирование   создания   и   деятельности   АСФ  ГИМС  
осуществляется за счет:
    а)  финансовых  средств,  поступающих от реализации договоров с 
организациями по их обслуживанию;
    б)   фондов   поддержки   аварийно-спасательных   формирований,   
специальных  фондов  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;    
    в)   общественных   фондов,   создаваемых  за  счет  взносов  и  
добровольных  пожертвований  граждан  и  организаций  на  защиту  и  
спасение  людей,  оказание  им  помощи  в  чрезвычайных  ситуациях;  
    5.2. Возмещение расходов на перевозку, размещение привлекаемого 
к  проведению  работ  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  АСФ  ГИМС,  материально-техническое,  финансовое  и  иное  
обеспечение,  а  также  оплату  труда  спасателей,  работников АСФ, 
предоставление  дополнительных отпусков производится в соответствии 
с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных 
на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
    5.3.  Неиспользованная  часть  средств,  поступающих АСФ ГИМС в 
соответствии  с  пунктом  5.1.,  остается в распоряжении АСФ ГИМС и 
используется  на  его  развитие  и  решение  социальных  вопросов.  
    5.4.  В  соответствии  с  утвержденным Табелем оснащенности АСФ 
ГИМС  основными,  техническими  и материальными средствами приказом 
начальника  ГИМС,  часть  средств,  имеющихся  на балансе инспекции 
закрепляется   за   формированием  и  используется  для  выполнения  
возложенных на него задач.
    5.5.   Необходимые   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  
автотранспорт,   плавсредства  и  имущество  приобретаются  ГИМС  в  
первоочередном  порядке,  исходя  из  имеющихся  возможностей.   
    5.6. Оперативный транспорт и плавсредства АСФ ГИМС должны иметь 
светографическую  окраску  -  голубая  полоса  на  оранжевом  фоне,  
эмблему  ГИМС,  надпись  АСФ ГИМС и специальные звуковые и световые 
сигналы.

                     6. СПАСАТЕЛИ И ИХ СТАТУС

    6.1.  На  работников  ГИМС,  состоящих  в  составе  АСФ  ГИМС и 
прошедших   аттестацию   в   установленном   порядке  и  получивших  
удостоверение   спасателя,  распространяются  все  правила,  права,  
обязанности   и   ответственность  в  соответствии  с  законом  "Об  
аварийно-спасательных  службах  и статусе спасателей" от 22 августа 
1995 года N 151-ФЗ.
    6.2. Режим работы АСФ определяется режимом готовности.
    6.3.  При  проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть 
изменены  и  устанавливаются  руководителем ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  с  учетом  характера  чрезвычайных  ситуаций, особенности 
проведения  работ  по  их  ликвидации  и  медицинских рекомендаций. 
    6.4.  Работникам  ГИМС,  АСФ ГИМС, принимающим участие в работе 
АСФ  в  чрезвычайном  режиме  (N 3), предоставляется дополнительный 
оплачиваемый отпуск не более 15 суток, из расчета один день отпуска 
за  24  часа  работы,  или  выдается  денежная  премия  в размере и 
порядке, установленном Правительством РФ.
    6.5. Оплата труда спасателей производится в:
    -  режиме  повседневной  деятельности в соответствии со штатным 
расписанием ГИМС;
    -   чрезвычайном   режиме  спасателей,  принимающих  участие  в  
спасательных  работах,  выплачивается  надбавка  в размере 100 % от 
месячного оклада с надбавками.
    За  образцовое  выполнение своих обязанностей, выполнение особо 
важных   заданий  по  представлению  руководителя  АСФ,  спасателям  
выплачивается премия.
    Премия  оформляется  приказом начальника ГИМС, размер премии не 
ограничивается.  Выплата  надбавок,  премий  осуществляется за счет 
средств  специальных  фондов  и  средств, поступающих от реализации 
договоров с организациями.
    Оплата  труда  спасателей за выполнение технических мероприятий 
по    предупреждению    чрезвычайных   ситуаций   выплачивается   в   
соответствии  с  заключенными  договорами,  но  не  более  50  % от 
полученной прибыли.
    6.6.  Работнику  ГИМС,  осуществляющему  руководство  АСФ ГИМС, 
установленный  оклад  повышается  на  один  разряд.     
    6.7.   В  режиме  повышенной  готовности,  чрезвычайном  режиме  
спасатели  обеспечиваются  бесплатным  питанием  за  счет  средств,  
выделяемых на содержание ГИМС.
    6.8.  На  спасателей АСФ ГИМС распространяются права на жилище, 
страховые     гарантии     в    соответствии    с    законом    "Об    
аварийно-спасательных  службах  и статусе спасателей" от 22 августа 
1995 года N 151-ФЗ.



Приложение N 2
Утверждено
постановлением
администрации области
от 01.08.1996  N 790

                              ПРАВИЛА
   ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ И БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ
                    СТОЯНОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.   Настоящие   Правила   устанавливают   порядок  пользования  
маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на реках, 
водохранилищах,  других  водоемах  Воронежской  области.    
    Государственная   инспекция  по  маломерным  судам  Воронежской  
области  Министерства  охраны окружающей среды и природных ресурсов 
РФ   осуществляет   свои   обязанности  в  отношении  принадлежащих  
физическим  и  юридическим лицам судов и других водных транспортных 
средств   валовой   вместимостью   менее   80   регистровых   тонн,   
пассажировместимостью  12  и  менее  человек,  главными двигателями 
мощностью  менее  55  квт  или  подвесными  моторами  независимо от 
мощности,  а также баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других 
мест  массового  отдыха  населения  на  водоемах.     
    Государственная   инспекция  по  маломерным  судам  Воронежской  
области     проводит     регистрацию,     учет     и    техническое    
освидетельствование  указанных  судов  и других водных транспортных 
средств,  кроме  военных  и  спортивных  судов,  катеров  и  лодок,  
являющихся  табельным  имуществом  морских  и речных судов, а также 
принадлежащих  гражданам  гребных лодок грузоподъемностью менее 100 
килограммов,  байдарок  -  менее 150 килограммов и надувных судов - 
менее 225 килограммов.
    2.  Государственная  инспекция  по маломерным судам Воронежской 
области  имеет право принимать в пределах своей компетенции меры по 
пресечению выявленных нарушений природоохранного законодательства и 
имеет следующие обязанности:
    -  участвует  в контроле по предотвращению вредного воздействия 
на  водную  среду  судов и других плавучих средств независимо от их 
ведомственной  принадлежности, информирует природоохранные органы о 
фактах  сброса  твердых  отходов и неочищенных стоков производства; 
    -  производит ежегодные платные технические освидетельствования 
пляжей,  других  мест  массового  отдыха  населения  на  водоемах и 
переправ,  дает  разрешение  на  их  эксплуатацию;     
    - производит регистрацию залога поднадзорных судов (установлена 
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 30 декабря 
1993 года N 1354).
    3. Судоводители маломерных судов и лица предприятий, учреждений 
и  организаций,  имеющих маломерные суда и базы (сооружения) для их 
стоянок,  должны выполнять Правила пользования маломерными судами и 
базами   (сооружениями)   для   их  стоянок,  Правила  плавания  по  
внутренним  судоходным  путям  и  обеспечить  безаварийное плавание 
маломерных  судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде 
и  не  допускать  загрязнение  окружающей  среды.     
    4.   Государственная   инспекция  по  маломерным  судам  решает  
возложенные  на  нее  задачи  по  надзору  за выполнением настоящих 
Правил  в тесном взаимодействии с комитетом охраны окружающей среды 
и  природных  ресурсов,  органами  внутренних дел, охотоинспекцией, 
рыбнадзором.
    5.  Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в 
соответствии с действующим законодательством.

               ПЛАВАНИЕ МАЛОМЕРНЫХ И ПАРУСНЫХ СУДОВ

    1. Порядок движения маломерных и парусных судов.

    1.1.  Маломерные  суда,  идущие  одиночно  или  с  буксируемыми  
(толкаемыми)  маломерными  судами,  а  также  парусные суда, должны 
следовать  за пределами судового хода (установленных полос движения 
или  рекомендованных  курсов  на  участках с координальной системой 
навигационного  оборудования).  В  случае,  когда  по условиям пути 
такое  следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль 
правой  по  ходу  кромки  в пределах до 10 м от нее в один ряд; при 
этом   они   не   должны   затруднять   движение  и  маневрирование  
немаломерных    судов   на   судовом   ходу,   для   чего   обязаны   
заблаговременно   уходить   с   их  пути  без  обмена  звуковыми  и  
зрительными сигналами.
    1.2.   Маломерные  и  парусные  суда  при  необходимости  могут  
пересекать  судовой  ход (полосу движения, рекомендованный курс), а 
также  выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, 
за  кормой  проходящих  немаломерных  судов.       
    1.3. Маломерным и парусным судам, за исключением случаев, когда 
они  выполняют  производственные  задания,  запрещается:    
    -  Маневрировать  и  останавливаться  вблизи идущих или стоящих 
немаломерных  судов,  земснарядов,  плавучих  кранов  и  т.д.;  
    -  Останавливаться или становиться на якорь в пределах судового 
хода,  а  также  у  плавучих  навигационных  знаков;    
    - Останавливаться у пассажирских и грузовых причалов.
    -   Выходить  на  судовой  ход  при  ограниченной  менее  1  км  
видимости,  а  парусным  судам,  кроме  того  и  ночью.   
    -   На   акваториях  в  границах  населенных  пунктов,  портов,  
пристаней,  баз  (сооружений)  для стоянок маломерных судов, вблизи 
пляжей  и  мест  купания,  движение  разрешается  на  малом  ходу.  
    -  Плавать  на  незарегистрированных  и не находящихся на учете 
маломерных  судах,  а  также  судах,  не  имеющих бортовых номеров, 
пользоваться    судами    при    несоблюдении   их   судоводителями   
установленных    условий,    норм    и    технических    требований    
Государственной   инспекции  по  маломерным  судам,  обеспечивающих  
безопасность плавания.
    -   Движение   судов   в   тумане  или  других  неблагоприятных  
метеорологических   условиях,   когда  из-за  отсутствия  видимости  
невозможно ориентироваться.
    - Сброс с судна отходов, нефтепродуктов и т.п.
    - Перемещение с одного судна на другое во время их движения.
    -  Нарушение  выпускного  режима  баз  (сооружений) для стоянок 
судов.
    -  Стоянка  и  хранение  незарегистрированных  судов  на  базах  
(сооружениях) для их стоянок, а также швартовка в установленных для 
этого местах.

    2. Расхождение и обгон маломерных и парусных судов.

    2.1. Когда два маломерных судна (моторных) идут прямо или почти 
прямо  друг  на  друга,  они  должны  расходиться  левыми  бортами.  
    2.2.   Когда   два  маломерных  моторных  судна  сближаются  на  
пересекающихся  курсах,  то  судно,  которое  имеет другое на своей 
правой  стороне,  должно  уступить  ему  дорогу.     
    2.3.  Если  два  парусных  судна  сближаются так, что возникает 
опасность  столкновения,  то  судно,  находящееся  на ветре, должно 
уступать  дорогу  судну,  находящемуся  под  ветром.     
    2.4. Когда моторное маломерное судно сближается с парусным так, 
что  возникает  опасность  столкновения,  то  моторное судно должно 
уступить дорогу парусному.

    3.  Огни,  знаки  и  сигналы  маломерных  моторных,  гребных  и  
парусных судов.

    3.1.  Маломерные  суда,  идущие  на  веслах, под парусом или на 
буксире, должны нести белый круговой огонь или иметь его наготове и 
показать  при  приближении  других  судов.        
    3.2.  Маломерное  судно  со стационарным или подвесным мотором, 
независимо  от  его  мощности,  на  ходу  должно  нести  бортовые и 
кормовой  огни,  которые могут быть скомбинированными в одном огне. 
    3.3.  Маломерное  или  парусное  судно,  терпящее  бедствие или 
нуждающееся  в  помощи,  может  подавать  следующие  сигналы:   
    1.  Беспрерывные  частые  удары  в  колокол  или  металлический  
предмет.
    2. Частое мигание круговым огнем или перемещение флага или огня 
(вверх - вниз).
    3.  Медленное и повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых 
в стороны.

                  ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЯ

    1. Судоводитель маломерного судна обязан иметь при себе:
    -  удостоверение  на  право управления маломерным судном данной 
категории;
    -  судовой  билет  и  технический талон ежегодного технического 
освидетельствования  судна  на  годность  к  плаванию;    
    -   план-задание  на  рейс  путевой  (маршрутный)  лист  и  др.  
документы   на   перевозимый   груз   (кроме  судов,  принадлежащих  
индивидуальным владельцам);
    -  на  судах,  принадлежащих гражданам (при отсутствии на судне 
индивидуального  владельца),  заверенную  в  установленном  порядке  
доверенность на право управления.
    2. Судоводитель обязан:
    -   перед   выходом   в   плавание   проверить   исправность  и  
комплектность  оснащения  судна,  следить  за его состоянием в ходе 
плавания;
    -   оказывать   помощь  терпящим  бедствие  на  воде  и  первую  
медицинскую  помощь, доставлять в лечебное учреждение пострадавших; 
    - останавливаться и предоставлять маломерное судно медицинскому 
персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его здоровью 
и  жизни,  или транспортировки такого больного в ближайшее лечебное 
учреждение,   должностным   лицам   Государственной   инспекции  по  
маломерным  судам в исключительных случаях, связанных с выполнением 
неотложных    заданий   по   обеспечению   безопасности   плавания,   
транспортировки    поврежденных   при   авариях   или   неисправных   
плавсредств;
    -  останавливаться  и  предъявлять работникам ГИМС для проверки 
удостоверение   на  право  управления  маломерным  судном,  судовые  
документы.  Судно  должно  быть остановлено в безопасном месте, вне 
судового   хода.   Должностные   лица   ГИМС   обязаны   предъявить   
судоводителю свое удостоверение.
    3. Судоводителю запрещается:
    -  управлять  маломерным  судном  в  состоянии алкогольного или 
наркотического опьянения;
    -  передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в 
состоянии опьянения;
    - передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при 
себе  удостоверения  на  право  управления.        
    4.  При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи 
с  людьми,  судоводители  причастные  к  нему,  обязаны:   
    -  в  случае  необходимости,  оказать первую медицинскую помощь 
пострадавшим,  отправить пострадавших на попутном или своем судне в 
ближайшее   лечебное   учреждение   и   сообщить  о  случившемся  в  
Государственную  инспекцию  по маломерным судам, записать фамилии и 
адреса очевидцев происшествия.
    5.  Судоводитель маломерного судна обязан следить за тем, чтобы 
пассажиры  не  создавали  ему  помех  и  не отвлекали от управления 
маломерным судном.
    6.   Судоводитель   должен  знать  район  плавания,  в  котором  
предполагается плавание.

  ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК

    1.   Все   суда   по   своему  состоянию  должны  удовлетворять  
требованиям   "Инструкции   по   техническому  надзору  за  судами,  
поднадзорными   Государственной   инспекции   по  маломерным  судам  
Воронежской области".
    2.  К  плаванию  допускаются маломерные суда после регистрации, 
присвоения     бортовых     номеров,     ежегодного    технического    
освидетельствования,  аттестации  судоводителей  в  Государственной  
инспекции  по  маломерным  судам  в  установленном  порядке.   
    3. Перед выходом в плавание судоводителю необходимо убедиться в 
годности  судна  к  эксплуатации  и  проверить:      
    -   наличие   на   судне   судовой   документации,   отсутствие   
водотечности  в  корпусе  судна  и  дейдвуде;      
    -  наличие  и  исправность:  якорного  и швартовного устройств, 
предметов    судового   снабжения,   спасательных,   сигнальных   и   
осушительных   средств,  противопожарного,  аварийно-спасательного,  
медицинского и др. оборудования;
    -   исправность   двигателя,   реверс-редуктора,  обслуживающих  
систем, дистанционного управления двигателем;
    - исправность сигнально-отличительных огней;
    -  уровень масла в двигателе и реверс-редукторе, наличие воды в 
системе охлаждения;
    - наличие ГСМ;
    -    правильность    размещения    груза,    соблюдение    норм    
грузоподъемности и пассажировместимости.
    4.  При ветре или волнении, превышающем допустимые значения для 
данного  типа  судна,  выход  в  плавание  не  разрешается.   
    5.  При ухудшении погодных условий судно должно быть отведено в 
безопасное для отстоя место.
    При вынужденном подходе к необорудованному берегу необходимо:
    - выбрать удобное место для причаливания;
    - обеспечить безопасный подход к берегу, исключающий аварию или 
повреждение судна;
    -  обеспечить  сохранность  судна и невозможность использования 
его посторонними лицами.

                   БАЗЫ-СТОЯНКИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

    1.  К  базам-стоянкам  маломерного  флота  относится  береговая  
территория  с  сооружениями  и  прилегающей  к  ней  акваторией, на 
которых базируются маломерные суда.
    2. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов в 
полном   комплексе   с  береговыми  территориями,  хранилищами  для  
топлива,  акваториями,  спасательными  постами  и т. д. разрешается 
только    после    ежегодного   осмотра   на   право   эксплуатации   
Государственной инспекцией по маломерным судам Воронежской области. 
    3.   Предприятия,   организации,   учреждения,   имеющие   базы   
(сооружения)  для  стоянок  маломерных судов, организуют оповещения 
судоводителей  о гидрометеорологических условиях и прогнозе погоды, 
устанавливают выпускной режим, обеспечивающий безопасность плавания 
маломерных судов, и назначают персонально ответственных лиц за это, 
оборудуют    базы-стоянки    щитами-стендами   с   материалами   по   
предупреждению  несчастных  случаев  и правилами поведения на воде, 
устанавливают  емкости  для  сбора  масляной  ветоши  и  мусора.  
    Каждый  выход  судна  в  плавание,  его цель, планируемый район 
плавания  и  маршрут,  предполагаемое  время  возвращения на базу и 
фактическое возвращение его должны отмечаться в специальном журнале 
по месту базирования.
    4. На базах-стоянках запрещается:
    а) курение в неотведенных для этого местах;
    б)   загрязнение   территории  причала,  прилегающих  земельных  
участков  и  акваторий  мусором,  ветошью  и  т. п.;    
    в)  выход  в  плавание  перегруженных и не имеющих спасательных 
средств лодок;
    г) хранение незарегистрированных судов на базах

               ПРОКАТНЫЕ БАЗЫ-СТОЯНКИ ГРЕБНЫХ СУДОВ

    1.  Устройство, оборудование и содержание прокатных баз-стоянок 
должны   полностью  соответствовать  требованиям  к  базам-стоянкам  
маломерных судов.
    2.  При  каждой  базе проката лодок должна постоянно находиться 
спасательная  лодка,  укомплектованная  спасательным  инвентарем.  
    Кроме  того,  на  базе должны быть требования, регламентирующие 
безопасность эксплуатации судна.
    3.  Каждая  прогулочная  лодка  должна  иметь  снаружи на обоих 
бортах и носовой части номерной знак, а на трансовой доске - данные 
о  вместимости  лодки  (число  пассажиров).        
    Представляемые в прокат лодки должны быть в полной исправности, 
иметь комплект уключин и весел, причальный конец, черпак для воды и 
спасательные принадлежности.
    Запрещается:
    -  предоставлять в прокат лодки лицам с детьми, не достигшими 7 
лет;
    - детям до 16 лет, без сопровождения взрослых;
    - лицам в нетрезвом состоянии;
    -  катание на лодках около землечерпательных и дноуглубительных 
снарядов,  вблизи  пристаней,  причалов  и  рейдов  портов;   
    - остановка лодок около мостов и под мостами;
    -  движение  по  судовому  ходу,  подход к теплоходам, пляжам и 
местам  массового  купания  и  организованного  отдыха  у  воды;  
    -  эксплуатация  лодок  без  номерных  знаков  и  не  прошедших  
ежегодное  техническое  освидетельствование на годность к плаванию. 

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К БАЗАМ-СТОЯНКАМ
                  (СООРУЖЕНИЯМ) МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

    1.  Все  владельцы и лица, пользующиеся маломерными судами всех 
типов любого назначения, обязаны неукоснительно выполнять настоящие 
Правила и другие требования, регламентирующие безопасность людей на 
воде  и  безаварийную  эксплуатацию  маломерных  судов.    
    2.  Владельцы  судов, баз-стоянок маломерных судов, баз-стоянок 
прокатных судов и лица, пользующиеся ими, нарушившие указанные выше 
требования,  несут ответственность в установленном Законом порядке. 




Информация по документу
Читайте также