Расширенный поиск

Указ Главы Удмуртской Республики от 24.04.2014 № 152

УКАЗ

ГЛАВЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», с целью привлечения экспертов различных отраслей социально-экономической сферы к выявлению, обсуждению и анализу актуальных вопросов Удмуртской Республики постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики.

2. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики до 15 мая 2014 года:

1) образовать общественные советы при исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики (далее - общественный совет) в соответствии с настоящим Указом;

2) разработать и утвердить положения об общественных советах в соответствии с настоящим Указом;

3) обеспечить размещение информации об образовании общественных советов, их составах и деятельности на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) привести составы действующих общественных советов, а также правовые акты, регулирующие деятельность общественных советов, в соответствие с настоящим Указом.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике руководствоваться настоящим Указом при образовании и работе общественных советов при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики.

 

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы Удмуртской Республики           А.В. Соловьев

 

 

гжевск

24 апреля 2014 года

N 152

 

 


Утверждено

Указом Главы

Удмуртской Республики

от 24 апреля 2014 года N 152

 

Типовое положение

об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики

 

Общие положения

1.        Общественный совет при исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики (далее – Общественный совет) является совещательным органом, создаваемым в целях учёта мнения общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представителей профессионального сообщества и иных граждан при реализации государственной политики по профилю деятельности исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (далее - орган исполнительной власти).

2.        Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики,  иными правовыми актами по профилю деятельности соответствующего органа исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3.        Общественный совет формируется на основе добровольного участия.

4.        Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

5.        Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, независимости, уважения прав и свобод человека и гражданина.

 

Цели и задачи деятельности Общественного совета

6.        Общественный совет создается в целях:

учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, профессионального сообщества при формировании и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности органа исполнительной власти;

привлечения представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представителей профессионального сообщества, экспертов и иных граждан к разработке основных направлений государственной политики по вопросам, относящимся к соответствующей сфере деятельности органа исполнительной власти.

7.        Основными задачами Общественного совета являются:

подготовка предложений Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики по совершенствованию государственной политики в соответствующей сфере деятельности органа исполнительной власти;

проведение общественной экспертизы социально значимых проектов законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, разрабатываемых органом исполнительной власти, проектов правовых актов и иных решений органа исполнительной власти, направляемых в Общественный совет соответствующим органом исполнительной власти;

совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений органом исполнительной власти;

осуществление общественного контроля за деятельностью органа исполнительной власти;

повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности органа исполнительной власти;

разработка, обсуждение и реализация общественных инициатив, связанных с деятельностью органа исполнительной власти;

содействие организации взаимодействия органа исполнительной власти  с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, профессиональными союзами, экспертами и иными гражданами по профилю деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти.

 

Основные функции и права Общественного совета

8.        Общественный совет осуществляет следующие функции:

разрабатывает для Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, соответствующего органа исполнительной власти предложения по обеспечению взаимодействия с гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, повышению эффективности деятельности органа исполнительной власти, совершенствованию государственной политики в соответствующей сфере деятельности органа исполнительной власти;

участвует в разработке правовых актов, концепций и программ по наиболее актуальным вопросам по профилю деятельности органа исполнительной власти;

рассматривает, анализирует и принимает необходимые меры по поступающим в адрес Общественного совета обращениям, заявлениям и жалобам организаций и отдельных граждан, сообщениям средств массовой информации;

представляет Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики доклад о работе органа исполнительной власти и доклад о деятельности Общественного совета.

9.        При решении основных задач Общественный совет вправе:

представить доклад (содоклад) о работе органа исполнительной власти при отчете соответствующего органа исполнительной власти перед Правительством Удмуртской Республики;

по согласованию с руководителем органа исполнительной власти члены Общественного совета имеют право принимать участие в заседаниях коллегии и иных мероприятиях, проводимых в соответствии с планом основных организационных мероприятий органа исполнительной власти;

в установленном порядке запрашивать и получать необходимые для исполнения своих полномочий документы и иные сведения от соответствующего органа исполнительной власти, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

в установленном порядке приглашать на свои заседания представителей территориальных органов и учреждений федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Общественной палаты Удмуртской Республики, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

направлять в соответствующие органы исполнительной власти решения в виде заключений, предложений и обращений;

участвовать в подготовке решений органа исполнительной власти;

проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и другие мероприятия;

создавать рабочие группы.

10.   Представители Общественного совета, определяемые правовыми актами органов исполнительной власти с согласия членов Общественного совета, включаются в составы конкурсных и аттестационных комиссий соответствующих органов исполнительной власти.

 

Порядок формирования и работы Общественного совета

11.   Состав Общественного совета формируется органом исполнительной власти совместно с Общественной палатой Удмуртской Республики. В состав Общественного совета включаются представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, Общественной палаты Удмуртской Республики, научной общественности, средств массовой информации, ученые, специалисты по профилю деятельности органа исполнительной власти  и иные лица.

12.   Членами Общественного совета могут быть граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, проживающие на территории Удмуртской Республики.

Членами Общественного совета не могут быть:

лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, государственные должности и должности государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, депутаты всех уровней, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

лица, являющиеся действующими членами двух Общественных советов при других органах исполнительной власти;

представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом                      «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности (в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным);

представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

13.   Численность и персональный состав Общественного совета определяются правовым актом соответствующего органа исполнительной власти.

14.   Численный состав Общественного совета не может быть менее                7 и более 15 человек.

15.   Общественный совет формируется сроком на 2 года.

16.   Персональный состав Общественного совета утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти по согласованию с Общественной палатой Удмуртской Республики. Предложенные Общественной палатой Удмуртской Республики кандидатуры членов Общественной палаты Удмуртской Республики подлежат обязательному включению в состав Общественного совета.

 

Организация деятельности Общественного совета

17.   Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в  четыре месяца.

18.   Члены Общественного совета на первом заседании из своего состава избирают председателя, заместителя председателя, секретаря Общественного совета.

19.   Председатель Общественного совета (в его отсутствие - заместитель председателя Общественного совета):

осуществляет общее руководство Общественным советом, распределяет обязанности между его членами;

определяет направления работы Общественного совета;

осуществляет общий контроль над реализацией принятых Общественным советом решений;

председательствует на заседаниях Общественного совета;

определяет порядок проведения заседаний Общественного совета;

представляет Общественный совет во взаимоотношениях с государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями и гражданами.

20.   Секретарь Общественного совета организует подготовку заседаний Общественного совета, ведет протоколы его заседаний.

21.   Заседания Общественного совета проводятся в присутствии не менее двух третей членов Общественного совета.

22.   Внеочередные заседания могут проводиться по инициативе председателя Общественного совета, заместителя председателя, по инициативе не менее чем одной трети членов Общественного совета либо по предложению руководителя соответствующего органа исполнительной власти.

23.   Проект повестки дня заседания Общественного совета формируется председателем Общественного совета по предложению членов Общественного совета и руководителя соответствующего органа исполнительной власти.

24.   В заседании Общественного совета с правом совещательного голоса участвует руководитель соответствующего органа исполнительной власти или уполномоченное им должностное лицо. На заседаниях Общественного совета вправе присутствовать иные должностные лица органа исполнительной власти.

25.   На заседания могут приглашаться представители территориальных органов и учреждений федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Общественной палаты Удмуртской Республики, общественных объединений, некоммерческих организаций, научных учреждений, специалисты различных отраслей социально-экономической сферы и иные лица для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

26.   Решения Общественного совета носят рекомендательный характер, принимаются в форме заключений, предложений и обращений большинством голосов членов Общественного совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета. Особое мнение члена Общественного совета излагается в письменном виде и подписывается членом Общественного совета.

27.    По итогам заседания Общественного совета оформляется протокол, в котором отражается решение Общественного совета. Особое мнение члена Общественного совета прилагается к протоколу заседания Общественного совета.

28.   Протоколы заседаний Общественного совета и выписки из них направляются в течение 5 рабочих дней со дня заседания Общественного совета руководителю соответствующего органа исполнительной власти.

29.   Член Общественного совета может быть исключен из его состава по решению членов Общественного совета.

30.    Члены Общественного совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;

знакомиться с документами и материалами по вопросам, включенным в повестку заседаний;

возглавлять и входить в состав рабочих групп, формируемых Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

в случае несогласия с решением, принятым Общественным советом, оформить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу;

участвовать в работе конкурсных и аттестационных комиссий органа исполнительной власти;

знакомиться с обращениями, заявлениями и жалобами организаций и отдельных граждан, поступающими в адрес Общественного совета, а также с результатами их рассмотрения;

оказывать содействие органу исполнительной власти в разработке проектов правовых актов;

выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.

31.   Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет соответствующий орган исполнительной власти.

 

Размещение информации о деятельности Общественного совета

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

32.   На официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») создается раздел для размещения информации о деятельности Общественного совета.

33.   В разделе официального сайта органа исполнительной власти в сети «Интернет» подлежит обязательному размещению следующая информация:

положение об Общественном совете;

состав Общественного совета;

повестки и протоколы заседаний Общественного совета;

заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

доклады о работе органа исполнительной власти и доклады о деятельности Общественного совета;

другая информация о деятельности Общественного совета, размещение которой на официальном сайте органа исполнительной власти в сети «Интернет» предусмотрено положением об Общественном совете.

 


Информация по документу
Читайте также