Расширенный поиск

Указ Главы Удмуртской Республики от 12.09.2014 № 274

УКАЗ

ГЛАВЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Осуществление федерального государственного контроля качества образования на территории Удмуртской Республики»

 

 

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Осуществление федерального государственного контроля качества образования на территории Удмуртской Республики».

2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы Удмуртской Республики          А.В. Соловьев

 

 

г. Ижевск

12 сентября 2014 года

N 274

 

 

 

Утвержден

Указом Главы

Удмуртской Республики

от 12 сентября 2014 года N 274

 

Административный регламент Министерства образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Осуществление федерального государственного контроля качества образования на территории Удмуртской Республики»

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.       Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Удмуртской Республики государственной функции «Осуществление федерального государственного контроля качества образования на территории Удмуртской Республики» определяет последовательность и сроки административных действий (процедур) Министерства образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Наименование государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования

 

2. Наименование государственной функции «Осуществление федерального государственного контроля качества образования на территории Удмуртской Республики» (далее - государственная функция).

 

Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию

 

3. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство), исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющий полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Структурным подразделением Министерства, исполняющим административные процедуры при исполнении государственной функции является Управление контроля и надзора, лицензирования и государственной аккредитации (далее - Управление).

 5. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с прокуратурой Удмуртской Республики.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 

6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039, ст. 2041; N 17, ст. 2310, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4290, ст. 4298; N 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 46, ст. 6406, ст. 6728; N 49, ст. 7025, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126, ст. 2128; N 19, ст. 2278; N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6403, ст. 6404; 2013, N 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; N 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2323; N 23, ст. 2871, ст. 2875; N 26, ст. 3208, ст. 3209; N 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3478; N 30, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4029, ст. 4028, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; N 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; N 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6161, ст. 6163, ст. 6164, ст. 6165; N49 , ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; N 51, ст. 6683, ст. 6685, ст. 6695, ст. 6696; N 52, ст. 6948, ст. 6961, ст. 6981, ст. 6994, ст. 6995, ст. 7002, ст. 7010; 2014, N 6, ст. 557, ст. 558, ст. 566; N 11, ст. 1092, ст. 1096, ст. 1097, ст. 1098; N 14, ст. 1553, ст. 1561, ст. 1562; N 16, ст. 1834; N 19, ст. 2302, ст. 2306, ст. 2310, ст. 2317, ст. 2324, ст. 2325, ст. 2326, ст. 2327, ст. 2330, ст. 2333, ст. 2335; N 23, ст. 2927, ст. 2928; N 26, ст. 3366, ст. 3368, ст. 3379; N 30 ст. 4211, ст. 4214, ст. 4218, ст. 4224, ст. 4228, ст. 4233, ст. 4244, ст. 4248, ст. 4259, ст. 4264, ст. 4278);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366) (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3390);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263) (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября);

Законом Удмуртской Республики от 21 марта 2014 года N 11-РЗ «О реализации полномочий в сфере образования» (Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2014; Известия Удмуртской Республики, 2014, 28 марта);

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года N 83 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики» (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2007, N 11; 2008, N 21; 2010, N 28; 2011, N 37; 2012, N 40; 2013, N 45; Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2013, 19 декабря).

 

Предмет государственной функции

 

7. Предметом государственной функции является деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также соблюдение в процессе образовательной деятельности обязательных требований.

 

Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики при осуществлении государственной функции

 

8. К должностным лицам, уполномоченным на исполнение государственной функции, относятся:

министр образования и науки Удмуртской Республики (далее – Министр);

заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики – начальник Управления контроля и надзора, лицензирования и государственной аккредитации (далее – заместитель Министра);

начальник отдела контроля качества образования (далее – начальник отдела);

специалисты отдела контроля качества образования.

9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, при исполнении государственной функции имеют право:

а) проводить проверку на основании распорядительного акта Министерства о ее проведении;

б) требовать от образовательной организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;

в) выдавать образовательной организации предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

д) составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) посещать образовательную организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

ж) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

з) проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

и) проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной образовательной организацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт проверяемой организации), а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).

10. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений образовательной организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Удмуртской Республики, права и законные интересы образовательной организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю качества образования;

в) проводить проверку на основании приказа Министра (заместителя Министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра (заместителя Министра) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

л) не требовать от проверяемой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

11. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения проверки;

е) осуществлять выдачу проверяемой организации предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений образовательной организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования,

 

должностные лица Министерства, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, обязаны:

выдать предписание образовательной организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

выдать повторное предписание;

приостановить действие государственной аккредитации (полностью или в отношении отдельных уровней образования);

лишить государственной аккредитации (полностью или в отношении отдельных уровней образования).

13. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность образовательной организации по эксплуатации им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Министерства в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

 

14. Руководитель, уполномоченный представитель или иное должностное лицо проверяемой организации при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав образовательной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

15. При проведении проверок организация обязана:

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию;

 обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;

 предоставить возможность ознакомиться с документами.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

16. Результатом исполнения государственной функции является:

обеспечение соблюдения действующего законодательства субъектами государственного контроля качества образования;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области контроля качества образования;

устранение нарушений законодательства в области контроля качества образования;

составление акта проверки;

выдача предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения обязательных требований) с указанием сроков их устранения;

составление протокола об административном правонарушении (в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения);

рассмотрение дела об административном правонарушении (в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения);

выдача повторного предписания об устранении выявленных нарушений;

приостановление действия государственной аккредитации (полностью или в отношении отдельных уровней образования);

лишение государственной аккредитации (полностью или в отношении отдельных уровней образования).

Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать 6 месяцев.

В случае неисполнения предписания, в том числе, если представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещается прием в данную организацию.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 

 

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

 

17. Информация о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты:

Министерство расположено по адресу: 426051, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Горького, 73; телефон/факс: (3412) 51-09-34.

Официальный сайт Министерства в сети интернет: http://www.udmedu.ru.

Официальный сайт федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

Официальный сайт государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.uslugi.udmurt.ru и http://услугидмуртия.рф.

Региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике: (3412) 60-00-00.

Управление расположено по адресу: 426004, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 68;

Справочные телефоны Управления: (3412) 90-42-52, 90-41-34.

Адрес электронной почты Управления: urobrnadzor@mail.ru.

18. Сведения о графике (режиме) работы:

понедельник - четверг: с 08.30 до 17.30;

пятница: с 8.30 до 16.30.

Перерыв: с 11.30 до 12.28.

Прием по личным вопросам: пятница с 14.00 до 16.00.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

19. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

на основании письменного обращения в Министерство посредством почтового отправления, посредством факсимильной связи либо электронной почтой;

по телефонам, указанным в настоящем Административном регламенте;

посредством личного обращения заявителей;

посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

посредством размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.uslugi.udmurt.ru и http://услугидмуртия.рф);

посредством размещения информационных материалов на информационном стенде в помещении Управления по адресу: 426004, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 68;

20. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, посредством факсимильной связи либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Письменные обращения рассматриваются в срок, не превышающий тридцати дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

21. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.

22. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заявителя сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

23. На официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещаются следующие информационные материалы:

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

сведения о ходе предоставления государственной функции, информация о результатах предоставления государственной функции;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

24. Информационный стенд содержит следующие сведения:

информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, структурных подразделений;

справочные телефоны Министерства;

адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной функции, адрес электронной почты;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

Должностные лица Министерства обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи дней после ее изменения.

25. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами, отвечающими за исполнение государственной функции.

26. Исполнение государственной функции является бесплатным.

 

Срок исполнения государственной функции

 

27. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года на основании плана деятельности Министерства.

28. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

срок проведения каждой из проверок - как документарной, так и выездной - не может превышать двадцати рабочих дней;

срок проведения каждой из указанных проверок в отношении образовательной организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу (представительству), при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней;

акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения;

протокол об административном правонарушении составляется в день обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений об организации, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

 

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

 29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

 а) при осуществлении плановых проверок:

 подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;

согласование с прокуратурой Удмуртской Республики ежегодного плана проведения плановых проверок;

подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок;

подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Министерства о проведении плановой проверки;

проведение плановой документарной проверки;

проведение плановой выездной проверки;

 б) при осуществлении внеплановых проверок:

подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Министерства о проведении внеплановой проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

проведение внеплановой выездной проверки;

составление акта внеплановой проверки;

в) принятие мер по результатам проверки и контроль за исполнением выданного предписания.

30. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

31. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

 

Подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок

 

32. Должностным лицом, ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является специалист Министерства, ответственный за разработку указанного плана.

33. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации образовательной организации;

б) окончания проведения последней плановой проверки.

34. В плане проверок указываются следующие сведения:

а) наименования образовательной организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование Министерства, осуществляющего конкретную плановую проверку.

35. Проект ежегодного плана проверок оформляется в виде приложения к проекту приказа Министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.

 

Согласование с прокуратурой Удмуртской Республики ежегодного плана проведения плановых проверок

 

36. При формировании плана проверок должны быть соблюдены требования к формированию плана проверок и порядок направления проекта плана проверок в прокуратуру Удмуртской Республики, предусмотренные федеральным законодательством.

Проект плана проверок должен быть подготовлен не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня его направления в прокуратуру Удмуртской Республики для согласования.

37. Проект плана проверок направляется для согласования в прокуратуру Удмуртской Республики.

38. Должностным лицом, ответственным за согласование с прокуратурой Удмуртской Республики плана проверок, является специалист, ответственный за разработку плана проверок.

39. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект плана проверок в Прокуратуру Удмуртской Республики для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

40. Проект плана проверок направляется в прокуратуру Удмуртской Республики сопроводительным письмом Министерства, которое подготавливает специалист, ответственный за согласование с прокуратурой Удмуртской Республики плана проверок.

41. Контроль за согласованием проекта плана проверок осуществляется заместителем Министра при согласовании проекта плана проверок, Министром при подписании указанного проекта.

 

Подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок

 

42. Подготовка проекта приказа Министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект приказа об утверждении плана) осуществляется после подготовки проекта ежегодного плана проверок и согласования его с прокуратурой Удмуртской Республики.

43. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа об утверждении плана, является специалист, ответственный за разработку плана проверок.

44. Проект приказа об утверждении плана оформляется на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

Срок разработки проекта приказа об утверждении плана не должен превышать 5 рабочих дней со дня согласования плана проверок с прокуратурой Удмуртской Республики.

45. Оформленный проект приказа об утверждении плана направляется специалисту, ответственному за обеспечение его подписания Министром.

После подписания проекта приказа об утверждении плана приказ, об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - приказ об утверждении плана) передается специалисту, ответственному за организацию и ведение делопроизводства, для регистрации в системе электронного документооборота (далее – СЭД).

46. Специалист, ответственный за организацию и ведение делопроизводства, в этот же день регистрирует приказ об утверждении плана, подшивает экземпляр приказа об утверждении плана в дело, копии приказа об утверждении плана направляет лицам, ответственным за исполнение данного приказа.

47. Специалист, ответственный за разработку плана проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Удмуртской Республики утверждённый план проверок.

48. Контроль за исполнением приказа об утверждении плана осуществляется лицом, указанным в приказе.

 

Подготовка проекта, подписание и регистрация приказа Министерства о проведении плановой проверки

 

49. Основанием для подготовки проекта приказа Министерства о проведении плановой проверки (далее - проект приказа о плановой проверке) является ежегодный план проведения проверок, утвержденный приказом Министерства.

50. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа о плановой проверке, является лицо из числа должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента.

51. Проект приказа о плановой проверке подготавливается по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В проекте приказа о плановой проверке указываются:

а) наименование Министерства;

б) фамилии, имена, отчества, должности специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование образовательных организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения образовательных организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень административных регламентов по осуществлению федерального государственного контроля (при их наличии);

з) перечень документов, представление которых образовательной организации необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки.

52. Критериями принятия решения при подготовке приказа о плановой проверке являются план проверок и наличие или отсутствие согласований проекта приказа о плановой проверке в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

53. Проект приказа о плановой проверке оформляется на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве в одном экземпляре.

54. Оформленный проект приказа о плановой проверке направляется в приемную для обеспечения его подписания Министром (заместителем Министра).

После подписания проекта приказа о плановой проверке, приказ о плановой проверке передается специалисту для регистрации в СЭД.

55. Специалист в этот же день регистрирует приказ о плановой проверке, подшивает экземпляр приказа о плановой проверке в дело.

56. После регистрации приказа о плановой проверке его копии направляются лицам, ответственным за исполнение данного приказа.

57. Контроль за исполнением приказа о плановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.

 

Проведение плановой документарной проверки

 

58. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательной организации.

59. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из образовательной организации, специалист Министерства, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит мотивированный запрос (письмо) Министерства о представлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

Письмо Министерства направляется в адрес образовательной организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса образовательная организация обязана направить в Министерство запрашиваемые документы и материалы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя проверяемой организации и печатью образовательной организации.

Образовательная организация вправе представить указанные документы в электронной форме.

Нотариального удостоверения копий документов не требуется.

Документы, представленные образовательной организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

60. При проведении документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:

имеющейся в Министерстве информации о деятельности образовательной организации по вопросам, подлежащим проверке;

документов по вопросам, подлежащим проверке и представленным образовательной организацией по запросу Министерства (в том числе в электронной форме);

информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации.

61. В ходе документарной проверки специалисты Министерства, уполномоченные на проведение проверки, проводят следующие мероприятия:

при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в отношении образовательных организаций:

а) анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;

б) анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Проведение плановой выездной проверки

 

62. До выезда в образовательную организацию комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности образовательной организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещаемых на официальном сайте проверяемой организации.

63. По прибытии на место проверки специалисты Министерства, ответственные за проведение проверки, предъявляют уполномоченному представителю проверяемой организации служебное удостоверение и ознакомляют его с приказом Министерства о проведении проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц.

По просьбе уполномоченного представителя проверяемой организации специалисты Министерства, ответственные за проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с положениями настоящего Административного регламента.

64. В ходе выездной проверки специалисты Министерства, уполномоченные на проведение проверки, проводят следующие мероприятия:

 при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в отношении образовательных организаций:

а) анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;

б) анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательного процесса;

в) анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте проверяемой образовательной организации, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

65. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенной проверке в имеющемся в образовательной организации журнале учета проверок.

Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в образовательной организации журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

 

Обработка результатов проверки

 

66. По итогам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

67. В акте проверки указываются следующие сведения:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа, исполняющего государственную функцию;

в) дата и номер приказа Министерства;

г) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности специалистов, проводивших проверку;

д) наименование образовательной организации, в отношении которой проведена проверка, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя образовательной организации, присутствовавшего при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе:

о невыявлении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования;

о выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования в части:

несоответствия нормативных правовых и локальных актов образовательной организации законодательству Российской Федерации в сфере образования;

неисполнения (несоблюдения) законодательства Российской Федерации в сфере образования в процессе деятельности образовательной организации;

о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательной организацией образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательной организации образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в сфере образования;

об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя образовательной организации, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в образовательной организации);

и) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной выездной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала.

68. Акт проверки подписывается проверяющим или председателем и членами комиссии по проверке.

69. При проведении выездной проверки в случае отсутствия уполномоченного представителя образовательной организации, а также в случае отказа уполномоченного представителя образовательной организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

70. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается в деле Министерства, а второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте в образовательную организацию с уведомлением о его вручении или передается под расписку уполномоченному представителю проверяемой организации.

71. К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников образовательной организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

72. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки (далее – отчет о проверке), который утверждается Министром (заместителем Министра).

Председателем комиссии по проверке (проверяющим) не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки готовится отчет о проверке, в котором указываются:

выявленные нарушения и несоответствия с описанием таких нарушений или указание на их невыявление;

принятые меры и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и должностных лиц, их совершивших;

установление факта исполнения или неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

Отчет о проверке передается на утверждение Министру (заместителю Министра). Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается Министром (заместителем Министра) и передается специалисту Министерства, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору в сфере образования.

73. Если в результате проведения проверки нарушений не выявлено, специалист Министерства, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Министерства о невыявлении нарушений. Письмо Министерства направляется почтовым отправлением в образовательную организацию. Письмо Министерства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

74. Специалист Министерства, ответственный за ведение федеральной государственной информационной системы учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее – ФИС контроля (надзора), вносит в указанную систему информацию о проведении проверки и о ее результатах.

 

Подготовка проекта, подписание и регистрация приказа

Министерства о проведении внеплановой проверки

 

75. Внеплановая проверка проводится по решению Министра (заместителя Министра), принимаемому при наличии следующих оснований:

а) истечение срока исполнения образовательной организацией ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;

б) выявление нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

в) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

г) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о приведенных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» фактах после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таким юридическим лицом.

Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также не содержащие сведений об указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

76. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 75 настоящего Административного регламента, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением прокуратуры Удмуртской Республики в течение двадцати четырех часов в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

77. Предварительное уведомление субъекта государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 75 настоящего Административного регламента, не допускается.

78. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

79. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа о внеплановой проверке, является одно из должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента.

80. Проект приказа о внеплановой проверке подготавливается по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В проекте распоряжения о внеплановой проверке указываются:

а) наименование Министерства;

б) фамилии, имена, отчества, должности специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование образовательной организации, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, а также фамилия, имя, отчество и должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки, сведения о документах, подтверждающих полномочия представителя образовательной организации;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень документов, представление которых образовательной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

з) даты начала и окончания проведения проверки.

81. Проект приказа о внеплановой проверке оформляется на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве в одном экземпляре.

82. Министр (заместитель Министра) подписывает проект приказа о внеплановой проверке и передает приказ специалисту для регистрации в СЭД.

83. Специалист в этот же день регистрирует приказ, подшивает экземпляр приказа в дело.

84. После регистрации приказа, его копии направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.

85. Контроль за исполнением приказа о внеплановой проверке осуществляется лицом, указанным в приказе.

 

Проведение внеплановой документарной проверки

 

86. О проведении внеплановой документарной проверки образовательная организация уведомляется Министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения внеплановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, за исключением проведения проверки, по основанию, указанному в подпункте «г» пункта 75 настоящего Административного регламента.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы образовательной организации, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах федерального государственного контроля, осуществленного в отношении проверяемой организации.

В ходе внеплановой документарной проверки Министерство вправе запросить у образовательной организации, в отношении которой проводится проверка, документы и информацию в письменной и устной форме, необходимые для осуществления федерального государственного контроля и относящиеся к предмету проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса образовательная организация обязана направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного представителя образовательной организации.

Проверка проводится только лицом (лицами), указанным в приказе о проведении внеплановой проверки Министерства.

Внеплановая документарная проверка образовательной организации проводится в сроки, указанные для данной проверки в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в пункте 30 настоящего Административного регламента.

В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных образовательной организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного контроля, информация об этом направляется образовательной организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Специалист Министерства обязан рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом образовательной организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения требований действующего законодательства, специалист Министерства вправе провести выездную проверку.

87. По результатам проверки специалистом Министерства составляется акт проверки в 2 экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в котором указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование Министерства;

в) дата и номер приказа Министерства;

г) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;

д) наименование образовательной организации, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, а также фамилия, имя, отчество и должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки, сведения о документах, подтверждающих полномочия представителя проверяемой организации;


Информация по документу
Читайте также