Расширенный поиск
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 08.08.2016 № 328
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 8 августа 2016 года N 328 О внесении изменения в постановление
Правительства Удмуртской Республики
от 15 апреля 2013 года N 169 «Об утверждении Региональной адресной программы по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на
2013 – 2017 годы» В соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Удмуртской Республики постановляет: Внести в
постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N
169 «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда в Удмуртской
Республике на 2013 – 2017 годы» изменение, изложив Региональную адресную
программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы в
редакции согласно приложению. Председатель Правительства Удмуртской
Республики В.А. Савельев Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 8 августа 2016 года N 328 «УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 169 Региональная адресная
программа по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской
Республике на 2013 – 2017 годы 1.
Паспорт Программы
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Одним из
приоритетов жилищной политики как на уровне Российской
Федерации, так и в Удмуртской Республике является обеспечение комфортных
условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства
по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах,
не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (аварийных
домах). Целесообразность использования программного метода для решения
указанных проблем в Программе обусловлена тем, что они входят в число
приоритетов государственной политики, а их решение позволяет обеспечить
возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в Удмуртской
Республике, предотвратить чрезвычайные ситуации. Программа определяет весь
перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2012 года в
установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи
с физическим износом в процессе их эксплуатации, и необходимый объем финансовой
поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики, средств местных бюджетов и
(или) внебюджетных средств, рассчитанный на весь период действия Программы и в разбивке по
этапам Программы. 3. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: улучшение жилищных условий граждан путем переселения их из
многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в
процессе их эксплуатации (далее – аварийные дома); финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из
аварийных домов. Реализация Программы предполагает решение следующих задач: формирование финансовых ресурсов для обеспечения выполнения
мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов; выполнение условий предоставления Удмуртской Республике финансовой
помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; координация действий органов местного самоуправления по
переселению граждан из аварийных домов. 4. Мероприятия Программы Перечень мероприятий определяет порядок действий, в результате
которых реализация Программы приведет к ожидаемым результатам. 4.1. Организационное обеспечение Программы В области организационного обеспечения Программа предусматривает
следующие направления работ: организация и проведение совещаний, тематических конференций,
форумов по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», вопросам
развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(далее – Федеральный закон); ведение официальных сайтов и размещение на них необходимой информации; рассмотрение
вопросов выполнения Программы на Правительственной комиссии по жилищной
политике в Удмуртской Республике. 4.2. Перечень мероприятий Программы Органы местного самоуправления: 1) формируют перечень аварийных домов; 2) устанавливают порядок определения разумного срока для
сноса аварийных домов или реконструкции силами собственников помещений в таких
домах; 3) предоставляют полную и достоверную информацию гражданам,
проживающим в аварийных домах, для принятия решения об участии в Программе
через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания,
информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»); 4) инициируют проведение собраний с целью принятия решения о
готовности участия в Программе; 5) представляют в Министерство энергетики,
жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов
Удмуртской Республики (далее – Министерство энергетики и ЖКХ УР) списки
аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января
2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим
износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока их предполагаемого
расселения в течение 2013 – 2017 годов; 6) обеспечивают прозрачность процедур прохождения и использования
средств на переселение граждан из аварийных домов, а также исключают
возможность нецелевого использования указанных средств; 7) представляют в Министерство энергетики и ЖКХ УР отчеты о
выполнении Программы. Министерство энергетики и ЖКХ УР готовит заявку на предоставление
финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства и представляет её в Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Получение средств из Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства и расходование средств на реализацию Программы
осуществляются в соответствии с главами 6 и 6.2 Федерального закона. После поступления финансовых средств из Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики
Правительством Удмуртской Республики осуществляется их распределение среди
муниципальных образований в пределах установленных лимитов бюджетных
обязательств. 4.3. Механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда Для переселения из аварийных домов возможно предоставление жилых
помещений, размеры и качество которых определяются исходя из установленных
законодательством критериев. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в
соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое
гражданам при переселении их в соответствии с Программой из аварийного
жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего
населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах
другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории
которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При
этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им
жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться
основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях
переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по
месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта
Российской Федерации, на территории которого расположено ранее
занимаемое жилое помещение. Предоставление финансовой
поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в
многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая
многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств
граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2
статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство
таких домов, а также на
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в
аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии
со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При
этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство
многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются)
субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет
средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов. Приобретение жилых помещений сверх объемов
финансирования, установленных Программой, оплачивается за счет финансирования
из местных бюджетов или иных источников в соответствии с законодательством
Российской Федерации. В случае если средства Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства бюджета
Удмуртской Республики направлены в бюджет муниципального образования для
участия в заявке на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства в 2013 году, средства, составляющие разницу между
суммой средств, указанной в Программе, и суммой цен муниципальных контрактов,
заключенных в рамках
данной Программы, могут быть использованы органом местного самоуправления на
финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в
муниципальной собственности или государственная собственность
на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов в
рамках реализации Программы, и проведение государственного кадастрового учета
таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков
объектами инженерной инфраструктуры. Органы местного самоуправления отражают в
отчете отдельно средства, направленные на переселение граждан, и средства,
направленные на мероприятия, указанные в данном абзаце. Основными критериями выбора жилого помещения являются нормативный
срок эксплуатации и стоимость жилого помещения. Стоимость жилого помещения должна быть минимальной при соблюдении
установленных законодательством условий по размерам и качеству предоставляемого
жилья. В случае принятия решения о строительстве муниципального социального
жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья
именно такого типа. Перечень аварийных домов, в отношении которых планируется
предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы,
приведен в приложениях 1 и 2 к Программе. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет
средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики. Общий объем
финансирования (общая стоимость) Программы –
3 192 963 450,73 рубля, в том числе: за счет средств, поступивших из Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, –
1 772 222 181,29 рубля, из бюджета Удмуртской Республики –
1 325 213 429,44 рубля, из бюджетов муниципальных образований –
526 400,00 рублей, за счет внебюджетных источников
финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации –
95 001 440,00 рублей. Общая стоимость Программы может
корректироваться в зависимости от доведенных Фондом содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства лимитов, рассчитанных в соответствии со
статьей 17 Федерального закона с учетом образовавшихся на 1 января каждого
года остатков неиспользованных лимитов средств на переселение, а также средств,
возвращенных в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
субъектами Российской Федерации. Объем долевого финансирования за счет средств бюджета Удмуртской
Республики и (или) местных бюджетов
может ежегодно уточняться с учетом возможностей бюджета Удмуртской
Республики и (или) бюджетов муниципальных образований на соответствующий
финансовый год. При этом минимальный объем долевого финансирования Программы
должен быть не менее доли, рассчитанной в соответствии со статьей 18
Федерального закона. Для целей реализации мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями могут быть
использованы механизмы привлечения внебюджетных средств, в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования. Общая стоимость переселения граждан из
аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы
приведена в таблице 1. Таблица 1 Общая стоимость переселения граждан из
аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 – 2017 годы рублей
Общая стоимость мероприятий, направленных на
обеспечение земельных участков, предназначенных для малоэтажного жилищного
строительства в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда,
объектами инженерной инфраструктуры, в разрезе муниципальных образований
приведена в таблице 2. Таблица 2 Общая стоимость мероприятий, направленных на обеспечение земельных участков,
предназначенных для малоэтажного жилищного строительства в целях переселения
граждан из аварийного жилищного фонда, объектами инженерной инфраструктуры рублей
Источники финансирования и перечень мероприятий по
финансированию работ,
направленных на обеспечение земельных
участков, предназначенных для малоэтажного жилищного строительства в целях
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, объектами инженерной
инфраструктуры, приведены в приложениях
4 и 5 к Программе. 6. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется Министерством энергетики и ЖКХ
УР и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике (по
согласованию). Министерство энергетики и ЖКХ УР: 1) обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах
средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на
соответствующий финансовый год; 2) направляет в Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства информацию о проводимых мероприятиях в
установленные сроки; 3) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых
на реализацию Программы, обеспечивает координацию и контроль
за их целевым и эффективным использованием; 4) осуществляет подготовку предложений по корректировке
мероприятий Программы; 5) выделяет бюджетам муниципальных образований в Удмуртской
Республике безвозмездные и безвозвратные субсидии на долевое финансирование
переселения граждан из аварийных домов при соблюдении следующих условий и
исходя из следующих критериев: а) наличие перечня аварийных домов, включенных в настоящую
Программу; б) выполнение условий, предусмотренных частью 1 статьи 14
Федерального закона; 6) при необходимости заключает в соответствии с законодательством
контракты (договоры, соглашения) с участниками реализации Программы; 7) формирует заявку на предоставление из бюджета Удмуртской
Республики средств на долевое финансирование проведения переселения граждан из
аварийных домов, предусмотренных Программой; 8) в установленном порядке представляет в Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявку на предоставление
финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства. Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике: 1) обеспечивают реализацию мероприятий Программы; 2) формируют перечень аварийных домов; 3) представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы
на территории соответствующего муниципального образования в Министерство
энергетики и ЖКХ УР; 4) осуществляют организацию информационной и разъяснительной
работы, направленной на освещение целей, задач и хода реализации Программы; 5) при необходимости заключают в соответствии с законодательством
контракты (договоры, соглашения), в том числе в целях приобретения
(инвестирования в строительство) жилых помещений для переселения граждан из аварийных
домов; 6) осуществляют оформление в муниципальную собственность помещений
для последующего предоставления гражданам; 7) осуществляют заключение договоров социального найма с
гражданами, проживающими по договорам социального найма, и договоров выкупа или
мены с собственниками жилых помещений; 8) обеспечивают информирование населения о принимаемых мерах в
сфере жилищно-коммунального хозяйства и создают условия для развития
общественного контроля в этой сфере. 7. Организация управления Программой Организация управления Программой осуществляется Министерством
энергетики и ЖКХ УР. В рамках управления Программой Министерство энергетики и ЖКХ УР: 1) осуществляет общую координацию реализации мероприятий в рамках
Программы; 2) анализирует ход выполнения Программы; 3) проводит совещания с представителями органов местного
самоуправления; 4) представляет в Правительство Удмуртской Республики отчет о
реализации Программы; 5) представляет отчеты в Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства. 8. Контроль за
реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство энергетики и ЖКХ
УР. Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с
главой 8 Федерального закона. 9. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе
планируемых показателей выполнения Программы согласно приложению 3 к Программе
и следующих индикаторов: 1) объем ликвидированного аварийного жилищного фонда (кв. м общей
площади); 2) количество граждан, улучшивших условия проживания; 3) расчетный объем предоставленного жилищного фонда (кв. м). Выполнение мероприятий Программы позволит: 1) ликвидировать 115,3 тыс. кв. м общей площади аварийного
жилищного фонда; 2) 8 711 гражданам улучшить свои условия проживания; 3) расчетный объем жилищного фонда, предоставленного для
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, составит 107,7 тыс. кв. м. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|