Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12.12.2016 № 508

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 12 декабря 2016 года N 508

 

 

О формировании, предоставлении и распределении субсидий  из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике

        

 

В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике.

2. Установить, что Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, применяются при формировании и исполнении бюджета Удмуртской Республики на 2017 год и последующие годы.

3. Государственным органам Удмуртской Республики не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской  Республики          В.А. Савельев

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 12 декабря 2016 года N 508

 

ПРАВИЛА

формирования, предоставления и распределения субсидий  из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее – субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями в Удмуртской Республике (далее – муниципальные образования).

Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, регулирующие вопросы предоставления субсидий из Резервного фонда Правительства Удмуртской Республики и резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочий по вопросам местного значения.

3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Удмуртской Республике (далее – расходное обязательство муниципального образования) определяется с учетом бюджетной обеспеченности муниципального образования.

4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, за исключением софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) капитального ремонта объектов капитального строительства муниципальной собственности, определяется:

при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения условий софинансирования не должен превышать 1 процента объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 50 процентов расходного обязательства.

5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) капитального ремонта объектов капитального строительства муниципальной собственности определяется:

при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования,  не превышающем уровень (равном уровню), установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), софинансирование расходного обязательства муниципального образования составляет 99,99 процентов расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения условий софинансирования не должен превышать 1 процента объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства.

6. В исключительных случаях уровень софинансирования, указанный в абзацах втором, третьем пункта 4, абзацах втором, третьем пункта 5 настоящих Правил, требования к размеру расходного обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 4, абзаце втором пункта 5 настоящих Правил, могут быть изменены в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, регулирующими вопросы предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований (далее – порядок предоставления субсидий).

7. Правительство Удмуртской Республики утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Удмуртской Республики, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значения на очередной финансовый год и на плановый период (далее — Перечень).

8. Порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий устанавливается порядком предоставления субсидий, утверждаемым Правительством Удмуртской Республики.

Целевые показатели результативности предоставления субсидий должны иметь количественные значения и устанавливаться по годам предоставления субсидий.

9. Целевые показатели результативности предоставления субсидий должны быть направлены на достижение показателей, содержащихся в стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики. При предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг целевые показатели должны отражать повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.

Целевые показатели результативности предоставления тех субсидий, которые предоставляются в рамках государственных программ Удмуртской Республики, должны соответствовать целям и задачам соответствующих государственных программ Удмуртской Республики.

10. В качестве целевых показателей результативности предоставления субсидий не могут быть установлены:

показатели, отражающие соблюдение условий предоставления субсидии;

показатели, характеризующие полноту и целевое использование субсидии.

11. Государственные органы Удмуртской Республики, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики (далее – государственные органы Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики), в срок до 1 октября текущего финансового года представляют в Министерство финансов Удмуртской Республики предложения по включению целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на очередной финансовый год и на плановый период в Перечень по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

12. Министерство финансов Удмуртской Республики на основании представленных предложений по включению в Перечень в срок до 20 декабря текущего финансового года осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики об утверждении Перечня на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

13. При необходимости внесения изменений в Перечень государственными органами Удмуртской Республики разрабатывается проект нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики о внесении изменений в Перечень и после согласования в установленном порядке вносится на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.

14. В случае если государственной программой Удмуртской Республики предусмотрены мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ Удмуртской Республики, порядок предоставления указанных субсидий устанавливается соответствующей государственной программой Удмуртской Республики, за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений.

Государственные органы Удмуртской Республики в отношении каждого вида субсидии, предоставляемой вне рамок государственных программ Удмуртской Республики, разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики, устанавливающих порядки предоставления названных субсидий, и вносят их на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики для утверждения.

15. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

1) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, устанавливаемого актом Правительства Удмуртской Республики и соглашениями между государственными органами Удмуртской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике о предоставлении субсидий (далее – соглашение);

2) условия предоставления и расходования субсидий;

3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;

4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;

5) порядок оценки эффективности использования субсидий, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, а также порядок (методику) расчета этих значений;

6) сроки и порядок представления отчетности;

7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий.

16. Целевое назначение субсидий определяется порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Удмуртской Республики, определяется исходя из целей и конечных результатов реализации соответствующих  государственных программ Удмуртской Республики.

17. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:

1) требование о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики;

2) обязательство муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;

3) в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений:

принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году;

наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта или типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, за исключением субсидий, предоставляемых на выполнение проектно-изыскательских работ;

4) порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктами 24, 28 настоящих Правил.

18. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений.

19. Соглашение должно содержать следующие положения, в частности:

1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;

2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

3) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) государственных программ Удмуртской Республики либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Удмуртской Республики, и обязательства муниципального образования по их достижению – в отношении субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Удмуртской Республики;

4) права и обязанности сторон;

5) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества – в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений;

6) обязательство муниципального образования об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства, – в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений;

7) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг;

8) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;

9) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующими государственными органами Удмуртской Республики – ответственными исполнителями государственных программ (подпрограмм) Удмуртской Республики, муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляются субсидии, – в отношении субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Удмуртской Республики;

10) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

11) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

12) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением;

13) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

14) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;

15) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения о предоставлении субсидии;

16) условие о вступлении в силу соглашения.

20. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков  реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Удмуртской Республики, а также в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.

21. Форма соглашения утверждается соответствующим  государственным органом Удмуртской Республики и должна соответствовать типовой форме соглашения, утверждаемой Министерством финансов Удмуртской Республики.

22. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

23. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

24. В случае если муниципальным образованием по состоянию  на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается по формуле:

,

где:

 – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию  на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Удмуртской Республики, осуществляющим администрирование доходов бюджета Удмуртской Республики от возврата остатков субсидий (далее – главный администратор доходов бюджета Удмуртской Республики);

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

25. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

,

где:

 – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

,

где:

 – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

  плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

27. Основанием для освобождения муниципальных образований  от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 24, 28 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с пунктами 24, 28 настоящих Правил, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. В случае если муниципальным образованием по состоянию  на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 настоящих Правил, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определенному в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии

 ( ), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии х((Vsплан-Vsфакт)/Vsплан),

 

              

                                                                                    ,

 

где:

Vsплан – плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;

Vsфакт – фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию  на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Удмуртской Республики.

29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется соответствующими государственными органами Удмуртской Республики.

Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются соответствующим главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

31. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

32. Министерство финансов Удмуртской Республики осуществляет мониторинг достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями, ведет реестр субсидий в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.

 

 

 


Приложение

к Правилам формирования,

предоставления и распределения

субсидий из бюджета Удмуртской Республики

бюджетам муниципальных образований

в Удмуртской Республике

 

ПЕРЕЧЕНЬ

расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике,  возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения,

в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Удмуртской Республики,

целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значения на очередной

финансовый год и на плановый период

 

Расходное обязательство

Нормативный правовой акт Правительства Удмуртской Республики, регламентирующий правила предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике

Государственный орган Удмуртской Республики

Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения целевого показателя результативности предоставления субсидии

Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

очередной финансовый год

1 год планового периода

2 год планового периода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

 


Информация по документу
Читайте также