Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2016 № 547

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 26 декабря 2016 года N 547

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 года N 186 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике»

 

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года N 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 года N 186 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» изменение, изложив Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике  в редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А. Савельев

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Удмуртской Республики

от 26 декабря 2016 года N 547

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 19 мая 2014 года N 186

 

 

РЕГИОНАЛЬАЯ ПРОГРАММА

капитального ремонта общего имущества в многоквартирных

домах в Удмуртской Республике

 

 

1. Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года N 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике»

Заказчик Программы

Правительство Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

Цели Программы

Обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Удмуртской Республике;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества;

обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан

Срок реализации Программы

Постоянно действующая

Исполнители и участники Программы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, некоммерческая унитарная организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (далее – региональный оператор), органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы

Источники финансиро-вания Программы

Средства собственников помещений в многоквартирных домах, собранные путем внесения обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; бюджет Удмуртской Республики; бюджеты муниципальных образований; средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; средства федерального бюджета; средства из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, – 7380 единиц (плановое значение);

общая площадь многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, – 22 199,1 тыс. кв. м (плановое значение)

Управление Программой

Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

 

2. Характеристика состояния проведения капитального ремонта

общего имущества в многоквартирных домах, расположенных

на территории Удмуртской Республики. Основные проблемы

и прогноз развития

 

Мониторинг реализации региональных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 – 2013 годах показал, что при формировании адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на 2008 – 2013 годы, в работы по капитальному ремонту многоквартирных домов включались не все конструктивные элементы и инженерные системы, требующие ремонта, что не позволяло привести многоквартирные дома в удовлетворительное состояние в полном объеме.

В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из критериев, установленных Законом Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года N 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (далее – Закон Удмуртской Республики).

Реализация Программы должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.

Положения Жилищного кодекса Российской Федерации определяют принципиальный подход к организации капитального ремонта жилищного фонда.

В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны, в том числе участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации проведения капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах в муниципальных образованиях, за исключением домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, домов блокированной застройки и многоквартирных домов, в которых расположено менее трех квартир.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Удмуртской Республике;

улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике;

обеспечение сохранности многоквартирных домов, безопасных и благоприятных условий проживания, повышение комфортности проживания в них граждан.

В Программе устанавливаются очередность и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с условиями, определенными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и требованиями федерального законодательства.

Программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики.

Программа формируется для всех многоквартирных домов, находящихся на территории Удмуртской Республики, вне зависимости от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбран собственниками помещений в многоквартирном доме, и вне зависимости от формы собственности помещений в таких домах.

 

4. Планируемые показатели выполнения Программы

 

В результате выполнения Программы планируется достигнуть следующих показателей:

количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, – 7380 единиц (плановое значение);

общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, – 22199,1 тыс. кв. м (плановое значение).

 

5. Меры государственного регулирования, направленные

на достижение целей и задач Программы. Участие

муниципальных образований в реализации Программы. Порядок

разработки краткосрочных планов реализации Программы

 

Программа подлежит актуализации в соответствии со статьей 8 Закона Удмуртской Республики.

По результатам технического обследования общего имущества многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме вправе на своем общем собрании принять решение о замене вида ремонта в плановом году при условии, что стоимость данного вида ремонта не превышает стоимость ранее запланированного, либо собственники приняли решение о внесении дополнительных средств, необходимых для проведения данного вида ремонта.

В Программе устанавливаются плановые периоды проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах продолжительностью три календарных года.

В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – работы), определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительством Удмуртской Республики утверждаются краткосрочные (сроком на три календарных года) планы реализации Программы (далее – краткосрочный план). В краткосрочном плане отражаются детальные сведения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием конкретного года проведения ремонта по видам ремонта, объемов и источников финансирования.

В краткосрочный план включаются все многоквартирные дома из трехлетнего периода Программы.

Проект краткосрочного плана формируется на основании заявок, форма которых утверждается уполномоченным органом.

В уполномоченный орган не позднее 1 июля года, предшествующего году реализации краткосрочного плана, заявки на включение многоквартирных домов в указанный краткосрочный план представляют:

региональный оператор – в отношении домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Объем работ планируется с учетом очередности исходя из планового трехлетнего периода, указанного в Программе, результатов технического обследования строительных и инженерных конструкций многоквартирного дома, планового объема средств фонда капитального ремонта и объема государственной, муниципальной и иной поддержки, предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Работы по техническому обследованию строительных и инженерных конструкций, связанные с установлением необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в ближайший трехлетний период реализации Программы, проводятся до 1 июня года, предшествующего первому году соответствующего трехлетнего периода;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике – в отношении домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта  на специальном счете. Объем работ формируется при условии наличия на специальном счете суммы, необходимой для оплаты работ по капитальному ремонту, а также с учетом государственной, муниципальной и иной поддержки, предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Работы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, планируются на третий год краткосрочного плана, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 

Средства, предусмотренные местным бюджетом, расходуются только на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных в соответствующем муниципальном образовании, независимо от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта.

Краткосрочный план реализации Программы ежегодно утверждается Правительством Удмуртской Республики не позднее 1 октября года, предшествующего году реализации краткосрочного плана.

По итогам реализации краткосрочного плана в него вносятся соответствующие изменения. В случае переноса сроков капитального ремонта на более поздний трехлетний период, сокращения (увеличения) перечня видов работ в краткосрочном плане соответствующие изменения вносятся также в Программу.

Изменения в Программу и краткосрочный план вносятся уполномоченным органом в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 774/пр «Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счёте, уведомляют орган местного самоуправления о проведённом капитальном ремонте многоквартирного дома не позднее одного месяца со дня подписания актов выполненных работ. Орган местного самоуправления заполняет данные в автоматизированных информационных системах по выполненным работам и (или) услугам по капитальному ремонту в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, и направляет в уполномоченный орган предложения по внесению изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и (или) региональную программу капитального ремонта по фактически выполненным работам по капитальному ремонту общего имущества в вышеуказанных многоквартирных домах.

Региональный оператор предоставляет информацию в уполномоченный орган по фактически выполненным работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

 

6. Адресный перечень многоквартирных домов, расположенных

на территории Удмуртской Республики

 

Адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее – Адресный перечень), составлен на основании данных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике исходя из критериев, установленных Законом Удмуртской Республики, и приведен в приложении к настоящей Программе.

В Адресный перечень включены все многоквартирные дома, имеющие помещения общего пользования, расположенные на территории Удмуртской Республики, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, домов блокированной застройки и многоквартирных домов, в которых расположено менее трех квартир.

В Адресном перечне указан плановый год оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определенных Законом Удмуртской Республики.

 

7. Система программных мероприятий. Перечень услуг

и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества

в многоквартирных домах

 

Мероприятия Программы направлены на реализацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Мероприятия Программы реализуются на основании адресных ежегодно корректируемых перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, указанных в приложении к настоящей Программе.

Капитальному ремонту в рамках настоящей Программы не подлежат многоквартирные дома, относящиеся к категории признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дома блокированной застройки и многоквартирные дома, в которых расположено менее трех квартир.

В рамках Программы капитальному ремонту подлежат только элементы общего имущества собственников в многоквартирных домах из состава общего имущества, определенного в соответствии с пунктами 2 – 9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома;

7) изготовление и экспертизу проектной документации на работы (услуги), указанные в пунктах 1 – 6, 9 настоящего раздела, в целях проведения капитального ремонта общего имущества конкретного многоквартирного дома (в случае, если подготовка проектной документации и проведение ее экспертизы необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

8) обследование строительных и инженерных конструкций многоквартирного дома;

9) ремонт систем и средств противопожарной защиты;

10) услуги по строительному контролю.

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах должен включать устранение неисправностей изношенных элементов, их восстановление или замену. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация конструктивных элементов здания или инженерного оборудования.

Обследование строительных и инженерных конструкций многоквартирного дома осуществляется до проведения работ, указанных в пунктах 1 – 6, 9 настоящего раздела, для составления дефектных ведомостей и изготовления проектно-сметной документации. В состав сметы на проведение работ (услуг) включаются затраты, указанные в пунктах 7, 8 и 10 настоящего раздела.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование дополнительных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 

8. Ресурсное обеспечение Программы

 

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства собственников помещений в многоквартирных домах.

Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору за счет средств бюджета Удмуртской Республики; бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике; государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; федерального бюджета; иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

9. Управление Программой и контроль за ее реализацией

 

Общее руководство и управление Программой осуществляет Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики.

Контроль за реализацией Программы осуществляют:

Правительство Удмуртской Республики;

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;

региональный оператор;

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике.

 

10. Информационное и методическое обеспечение Программы

 

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, региональный оператор и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике обеспечивают своевременность и доступность информации:

о правовых актах и решениях органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике о подготовке, принятии и реализации Программы;

о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, регионального оператора по выполнению Программы, в том числе путем внесения данных в автоматизированные информационные системы.

 

11. Анализ рисков реализации Программы. Меры управления

рисками реализации Программы

 

Финансовый риск реализации Программы представляет собой отсутствие или недостаточный объем средств, а также возникновение трудностей по сбору взносов на капитальный ремонт с собственников помещений в многоквартирных домах, что может привести к определенным трудностям по реализации программных мероприятий и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий Программы.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение исполнителями запланированных мероприятий в полном объеме.

Последствиями негативного развития событий могут быть:

изменение стоимости реализации мероприятий Программы;

сокращение объемов работ по Программе.

Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость ежегодной корректировки целевых показателей Программы.

Способами минимизации административного риска являются:

выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе;

обобщение и анализ опыта реализации программ другими регионами с целью определения способов предупреждения негативных событий.

Способом минимизации риска потерь бюджетных средств является своевременное планирование бюджета на соответствующий год.

Способом минимизации риска недофинансирования со стороны собственников помещений является мониторинг задолженности и претензионно-исковая работа с должниками.

При решении поставленных целей программно-целевым методом возможны следующие варианты реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.

Первый вариант – финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах позволит достичь поставленных целей.

Второй вариант – финансовое обеспечение реализации Программы в объемах финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте реализация Программы должна быть сосредоточена на первоочередных мероприятиях, обеспечивающих безаварийное состояние многоквартирных домов. По этому варианту реализации Программы требуется корректировка поставленных целей.

Третий вариант – финансовое обеспечение реализации Программы в объемах менее 50 процентов. По этому варианту реализация Программы не позволит достичь поставленных целей.

 

* Приложение см. прикрепленные файлы

 


Информация по документу
Читайте также