Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13.06.2017 № 261

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 13 июня 2017 года N 261

 

 

Об утверждении Порядка

предоставления бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, субсидий из бюджета Удмуртской Республики, полученных за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидий, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации  от 17 января 2017 года N 18 «Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств  государственной  корпорации – Фонда  содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, субсидий из бюджета Удмуртской Республики, полученных за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидий, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок).

2. Установить, что Порядок, указанный в пункте 1 настоящего постановления, не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с предоставлением в порядке, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года N 479 «О порядке предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с участием финансовой поддержки государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, из бюджета Удмуртской Республики на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов субсидий, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидий, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на обязательное долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя Правительства

Удмуртской Республики          В.А. Савельев

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 13 июня 2017 года N 261

 

ПОРЯДОК

предоставления бюджетам муниципальных образований,  образованных на территории Удмуртской Республики, субсидий  из бюджета Удмуртской Республики, полученных за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и субсидий, предусмотренных  в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение мероприятий  по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах  в Удмуртской Республике с участием  средств государственной корпорации – Фонда содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства

 

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом  от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств  государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года N 18 «Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств  государственной корпорации – Фонда  содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Правила), устанавливает цели, условия и процедуру предоставления бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (далее – муниципальные образования), субсидий из бюджета Удмуртской Республики, полученных за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), и субсидий, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в соответствии с Правилами (далее соответственно – субсидии, мероприятия).

2. Субсидия за счет средств Фонда предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования по возмещению части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора (далее – субсидия на уплату процентов).

3. Субсидия, предусмотренная в бюджете Удмуртской Республики, предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования по обеспечению мероприятий по проведению  капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в соответствии с Правилами (далее – субсидия на капитальный ремонт).

4.  Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.

5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий и на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) наличие у муниципального образования по каждому многоквартирному дому, участвующему в мероприятиях, письма заимодавца (кредитной организации) о намерении выдать заем (кредит) товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, управляющей организации в валюте Российской Федерации для проведения  капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

3) обязательство муниципального образования по возврату субсидий в бюджет Удмуртской Республики в размере, определяемом в соответствии с пунктами 24 и 27 настоящего Порядка, в случае нарушения им обязательства по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидий, а также в случае, если бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии;

4) выполнение в муниципальном образовании требований к многоквартирным домам, установленным Правилами, и их соответствие критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;

5) принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление мероприятий в текущем финансовом году;

6) уплата товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией начисленных процентов за пользование займом (кредитом), погашение суммы основного долга в соответствии с договором займа (кредитным договором), с которым предоставляется субсидия;

7) обязательство  муниципального образования по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, которое должно соответствовать значению целевого показателя «Доля многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества»;

8) обязательство муниципального образования принимать решение о распределении полученных за счет Фонда средств между многоквартирными домами в соответствии с Правилами;

9) наличие обязательства муниципального образования по завершению работ по капитальному ремонту до 31 октября 2017 года.

6. Субсидия на уплату процентов не предоставляется по процентам, начисленным и уплаченным вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов.

7.  Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, отвечающих следующим требованиям:

1)  включены в реестры  многоквартирных домов, расположенных на территории Удмуртской Республики, которые подлежат капитальному ремонту в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики  от 4 апреля 2016 года N 130 «Об утверждении Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике на 2016 – 2018 годы» (далее – краткосрочный план);

2) не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

3) с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию прошло более 5 лет, но менее 60 лет;

4) оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, электрической  энергии), и расчет за коммунальные услуги должен осуществляться на основании таких приборов учета непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения краткосрочного плана;

5) отсутствует финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений другого многоквартирного дома.

8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с заявками администраций муниципальных образований, сформированными на основании заявок товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов либо управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, оформленных на основании решений общих собраний членов товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов) либо собственников помещений в многоквартирных домах.

9. Субсидия на уплату процентов предоставляется в размере прогнозных расходов за весь срок действия кредитного договора, но не более чем за 5 лет, из расчета 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения Фондом о предоставлении финансовой поддержки. Размер финансовой поддержки для одного многоквартирного дома не может превышать 50 процентов общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту этого многоквартирного дома, но не более 5 миллионов рублей.

10. Перечисление в бюджет муниципального образования субсидии на уплату процентов осуществляется в размере 100 процентов полученных из Фонда средств на основании представленных муниципальным образованием в Министерство документов, подтверждающих:

1) выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (договор на выполнение работ по капитальному ремонту, акты выполненных работ по формам КС-2 и КС-3, протокол общего собрания собственников  помещений в многоквартирном доме об утверждении акта выполненных работ);

2) привлечение кредитов (займов) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (кредитный договор (договор займа), заключенный владельцем специального счета в отношении дома, в котором проводится капитальный ремонт с предоставлением финансовой поддержки в соответствии с Правилами);

3) согласованный кредитной организацией (заимодавцем) расчет объема финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов, подлежащей возмещению исходя из прогнозных расходов из расчета  100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения Фондом о предоставлении финансовой поддержки.

11. Перечисление средств органами местного самоуправления  товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям осуществляется в соответствии с пунктами 40 – 44 Правил.

12. Документы, подтверждающие оплату процентов по займам (кредитам), привлеченным товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией, предоставляются органам местного самоуправления не чаще одного раза в месяц и не реже одного раза в год.

13. Объем расходов бюджета муниципального образования составляет 50 процентов от стоимости работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых проводится капитальный ремонт с предоставлением финансовой поддержки в соответствии с Правилами, при этом субсидия на капитальный ремонт предоставляется в размере  40 процентов от стоимости работ.

14. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, направленного на реализацию мероприятий, составляет 80 процентов. 

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, направленного на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, составляет 99,99 процента.

15. Перечисление средств субсидии на капитальный ремонт производится в полном объеме из бюджета муниципального образования на отдельные банковские счета, предназначенные для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, после представления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией документов, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка.

16. Министерство в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований.

17. Постановление Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований является основанием для заключения Министерством с администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий (далее – Соглашение).

18. Соглашение заключается в срок не позднее 45 дней с даты вступления в силу постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований.

19. Форма Соглашения утверждается Министерством и должна соответствовать типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики.

20. Соглашение должно содержать следующие положения:

1) размеры предоставляемых субсидий, цель, порядок, условия и сроки их предоставления и расходования;

2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;

3) права и обязанности сторон, в том числе обязательство муниципального образования по выполнению работ и (или) услуг по мероприятиям не позднее чем 31 октября 2017 года;

4) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидий;

5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;

6) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;

7) значение целевого показателя результативности предоставления субсидии;

8) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;

9) порядок осуществления контроля  за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением;

10) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;

11) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;

12)  условие о вступлении в силу Соглашения.

21. Оценка эффективности использования субсидий на капитальный ремонт осуществляется Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием значения целевого показателя результативности предоставления субсидии «Доля многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества».

22.  Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии  определяется по следующей формуле:

 

 

100,

МКД пл.

 

Р

 

 

 

 МКД ф.

 

 

 

 

 

ґ

=

 

 

где:

P доля многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества;

МКД ф. – фактическое количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества;

         МКД пл..плановое количество многоквартирных домов, в которых будут выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества.

23. Администрация муниципального образования ежегодно в срок  до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о достигнутом значении целевого показателя результативности предоставления субсидий по форме, установленной Министерством.

24. В случае если муниципальным образованием по состоянию  на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,

 

где:

Vсубсидии – размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию  на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством;

m – количество показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности предоставления субсидий;

k – коэффициент возврата субсидий.

25. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

26.  Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется по следующей формуле:

Di = 1–  Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное Соглашением.

27. В случае если муниципальным образованием по состоянию  на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определенному в соответствии с пунктом 19 Правил  формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок  до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),

 

где:

VSплан  плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;

VSфакт – фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством.

28. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления и расходования, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

1)  Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленных субсидий;

2) администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить сумму предоставленных субсидий в бюджет Удмуртской Республики;

3) в случае неперечисления администрацией муниципального образования в установленный срок суммы предоставленных субсидий Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством.

29. Ответственность за целевое использование субсидий, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.

30. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 

31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, осуществляется Министерством.

Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

32. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, находящихся на счетах муниципальных образований, подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход бюджета Удмуртской Республики, они подлежат взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.

33. К отношениям, не урегулированным настоящим Порядком, применяются положения Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, договора между Фондом и Правительством Удмуртской Республики и действующее законодательство.


Информация по документу
Читайте также