Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.03.2017 № 176

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 24 марта 2017 г. N 176
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.04.2003 N 198 "Об учреждении премий Правительства Республики Татарстан за качество"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.04.2003 N 198 "Об учреждении премий Правительства Республики Татарстан за качество" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2005 N 99, от 17.06.2005 N 278, от 28.05.2010 N 416, от 06.09.2010 N 707, от 22.02.2011 N 141, от 21.12.2011 N 1028, от 11.02.2012 N 104, от 07.03.2012 N 197, от 21.06.2012 N 528, от 09.02.2013 N 79, от 17.02.2014 N 93, от 02.10.2015 N 732, от 18.02.2016 N 102) следующие изменения:

в приложении N 2 к Положению о премиях Правительства Республики Татарстан за качество, утвержденному указанным постановлением:

раздел 5 изложить в следующей редакции:

 

"5. Критерии конкурса

 

5.1. В оценочной таблице используются следующие термины и определения:

бережливое производство - концепция организации бизнеса, ориентированная на создание привлекательной ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь;

визуализация - расположение всех инструментов, деталей, производственных стадий и информации о результативности работы производственной системы таким образом, чтобы они были четко видимы и чтобы каждый участник производственного процесса моментально мог оценить состояние системы;

вытягивающее производство - метод организации производства, при котором обработка продукции производится на основе сигналов о потребностях последующих операций;

действие, создающее ценность, - действие, формирующее потребительские свойства продукции;

защита от непреднамеренных ошибок (poka-yoka) - организационные и инженерные приемы, позволяющие исполнителю при работе избежать ошибок;

карта потока создания ценности - схема, изображающая каждый этап материального и информационного потока, необходимый для того, чтобы выполнить заказ потребителя;

организация рабочего пространства (5S) - пять взаимосвязанных принципов организации рабочего пространства, направленных на мотивацию и вовлечение персонала в процесс улучшения продукции (услуг), процессов, системы менеджмента организации, снижение потерь, повышение безопасности и удобства в работе;

потери - любое действие на всех уровнях организации, при осуществлении которого потребляются ресурсы, но не создаются ценности;

поток создания ценности - все действия (как создающие, так и не создающие ценность), которые позволяют продукции (услуге) пройти все процессы, - от разработки концепции до запуска в производство и от принятия до доставки потребителю;

стандартные операционные процедуры - документ, шаг за шагом определяющий последовательность выполнения любой производственной операции;

ценность - полезность, присущая продукции (услуге), с точки зрения потребителя, и находящая отражение в цене продаж и рыночном спросе;

5.2. Участники конкурса в номинации "Производственные системы" оцениваются в баллах по восьми критериям:

 

Критерий

Максимальный балл

Весомость критерия

1.

Лидерство

15

15%

2.

Стратегия и политика организации

10

10%

3.

Проектирование и менеджмент процессов

10

10%

4.

Инструменты бережливого производства:

20

20%

4.1.

Стандартизация работ

2,5

4.2.

Организация рабочего пространства (5S)

3

4.3.

Картирование потока создания ценности

2,5

4.4.

Визуализация

2,5

4.5.

Быстрая переналадка

2

4.6.

Защита от непреднамеренных ошибок

2,5

4.7.

Канбан

2,5

4.8.

Всеобщее обслуживание оборудования

2,5

5.

Персонал

10

10%

6.

Партнеры и поставщики

10

10%

7.

Потребители

10

10%

8.

Результативность и эффективность

15

15%

 

5.3. Оценочная таблица заполняется конкурсантами по следующей форме:

 

N

п/п

Вопрос

Варианты ответа

Максимальный балл

Балл самооценки

Примечание

Критерий 1. "Лидерство"

1.

Высшее руководство понимает потребности и ожидания заинтересованных сторон

высшим руководством определены заинтересованные стороны, имеющие отношение к деятельности организации

0,5

 

 

для каждой группы заинтересованных сторон определены и задокументированы потребности и ожидания

1,5

 

 

высшим руководством определены способы и подходы к повышению удовлетворенности потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон

0,5

 

 

разработаны и формализованы мероприятия по повышению удовлетворенности потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон

1,5

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

4,0

 

 

2.

Высшее руководство определило границы применения производственной системы

производственная система охватывает более 80% деятельности организации

1,0

 

 

производственная система охватывает менее 80%, но более 50% деятельности организации

0,8

 

 

производственная система охватывает менее 50% деятельности организации

0,5

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

3.

Высшее руководство демонстрирует свое лидерство и выполнение взятых на себя обязательств

обеспечивает разработку и развертывание политики и целей производственной системы как элемента стратегии развития организации

0,5

 

 

обеспечивает интеграцию требований производственной системы с другими существующими системами менеджмента

0,5

 

 

обеспечивает ресурсами, необходимыми для достижения целей производственной системы

0,5

 

 

лично возглавляет проекты, направленные на решение ключевых проблем

0,5

 

 

обеспечивает достижение поставленных целей

0,5

 

 

побуждает и оказывает поддержку работникам в принятии активного участия в обеспечении результативности производственной системы

0,5

 

 

поощряет и содействует постоянному улучшению деятельности производственной системы

0,5

 

 

поддерживает руководителей среднего звена управления в демонстрации ими лидерства в сфере их ответственности

0,5

 

 

анализирует и повышает результативность деятельности каждого руководителя

0,5

 

 

создает атмосферу сотрудничества в организации

0,5

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

5,0

 

 

4.

Высшее руководство открыто и доступно для сотрудников организации

на системной основе проводятся беседы с сотрудниками на рабочих местах

1

 

 

определены часы приема по личным вопросам

0,5

 

 

высшее руководство принимает участие в коллективных собраниях

0,5

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

2

 

 

5.

Высшее руководство

проводит оценку, анализ сбалансированных показателей результатов деятельности

0,5

 

 

обеспечивает совершенствование структуры организации в целях реализации стратегии

0,5

 

 

лично признает вклад в развитие организации отдельных лиц и групп

0,5

 

 

демонстрирует способность быстро обучаться и оперативно внедрять новые способы работы

0,5

 

 

обеспечивает идентификацию рисков заинтересованных сторон во всех процессах организации и управления ими

0,5

 

 

на личных примерах демонстрирует добросовестность, социальную ответственность и этичное поведение

0,5

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

3,0

 

 

K1 =

15,0

 

 

Критерий 2. "Стратегия и политика организации"

1.

Определена миссия (предназначение) организации и стратегическая цель

миссия и стратегия оформлены в виде единого отдельного документа

0,5

 

 

миссия и стратегия декомпозированы в виде политик(-и) и систем(-ы) менеджмента организации

0,3

 

 

миссия и стратегия прописаны в учредительных документах организации

0,2

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

2.

При определении миссии и стратегии организации используется информация о внешних факторах (среде), относящихся к ее целям и влияющих на ее способность достигать целевого результата(-ов)

сведения о потребностях и ожиданиях внешних заинтересованных сторон

0,2

 

 

информация о новых технологиях и бизнес-моделях, прогнозируя их влияние на деятельность организации

0,2

 

 

социальные, культурные факторы

0,2

 

 

законодательные и технологические факторы

0,2

 

 

экономические и конкурентные факторы

0,2

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

1

 

 

3.

При определении миссии и стратегии организации используется информация о внутренних факторах (среде), относящихся к ее целям и влияющих на ее способность достигать целевого результата(-ов)

тенденции в деятельности организации, компетентность и результаты для понимания существующих и потенциальных возможностей

0,2

 

 

сравнение показателей своей деятельности с соответствующими достижениями других организаций для понимания своих сильных и слабых сторон

0,2

 

 

потребности и возможности в формировании партнерских отношений и объединений

0,2

 

 

действующие системы менеджмента, а также их взаимодействие и интеграция

0,2

 

 

результаты участия организации в конкурсах

0,2

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

1

 

 

4.

Обеспечена доступность стратегии и политики организации для заинтересованных сторон

доступна на информационных стендах внутри организации

0,2

 

 

доводится и разъясняется вновь прибывшим заинтересованным сторонам

0,3

 

 

доводится и разъясняется сотрудникам организации

0,3

 

 

доступна для внешних заинтересованных сторон, насколько это применимо

0,2

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

1

 

 

5.

Установлены стратегические показатели или ключевые цели деятельности организации

документально утверждаются долгосрочные целевые показатели (сроком более одного года)

0,5

 

 

документально утверждаются среднесрочные целевые показатели (сроком не более одного года)

0,3

 

 

документально утверждаются краткосрочные целевые показатели (сроком не более одного месяца)

0,2

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

1

 

 

6.

Определяются и используются методы развертывания целей

устанавливаются цели на уровне организации

0,1

 

 

устанавливаются цели для соответствующих функций и уровней организации

0,1

 

 

устанавливаются цели на уровне процессов

0,4

 

 

устанавливаются цели на уровне потоков создания ценности

0,4

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

1

 

 

7.

Установленные цели соответствуют требованиям менеджмента

цели, согласуемые с политикой организации

0,2

 

 

цели измеримы (если это осуществимо на практике)

0,2

 

 

цели учитывают применимые требования

0,2

 

 

цели подлежат мониторингу

0,2

 

 

цели доведены до сведения работников

0,2

 

 

цели актуализируются по мере необходимости

0,2

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

1,2

 

 

8.

Осуществляется планирование действий по достижению целей

определено, что должно быть сделано

0,2

 

 

определено, какие потребуются ресурсы

0,2

 

 

определена ответственность

0,2

 

 

определены сроки реализации

0,2

 

 

определены критерии оценки результативности

0,2

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

1

 

 

9.

Обеспечено достижение поставленных целей за предыдущий период планирования

достигнуты (100%)

0,5

 

 

достигнуты частично (более 50%)

0,3

 

 

не достигнуты (менее 50%, но более 30%)

0,2

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

10.

Действия в отношении рисков и возможностей

разработана процедура по идентификации и управлению рисками

0,3

 

 

проведена идентификация рисков

0,3

 

 

определены действия в отношении этих рисков

0,3

 

 

определены способы оценки результативности этих действий

0,2

 

 

через запланированные интервалы времени проводится оценка результативности этих действий

0,2

 

 

Выбирается один или несколько из вариантов, максимум:

1,3

 

 

11.

Политика и стратегия анализируются и актуализируются по мере необходимости

политика и стратегия организации анализируются по мере необходимости, актуализируются не реже одного раза в год

0,5

 

 

политика и стратегия организации анализируются по мере необходимости, актуализируются не реже трех раз в год

0,3

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

К2=

10

 

 

Критерий 3. "Проектирование и менеджмент процессов"

1.

Идентифицированы основные бизнес-процессы с указанием: владельцев, входов и выходов, контрольных показателей результативности и эффективности

да, в полном объеме

1

 

 

да, но не в полном объеме

0,5

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

2.

Определены ключевые потоки создания ценности с указанием: времени цикла, такта, исполнителей, времени операций/шагов, добавляющих и не добавляющих ценности, затрат (стоимости) и др.

да, в полном объеме

3

 

 

да, но не в полном объеме

1

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

3,0

 

 

3.

Взаимосвязь процессов и ключевых потоков создания ценности определены и описаны

да, в полном объеме

1

 

 

да, но не в полном объеме

0,5

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

4.

Процессы, ключевые потоки создания ценности взаимосвязаны со стратегией и стратегическими мероприятиями (проектами)

да, в полном объеме

1

 

 

да, но не в полном объеме

0,5

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

5.

На системной основе осуществляется постоянный мониторинг показателей результативности и эффективности процессов и потоков создания ценности

да, в полном объеме

1

 

 

да, но не в полном объеме

0,5

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

6.

До всех сотрудников доводятся результаты мониторинга показателей результативности и эффективности процессов и потоков создания ценности

да, в полном объеме

1

 

 

да, но не в полном объеме

0,5

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

7.

Разрабатываются планы по повышению эффективности процессов/потоков создания ценности

да, в полном объеме

1

 

 

да, но не в полном объеме

0,5

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

8.

Персонал, потребители, партнеры и поставщики вовлекаются в работу по развитию процессов (потоков) создания ценности

да, в полном объеме

1,0

 

 

да, но только некоторые из заинтересованных сторон

0,5

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

К3 =

10

 

 

Критерий 4. "Инструменты бережливого производства"

Критерий 4.1. "Стандартизация работ"

1.

Используется метод "Стандартизация работ" посредством стандартных операционных карт (процедур) (далее - СОК/СОП)

разработана документированная процедура, описывающая требования по разработке СОК/СОП

0,5

 

 

обеспечивается идентификация и прослеживаемость СОК/СОП на протяжении всего процесса/потока создания ценности

0,3

 

 

СОК/СОП применяются на рабочих местах

0,2

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

1,0

 

 

2.

Применяемые СОК/СОП визуализированы и содержат исчерпывающую информацию

описание последовательности и времени выполнения каждого действия операции

0,1

 

 

применение средств индивидуальной защиты (где применимо)

0,1

 

 

требования к квалификации работников

0,1

 

 

ключевые указания по безопасности, качеству, критическим пунктам и навыкам

0,1

 

 

перечень необходимого оборудования и инструмента

0,1

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

0,5

 

 

3.

Применяемые СОК/СОП соблюдаются

обеспечивается соблюдение требований 100%

0,5

 

 

обеспечивается соблюдение требований более 70%

0,3

 

 

обеспечивается соблюдение требований более 50%

0,2

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

4.

Применяемые СОК/СОП пересматриваются и при необходимости актуализируются

да

0,5

 

 

нет

0,0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

К4.1 =

2,5

 

 

Критерий 4.2. "Организация рабочего пространства (5S)"

1.

Стандартизировано применение инструмента "Организация рабочего пространства(5S)"

да

0,5

 

 

нет

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

2.

Используются методы визуализации для организации рабочего пространства

метод информационных табличек

0,1

 

 

метод разметки пространства

0,1

 

 

метод цветового кодирования

0,1

 

 

метод оконтуривания

0,1

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

0,4

 

 

3.

Степень и полнота реализации шагов метода 5S:

реализованы 5 шагов

0,5

 

 

реализованы 4 шага

0,4

 

 

реализованы 3 шага

0,3

 

 

реализованы 2 шага

0,2

 

 

реализован 1 шаг

0,1

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

4.

Доля рабочих мест, на которых организация рабочего пространства осуществляется с применением метода 5S (реализовано не менее 3 шагов)

более 80%

0,6

 

 

от 50 до 80%)

0,4

 

 

от 30 до 50%

0,2

 

 

менее 30%

0,1

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,6

 

 

5.

Вовлеченность персонала в процесс улучшения рабочих мест

вовлечены руководители высшего звена

0,2

 

 

вовлечены руководители среднего и нижнего звена

0,2

 

 

вовлечены рабочий персонал и специалисты

0,1

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

0,5

 

 

6.

Деятельность по стимулированию и совершенствованию рабочего пространства

проводится регулярное обучение персонала

0,1

 

 

ведется и визуализирована работа по разъяснению целей применения метода 5S

0,1

 

 

проводится на системной основе аудит соблюдения стандартов рабочих мест

0,1

 

 

ведется работа по обновлению стандартов

0,1

 

 

ведется работа по распространению передового опыта

0,1

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

0,5

 

 

К4.2 =

3,0

 

 

Критерий 4.3. "Картирование потока создания ценности"

1.

В организации разработан документ, регламентирующий применение инструмента "картирование потока создания ценности" (VSM)

да

0,5

 

 

нет

0,0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

2.

Разработаны алгоритм картирования потока создания ценности (далее - КПСЦ)/карты процессов "текущего состояния"

более 80%

0,5

 

 

от 50 до 80%

0,4

 

 

от 30 до 50%

0,3

 

 

от 10 до 30%)

0,2

 

 

менее 10%

0,1

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

3.

Разработаны КПСЦ/карты процессов "будущего состояния"

более 80%)

0,5

 

 

от 50 до 80%)

0,4

 

 

от 30 до 50%

0,3

 

 

от 10 до 30%

0,2

 

 

менее 10%

0,1

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

4.

Разработан(-ы) план(-ы) мероприятий по переходу к "будущему состоянию"

более 80%)

0,5

 

 

от 50 до 80%

0,4

 

 

от 30 до 50%

0,3

 

 

от 10 до 30%

0,2

 

 

менее 10%

0,1

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

5.

Реализуются мероприятия по улучшению потоков создания ценности (доля от запланированных за последние 1-3 года)

более 80%)

0,5

 

 

от 50 до 80%

0,4

 

 

от 30 до 50%

0,3

 

 

от 10 до 30%

0,2

 

 

менее 10%

0,1

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

К4.3 =

2,5

 

 

Критерий 4.4. "Визуализация"

1.

В организации разработан документ, регламентирующий применение визуализации в организации

да

0,5

 

 

нет

0,0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

2.

Предметом визуализации в организации является:

обеспечение безопасности

0,1

 

 

информирование о ходе производства

0,1

 

 

определение уровня запасов

0,1

 

 

информирование о проблемах

0,1

 

 

информирование о несоответствии качества

0,1

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

0,5

 

 

3.

Применяемые методы визуализации в организации

маркировка

0,1

 

 

оконтуривание

0,1

 

 

разметка

0,1

 

 

цветовое кодирование

0,1

 

 

информационный стенд

0,1

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

0,5

 

 

4.

Доля рабочих мест, на которых используется инструмент визуального контроля

более 80%

1

 

 

от 50 до 80%

0,7

 

 

от 30 до 50%

0,5

 

 

от 10 до 30%

0,3

 

 

менее 10%

0,1

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

К4.4 =

2,5

 

 

Критерий 4.5. "Быстрая переналадка"

1.

В организации разработан документ, регламентирующий применение быстрой переналадки в организации

да

0,5

 

 

нет

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

2.

В организации применяется метод для сокращения времени переналадки

анализируется, выделяется время переналадки

0,5

 

 

разрабатываются мероприятия по сокращению времени переналадки

0,5

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

1,0

 

 

3.

Время на процессы переналадки постоянно сокращается, ведется мониторинг

да

0,5

 

 

нет

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

К4.5 =

2,0

 

 

Критерий 4.6. "Защита от непреднамеренных ошибок"

1.

В организации применяется метод "Защита от непреднамеренных ошибок"

позволяет подать сигнал для проведения коррекции

0,5

 

 

производит автоматическую остановку процесса

0,5

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

1,0

 

 

2.

Применение метода "Защита от непреднамеренных ошибок"

при определении ошибок в области входного контроля

0,5

 

 

при проверке в ходе выполнения процесса

0,5

 

 

при контроле завершенного процесса и/или передаче на последующие процессы

0,5

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

1,5

 

 

К4.6 =

2,5

 

 

Критерий 4.7. "Канбан"

1.

В организации разработан документ, регламентирующий применение метода "канбан" в организации

да

0,5

 

 

нет

0,3

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

2.

Организован процесс выпуска продукции (предоставления услуги) в соответствии с потребностью заказчика

да, в полном объеме

0,5

 

 

да, но не в полном объеме

0,3

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

3.

Определен и соблюдается минимальный и максимальный уровень запасов

да, в полном объеме

0,5

 

 

да, но не в полном объеме

0,3

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

4.

Организована система сигнализации поставщику о необходимости поставки

да, в полном объеме

0,5

 

 

да, но не в полном объеме

0,1

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

5.

Соблюдается принцип FIFO

да, в полном объеме

0,5

 

 

да, но не в полном объеме

0,3

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

К4.7 =

2,5

 

 

Критерий 4.8. "Всеобщее обслуживание оборудования"

1.

В организации разработан документ, регламентирующий применение метода "Всеобщее обслуживание оборудования" в организации

да

0,5

 

 

нет

0,0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

2.

Проводится анализ использования оборудования

да, в полном объеме

0,5

 

 

да, но не в полном объеме

0,0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

3.

Прослеживается тренд эффективности использования оборудования

да

0,5

 

 

нет

0,0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

4.

Операции проверок и технического обслуживания оборудования описаны в стандартах

да, в полном объеме

0,5

 

 

да, но не в полном объеме

0,0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

5.

Информация по всеобщему обслуживанию оборудования и доступна, и визуализирована

да

1,0

 

 

нет

0,0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

К4.8 =

2,5

 

 

К4 =

20

 

 

Критерий 5. "Персонал"

1.

Планы и стратегия в области управления персоналом закреплены документально

да

1

 

 

нет

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

2.

Разработан внутренний документ, регламентирующий процедуру подбора персонала

да

1

 

 

нет

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

3.

Работники прошли подготовку в области бережливого производства

да

1

 

 

нет

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

4.

Внутреннее обучение персонала происходит с использованием следующих методов

использование индивидуальных программ обучения

0,5

 

 

использование практических методов обучения

0,5

 

 

использование метода "деловая игра"

0,5

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

1,5

 

 

5.

Изучается мнение персонала удовлетворенностью условиями работы

путем проведения систематического анкетирования

1,0

 

 

путем проведения совещаний, собраний по мере необходимости

0,5

 

 

разработаны собственные способы изучения мнения персонала

0,5

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

2,0

 

 

6.

На предприятии внедрена практика материальной и нематериальной мотивации персонала

да

1

 

 

только материальной или нематериальной мотивации

0,5

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1,0

 

 

7.

Внедрена практика подачи предложений

да

0,5

 

 

нет

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

0,5

 

 

8.

Уровень средней заработной платы

тенденция к повышению

1

 

 

тенденция к снижению

0

 

 

на прежнем уровне

0,5

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

9.

На предприятии проводятся внутренние конкурсы

среди подразделений

0,5

 

 

среди сотрудников

0,5

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

К5 =

10

 

 

Критерий 6. "Партнеры и поставщики"

1.

Определены основные партнеры и поставщики

да

1

 

 

нет

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

2.

Критерии отбора поставщиков

определены и задокументированы

1

 

 

определены, но не задокументированы

0,5

 

 

не определены, отбор ведется стихийно

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

3.

Реестр поставщиков

на предприятии имеется реестр поставщиков, который ведется по утвержденной форме и регулярно актуализируется

1

 

 

утвержденная форма реестра поставщиков отсутствует, база поставщиков ведется в свободной форме

0,5

 

 

реестр поставщиков не ведется

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

4.

Совместная деятельность с поставщиками по развитию системы менеджмента бережливого производства (далее - СМБП)

ведется на основании ежегодно разрабатываемых планов-графиков

1

 

 

ежегодные планы-графики не разрабатываются, деятельность по развитию СМБП поставщиков ведется стихийно, в случае нарушения графика поставок или возникновения другой нештатной ситуации

0,5

 

 

деятельность по развитию СМБП поставщиков ведется при обращении поставщика

0,2

 

 

деятельность по развитию СМБП поставщиков не ведется

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

5.

Работа по повышению качества поставляемой поставщиками продукции с учетом рисков, связанных с поставщиками

деятельность по повышению качества поставляемой поставщиками продукции ведется на основании систематического анализа данных по поставкам

1

 

 

деятельность инициируется при получении некачественной продукции и прекращается после закрытия претензии

0,5

 

 

деятельность не ведется

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

6.

Установление долговременных отношений с поставщиками

да

1

 

 

нет

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

7.

Постоянные улучшение и сокращение потерь в цепочке поставок

повышение качества поставляемой продукции/оказания услуг и сокращение сроков поставки

1

 

 

стабильные показатели (без ухудшений)

0,2

 

 

рост потерь из-за неудовлетворительной деятельности поставщиков

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

8.

Синхронизация поставок с потоком создания ценностей организации

поставки осуществляются точно в срок, объем поставок в соответствии с объемом заказов (отсутствие простоев по вине поставщика)

1

 

 

поставки идут крупными партиями для исключения срыва производства из-за отсутствия требуемого сырья, формируются запасы на складах хранения сырья

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

9.

Неформальные отношения с поставщиками и партнерами

привлечение к проведению корпоративных мероприятий

0,5

 

 

совместное участие в выставках, конференциях, переписка и личные контакты с поставщиками и партнерами

0,3

 

 

поздравления с праздничными датами, профессиональными праздниками и т.п.

0,2

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

1

 

 

10.

Обеспечение дополнительных преимуществ за счет партнерства

проведение совместных мероприятий

0,2

 

 

регулярный обмен опытом и знаниями; реализация совместных проектов по развитию СМБП

0,3

 

 

обеспечение финансовой поддержки, в том числе возможности отсрочки платежей, предоставление скидок и т.п.

0,5

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

1

 

 

К6 =

10

 

 

Критерий 7. "Потребители"

1.

Изучение требований потребителей

проводится систематическая формализованная деятельность по изучению требований потребителей

1,0

 

 

системной работы нет, определенный учет требований потребителей ведется

0,5

 

 

требования потребителей не изучаются

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

2.

Область изучения удовлетворенности потребителей охватывает широкий круг вопросов

общий имидж организации

0,5

 

 

продукция и/или услуги

0,5

 

 

продажа и послепродажное сопровождение

0,5

 

 

лояльность потребителей

0,5

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

2

 

 

3.

Оценка уровня удовлетворенности потребителей

проводится систематическая формализованная деятельность по оценке уровня удовлетворенности потребителей

1

 

 

системной работы нет, оценка проводится выборочно

0,5

 

 

оценка удовлетворенности потребителей не проводится

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

4.

Анализ оценки удовлетворенности потребителей отражает подробное изучение и оценку

результаты соответствующим образом сегментированы

0,5

 

 

установлены целевые показатели для ключевых результатов, которые адекватны стратегии и политике, и достигнуты

0,5

 

 

проведены уместные сравнения для ключевых результатов

0,5

 

 

тенденции являются позитивными и/или наблюдаются поддерживаемые показатели хорошей работы

0,5

 

 

установлены истинные причины

0,5

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

2,5

 

 

5.

Результаты оценки удовлетворенности потребителей учитываются в работе

систематически разрабатываются и реализуются мероприятия по улучшению потребительских свойств и параметров продукции (услуг) и повышению удовлетворенности потребителей

1

 

 

мероприятия вырабатываются "точечно", по принятым рекламациям или жалобам

0,5

 

 

Выбирается один или несколько вариантов, максимум:

1,5

 

 

6.

Количество принятых рекламаций (обращений) от потребителя за последние три года снижается

снижение на 85%

1

 

 

снижение на 50%

0,5

 

 

снижение на 30%

0,3

 

 

снижения нет

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

7.

Расходы (в стоимостном выражении) на мероприятия по устранению принятых рекламаций (обращений) от потребителя за последние три года снижаются

снижение на 85%

1

 

 

снижение на 50%

0,5

 

 

снижение на 30%

0,3

 

 

снижения нет

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

К7 =

10

 

 

Критерий 8. "Результативность и эффективность"

1.

Сокращение времени выполнения заказа от момента обращения потребителя на предприятие до момента поставки ему продукции/услуги

более 30,1%

2

 

 

25,1-30%

1,8

 

 

20,1-25%

1,6

 

 

15,1-20%

1,4

 

 

10,1-15%

1,2

 

 

8,1-10%

1

 

 

6,1-8%

0,8

 

 

4,1-6%

0,6

 

 

2,1-4%

0,4

 

 

0,1-2%

0,2

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

2

 

 

2.

Увеличение производительности труда

более 30,1%

2

 

 

25,1-30%

1,8

 

 

20,1-25%

1,6

 

 

15,1-20%

1,4

 

 

10,1-15%

1,2

 

 

8,1-10%

1

 

 

6,1-8%

0,8

 

 

4,1-6%

0,6

 

 

2,1-4%

0,4

 

 

0,1-2%

0,2

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

2

 

 

3.

Высвобождение производственных площадей

более 30,1%

2

 

 

25,1-30%

1,8

 

 

20,1-25%

1,6

 

 

15,1-20%

1,4

 

 

10,1-15%

1,2

 

 

8,1-10%

1

 

 

6,1-8%

0,8

 

 

4,1-6%

0,6

 

 

2,1-4%

0,4

 

 

0,1-2%

0,2

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

2

 

 

4.

Сокращение брака

более 30,1%

0,2

 

 

25,1-30%

0,4

 

 

20,1-25%

0,6

 

 

15,1-20%

0,8

 

 

10,1-15%

1

 

 

8,1-10%

1,2

 

 

6,1-8%

1,4

 

 

4,1-6%

1,6

 

 

2,1-4%

1,8

 

 

0,1-2%

2

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

2

 

 

5.

Количество поданных предложений по улучшению за год на одного работника

более 6

2

 

 

4,1-6

1,6

 

 

2,1-4

1,2

 

 

1,1-2

0,8

 

 

0,1-1

0,4

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

2

 

 

6.

Динамика количества поданных предложений по улучшению на одного работника (за три года или более)

тенденция к увеличению

1

 

 

наблюдаются поддерживаемые показатели

0,5

 

 

показатель снижается

0

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

1

 

 

7.

Доля реализованных предложений по улучшению

более 80,1%

2

 

 

65,1-80%

1,8

 

 

50,1-65%

1,6

 

 

40,1-50%

1,4

 

 

35,1-40%

1,2

 

 

30,1-35%

1

 

 

25,1-30%

0,8

 

 

20,1-25%

0,6

 

 

10,1-20%

0,4

 

 

0,1-10%

0,2

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

2

 

 

8.

Доля экономического эффекта от реализованных предложений по улучшению к выручке (%)

более 20,1%

2

 

 

15,1-20%

1,8

 

 

12,1-15%

1,6

 

 

10,1-12%

1,4

 

 

8,1-12%

1,2

 

 

6,1-8%

1

 

 

4,1-6%

0,8

 

 

2,1-4%

0,6

 

 

1,1-2%

0,4

 

 

0,1-1%

0,2

 

 

Выбирается один из вариантов, максимум:

2

 

 

К8 =

15";

 

 


Информация по документу
Читайте также