Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.11.2014 № 850

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 11 ноября 2014 г. N 850
"Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по предоставлению высшего образования"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.06.2017 № 358)

 

 

В целях повышения качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями высшего образования, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги по предоставлению высшего образования (далее - Стандарт).

2. Министерству образования и науки Республики Татарстан довести Стандарт до подведомственных образовательных организаций высшего образования и обеспечить выполнение его требований.

3. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 23.11.2010 N 932 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по предоставлению высшего профессионального образования";

от 01.09.2011 N 730 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по предоставлению послевузовского профессионального образования".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел высшего, среднего профессионального образования и науки Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 

Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению высшего образования
(утв. постановлением
КМ РТ от 11 ноября 2014 г. N 850)

 

1. Категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги по предоставлению высшего образования

 

1.1. Получателями государственной услуги по предоставлению высшего образования (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:

имеющие среднее общее образование для освоения программ бакалавриата или программ специалитета;

имеющие высшее образование любого уровня для освоения программ магистратуры;

имеющие не ниже высшего образование (специалитет или магистратура) для освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки.

1.2. К льготным категориям получателей государственной услуги относятся:

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 8 июня 2017 г. N 358 в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Стандарта внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1.2.1. С правом на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний - дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 8 июня 2017 г. N 358 в подпункт 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Стандарта внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1.2.2. С преимущественным правом на зачисление в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б"-"г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а"-"в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких видов оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);

военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 28 декабря 2015 г. N 993 в подпункт 1.2.3 пункта 1.2 настоящего Стандарта внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1.2.3. С правом на поступление без вступительных испытаний:

победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, в течение четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;

чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.

 

2. Правовое основание оказания государственной услуги по предоставлению высшего образования

 

2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:

Конституция Российской Федерации;

Конституция Республики Татарстан;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Закон Республики Татарстан от 8 июля 1992 года N 1560-XII "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан";

Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ "Об образовании";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74 "Об утверждении единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней";

постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме";

постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.03.2003 N 1155 "Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2013 N 1100 "Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры";

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03";

федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования;

иные нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги.

 

3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению высшего образования

 

3.1. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации высшего образования при поступлении на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры поступающий предъявляет следующие документы:

оригинал или ксерокопию документа (документов), удостоверяющего личность, гражданство;

оригинал или ксерокопию документа установленного образца об образовании:

при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета - документ установленного образца о среднем общем образовании, или документ установленного образца о среднем профессиональном образовании, или полученный до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, в котором есть запись о получении среднего общего образования, или документ установленного образца о высшем образовании;

при поступлении на обучение по программам магистратуры - документ установленного образца о высшем образовании.

3.2. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации высшего образования при поступлении на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) поступающий предъявляет следующие документы:

оригинал или ксерокопию документа (документов), удостоверяющего личность, гражданство;

оригинал или ксерокопию диплома государственного образца специалиста или магистра и приложения к нему;

список опубликованных научных работ, изобретений и отчетов по научно-исследовательской работе (лица, не имеющие опубликованных научных работ и изобретений, представляют реферат по избранному научному направлению);

документы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях, в том числе удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов при наличии у поступающего сданных кандидатских экзаменов.

 

4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги по предоставлению высшего образования

 

4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:

удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования;

удовлетворения потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

накопления, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей общества;

распространения знаний среди населения, повышения его образовательного и культурного уровня.

4.2. Государственная услуга может быть предоставлена в следующих видах образовательных организаций высшего образования:

университет - образовательная организация высшего образования, которая реализует образовательные программы высшего образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей), осуществляет подготовку и дополнительное профессиональное образование работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности;

академия - образовательная организация высшего образования, которая реализует образовательные программы высшего образования, осуществляет подготовку и дополнительное профессиональное образование работников высшей квалификации, научно-педагогических работников, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры, является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

институт - образовательная организация высшего образования, которая реализует образовательные программы высшего образования, осуществляет подготовку и дополнительное профессиональное образование работников для определенной области профессиональной деятельности, ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

4.3. Основные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

4.4. Основные образовательные программы высшего образования обучающимися могут осваиваться в различных формах (очной, очно-заочной, заочной) в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника образовательной организации высшего образования с обучающимися. Допускается сочетание различных форм получения высшего образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего образования в очно-заочной, заочной формах обучения не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4.5. Организация образовательного процесса в образовательной организации высшего образования осуществляется в соответствии с образовательными программами высшего образования и расписанием учебных занятий для каждой специальности и формы получения образования. Основная образовательная программа высшего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида образовательной организации высшего образования, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

4.6. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) "бакалавр" - четыре года;

для получения квалификации (степени) "специалист" - не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) "магистр" - два года;

для получения степени "кандидат наук" - три года.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалитета, программ магистратуры или программ аспирантуры (адъюнктуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего образования, подтверждающие присвоение лицу квалификации (степени) "бакалавр", имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего образования - программе магистратуры.

Получение образования по следующим образовательным программам высшего образования рассматривается как получение второго высшего образования:

по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра;

по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки - лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;

по программам подготовки научно-педагогических кадров - лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

4.7. В процессе оказания государственной услуги выполняются следующие мероприятия:

реализация образовательных программ высшего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, определяющими обязательный минимум содержания основных профессиональных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;

реализация дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг в соответствии с уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности;

профессиональная подготовка.

4.8. Образовательные организации высшего образования при оказании государственной услуги:

ведут методическую работу, направленную на создание инновационных программ высшего образования;

способствуют развитию приоритетных в республике направлений профессионального образования.

4.9. Структурные подразделения образовательной организации высшего образования могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также образовательные программы дополнительного образования при наличии у образовательной организации высшего образования соответствующей лицензии.

4.10. В образовательной организации высшего образования учебный год для студентов очной и очно-заочной формы обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности). Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом.

Срок начала учебного года может переноситься образовательной организацией высшего образования по очно-заочной форме получения образования не более чем на 1 месяц. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению органа государственной власти, в ведении которого находится образовательная организация высшего образования.

В течение учебного года для студентов очной и очно-заочной форм обучения устанавливаются каникулы общей продолжительностью от 7 до 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимнее время.

4.11. Образовательные организации высшего образования могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха студентов.

4.12. При предоставлении государственной услуги в образовательных организациях высшего образования реализуются следующие виды учебных занятий: лекция, практическое занятие, семинар, лабораторная работа, контрольная работа, коллоквиум, консультация, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, курсовое проектирование (курсовая работа), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается уставом образовательной организации высшего образования в пределах 45-50 минут.

4.13. Численность студентов в учебной группе образовательной организации высшего образования при получении государственной услуги по очной форме обучения в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25 человек. Исходя из специфики образовательной организации высшего образования учебные занятия могут проводиться с группами или подгруппами студентов меньшей численности, а также с отдельными студентами. Образовательная организация высшего образования вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.

4.14. При получении государственной услуги максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

При очно-заочной форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 академических часов.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 28 декабря 2015 г. N 993 в пункт 4.15 настоящего Стандарта внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.15. Образовательная организация высшего образования самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов утверждается образовательной организацией высшего образования.

Образовательная организация высшего образования оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом образовательной организации высшего образования.

Студенты, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования по образовательным программам высшего образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

Итоговая аттестация выпускника образовательной организации высшего образования является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Государственная (итоговая) аттестация студентов в образовательных организациях высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется государственными аттестационными комиссиями в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры", вступающим в силу с 1 января 2016 года.

4.16. Выпускник образовательной организации высшего образования считается завершившим обучение на основании приказа образовательной организации высшего образования о его отчислении в связи с полным освоением основной образовательной программы и прохождением итоговой (государственной) аттестации.

Образовательная организация высшего образования, имеющая государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим образовательную программу высшего образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования: диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, диплом кандидата наук с государственной символикой Российской Федерации.

4.17. Лицам, не завершившим освоение основных образовательных программ высшего образования, выдаются академические справки установленного образца.

4.18. Формы документов государственного образца о высшем образовании и порядок их выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.19. Студентам выдается студенческий билет и зачетная книжка. Формы студенческого билета и зачетной книжки устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.20. При получении государственной услуги студенты имеют право пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений образовательной организации высшего образования в порядке, установленном ее уставом.

4.21. Обучающимся образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получающим образование за счет средств соответствующего бюджета в установленном порядке выплачиваются государственная академическая и государственная социальная стипендии.

4.22. Получатели государственной услуги, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда образовательной организации высшего образования.

4.23. Отдельным категориям студентов - получателей государственной услуги предоставляются дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

 

5. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги по предоставлению высшего образования

 

5.1. Образовательная организация высшего образования обеспечивает содержание закрепленных за ней и (или) принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории.

5.2. Образовательная организация высшего образования, реализующая основную образовательную программу высшего образования, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей реализацию государственных требований и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.

Необходимые требования к материально-техническому обеспечению, а также примерные перечни кабинетов, лабораторий и других помещений указаны в действующих федеральных государственных стандартах высшего образования по каждому направлению подготовки (специальности).

5.3. Размеры площадей основных и дополнительных помещений образовательной организации высшего образования принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых образовательных программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.

5.4. Образовательная организация высшего образования создает учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские в соответствии с реализуемыми образовательными программами высшего образования. Образовательная организация высшего образования может иметь в качестве структурного подразделения филиалы, общежития, учебно-производственные хозяйства, учебные полигоны, помещения для занятия физкультурой и спортом, библиотеку-абонемент, помещения для питания обучающихся (буфет, столовая), медицинский пункт и другие структурные подразделения, в том числе реализующие общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы.

5.5. Образовательная организация высшего образования должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственных услуг.

5.6. Учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, осуществляется на основе договоров между образовательной организацией высшего образования и предприятиями, учреждениями, организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентами образовательной организации высшего образования, имеющей государственную аккредитацию.

 

6. Требования к безопасности оказания государственной услуги по предоставлению высшего образования

 

6.1. Образовательные организации высшего образования, предоставляющие государственную услугу, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:

свидетельство о государственной аккредитации;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

лицензию на реализуемые образовательные программы.

6.2. Помещения образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, должны соответствовать:

Правилам пожарной безопасности, установленным Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме";

санитарно-эпидемиологическим нормам.

Не допускается размещать помещения для пребывания обучающихся в подвальных и цокольных этажах.

Образовательная организация высшего образования должна быть оборудована кнопкой экстренного вызова полиции и обеспечена круглосуточной охраной.

6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

6.4. Образовательная организация высшего образования несет ответственность в установленном законом порядке за:

выполнение функций, определенных ее уставом;

реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;

соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям студентов;

жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации высшего образования во время образовательного процесса;

соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательной организации высшего образования.

 

7. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги по предоставлению высшего образования

 

7.1. Объем и структура приема получателей государственной услуги в образовательные организации высшего образования определяются в государственном задании в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

7.2. Образовательные организации высшего образования вправе осуществлять в пределах бюджетных мест целевой прием получателей государственной услуги в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов с высшим образованием и организовывать на эти места отдельный конкурс.

7.3. Порядок приема в образовательные организации высшего образования устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации. Правила приема определяются учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательной организации высшего образования.

7.4. Образовательная организация высшего образования самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе образовательной организации высшего образования.

7.5. Расписание занятий образовательной организации высшего образования в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется с учетом возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в образовательных организациях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.

7.6. Прием граждан в образовательные организации высшего образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня. Прием граждан на конкурсной основе в государственные образовательные организации высшего образования проводится отдельно для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры. Правом на участие в конкурсе для обучения по программам магистратуры пользуются лица, успешно завершившие обучение по программам бакалавриата.

7.7. Конкурс в образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием.

При приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные организации высшего образования вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса.

7.8. Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего образования, по которым при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалитета могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения в образовательных организациях высшего образования объявляются не позднее 31 марта текущего года.

7.9. Для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также по решению ученого совета образовательной организации высшего образования допускается получение высшего образования по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата. Получение высшего образования по сокращенным программам подготовки специалитета и программам магистратуры не допускается.

 

8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги по предоставлению высшего образования

 

8.1. Образовательная организация высшего образования должна быть укомплектована квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных учебных групп. Порядок комплектования персонала образовательной организации высшего образования регламентируется ее уставом.

8.2. В образовательных организациях высшего образования предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала. К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.

К педагогической деятельности в образовательных организациях высшего образования допускаются лица, имеющие высшее образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

8.3. Квалификация педагогических работников:

доля профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями:

для университета - не менее 60 процентов,

для академии - не менее 60 процентов,

для института - не менее 55 процентов;

доля докторов наук и (или) профессоров:

для университета - не менее 10 процентов,

для академии - не менее 10 процентов,

для института - не менее 8,5 процента;

среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала за 5 лет:

для университета - не менее трех,

для академии - не менее трех,

для института - не менее одной.

8.4. Работники образовательной организации высшего образования обязаны соблюдать устав образовательной организации высшего образования, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.

Научно-педагогические работники образовательной организации высшего образования обязаны обеспечивать высокую эффективность педагогического и научного процессов, формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению подготовки (специальности), гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии, развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности, систематически заниматься повышением своей квалификации.

8.5. Научно-педагогические работники образовательной организации высшего образования имеют право определять содержание учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) на основании федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования или федеральных государственных требований, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

8.6. Повышение квалификации научно-педагогических работников образовательной организации высшего образования проводится не реже одного раза в пять лет в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, в образовательных организациях высшего образования, а также в ведущих российских и иностранных научных организациях, имеющих соответствующую лицензию.

 

9. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги по предоставлению высшего образования

 

9.1. Состояние информации о государственной услуге и образовательной организации высшего образования, ее оказывающей, должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

9.2. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом образовательной организации высшего образования, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации высшего образования по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем образовании, основными профессиональными образовательными программами высшего образования, реализуемыми образовательной организацией высшего образования, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, образовательная организация высшего образования обязана разместить указанные документы на своем официальном сайте.

9.3. В целях информирования о приеме на обучение образовательной организацией высшего образования на официальном сайте и на информационном стенде приемной комиссии размещаются:

9.3.1. При приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения - не позднее 15 февраля, в иных случаях - в сроки, установленные правилами приема, утвержденными образовательной организацией высшего образования самостоятельно:

перечень специальностей и направлений подготовки, по которым образовательная организация высшего образования объявляет прием на обучение, с указанием условий поступления;

перечень вступительных испытаний для каждого отдельного конкурса;

информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета (за исключением особых прав и преимуществ, обусловленных уровнями олимпиад школьников);

9.3.2. При приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения - не позднее 31 марта, в иных случаях - в сроки, установленные правилами приема, утвержденными образовательной организацией высшего образования самостоятельно:

правила приема, утвержденные образовательной организацией высшего образования самостоятельно;

информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме;

информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний;

информация о формах проведения и программы вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией высшего образования самостоятельно;

информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;

информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией высшего образования самостоятельно, на языке субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена образовательная организация высшего образования (в случае проведения таких вступительных испытаний);

информация о дополнительных сроках проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) для сдачи ЕГЭ лицами, не имеющими результатов ЕГЭ (при приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета);

информация о порядке учета индивидуальных достижений, установленном правилами приема, утвержденными образовательной организацией высшего образования самостоятельно;

информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра - с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний;

минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу;

информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний);

9.3.3. При приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения - не позднее 1 июня, в иных случаях - в сроки, установленные правилами приема, утвержденными образовательной организацией высшего образования самостоятельно:

количество мест для приема на обучение по каждой совокупности условий поступления;

образец договора об оказании платных образовательных услуг;

информация о местах приема документов, необходимых для поступления;

информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления;

информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в организации высшего образования);

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно;

информация о наличии общежития(-ий) и о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;

информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах, обусловленных уровнями олимпиад школьников;

9.3.4. При приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения - не позднее 20 июня, в иных случаях - в сроки, установленные правилами приема, утвержденными образовательной организацией высшего образования самостоятельно:

расписание вступительных испытаний;

даты завершения представления поступающими оригинала документа установленного образца на каждом этапе и на каждой стадии зачисления при приеме на обучение на места в рамках контрольных цифр, дата (даты) завершения представления поступающими сведений о согласии на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

9.4. В период приема документов приемная комиссия образовательной организации высшего образования ежедневно информирует о количестве поданных заявлений, конкурсе и сдаче вступительных испытаний по каждому направлению, специальности, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы поступающих.

9.5. Информация о количестве поданных заявлений, конкурсе и результатах сдачи вступительных испытаний должна быть представлена по каждой специальности с выделением форм получения образования, указанием основных профессиональных образовательных программ высшего образования и размещена на официальном сайте образовательной организации высшего образования и на информационном стенде приемной комиссии.

9.6. Информация об образовательной организации высшего образования, ее государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего ее органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте органа исполнительной власти, выдавшего государственное задание образовательной организации высшего образования.

9.7. Образовательная организация высшего образования обязана своевременно предоставить получателю достоверную информацию о государственной услуге, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:

настоящий Стандарт;

наименование федеральных государственных стандартов высшего образования, обучение по которым ведется в образовательной организации высшего образования;

информация об условиях предоставления государственной услуги;

информация о возможности влияния получателей государственной услуги на качество услуги;

сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги с работниками образовательной организации высшего образования;

информация о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;

информация о предоставлении платных услуг с указанием размера стоимости услуги;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

гарантийные обязательства образовательной организации высшего образования - исполнителя услуг.

9.8. Способ и порядок предоставления информации определяется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

 

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги по предоставлению высшего образования

 

10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие документов, приведенных в перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, согласно разделу 3 настоящего Стандарта;

получение на вступительных испытаниях или дополнительных вступительных испытаниях результата ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний или дополнительных вступительных испытаний;

неявка без уважительной причины на вступительные испытания или дополнительные вступительные испытания;

наличие медицинских противопоказаний.

10.2. Основаниями для приостановки предоставления государственной услуги являются:

невыполнение студентом учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительным причинам;

невыполнение студентом обязанностей, предусмотренных уставом образовательной организации высшего образования;

нарушение студентом правил внутреннего распорядка;

выявление при проверке, проводимой в порядке надзора Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, фактов проведения конкурса и неправомерного зачисления поступающего на основании представленных им недостоверных сведений о результатах единого государственного экзамена.

10.3. Порядок отчисления студентов определяется уставом образовательной организации высшего образования.

 

11. Описание результата оказания государственной услуги по предоставлению высшего профессионального образования

 

11.1. Результатом предоставления государственной услуги является освоение программы высшего образования и получение диплома о высшем образовании получателем государственной услуги.

11.2. Показателями (индикаторами) качества предоставления государственной услуги являются:

 


N

п/п

Наименование показателя (индикатора), единица измерения

Методика расчета

Источник информации

Пороговое значение показателя (индикатора)

Весовой коэффициент

1

2

3

4

5

6

1.

Доля выпускников, получивших диплом о высшем образовании, в общей численности выпускников по программам высшего образования, процентов

,

где:

Вd - число выпускников образовательной организации высшего образования по программам высшего образования, получивших диплом о высшем образовании;

В - общая численность выпускников по программам высшего образования

форма федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 27.08.2013 N 344)

100,

не менее

10

2.

Востребованность выпускников по программам высшего образования на рынке труда, процентов

,

где:

Вт - число выпускников по программам высшего образования, трудоустроенных в течение года после окончания образовательной организации высшего образования;

Ввс - число выпускников, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации;

Ву - число выпускников, продолживших обучение на следующем уровне по очной форме обучения в течение года после окончания образовательной организации высшего образования;

В - общая численность выпускников образовательной организации высшего образования

определяется по результатам мониторингов

90,

не менее

9

3.

Доля выпускников, продолживших обучение и (или) трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) (без учета выпускников, призванных на военную службу) в течение года после окончания образовательной организации высшего образования, процентов

if]>,

где:

Внр - число трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в течение года после окончания образовательной организации высшего образования;

Ву - число выпускников, продолживших обучение на следующем уровне по очной форме обучения в течение года после окончания образовательной организации высшего образования;

Ввс - число выпускников, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации;

В - общее число выпускников

определяется по результатам мониторингов

80,

не менее

8

4.

Обеспеченность студентов образовательной организации высшего образования, обучающихся по программам высшего образования, общежитиями, процентов

,

где:

СТобщ - численность студентов, проживающих в общежитиях;

СТ - численность студентов, нуждающихся в общежитиях

определяется по результатам мониторингов

100

8

5.

Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги, процентов

где:

Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуг;

Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуг;

О - общее число опрошенных

определяется по результатам опросов обучающихся, их родителей (законных представителей) и работодателей

80,

не менее

7

6.

Доля обоснованных жалоб потребителей, поступивших в образовательную организацию высшего образования и (или) вышестоящий орган управления образованием, по которым приняты меры, процентов

где:

Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде в образовательную организацию и (или) в вышестоящий орган управления образованием, по которым в отчетном периоде приняты меры;

Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде в образовательную организацию и (или) в вышестоящий орган управления образованием

определяется на основании анализа жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте либо электронной почте, и сведений о принятых по ним мерах

100,

не менее

5

7.

Количество единиц учебной литературы, включенных в федеральный перечень, на одного обучающегося по программам высшего образования, единиц

,<

где:

УЛ - количество единиц учетной литературы, включенных в федеральный перечень;

СТ - численность студентов

определяется на основании данных об укомплектованности образовательной организации высшего образования учебной литературой

6,55 учебного издания на одного обучающегося,

не менее

6

8.

Доля профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) с учеными степенями и званиями, работающего в образовательной организации высшего образования на штатной основе (для образовательных организаций высшего образования, реализующих программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), процентов

,

class="a0">где: А - число ППС с учеными степенями и званиями, работающего на штатной основе;

В - общее количество ППС

форма федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 27.08.2013 N 344)

60

4

9.

Доля аспирантов (обучающихся, на бюджетной основе), защитивших диссертации за период обучения (для образовательных организаций высшего образования, реализующих программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), процентов

,

ass="a0">где: А - число аспирантов, (обучающихся, на бюджетной основе), защитивших диссертации на второй год обучения;

В - общее количество аспирантов, докторантов защитивших диссертации за весь период обучения

форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.08.2013 N 349)

50

9

10.

Доля аспирантов (обучающихся на бюджетной основе), продолживших научную деятельность после получения ученой степени (для образовательных организаций высшего образования, реализующих программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), процентов

,

где: А - число аспирантов (обучающихся на бюджетной основе), продолживших научную деятельность после получения ученой степени;

В - общее количество аспирантов, получивших ученые степени

определяется по результатам мониторинга

10

9

11.

Доля аттестованных работников, оказывающих государственную услугу, от общего количества должностей (по штатному расписанию), подлежащих аттестации, процентов

,

где:

АР - аттестованные работники;

ОКД - общее количество должностей (по штатному расписанию), подлежащих аттестации

определяется по результатам мониторинга

100

3

12.

Наличие случаев нарушения безопасности жизнедеятельности, единиц

количество случаев, связанных с неудовлетворительным состоянием материальной базы учреждения

определяется по результатам мониторинга

0

6

13.

Наличие нарушений санитарно-гигиенического режима при оказании государственной услуги (единиц)

количество нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов

определяется по результатам мониторинга

0

8


 

12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги по предоставлению высшего образования

 

12.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в образовательную организацию высшего образования, предоставляющую государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, подаются в вышестоящий орган государственной власти Республики Татарстан, выдавший государственное задание образовательной организации высшего образования.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 28 декабря 2015 г. N 993 пункт 12.2 настоящего Стандарта изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

12.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, либо органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание образовательной организации высшего образования, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, а также принята при личном приеме заявителя.

12.3. Жалоба должна содержать:

наименование образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, должностного лица образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, должностного лица образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, должностного лица образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

12.4. Жалоба, поступившая в образовательную организацию высшего образования, предоставляющую государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, должностного лица образовательной организации высшего образования, предоставляющей государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

12.5. По результатам рассмотрения жалобы образовательная организация высшего образования, предоставляющая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательной организацией высшего образования, предоставляющей государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

12.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 12.5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

12.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 12.1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

13. Порядок контроля за оказанием государственной услуги по предоставлению высшего образования со стороны органов государственной власти

 

13.1. Контроль за соблюдением образовательной организацией высшего образования предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.

13.2. Государственная аттестационная служба может направить образовательной организации высшего образования, имеющей государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

13.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

 

14. Оказание государственной услуги по предоставлению высшего образования за плату или бесплатно

 

14.1. Граждане имеют право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственных образовательных организациях высшего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, если образование данного уровня получают впервые.

14.2. Образовательная организация высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом может осуществлять платную образовательную деятельность, не предусмотренную основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.

Платная образовательная деятельность регламентируется договорными отношениями между образовательной организацией высшего образования и обучающимися.

 

 


Информация по документу
Читайте также