Постановление
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 26 июня 2017 г. N 2324
"О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета
г. Казани от 28.02.2013 N 2273"
В целях приведения в соответствие с новой
редакцией Федерального закона
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", правилами подготовки ежегодных
планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей по вопросу осуществления муниципального лесного контроля,
согласно постановлению
Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 N 489 постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего
абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства Российской Федерации от
30 июня 2010 г. N 489
1. Внести в Административный
регламент Муниципального казенного учреждения "Управление
административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального
образования города Казани" по исполнению муниципальной функции по
осуществлению муниципального лесного контроля на территории г. Казани,
утвержденный постановлением
Исполнительного комитета г. Казани от 28.02.2013 N 2273 "Об
утверждении Административного регламента Муниципального казенного учреждения
"Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета
муниципального образования города Казани" по исполнению муниципальной
функции по осуществлению
муниципального лесного контроля на территории г. Казани" (с учетом
изменений, внесенных в него постановлением
Исполнительного комитета г. Казани от 17.06.2016 N 2482), следующие
изменения:
1.1. дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. К мероприятиям по контролю, при проведении
которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по
контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями), относятся:
- плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий;
- наблюдение за соблюдением обязательных
требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях
юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по
представлению которой (в том числе посредством использования федеральных
государственных информационных систем) возложена на
такие лица в соответствии с федеральным законом;
- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные
федеральными законами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными
должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции
на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых
руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение
мероприятий по контролю и порядок оформления должностными лицами органа
муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия
с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе
результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, устанавливаются
приказом руководителя органа муниципального контроля.
В случае выявления при проведении
мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, установленных
муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального
контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений,
а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя
органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о
выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении
внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона
N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или
признаках нарушения обязательных требований орган муниципального контроля
направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о
недопустимости нарушения обязательных требований";
1.2. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. При осуществлении муниципального лесного контроля
должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять
предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации
полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и
законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка
которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя
органа муниципального контроля о ее проведении в
соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных
удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа
муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10
Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения
проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении
проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при
проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или)
информацией, полученными в рамках межведомственного информационного
взаимодействия;
- учитывать при определении мер,
принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести
нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,
растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных
коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо
ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской
Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное
значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности
государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных
интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их
обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные
настоящим регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его
наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета
проверок в случае его наличия у юридического лица,
индивидуального предпринимателя";
1.3. дополнить пунктом 2.2.1 следующего содержания:
"2.2.1. При проведении проверки должностные лица не
вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не
относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого
действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не
соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую
выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за
исключением случая проведения такой проверки при наличии информации о
причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, образцов
продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов
производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся
к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы
обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для
проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об
отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве,
превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора
образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими
регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными
техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний,
измерений;
- распространять информацию, полученную в результате
проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную,
иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет
мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица,
индивидуального предпринимателя представления документов и (или)
информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций,
включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения
проверки. Орган муниципального контроля после принятия приказа о проведении
проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в
рамках межведомственного информационного взаимодействия";
1.4. пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Лесопользователи, в
отношении которых проводятся мероприятия по
муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечить проверяющим доступ на
объекты, подлежащие такому контролю, и вправе представить документацию,
необходимую для проведения проверки:
- проект освоения лесов;
- лесную декларацию;
- договор подряда;
- технологическую карту разработки лесосеки";
1.5. пункты 5.3, 5.4
изложить в следующей редакции:
"5.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения
посредством направления копии приказа руководителя органа муниципального
контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу
электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если
такой адрес содержится, соответственно, в Едином государственном реестре
юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в
орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
5.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения
которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ,
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом
муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым
доступным способом, в том числе посредством электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного
по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя,
если такой адрес содержится, соответственно, в Едином государственном реестре
юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в
орган муниципального контроля";
1.6. пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. В исключительных случаях,
связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных
исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании
мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля,
проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой
проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20
рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов";
1.7. дополнить пунктами 6.4, 6.5, 6.6 следующего содержания:
"6.4. Срок проведения каждой из
предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в
отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на
территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно
по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению
юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать
60 рабочих дней.
6.5. В случае необходимости при проведении
проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ,
получения документов и (или) информации в рамках межведомственного
информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено
руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на
срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного
взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное
приостановление проведения проверки не допускается.
6.6. На период действия срока
приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с
указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в
зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого
предпринимательства";
1.8. пункты 7.1, 7.2
изложить в следующей редакции:
"7.1. Плановые проверки проводятся на основании
разрабатываемых Управлением ежегодных планов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план
проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной
регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также со дня
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя.
7.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок
юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие
сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества
индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым
проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления
деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего
конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами
государственного контроля (надзора) совместно с органами муниципального
контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке
органов";
1.9. дополнить пунктами 7.4, 7.5 следующего содержания:
"7.4. Внесение изменений в ежегодный план допускается в
следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
- в связи с невозможностью проведения
плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации,
невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие
прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя;
- в связи с принятием органом
муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из
ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального
закона N 294-ФЗ;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о
юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса
фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального
предпринимателя;
- в связи с реорганизацией юридического лица;
- в связи с изменением наименования юридического лица, а
также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
7.5. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется
приказом начальника Управления.
Сведения о внесенных в ежегодный план
изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в
соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в
электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также
размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего
регламента, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений";
1.10. раздел VIII изложить в следующей
редакции:
"VIII. Внеплановая проверка
8.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки
являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований,
установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального
контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о
предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право
осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на
осуществление иных юридически значимых действий, если проведение
соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса,
специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление
должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа итогов
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки
поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным,
документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое
историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным
предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда
Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное,
культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- требование прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям.
8.2. В случае если основанием для проведения внеплановой
проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми
актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного
органом муниципального контроля предписания.
8.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не
содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 8.1 настоящего регламента, не
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении
информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки,
должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных
сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к
установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме
электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой
проверки только при условии, что они были направлены заявителем с
использованием средств информационно-коммуникационных технологий,
предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе
идентификации и аутентификации.
8.4. При отсутствии достоверной информации о лице,
допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении
обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 8.1 настоящего
регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля
может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки
принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в
устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших
информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица,
индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального
контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации
и исполнению требований органов муниципального контроля.
В рамках предварительной проверки у юридического лица,
индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной
информации, но представление таких пояснений и иных документов не является
обязательным.
8.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с
органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей.
8.6. В день подписания приказа
руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях
согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо
направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического
лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя
органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и
документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
8.7. Заявление составляется в соответствии
с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 24.05.2010 N 199 "О внесении изменений в
приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О
реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
8.8. О проведении внеплановой выездной
проверки, за исключением случаев возникновения угрозы причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным,
документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое
историческое, научное, культурное значение, входящим в
состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также
угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального
контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным
способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной
почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой
адрес содержится, соответственно, в Едином государственном реестре юридических
лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее
был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган
муниципального контроля.
8.9. В случае если в результате
деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или
причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в
состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам,
имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в
состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также
возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не
требуется.
8.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки
членов саморегулируемой организации орган
муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую
организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения
возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой
выездной проверки.
8.11. По решению руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка
прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность
обращения или заявления, которое явилось поводом для ее организации, либо
установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или
заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с
иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица,
индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального
контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных
лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
8.12. Если основаниями для проведения
внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства,
а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких
нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе
приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с
извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством
направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и
прилагаемых к нему документов в органы прокуратуры в течение 24 часов.
8.13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании
проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее
проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд";
1.11. пункт 9.4 дополнить словами
"Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить
указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных
усиленной квалифицированной электронной подписью";
1.12. дополнить пунктами 9.10, 9.11 следующего содержания:
"9.10. Должностное лицо, которое проводит документарную
проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным
лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным
представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее
представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и
документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля
установит признаки нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа
муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от
юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов
и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения
документарной проверки.
9.11. При проведении документарной проверки должностное лицо
органа муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица,
индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету
документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть
получены им от иных органов государственного контроля (надзора), органов
муниципального контроля";
1.13. пункт
11.2 дополнить словами "При наличии согласия проверяемого
лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках
муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,
составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,
его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,
составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим
подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым
лицом";
1.14. дополнить пунктом 11.13 следующего содержания:
"11.13. В случае если проведение
плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с
отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с
фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием)
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими
невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального
контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с
указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае орган муниципального
контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности
проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в
отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или
внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план
плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица,
индивидуального предпринимателя";
1.15. пункт 14.1 изложить в следующей
редакции:
"14.1. Руководитель, иное должностное лицо или
уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,
его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, его
должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и
представление которой предусмотрено настоящим регламентом;
- знакомиться с документами и (или) информацией,
полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного
взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления
либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в
распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию,
запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в
орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального
контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа
муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица,
индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного при Президенте
Республики Татарстан по защите прав предпринимателей к участию в
проверке";
1.16. дополнить разделами XI.I, XI.II следующего содержания:
"XI.I. Плановые (рейдовые) осмотры
11.1.1. Плановые (рейдовые) осмотры лесных участков
проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля
в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
11.1.2. При составлении заданий на проведение плановых
(рейдовых) осмотров, обследований лесных участков учитывается информация,
содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований лесного
законодательства, поступающая:
- от граждан и организаций;
- из средств массовой информации;
- из федеральных органов исполнительной власти;
- из органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;
- из органов местного самоуправления;
- из правоохранительных органов;
- из органов прокуратуры.
11.1.3. Учет плановых (рейдовых) осмотров, обследований
лесных участков, результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных
участков ведется в электронном виде.
11.1.4. Плановые (рейдовые) задания на проведение плановых
(рейдовых) осмотров, обследований лесных участков оформляются по форме
(приложение N 1) и утверждаются руководителем Управления.
11.1.5. Плановое (рейдовое) задание на проведение плановых
(рейдовых) осмотров, обследований лесных участков должно содержать следующую
информацию:
- должность, подпись, фамилия и инициалы должностного лица,
утверждающего плановое (рейдовое) задание;
- наименование уполномоченного органа;
- наименование документа: "Плановое (рейдовое) задание
на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесных
участков";
- дата и номер задания;
- должность, фамилия и инициалы
должностного лица, получающего плановое (рейдовое) задание;
- сведения (информация), являющиеся основанием для
проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков;
- сведения о месте проведения плановых
(рейдовых) осмотров, обследований лесных участков (выдел, квартал, лесничество,
территория, район);
- дата начала и окончания исполнения планового (рейдового)
задания;
- сроки оформления акта планового
(рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) после завершения
планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка);
- должность, фамилия и инициалы должностного лица или
должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к
проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- должность, подпись, фамилия и инициалы должностного лица,
выдавшего плановое (рейдовое) задание.
11.1.6. По результатам плановых (рейдовых) осмотров,
обследований лесных участков на обороте планового (рейдового) задания
уполномоченным должностным лицом составляется отчет о выполнении планового
(рейдового) задания.
11.1.7. Отчет о выполнении планового (рейдового) задания
содержит информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра,
обследования лесных участков в соответствии с плановым (рейдовым) заданием,
включающую краткие сведения о выявленных нарушениях лесного законодательства
или их об отсутствии.
11.1.8. Плановое (рейдовое) задание в течение пяти рабочих
дней с момента выполнения задания уполномоченным должностным лицом сдается
должностному лицу, выдавшему его.
11.1.9. Для подтверждения сдачи и принятия планового
(рейдового) задания уполномоченные должностные лица
расписываются в соответствующих графах планового (рейдового) задания.
11.1.10. В ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований
лесных участков при выявлении нарушений лесного законодательства
уполномоченными должностными лицами составляются акты осмотра, обследования
территории (лесного участка).
11.1.11. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования
территории (лесного участка) (приложение N 2) должен содержать следующую
информацию:
- наименование уполномоченного органа;
- дата и место составления акта планового (рейдового)
осмотра, обследования территории (лесного участка);
- дата, время, продолжительность и место проведения осмотра,
обследования территории (лесного участка);
- краткая характеристика осматриваемой территории (лесного
участка) с указанием ее местоположения;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) и
должности должностных лиц, проводивших осмотр, обследование территории (лесного
участка);
- сведения о результатах осмотра, обследования территории
(лесного участка), в том числе о выявленных нарушениях требований лесного
законодательства;
- сведения о лицах, совершивших нарушения лесного
законодательства (фамилия, имя, отчество (при наличии), место работы, адрес
места жительства);
- информация о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра,
обследования территории (лесного участка) (проведение визуального осмотра,
применение фото-, видеофиксации,
таблиц, схем);
- подписи должностных лиц, проводивших осмотр, обследование
территории (лесного участка);
- приложения к акту осмотра, обследования территории
(лесного участка) (фото- и видеоматериалы, таблицы, схемы).
11.1.12. Видеоматериалы прикладываются к акту осмотра,
обследования территории (лесного участка) в виде записи на электронном или ином
носителе.
11.1.13. Исполненные плановые (рейдовые) задания хранятся в
структурных подразделениях уполномоченных органов на бумажном носителе в
течение пяти лет, затем передаются в установленном порядке в архив.
11.1.14. В случае выявления при проведении
плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований
должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей
компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной
форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа
государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных
нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте
2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
XI.II. Организация и проведение мероприятий,
направленных на профилактику нарушений обязательных требований
11.2.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин,
факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований,
Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных
требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики
нарушений.
11.2.2. В целях профилактики нарушений обязательных
требований Управление:
- обеспечивает размещение на официальном
сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих
обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом
муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых
актов;
- осуществляет информирование юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований,
в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению
обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной
работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения
обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии
о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные
требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке
вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых
организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и
обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного
раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и
размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с
указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных
требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения
таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения
обязательных требований.
11.2.3. При наличии сведений о готовящихся
нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе
реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в
поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений,
авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в
случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том,
что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными
правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований,
Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению
соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными
правовыми актами, и уведомить об этом Управление в установленный в таком
предостережении срок.
11.2.4. Предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований должно содержать указания на соответствующие
обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми
актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о
том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального
предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
11.2.5. Составление и направление предостережения о
недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их
рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения
определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017
N 166".
2. Опубликовать
настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального
образования города Казани и разместить его на
официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника
Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета
г. Казани А.С. Шамсутдинова.
Руководитель
|
Д.Г. Калинкин
|
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 26 июня 2017 г. N 2324
(Форма)
Муниципальное казенное учреждение
"Управление
административно-технической инспекции Исполнительного комитета
муниципального образования
города Казани"
"Утверждаю"
Начальник Управления
административно-технической
инспекции Исполнительного
комитета г. Казани
___________________________
"___"___________ 20___ г.
Плановое (рейдовое)
задание
на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесных
участков
от _________________ N _______
1. Основание: ____________________________________________________.
(реквизиты
приказа)
2. Ф.И.О., должность
специалиста, уполномоченного на проведение
планового (рейдового) осмотра лесных участков:
_______________________________________________________________________.
3. Ф.И.О., должность
специалистов (экспертов), привлекаемых к
проведению осмотра:
____________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
4. Информация, явившаяся
основанием для проведения
планового
(рейдового) осмотра:
___________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
5. Место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
6. Дата начала
проведения планового (рейдового) осмотра,
обследования:
"___"____________ 20___ г.
7. Дата окончания
проведения планового (рейдового)
осмотра,
обследования:
"___"__________ 20___ г.
8. Срок оформления акта планового (рейдового) осмотра: ___________.
_______________________ ___________
______________________________
(наименование должности (подпись)
(инициалы и фамилия)
должностного лица,
выдавшего задание)
Настоящее задание __________ 20___ г. для выполнения получено.
_______________________ ___________
______________________________
(наименование должности (подпись) (инициалы и фамилия)
должностного лица,
получившего задание)
Настоящее задание после его выполнения __________ 20___ г. сдано.
_______________________ ___________
______________________________
(наименование должности (подпись) (инициалы и фамилия)
должностного лица,
выполнившего задание)
Настоящее задание после его выполнения __________ 20___ г. принято.
_______________________ ___________
______________________________
(наименование должности (подпись)
(инициалы и фамилия)
должностного лица,
выдавшего задание)
Руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани
|
Е.А. Варакин
|
Приложение N 2
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 26 июня 2017 г. N 2324
(Форма)
Акт планового (рейдового) осмотра,
обследования территории
(лесного участка)
"___"_________ 20___ г. N ________
________________________ ________________________
(время составления акта) (место составления акта)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, наименование должности
должностного лица или
должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование)
на основании:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(реквизиты планового (рейдового) задания, фамилия,
имя, отчество (при
наличии), наименование должности руководителя
органа муниципального
земельного контроля, выдавшего плановое
(рейдовое) задание)
провел плановый (рейдовый) осмотр,
обследование:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(краткая характеристика объекта планового (рейдового)
осмотра,
обследования: кадастровый номер, площадь,
целевое назначение земельного
участка, его местоположение, сведения о
землепользователе (при наличии)
и др.)
Дата, время начала проведения осмотра, обследования: _____________.
Дата, время окончания проведения осмотра, обследования: __________.
При проведении планового
(рейдового) осмотра, обследования
проводились следующие мероприятия:
_____________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
(указываются мероприятия,
проводимые в ходе осмотра, обследования, в том
числе визуальный осмотр, фото-, видеофиксация и др.)
В ходе проведения
осмотра, обследования выявлены
нарушения
требований законодательства:
___________________________________________
________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений и положений
нормативных правовых актов)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Нарушений не выявлено
_______________________________________________________________________.
Прилагаемые к акту документы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Подписи лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани
|
Е.А. Варакин
|