Закон Республики
Татарстан от 20 июля 2017 г. N 62-ЗРТ
"О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением
общественного контроля в Республике Татарстан"
Принят Государственным Советом РТ 11 июля 2017
года
Статья
1. Общие положения
1. Настоящий Закон регулирует отдельные
вопросы организации и осуществления общественного контроля в Республике
Татарстан (далее - общественный контроль).
2. Осуществление общественного контроля
регулируется Федеральным законом
от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан,
муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Понятия, используемые в настоящем
Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.
Статья
2. Формы и порядок осуществления общественного контроля
1. Общественный контроль осуществляется в
формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной
экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких
формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными
органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения,
общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
2. Общественный контроль может
осуществляться одновременно в нескольких формах.
3. Порядок осуществления общественного
контроля в формах, указанных в части
1 настоящей статьи, определяется Федеральным законом, другими
федеральными законами.
Статья
3. Общественная палата Республики Татарстан
1. Общественная палата Республики
Татарстан осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23
июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и
деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", Законом Республики
Татарстан от 27 апреля 2017 года N 24-ЗРТ
"Об Общественной палате Республики Татарстан".
2. Общественная палата Республики
Татарстан, осуществляя общественный контроль, взаимодействует с иными
субъектами общественного контроля, органами и организациями в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
Статья
4. Общественные советы муниципальных образований Республики
Татарстан
1. Общественные советы муниципальных
образований Республики Татарстан осуществляют общественный контроль в порядке,
предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими
деятельность данных советов.
2. Общественные советы муниципальных
образований Республики Татарстан, осуществляя общественный контроль,
взаимодействуют с иными субъектами общественного контроля, органами и
организациями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья
5. Общественные инспекции и группы общественного контроля
1. Общественные инспекции и группы общественного контроля
создаются субъектами общественного контроля, указанными в части 1 статьи 9 Федерального закона, в
том числе по предложениям граждан, для осуществления общественного контроля в
целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и
гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных
отношений во взаимодействии с органами государственной власти, в компетенцию
которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов
и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный
контроль.
2. Общественные инспекции создаются для
осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных
отношений. Количественный состав общественной инспекции не может быть менее
пяти человек и более 15 человек.
3. Группы общественного контроля создаются
для осуществления общественного контроля в одной сфере общественных отношений
либо по одному вопросу общественного контроля. Количественный состав группы
общественного контроля не может быть менее трех человек и более девяти человек.
4. Членом общественной инспекции или
группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации,
проживающий на территории Республики Татарстан, достигший возраста 18 лет и
добровольно изъявивший желание вести общественную работу в качестве члена
общественной инспекции или группы общественного контроля.
5. Общественные инспекции и группы
общественного контроля:
1) знакомятся с материалами проверки,
проводимой органами государственной власти в ходе осуществления контрольных
(надзорных) мероприятий, за исключением информации, содержащей сведения,
составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и
информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) подготавливают по результатам
общественного контроля итоговый документ в соответствии с требованиями Федерального закона.
6. При осуществлении общественного
контроля общественные инспекции и группы общественного контроля пользуются
иными правами и несут
иные обязанности,
установленные Федеральным законом
для субъектов общественного контроля.
7. Полномочия, порядок организации и деятельности
общественных инспекций и групп общественного контроля, осуществляющих
общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты
прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных
сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного
самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального
контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых
осуществляется общественный контроль, определяются Федеральным
законом, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья
6. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных организаций
1. Субъекты общественного контроля,
указанные в части 1 статьи 9
Федерального закона, вправе посещать органы государственной власти и
государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в
соответствии с федеральными законами отдельные государственные полномочия
(далее - органы государственной власти и государственные организации), в
случае:
1) проведения общественной проверки;
2) при поступлении информации о массовом
нарушении органами государственной власти и государственными организациями прав
и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных
объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Субъект общественного контроля
направляет письменное уведомление о посещении органов государственной власти и
государственных организаций в указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.
3. В уведомлении субъекта общественного
контроля указываются:
1) основание и цель посещения;
2) дата и время посещения, предполагаемые
сроки проведения общественной проверки;
3) персональный состав лиц,
уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение;
4) примерный перечень документов,
планируемых к изучению;
5) предлагаемый регламент посещения;
6) контактная информация.
4. Уведомление субъекта общественного
контроля может быть направлено по почте, посредством факсимильной связи, по
электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".
5. Органы государственной власти и государственные
организации при получении уведомления субъекта общественного контроля обязаны
не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить
дату и время посещения и обеспечить доступ субъекта общественного контроля в
орган государственной власти, государственную организацию, либо согласовать с
субъектом общественного контроля иные дату и время посещения, либо проинформировать
об отказе в посещении в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6. Посещение органов государственной
власти и государственных организаций, в отношении которых проводится
общественный контроль, может осуществляться только в часы работы указанных органов
и организаций и не должно препятствовать осуществлению их деятельности.
7. При наличии в органах государственной
власти и государственных организациях, в отношении которых проводится
общественный контроль, специального режима доступа граждан посещение указанных
органов и организаций осуществляется согласно установленному режиму.
8. Случаи и порядок посещения субъектами
общественного контроля органов местного самоуправления и муниципальных
организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с
федеральными законами отдельные муниципальные полномочия, устанавливаются
муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья
7. Рассмотрение органами государственной власти, органами
местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями
итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля
1. Итоговые документы, подготовленные по
результатам общественного контроля, подлежат обязательному рассмотрению
органами государственной власти и государственными организациями.
2. Органы государственной власти и
государственные организации рассматривают направленные им итоговые документы,
подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный
федеральным законодательством срок направляют соответствующим субъектам
общественного контроля обоснованные ответы.
3. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в
итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля,
подлежат обязательному учету органами государственной власти и государственными
организациями при осуществлении своей деятельности в случае, если указанные
предложения, рекомендации и выводы относятся к компетенции соответствующих
органов государственной власти и государственных организаций, не противоречат
федеральному законодательству, законодательству Республики Татарстан и содержат
указания на нарушение органами государственной власти или государственными организациями прав и свобод
человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и
иных негосударственных некоммерческих организаций.
4. Органы государственной власти и
государственные организации в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, обязаны
принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных
интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих
организаций.
5. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в
итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля,
учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций
Республики Татарстан, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии
с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случае, определенном частью 3 настоящей статьи.
6. Случаи учета предложений, рекомендаций и выводов,
содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного
контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных
организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с
федеральными законами отдельные муниципальные полномочия, в том числе при
оценке эффективности деятельности муниципальных организаций, иных органов и
организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные муниципальные
полномочия, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья
8. Обнародование результатов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля
обнародуют информацию о своей деятельности, проводимых мероприятиях общественного
контроля и об их результатах в порядке, установленном Федеральным законом.
2. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления, государственные и муниципальные организации размещают
информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими
деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Статья
9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Президент Республики Татарстан
|
Р.Н. Минниханов
|
Казань, Кремль
20 июля 2017 года
N 62-ЗРТ