Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 20.03.2017 № 55

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 20 марта 2017 года № 55

 

 

Об отчете о результатах деятельности

Контрольно-счетной палаты городского

округа Саранск за 2016 год

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Саранск, заслушав отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2016 год, Совет депутатов городского округа Саранск

 

решил:

 

1. Принять к сведению прилагаемый отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2016год.

2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате городского округа Саранск продолжить работу по обеспечению контроля за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств и использованию муниципального имущества.

3. Рекомендовать Администрации городского округа Саранск обеспечить неукоснительное соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обоснованности планируемых бюджетных ассигнований и соблюдения принципа эффективности расходования средств бюджета на реализацию муниципальных программ.

Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

 

 

Председатель Совета депутатов

городского округа Саранск Н.Ф.Бурнайкин

 

 

 

Утверждён:

Решением Совета депутатов

городского округа Саранск

от 20 марта 2017 года № 55

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счётной палаты

городского округа Саранск за 2016 год

 

Основные итоги деятельности

В отчетном периоде деятельность Контрольно-счётной палаты городского округа Саранск осуществлялась в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и пунктом 8 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 25 ноября 2013 года № 263 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск».

Утвержденный на 2016 г. план работы Контрольно-счетной палаты, составленный с учетом предложений Главы Администрации и Председателя Совета депутатов городского округа Саранск, выполнен в полном объеме.

Охвачено при проведении контрольных мероприятий 14 объектов, из них 7 органов местного самоуправления, 4 муниципальных учреждения, 3 муниципальных предприятия.

В истекшем году структура проведенных мероприятий изменилась за счет увеличения объема экспертной работы, что выразилось в росте количества экспертных заключений, подготовленных на проекты НПА городского округа. Так, если в 2015 году количество подготовленных КСП экспертных заключений составляло 75, то в 2016 году их число достигло 111-и, увеличившись почти в 1,5 раза.

Одной из причин столь значительного роста экспертной работы послужила необходимость проведения экспертизы вносимых изменений в муниципальные программы городского округа. В течение 2016 года Контрольно-счетной палатой подготовлено 89 заключений на проекты постановлений по внесению изменений в муниципальные программы. Следует отметить, что в истекшем году качество подготовки постановлений, вносящих изменения в муниципальные программы, значительно улучшилось.

За истекший год Контрольно-счетной палатой подготовлены и направлены в Совет депутатов городского округа Саранск 20 заключений на проекты решений, касающихся бюджетного процесса и местных налогов.

В ходе проведения контрольных мероприятий в двух муниципальных учреждениях проведен аудит закупок.

Контрольно-счетной палатой на постоянной основе проводился мониторинг исполнения бюджета городского округа, по результатам которого ежеквартально подготавливались и направлялись в Совет депутатов информационные сообщения о ходе исполнения бюджета городского округа нарастающим итогом с начала года.

Контрольная деятельность

В соответствии с утвержденным планом работы на 2016 год были проведены контрольные мероприятия на следующих объектах:

проверка отчета об исполнении бюджета за 2015 год семи главных распорядителей бюджетных средств;

проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального задания и целевого использования иных субсидий МБУК «ДК«Луч»» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»;

проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Саранск на строительство объектов: "Детский сад по ул. Первомайская», заказчиком по которому выступало автономное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад № 6"», и «Регулирование русла р. Тавла на территории комплексной застройки многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автодорогой на с. Кочкурово», заказчиком по которому выступало КУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»;

проверка эффективности и результативности использования средств бюджета городского округа Саранск на реализацию муниципальной целевой программы«Техническое обслуживание и текущий ремонт сетей наружного освещения на 2014–2016 годы»;

проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества, предоставленного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям: «Городской зоопарк», «Спецтранспортник» и «Детская пищевая станция».

Проверено средств в объеме 8981423,0 тыс. руб., в том числе бюджетных средств 8428853,0 тыс. руб., выявлено нарушений действующего законодательства на 4276716,8 тыс. руб., в том числе: нарушения бюджетного законодательства на 4053006,7 тыс.руб., нарушения законодательства в сфере закупок на 178972,1 тыс.руб., нарушения законодательства о бухгалтерском учете на 26173,2 тыс.руб., нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом на 8473,2 тыс.руб., прочие нарушения действующего законодательства на 10091,6 тыс.руб.

Основные нарушения бюджетного законодательства, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, выразились в:

необоснованно предусмотренных и осуществленных расходах на реализацию муниципальных программ в сумме 1891070,5 тыс.руб., превышающих объемы ресурсного обеспечения, запланированные утвержденными муниципальными программами, и превышения объема привлеченных и погашенных бюджетных кредитов над запланированными программой внутренних заимствований в сумме 1887762,1 тыс.руб. Данные нарушения установлены в ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2015 год;

заключении муниципальных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 169430,0тыс.руб., выявленных по результатам внешней проверки годовой отчетности Департамента перспективного развития, Департамента городского хозяйства и Департамента по социальной политике;

неэффективном использовании бюджетных средств в сумме 4760,8 тыс.руб., в том числе казенным учреждением «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» оплачены фактически невыполненные работы по объекту «Регулирование русла р. Тавла на территории комплексной застройки многоэтажными ж/д на участке между ул. Волгоградская и автодорогой на с. Кочкурово» в сумме 4414,1 тыс.руб., МБУК «ДК «Луч» оплачена электроэнергия, потребленная оборудованием арендатора помещений, и не возмещенная учреждению, на сумму 186,5 тыс.руб., МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» оплачено питание детей из малоимущих семей в сумме 151,7 тыс.руб. в отсутствие документов, должным образом подтверждающих статус малоимущей семьи;

неправомерных расходах в сумме 1508,3 тыс.руб., осуществленных КУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», - по целевой статье расходов, присвоенной муниципальной программе, оплачены работы по контракту, заключенному до момента утверждения программы.

Нарушения в порядке управления и использования муниципального имущества выразились в следующем:

оборудование стоимостью 1244,7 руб. МБУК «ДК «Луч» не используется;

не зарегистрированы права пользования имуществом МП «Спецтранспортник» стоимостью 6221,2 тыс.руб., МП «Городской зоопарк» стоимостью 7027,4 тыс.руб.

Наиболее существенные нарушения законодательства о бухгалтерском учете допущены казенным учреждением «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»:

отсутствие документов на ввод в эксплуатацию линий наружного освещения, в результате чего расходы на их обслуживание в сумме - 1218,2 тыс.руб. необоснованны;

на счете 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» учреждения числятся линии наружного освещения стоимостью 24895,9 тыс. руб., находящиеся на обслуживании у МП городского округа Саранск «Горсвет».

Нарушения законодательства в сфере закупок допущены:

МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №6» - без проведения торгов заключен муниципальный контракт на строительство здания детского сада по ул.Первомайская на сумму 154084,0 тыс.руб.;

не предъявлены поставщикам (подрядчикам) штрафные санкции за нарушение сроков выполнения работ в сумме 17261,6 тыс.руб., в т.ч. КУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» на сумму 13346,9 тыс.руб., МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №6» на сумму3914,7 тыс.руб.;

осуществлены закупки одноименных товаров у физического лица на сумму свыше 300,0 тыс.руб. муниципальными предприятиями «Спецтранспортник» на сумму 5418,4 тыс.руб. и «Городской зоопарк» на сумму 466,1 тыс.руб.;

размещен план-график закупок на сумму 1557,5 тыс.руб. до утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и заключены контракты до размещения плана - графика закупок МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» на сумму 1742,0 тыс.руб.

Муниципальными предприятиями «Спецтранспортник» и «Городской зоопарк» нарушен закон «О государственных и муниципальных предприятиях» - не согласованы с учредителем крупные сделки на сумму 5774,2 тыс.руб., не перечислена в доход бюджета часть прибыли в сумме 720,5 тыс.руб.

По результатам проверок направлено 8 представлений руководителям объектов контроля с требованиями устранения выявленных нарушений. Направлено 8 информационных сообщений и предложений по результатам контрольных мероприятий Главе Администрации городского округа Саранск, 8 сообщений – Председателю Совета депутатов городского округа Саранск.

По результатам рассмотрения представленных материалов привлечены к дисциплинарной ответственности 11 должностных лиц, 1 работник уволен, направлено в органы прокуратуры 4 акта проверки.

Информация о проведенных контрольных мероприятиях регулярно размещалась на странице Контрольно-счетной палаты сайта Администрации городского округа Саранск, освещалась в периодической печати.

По представленной информации проверенных организаций с приложением подтверждающих документов, устранено нарушений по результатам проверок за 2016год на сумму11402,9 тыс.руб., в т.ч.: возмещено средств в бюджет в сумме 4988,9 тыс.руб., выполнено работ на сумму 6414,01 тыс.руб., устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 193,4 тыс.руб.

Экспертно-аналитическая работа

Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты в 2016 году были направлены на обеспечение контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:

предварительного контроля в рамках проведения экспертизы проекта бюджета городского округа Саранск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, проектов решений Совета депутатов городского округа Саранск и постановлений Администрации, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств бюджета городского округа;

текущего контроля за исполнением бюджета городского округа Саранск в 2016 году;

последующего контроля за исполнением бюджета городского округа Саранск за 2015 год.

При проведении экспертизы проекта бюджета городского округа Саранск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Контрольно-счетной палатой выявлено следующее.

В нарушение требований п.2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации необоснованно запланированы в бюджете в качестве программных мероприятий средства на реализацию муниципальных программ на 2017 год в сумме 427724,7 тыс.руб., на 2018 год в сумме 438642,5 тыс.руб. и на 2019 год в сумме 4477430,6 тыс.руб. по причине превышения запланированных в решении о бюджете средств на реализацию программ над объемами, предусмотренными программой, отсутствия действующих программ на указанный период либо отсутствия распределения ресурсного обеспечения утвержденной программы по годам ее реализации.

При проведении экспертизы проектов постановлений Администрации городского округа Саранск об утверждении новых муниципальных программ и внесении изменений в действующие муниципальные программы задачей Контрольно-счетной палаты было определение данных программ на соответствие действующему Порядку разработки и реализации муниципальных программ и проверка обоснованности запланированных средств на реализацию программы, что относится к этапу предварительного контроля за эффективностью использования бюджетных средств.

Всего в 2016 году проведено 89 экспертиз муниципальных программ с подготовкой заключений на них.

По результатам проведенных экспертиз муниципальных программ выявлялось следующее:

при увеличении объема ресурсного обеспечения программы и количества проводимых мероприятий показатели программы не изменялись;

не представлялось обоснование ресурсного обеспечения программных мероприятий;

запланированные мероприятия не способствовали достижению цели и задач программы;

допускалось включение одного и того же мероприятия в две программы;

неверно приводились базовые значения показателей программы;

устанавливались заведомо заниженные показатели программы.

Подготовлено 20 заключений на проекты решений Совета депутатов городского округа Саранск, касающихся местных налогов, изменений в бюджет и расходных обязательств городского округа.

 

Организационно-методическая работа

В 2016 году в соответствие с п.7 ст.19 Закона Республики Мордовия от 4 мая 2016 года №34-З «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия", включившим в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения бюджетного законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и за невыполнение законных требований (представлений) органов внешнего муниципального финансового контроля, руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, Контрольно-счетной палатой разработано и утверждено приказом Методическое пособие по административному делопроизводству.

Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в целях обеспечения эффективности бюджетных расходов, разработаны и утверждены приказом нормативные затраты на обеспечение функций Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск.

Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа президента Российской Федерации от 1 апреля 2016г. №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» внесены изменения в план мероприятий по противодействию коррупции.

Один работник Контрольно-счетной палаты в истекшем году прошел обучение на курсах повышения квалификации в НИИ Счетной палаты РФ.

Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2016 год направлен в Союз муниципальных контрольно-счетных органов Приволжского федерального округа.

Информация о проведенных контрольных мероприятиях систематически размещалась в сети Интернет на странице Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск сайта Администрации городского округа Саранск, отчет о деятельности за 2015 год опубликован в средствах массовой информации.

 


Информация по документу
Читайте также