Расширенный поиск

Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 28.11.2016 № 83-VI П

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О проектах федеральных законов

 

 

Рассмотрев проекты федеральных законов, направленные Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в Государственное Собрание Республики Мордовия для отзывов, замечаний и предложений, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 4 статьи 86 Регламента Государственного Собрания Республики Мордовия,

 

Государственное Собрание Республики Мордовия

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить отзыв Государственного Собрания Республики Мордовия на проект федерального закона №1103566-6 «Об установлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста, в размере минимального размера оплаты труда» (приложение 1).

2. Утвердить отзыв Государственного Собрания Республики Мордовия на проект федерального закона № 1075395-6 «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (приложение 2).

3. Утвердить отзыв Государственного Собрания Республики Мордовия на проект федерального закона № 4047-7 «О детях войны» (приложение 3).

4. Утвердить отзыв Государственного Собрания Республики Мордовия на проект федерального закона № 1173025-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (приложение 4).

5. Утвердить отзыв Государственного Собрания Республики Мордовия на проект федерального закона № 391-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части отмены досрочного голосования и голосования по открепительным удостоверениям (приложение 5).

6. Утвердить отзыв Государственного Собрания Республики Мордовия на проект федерального закона № 1094294-6 «О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации» (приложение 6).

7. Направить настоящее постановление Государственного Собрания Республики Мордовия в Комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей; по государственному строительству и законодательству; по труду, социальной политике и делам ветеранов; по охране здоровья.

8. Направить настоящее постановление Государственного Собрания Республики Мордовия Главе Республики Мордовия и в Правительство Республики Мордовия.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Государственного Собрания

Республики Мордовия В.В.ЧИБИРКИН

 

 

г. Саранск

28 ноября 2016 года

№ 83-VI П

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Государственного

Собрания Республики Мордовия

от 28 ноября 2016 года № 83-VI П

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 1103566-6 «Об установлении ежемесячного

пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста, в размере

минимального размера оплаты труда»

 

Государственное Собрание Республики Мордовия, рассмотрев проект федерального закона № 1103566-6 «Об установлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста, в размере минимального размера оплаты труда», отмечает, что проект федерального закона разработан без учета действующего федерального законодательства.

Во-первых, вопросы, связанные с установлением права на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, условиями и размерами выплаты этого пособия уже урегулированы Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Поэтому принятие предлагаемого закона повлечет множественность правового регулирования по одному и тому же вопросу.

Во-вторых, в соответствии с действующим законодательством о мерах социальной поддержки, указанные меры должны применяться на условиях адресности и нуждаемости. В обстановке дифференциации в доходах населения переход к социально ориентированной и адресной поддержке наименее обеспеченных категорий граждан позволит более эффективно выполнять обязательства государства в рамках имеющихся ресурсов бюджетов бюджетной системы. Предлагаемый законопроект разработан без учета этих принципов, более того, порождает иждивенчество и тунеядство.

В-третьих, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» применение минимального размера оплаты труда для определения размера пособия по уходу за ребенком не предусмотрено, поэтому принятие рассматриваемого закона повлечет конкуренцию норм федеральных законов.

В-четвертых, проект закона противоречит статье 28 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой бюджетная система должна строиться на принципах эффективности использования, а также адресности и целевого характера бюджетных средств. Считаем, что необходимые для реализации норм данного законопроекта бюджетные средства, должны быть использованы более эффективно.

Учитывая вышеизложенное, Государственное Собрание Республики Мордовия возражает против принятия проекта федерального закона № 1103566-6 «Об установлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14-летнего возраста, в размере минимального размера оплаты труда».

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Государственного

Собрания Республики Мордовия

от 28 ноября 2016 года № 83-VI П

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 1075395-6 «О внесении изменения

в статью 22 Федерального закона «Об образовании

в Российской Федерации»

 

Государственное Собрание Республики Мордовия, рассмотрев проект федерального закона № 1075395-6 «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Амурской области, отмечает, что предлагаемые изменения сужают права граждан на осуществление местного самоуправления.

Так, рассматриваемым проектом федерального закона предлагается установить обязательность получения согласия жителей поселения для принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации. Действующими нормами федерального законодательства предусмотрена обязательность учета мнения жителей поселения при принятии соответствующего решения.

Кроме того, законопроектом предлагается установить, что выявление мнения жителей осуществляется только путем опроса, при этом также устанавливается, что положение о рекомендательном характере опроса, закрепленное статьей 31 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в этом случае не применяется.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 131-ФЗ граждане осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления (опросы, собрания, публичные слушания и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 31 указанного федерального закона опрос жителей имеет рекомендательный характер, вместе с тем принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению (часть 7 статьи 22).

Поэтому жители поселений в рамках действующего законодательства о местном самоуправлении имеют право выбора формы участия в решении вопроса реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций: путем инициирования референдума, собрания граждан, участия в опросе и так далее. Законопроектом же предлагается оставить в распоряжении жителей всего одну форму - опрос.

Кроме того, полагаем, что упрощенный порядок организации и проведения опроса, установленный действующим законодательством, соответствует рекомендательному характеру его результатов. Придание же этим результатам обязательной силы должно соотноситься с установлением законодательных гарантий защиты от манипуляции общественным мнением и действительности определения результатов опроса.

Считаем, что без установления подобных гарантий изменение юридической силы результатов общественного опроса будет преждевременным. Тем более что такие гарантии уже установлены в нормах, регулирующих порядок проведения местного референдума.

Учитывая вышеизложенное, Государственное Собрание Республики Мордовия возражает против принятия проекта федерального закона № 1075395-6 «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

 

 

Приложение 3

к постановлению Государственного

Собрания Республики Мордовия

от 28 ноября 2016 года №83-VI П

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 4047-7 «О детях войны»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 4047-7 «О детях войны» (далее - законопроект), Государственное Собрание Республики Мордовия возражает против принятия указанного проекта федерального закона по следующим основаниям.

1. Установление предлагаемых законопроектом мер социальной поддержки граждан приведет к дополнительным расходам из бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом следует отметить, указанные граждане в большинстве уже являются получателями мер социальной поддержки, установленных как рядом федеральных законов, так и законами субъектов Российской Федерации.

2. Законопроектом не учитывается обязанность соблюдения принципа адресности и учета критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки.

На основании вышеизложенного Государственное Собрание Республики Мордовия законопроект не поддерживает.

 

 

 

Приложение 4

к постановлению Государственного

Собрания Республики Мордовия

от 28 ноября 2016 года № VI П

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 1173025-6 «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан

в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 1173025-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - законопроект), Государственное Собрание Республики Мордовия возражает против принятия указанного проекта федерального закона по следующим основаниям.

1. Законопроектом предусмотрено дополнение прав пациента правом на проведение видеозаписи операции, при этом не дополнен перечень обязанностей медицинской организации по обеспечению видеосъемки. При таком дополнении необходимо учитывать, что потребуется установка дополнительного оборудования в каждую операционную учреждения здравоохранения, а также необходимость его технического обслуживания, содержание архива видеозаписей, прием либо переобучение сотрудников организации для работы с оборудованием и архивными материалами. Учитывая, что финансирование деятельности учреждений здравоохранения в основном является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, принятие данного законопроекта повлечет за собой значительные затраты из бюджетов субъектов.

2. Нормы законопроекта о разглашении врачебной тайны дублируют пункт 3 части 4 статьи 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Законопроект не содержит ряд норм, имеющих важное значение для правового регулирования в соответствующей сфере:

- не уточняется, какие конкретно родственники имеют право на получение информации, содержащейся в видеозаписи;

- не предусмотрено право на выражение согласия законных представителей на проведение видеосъемки;

- не дается определения терминов, содержащихся в проекте федерального закона и не используемых в действующем законодательстве («экстренное медицинское вмешательство», «общая анестезия»).

4. Следует также отметить, что контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а не медицинские организации, в связи с чем предлагаемое положение о выдаче таким организациям видеозаписей необоснованно.

На основании вышеизложенного Государственное Собрание Республики Мордовия законопроект не поддерживает.

 

 

 

Приложение 5

к постановлению Государственного

Собрания Республики Мордовия

от 28 ноября 2016 года № 83-VI П

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 391-7 «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

в части отмены досрочного голосования и голосования по

открепительным удостоверениям

 

Государственное Собрание Республики Мордовия, рассмотрев проект федерального закона № 391-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части отмены досрочного голосования и голосования по открепительным удостоверениям, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, возражает против принятия проекта федерального закона по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации право избирать является конституционным правом гражданина Российской Федерации. Этому праву корреспондируется обязанность государства создать необходимые условия и установить нормативно-правовые и организационные механизмы, которые обеспечивали бы эффективную реализацию гражданами Российской Федерации своих избирательных прав, в том числе путем предоставления каждому гражданину, обладающему активным избирательным правом, возможности участия в выборах в качестве избирателя.

По вопросам, связанным с правовым регулированием института досрочного голосования, Конституционный Суд РФ уставил правовую позицию, обязательную для органов власти и должностных лиц в силу статьи 80 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ». В правовой позиции Конституционного Суда РФ, в частности, указано, что права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, на труд, отдых, охрану здоровья, являются такими же конституционно признаваемыми и защищаемыми ценностями, как и избирательные права. Поэтому принцип соблюдения баланса конституционно значимых ценностей требует обеспечения возможности реализации каждого права без несоразмерного ущерба для других прав.

То есть государство должно обеспечить гражданам, которые не смогут присутствовать на избирательных участках в день голосования из-за командировки, отпуска, режима трудовой деятельности и других обстоятельств, возможность реализовать свое избирательное право иным способом, для чего законодательством и сформированы субсидиарные механизмы, призванные в качестве дополнительных гарантий обеспечивать осуществление активного избирательного права (в том числе досрочное голосование, голосование по открепительным удостоверениям).

Правовое регулирование, которое ставит гражданина в ситуацию вынужденного выбора, от реализации какого конституционного права он должен будет отказаться для того, чтобы воспользоваться другим, следует рассматривать как посягающее на это другое право, его отрицание.

Учитывая вышеизложенное, Государственное Собрание Республики Мордовия считает вносимые изменения непроработанными, ограничивающими конституционные права граждан и поэтому не поддерживает принятие проекта федерального закона № 391-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части отмены досрочного голосования и голосования по открепительным удостоверениям.

 

 

 

Приложение 6

к постановлению Государственного

Собрания Республики Мордовия

от 28 ноября 2016 года № 83-VI П

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 1094294-6 «О внесении изменения

в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 1094294-6 «О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации» (о переносе праздничного нерабочего дня - День России - с 12 июня на 28 июля) (далее - законопроект), Государственное Собрание Республики Мордовия возражает против принятия указанного проекта федерального закона.

Законопроектом предлагается перенести праздник - День России - с 12 июня на 28 июля, когда Русская православная церковь чтит память святого равноапостольного князя Владимира.

12 июня было установлено праздничным днём, прежде всего, в связи с тем, что 12 июня 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации. Также 12 июня, но 1991 года, всенародным голосованием был избран первый Президент Российской Федерации.

В 1994 году был подписан Указ об учреждении нового государственного праздника. С вступлением в силу нового Трудового кодекса в 2002 году праздник обрел сегодняшнее имя - День России. Именно это название нашло отклик у граждан России, оно объединило и важность события, и торжественность даты, и единство жителей огромной территории.

День России с каждым годом все более и более приобретает патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости.

Несмотря на «молодость» праздника, его полюбили и торжественно отмечают по всей стране.

Считаем, что переносить данный праздник на другой день нецелесообразно.

На основании вышеизложенного Государственное Собрание Республики Мордовия законопроект не поддерживает.

 


Информация по документу
Читайте также