Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 12.12.2016 № 3412
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК
от 12 декабря 2016 года № 3412
Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»
(В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 12.01.2018 № 41)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимая во внимание Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация городского округа Саранск
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства». 2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 25 ноября 2015 года № 3401 «Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента строительства.
Глава городского округа Саранск П.Н. Тултаев
Утвержден постановлением Администрации городского округа Саранск от 12 декабря 2016 года № 3412
Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»
(В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 12.01.2018 № 41)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства» разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг. 2. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. 3. Административный регламент регулирует порядок получения заинтересованными лицами разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями являются: - физические лица; - индивидуальные предприниматели; - юридические лица.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги Администрации городского округа Саранск - подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга). 6. Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги. 7. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; - письмо Администрации городского округа Саранск об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация) в лице Управления строительства Администрации городского округа Саранск (далее - Управление). При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с: Казенным учреждением городского округа Саранск «Градостроительство» (далее - КУ «Градостроительство»); Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия; Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия. 9. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг1. 9.1. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией, привлекаемая организация. 9.2. Перечень организаций, осуществляющих прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в приложении 2 к регламенту.
Подраздел 3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: - Конституция Российской Федерации; - Градостроительный кодекс Российской Федерации («Российская газета», 30 декабря 2004 года, № 290); 1 Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией. - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», 27 ноября 2009 года, № 226); - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 8 октября 2003 года, № 202); - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 2 августа 2010 года №31, статья 4179); - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Официальный интернет портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015 года); - решение Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года № 177 «Об утверждении Устава городского округа Саранск» («Вечерний Саранск», 29 декабря 2005 года (спецвыпуск)); - постановление Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 года № 1978 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск» («Вечерний Саранск», 21 августа 2013 года, № 34); - постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 года № 303 «Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск» («Вечерний Саранск», 10 марта 2011 года, № 10); - распоряжение Администрации городского округа Саранск от 11 марта 2013 года № 18-р «Об утверждении Положения об Управлении строительства Администрации городского округа Саранск»; - распоряжение Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2014 года № 91-р «О Регламенте Администрации городского округа Саранск».
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
11. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно. 12. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов. 13. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме. 14. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей. 15. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы организаций, осуществляющих функции приема документов, указаны в приложении 2 к настоящему регламенту. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации - http://www.adm-saransk.ru и Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - www.mfcl3.ru, либо в иной уполномоченной организации, указанной в приложении 2, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия -http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов. 16. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента строительства. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации. 17. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации http://www.adm-saransk.ru ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. По желанию заявителя ответ выдается ему на руки или направляется посредством почтовой связи.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации) или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия или почтовую связь, представляет следующие документы: 1) заявление по форме согласно приложению 1 к регламенту на имя Главы городского округа Саранск, в котором указываются: а) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; б) суть обращения; в) сведения об объекте капитального строительства (с указанием местоположения и размеров объекта); г) порядок получения результата муниципальной услуги (по почте или на руки); д) личная подпись заявителя и дата обращения. 2) правоустанавливающие документы на земельный участок; 3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 4) разрешение на строительство; 5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 12.01.2018 № 41) 6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 12.01.2018 № 41) 8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 12.01.2018 № 41) 10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора (в случае, если предусмотрено осуществление федерального государственного экологического надзора); 11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при необходимости); 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; 13) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования. Данный перечень документов является исчерпывающим. В случае непредоставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4, 10 настоящего пункта, необходимые сведения запрашиваются Администрацией по каналам межведомственного электронного взаимодействия. 18.1 Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет. (Дополнен - Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 12.01.2018 № 41) 19. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы. 20. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов не вправе требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных муниципальной услуги. - осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги. 21. При необходимости Администрация или иная уполномоченная организация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся эти сведения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса. 21.1. Дополнительные документы могут быть направлены в электронной форме.
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов не установлено. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: 1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 пункта 18 и пунктом 18.1 настоящего регламента; (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 12.01.2018 № 41) 2) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 34 и 39 настоящего регламента; 3) подача заявления не установленного образца (согласно приложения 1); 4) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 5) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 6) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства. 7) непредставление заявителем в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство (в соответствии части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ) в Администрацию сведений о площади, о высоте и о количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации: - схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; - перечень мероприятий по охране окружающей среды; - перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; - перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда; - перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (не распространяется на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (до 27 ноября 2009 года), и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией); 8) отсутствие запрашиваемых Администрацией по каналам межведомственного электронного взаимодействия документов в государственных органах, органах местного самоуправления. Непредставление или несвоевременное представление таких документов (при их наличии), не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю, осуществляющему строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства, является непредоставление одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. 23. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
25. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов, осуществляется в порядке электронной очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. Очередность определяется при обращении заявителя к киоску электронной очереди. Выдача талонов заявителям для подачи заявления о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: «один талон на получение одной услуги». 26. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями. 27. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации - http://www.adm-saransk.ru и Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - www.mfcl3.ru размещается следующая информация: - полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении; - контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей; - процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы; - перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги; - образец заявления; - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 28. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: -простота и ясность изложения информационных документов; - наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги; - доступность работы с заявителями; - точность предоставления муниципальной услуги; - профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - высокая культура обслуживания заявителей; - строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; - количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги. 29. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе. 30. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 9. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ
31. МФЦ организует предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии. 32. В МФЦ обеспечивается: а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ; б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия; в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг. г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ; д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги; е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги. ж) помощь в заполнении заявления в случае, если заявитель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить заявление, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов с согласия заявителя, заполняет заявление. 33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Подраздел 10. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
34. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия: 1) прием и регистрация заявления и документов; 2) рассмотрение заявления и принятия решения; з) выдача заявителю разрешения либо письма об отказе в выдаче разрешения. 36. Блок-схема последовательности административных действий по выдаче разрешения представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
37. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина в адрес Главы городского округа Саранск с заявлением по форме согласно приложению 1 и документами, указанными в пункте 18 регламента. 38. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя в организации, указанные в приложении 2, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия. 39. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте, должны быть надлежащим образом заверены. 40. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий: 1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени); 2) предоставляет заявителю бланк заявления; 3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 18 регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку «сверено с оригиналом» с указанием должности, фамилии, инициалов); 5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно: документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В случае установления оснований, указанных в пункте 22 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах; 6) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления; 7) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. 40.1. Прием и регистрация документов по предоставлению муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов. 41. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. 42. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и документы на рассмотрение для принятия решения начальнику Управления (1 день). 43. В случае, если при подаче документов заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в подпунктах 3, 5, 6, 7 и 13 пункта 18 регламента, такие документы запрашиваются сотрудниками Администрации, в порядке межведомственного электронного взаимодействия. 44. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления и принятие решения
45. Специалист Управления в течение 3 (трех) дней проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия. Специалист проводит осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства, осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. При условии соответствия представленного пакета документов требованиям настоящего регламента, а также соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в пункте 40 настоящего регламента, специалистом в течение 4 дней готовится проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В случае несоответствия представленного пакета документов требованиям настоящего регламента, несоответствия построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям, указанным в пункте 40 настоящего регламента, специалистом подготавливается письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин. 45.1. При наличии сомнений в подлинности представленных заявителем документов, полноте и достоверности содержащихся в них сведений специалист Управления проверяет их путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Глава 1. Подготовка разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
46. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 22, специалист Управления осуществляет подготовку проекта разрешения. В соответствии с регламентом Администрации городского округа Саранск в срок 2 (рабочих дней) проект разрешения проходит согласование с должностными лицами Администрации, после чего подписывается Главой городского округа Саранск в срок 2 (рабочих дней). 47. Подписанное и зарегистрированное разрешение в течение 1 (одного) дня передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителям. 48. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Администрация направляет копию такого разрешения в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора (Инспекцию государственного строительного надзора Республики Мордовия). 49. В случае обнаружения ошибок, опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю. 50. Специалист Управления в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 5 рабочих дней. Исправленный документ выдается заявителю в порядке, установленном в настоящем регламенте.
Глава 2. Основание для приостановления муниципальной услуги
51. Оснований для приостановления муниципальной услуги не установлено.
Глава 3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
52. В случае, если при проведении проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, установлены основания, указанные в пункте 22 регламента, специалист Управления в течение 4 дней оформляет проект письма о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с ссылкой на причину отказа. Проект письма подписывается Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента строительства, после чего передается для выдачи или отправки заявителю.
Подраздел 4. Выдача результата заявителю
53. Результат услуги выдается при предъявлении документа удостоверяющего личность гражданина, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Если заявитель не выразил желания получить результат услуги на руки, то результат услуги направляется ему почтовым отправлением по указанному адресу. 54. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение трех рабочих дней после его получения. 55. В случае если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение трех рабочих дней с момента получения результата услуги отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги. 56. В случае если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение 3 (трех) рабочих дней после его подписания отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес простым письмом.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Управления последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента строительства. Текущий контроль осуществляется путем проведения Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента строительства проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления положений Административного регламента. 58. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных регламентом. 59. Ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях. 60. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 61. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 62. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 63. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги). 64. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Саранск, а также должностных лиц
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
66. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: сайтов Администрации www.adm-saransk.ru либо уполномоченного МФЦ www.mfcl3.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 67. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами. 68. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу -Администрация, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу (Администрации), должностного лица Администрации, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии. 69. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 70. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 72. Решение об отказе в подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта е эксплуатацию объекта капитального строительства может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Подраздел 3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
73. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 74. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие' должностного лица Управления, специалиста МФЦ, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия). 75. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги.
Подраздел 4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
76. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Приложение 1 к Административному регламенту
Главе городского округа Саранск __________________________________ (наименование организации) __________________________________ (Ф.И.О. полностью, адрес, паспортные данные, телефон) __________________________________ (номер свидетельства для ИП)
заявление
Прошу Вас выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного (реконструированного) объекта капитального строительства (нужное подчеркнуть) _______________________________________________________________________________ (наименование объекта) расположенного по адресу:________________________________________________________ Способ получения на руки по почте.
Число Подпись Ф.И.О.
Согласие на обработку и распространение своих персональных данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152- ФЗ «О персональных данных».
Согласен__________ Не согласен_________ подпись подпись
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 1) Правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок либо договора аренды земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке); 2) Градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) Разрешение на строительство; 4) Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора): 5) Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитальною строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом. осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированною объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 9) Заключение органа государственного строительного надзора, при необходимости; 10) Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.) при необходимости); 11) Технический план; 12) Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления; 13) Распоряжение о присвоении адреса. В случае не предоставления заявителем документов, предусмотренных 1, 2, 3, 9, 13 необходимые сведения запрашиваются по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Приложение 2 к Административному регламенту
Сведения о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуге
Приложение 3 к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги
Приложение 4 к Административному регламенту
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Кому________________________________________________ (наименование застройщика _____________________________________________________ фамилия, имя, отчество - для граждан, _____________________________________________________ полное наименование организации - для юридических лиц, _____________________________________________________ его почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты
РАЗРЕШЕНИЕ на ввод объекта в эксплуатацию Дата________________________20 г. № 13-ru 13301000 - -20
I.___________Администрация городского округа Саранск__________________________ в соответствии статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства; линейного объекта; объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта; завершенного работами по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагивались конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта ________________________________________________________________________________ (наименование объекта (этапа) капитального строительства ________________________________________________________________________________ в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта)
расположенного по адресу: _________________________________________________________________________________ (адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ реестром с указанием реквизитов о присвоении, об изменении адреса) на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером:_____________________ строительный адрес:______________________________________________________________ В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство, №________________ дата выдачи _______________ орган, выдавший разрешение на строительство_____
II. Сведения об объекте капитального строительства
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|