Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 19.10.2010 № 879

                   



                 Правительство Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 19.10.2010  N 879


  Об утверждении Порядка установления и использования придорожных
  полос автомобильных дорог общего пользования регионального или
          межмуниципального значения Воронежской области
                                                                      

    В  соответствии со статьей 26 Федерального закона от 08.11.2007 
№  257-ФЗ  «Об  автомобильных  дорогах  и о дорожной деятельности в 
Российской   Федерации   и   о   внесении   изменений  в  отдельные  
законодательные  акты  Российской  Федерации»,  в целях обеспечения 
требований  безопасности  дорожного  движения,  необходимых условий 
реконструкции,   капитального   ремонта,   ремонта   и   содержания   
автомобильных    дорог   общего   пользования   регионального   или   
межмуниципального   значения   Воронежской   области,  и  с  учетом  
перспектив  их  развития,  правительство  Воронежской  области   

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Утвердить  прилагаемый Порядок установления и использования 
придорожных    полос   автомобильных   дорог   общего   пользования   
регионального  или  межмуниципального значения Воронежской области. 
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  председателя  правительства  Воронежской области – 
руководителя   департамента  архитектуры  и  строительной  политики  
Куприна С.Н.

       

Губернатор Воронежской области                     А. Гордеев



Утвержден
постановлением правительства
Воронежской области
от 19.10.2010  N 879

                              ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
  ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
                        ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    1.  Порядок  установления  и  использования  придорожных  полос  
автомобильных    дорог   общего   пользования   регионального   или   
межмуниципального  значения  Воронежской  области (далее - Порядок) 
разработан  в  соответствии  со  статьей  26 Федерального закона от 
08.11.2007   №  257-ФЗ  «Об  автомобильных  дорогах  и  о  дорожной  
деятельности  в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений в 
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации»  (далее  -  
Федеральный  закон  от  08.11.2007  №  257-ФЗ)  и  определяет:  
    процедуру  установления  придорожных  полос автомобильных дорог 
общего  пользования  регионального  или  межмуниципального значения 
Воронежской  области (далее - автомобильных дорог регионального или 
межмуниципального   значения)   в   целях   обеспечения  требований  
безопасности   дорожного   движения,  а  также  нормальных  условий  
реконструкции,  капитального  ремонта,  ремонта,  содержания  таких  
автомобильных  дорог,  их  сохранности  и  с  учетом  перспектив их 
развития;
    условия  использования  придорожных  полос  автомобильных дорог 
общего  пользования  регионального  или межмуниципального значения. 
    2.   В   пределах   придорожных   полос   автомобильных   дорог   
регионального или межмуниципального значения устанавливается особый 
режим  использования земельных участков (частей земельных участков) 
в  целях  обеспечения требований безопасности дорожного движения, а 
также   нормальных  условий  реконструкции,  капитального  ремонта,  
ремонта,  содержания  таких автомобильных дорог, их сохранности и с 
учетом  перспектив  их  развития,  который  предусматривает,  что в 
придорожных   полосах   автомобильных   дорог   общего  пользования  
регионального    или    межмуниципального    значения   запрещается   
строительство  капитальных  сооружений,  за  исключением:    
    объектов,  предназначенных для обслуживания таких автомобильных 
дорог,   их  строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта,  
ремонта и содержания;
    объектов   Государственной   инспекции  безопасности  дорожного  
движения  Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации;  
    объектов     дорожного    сервиса,    рекламных    конструкций,    
информационных щитов и указателей;
    инженерных коммуникаций.
    3. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, 
расположенных   в   границах  населенных  пунктов,  устанавливаются  
придорожные полосы.
    3.1.  Ширина каждой придорожной полосы от границы полосы отвода 
в  зависимости  от  категории  автомобильной  дороги и значимости с 
учетом  перспективы  ее  развития  считается:       
    3.2. Для автомобильных дорог I и II категорий равной 75 метрам.
    3.3.  Для  автомобильных  дорог  III  и  IV категорий равной 50 
метрам.
    3.4. Для автомобильных дорог V категории равной 25 метрам.
    3.5.  Для  подъездов  к областному центру, а также для участков 
автомобильных  дорог,  построенных  в  обход городов с численностью 
населения  до  250  тыс.  человек,  равной  100  метрам.   
    3.6.  Для  участков  автомобильных  дорог,  построенных в обход 
городов с численностью населения свыше 250 тыс. человек, равной 150 
метрам.
    4.   Решение   об   установлении   границ   придорожных   полос   
автомобильных  дорог  регионального  или межмуниципального значения 
или   об  изменении  границ  таких  придорожных  полос  принимается  
управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской 
области (далее – Управление).
    5.    Владельцы    автомобильных    дорог   регионального   или   
межмуниципального  значения  обозначают  границы  придорожных полос 
автомобильных  дорог  регионального  или межмуниципального значения 
информационными  щитами  (указателями), устанавливаемыми на межевых 
знаках,  обозначающих  границы  полосы  отвода  таких автомобильных 
дорог,  с  указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода 
до  границы  придорожной  полосы  таких  автомобильных  дорог.  
    6.  Управление  в  течение семи дней со дня принятия решения об 
установлении   границ   придорожных   полос   автомобильных   дорог   
регионального  или  межмуниципального  значения  или  об  изменении  
границ  таких  придорожных  полос направляет копию такого решения в 
орган  местного  самоуправления  городского  округа, орган местного 
самоуправления   муниципального   района,  в  отношении  территорий  
которых  принято  такое  решение,  для  последующего  уведомления в 
установленном    порядке    собственников    земельных    участков,    
землепользователей,   землевладельцев   и   арендаторов   земельных   
участков,  находящихся  в  границах придорожных полос автомобильной 
дороги  регионального  или  межмуниципального  значения,  об особом 
режиме  использования  этих  земельных  участков.      
    7.  Границы придорожных полос автомобильных дорог регионального 
или    межмуниципального    значения   учитываются   в   документах   
территориального    планирования,    документации   по   планировке   
территории,  предназначенной  для  размещения  автомобильных  дорог  
регионального или межмуниципального значения.
    8.  Строительство,  реконструкция  в границах придорожных полос 
автомобильной  дороги  регионального или межмуниципального значения 
объектов  капитального строительства, объектов, предназначенных для 
осуществления  дорожной  деятельности,  объектов дорожного сервиса, 
установка  рекламных конструкций, информационных щитов и указателей 
допускаются:
    при  наличии  согласия, выданного в письменной форме владельцем 
автомобильной   дороги,  содержащего  обязательные  для  исполнения  
технические требования и условия;
    с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом 
Российской  Федерации,  Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ. 
    9. Строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 
настоящего  Порядка,  в  пределах  придорожных  полос автомобильных 
дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в 
соответствии   с   документацией   по   планировке  территории  при  
соблюдении следующих условий:
    1) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге 
регионального  или  межмуниципального  значения  и  другие  условия  
безопасности дорожного движения;
    2)   размещение   объектов   должно   обеспечивать  возможность  
выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги 
и  входящих  в  ее  состав  дорожных  сооружений;     
    3)  выбор  места  размещения  объектов  должен осуществляться с 
учетом  возможной  реконструкции автомобильной дороги регионального 
или межмуниципального значения.
    10.   Размещение   объектов   дорожного   сервиса   в  пределах  
придорожных    полос    автомобильных   дорог   регионального   или   
межмуниципального  значения  либо  за  их  пределами,  но требующее 
присоединения    к    автомобильной    дороге   регионального   или   
межмуниципального   значения,   должно   осуществляться   с  учетом  
имеющегося  размещения  таких  объектов  в  пределах  полосы отвода 
автомобильной  дороги регионального или межмуниципального значения. 
    11.   Выбор  места  размещения  объектов  дорожного  сервиса  в  
пределах  придорожных  полос автомобильной дороги регионального или 
межмуниципального  значения  либо  за  их  пределами,  но требующих 
присоединения    к    автомобильной    дороге   регионального   или   
межмуниципального  значения, должен осуществляться в соответствии с 
документацией  по  планировке  территории, с соблюдением требований 
законодательства  Российской  Федерации  о  безопасности  дорожного  
движения и следующих условий:
    1)  расстояние  от  планируемого к размещению подъезда, съезда, 
примыкания  к  объекту  до  ближайшего:         
    мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;
    железнодорожного  переезда  в одном уровне не должно быть менее 
250 метров;
    существующего  примыкания другой автомобильной дороги или иного 
объекта  должно  быть  не  менее:          
    600 метров - на автомобильных дорогах II и III категории;
    100 метров - на автомобильных дорогах IV категории;
    50 метров - на автомобильных дорогах V категории;
    2)  выбор  места  размещения  объектов должен осуществляться на 
участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле; 
    3) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге 
регионального  или  межмуниципального  значения  и  другие  условия  
обеспечения  безопасности  дорожного  движения и использования этой 
автомобильной   дороги.   Минимальные  расстояния  для  обеспечения  
боковой  видимости  приведены  в  приложении  к настоящему Порядку; 
    4)  при  соблюдении  условий  доступа  к  автомобильной  дороге  
регионального  или  межмуниципального  значения через пересечения в 
одном  или  разных  уровнях  и примыкания в одном уровне (с или без 
пересечения   потоков   движения   транспортных   средств   прямого   
направления).
    12.   Объекты   дорожного  сервиса  должны  быть  обустроены  в  
соответствии  с  техническими требованиями и условиями, выдаваемыми 
владельцем автомобильной дороги регионального или межмуниципального 
значения,  площадками  для стоянки и остановки автомобилей, а также 
подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с 
автомобильной  дороги регионального или межмуниципального значения. 
При   примыкании   к   автомобильной   дороге   регионального   или   
межмуниципального   значения   подъезды   и   съезды   должны  быть  
оборудованы   переходно-скоростными  полосами  и  обустроены  таким  
образом,  чтобы  обеспечить  безопасность  дорожного  движения.  
    13.  Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и 
содержание   объектов   дорожного  сервиса,  подъездов,  съездов  и  
примыканий,   стоянок   и   мест  остановки  транспортных  средств,  
переходно-скоростных   полос   осуществляются   владельцем  объекта  
дорожного  сервиса  или  за  его  счет  на  основании разрешения на 
строительство,   выдаваемого  в  соответствии  с  Градостроительным  
кодексом  Российской  Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 
№257-ФЗ.
    14.  Реконструкция,  капитальный  ремонт  и  ремонт  примыканий  
объектов  дорожного  сервиса  к автомобильным дорогам регионального 
или  межмуниципального  значения допускаются при наличии согласия в 
письменной  форме  владельцев  автомобильных  дорог  на  выполнение  
указанных    работ,   содержащего   обязательные   для   исполнения   
технические  требования  и  условия,  а  также согласование порядка 
осуществления  работ  по  капитальному  ремонту и ремонту указанных 
примыканий  и  объем  таких  работ.          
    15.  Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов 
и  примыканий,  стоянок  и  мест  остановки  транспортных  средств,  
переходно-скоростных   полос   осуществляются   в   соответствии  с  
классификацией  работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию 
автомобильных  дорог  общего пользования и искусственных сооружений 
на  них, утвержденной приказом Минтранса России от 12.11.2007 № 160 
«Об   утверждении  классификации  работ  по  капитальному  ремонту,  
ремонту  и  содержанию  автомобильных  дорог  общего  пользования и 
искусственных сооружений на них».
    16.  За  оказание  услуг  присоединения  к автомобильной дороге 
регионального  или  межмуниципального  значения  объектов дорожного 
сервиса,  размещаемых  в  пределах  придорожных полос автомобильных 
дорог  регионального  или  межмуниципального  значения  либо  за их 
пределами,  но  требующих  такого присоединения, взимается плата на 
основании заключаемого с владельцем автомобильной дороги договора о 
присоединении  объекта  дорожного  сервиса  к  такой  автомобильной  
дороге.
    17. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной 
дороге  регионального или межмуниципального значения владелец такой 
автомобильной   дороги   информирует   собственников   (владельцев)   
присоединяемых  объектов  о  планируемых реконструкции, капитальном 
ремонте  автомобильной  дороги  регионального или межмуниципального 
значения и о сроках осуществления таких реконструкций, капитального 
ремонта.
    18.  В  случае реконструкции автомобильной дороги регионального 
или  межмуниципального  значения  переустройство объектов дорожного 
сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам 
осуществляется  владельцами  таких  объектов при наличии согласия в 
письменной  форме,  выдаваемого владельцами автомобильных дорог, на 
выполнение  указанных  работ,  содержащего технические требования и 
условия.
    19.  Размещение  инженерных коммуникаций в пределах придорожных 
полос   автомобильных  дорог  регионального  или  межмуниципального  
значения допускается при наличии согласия, выдаваемого в письменной 
форме владельцем автомобильной дороги, и на основании разрешения на 
строительство,   выдаваемого  в  соответствии  с  Градостроительным  
кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным законом от 08.11.2007 
№257-ФЗ.
    Указанное   в   настоящем   пункте  согласие  должно  содержать  
технические   требования   и   условия,   подлежащие  обязательному  
исполнению владельцами инженерных коммуникаций при их прокладке или 
переустройстве.
    При этом:
    а)  размещение  в  пределах  придорожных  полос  линий  связи и 
высоковольтных  линий  электропередачи  напряжением от 6 до 110 кВт 
возможно  только  при  соблюдении  следующих  условий:    
    размещение  коммуникаций  не требует их переустройства в случае 
реконструкции     автомобильной     дороги     регионального    или    
межмуниципального    значения    либо   их   переустройство   будет   
осуществлено  за  счет  средств  владельцев  таких  объектов;   
    расстояние   от  границы  полосы  отвода  автомобильной  дороги  
регионального  или  межмуниципального  значения  до  оснований опор 
воздушных  линий связи и линий электропередачи должно составлять не 
менее 50 метров;
    б)  в  местах пересечения автомобильных дорог регионального или 
межмуниципального    значения    воздушными    линиями    связи   и   
высоковольтными  линиями  электропередачи  расстояние  от основания 
каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной 
дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 
25 метров.
    20.  В  случае,  если  прокладка  или переустройство инженерных 
коммуникаций  в  границах  придорожных  полос  автомобильной дороги 
регионального   или  межмуниципального  значения  влечет  за  собой  
реконструкцию   или   капитальный   ремонт   автомобильной   дороги   
регионального  или  межмуниципального  значения, ее участков, такие 
реконструкция,   капитальный   ремонт   осуществляются  владельцами  
инженерных  коммуникаций  или  за  их  счет.      
    21.   Собственники,   владельцы,   пользователи   и  арендаторы  
земельных  участков,  расположенных  в  пределах  придорожных полос 
автомобильной  дороги регионального или межмуниципального значения, 
осуществляют   хозяйственную   деятельность   на   таких  земельных  
участках,  включая  возведение  объектов,  при  условии:    
    соблюдения   требований   и  условий,  установленных  настоящим  
Порядком;
    недопущения  нанесения вреда автомобильной дороге регионального 
или  межмуниципального  значения  и  входящим  в ее состав дорожным 
сооружениям, соблюдения условий эксплуатации автомобильной дороги и 
безопасности дорожного движения.
                                                                      
                                                                      
                                                                      
Приложение
к Порядку установления и использования
придорожных полос автомобильных дорог
общего пользования регионального или
межмуниципального значения Воронежской
области


                      МИНИМАЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОКОВОЙ ВИДИМОСТИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТА ДОРОЖНОГО
СЕРВИСА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
                             ЗНАЧЕНИЯ

|———————————————————|——————————————————|————————————————————————————————-----------------------------|
|   Интенсивность   |   Минимальное    |Минимальное расстояние видимости                             |
|    движения на    |    расстояние    |   поверхности автомобильной                                 |
|   автомобильной   |    видимости     |    дороги регионального или                                 |
|      дороге       |  автомобиля на   | межмуниципального значения, м                               |
| регионального или |  автомобильной   |                                                             |
| межмуниципального |      дороге      |                                                             |
|     значения,     |регионального или |                                                             |
| автомобилей/сутки |межмуниципального |                                                             |
|                   |   значения, м    |                                                             |
|———————————————————|——————————————————|————————————————————————————————-----------------------------|
                                       |на автомобильной дороге            |  на выезде от объекта   |
                                       |регионального или межмуниципального|    дорожного сервиса    |
                                       |значения                           |                         |
|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————-------------------------------|
|       1000        |       250        |       140                         |      75                 |
|———————————————————|——————————————————|——————————————————-----------------|——————————————-----------|
|       2000        |       250        |       140                         |      75                 |
|———————————————————|——————————————————|——————————————————-----------------|——————————————-----------|
|       3000        |       300        |       150                         |      75                 |
|———————————————————|——————————————————|——————————————————-----------------|——————————————-----------|
|       4000        |       400        |       175                         |     100                 |
|———————————————————|——————————————————|——————————————————-----------------|——————————————-----------|
|       5000        |       500        |       175                         |     100                 |
|———————————————————|——————————————————|——————————————————-----------------|——————————————-----------|



        









Информация по документу
Читайте также