Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 02.02.2017 № 236
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа
САРАНСК от
2 февраля 2017 года № 236 Об утверждении
Административного регламента Администрации
городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Оказание материальной помощи гражданам, проживающим на территории городского округа Саранск, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации» В целях предоставления муниципальной услуги
по оказанию материальной помощи гражданам, проживающим на территории городского
округа Саранск, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, руководствуясь Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации
от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг», Уставом городского округа Саранск и постановлением Администрации городского
округа Саранск от 6 августа 2013 года № 1978 «О порядке разработки и утверждения
административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных
услуг) Администрацией городского округа Саранск», Администрация городского округа
Саранск постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный
регламент Администрации городского округа Саранск предоставления
муниципальной услуги «Оказание материальной помощи гражданам, проживающим на территории городского округа Саранск,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации». 2. Признать утратившим силу постановление
Администрации городского округа Саранск от 16 октября 2012 года № 3469 «Об Административном
регламенте Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной
услуги по оказанию материальной помощи гражданам, проживающим на территории городского
округа Саранск, оказавшимся в трудной жизненной ситуации». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск -- Директора
Департамента по социальной политике. 4. Настоящее постановление вступает в силу
со дня его официального опубликования. Глава городского округа Саранск П-Н. Тултаев Утвержден постановлением Администрации Городского округа
Саранск от
2 февраля 2017 года № 236 Административный
регламент Администрации
городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Оказание материальной помощи гражданам, проживающим на территории городского округа Саранск, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации» Раздел
1. Общие положения Подраздел
1. Предмет регулирования Административного регламента 1. Наименование Административного регламента
Администрации городского округа Саранск - «Оказание материальной помощи гражданам,
проживающим на территории городского округа Саранск, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации» (далее - регламент). 2. Регламент определяет сроки, последовательность
действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок
обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной
услуги. 3. Регламент регулирует порядок приема заявления
и документов от граждан, проживающих на территории городского округа Саранск, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, а также
порядок выплаты им материальной помощи. Подраздел
2. Категории заявителей 4. Заявителями являются граждане Российской
Федерации, зарегистрированные на территории городского округа Саранск, оказавшиеся
в трудной жизненной ситуации, не получавшие материальную помощь за счет средств
федерального и республиканского бюджетов (далее -заявители): - близкие родственники умерших работников
Администрации городского округа Саранск; - близкие родственники умерших работников
муниципальных учреждений и бывших работников Администрации городского округа Саранск; - работники Администрации городского округа
Саранск, а также работники муниципальных учреждений, чьи близкие родственники (родители,
супруг, дети) умерли; - граждане, страдающие от болезни, требующей
дорогостоящего лечения; - граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию,
объективно нарушающую их жизнедеятельность (инвалидность, неспособность к самообслуживанию
в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места
жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, и смерть близких
родственников (родителей, супруга, детей), которую они не могут преодолеть самостоятельно; - граждане, являющиеся собственниками или
владельцами жилого дома, имеющие регистрацию в данном жилом помещении и утратившие
жилой дом в случае пожара, стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуаций. 5. От имени заявителей могут выступать законные
представители, а также лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности. Раздел
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги Подраздел
1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги 6. Муниципальная услуга - оказание материальной
помощи гражданам, проживающим на территории городского округа Саранск, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга). Размер материальной помощи гражданам, проживающим
на территории городского округа Саранск, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
определяется по следующим основаниям: 1) в случае смерти работников Администрации
городского округа Саранск размер материальной помощи, выплачиваемой близким родственникам
указанных граждан, составляет 10 тысяч рублей; 2) в случае смерти работников муниципальных
учреждений и бывших работников Администрации городского округа Саранск размер материальной
помощи, выплачиваемой близким родственникам указанных граждан, составляет 5 тысяч
рублей; 3) размер материальной помощи в связи со смертью
близких родственников (родителей, супруга, детей) работников Администрации городского
округа Саранск, а также работников муниципальных учреждений составляет 3 тысячи
рублей; 4) в случае болезни, требующей дорогостоящего
лечения, материальная помощь предоставляется в размере стоимости лечения, но не
более 10 тысяч рублей; 5) в случае, если трудная жизненная ситуация,
в которую попал получатель - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина
(инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом,
болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность,
безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение
в семье, одиночество, и смерть близких родственников (родителей, супруга, детей),
которую он не может преодолеть самостоятельно, размер материальной помощи равен
1 тысяче рублей; 6) в случае пожара, стихийного бедствия и
других чрезвычайных ситуаций, приведших к утрате жилого дома, собственникам или
владельцам жилого дома при наличии регистрации их в данном жилом помещении материальная
помощь оказывается в размере 10 тысяч рублей. 7. Муниципальная услуга предоставляется в
течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги. 8. Результатом предоставления муниципальной
услуги являются: - постановление Главы городского округа Саранск
об оказании материальной помощи; - письменное уведомление об отказе в назначении
материальной помощи. Подраздел
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией
городского округа Саранск (далее - Администрация) в лице комиссии по предоставлению
муниципальной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, проживающим на территории
городского округа Саранск, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия). 10. Состав Комиссии утверждается Главой городского
округа Саранск. 10.1. В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг» для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг1. 10.2. При предоставлении муниципальной услуги
функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и
выдачи результата предоставления муниципальной услуги, от лица Администрации вправе
выполнять иная, уполномоченная Администрацией привлекаемая организация. 10.3. Перечень организаций, осуществляющих
функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
указаны в приложении 3 к регламенту. Прием документов осуществляется в случае заключения
соглашения между Государственным автономным учреждением Республики Мордовия «Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Администрацией городского
округа Саранск Подраздел
3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги 11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется
в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг» (опубликован в «Российской газете» от 30 июля 2010 года №168); - постановлением Правительства Республики
Мордовия от 18 мая 2009 года № 223 «Об утверждении Положения о порядке предоставления
единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию,
не получившим материальную помощь из бюджетов других уровней, и гражданам, имеющим
заслуги перед Отечеством, в том числе при ликвидации последствий аварий» (опубликовано
в «Известиях Мордовии» от 26 мая 2009 года № 74-17); - Уставом городского округа Саранск (опубликован
в «Вечернем Саранске» от 29 декабря 2005 года (спецвыпуск); - решением Совета депутатов городского округа
Саранск от
14 февраля 2007 года № 328 «Об утверждении Порядка оказания материальной помощи
гражданам, проживающим на территории городского округа Саранск, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации» (опубликован в «Вечернем
Саранске» от 15 февраля 2007 года (спецвыпуск). Подраздел
4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной
услуги 12. Информирование заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной
услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по
телефону) и письменно. 13. Устное информирование заявителя по телефону
не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании Уполномоченной
организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего
телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу
поставленных заявителем вопросов. 14. При устном информировании заявителей специалист
должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы,
в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует
заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме. 15. Специалист не вправе осуществлять информирование
заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях
предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные
решения заявителей. 16. Сведения о месте нахождения, контактных
телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы организаций,
осуществляющих функции приема документов указаны в приложении 3 к настоящему регламенту. 17. Заявитель может получить всю необходимую
информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах Администрации «http://www.adm-saransk.ru»
(далее - официальный сайт) и уполномоченного
МФЦ, а также на Портале государственных и муниципальных
услуг (функций) Республики Мордовия «http://gosuslugi.e-mordovia.ru» и на информационных стендах в местах приема документов. 18. Письменное информирование заявителя осуществляется
посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов.
Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы Администрации -
Директором Департамента по социальной политике. Срок рассмотрения письменных обращений
составляет не более 30 дней со дня их регистрации. 19. При поступлении обращения в электронной
форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный
сайт Администрации (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного
вопроса дается не позднее чем через 30 дней со дня обращения на сайт (электронную
почту). Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной
почты, либо, по желанию заявителя, направляется ему письмом посредством почтовой
связи. Подраздел
5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 20. Для получения муниципальной услуги заявитель
лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности,
подготовленной в установленном законом порядке) или почтовую связь, представляет
следующие документы: 1) заявление по форме согласно приложению
1 к регламенту на имя Главы городского округа Саранск; 2) копия паспорта гражданина или иного документа,
удостоверяющего личность гражданина и членов его семьи; 3) решение суда о признании членом семьи (при
наличии); 4) копии свидетельств о рождении детей, о
заключении (расторжении) брака, об усыновлении (удочерении), трудовой книжки (при
наличии), пенсионного удостоверения (при наличии), справки медико-социальной экспертизы
(при наличии); 5) информация о лицах, проживающих совместно
(с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), года рождения,
степени родства); 6) документы, подтверждающие принадлежность
заявителю утраченного жилого дома, выписка из похозяйственной
книги, свидетельство о праве на наследство или иной документ, подтверждающий принадлежность
заявителю жилого дома (в случае, если право собственности на жилой дом у заявителя
возникло до 1998 года). Копии документов должны быть нотариально заверены
или представлены с предъявлением подлинника; 7) документы, подтверждающие доходы всех членов
семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления
об оказании материальной помощи. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена
семьи, учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым
членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной
форме, в том числе: все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые
при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством; средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым
законодательством; компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным
объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при
выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении
в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных
фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат
неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами)
и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего
и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с
отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях
высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям
духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям
граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным
гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению
органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим
участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной
защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним
гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности
и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения
им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в
трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу
за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячное пособие супругам военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях,
где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием
возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке
безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать
по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской
службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения
возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений
уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует
возможность их трудоустройства; ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; надбавки и доплаты ко всем видам выплат и иные социальные выплаты,
установленные органами государственной власти Российской Федерации, Республики Мордовия,
органами местного самоуправления; доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье
(отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину-заявителю, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков,
домов, квартир, дач, гаражей), а также транспортных и иных механических средств; другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя,
в которые включаются: денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих,
указанных в пункте 4 настоящего пункта), сотрудников органов внутренних дел Российской
Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов
Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное
обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные
законодательством Российской Федерации; единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних
дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,
таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы; оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации; материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в
том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по
возрасту; авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским
договорам наследования; доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая
доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью
организаций; алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко
проживающим гражданином-заявителем; проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства; денежные эквиваленты полученных членами семьи гражданина-заявителя
или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных
органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти
Республики Мордовия, органами местного самоуправления. При расчете дохода, приходящегося на каждого
члена семьи, не включаются следующие виды доходов: единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного
жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей
собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными
расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии
с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам
в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов
службы занятости; суммы предоставленной государственной социальной помощи; пособия на погребение. 21. Необходимые сведения запрашиваются Администрацией
по каналам межведомственного взаимодействия: 1) выписка из Единого государственного реестра
прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов
его семьи и сделках с недвижимым имуществом на территории Российской Федерации; 2) справка многодетной семьи (представляется
государственным казенным бюджетным учреждением социальной защиты населения Республики
Мордовия для подтверждения принадлежности гражданина к категории граждан, имеющих
3 и более несовершеннолетних детей; 3) справка территориального подразделения
Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по
Республике Мордовия, подтверждающая утрату жилого дома. Непредставление гражданином указанных документов
не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Гражданин вправе представить указанный документ
по собственной инициативе. 21.1. Заявитель вправе представить дополнительные
документы. 22. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию
документов, не вправе требовать от заявителя: - представления документов и информации или
осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые
в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов
власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным
им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; - осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные
органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг
и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления
таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги. 23. При необходимости Администрация самостоятельно
запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти Российской
Федерации, органов местного самоуправления и других подведомственных им организаций. Подраздел
6. Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении
муниципальной услуги 24. Основанием для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги является: предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности
либо неуполномоченным лицом; предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих
требованиям (имеются неоговоренные исправления, зачеркивания, записи, исполненные
карандашом; ошибки в фамилиях, именах, отчествах; отсутствие имени, отчества, отсутствие
расшифровки имени и отчества, отсутствие обратного адреса, подписи, печати). 25. О наличии оснований для отказа в приеме
документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию
документов. 26. Основаниями для отказа в предоставлении
муниципальной услуги являются: 1) получение заявителем в текущем году материальной
помощи за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов, и (или) бюджета
городского округа Саранск на цели, указанные в подпунктах 4-6 пункта 6 регламента; 2) несоответствие заявителя требованиям, установленным
подразделом 2 раздела 1; 3) представление заявителем недостоверных
сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах; 4) отсутствие документов, предусмотренных
подпунктами 1-7 пункта 20 настоящего регламента; 5) направление заявителем по почте заявления
и документов, не заверенных надлежащим образом. 27. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших
основанием для отказа. 28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Подраздел
7. Приостановление предоставления муниципальной услуги 29. Основания для приостановления предоставления
муниципальной услуги отсутствуют. Подраздел 8. Размер
платы за предоставление муниципальной услуги 30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Подраздел
9. Стандарт комфортности 31. При предоставлении муниципальной услуги
прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов,
осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. 32. Помещение должно быть оборудовано по принципу
доступности инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. 33. Помещения для предоставления муниципальной
услуги включают места для ожидания, информирования и приема заявителей. 34. Для ожидания приема заявителям отводится
специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления
документов. 35. Места ожидания соответствуют комфортным
условиям для заявителей. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами
и обеспечены образцами заполнения документов. 36. На информационных стендах в местах предоставления
муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации (http://www/adm-saransk.ru/)
размещается следующая информация: - полные наименования органа, предоставляющего
муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении; - контактные телефоны, график работы; - процедуры предоставления муниципальной услуги
в текстовом виде и в виде блок-схемы; - перечень документов, представляемых заявителями
для получения муниципальной услуги; - образец заявления; - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги. 37. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги: - простота и ясность изложения информационных
документов; - наличие различных каналов получения информации
о предоставлении услуги; - доступность работы с заявителями; - точность предоставления муниципальной услуги; - профессиональная подготовка сотрудников
органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - высокая культура обслуживания заявителей; - строгое соблюдение сроков предоставления
муниципальной услуги; количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего
предоставление муниципальной услуги; отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги. 38. Качество предоставления муниципальной
услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков
предоставления муниципальной услуги, соблюдение стандарта предоставления муниципальной
услуги, обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе. 39. Доступность для заявителей предоставления
муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых
мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством. Подраздел
10. Особенности предоставления муниципальной услуги через ГАУ
РМ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 40. Государственное автономное учреждение
Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее - МФЦ) организует предоставление
муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии. 41. В МФЦ обеспечивается: а) функционирование автоматизированной информационной системы
МФЦ; б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной
системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия; в) получение информации посредством центра телефонного обслуживания,
осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание
вызовов, поступающих в МФЦ; г) возможность воспользоваться предварительной записью на
подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги; д) предварительное уведомление заявителя о готовности результата
предоставления муниципальной услуги. 42. Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут. 43. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги составляет не более 15 минут. Раздел
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Подраздел
1. Основные положения 44. Предоставление муниципальной услуги включает
следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления и документов; - рассмотрение заявления и принятие решения; - выдача заявителю результата муниципальной
услуги. 45. Блок-схема предоставления муниципальной
услуги представлена в приложении 5 к регламенту. Подраздел
2. Прием и регистрация документов 46. Юридическим фактом, являющимся основанием
для начала административного действия, является обращение гражданина в адрес Главы
городского округа Саранск с заявлением по форме согласно приложению 1 регламента
и документами, указанными в пункте 20 настоящего регламента. 47. Для получения муниципальной услуги заявитель
вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя
в организации, указанные в приложении 3, а также с использованием Портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru
и почтовой связи. 48. Обращение в электронной форме производится
при наличии технической возможности заявителя предоставления документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуг, с правом электронной подписи на заверение
представляемых документов в установленном порядке. 49. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги
специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую
последовательность действий: 1) устанавливает личность заявителя, (проверяет
полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать
от его имени); 2) проверяет наличие всех документов, указанных
в пункте 20 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной
услуги; 3) осуществляет проверку представленных копий
документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный
за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку «сверено с оригиналом»
с указанием должности, фамилии, инициалов); 4) проверяет соответствие представленных документов
установленным требованиям, а именно: - документы в установленных законодательством
случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных
лиц; - тексты документов написаны разборчиво; - фамилия, имя и отчество заявителя, адрес
места жительства написаны полностью; - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых
слов и не оговоренных в них исправлений; - документы не исполнены карандашом; - документы не имеют повреждений, наличие
которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В случае установления оснований, указанных
в пункте 26 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию
документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия
выявленных недостатков в представленных документах; 6) по окончании регистрационных действий специалист,
ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении
документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной
услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока
предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления; 7) специалист, ответственный за прием и регистрацию
документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о
приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей
и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов. 50. Заявитель несет ответственность за достоверность
представленных сведений и документов. 51. После регистрации заявления и документов
специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного)
рабочего дня, следующего за днем подачи документов, передает заявление и документы
заявителя Главе городского округа Саранск. В течение 1 (одного) рабочего дня, следующего
за днем получения документов, Глава городского округа Саранск передает заявление
и документы заявителя в Департамент по социальной политике Администрации. Директор
Департамента по социальной политике Администрации в течение 1 (одного) рабочего
дня, следующего за днем получения документов, передает заявление и документы заявителя
в казенное учреждение городского округа Саранск «Центр социальных выплат и информирования
населения» (далее - Уполномоченная организация). 52. Органы и организации, выдавшие документы,
несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Подраздел
3. Рассмотрение документов и принятие решения 53. Юридическим фактом для начала административного
действия является обращение гражданина в адрес Главы городского округа Саранск с
заявлением и документами, указанными в пункте 20 настоящего регламента. 54. На основании сведений о заявителе заполняется
социальный паспорт гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, согласно
приложению 2. Решение о назначении (отказе в назначении)
материальной помощи принимается на заседании Комиссии. 55. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее
членов. Решение Комиссии принимается большинством
голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется в виде протокола,
который подписывают председатель, секретарь и члены Комиссии. На оформление протокола
заседания Комиссии отводится 2 дня. В случае равенства голосов голос председательствующего
является решающим. Комиссия по каждому заявлению вносит одно
из следующих предложений: об оказании материальной помощи заявителю; об отказе в оказании материальной помощи заявителю. Глава
1. Включение заявителя в постановление Администрации об
оказании материальной помощи 56. На основании протокола Комиссии об оказании
материальной помощи заявителю начальник Управления по работе с гражданами старшего
поколения осуществляет подготовку проекта постановления Администрации об оказании
материальной помощи. В соответствии с регламентом Администрации
проект постановления проходит согласование с должностными лицами Администрации,
после чего подписывается Главой городского округа Саранск. 57. После подписания и регистрации постановления
Администрации об оказании материальной помощи в течение пяти рабочих дней в адрес
заявителя направляется письменное уведомление, которое подписывается директором
Уполномоченной организации. 58. Уведомление должно содержать следующую
информацию: 1) реквизиты постановления Администрации об
оказании материальной помощи заявителю; 2) адрес Уполномоченной организации, по которому
будет выплачиваться материальная помощь. Глава
2. Включение заявителя в постановление Администрации об
отказе в оказании материальной помощи 59. На основании протокола Комиссии об отказе
в оказании материальной помощи заявителю начальник Управления по работе с гражданами
старшего поколения осуществляет подготовку проекта постановления Администрации об
отказе в оказании материальной помощи. В соответствии с регламентом Администрации
проект постановления проходит согласование с должностными лицами Администрации,
после чего подписывается Главой городского округа Саранск. 60. После подписания и регистрации постановления
Администрации об отказе в оказании материальной помощи в течение пяти рабочих дней
в адрес заявителя направляется письменное уведомление, которое подписывается директором
Уполномоченной организации. 61. В уведомлении указывается причина такого
отказа, в том числе о наличии недостатков в представленных документах и о возможности
их устранения. Подраздел 4. Выдача
результата заявителю 62. Результат услуги выдается при предъявлении
паспорта, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном
порядке. Подраздел
5. Организация выплаты материальной помощи 63. В течение двух дней главный бухгалтер
Уполномоченной организации представляет заявку с указанием суммы денежных средств
для выплаты материальной помощи получателям МКУ «Центр
финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы» (далее - Центр); 64. В течение двух дней Центр направляет заявку
в Департамент финансов Администрации. В течение трех дней Департамент финансов Администрации
перечисляет на лицевой счет Центра, открытый в Управлении Федерального казначейства
по Республике Мордовия, денежные средства для выплаты материальной помощи. 65. В течение двух дней Центр перечисляет
денежные средства на лицевой счет Уполномоченной организации, открытый в Управлении
Федерального казначейства по Республике Мордовия. 66. Кассир Уполномоченной организации выплачивает
материальную помощь получателю в день обращения (при наличии денежных средств в
кассе). Раздел
4. Формы контроля за исполнением регламента 67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности
действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется Заместителем Главы
Администрации - директором Департамента по социальной политике. 68. Специалисты, принимающие участие в предоставлении
муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения
заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность
проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных
регламентом. 69. Ответственность специалистов закрепляется
в их должностных инструкциях. 70. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу
документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение
сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного
пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 71. Несоблюдение требований настоящего регламента
специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 72. Контроль за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение
нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений
и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия
(бездействие) должностных лиц. 73. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми
(в связи с обращением граждан либо
получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной
услуги). 74. По результатам проведенных проверок, в
случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных
лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Подраздел
1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 75. Заявитель может обратиться с жалобой,
в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги; - нарушение срока предоставления муниципальной
услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики
Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление
которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги у заявителя; - отказ в предоставлении муниципальной услуги,
если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами; - затребование с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми
актами; - отказ Администрации или ее должностного
лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. Подраздел
2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования 76. В случае если постановлением Администрации
заявителю отказано в оказании материальной помощи, гражданин имеет право обжаловать
такое постановление. 77. Для обжалования такого решения заявитель
подает заявление об обжаловании указанного
постановления. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает необходимые документы
у Администрации. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления и документов
в течение месяца со дня получения такого заявления об обжаловании принимает решение о соответствии или несоответствии
гражданина-заявителя категориям граждан, имеющих право на оказание материальной
помощи. 78. В случае принятия уполномоченным органом
решения о соответствии гражданина-заявителя категориям граждан, имеющих право на
оказание материальной помощи, Администрация должна принять решение о включении такого
гражданина в постановление об оказании ему материальной помощи. 79. В Администрацию жалоба подается в письменной
или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию
или организацию, осуществляющую функцию приема документов, необходимых для предоставления
данной муниципальной услуги, а также направлена по почте или через официальный сайт
Администрации и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики
Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными
лицами Администрации. 80. Особенности подачи и рассмотрения жалоб
в Администрацию на решения и действия (бездействие) ее должностных лиц устанавливаются
муниципальными правовыми актами. 81. Жалоба должна содержать: - наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного
лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии),
сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения
о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым
должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) Администрации; - доводы, на основании которых заявитель не
согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 82. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит
рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа
Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток
и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений
жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 83. По результатам рассмотрения жалобы Администрация
принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия,
муниципальными правовыми актами; - отказывает в удовлетворении жалобы. 84. Не позднее дня, следующего за днем принятия
одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя
в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы. 85. В случае установления при рассмотрении
жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное
лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 86. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие)
и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги
в судебном порядке. Приложение 1 Главе городского округа Саранск от гражданина(ки): ____________________________ (Ф.И.О.) постоянно проживающего(ей) по адресу:________________________ заявление. Прошу оказать материальную помощь в связи
с тем, что ___________________________________________________________________________ (заявителем
указывается трудная жизненная ситуация) Мне известно, что основаниями для принятия
Администрацией городского округа Саранск решения об отказе мне в оказании материальной
помощи являются: 1) получение мной в текущем году материальной
помощи за счет средств федерального, республиканского и (или) городского бюджетов; 2) несоответствие ни одной категории граждан,
имеющих право на получение муниципальной услуги; 3) представление мной недостоверных сведений,
указанных в заявлении или прилагаемых документах. К заявлению прилагаю следующие документы: 1.______________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________ 3 ______________________________________________________________________ и т. д. ________________ _______________________ (Ф.И.О. заявителя) (подпись, дата) ________________ _______________________ (Ф.И.О., должность сотрудника (подпись, дата) принявшего документы) На обработку и распространение своих персональных
данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» Согласен____________________________________________________________
Подпись, Ф.И.О. Приложение 2 Социальный паспорт гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации «_____» ___________200 г. 1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________ 2. Год рождения __________ Адрес ______________________________________ 3. Паспорт _______________________________________________________ 4. Номер пенсионной книжки ________________
образование_______________ 5. Группа инвалидности______________________________________________ 6. Наличие льгот (вид льготы, сумма)________________________________ 7. Категория семьи__________________________________________________ 8. Совокупный доход семьи (в месяц)_________________________________ 9. Среднедушевой доход семьи (в месяц)______________________________ 10. Стаж работы_____________________________________________________ 11. Место работы (должность)________________________________________ (неработающим, указать
причину, по которой они не работают) 12. Состав семьи:
13. Характеристика жилищно-бытовых условий:________________________ а) частный дом, благоустроенная квартира, общежитие, частная
квартира; б) наличие комнат_________Жилая
площадь_______________________ 14. Начисления за ЖКУ
в месяц (руб.)________________________________ 15. Наличие субсидии на оплату ЖКУ (руб.)___________________________ 16. Наличие задолженности по оплате ЖКУ (руб.)______________________ (указать сумму) 17. Причина неуплаты платежей за ЖКУ_______________________________ 18. Когда, кем и в каком размере оказывалась
социальная помощь______ 19. В какой помощи нуждается семья__________________________________ 20. Дополнительные сведения об обследуемом__________________________ Должность, Ф.И.О. лица, заполнившего социальный паспорт__________________________________________________
Руководитель: м.п. Приложение 3 Сведения о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуге
Приложение 4 Сведения о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организации, осуществляющей выплату материальной помощи
Приложение 5 Блок-схема алгоритма прохождения административных процедур
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|