Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10.02.2017 № 103
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
10 февраля 2017 года № 103 г.Саранск Об
утверждении Порядка сбора твердых коммунальных
отходов (в том числе
их раздельного сбора) на территории Республики Мордовия В целях
реализации отдельных положений статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г.
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в соответствии со статьей 3
Закона Республики Мордовия от 27 октября
2016 г. № 80-З «О разграничении полномочий органов
государственной власти Республики Мордовия в области обращения с отходами
производства и потребления» Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных
отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Мордовия. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия И.А. Чадова. 3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования. Председатель
Правительства Республики
Мордовия В. Сушков Утвержден постановлением
Правительства Республики Мордовия от
10 февраля 2017 года № 103 Порядок сбора
твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного
сбора) на территории Республики Мордовия 1. Общие требования к сбору
твердых коммунальных отходов 1.
Настоящий Порядок устанавливает требования в отношении сбора твердых
коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории
Республики Мордовия. 2.
В настоящем Порядке используются понятия и термины, определенные Федеральным
законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156
«Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановления
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641». 3. Сбор твердых коммунальных отходов
(далее - ТКО) на территории Республики Мордовия
обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО
в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема), Правилами обращения с
твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, и настоящим Порядком. 4. Субъекты хозяйственной и иной
деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории
населенных пунктов Республики Мордовия, обязаны выполнять требования настоящего
Порядка при сборе ТКО, не осуществлять действия,
влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную
окружающую среду. 5. На
территории Республики Мордовия запрещено: несанкционированное размещение всех видов отходов; сбор ТКО вне
установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и
специализированного оборудования. 2. Сбор ТКО 6. Потребители
осуществляют складирование ТКО в местах сбора ТКО, определенных договором с региональным оператором на
оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с
территориальной схемой. В
случае если в территориальной схеме отсутствует информация о местах сбора ТКО, региональный оператор направляет информацию о
выявленных местах сбора ТКО в орган исполнительной
власти Республики Мордовия, утвердивший территориальную схему, для включения в
нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. 7.
Договором могут быть установлены следующие способы складирования ТКО в местах сбора: в
многоквартирных домах, оснащенных мусоропроводами и мусороприемными камерами,
путем приема отходов в мусоропроводы и мусороприемные камеры; в
сменяемые или несменяемые контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных
площадках (контейнерная система сбора); в
пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (бесконтейнерная система сбора). 8. Потребителям
запрещается осуществлять складирование ТКО
в местах сбора, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. 9. Потребителям
запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не
предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных
законодательством Российской Федерации или настоящим Порядком. 3. Раздельный сбор отходов 10. Раздельный сбор ТКО предусматривает
разделение ТКО по установленным видам отходов и
складирование отсортированных ТКО в контейнерах для
соответствующих видов отходов. 11.
Раздельный сбор TKO организуют потребители, операторы
по обращению с отходами, региональный оператор в соответствии с настоящим
Порядком, законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. 12.
Раздельный сбор TKO на территории Республики Мордовия
внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Республики Мордовия. 13.
Осуществление разделения ТКО не влечет необходимости
получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. 14. При раздельном сборе ТКО
выделяются: виды отходов, в
состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается,
перечень которых определяется Правительством Российской Федерации; отходы, которые
образуются от готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после
утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется
Правительством Российской Федерации; отходы, которые
представлены биоразлагаемыми материалами, образуемые
от готовых товаров (продукции), упаковки, после утраты ими потребительских
свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. 15. При организации раздельного сбора ТКО
на контейнерных площадках устанавливаются контейнеры, обеспечивающие размещение
в них только определенного вида ТКО, с соблюдением
следующих условий: контейнеры должны быть
выкрашены в разные цвета для различных видов ТКО и
иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или)
пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в
соответствующий контейнер (бумага, пластик, стекло и другое); конструкция контейнеров
не должна допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения
животных. 16.
Раздельному сбору также подлежат крупногабаритные отходы, отходы электронного
оборудования, ртутьсодержащие отходы и потерявшие потребительские свойства
химические источники питания. 4. Сбор крупногабаритных отходов 17.
Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО)
осуществляется потребителями в соответствии с договором на оказание услуг по
обращению с ТКО в местах сбора ТКО
следующими способами: в
бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на
специальных площадках для складирования КГО. 18.
Сбор КГО обеспечивается в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия региональным
оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо потребителями
самостоятельно путем доставки КГО на площадку для их
складирования. Места
расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной
схемой и указываются в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО. 19. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз
для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности,
предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие
гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической
исправности мусоровозов. 5. Сбор
отходов электронного оборудования 20.
К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в
соответствии с приказом Росприроднадзора от 18 июля
2014 г. № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога
отходов», как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее
свои потребительские свойства. 21.
Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляются: на
специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования; путем транспортирования электронного
оборудования по заявке собственника; организациями розничной торговли, осуществляющими
продажу электронного и электрического оборудования. 22.
Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО. 23.
Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям,
осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на
утилизацию, обезвреживание, захоронение. 6. Сбор
ртутьсодержащих отходов и потерявших потребительские свойства химических источников питания (кроме
аккумуляторов для транспортных средств) 24.
Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов и потерявших потребительские свойства
химических источников питания (кроме аккумуляторов для транспортных средств) от
населения производится отдельно от других видов отходов в специальные
контейнеры для особо опасных отходов, расположенных на контейнерных площадках
по согласованию с региональным оператором. 25.
Пункты приема ртутьсодержащих отходов и потерявших потребительские свойства
химических источников питания (кроме аккумуляторов для транспортных средств)
дополнительно должны быть оснащены демеркуризационным
комплектом для ликвидации ртутного загрязнения (при их повреждении). 7. Сбор потребительских товаров
и упаковки 26. Отходы от использования
потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства,
подлежат утилизации. 27. Производители, импортеры товаров,
их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приёма
отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и
упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по
письменному согласованию с региональным оператором. 8. Сбор уличного мусора 28. Сбор уличного мусора осуществляется
с использованием уличных урн, расположенных в местах, определяемых органами
местного самоуправления. Запрещается размещение в уличных урнах ТКО, образовавшихся в многоквартирных и жилых домах, зданиях
и сооружениях, условия обращения с которыми определены в договорах оказания
услуг по обращению с ТКО. 29. Сбор уличного мусора на придомовой
территории может осуществляться с использованием контейнеров, предназначенных
для сбора ТКО, по согласованию с региональным
оператором. 9. Сбор отходов в садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях
граждан, гаражно-строительных кооперативах 30. Для сбора отходов, образующихся в
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан,
гаражно-строительных кооперативах, используются: а)
контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО; б)
емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов; в)
площадки для сбора крупногабаритных отходов (кузова, отработанные автопокрышки
и другое). 31. Размещение контейнерных площадок
производится в соответствии с утверждённым проектом организации и застройки
территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил. 32. Обязанность по строительству,
ремонту и содержанию контейнерных площадок для сбора отходов, сбору и передаче ТКО на размещение возлагается на органы управления
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан,
гаражно-строительных кооперативов путем заключения договора с региональным
оператором. 33. ТКО с
данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации,
размещения, захоронения отходов на основании договоров регионального оператора
с операторами по обращению с ТКО. 34. Отработанные горюче-смазочные
материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются
в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для
утилизации на специализированные предприятия или пункты приёма с оформлением
подтверждающей документации (акты приёма-передачи, справки). 10.
Контейнеры для сбора ТКО 35. Контейнеры для ТКО
предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами,
осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО,
в соответствии с договорами, заключенными с региональным оператором. 36. Для сбора ТКО используются
контейнеры от 40 до 8000 литров объема накапливаемых в нем отходов. 37. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и
их вместимость определяются региональным оператором в соответствии с санитарными
нормами и правилами, исходя из числа жителей, проживающих в многоквартирных и
жилых домах, для сбора отходов которых предназначены эти контейнеры, и
нормативов накопления ТКО. 38. При организации сбора ТКО
от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей количество и объем
необходимых контейнеров определяются в соответствии с условиями договора об
оказании услуг по обращению с ТКО на основании
проектов образования отходов и лимитов на их размещение или данных фактически
образующихся объемов. 39. Контейнеры должны иметь крышку, предотвращающую попадание в
контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная
площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. 40. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере. 41. Контейнеры должны находиться в технически исправном
состоянии, должны иметь соответствующий цвет и номер. 42. Контейнеры должны проходить систематическую промывку и
дезинфекцию. 43. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по
обращению с ТКО, ТКО могут собираться
без использования контейнеров, с использованием специально предназначенных для
этого мешков, предоставляемых потребителям региональным оператором за отдельную
плату. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать
величины, установленной договором. 44. Частота вывоза ТКО
определяется договором с региональным оператором в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического
благополучия человека. 45. Время вывоза ТКО определяется
договором с региональным оператором, при этом допускается вывоз отходов в
ночное время при условии соблюдения безопасных (допустимых) уровней звука в
помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического
благополучия человека. 46. В контейнере запрещается
складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы,
снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть,
батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут
причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку)
контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы
объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. 11. Требования к контейнерным
площадкам 47. Расположение
контейнерных площадок определяется органами местного самоуправления и в
соответствии с территориальной схемой. Информация
о расположении контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них
контейнеров направляется региональным оператором уполномоченному органу
исполнительной власти Республики Мордовия для включения в территориальную
схему. 48. Лица,
осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в
многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом
обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на
придомовой территории. 49. Организация контейнерных площадок
осуществляется в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания
территорий населенных мест» и градостроительными нормами. 50. Изменение мест расположения
контейнерных площадок для сбора ТКО и специальных
площадок для складирования крупногабаритных отходов проводится региональным
оператором совместно с собственниками земельного участка, на котором
установлена или планируется к установке контейнерная площадка, по согласованию
с потребителями и органами местного самоуправления. 51. Информация о необходимости
изменения мест расположения контейнерных площадок ежегодно направляется
региональным оператором в орган исполнительной власти Республики Мордовия,
утвердивший территориальную схему, для включения в нее сведений о месте
расположения, количестве и объеме размещенных на них контейнеров. 52. Подъездные пути должны быть
достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного
движения состоянии. 53. Во время вывоза отходов подъездные
пути должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к
контейнерной площадке заблокированы, оператор, осуществляющий сбор отходов,
должен уведомить об этом лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|