Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 21.04.2017 № 854

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК

 

 

от 21 апреля 2017 года № 854

 

 

Об утверждении Административного регламента

Администрации городского округа Саранск предоставления

муниципальной услуги «Выдача свидетельств о праве на получение

социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание

объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям -

претендентам на получение социальных выплат в соответствующем

году, признанным участниками подпрограммы «Обеспечение жильем

молодых семей» федеральных целевых программ «Жилище»

на 2011-2015 годы и «Жилище» на 2015-2020 годы»

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск

Республики Мордовия от 10.01.2018 № 23)

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «Об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» Администрация городского округа Саранск

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, признанным участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральных целевых программ «Жилище» на 2011-2015 годы и «Жилище» на 2015-2020 годы».

2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 16 января 2014 года № 63 «Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, признанным участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента строительства Администрации городского округа Саранск.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава городского округа Саранск П.Н. Тултаев

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

Городского округа Саранск

от 21 апреля 2017 года № 854

 

Административный регламент

Администрации городского округа Саранск

предоставления муниципальной услуги

«Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты

на приобретение жилого помещения или создание объекта

индивидуального жилищного строительства молодым семьям -

претендентам на получение социальных выплат в соответствующем

году, признанным участниками подпрограммы «Обеспечение жильем

молодых семей» федеральных целевых программ «Жилище»

на 2011-2015 годы и «Жилище» на 2015-2020 годы»

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск

Республики Мордовия от 10.01.2018 № 23)

 

Раздел I. Общие положения

 

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

 

1. Наименование административного регламента Администрации городского округа Саранск - «Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, признанным участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральных целевых программ «Жилище» на 2011-2015 годы и «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее - Регламент).

2. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги молодым семьям, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги.

3. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

Подраздел 2. Категории заявителей

 

4. Заявителем является молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, состоящая на учете в Администрации городского округа Саранск в качестве нуждающейся в жилом помещении, включенная в утвержденный Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - заявитель).

 

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления

муниципальной услуги

 

5. Муниципальная услуга Администрации городского округа Саранск - «Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, признанным участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее - муниципальная услуга).

6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство);

- уведомление об отказе в выдаче свидетельства.

 

Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация) в лице Жилищного управления Администрации городского округа Саранск (далее - Жилищное управление).

9. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <1>.

______________

<1> Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией.

 

9.1. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией, привлекаемая организация.

9.2. Перечень организаций, осуществляющих прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в приложении 3 к Регламенту.

 

Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

 

10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации («Российская газета» от 12 января 2005 года № 1);

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 8 октября 2003 года № 202);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года № 168);

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 31 декабря 2012 года № 303);

- постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» («Собрание законодательства РФ» от 31 января 2011 года № 5 ст. 739);

- Закон Республики Мордовия от 1 июля 2005 года № 57-3 «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» («Известия Мордовии» от 5 июля 2005 года № 94-13);

- постановление Правительства Республики Мордовия от 13 декабря

2010 года № 487 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» («Известия Мордовии» от 18 марта 2011 года №38-12);

- решение Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года № 177 «Об утверждении Устава городского округа Саранск» («Вечерний Саранск», спецвыпуск, 29 декабря 2005 года);

- постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 года № 303 «Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск» («Вечерний Саранск» от 10 марта 2011 года № 10);

- постановление Администрации городского округа Саранск от 6 августа 2013 года № 1978 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск» («Вечерний Саранск» от 21 августа 2013 года № 34).

 

Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении

муниципальной услуги

 

11. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.

12. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.

13. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных

специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.

14. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

15. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы организаций, осуществляющих функции приема документов, указаны в приложении 3 к настоящему Регламенту.

16. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах Администрации «http://www.adm-saransk.ru» (далее - официальный сайт) и уполномоченного МФЦ, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.

17. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента строительства Администрации городского округа Саранск. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.

18. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации http://www.adm-saransk.ru (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты, либо, по желанию заявителя, направляется ему письмом посредством почтовой связи или выдается ему на руки.

 

Подраздел 5. Перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

19. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), через Портал государственных и муниципальных услуг, Республики Мордовия или посредством почтовой связи представляет:

19.1. В случае использования социальных выплат:

- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;

- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);

- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

- для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации:

1) заявление на имя Главы городского округа Саранск по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;

2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:

- выписка со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;

- документ, подтверждающий готовность кредитной организации предоставить молодой семье - участнице Подпрограммы кредит (заем) на недостающую сумму, в случае, если собственных средств на счете молодой семьи в банке или иной кредитной организации недостаточно, или иные документы, подтверждающие источники получения денежных средств для оплаты приобретаемого жилья (договор займа с физическими и (или) юридическими лицами, предварительный договор купли-продажи имущества);

- копия государственного сертификата материнского (семейного) капитала, заверенная ответственным лицом администрации муниципального образования, при предъявлении подлинника сертификата.

19.2. В случае использования социальных выплат для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам заявитель дополнительно предоставляет следующие документы:

1) заявление на имя Главы городского округа Саранск по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;

2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

5) копия кредитного договора (договора займа);

6) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

20. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы.

21. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных муниципальной услуги;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

 

Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

- представление заявителем заявления и документов для получения муниципальной услуги без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;

- предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих установленным требованиям (имеются неоговоренные исправления, зачеркивания, записи, исполненные карандашом; ошибки в фамилиях, именах, отчествах; отсутствие имени, отчества, отсутствие расшифровки имени и отчества, отсутствие обратного адреса, подписи, печати).

абзац. (Утратил силу - Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 10.01.2018 № 23)

23. О наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устно информирует заявителя.

24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) представление с нарушением срока необходимых документов для получения свидетельства (по истечении 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты);

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 19.1 и 19.2 Регламента;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.

25. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 1-4 пункта 24 Регламента, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

26. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги

 

27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

Подраздел 8. Стандарт комфортности

 

28. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов, осуществляется в порядке электронной очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. Очередность определяется при обращении заявителя к киоску электронной очереди. Выдача талонов заявителям для подачи заявления о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: «один талон на получение одной услуги».

29. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.

Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

30. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации городского округа Саранск (http://www/adm-saransk.ru/) размещается следующая информация:

- полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;

- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей (приложение 4 к Регламенту);

- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;

- образец заявления;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

31. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;

- доступность работы с заявителями;

- точность предоставления муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- высокая культура обслуживания заявителей;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение защиты конфиденциальности сведений о заявителе.

32. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.

 

Подраздел 9. Особенности предоставления муниципальной услуги

через многофункциональный центр предоставления

государственных и муниципальных услуг

 

33. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии.

34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

35. В МФЦ обеспечивается:

а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;

б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия;

в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг;

г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;

д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;

е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.

ж) заполнение заявления с согласия заявителя, в случае если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление;

Подраздел 10. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

36. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение, представляемых документов в установленном порядке.

 

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур в электронной форме

 

Подраздел 1. Основные положения

 

37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, регистрация заявления и документов;

- рассмотрение заявления и принятие решения;

- выдача результата заявителю.

38. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к Регламенту.

 

Подраздел 2. Прием, регистрация документов

 

39. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина в адрес Главы городского округа Саранск с заявлением по форме согласно приложениям 1, 2 и документами, указанные в пунктах 19.1 и 19.2 Регламента.

40. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя в организации, указанные в приложении 3 Регламента, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия.

41. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте должны быть надлежащим образом заверены.

42. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);

2) предоставляет заявителю бланк заявления;

3) проверяет наличие всех документов, указанные в пунктах 19.1 и 19.2 Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку «сверено с оригиналом» с указанием должности, фамилии, инициалов);

5) проверяет соответствие представленных документов, требованиям установленным пунктом 22 Регламента;

В случае не возможности устранения обнаруженных недостатков указанных в пункте 22 Регламента или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 19.1 и 19.2 Регламента специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает документы заявителю;

6) по окончанию регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления;

7) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.

43. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

44. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня передает заявление и документы на рассмотрение для принятия решения в Жилищное управление.

45. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Подраздел 3. Рассмотрение документов и принятие решения

 

46. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов в Жилищное управление.

47. Специалист Жилищного управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 26 рабочих дней проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документов, по результатам которой принимает одно из следующих решений:

- о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

- об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

48. В случае обнаружения ошибок, опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение 1 рабочего дня непосредственно передается исполнителю. Специалист Жилищного управления в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 5 рабочих дней. Исправленный документ выдается в порядке, установленном Регламентом.

 

Подраздел 4. Особенности предоставления муниципальной

услуги в электронной форме

 

49. В связи с отсутствием технической возможности услуга в электронном виде не предоставляется.

 

Глава 1. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

50. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента, специалист Жилищного управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации городского округа Саранск о признании молодых семей платежеспособными и выделении им социальных выплат на приобретение жилья.

В соответствии с Регламентом Администрации городского округа Саранск проект постановления проходит согласование с должностными лицами Администрации, после чего подписывается Главой городского округа Саранск.

51. После подписания и регистрации постановления Администрации городского округа Саранск о признании молодых семей платежеспособными и выделении им социальных выплат на приобретение жилья в течение трех рабочих дней оформляется и выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты.

 

Глава 2. Отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

52. При наличии оснований, указанных в пункте 24 Регламента, ответственный специалист Жилищного управления оформляет письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на причину. Письменное уведомление подписывается Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента строительства Администрации городского округа Саранск.

 

Подраздел 4. Выдача результата предоставления муниципальной

услуги заявителю

 

53. Результат услуги выдается специалистом Жилищного управления при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

54. Уведомление об отказе выдается при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

55. Если заявитель не выразил желание получить результат услуги на руки, то мотивированный отказ направляется ему почтовым отправлением по указанному адресу.

56. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение трех рабочих дней после его получения.

57. В случае, если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение трех рабочих дней с момента получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.

58. В случае, если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение трех рабочих дней после его подписания отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес простым письмом.

 

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного

регламента

 

60. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Жилищного управления последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента строительства Администрации городского округа Саранск.

61. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

62. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).

63. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Администрации городского округа Саранск,

а также должностных лиц

 

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

64. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Администрации городского округа Саранск, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

 

65. Жалоба в Администрацию подается в письменной или в электронной форме согласно приложению 6 к Регламенту. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или организацию, осуществляющую функцию приема документов, необходимых для предоставления данной муниципальной услуги, а также направлена по почте или через официальный сайт Администрации и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.

66. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.

67. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

68. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

69. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

70. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

71. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

72. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.

 

 

 

Приложение 1

к Административному регламенту

Администрации городского округа

Саранск

 

Главе городского округа Саранск

____________________________

             (Ф.И.О.)

проживающего (ей)______________

_______________________________

            (адрес)

_______________________________

         (телефон (дом., сот.)

 

Заявление.

 

Прошу выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на состав семьи___ человек:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

б) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;

в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (один или несколько из нижеперечисленных документов):

- выписку со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;

- документ, подтверждающий готовность кредитной организации предоставить молодой семье - участнице Подпрограммы кредит (заем) на недостающую сумму, в случае, если собственных средств на счете молодой семьи в банке или иной кредитной организации недостаточно, или иные документы, подтверждающие источники получения денежных средств для оплаты приобретаемого жилья (договор займа с физическими и (или) юридическими лицами, предварительный договор купли-продажи имущества);

- копию государственного сертификата материнского (семейного) капитала (далее - сертификат), заверенную ответственным лицом администрации муниципального образования, при предъявлении подлинника сертификата.

Даю согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.

Способ получения

 

 

 

на руки

 

 

 

 

 

почтой

 

Дата_________________ Подпись________

 

 

 

Приложение 2

к Административному регламенту

Администрации городского округа

Саранск

 

Главе городского округа Саранск

____________________________

             (Ф.И.О.)

проживающего (ей)______________

_______________________________

            (адрес)

_______________________________

         (телефон (дом., сот.)

 

Заявление.

 

Прошу выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» на состав семьи_______человек:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

2) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

3) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

4) копия кредитного договора (договора займа);

5) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Даю согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.

Способ получения

 

 

 

на руки

 

 

 

 

 

почтой

 

Дата_________________ Подпись________

 

 

 

Приложение 3

к Административному регламенту

Администрации городского округа

Саранск

 

Сведения

о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах

организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи

результатов предоставления муниципальной услуге

 

Наименование организации осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальную услугу

Адрес

Контактны е номера телефонов

График работы

Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты

Администрация городского округа Саранск

430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4,

(8 8342) 47-44-39, 47-53-92, 24-36-44.

понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье

www.adm-saransk.ru e-mail: kanzel@adm- saransk.ru

Казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная"

430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4, подъезд 2.

8(8342) 47-57-01, 24-04-71 (справочная служба)

понедельник - пятница с 8.00 до 18.00 ч., без перерыва на обед. суббота - с 8.00 до 14.00 выходной день - воскресенье

www.adm-saransk.ru e-mail: office@adm- saransk.ru

 

 

 

Приложение 4

к Административному регламенту

Администрации городского округа

Саранск

 

Сведения

о месте нахождения и графике приёма заявителей специалистами

Жилищного управления Администрации городского округа Саранск

 

Должность

Адрес места нахождения

каб.

Служебный телефон

График приема заявителей

Начальник Жилищного управления Администрации городского округа Саранск

г. Саранск,

пр. Ленина, 4

308

47-69-69

3 среда

каждого месяца

с 15.00 до 17.30

часов

Заместитель начальника Жилищного управления Администрации городского округа Саранск

г. Саранск, пр. Ленина, 4

309

47-58-50

Среда

с 10.00 до 13.00

часов

Главный специалист Жилищного управления Администрации городского округа Саранск

г. Саранск, пр. Ленина, 4

307

47-58-50

Среда

с 10.00 до 13.00

часов

Заведующий отделом по Ленинскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск

г. Саранск, пр. Ленина,4

226

47-25-79

Среда

с 10.00 до 13.00

часов

Заведующий Отделом по Октябрьскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск

г. Саранск, пр. Ленина,4

227

24-15-35

Среда

с 10.00 до 13.00

часов

Заведующий отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск

г. Саранск, пр. Ленина,4

222

24-34-90

Среда

с 10.00 до 13.00

часов

 

График работы: понедельник-пятница с 8.30до 17.30; перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.

 

 

 

Приложение 5

к Административному регламенту

Администрации городского округа

Саранск

 

Блок-схема

последовательности действий предоставления муниципальной услуги

 

 

 

Приложение 6

к Административному регламенту

Администрации городского округа

Саранск

 

Форма

обращения на обжалование действий (бездействий)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе

предоставления муниципальной услуги

 

Главе городского округа Саранск

гр.

 

проживающего по адресу

 

тел.

 

ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

 

 

(наименование органа или должность, ФИО должностного липа органа)

существо жалобы:

 

 

 

 

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать

основания, по которым лицо, подающее жалобу, несогласно с действием

(бездействием) со ссылками на пункты регламента)

 

 

 

 

(подпись заявителя)

 

(фамилия, имя, отчество заявителя)

 

«___» ________________ 20 ___ г.

 


Информация по документу
Читайте также